- Технологические карты ремонта ржд
- Технологические карты ремонта ржд
- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
- Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
- Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети (стр. 1 )
Технологические карты ремонта ржд
Тут собраны технолого-нормировочные карты на некоторые виды железнодорожных работ, такие как выправка пути механизированным способом, планировка верха балласта, уплотнение балласта в шпальных ящиках, очистка балласта от мусора на станциях и перегонах, замена загрязненного гравийного и гравийно-песчаного балласта до подошвы шпал, химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути.
Все технолого-нормировочные карты в редактируемом формате .doc
ТНК-02 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02 или ВПРС-02
ТНК-03 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов ВПРС-03
ТНК-04 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов » Унимат » 08- 475/4S
ТНК-05 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов «Унимат»- Компакт 08- 275 / 3S-16
ТНК-06 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной непрерывного действия «Дуоматик» 09-32 GSM
ТНК-07 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной непрерывного действия «Дуоматик» 09-32 GSM с применением лазерного луча
ТНК-08 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и профиле и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной машиной для выправки и подбивки стыков «Унимат»-Компакт 08-16 страйт
ТНК-09 Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9
ТНК-10 Исправление просадок и перекосов пути на асбестовом, гравийном и гравийно-песчаном балластах подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9
ТНК-11 Исправление просадок пути на асбестовом балласте подсыпкой
ТНК-12 Исправление просадок и перекосов пути подбивкой деревянных шпал торцовыми или маховыми подбойками
ТНК-13 Визирование пути оптическим прибором ПРП
ТНК-14 Визирование пути раздвижными визирками
ТНК-16 Уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы балластоуплотнительной машиной БУМ, БУМ-1М
ТНК-17 Планировка балласта подборщиками со щетками (планировщик балласта ПБ, ПБ-1)
ТНК-18 Планировка балласта плугами (планировщик балласта ПБ, ПБ-01)
ТНК-19 Планировка балласта плугами и подборщиком со щетками (планировщик балласта ПБ, ПБ-01)
ТНК-20 Вырезка балласта по концам шпал с очисткой и засыпкой в путь машиной УМ-1
ТНК-21 Удаление старого балласта с пути без снятия рельсошпальной решетки вакуумной уборочной машиной «RAILVAC-FATRA»
ТНК-22 Уборка балласта с междупутья вакуумной уборочной машиной «RAILVAC-FATRA»
ТНК-23 Выгрузка удаленного балласта из вакуумной уборочной машины «RAILVAC-FATRA» в спецсостав для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей
ТНК-24 Выгрузка балласта и засорителей из спецсостава для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей (СЗ-160-4, СЗ-240-6, СЗ-310-10)
ТНК-25 Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта
ТНК-26 Замена загрязненного гравийного и гравий¬но-песчаного балласта до подошвы шпал
ТНК-27 Переноска с путей загрязненного гравийного и гравийно-песчаного балласта носилками
ТНК-28 Удаление засорителей из-под подошвы рельсов рельсоочистительной машиной РОМ-3, РОМ-3М
ТНК-29 Удаление засорителей из-под подошвы рельса
ТНК-30 Очистка пути от мусора на перегоне
ТНК-31 Очистка станционных путей от мусора
ТНК-32 Уборка мусора с путей машиной СМ-2, СМ-2М
ТНК-33 Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием поливочного устройства на дрезине ДГКу
ТНК-34 Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием машины УР-1
ТНК-35 Удаление растительности с главного пути
ТНК-36 Удаление растительности со станционных путей
Другие технолого-нормировочные карты. (будут опубликованы в ближайшее время)
Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 13729
Источник
Технологические карты ремонта ржд
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения МПС России В.В.Мунькин 21 ноября 1998 г.
Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).
Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.
При переработке действующих и разработке новых технологических карт использованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, ОАО Трансэлектропроект, ОАО Трансэлектромонтаж, железных дорог; наработки специалистов, в т.ч. В.Е.Чекулаева и Ф.Г.Шкурата, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.
Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.
Технологические карты сборника разработаны П.М.Шилкиным. В подготовке выпуска принимали участие B.C.Кравченко, Н.А.Левашина, B.E.Чекулаев. Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией В.В.Мунькина.
С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологические карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» (ПУТЭКС ЦЭ-197)*.
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрофицированных железных дорог» ЦЭ-868, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.
В основу разработки технологических карт положены:
— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г.).
— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).
— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191 (Москва, 1993 г.).
— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектропроект, 1980 г.).
— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.
При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники, пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.
Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты NN 1.1.1.-1.1.11; 1.2.1.-1.2.37).
При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема.
При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.
При проведении ТР (технологические карты NN 2.1.1.-2.1.12; 2.2.1.-2.2.21., 2.3.1.-2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.
Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки», ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт, 1988 г.) и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети», ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют «Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.
В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек», ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт, 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.
В ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.
Затраты труда, не учтенные нормами времени в Технологических картах, должны определяться в соответствии с указаниями общей части «Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог» (Москва, 1995 г.). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактическим затратам.
Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на 0,936 — для работ без изолирующей вышки.
ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Технологическая карта N 1.1.1. ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда
Источник
Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).
Содержание технологических карт сборника значительно отличается от ранее изданных, а большинство карт разработано впервые.
При переработке действующих и разработке новых технологических карт использованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, , железных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и , а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.
Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.
Технологические карты сборника разработаны . В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, , . Сборник подготовлен к изданию под общей редакцией .
Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).
С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологические карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.
ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998
Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.
Формат 60×84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент электрификации и электроснабжения
Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения
«21» ноября 1998 г.
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески. 11
Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески. 13
Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема. 17
Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта контактной подвески. 19
Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески. 29
Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески. 34
Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть. ……. 38
Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусственном сооружении. 40
Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусственно сооружении. 42
Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи. 44
Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования. 45
ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ
Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной подвески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния. 48
Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного провода со съемной изолирующей вышки. 50
Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного провода с автомотрисы. _.
Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны
Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны
Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа усиливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, расположенных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной
Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на
изолированной гибкой поперечине. 70
Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменного тока электронно-оптическим прибором «Филин-3» и ультразвуковым дефектоскопом УД-8. 75
Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов
разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ. 77
Карта 1.2.10. Измерение габарита опор. 80
Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом. -. 81
Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния
токоприемников электроподвижного состава. 84
Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемником, имеющим повышенное статическое нажатие. 89
Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов
тока ТФН-35 пункта группировки. 91
Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппаратуры защиты станции стыкования (ЗСС). 98
Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ
пункта группировки. 109
Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя
ЦНИИ МПС пункта группировки.
Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС
3,3/27,5 кВ пункта группировки. 117
Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей
управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.
Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы
аппаратуры сигнального указателя «Опустить токоприемник». 122
Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка
Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в
цепи группового заземления. 129
Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивидуальным заземлением. 133
Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления
Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления
опоры, объединенной тросом группового заземления.
Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор. ………………………..148
Карта 1.2.27. Измерение потенциалов «рельс-земля» и составление (корректировка) потенциальной диаграммы.
Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундаментов). 155
Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры. . . 158
Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах заземлений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и
деталей крепления подвески в искусственном сооружении.
Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на участках постоянного тока. 166
Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугированной железобетонной опоры прибором АДО.
Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугированной железобетонной опоры прибором ДИАКОР. 174
Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугированной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности. 178
Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ). 184
Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного привода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем. 187
Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического подогрева контактной подвески. 192
2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ
‘ Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-
Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего сопряжения анкерных участков. „. 213
Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасывающей линии) или усиливающего провода. ,. _. 220
Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта
подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта. 224
Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта надземной части железобетонной опоры. 228
Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,
прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции. 231
Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей
проводов к компенсирующему устройству. 236
Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239
Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли. 241
Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов
контактной подвески. 247
Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины
со снятием напряжения. 251
Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения. 257
ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ
Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего сопряжения анкерных участков и нейтральной вставки. 263
Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки. ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изолятора. 277
Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях. 283
Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства. 288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя без снятия напряжения. 295
Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя со снятием напряжения. 305
Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или моторного привода и пульта управления секционного разъединителя. 307
Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения. 312
Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника со снятием напряжения. 317
Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разрядника. 321
Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металлического сооружения ……………………………………………………………………………………………..324
У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры. ………………….
Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………. 331
Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасывающей линии к тяговой рельсовой цепи. 336
Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов
токаТФН-35 пункта группировки. 339
Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты
станции стыкования (ЗСС).
Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъединителей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки. 344
Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ
МПС пункта группировки . „„. „. „. 348
Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-
3,3/27,5 кВ пункта группировки. ‘………………. . 355
Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппаратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………. 361
ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА
Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима. ………………. 364
Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода. 367
Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима.
Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378
Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением. _. 381
Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении . 185
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора. 389
Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора. 392
Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима. 395
Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком. 398
Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом. …………401
Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюминиевых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405
Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе. 409
Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, расположенных на опорах и ригелях. 412
Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной
гибкой поперечины без снятия напряжения. „.„.415
Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опоры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолированной гибкой поперечины под напряжением. 417
Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной установкой УПО. 421
Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фундаментов, заделка трещин и окраска. 424
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к «Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог»(ПУТЭКСЦЭ-197).
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.
В основу разработки технологических карт положены:
— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г).
— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).
—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).
— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).
— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).
— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро — проект, 1980 г.).
— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.
При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.
Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2
При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема.
При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.
При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.
Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с «Правилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки», ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и «Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети», ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют «Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.
В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек», ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.
В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.
Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части «Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог» (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактически затратам.
Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изолирующей вышки.
ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ
Объезд с осмотром выполняется:
2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.
2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого, будет производиться объезд..
3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля
4. Норма времени на 1 км пути—0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоянием контактной подвески, выявлять видимые повреждения отдельных ее элементов, нарушения их регулировки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197).
При объезде обратить особое внимание на:
— положение опор (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта), исправность заземления;
— соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, нижним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяжкой (недопустимо уменьшение этого расстояния — поджатие), исправность наклонных струн или жестких распорок, а также ограничителей подъема;
— величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;
— состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов гирлянд к заземленным конструкциям;
— состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, расстояния между блоками, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать температуре воздуха);
— состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);
— состояние и регулировку разрядников, секционных изоляторов, воздушных стрелок;
— состояние разъединителей, шлейфов и приводов;
— наличие механических колебаний («пляски») проводов контактной сети;
— взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути;
— уровень напряжения по приборам в кабине машиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема.
6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-
гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).
6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения.
6.1.4. При возникновении сомнений в оценке состояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.
Источник