- Технологические карты ремонта грузового автомобиля
- Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Портал педагога
- Учебно — методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технологические карты ремонта грузового автомобиля
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)
Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.
Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×4 (5320-3902002Р7).
4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×6 (4310-3902002РЭ).
5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.
6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.
Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.
Технологические карты прошли опытную апробацию.
Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.
Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.
Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.
В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.
При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.
При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.
Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.
Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;
мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.
К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.
В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.
Источник
Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля
Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля. Подходит для марок МАЗ, ГАЗ, УАЗ
Состав: Технологическая карта разборки заднего моста грузового автомобиля А1 на двух литсах
Софт: КОМПАС-3D 16.1
Автор: Максим
Дата: 2019-01-22
Просмотры: 1 470
8 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта снятия подшипника (ТК) в виде таблицы + растровая картинка сцепления
Софт: AutoCAD 2021
Состав: Пояснительная записка, графическая часть на трех листах со схемами производства работ.
Софт: AutoCAD 2021
Состав: Графическая часть- схема производства работ. Пояснительная записка: подготовительные работы, технология производства работ, операционный контроль, ведомость потребности в оснастке, техника безопасности
Софт: AutoCAD 21
Состав: План размещения фундаментов и разбивки на захватки, план строительной площадки, схема отрывки котлована, разрез проходки,схема разработки недобора грунта,схема засыпки фундаментов,схема подачи и уплотнения бетонной смеси,схема бетонирования фундаментов,календарный план, ПЗ
Софт: AutoCAD 2017
Состав: Схема производства работ, технологическая схема бетонирования колонн, ведомость инвентарной оснастки, область применения технологической карты, указания к производству работ
Автор: Максим
Дата: 2019-01-22
Просмотры: 1 470
8 Добавить в избранное
Источник
Портал педагога
Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Дата публикации: 19.03.2020
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ
мастер п/о Крускин Е.Ю.
Правила по технике безопасности. 3
Инструкционно — технологическая карты
Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4
Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5
Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ
Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля
Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя
Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9
Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ
Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11
Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12
Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-
Список используемой литературы……………………………………..15
1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА
ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и
роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять
его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,
прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к
травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их
падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в
негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому
назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать
ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать
прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и
гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует
замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только
к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим
обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления
стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов
проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый
вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно
площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в
себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки
в масле, керосине, бензине запрещается.
Инструкционно-технологическая карта №1
Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.
Поставить автомобиль на
домкрат и открутить колесо.
Очистить от пыли и грязи место
наконечника с поворотным
Снять шплинт фиксации
наконечника и открутить гайку
палец из кулака
Открутить болт крепления
наконечника к тяге и выкрутить
Вкрутить новый наконечник
вместо старого и прикрепить к
рулевой тяге, вставить
полусферический палец в кулак,
затянуть гайку и зафиксировать
Установить колесо на место и
опустить авто с домкрата.
Ключ торцовый на
Инструкционно-технологическая карта №2
Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740
Установить автомобиль на
Прогреть двигатель до
рабочей температуры 80°С,
Отключить массу от
Поставить под поддон
ёмкость для слива масла.
Ёмкость для слива масла
Ёмкость не менее 33
Отвернуть сливную пробку
поддона и слить отработанное
Закрутить сливную пробку и
открутить масляные фильтра
Ключ на 22 и ключ для
Смазать посадочное место
фильтров и уплотнительные
Открутить гайку колпака,
снять колпак центрифуги,
открутить гайку ротора и
снять колпак ротора
Ключ на 14 и 17
Удалить слой грязи
со стенок центрифуги
Собрать центрифугу в
Ключ на 14 и 17
Залить свежее масло в
заливную пробку и залить
свежее масло до уровня на
щупе между MIN и MAX
Запустить двигатель и дать
поработать 5 мин
давление масла на
Проверить уровень масла
должен быть между
Инструкционно-технологическая карта №3
Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307
Источник
Учебно — методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
методическая разработка
В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.
Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаговым описанием выполнения операций, правила безопасной работы и контрольные вопросы для проведения занятий по учебной практике. В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих мест обучающихся; описаны машины, инструменты и приспособления; рассказано о технологии выполнения и приемах работ, а также о контроле качества работ и технике безопасности.
Пособие предназначено для обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 689.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно — методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
(для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»).
В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.
Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаговым описанием выполнения операций, правила безопасной работы и контрольные вопросы для проведения занятий по учебной практике . В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих мест обучающихся; описаны машины, инструменты и приспособления; рассказано о технологии выполнения и приемах работ, а также о контроле качества работ и технике безопасности.
Пособие предназначено для обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик».
В ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик предусмотрена квалификация «Слесарь по ремонту автомобиля».
Обучающиеся готовятся к следующим видам работ:
- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
- транспортировка грузов и перевозка пассажиров;
- заправка транспортных средств.
В ходе учебной практики необходимо сформировать ОК (общая компетенция) и ПК (профессиональная компетенция).
Методические указания составлены в соответствии с программой учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Целью практических занятий является приобретение, закрепление практического опыта при выполнении заданий имеющих практическую направленность, формирование ОК и ПК. Необходимые справочные материалы, таблицы имеются в комплекте инструкционно-технологических карт по выполнению каждого практического занятия.
Наибольший эффект управления процессом обучения профессии и самостоятельности обучающегося дает наличие инструкционно-технологических карт на каждом рабочем месте. Такая индивидуализация позволяет обучающемуся многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в момент необходимости в любых условиях работы. Имея инструкцию, обучающийся может постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.
Представленные инструкционные карты, выполнены в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта .
В процессе прохождения учебной практики обучающиеся приобретают практический опыт, формируют практические профессиональные умения по виду профессиональной деятельности, осваивают общие и профессиональные компетенции по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках профессии 23.01.03 «Автомеханик» .
Рекомендуется для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе в рамках реализации ФГОС СПО 3 го поколения I и II курсов по профессии 23.01.03 «Автомеханик» .
ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспорта Учебная практика
Профессия: 23.01.03 «Автомеханик »
Разработал: мастер производственного обучения Максимов Николай Сергеевич
Тема урока: «Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей»
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Цель урока: формирование практических навыков по ремонту ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
Инструкционно -технологическая карта № 1
Технические условия и указания
- Разборка ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
1. Отвернуть гайки крепления всасывающего коллектора.
Ключ торцовый 13 мм
2.Снять коллектор, прокладки.
3. Отвернуть гайки крепления крышки из рядов цилиндров
Ключ гаечный 17 мм
4. Снять крышку головки блока
5. Отвернуть гайки крепления оси коромысла
Ключ торцовый 17 мм
6. Снять ось коромысла в сборе
7. Вынуть штанги толкателей
8. Извлечь толкатели
9. Отвернуть гайки крепления (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) головки цилиндров
Ключ торцовый 22 мм(ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130)
10. Снять головку цилиндров, прокладку головки
11. Снять головку цилиндров на другом ряду, выполнив операции пп.3-10 ИТК № 1
12. Отвернуть гайки крепления передней крышки распределительных шестерен
Ключ гаечный 13 мм
13. Снять крышку
14. Снять масло отражатель
15. Вывернуть болты крепления фланца распределительного вала
Ключ торцовый 13 мм
Болты выворачивать через отверстие в шестерне
16. Вынуть вал с шестерней
17. Расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров
18. Отвернуть гайки крепления крышек (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130)
Ключи торцовые 15 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)
19. Снять крышки с вкладышами
20. Отвернуть гайки и контрогайки крепления шатунных крышек первого и пятого цилиндров
Ключи гаечные 17, 19 мм
21. Снять шатунные крышки первого и пятого цилиндров
22. Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами
23. Зажать в тисках шатун
24. Извлечь штопорные кольца из канавок бобышек
25. Освободить шатун из тисков
26. Зажать в тисках поршень
Использовать в тисках деревянные губки
27. Снять компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца
Расширители маслосъемного кольца снять в ручную
Инструкционно- технологическая карта № 2
Технические условия и указания
1. Установить на место крышки коренных подшипников первого и пятого цилиндров
Вкладыши предварительно смазать моторным маслом
2.Завернуть гайки (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) крышек
Ключи торцовые 15мм ( ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130), ключ динамометрический
Гайки, болты завернуть сначала торцовым ключом, окончательно-динамометрическим, момент силы, Н м : ЗМЗ-53-100…110 ЗИЛ-130-110…130
3. Зашплинтовать гайки
Проволока 1,8 мм, пассатижи
4. Соединить поршень с шатуном поршневым пальцем
Поршень нагреть в чистом моторном масле до 60С. На автомобили ЗМЗ-53 шатуны правого ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованные номера на стержнях шатунов и надпись « Перед» на поршнях располагались в противоположных сторонах. Для шатунов левого ряда номера и надпись должны располагаться с одной стороны. На автомобиле ЗИЛ-130 шатуны правого ряда соединить с поршня и так, чтобы стрелки на днищах поршней указывали в противоположные стороны специальным выступом на стержнях шатунов а для шатунов левого ряда- в одну сторону.
5. Вставить в бобышки поршня штопорные кольца
6. Установить на поршень поршневые кольца
Компрессионные кольца вставить внутренний вытачкой в верх, замки окончательно другого на 180 для ЗМЗ-53 и на 120 0 для ЗИЛ-130. Замки маслосъемного кольца располагать у кольцевых дисков под углом 180 0 , а у радиального и осевого расширителя под углом 90 0 к ним и с направлением в противоположные стороны
7. Вставить поршень в гильзу с надписью «Перед» к носку коленчатого вала ( ЗМЗ-53), стрелками к носку коленчатого вала( ЗИЛ-130)
Перед установкой поршневые кольца обжать специальным приспособлением, поршень смазать маслом
8. Установить нижние головки шатунов на шейке коленчатого вала
Перед установкой вкладышей смазать маслом выступ на крышке должен находиться на одной стороне с номером на стержне шатуна ( ЗМЗ-53)
9.Затянуть гайки крепления шатунных крышек
Ключи гаечные 17 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)
Затягивать сначала торцовым а затем динамометрическим ключом Н м: ЗМЗ-53-68…75 ЗИЛ-130-70…80
Ключи гаечные 17 мм ( ЗМЗ-53) 19 мм (ЗИЛ-130)
Контргайки навернуть до конца и окончательно завернуть на 1-2 оборота
11.Установить распределительный вал с шестерней на место
Шестерни коленчатого и распределительного валов установить по меткам
12.Зввернуть болты крепления фланца распределительного вала
Ключ торцовый 13 мм
13.Установить масло отражатель
14.Установить крышку распределительных шестерен на место
15.Завернуть гайки крепления крышки
Ключ гаечный 13 мм
16.Установить прокладки головок цилиндров
Прокладки натереть графитным порошком
17.Установить на место головки цилиндров
18.завернуть гайки( ЗМЗ-53) болты ( ЗИЛ-130) крепления головок
Гайки ( ЗМЗ-53), болты ( ЗИЛ-130) затягивать равномерно в 2 приема в определенной последовательности. Окончательный момент силы при затягивании, Н м: ЗМЗ-53-73…78 ЗИЛ-130-70…90
20.Установить штанги толкателей
21.Установить оси коромысел в сборе
22.Завернуть гайки осей коромысел
Ключ торцовый 17 мм
Инструкционно- технологическая № 3
Технические условия и указания
1.Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия
Так сжатия определить по выталкиванию пробки, установленной в место свечи. Оба коромысла должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора
2.Повернуть коленчатый вал следующим образом: ЗМЗ-53-до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя; ЗИЛ-130-до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкале указателя установки момента зажигания
3.Орегулировать клапаны первого цилиндра для чего: отвернуть ключом контргайку регулировочного болта; поворачивая болт отверткой, установить зазор по щупу; завернуть контргайку регулировочного болта
Отвертка, щуп, ключ гаечный 14 мм
Двигатель должен быть холодный. Для всех клапанов зазоры равны 0.25… 0.30 мм
4.Отрегулировать зазор в остальных цилиндрах
Порядок регулирования соответствует порядку зажигания- 15426378. При переходе от цилиндра к цилиндру коленчатый вал поворачивать на 90 0
5.Установить крышки коромысел
6.Завернуть гайки крепления крышек коромысел
Ключ гаечный 17 мм
7.Установить прокладки под всасывающий коллектор
8.Установить всасывающий коллектор
9.Завернуть гайки( ЗМЗ-53) и болты (ЗИЛ-130) крепления всасывающего коллектора
Ключ торцовый 13 мм
Гайки или болты затягивать крест на крест ( момент силы 15…20 Н м)
Инструкционно- технологическая карта № 4
Технические условия и указания
1.Вывернуть болты и гайки крепления картера двигателя
Ключ торцовый 17 мм
3.Отвернуть гайки крепления крышек шатунов 1 и 2 цилиндров
Ключ гаечный 22 мм
4.Снять крышки шатунов с вкладышами на 1 и 5 цилиндрах
5.извлечь поршни с шатунами на 1 и 5 цилиндрах
6.Снять поршневые кольца с поршней 1 и 5 цилиндра
7.Извлечть стопорное кольцо поршневого пальца
8.Выпрессовать поршневой палец
9.Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном
Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать таким образом чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне а однозамковый уз вкладыша были на одной стороне
10.Установить стопорное кольцо поршневого кольца
11.Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров
Перед установкой колец удалить нагар из канавок. Компрессионные кольца установить клеймом «Вверх» в сторону камеры сгорания; при установке маслосъемных колец сначала установить пружинный расширитель, затем маслосъемное кольцо таким образом чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; замки сменных колец расположить в противоположные стороны
12.Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров
Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине
13.Установить верхние крышки шатунов
14.Затянуть гайки шатунных болтов
Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в 2 приема . момент силы первого приема ( 30 плюс минус 1) Н м для выполнения второго приема довернуть гайку на 90 0 . Зазора в стыке шатуна быть недолжно
Инструкционно- технологическая карта № 5
Технические условия и указания
Внимание! Зазоры регулировать одновременно на двух головках в положениях I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала двигателя относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на соответствующий угол.
1.Установить фиксатор маховика в нижнее положение
Источник