Технологические карты ремонта горного оборудования

Технологические карты безопасного производства работ .doc

2 изображения

Информация о файле

Технологические карты по безопасному производству работ

№01 — « — — « — по оборке навесов

№02 — « — — « — при возведении анкерной крепи установкой «Super Turbo»

№03 — « — — « — при монтаже рам арочной крепи в проходческом забое

№04 — « — — « — по побелке горных выработок

№05 — « — — « — при доставке лебедками (ЛВ-25, ЛВД-24, ЛВД-34, МК-6, ЛПК-10Б)

№06 — « — — « — при ручной доставке крепежных материалов

№07 — « — — « — по монтажу вентиляционного става

№08 — « — — « — по ликвидации вывалов 1,0-1,5м. в кровле

№09 — « — — « — по ликвидации вывалов до 3,0м. в кровле

№10 — « — — « — по погрузке (разгрузке) материалов в вагонетки

№11 — « — — « — при монтаже ленточного конвейера

№12 — « — — « — по монтажу ходового полотна монорельсовых дорог с использованием секций Феррит, КСП, МДП

№13 — « — — « — при выемке ниши ( при разборке-отбойке) горной массы ОМ и кайлом

№14 — « — — « — при стягивании и сшивке конвейерных лент

№15 — « — — « — по замене ленточного полотна на ленточном конвейере

№16 — « — — « — при замене роликов на ленточных конвейерах

№17 — « — — « — по замене сбрасывающего барабана ленточных конвейеров

№18 — « — — « — по замене элементов лент.конвейера (стульчиков, прогонов, роликоопор…)

№19 — « — — « — по монтажу трубопровода 4,6,8,10,12 дюймов

№20 — « — — « — по замене электродвигателя конвейера

№21 — « — — « — по перемещению (откатке) вагонов вручную

№22 — « — — « — по зачистке ленточных конвейеров всех типов

№23 — « — — « — при бурении скважин бур.установкой ТУРМАГ ЕН50-22

№24 — « — — « — при работе газонокосилкой по благоустройству территории

№25 — « — — « — при установке сетки ММ в кровле и боках выработки при анкерном креплении

№26 — « — — « — при выдаче хлама и б/у ленточного полотна из выработок по лент.конвейеру

№27 — « — — « — по погрузочно-разгрузочным работам на кране

№28 — « — — « — при возведении сопряжения

№29 — « — — « — при постановке на рельсы транспортных средств

№30 — « — — « — при демонтаже трубопроводов 4,6,8,10,12 дюймов

№31 — « — — « — по установке ремонтин из СВП-22(27)

№32 — « — — « — при установке клиновых стоек

№33 — « — — « — при погрузке и креплению на вагонетках (козах) м/крепи, труб, затяжек

№34 — « — — « — при ремонте горношахтного оборудования

№35 — « — — « — при сцепке-расцепке вагонеток

№36 — « — — « — при доставке оборудования волоком по почве

№37 — « — — « — по монтажу сланцевого заслона

№38 — « — — « — по замене зубков на комбайне

№39 — « — — « — по вскрытию эл.оборудования

№40 — « — — « — по перемещению оборудования тяговым приспособлением типа «ПТ-1»

№41 — « — — « — по вскрытию оболочек эл.оборудования в шахте

№42 — « — — « — по приготовлению бетонного раствора и бетонированию

№43 — « — — « — по демонтажу проходческого комбайна

№44 — « — — « — при монтаже ходового полотна монорельсовых дорог

№45 — « — — « — при работе ленточного перегружателя 4ПП

№46 — « — — « — при наростке ленточного конвейера 2ЛТ-80

№47 — « — — « — по монтажу конвейера С-53

№48 — « — — « — по проведению креплению гезенка на ОМ

№49 — « — — « — при демонтаже ленточного конвейера 1Л100К

№50 — « — — « — при расширении монтажной камеры комбайном

№51 — « — — « — по наращиванию ленточного конвейера 1Л80

№52 — « — — « — при погрузке-разгрузке материалов на ПМД

№53 — « — — « — по установке ремонтин из леса под верхняк МАК или под прогон СВП-27

№54 — « — — « — при выемке горной массы проходческим комбайном

№55 — « — — « — при производстве сварочных работ на поверхности

№56 — « — — « — при доставке грузов дизельной монорельсовой дорогой «Феррит»

№57 — « — — « — по обмывке горных выработок водой

№58 — « — — « — по прокладке кабеля в выработках шахты

№59 — « — — « — по подъему-спуску оборудования ручным блоком-ТМ

№60 — « — — « — при бурении шпуров пневмосверлом «Турмаг»

№61 — « — — « — при установке деревянных анкеров в забое на хим.составах

№62 — « — — « — при демонтаже ходового полотна монорельсовых дорог

№63 — « — — « — при выемке горной массы проходческим комбайном и крепления забоя при неустойчивых породах кровли

№64 — « — — « — по перемонтажу лебедок ЛПК-10Б, 3ЛП.

№65 — « — — « — по нагнетанию и упр. уг. массива с помощью СТ-DР-40

№66 — « — — « — усиление анкерной крепи с помощью рам трапециевидной формы.

№67 — « — — « — по передвижке ЛП 4ПП при помощи комбайна.

Источник

Организация ремонтов горного оборудования на предприятии, их виды и периодичность.

К технологическим документам, используемым при ремонте (восстановлении) изделий, относятся графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности опреде­ляют технологический процесс ремонта (восстановления) из­делия или его составных частей.

При ремонте (восстановлении) деталей применяются сле­дующие формы технологических документов, предусмотренные стандартами ЕСТД:

— титульный лист на технологический процесс восстановления деталей;

— ведомость технологических документов, определяющая со­став и комплектность технологических документов, необходи­мых для восстановления деталей; карта эскизов;

— ведомость дефектации деталей, составляемая на детали ре­монтируемого изделия для определения дефектов с указанием контролируемых параметров, применяемых средств измерения, способа устранения дефектов и трудовых нормативов;

— карта технологического процесса дефектации, предназна­ченная для разработки технологического процесса дефектации деталей ремонтируемого изделия, определения дефектов, опи­сания выполняемых работ с указанием контролируемых пара­метров, применяемых средств измерения и трудовых норма­тивов;

— карта технологического процесса ремонта, составляемая для разработки технологического процесса ремонта (восстановле­ния) детали по операциям с привязкой к имеющимся дефек­там;

— карта типового (группового) технологического процесса очистки, предназначенная для разработки типового технологи­ческого процесса очистки ремонтируемых деталей по опера­циям;

— операционные карты, содержащие описание технологических операций с указанием переходов, режимов обработки и дан­ные о средствах технического оснащения. Различают операци­онные карты: наплавки, механической об­работки, термической обработки дуговой и электрошлаковой сварки, точечной и шовной контактной сварки, электрофизической обработки, электрохимической обработки;

— ведомость технологической оснастки; ведомость технологических операций контроля, содержащая перечень и описание всех операций технологического кон­троля, выполняемых в одном цехе, в технологической после­довательности с указанием данных об оборудовании, техноло­гической оснастке и требований к контролируемым пара­метрам.

Дополнительно разрабатывается ведомость расцеховки, со­держащая данные о маршруте прохождения изделия по служ­бам предприятия.

Комплектность документов оформляется при разработке технологического процесса и регламентируется стандартами предприятий в зависимости от типа производства, вида технологического процесса и других фак­торов.

Основные положения системы ППР

Система технического обслуживания и ремонта техники — это совокупность взаимосвязанных средств, документации тех­нического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходи­мых для поддержания и восстановления качества изделий, вхо­дящих в эту систему. Примером технического обслуживания и ремонта является система планово-предупредительных ре­монтов (ППР), сущность которой состоит в планировании, под­готовке и организации определенных видов технического об­служивания и ремонта с заданными последовательностью и пе­риодичностью.

В основу системы положены циклы технического обслужи­вания и ремонта.

Цикл технического обслуживания — это наименьшие повто­ряющиеся интервалы времени или наработка изделия, в тече­ние которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической доку­ментации все установленные виды периодического технического обслуживания.

Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интер­валы времени или наработка изделия, в течение которых вы­полняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической, документации все ус­тановленные виды ремонта.

Порядок действия системы технического обслуживания и ремонта определяется отраслевыми Положениями о планово­предупредительном ремонте оборудования.

Основными положениями системы ППР являются: повсе­местное применение сменно-узлового и агрегатного методов ре­монта с целью резкого сокращения простоев оборудования на ремонтных площадках; усиление работ по техническому обслу­живанию и текущим ремонтам, что является необходимым условием для поддержания машин в исправном состоянии и ис­ключения их эксплуатации в условиях прогрессирующего из­носа; централизация всех видов текущих, средних и капиталь­ных ремонтов, что существенно влияет на улучшение качества ремонтных работ; централизация всех видов технического об­служивания силами специализированных бригад с применением передвижных (мобильных) технических средств; специализация и кооперирование ремонтных баз отраслей с целью резкого увеличения производства качественных запасных частей для ремонтных предприятий; централизация обеспечения, хране­ния, учета и распределения запасных частей и материалов; организация смазочного хозяйства на современном уровне и решение задач сокращения видов смазок, экономного расходо­вания их, сбора и регенерации отработанных масел; организа­ция системного изучения характера и причин изнашивания де­талей и узлов оборудования для последующего использования данных в процессе совершенствования структуры ремонтных циклов и ремонтных нормативов; разработка автоматизиро­ванной системы управления (АСУП) подсистемы «Ремонт и техническое обслуживание» основного оборудования открытых работ; осуществление рациональных способов и форм ремон­тов и технического обслуживания с целью снижения трудоем­кости работ; обеспечение ремонтных предприятий ремонтной документацией и ремонтными нормативами; организация про­изводственной базы, оснащение ее необходимым оборудова­нием и укомплектование рабочей силой из условия выполнения ремонтных работ в соответствии с установленными нормати­вами, а также развитие и совершенствование ремонтных пред­приятий; совершенствование системы подготовки кадров для ремонтных предприятий; развитие структуры ремонтных служб объединений и отраслей; создание высокоэффективных средств механизации ремонтных работ; изыскание новых мето­дов упрочнения и восстановления быстроизнашивающихся де­талей машин, а также новых износостойких материалов; орга­низация контроля за соблюдением правил и норм по эксплуа­тации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Подготовка, планирование и организация ремонтов

Для успешного проведения ремонтов осуществляют техническую, материальную и организационную подготовку.

Техническая подготовка включает в себя конструкторскую и технологическую подготовку. Конструкторская подготовка заключается в разработке ремонтных чертежей и чертежей на технологическую оснастку. К технологической подготовке относится разработка: технических условий на выбраковку и восстановление изношенных дета­лей, контроль и наладку механизмов (приборов, аппаратов), разборочно-сборочные и вспомогательные операции; норм и расценок на ремонтные работы и норм загрузки ремонтного оборудования.

Материальная подготовка включает в себя: изготовление технологической оснастки; приобретение запчастей, основных и вспомогательных материалов в соответствии с нормами их расходов; сооружение ремонтной площадки и оснащение ее технологическим, грузоподъемным и транспортным оборудо­ванием.

Организационная подготовка включает в себя: разработку графиков (линейных, сетевых, оперативных) и планов органи­зации работ; обеспечение рабочей силой соответствующих спе­циальностей и квалификации; культурно-бытовое обеспечение; медицинское обслуживание, охрану труда и технику безопас­ности; договорные условия исполнителя и заказчика ремон­тов — правила приема-сдачи ремонтного фонда, качество и сроки ремонтов, стоимость работ и условия расчетов, гаран­тии и порядок разрешения взаимных претензий.

При подготовке ремонтов составляют годовой и месячный графики ППР оборудования. Рекомендуется также составлять перспективный график капитальных ремонтов на 5—10 лет вперед.

Основанием для составления годового графика ППР явля­ются: данные о состоянии оборудования, накопленные в про­цессе его эксплуатации и технических обслуживаний; норма­тивы периодичности и продолжительности ремонтов оборудо­вания; перспективный график капитальных ремонтов.

Годовой график ППР увязывается с планами ведения гор­ных работ и модернизации оборудования и утверждается ру­ководством производственного объединения.

Месячные графики ППР составляют на основе годового графика с уточнением даты ремонтов и их продолжительно­сти. В месячный график включают при необходимости ремонты, не предусмотренные годовым графиком.

Руководство ремонтными работами осуществляет специ­ально назначенный начальник ремонта, отвечающий за пла­новые сроки выполнения полного объема ремонта и его каче­ство. Качество работ контролируют мастера и бригадиры слесарей.

Руководители карьеров и разрезов обязаны останавливать оборудование на ремонт строго по графику.

Виды и методы ремонтов

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению ис­правности или работоспособности и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

В течение ремонтного цикла проводят капитальный (К), средний (С) и текущие (Т) ремонты.

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстанов­ления исправности и полного или близкого к полному восста­новлению ресурса изделия с заменой или восстановлением лю­бых его частей, включая базовые.

Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановле­ния исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно­технической документации.

При среднем ремонте горного оборудования может произ­водиться капитальный ремонт его сборочных единиц и (или) составных частей.

Капитальный и средний ремонты должны выполняться си­лами ремонтных заводов или центральных электромеханических мастерских (ЦЭММ) с привлечением экипажей машин.

Одновременно с капитальным ремонтом, при необходимо­сти, осуществляют модернизацию оборудования — изменение и усовершенствование конструкции, направленное на повышение производительности, износостойкости и безотказности оборудо­вания, а также улучшение условий его обслуживания и ре­монта.

Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

К текущим относятся годовые, полугодовые, квартальные и ежемесячные ремонты.

Текущие ремонты должны выполняться силами экипажей и специализированных ремонтных бригад, оснащенных мо­бильными ремонтными транспортными и грузоподъемными средствами.

По срокам выполнения различают ремонты: плановый, поста­новка на который осуществляется в соответствии с требова­ниями нормативно-технической документации; неплановый, по­становка на который осуществляется без предварительного назначения; аварийный (восстановительный), выполняемый после частичного или полного разрушения узла, агрегата или машины из-за нарушения правил технической эксплуатации.

По месту выполнения ремонты разделяются на: заводской, при котором изделие для ремонта доставляется на рудоре­монтный завод; полевой, при котором ремонт производится на оборудованных в карьере (разрезе) ремонтных площадках; смешанный, при котором сборочные единицы ремонтируются в условиях ремонтных предприятий, а затем устанавливаются на место на ремонтных площадках.

По стратегии различают ремонты: по наработке, согласно которой объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки (м 3 , м, т, машино-ч и др.) с на­чала эксплуатации и (или) после капитального или среднего ремонта, а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектации составных частей изделия; по календарному времени, согласно которому объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается еди­ным для парка однотипных изделий в запланированное время (год, квартал, месяц), а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектации составных час­тей изделия; по техническому состоянию, согласно которому перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования изделия в момент начала ре­монта, а также по данным о надежности этого изделия и од­нотипных изделий.

По методам выполнения восстановительных работ (опера­ций) различают ремонты: обезличенный, при котором не сохра­няется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру; необезличенный, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия; агрегатный — ме­тод обезличенного ремонта, при котором неисправные агре­гаты заменяют новыми или заранее отремонтированными; по­точный, выполняемый на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и рит­мом; поэтапный — метод планового ремонта, при котором объем ремонта оборудования разделяется на части и выполня­ется поэтапно в зависимости от технического состояния его сборочных единиц и агрегатов.

При поэтапном ремонте необходимость остановки машин на средние и капитальные ремонты отпадает. Предпосылками для разделения ремонтов на этапы явилось следующее.

С повышением единичной мощности горного оборудования открытых работ повышается его ремонтосложность и увеличивается разрыв в сбалансированности ресурса отдельных эле­ментов и сборочных единиц.

На технический ресурс сборочных единиц оборудования влияют качество изготовления и монтажа, условия эксплуата­ции и уровень технического обслуживания и ремонта горных машин. Особое влияние на технический ресурс оказывают труднорегулируемые условия эксплуатации оборудования, к ко­торым относятся: горно-геологические (крепость и абразивность разрабатываемых пород, углы падения угольных пластов и сте­пень нарушенности месторождения); климатические (темпера­тура, сила ветра, осадки, влажность и запыленность); степень подготовки горной массы в забое; квалификация машиниста-оператора по управлению горной машиной. Указанные условия эксплуатации проявляются в режимах нагружения и интенсив­ности отдельных механизмов оборудования.

В конечном счете, все это сказывается на разбросе ресурса деталей и сборочных единиц, а следовательно на необходимо­сти частого ремонтного воздействия на машину. Классические структуры ремонтного цикла строго ориентированы на перио­дичность и кратность объемов ремонтных воздействий (теку­щие, средний и капитальный ремонты). Однако практика ре­монта показывает отсутствие четких критериев деления ре­монта на текущие и капитальные (средние) и наличие под­вижности границ последних, а также возможность замены одного вида ремонта другим. Часто при текущих ремонтах выполняется капитальный ремонт отдельного механизма, аг­регата и (или) сборочной единицы. При капитальных ремон­тах машины также часто приходится повторно осуществлять демонтаж, промывку, сборку, регулировку недавно восстанов­ленных сборочных единиц, т. е. выполнять дополнительные ра­боты, что приводит к увеличению срока нахождения машин в ремонте.

Поэтому влияние вышеперечисленных факторов на ресурс элементов и, в частности, на его рассеивание, может быть ни­велировано путем разделения полного объема работ, установ­ленного периодической формой регламента, на несколько эта­пов. Этому требованию отвечает поэтапный метод ремонта, в основу которого положены следующие принципы:

— полное или близкое к полному восстановлению ресурса оборудования осуществляется заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, только в текущие ре­монты. Объемы среднего и капитального ремонтов рассредото­чивают по текущим ремонтам;

— объемы текущих ремонтов устанавливаются по результатам оценки фактического технического состояния узлов и механиз­мов оборудования при соблюдении установленной периодично­сти проведения плановых ремонтов.

Ремонт производится агрегатным методом специализиро­ванными ремонтными бригадами. На разрезе создается обменный фонд узлов и агрегатов. Специализированная бригада оснащается необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом (ремонтная мастерская, тягач, трайлер, кран, гидроподъемные устройства и т. д.).

Внедрение поэтапного метода позволяет более полно ис­пользовать резервы индивидуальной работоспособности каж­дой конкретной машины и снизить трудовые и материальные затраты на ремонты.

Кроме того, ремонты классифицируются: по исполнителям ремонтных работ — подрядные, субподряд­ные и ремонты силами горных предприятий (эксплуатирующей организацией; организацией, специализированной на операциях ремонта; фирменный, выполняемый силами или под руковод­ством предприятия-изготовителя оборудования);

по руководящей ремонтной документации — ремонты по линейным и сетевым графикам (моделям), типовым проектам ремонтов, проектам организации ремонтных работ, специаль­ным инструкциям и руководствам;

по времени выполнения — сезонные и внесезонные. Сезон­ные (зимние) ремонты характерны для вскрышного оборудо­вания, которое ремонтируется в зимнее нерабочее время. Сроки ремонтов добычных машин не зависят от сезона, и ремонты выполняются круглогодично, за исключением угольных разре­зов, где ремонты предпочтительнее в летний период, когда до­быча топлива может быть несколько снижена.

В зависимости от технологии работ ремонты выполняются индивидуальным, агрегатным методами или методами ремонт­ных комплектов.

При индивидуальном методе неисправные части машин вос­станавливают на месте производства ремонтных работ, а вы­бракованные детали узлов, механизмов, агрегатов заменяют запасными.

При агрегатном (узловом, агрегатно-узловом) методе не­исправные части машин заменяют на месте производства ре­монтных работ заранее отремонтированными или новыми уз­лами, механизмами, агрегатами.

Методом ремонтных комплектов восстанавливают машины, для которых установлен технический ресурс всех узлов и про­ведена его классификация. В соответствии с классификацией узлы группируют в комплекты, заменяемые единовременно после исчерпания ресурсов.

Методы ремонта агрегатный, узловой, агрегатно-узловой и ремонтных комплектов относятся к прогрессивным индустри­альным методам.

Ремонт оборудования для открытых горных работ осущест­вляют, как правило, в полевых условиях. Ремонт вскрышных роторных экскаваторов и комплексов проводят в одну смену, добычных машин — в две смены. При ремонте в одну смену иногда привлекается вторая смена — вспомогательная, которая комплектуется ремонтным персоналом в соотношении 30— 40 % от числа ремонтников основной смены.

В разные периоды ремонта число ремонтного персонала не одинаково: на начальной и завершающей стадии оно может быть наполовину меньше, чем в середине ремонта.

Ремонт, как правило, ведут одновременно на всех маши­нах комплекса, поэтому важной задачей является расстановка ремонтных рабочих.

Каждая ремонтная бригада состоит из 5—9 человек и спе­циализируется на одном виде работ. Различают бригады элект­росварщиков, слесарей-сборщиков, вулканизаторщиков, элект­риков, клепальщиков.

Ремонтные циклы машин

Продолжительность ремонтного цикла определяется сро­ком службы или ресурсом новых машин от начала ввода их в эксплуатацию до капитального ремонта (К), а для машин, прошедших капитальный ремонт,— между двумя последова­тельными капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла должна удовлетворять основ­ным требованиям: плановые периоды между различными ви­дами ремонтов должны совпадать со сроками службы или ре­сурсами деталей и сборочных единиц до их плановой замены; капитальный ремонт (К) должен назначаться при необходи­мости замены наибольшего числа деталей и сборочных еди­ниц в процентном отношении к числу элементов, заменяемых по всем срокам службы и ресурсам до их плановой замены.

Продолжительность и структура ремонтного цикла обору­дования для открытых горных работ зависят от вида и про­изводительности оборудования.

Для машин средней производительности назначается 4—5 – летний ремонтный цикл со структурой К—Т—С—Т—К.

Для машин большой производительности и мощного обору­дования назначается 6—8-летний ремонтный цикл со структу­рой К—Т—Т—С—Т—Т—К или К—Т—С—Т—С—Т—К.

Межремонтный период в ремонтном цикле, как правило, одинаков между всеми видами ремонта, но может быть раз­ным для различных циклов. Например, во втором и третьем ремонтных циклах межремонтный период на 10—15% меньше.

Источник

Читайте также:  Как заняться ремонтом дорог
Оцените статью