Технологические карты ремонта масляного насоса

Инструкционно технологическая карта разборки масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Содержание операции Оборудование, приспособление, инструмент Фото
1. Снятие насоса с двигателя
1.1 Снять зубчатый шкив коленчатого вала отвёртка
1.2 Снять маслоприемник Ключ рожковый S10
1.3 Снять датчик положения коленчатого вала Ключ рожковый S10
1.4 отвернуть шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Ключ рожковый S10
1.5 Поддеть отверткой масляный насос и снять его. Отвёртка шлицевая
Разборка насоса
2.1 Снять прокладку насоса
2.2 Зажать насос в тиски с мягкими губками и отвернуть пробку редукционного клапана. шестигранником S8
2.3 Извлечь пружину и поршень редукционного клапана.
2.4 отвернуть шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке. шестигранником S5
2.5 Снять корпус насоса
2.6 Вынуть ведомую и ведущую шестерни
2.7 Промыть детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние
Собрать насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Технологические карты ремонта масляного насоса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.5.

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 43,0 чел. мин.

Исполнитель-слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Оборудование, приборы, инструмент

Приспособление для разборки-сборки масляного насоса по типу 9694Р-28 (ЯМЗ); стенд для испытания масляного насоса мод. 470.238; приспособление для разборки-сборки узлов масляного насоса по типу 9621Р-04 (ЯМЗ); верстак слесарный; рукоятка динамометрическая 131М; ключ динамометрический ПИМ-1754; набор щупов № 2; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125 ГОСТ 166-80; тиски слесарные; пресс ручной ОКС-761-2; пистолет воздушный С-417; ванна для мойки деталей ОМ-1316; пинцет ГОСТ 21241-77; головки сменные 13,24 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные 4,0 мм, 6,5 мм, 8,0 мм, 10,0 мм ГОСТ 17199-71; ключ гаечный кольцевой 24 мм ГОСТ 2906-80; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; ключ специальный с квадратной головкой а=12 мм; ключ с шестигранной головкой а=10 мм; специальные пассатижи для снятия и установки пружинных стопорных колец И-801.23.000; технологические пластины 15×15, t=1,0 мм, t= 1,2 мм; технологическое кольцо (Д =18-0,05 мм, t=1 мм); съемник шестерни привода масляного насоса И-801.01.000;

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки валика корпуса нагнетающей секции масляного насоса (Д=18-°-05 мм, L=100 мм);

— оправка для выпрессовки установочных втулок из корпуса нагнетающей секции масляного насоса (Д=6 мм, L=100. мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки валика корпуса радиаторной секции масляного насоса (Д=18 мм, L=100 мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки из шестерни нагнетающей секции масляного насоса (Д= 18-0′» мм, L= 100 мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки шестерни радиаторной секции масляного насоса (Д= 18 мм, L=100 мм);

— оправка для запрессовки установочных штифтов в корпус нагнетающей секции (Днао= 16 мм,

Двн = 16 мм, LHep = 100M, Ibh = 4+0’2 мм); р

— оправка для запрессовки установочных втулок в корпус нагнетающей секции (Д. =20 мм, ДдМ =11 мм, L= 100 мм, 1вн=8+0’2мм);

— оправка для запрессовки ведущего валика в ведущую шестерню (Д., =30 мм, Д. = 18мм,

L = 100mm, lBH=59+0’z мм). р

— масленка ГОСТ 7327-57;

— оправка для напрессовки ведущей шестерни радиаторной секции масляного насоса на валик ведущей шестерни (Днар=35 мм, Д_н = 18 мм, L=50 мм);

— оправка для запрессовки оси в сборе с шестерней в корпус радиаторной Секции масляного насоса (Днар = 30 мм, Д,н = 18 мм, Lh = 47+0,2);

— оправка для напрессовки шестерни привода масляного насоса на валик (Д =35 мм, Двн=18мм, Двн=18 мм, L=50 мм).

Выколотка бронзовая Д=20 мм.

РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.
1. Установить масляный насос в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный,
приспособление).

2*. Отогнуть усы замковых шайб 18 (Рис. 1) и отвернуть болты 15 крепления переднего фланца трубки 17 подводящей клапана системы смазки в сборе к масляному насосу 2, отсоединить трубку 17 и снять прокладку 16. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., зубило, отвертка 10,0 мм).

3*. Отогнуть усы замковых шайб 18 и отвернуть болты 15 крепления всасывающей трубки 14 к масляному насосу, снять трубку 14 в сборе и прокладку 6 трубки. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило, отвертка 10,0 мм).

4. Снять шестерню 1 (Рис. 2) привода масляного насоса с помощью съемника (Рис. 3). (Съемник шестерни).

5. Выпрессовать шпонку 2 (Рис. 2) ведомой шестерни 1 привода насоса из ведущего валика 31. (Молоток’, зубило).

6. Отвернуть пробку 20 предохранительного клапана радиаторной секции, снять прокладку 19 пробки, вынуть регулировочные шайбы 18, пружину 17 и клапан 16 предохранительной радиаторной секции. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм, пинцет, отвертка 4,0 мм).

7. Отвернуть пробку 23 предохранительного клапана нагнетающей секции, снять прокладку 25, пробки, вынуть регулировочные шайбы 26, пружину 28 и клапан 34 предохранительный нагнетающей секции. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм, пинцет, отвертка 0,4 мм).

8. Вывернуть пробку 21 клапана системы смазки, вынуть регулировочные шайбы 24, пружину 21 и клапан 22 системы смазки. (Ключ специальный).

9. Вывернуть пробку 4 масляного клапана радиаторной секции. (Ключ с шестигранной головкой 10 мм).

10. Отогнуть усы замковых шайб 14 и 38 отвернуть стяжные болты 15 и 36 масляного насоса с шайбами 14 и 38. На двигателях с № 163856 выпуска с 15.02.80 г. замковые шайбы заменены пружинными. (Головка сменная 13 мм, отвертка 6,5 мм, молоток, зубило, ключ с п. к.).

11. Снять корпус 13 радиаторной секции со втулками 29 и 10 в сборе и проставку 9. (Отвертка 8,0 мм).

12. Вынуть ведущую шестерню 30 радиаторной секции. (Отвертка 8,0).

13. Вынуть упорное пружинное кольцо из выточки корпуса радиаторной секции. В автомобилях последних выпусков упорное кольцо анулировано. (Специальные пасстижи И-801.23.000).

14. Выпрессовать шпонку 32 ведущей шестерни 30 радиаторной секции из валика 31 ведущей шестерни. (Молоток, зубило, отвертка 8,0 мм).

15. Выпрессовать ось 11 ведомых шестерен в сборе с шестерней 12 ведомой радиаторной секции из корпуса 13 радиаторной секции. (Выколотка бронзовая, молоток).

16. Вынуть шестерню 7 ведомую из корпуса 3 нагнетающей секции.

17. Вынуть ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 из корпуса 3 нагнетающей секции.

18. Снять корпус 3 нагнетающей секции с приспособления для разборки и сборки масляного насоса. (Приспособление).

19. Установить ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 в приспособление и выпрессовать ведущий валик 31 из ведущей шестерни 33. (Пресс ручной ОКС-761-2, технологические пластины).

20. Выпрессовать шпонку ведущей шестерни нагнетающей секции из валика. (Молоток, зубило).

21. Устаночить корпус 3 нагнетающей секции в приспособление для разборки, сборки узлов насоса и выпрессовать втулку 37 валика из корпуса нагнетающей секции насоса. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

22. Выпрессовать установочные втулки 6 из корпуса 3 нагнетающей секции. Работу выполнять при необходимости замены установочных втулок. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

23. Снять корпус 3 нагнетающей секции с приспособления. (Приспособление).

24. Вынуть из корпуса нагнетающей секции установочные штифты 5. Работу выполнять при необходимости замены установочных штифтов. (Тиски слесарные).

25. Установить корпус 13 радиаторной секции в приспособление для разборки, сборки узлов насоса и выпрессовать втулку 29 валика из корпуса радиаторной секции. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. (Приспособление, пресс ручной ОКС-761-2, оправка).

26. Снять корпус 13 радиаторной секции с приспособления. (Приспособление).

27. Установить ведомую шестерню 7 нагнетающей секции на приспособление и выпрессовать втулки 8 из шестерни 7. Работу выполнять при необходимости замены втулок шестерни. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

28. Снять ведомую шестерню 7 нагнетающей секции с приспособления. (Приспособление).

29. Установить ведомую шестерню 12 радиаторной секции на приспособление и выпрессовать втулки 10 из шестерни. Работу выполнять при необходимости замены втулки шестерни. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

30. Снять ведомую шестерню 12 радиаторной секции с приспособления. (Приспособление).
— На двигателях выпуска с 15.02.80 г. с № 163856 замковые шайбы заменены плоскими.

Рис. 1. Масляный насос в сборе:
1 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 2 — насос масляный с шестерней в сборе; 3, 9,18 — шайба замковая; 4, 5 — болт крепления масляного насоса к блоку; 6 — прокладка фланца всасывающей трубки; 7 — прокладка заднего фланца трубки клапана;8 — передний фланец трубки клапана; 10 — болт крепления заднего фланца трубки клапана к блоку; 11 — болт крепления кронштейна трубки к блоку; 12 — крючок крепления сетки заборника; 13 — сетка заборника с ободком в сборе; 14 — трубка всасывающая масляного насоса в сборе; 15 — болт крепления трубки к насосу; 16 — прокладка переднего фланца трубки клапана; 17 — трубка подводящая клапана системы смазки в сборе

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

31. Промыть все детали масляного насоса в керосине и обдуть сжатым воздухом. Детали разобранного насоса не обезличивать. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

32. Продефектовать детали масляного насоса. Дефектовку производить согласно карты № 1.6. дефектовки.

Источник

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Двигатели внутреннего сгорания /

Технологическая карта текущего ремонта масляного насоса

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Техническая эксплуатация системы смазки автомобилей УАЗ
2.1.1 Назначение, устройство и работа системы смазки автомобилей УАЗ
Смазка двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо заменять [1] .
Схема смазочной системы двигателя представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 — Система смазки двигателя

1 — масляный радиатор; 2 — крышка масляной горловины; 3 — кран мас-ляного радиатора; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — датчик аварийного давления; 6 — фильтр очистки масла; 7 — масляный насос; 8 — пробка сливного отверстия; 9 — маслоприёмник; 10 — редукционный клапан; 11 — отверстие для смазки распределительных шестерен

На автомобиле УАЗ-3741 применяется комбинированная система смазки, когда наиболее нагруженные детали двигателя (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, втулки коромысел клапанов и верхние наконечники штанг толкателей) смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом, а остальные детали разбрызгиванием или самотёком масла [2].
При работе двигателя масло засасывается насосом 7 из поддона картера через маслоприемник 9, имеющий сетчатый фильтр. Далее масло под давлением через масляный фильтр подается в главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров, а затем по каналам в перегородках к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в щеках коленчатого вала подается к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников при совпадении боковых отверстий в нижних головках шатунов с масляными каналами в шатунных шейках масло разбрызгивается на наиболее нагруженные стенки цилиндров. От заднего подшипника распределительного вала по вертикальному каналу в блоке и головке цилиндров и стойке коромысла масло подается в полую ось коромысел, смазывая втулки коромысел, а по каналам, выполненным в коротких плечах коромысел, оно подается к верхним наконечникам штанг . Масло, стекающее по штангам, смазывает нижние наконечники штанг и толкатели. Из толкателей масло стекает через отверстия на кулачки распределительного вала и в поддон картера. К стержням клапанов оно поступает самотеком. От переднего подшипника распределительного вала через канавку на его шейке и трубку масло подается на распределительные шестерни, а через отверстие- на упорный фланец вала. На четвертой шейке распределительного вала сделана канавка, через которую масло подводится к шестерне привода масляного насоса и прерывателя-распределителя.
Масляный насос, применяемый в системе смазки двигателя, — шестеренчатый. Масло при вращении шестерен в противоположных направлениях засасывается в полость 1 (рисунок 2.2) всасывания, заполняет впадины между зубьями и переносится во впадинах вдоль стенок корпуса в полость 2 нагнетания, где создаётся давление, под действием которого масло поступает к трущимся поверхностям.

Рисунок 2.2 — Принцип действия масляного насоса
1 — засасывающая полость; 2 — полость нагнетания; 3 — редукционный клапан; 4 — пружина редукционного клапана

Для поддержания определённого давления в системе смазки предусматривается редукционный клапан. Плунжерный редукционный клапан 3 с пружиной 4 открывается при давлении 0,45 Мпа, соединяя полости нагнетания и всасывания.
Устройство масляного насоса показано на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 — Устройство насоса
1- направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 3 — корпус в сборе; 4 — ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина; 7 — прокладка; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11- каркас с сеткой; 13 — редукционный клапан; 14 — пружина клапана

В систему смазки двигателя последовательно включён полнопоточный неразборный фильтр (рисунок 2.4) с бумажным фильтрующим элементом 3. Масло поступает через впускные отверстия 12, проходит фильтрующий эле-мент 3 и через выпускное отверстие 13 поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтрующего элемента открывается перепускной клапан 9 и масло поступает в магистраль неочищенным. Обратный клапан 11 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, чем обеспечивается надежная смазка при последующем его пуске [3] .

Рисунок 2.4 — Масляный фильтр
3 — фильтрующий элемент; 9 — перепускной клапан; 11 — обратный кла-пан; 12 — впускные отверстия; 13 — выпускное отверстие

Масляный радиатор служит для охлаждения масла. Охлаждение масла достигается обдувом поддона картера воздухом, вентиляцией картера и подачей масла в масляный радиатор 1. Радиатор трубчато-пластинчатый. Включают его краном 3 при высоких скоростях движения автомобиля летом на загородных дорогах. Ограничительный клапан открывает доступ масла в радиатор при давлении в системе 0,07-0,09 Мпа. Масляный радиатор включают при температуре воздуха выше 20 0С и придвижении в тяжёлых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера (рисунок 2.5), представляющую собой комбинированную вентиляцию с двумя трубопроводами 1 и 2.

Рисунок 2.5 — Схема вентиляции картера двигателя
1- регулятор разрежения; 2 и 3- трубопроводы

Трубопровод 1 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер диаметром 2 мм, расположенный ниже оси дрос-сельной заслонки. Отсос газов по нему идёт при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2. Для отделения капель масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышенном разрежении в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения 3 в картере, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
2.1.2 Методы и средства диагностирования технического обслужи-вания и ремонта системы смазки
Диагностирование технического состояния автомобилей — отрасль науки, ко-торая изучает и устанавливает признаки неисправностей, методы, принципы и средства определения (без разборки) технического состояния и прогнозирования ресурсов без-отказной работы автомобиля и его элементов.
При диагностике и техническом обслуживании системы смазки двигателя проверяют давление масла; доливают и при необходимости меняют масло; проверяют состояние, промываю или заменяют фильтр очистки масла; герметичность системы.
Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется ма-нометром и (или) контрольной лампой на панели приборов.
В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых, как правило, основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи датчик — указатель.
Давление масла проверяют на прогретом работающем двигателе с помощью контрольного манометра, который подключается в главную магистраль обычно на место датчика давления масла [4].
При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым. Если фильтр холодный, это свидетельствует о его засорении; масло в этом случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр [4] .
В отдельных случаях возникает необходимость проверки масла на от¬сутствие в нем охлаждающей жидкости или топлива. Для определения наличия в масле охлаждающей жидкости его наливают в пробирку и дают отстояться в течение 4. 5 ч. Если охлаждающая жидкость а масле при¬сутствует, его верхняя часть будет иметь другой цвет и слегка вспенится. Когда нужно определить, есть ли в масле бензин, масло нагревают на плитке до 80. 90°С и подносят горящую спичку. При наличии бензина масло загорается.
Загрязненность масла может быть определена на спектрографической установке.
Наличие топлива и воды в масле можно определить по его вязкости.
Вязкость масла определяют вискозиметром. Принцип действия его ос-нован на сравнении скорости перемещения в маслах стальных шариков или пузырьков воздуха. В стеклянных пробирках, закрепленных в рамке, содержатся эталонные масла с разной вязкостью.
В одну из пробирок наливают до одного уровня с остальными маслами масло, вязкость которого необходимо проверить, и закрывают пробкой. После этого вискозиметр кладут на несколько минут на прогретый блок цилиндров двигателя (или в сосуд с горячей водой) для выравнивания температур в эталонном и проверяемом маслах. Перевернув пробирки на 1800, наблюдают за всплыванием пузырьков воздуха в маслах. Чем меньше вязкость, тем быстрее пузырек воздуха поднимается кверху [7] .
Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 3 кгс/см2 редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.
При ремонте масляного насоса предварительно проверяют некоторые харак-теристики, например зазор между корпусом насоса и зубьями шестерни, между зубь-ями шестерен с помощью щупа, а между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса — с помощью линейки и щупа. При ремонте насоса необходимо определить износ зубьев ведомой шестерни привода насоса путем измерения толщины ее зубьев зубометром [6] . Уровень масла в картере двигателя проверяется с помощью измери-тельного щупа на ровной площадке и не ранее чем через 3. 5 мин после остановки двигателя. При техническом обслуживании системы смазки двигателя после уста-новленного заводом изготовителем пробегом автомобиля заменяются отработавшее масло и промывается система.
Для промывки системы смазки двигателей применя¬ется аппарат модели 1147 (рис. 10). Он подает в дви¬гатель маловязкое промывочное масло, откачивает его из двигателя и очищает для повторного использования; промывка происходит при работе двигателя на холостом ходу.

Рисунок 2.6 — Аппарат для промывки маслосистем двигателей, модель 1147
1 — тележка; 2 — электродвигатель; 3 — приемный фильтр; 4 — кожух; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — наливная горловина; 7 — центробежный очиститель; 8 — манометр; 9— выключатель; 10 — указатель уровня масла; 11 — присоединительный шланг; 12 — сливная пробка; 13 —кран управления; 14 — насос; 15 — перепускной клапан.

Аппарат установлен на трехколесной тележке; узлы насосной и фильт-рующей систем закрыты откидным ко¬жухом.
Для заправки двигателя автомобиля моторными маслами применяется маслораздаточная колонка с наносной установкой модели 367МЗ (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 — Схема маслораздаточной колонки с насосной установкой, модель 367МЗ
1 — фильтр грубой очистки; 2 — насос; 3 — электродвигатель; 4 — воздушно-гидравлический аккумулятор; 5 — манометр; 6 — автоматический выключа¬тель электродвигателя (реле давления); 7—фильтр тонкой очистки; 8— обратный клапан; 9 —предохранительный клапан; 10 — соединительный тру¬бопровод; 11— объемомер счетчика масла; 12 — приемная груба; 13 — счетчик масла; 14—раздаточный рукав; 15 — кран.

Маслораздаточная колонка модели 367МЗ предна¬значена для отпуска моторных масел с одновременным объемным измерением разовой выдачи и суммарным уче¬том количества отпущенного масла. Комплектуется на¬сосной установкой погружного типа (модель 3160) или самовсасывающим насосом (модель 3106Б).
Узлами насосной установки модели 3160 является насос, электродвигатель фланцевого исполнения, воздушно-гидравлический аккумулятор, автоматический вы¬ключатель электродвигателя, блок клапанов.
Насосная установка колонки монтируется на горло¬вине резервуара с маслом. Ее фланцевый электродвига¬тель соединяется с насосом посредством вала, проходя¬щего в подвесной трубе. На нагнетательном трубопро¬воде установки имеются перепускной клапан и отвод с краном для возможности слива масла из гидросистемы колонки в резервуар
Насосная установка работает в автоматическом ре¬жиме: пуск и остановка электродвигателя насоса с про¬цессе работы колонки осуществляются с помощью реле давления, настроенного на предельные значения давле¬ния в гидросистеме. В интервалах между очередными включениями электродвигателя выдача масла через ко¬лонку обеспечивается за счет запаса масла под давлением воздуха в аккумуляторе, чем достигаются стабиль¬ность давления в системе и равномерность работы колонки.
Еще одним устройством для заправки двигателя моторными маслами является маслораздаточная колонка с электроподогревом модели 3155М (рисунок 2.8).
Колонка модели 3155 в отличие от колонки модели 367М3 обеспечивает при необходимости подогрев масла перед его выдачей и выпускается в комплекте с погружной насосной установкой модели 3160 и аппаратным шкафом.
Основными частями колонки являются корпус, счетчик масла, барабан с самонаматывающимся рукавом и раздаточным краном на нем, бак для нагрева масла, воздухонагревательное устройство, воздушно-гидравли-ческий аккумулятор, автоматический выключатель привода насосной установки, тепловые реле управления системами подогрева, пульт управления.
Масло в баке подогревается трубчатым электрона¬гревателем в виде змеевика. Для ускорения теплообме¬на между змеевиком и маслом предусмот-рена мешалка, действующая от собственного привода.

Рисунок 2.8 — Гидравлическая схема маслораздаточной колонки с электроподогревом, модель 3155М
1 — резервуар для масла; 2 — фильтр грубой очистки масла; 3 — насос шестеренчатый; 4 — электродвигатель насосной установки; 5 — обратный клапан; 6 — фильтр тонкой очистки масла; 7 — бак для нагрева масла; 8 — счётчик масла; 9 — шланг с раздаточным краном; 10 — воздушно-гидравлический аккумулятор; 11 — манометр; 12 — автоматический выключатель; 13 — перепускной клапан насосной установки; 14 —предохранительный клапан; 15, 16, 17, 18, 19, 20 — нагнетательные трубопроводы; 21, 22, 23, 24 — трубопроводы слива масла.

Воздухонагревательное устройство (набор трубчатых электронагревате¬лей и вентилятор) служит для обогрева пространства внутри колонки.
Нагреватели масла и воздуха действуют синхронно. Включаются и выключаются они посредством тепловых реле в заданном интервале температур.
Также смазочно-заправочная установка модели 3141 (рисунок 2.9).
Установка модели 3141 предназначена для централи¬зованной механизированной смазки автомобилей и за¬правки их моторными, трансмиссионными маслами, во¬дой и воздухом.
В установку входят: три погружных насоса для подачи масел и смазок; пять барабанов с самонаматы¬вающимися шлангами и раздаточными наконечниками; воздушный редуктор; воздушный манометр; арматура для подключения барабанов к насосам, магистрали сжа¬того воздуха и водопроводу и для монтажа насосов на таре (стандартной или специальной) со смазочными ма¬териалами. Элементы установки можно монтировать и использовать как в комплекте, так и по отдельности.

Рисунок 2.9 — Схема поста централизованной смазки и заправки автомо¬билей с применением смазочно-заправочной установки модели 3141

Насосы установки оснащены унифицированными пневматическими двигателями, работающими от энергии сжатого воздуха. Возвратно-поступательное движе¬ние поршней двигателей обеспечивается распределением воздушного потока в цилиндрах посредством золотниковых механизмов.

Размер файла: 5,2 Мбайт
Фаил: (.rar)

Источник

Читайте также:  После ремонта открылся санаторий
Оцените статью