- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ
- Ремонт автомобилей КамАЗ.
- Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.
- Армейский автомобиль КамАЗ-4310.
- Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.
- Руководство по ремонту КамАЗ-4310.
- Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.
- ТНВД ЯЗДА.
- Автомобили-самосвалы.
- Автомобили КамАЗ.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.
- Технологические карты КамАЗ.
- Коробки переключения передач ZF 9 S 109.
- Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.
- Автомобили КамАЗ.
- Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
- Автомобили КамАЗ.
- Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.
- ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.
- Электросхема КамАЗ-5460.
- Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.
- Автомобили КамАЗ. Плакаты.
- Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.
- Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.
- Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.
- Ремонт сцепления автомобиля КамАЗ–4310
- Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ-4310. Технологическая карта технического обслуживания. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте сцепления. Операционная карта на прокачку привода сцепления.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- В настоящее время в России и странах СНГ наблюдается значительный рост числа автомобилей, увеличение транспортного движением находящегося в личном пользовании гражданина.
- В нашей стране применяется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава (ППР), сущность которой состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится принудительно по плану, через определённый пробег или время, а текущий ремонт, в условиях АТП выполняется по необходимости, то есть после обнаружения дефекта или неисправности.
- Согласно планово-предупредительной системы предусмотрены следующие виды ТО:
- Ежедневное обслуживание (ЕО)
- Техническое обслуживание №1 и №2 (ТО-1 или ТО-2)
- Сезонное обслуживание (СО)
- а также виды ремонтов:
- текущий и капитальный (ТР и КР).
- Постоянное поддержание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказности и долговечности являются основными задачами различных предприятий автосервиса, служб эксплуатации автотранспортных предприятий. Для выполнения этих задач в настоящие время на автомобильных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей всё шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда. Поэтому от персонала по обслуживанию автомобилей и их ремонту требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием умение применять при диагностике необходимые приспособления, инструмент, контрольно — измерительную аппаратуру и иное оборудование. Кроме того, работник должен знать и уметь применять на практике основные методы и способы восстановления деталей технологию ремонтных работ, проводить испытания автомобилей после ремонта с целью обеспечение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
- Автомобиль КамАЗ-4310
- Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310).
- Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола — деревянный.
- Платформа автомобиля КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником. Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.
- Двигатель модели КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 мощность 164 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
- Коробка передач — 5 — ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах.
- Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1: 2.
- Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной. Колеса — дисковые, обод 310-533.
- Шины 1220×400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см.
- Число колес 6+1. Подвеска: передняя — на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор, задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
- Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый, двухконтурцым пневматическим приводом.
- Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное. число рулевого механизма 20. Электрооборудование: напряжение 24 В, аккумуляторная батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ — 43101) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и — 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1. Лебедка барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
- Целью квалификационной работы является овладение наиболее рациональными метода технического обслуживания и ремонта сцепления КамАЗ-4310.
- Задачи квалификационной работы следующие:
- 1. Изучить конструкцию и принцип работы сцепления автомобиля КамАЗ-4310
- 2. Проанализировать технологический процесс по техническому обслуживанию и ремонту сцепления автомобиля КамАЗ-4310;
- 3. Разработать операционные карты по техническому обслуживанию и ремонту отдельных элементов сцепления автомобиля КамАЗ-4310;
- 1. Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ-4310
- Сцепления предназначены для передачи вращающего момента от двигателя на ведомый вал трансмиссии.
- Сцепление должно обеспечивать:
- · Надежную передачу вращающего момента двигателя на ведущий вал трансмиссии при всех условиях эксплуатации;
- · «чистоту» выключения, т.е. быстрое полное разобщение валов двигателя и трансмиссии
- · Плавное включение, т.е. постепенное нарастание момента на валу трансмиссии;
- · Хороший теплоотвод от трущихся деталей;
- · Надежное предохранение деталей трансмиссии от перезагрузок;
- · Малый момент инерции ведомых деталей;
- В зависимости от способа передачи вращающего момента двигателя к трансмиссии сцепления подразделяются:
- · На гидравлические — для передачи используется энергия потока жидкости;
- · Электромагнитные — передача как результат взаимодействия электромагнитных полей;
- · Фрикционные — передача силами трения между деталями.
- Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
- 1.1 Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании
- Инструмент применяемые при ТО: ключи гаечные; пассатижи; молоток слесарный; отвёртка и др.
- Меры безопасности при выполнении работ:
- Слесаря ремонтных предприятий выполняют многообразные работы, при производстве которых должны строго соблюдаться требования безопасности труда. Рабочее место слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должно отвечать безопасным условием проведением работ, оборудования, инструмент и приборы — характеру выполненной работы и исключать травмы.
- Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.
- Вводный инструктаж проводят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенности, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организации по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут, встретится при работе на данном предприятии.
- Инструктаж сопровождает практическим показом безопасных приемов и методов труда, применение инструмента, выполнение других требований технологического процесса.
- Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знания правил и инструкций по безопасности труда.
- Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью, проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.
- Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим в объеме первичного инструктажа на рабочем месте.
- Он связан с изменениями технического процесса, с применением приспособлений, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травмам, аварии, взрыву или пожару.
- Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнениями специальных работ, на которые выдается наряд допуск.
- Рабочие, эксплуатирующие оборудование механизм повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучается на специальных курсах, сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.
- В помещениях для ТО и ремонта автомашин запрещается оставлять порожнею тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует не медленно убрать, применяя песок.
- После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные тары.
- Тушить возгорание необходимо огнетушителями, песком или струёй распылённой холодной воды, исключив повышенные давления в них.
- 1.2 Технологическая карта технического обслуживания
- 1.3 Операционная карта на прокачку привода сцепления
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт автомобилей КамАЗ.
Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Агропромиздат
- Год издания: 1987
- Страниц: 285
- Формат: PDF
- Размер: 25,6 Mb
Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1987
- Страниц: 185
- Формат: PDF
- Размер: 115,7 Mb
Армейский автомобиль КамАЗ-4310.
Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.
- Автор: —
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 2012
- Страниц: 108
- Формат: PDF
- Размер: 47,6 Mb
Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие.
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по ремонту КамАЗ-4310.
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: КамАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 273
- Формат: PDF
- Размер: 53,2 Mb
Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 118
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 198
- Формат: —
- Размер: —
ТНВД ЯЗДА.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.
- Автор: В.Н. Семанов, В.А. Марков
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 112
- Формат: —
- Размер: —
Автомобили-самосвалы.
Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 217
- Формат: PDF
- Размер: 12,4 Mb
Автомобили КамАЗ.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 380
- Формат: PDF
- Размер: 14,6 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.
- Автор: —
- Издательство: ОАО КАМАЗ
- Год издания: 2002
- Страниц: 250
- Формат: DjVu
- Размер: 14,0 Mb
Технологические карты КамАЗ.
Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Политекс
- Год издания: 1992
- Страниц: 238
- Формат: PDF
- Размер: 47,9 Mb
Коробки переключения передач ZF 9 S 109.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 79
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320.
Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1980
- Страниц: 48
- Формат: DjVu
- Размер: 8,7 Mb
Автомобили КамАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: —
- Страниц: 278
- Формат: DjVu
- Размер: 14,8 Mb
Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.
- Автор: Б.А. Данов, В.Д. Рогачёв
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 129
- Формат: PDF
- Размер: 32,4 Mb
Автомобили КамАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1988
- Страниц: 350
- Формат: DjVu
- Размер: 16,2 Mb
Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы.
В форме вопросов и ответов представлена информация об устройстве и техническом обслуживаниии автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1989
- Страниц: 286
- Формат: DjVu
- Размер: 2,8 Mb
ТО и ремонт автомобилей КамАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.
- Автор: Е.А. Машков
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1997
- Страниц: 87
- Формат: PDF
- Размер: 46,3 Mb
Электросхема КамАЗ-5460.
Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 7
- Формат: RTF
- Размер: 52,9 Mb
Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты.
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 6
- Формат: JPG
- Размер: 4,7 Mb
Автомобили КамАЗ. Плакаты.
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 54
- Формат: JPG
- Размер: 23,5 Mb
Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350.
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2005
- Страниц: 19
- Формат: JPG
- Размер: 65,1 Mb
Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ.
Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.
- Автор: П.С. Яресько, С.В. Филлипов
- Издательство: —
- Год издания: 1989
- Страниц: 132
- Формат: PDF
- Размер: 11,1 Mb
Руководство по ремонту и ТО КамАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Источник
Ремонт сцепления автомобиля КамАЗ–4310
Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ-4310. Технологическая карта технического обслуживания. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте сцепления. Операционная карта на прокачку привода сцепления.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.05.2014 |
Размер файла | 1,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- 1. Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ-4310
- 1.1 Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании
- 1.2 Технологическая карта технического обслуживания
- 1.3 Операционная карта на прокачку привода сцепления
- 2. Ремонт сцепления автомобиля КамАЗ-4310
- 2.1 Оборудование и инструмент применяемый при ремонте сцепления КамАЗ-4310
- 2.2 Технологическая карта ремонта сцепления КамАЗ-4310
- 2.3 Операционная карта на замену пневмогидроусилителя привода сцепления
- Заключение
- Список литературы
Введение
В настоящее время в России и странах СНГ наблюдается значительный рост числа автомобилей, увеличение транспортного движением находящегося в личном пользовании гражданина.
В нашей стране применяется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава (ППР), сущность которой состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится принудительно по плану, через определённый пробег или время, а текущий ремонт, в условиях АТП выполняется по необходимости, то есть после обнаружения дефекта или неисправности.
Согласно планово-предупредительной системы предусмотрены следующие виды ТО:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Техническое обслуживание №1 и №2 (ТО-1 или ТО-2)
Сезонное обслуживание (СО)
а также виды ремонтов:
текущий и капитальный (ТР и КР).
Постоянное поддержание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказности и долговечности являются основными задачами различных предприятий автосервиса, служб эксплуатации автотранспортных предприятий. Для выполнения этих задач в настоящие время на автомобильных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей всё шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда. Поэтому от персонала по обслуживанию автомобилей и их ремонту требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием умение применять при диагностике необходимые приспособления, инструмент, контрольно — измерительную аппаратуру и иное оборудование. Кроме того, работник должен знать и уметь применять на практике основные методы и способы восстановления деталей технологию ремонтных работ, проводить испытания автомобилей после ремонта с целью обеспечение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Автомобиль КамАЗ-4310
Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310).
Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола — деревянный.
Платформа автомобиля КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником. Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.
Двигатель модели КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 мощность 164 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
Коробка передач — 5 — ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1: 2.
Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной. Колеса — дисковые, обод 310-533.
Шины 1220×400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см.
Число колес 6+1. Подвеска: передняя — на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор, задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый, двухконтурцым пневматическим приводом.
Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное. число рулевого механизма 20. Электрооборудование: напряжение 24 В, аккумуляторная батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ — 43101) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и — 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1. Лебедка барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Целью квалификационной работы является овладение наиболее рациональными метода технического обслуживания и ремонта сцепления КамАЗ-4310.
Задачи квалификационной работы следующие:
1. Изучить конструкцию и принцип работы сцепления автомобиля КамАЗ-4310
2. Проанализировать технологический процесс по техническому обслуживанию и ремонту сцепления автомобиля КамАЗ-4310;
3. Разработать операционные карты по техническому обслуживанию и ремонту отдельных элементов сцепления автомобиля КамАЗ-4310;
1. Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ-4310
Сцепления предназначены для передачи вращающего момента от двигателя на ведомый вал трансмиссии.
Сцепление должно обеспечивать:
· Надежную передачу вращающего момента двигателя на ведущий вал трансмиссии при всех условиях эксплуатации;
· «чистоту» выключения, т.е. быстрое полное разобщение валов двигателя и трансмиссии
· Плавное включение, т.е. постепенное нарастание момента на валу трансмиссии;
· Хороший теплоотвод от трущихся деталей;
· Надежное предохранение деталей трансмиссии от перезагрузок;
· Малый момент инерции ведомых деталей;
В зависимости от способа передачи вращающего момента двигателя к трансмиссии сцепления подразделяются:
· На гидравлические — для передачи используется энергия потока жидкости;
· Электромагнитные — передача как результат взаимодействия электромагнитных полей;
· Фрикционные — передача силами трения между деталями.
Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
ремонт сцепление автомобиль привод
Механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
Форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
Ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
Педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления Камаз-4310 (рис.1) состоит из картера 20, нажимного диска (корзины) с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух сцепления Камаз-4310 установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски Камаз-4310: нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления Камаз-4310 и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск Камаз-4310 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство сцепления Камаз-4310 состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Привод сцепления Камаз-4310 (рис.1) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.
При нажатии на педаль сцепления Камаз-4310 давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3,10 — упоры верхний и нижний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопровод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневматический; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I — воздух сжатый.
Техническая характеристика сцепления автомобиля КамАЗ — 4310
фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположение нажимных пружин
Передаваемый крутящий момент, Н/м (кгс/м)
Число трущихся поверхностей
Диаметр фрикционных накладок мм:
Толщина ведомого диска с накладками, мм
Толщина накладок, мм
Количество нажимных пружин
Усилие пружин при включенном сцеплении, Н (кгс)
13150… 15300 (1315…1530)
Усилие пружин при выключенном сцеплении, Н (ксг)
Количество оттяжных рычагов нажимного диска
Передаточное число оттяжных рычагов
Гаситель крутильных колебаний
Гидравлический, с пневматическим усилителем.
Имеется следящее устройство мембранного типа
ТО транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:
· ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
· техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
· первое техническое обслуживание (ТО-1)
· второе техническое обслуживание (ТО-2)
· сезонное техническое обслуживание (СО)
Изменение видов ТО допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.
Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей технологической документацией.
ЕО должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обеспечивающем его безотказную и безопасную работу.
ЕО выполняется ежедневно и включает:
· контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
Уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных диспетчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)
ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС.
ТО-1 и ТО-2 выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправности, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.
Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.
В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:
· уборочно-моечные и очистные работы
· техническое диагностирование перед выполнением ТО
· осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
· контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
· регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
· смазка, замена масел
· выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО
· контроль качества выполнения ТО
В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:
· каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
· каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
СО выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.
В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:
· проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
· замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации
· отключение или подключение системы отопления
· доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
· проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
· подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
· проверка состояния системы пожаротушения
· проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
· подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования.
1.1 Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании
Инструмент применяемые при ТО: ключи гаечные; пассатижи; молоток слесарный; отвёртка и др.
Меры безопасности при выполнении работ:
Слесаря ремонтных предприятий выполняют многообразные работы, при производстве которых должны строго соблюдаться требования безопасности труда. Рабочее место слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей должно отвечать безопасным условием проведением работ, оборудования, инструмент и приборы — характеру выполненной работы и исключать травмы.
Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.
Вводный инструктаж проводят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенности, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организации по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут, встретится при работе на данном предприятии.
Инструктаж сопровождает практическим показом безопасных приемов и методов труда, применение инструмента, выполнение других требований технологического процесса.
Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знания правил и инструкций по безопасности труда.
Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью, проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.
Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим в объеме первичного инструктажа на рабочем месте.
Он связан с изменениями технического процесса, с применением приспособлений, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травмам, аварии, взрыву или пожару.
Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнениями специальных работ, на которые выдается наряд допуск.
Рабочие, эксплуатирующие оборудование механизм повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучается на специальных курсах, сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.
В помещениях для ТО и ремонта автомашин запрещается оставлять порожнею тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует не медленно убрать, применяя песок.
После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные тары.
Тушить возгорание необходимо огнетушителями, песком или струёй распылённой холодной воды, исключив повышенные давления в них.
1.2 Технологическая карта технического обслуживания
Наименование и содержание работ (операций)
Провести контрольные работы
Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения сцепления нет ли подтеканий
Проверить герметичность привода сцепления отсутствие подтеканий в системе пневмогидроусилителя
подтекание не допускаются
Техническое обслуживание 1
Смазать все ведущие вали и агрегаты
Определить свободный ход педали сцепления затем отрегулировать его
Свободный ход должен быть 6-12 мм
Отрегулировать свободный ход педали
Свободный ход педали устанавливается регулировкой педели от верхнего упора до момента касания составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
Проверить затяжку гаек крепления и других деталей
В случае чего затянуть крепления
Залить тормозную жидкость
Техническое обслуживание 2
Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления
4 болта М8, Мкр = 25-30 Н. м (2,5 — 3,0 кгс. м)
Проверить внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устранить негерметичность и прокачайте гидросистему привода
заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).
Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устранить неисправность
проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна.
Отрегулировать привод сцепления
заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления.
Смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала выключения сцепления
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления при необходимости долить
Слейте конденсат из пневмогироусилителя вывернуть пробку
в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20мм от верхней кромки заливной горловины.
1.3 Операционная карта на прокачку привода сцепления
Источник