Технологические карты ремонта резервуара

Содержание
  1. 4.1. Карты ремонта оснований вертикальных цилиндрических резервуаров
  2. 4.1. Карты ремонта оснований стальных вертикальных цилиндрических резервуаров
  3. Карта 4.1.1
  4. Метод исправления I
  5. Метод исправления II
  6. Карта 4.1.2
  7. Метод исправления
  8. Карта 4.1.3
  9. Метод исправления
  10. Карта4.1.4
  11. Метод исправления
  12. Карта 4.1.5
  13. Метод исправления
  14. Карта 4.1.6
  15. Метод исправления
  16. Г.8 Типовая операционная технологическая карта ремонта локальных коррозионных повреждений стенки резервуара с помощью сварки
  17. 4.2. Карты ремонта днищ стальных вертикальных цилиндрических резервуаров
  18. 4.2. Карты ремонта днищ стальных вертикальных цилиндрических резервуаров
  19. Карта 4.2.1
  20. Метод исправления
  21. Карта 4.2.2
  22. Метод исправления
  23. Карта 4.2.3
  24. Метод исправления
  25. Карта 4.2.4
  26. Метод исправления
  27. Карта 4.2.5
  28. Метод исправления
  29. Карта 4.2.6
  30. Дефект II
  31. Метод исправления
  32. Карта 4.2.7
  33. Метод исправления
  34. Карта 4.2.8
  35. Метод исправления
  36. Карта 4.2.9
  37. Метод исправления
  38. Карта 4.2.10
  39. Метод исправления
  40. Карта 4.2.11
  41. Метод исправления
  42. Карта 4.2.12
  43. Метод исправления
  44. Карта 4.2.13
  45. Метод исправления I
  46. Метод исправления II
  47. Карта 4.2.14
  48. Метод исправления
  49. Карта 4.2.15
  50. Метод исправления
  51. Карта 4.2.16
  52. Метод исправления

4.1. Карты ремонта оснований вертикальных цилиндрических резервуаров

Карты примерных исправлений дефектов в стальных цилиндрических резервуарах распространяются на все случаи устранения дефектов (трещин, непроваров, вмятин и т. п.), обнаруженных в период их эксплуатации.

Карты являются иллюстрированным дополнением общих указаний, приведенных в настоящем Руководстве.

В картах приведены наиболее часто встречающиеся случаи образования дефектов в конструкциях металлических резервуаров и даны примеры устранения этих дефектов.

Трещины и другие дефекты, обнаруженные не в сварных соединениях, а в околошовной зоне, должны быть устранены аналогично методам, приведенным в указанных картах.

Дефекты, возникающие в конструкциях резервуаров, не предусмотренные настоящими картами, должны устраняться по отдельным решениям с разработкой технологии применительно к изложенным в картах случаям.

Дефекты в конструкциях могут устраняться организацией, проводящей ремонтные работы, по специально разработанной и согласованной с заказчиком технологии.

Читайте также:  Пленка для ремонта ткани

4.1. Карты ремонта оснований стальных вертикальных цилиндрических резервуаров

Карта 4.1.1

Неравномерная осадка основания резервуара А, превышающая допуски и вызывающая неравномерную осадку резервуара.

Метод исправления I

1. На участке осадки резервуара приваривают через 2,5—3 м ребра жесткости Б на расстоянии 0,4 м от днища. Сварной шов 8Х 100 мм через 1500 мм.

2. Под ребра жесткости устанавливают домкраты. Резервуар поднимают выше осадки на 40— 60 мм.

3. Подбирают грунтовую смесь (супесчаный грунт, пропитанный битумом).

4. Резервуар опускают на основание. Ребра удаляют.

5. Смеси подбивают трамбовками: под днищем — вертикальными слоями, за пределами днища — горизонтальными слоями.

Откосы выполняют в соответствии с требованиями основного проекта.

Метод исправления II

1. На участке осадки резервуара приваривают через 10—12 м в 2—3 местах патрубки Б из трубы диаметром 520 мм (толщиной 8—10 мм) на расстоянии 0,6—0,8 м от днища.

2. С помощью трубоукладчика Q-60 тс резервуар поднимается за один из патрубков на высоту, превышающую величину осадки на 40—60 мм.

3. Подбивают грунтовую смесь с помощью специальных штанг-трамбовок.

4. Резервуар опускают на основание. Патрубки удаляют.

Карта 4.1.2

Зазоры между бетонным кольцом основания Аи окрайками днища Бдо 100 мм назначительном протяжении периметра корпуса резервуара В.

Метод исправления

1. Зазоры между бетонным кольцом и днищем утрамбовывают бетоном марки не ниже 100.

2.При необходимости работы по восстановлению вертикальности стенки резервуара выполняют в соответствии с требованиями карты 4.1.1.

Карта 4.1.3

Значительная равномерная осадка основания резервуара А, превышающая допуски в районах с недостаточно устойчивыми грунтами.

Метод исправления

1. Вокруг резервуара на расстоянии 1 м отнего устраивают монолитное бетонное (бутобетонное) кольцо Б. Верх кольца должен быть ниже основания не менее чем на 50 мм.

2. Отмостки В устраивают по требованиям основного проекта.

3. Подводящие трубопроводы должны обеспечить возможность осадки за счет гибких вставок или компенсирующих устройств.

Карта4.1.4

Местная просадка основания А под днищем резервуара Б (вне зоны окрайков) глубиной более 200мм на площадке более 3м 2 .

Метод исправления

1. В днище резервуара Б на участке пустоты вырезают отверстие В диаметром 200-250 мм для подбивки грунтовой смеси Г.

В зависимости от площади просадки основания, а также удобства подбивки при необходимости вырезают дополнительные отверстия.

2. Пустоту засыпают грунтовой смесью Г(супесчаным грунтом, пропитанным битумом) и уплотняют глубинным вибратором, пневмотрамбовкой вручную.

3. Вырезанное в днище отверстие закрывают круглой накладкой Д диаметром более отверстия на 100мм и толщиной не менее толщины днища резервуара.

4. Накладку с днищем сваривают по всему контуру плотным швом.

Примечание. Вслучае пропитки основания в зоне дефектного места нефтепродуктом допускается выемка гидрофобного грунта в указанной зоне глубиной 200—250мм с последующей засыпкой и уплотнением сухим песком в соответствии с требованиями п. 9 Руководства.

Карта 4.1.5

Днище резервуара А не просело,а основание Б частично осыпалось. Между днищем и основанием образовался зазор.

Метод исправления

1. На разрушенном участке подбивают грунтовую смесь пневмотрамбовкой или вручную (супесчаный грунт, пропитанныйбитумом).

2. За пределами резервуара укладывают слой песчаного грунта В,а сверх него утрамбовывают изолирующий слой.

3. Откосы основания Г выполняют согласно проекту.

Примечание. При ведении ремонтных работ в зимних условиях смесь для изолирующего слоя перед укладкой необходимо подогревать до 50—60 °С.

Карта 4.1.6

Значительная равномерная просадка стенки резервуара по всему периметру до 250 мм с резким перегибом окрайки днища на расстоянии до 500 мм от стенки; сварные соединения днища ненарушены.

Метод исправления

1. На отдельных участках стенки резервуара на расстоянии 0,4 м от днища приваривают через 2,5— 3 м по периметру ребра жесткости (см. карту 4.1.1).

2. Под ребра жесткости устанавливают домкраты.Участок стенки поднимают выше просадки на 50 мм.

3. Распускают сварные соединения приварки окраек к центральной части днища и стенки резервуара. Окрайки разрезают на отдельные участки и удаляют из резервуара.

4. Укладывают слой гидрофобного грунта до проектной отметки основания и уплотняют трамбовкой.

5. Подводят под стенку окрайки днища с технологической подкладкой. Окрайки между собой сваривают встык, поджимают к стенке и приваривают двусторонним тавровым швом.

6. Сваривают внахлест окрайки с центральной частью днища.

7. Стенку опускают на основание, снимают домкраты иудаляют ребра жесткости.

8. Все сварные соединения проверяют на герметичность и проводят гидравлические испытания резервуара наливом воды до расчетного уровня.

© 2007–2021 «ХК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник

Г.8 Типовая операционная технологическая карта ремонта локальных коррозионных повреждений стенки резервуара с помощью сварки

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Представитель Заказчика Руководитель организации-подрядчика ______________/__________/ __________ /______________/ «____»____________20__г. «___»___________20__ г.
Типовая операционная технологическая карта ремонта локальных коррозионных повреждений стенки резервуара с помощью сварки
ОБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ-ИСПОЛНИТЕЛЬ (ПОДРЯДЧИК) РАБОТ ШИФР КАРТЫ
Вертикальный цилиндрический резервуар (тип резервуара, №…,емк. … м 3 ) ОСТ «________», НБ «__________». ТКР-08
Проектная документация: КМ №______ ППР №______ Наименование НТД:РД 153-605-05, РД -23.020.00-КТН-079-09 Сведения об аттестации технологии: аттестована
Характеристика элементов Сварочные материалы Предварительный подогрев
Свариваемые детали Марка стали Номер ТУ, ГОСТ Класс проч-ности Толщина стенки, мм Эквива-лент углерода, % Процесс сварки: Ручная дуговая сварка электродами с основным видом покрытия (РД) Сварочные материалы: Электроды типа Э50А марки ОК 53.70 диаметром. 3,2 мм (тип Е7016 по стандарту AWS А5.1) Предварительный подогрев:100 °С — при температуре окружающего воздуха меньше 5 °С. Просушка стыка:при температуре окружающего воздуха боле или равном 5 °С в случае наличия на кромках следов влаги
лист 09Г2С-15 ГОСТ 27772 С345 (М01) ≤0,43
Режимы сварки Дополнительные требования и рекомендации
Наименование слоя (шва) Диаметр электрода, мм мм Род и полярность тока Сварочный ток, А Эскиз 1 – Схема подготовки зоны ремонта коррозионного повреждения

LК и HК – длина и ширина коррозионного повреждения

LВ и HВ – длина и ширина выборки (ремонтной зоны)

А-А

Источник

4.2. Карты ремонта днищ стальных вертикальных цилиндрических резервуаров

4.2. Карты ремонта днищ стальных вертикальных цилиндрических резервуаров

Карта 4.2.1

Продольная трещина А в сварном стыковом соединении окрайки днища, не доходящая до уторного уголка Б; в резервуарах без уторного уголка — до корпуса В. Остальное выполнено качественно.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, выявляют границу трещины и конец ее Г засверливают сверлом диаметром 6—8 мм.

2. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм.

3. Сварку дефектного места осуществляют на технологической подкладке Д в два слоя или более от засверловки до наружного края окрайки с обязательным выводом шва на технологическую подкладку.

4. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

Карта 4.2.2

Радиальная трещина А длиной не более 100 мм в окрайке днища Б, не доходящая до уторного уголка В или стенки Г снаружи или внутри резервуара.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место трещины и концы ее Д засверливают сверлом диаметром 6—8 мм.

2. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1мм.

3. Сварку дефектных мест осуществляют на технологической подкладке Е в два слоя или более. Направление сварки указано стрелками, при сварке трещины на наружной части окрайки днища последовательность сварки принимается по карте 4.2.1.

4. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

Карта 4.2.3

Продольная трещина А в сварном стыковом соединении сегментной окрайки днища Б, не имеющей остающейся технологической подкладки. Трещина дошла до упорного уголка В или прошла под горизонтальной полкой, или вышла на горизонтальную полку уторного уголка и прошла под стенку Г резервуара, но не вышла на основной металл днища.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, вырезают уторный уголок длиной 500 мм (по 250 мм симметрично в обе стороны от трещины).

2. Выявляют границу трещины и конец ее Д засверливают сверлом диаметром 6—8 мм.

3. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм.

4. Сварку дефектного места окрайки осуществляют на технологической подкладке Е в два слоя или более. Сварку ведут одновременно два сварщика из-под стенки в противоположные стороны.

5. Приваривают стенку к сегментным окрайкам днища в месте вырезки уторного уголка.

6. Приваривают торцы уторного уголка к стенке и сегментным окрайкам днища герметичным швом. Направление и очередность сварки оказаны стрелками и цифрами.

7. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

Карта 4.2.4

Продольная трещина А в сварном стыковом соединении сегментной окрайки днища Б, не имеющем технологической подкладки. Трещина прошла под уторный уголок В и стенкой резервуара Г вовнутрь и распространилась на основной металл днища Д.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, вырезают уторный уголок длиной 500 мм симметрично в обе стороны от трещины.

2. Выявляют границы трещины и конец ее Е засверливают сверлом диаметром 6—8 мм.

3. Разделывают кромки трещины с зазором между ними 2 ± 1 мм.

4. Сварку дефектного места осуществляют на технологической подкладке Ж в два слоя и более. Сварку ведут одновременно два сварщика из-под стенки в противоположные стороны.

5. Приваривают стенку к сегментной окрайке днища в месте вырезки уторного уголка.

6. Приваривают торцы уторного уголка к стенке и сегментным окраинам днища. Направление и очередность сварки указаны стрелками и цифрами.

7. Видимый конец технологической подкладки обрезают.

Карта 4.2.5

То же, что и на карте 4.2.4, при сварке сегментных окрайков днища на остающихся технологических подкладках.

Метод исправления

1. То же, что и в карте 4.2.4, со следующими дополнительными операциями:

а) после разделки кромок трещины (п. 3) на расстоянии 150 мм от засверленного отверстия вырезают в листе днища круглое отверстие диаметром 100 мм;

б) через вырезанное отверстие подводят дополнительную технологическую планку И;

в) сварку выполняют по пп.4, 5, 6 карты 4.2.4;

г) на круглое отверстие в днище подгоняют внахлест круглую кладку К толщиной, равной толщине листа, и диаметром 200 мм и приваривают по всему контуру швом с катетом 4—5 мм.

Направление и очередность сварки указаны стрелками и цифрами.

Карта 4.2.6

Поперечная трещина А в сварном стыковом соединении окраек днища Б, распространившаяся на основной металл окраек.

Дефект II

Трещина А по основному металлу окрайки днища Б внутри или снаружи резервуара.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, устанавливают границы вырезаемого участка: ширина не менее длины трещины плюс 500 мм, а длина — по ширине окраек.

2. Вырезают уторный уголок на длине не менее 1500 мм симметрично в обе стороны от границы вырезаемого участка.

3. Выплавляют нахлесточное соединение приварки днища к окрайкам 3 и угловой шов приварки стенки к окрайкам 4.

4. Приподнимают участок днища в месте нахлесточного шва 3.

5. Вырезают дефектный участок окраек днища.

6. Взамен вырезанного участка подгоняют встык вставку с зазорами 3 ± 1 мм.

7. Сварку вставки осуществляют в два слоя или более на технологических подкладках. Очередность и направление сварки указаны стрелками и цифрами.

Сварные соединения 2, 3, 5 выполняют по аналогии с требованиями карты 4.2.3, пп. 4, 5, 6.

8. Видимые концы технологических подкладок обрезают.

Карта 4.2.7

Продольная трещина в сварном стыковом соединении или нахлесточном соединении полотнища днища с выходом А или без выхода Б на основной металл. Аналогичные трещины в местах пересечения соединений.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины и концы ее засверливают сверлом диаметром 6-8мм.

2. Разделывают кромки трещины с последующей их сваркой.

3.Подгоняют к полотнищу днища в нахлестку накладку В толщиной не менее толщины днища резервуара и размером, превышающим длину трещины не менее чем на 250 мм. Края накладки должны иметь закругления радиусом не менее 50 мм.

4. Сварку накладки с днищем осуществляют по всему контуру швом с катетом не более 4-5мм.

Карта 4.2.8

Выпучина или хлопун А высотой более 200 мм на площади более 3 м 2 с плавным переходом на днище резервуара.

Метод исправления

1. В вершине хлопуна А вырезают отверстие Б диаметром 200— 500 мм в зависимости от площади хлопуна и удобства подбивки грунтовой смеси Г. В необходимых случаях вырезают дополнительное отверстие.

2. Пазуху засыпают грунтовой смесью Г (супесчаный грунт, пропитанный битумом), уплотняют глубинным вибратором, пневмотрамбовкой или трамбовкой вручную.

3. Подгоняют круглую накладку В диаметром более отверстия на 100 мм и толщиной не менее толщины днища резервуара.

4. Сварку накладки с днищем выполняют по всему контуру швом с катетом не более 4—5 мм.

Карта 4.2.9

Выпучина или хлопун А высотой более 200 мм, площадью более 3 м2 сложной конфигурации или вытянутой формы в одном направлении с плавным переходом на днище резервуара.

Метод исправления

1. Выявляют границы дефектного участка А и намечают линию разреза Б.

2. По концам линии разреза вырезают круглые отверстия В диаметром не более 100 мм.

3. Разрезают (вырезают) полотнище днища по намеченной линии.

4. Концы полотнища днища в месте разреза поджимают к основанию. Максимальная высота хлопуна или выпучины должна быть не более 100мм после поджатия.

5. Подгоняют по месту разреза полосовую накладку Г с нахлестом не менее 30—40 мм от краев разреза (выреза).

6. В случае нескольких разрезов, выходящих из одного отверстия, под него подводят подкладку Д толщиной не менее 5 мм.

7. Сварку накладки и подкладки осуществляют по всему контуру швом с катетом не более 4—5 мм.

Карта 4.2.10

Выпучина — складка на днище с резкими перегибами и изломами.

Метод исправления

1. Выявляют границы дефектного участка, подлежащего удалению, в зависимости от конкретных размеров дефекта.

2. Распускают сварные швы в районе выпучины и удаляют деформированные листы.

3. В случае необходимости исправляют гидроизолирующий слой.

4. Удаленные листы заменяют новыми и подгоняют с листами полотнища днища внахлестку по коротким и длинным кромкам.

5. Сварку выполняют герметичными швами с катетом не более 5 мм. Направление и последовательность сварки показаны стрелками и цифрами.

Карта 4.2.11

Центральная опорная стойка поднялась и вырвала часть днища. Основание пропитано нефтепродуктом

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, устанавливают и размечают границу дефектного участка днища, подлежащего удалению.

2. Высверливают по разметке ручной дрелью (пневмозубилом) под слоем технического вазелина дефектное место.

3. Под днище подбивают глиняный замок, отстоящий от кромок дефектного места более чем на 200 мм. Толщина глиняного замка должна быть не менее 150 мм.

4. Обрабатывают и зачищают от задиров кромки днища.

5. Подгоняют внахлестку на 50—100 мм накладку из металла толщиной, равной толщине днища.

6. Накладку сваривают с днищем.

7. Герметичность сварных соединений отремонтированного участка проверяют вакуум-методом.

Карта 4.2.12

Коррозионные повреждения площадью 1 м 2 отдельных листов внутренней поверхности днища — группа раковин А, точечные углубления осповидного типа Б глубиной более 1,5 мм и сквозные отверстия В.

Метод исправления

Дефект устраняется по аналогии с требованиями карты 4.2.10.

Карта 4.2.13

Днище резервуара прокорродировано полностью.

Метод исправления I

1. Днище заменяют участками А.

2. Последовательно на высоту не менее 200 мм отрезают стенку с участком окрайков и днище. Длина первого участка превышает последующие на 500 мм.

3. Отрезанный участок вытягивают из резервуара, подводят окрайки Б с технологическими подкладками В.

4. Сваривают окрайки между собой, вертикально устанавливают полосовую сталь Г с нахлестом 50—70 мм и приваривают двусторонним швом к окрайкам и нахлесточным швом к стенке резервуара.

5. После смены окрайков и участка стенки собирают днище Д и сваривают поперечные швы, затем продольные. Последовательность сварки указана на рисунке.

6. В необходимых случаях ремонтируют изоляционный слой.

7. Все сварные соединения испытывают на герметичность и проводят гидравлические испытания резервуара наливом воды до расчетного уровня.

Метод исправления II

1. В первом поясе стенки вырезают монтажное «окно» 2000 Х 1500 мм.

2. На существующее днище укладывают слой гидрофобного грунта А не менее 50 мм, выравнивают грунт по проектному уклону, уплотняют трамбовками и нивелируют.

3. Собирают внахлест и сваривают полотно днища 5. При этом сначала сваривают листы по коротким, затем по длинным кромкам. Сварку ведут от центра к краям листа в два слоя.

4. В стенке последовательно прорезают окна и вставляют окрайки днища В с технологической подкладкой Г на прихватках. Окрайки между собой сваривают встык, поджимают к стенке и приваривают двумя тавровыми швами.

5. Сваривают внахлест кольцо окрайки с полотнищем днища и заваривают окно стенки (см. карту 4.3.3).

6. Направление и последовательность указаны стрелками и цифрами.

7. Все сварные соединения испытывают на герметичность и проводят гидравлическое испытание резервуара наливом воды до расчетного уровня.

Карта 4.2.14

Коррозионные повреждения отдельных листов внутренней поверхности днища клепаного резервуара на значительной площади (группы раковин, точечные углубления осповидного типа и сквозные отверстия).

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, выявляют границу дефектного участка.

2. Группу раковин Б, удаленных от заклепочных полей, перекрывают листом толщиной 4 мм и сваривают по контуру.

Примечание. Углы листа закругляют, в средней части сверлят отверстие диаметром 8— 10 мм и нарезают резьбу для постановки болта (пробки) В.

3. Группу точечных углублений А, расположенных у заклепочных полей, исправляют в соответствии с требованиями п. 2 с дополнительной подгонкой в один уровень подкладок Г, привариваемых герметичным швом к днищу и к листу.

Примечание. До сварки клепаных днищ с новыми элементами металл днища проверяют на свариваемость.

Карта 4.2.15

Днище клепаного резервуара прокорродировано полностью.

Метод исправления

1. В стенке резервуара последовательно размечают и вырезают окна А высотой 200 мм и длиной 3 м вместе с уторным уголком.

2. В резервуар подают гидрофобный грунт Б, разравнивают и уплотняют по всей площади днища (толщиной 50 мм).

3. На гидрофобный слой укладывают листы нового днища. Листы нового днища сваривают внахлест в соответствии с требованиями карты 4.2.12.

4. В местах заклепочных вертикальных соединений стенки на высоту 100 мм от верха окна головки заклепок срубают, а заклепки высверливают. Диаметр сверла принимают больше на 1—2 мм диаметра заклепки.

5. Подгоняют с наружной стороны резервуара внахлест полосовую накладку В толщиной, равной толщине листа первого пояса.

6. Накладки сваривают между собой встык, в местах отверстий их просверливают. В высверленные отверстия устанавливают смазанные синтетической смолой чистые болты из стали марки Ст35 и Ст40.

7. После сварки полосовой стали со стенкой в зоне заклепочного соединения болты затягивают.

8. По окончании всех работ болты проверяют на герметичность.

Карта 4.2.16

Трещина А в сварном шве окрайки Б днища с выходом на основной металл.

Стенка В клепаная с уторным уголком Г.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, устанавливают границы трещины А. .

2. Конец трещина засверливают сверлом диаметром 6—8 мм.

3. Изготавливают и подгоняют штампованный или сварной компенсатор Д.

4. Вырезают и удаляют участок окрайки Е внутри резервуара.

5. Устанавливают компенсатор Д и обваривают по контуру Ж..

6. По окончании работ сварное соединение проверяют на герметичность.

© 2007–2021 «ХК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник

Оцените статью