Технологические карты ремонта трактора мтз

Технологические карты ремонта трактора мтз

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

Читайте также:  Ремонт часов золотой вавилон

Источник

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

С целью обеспечения поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, для увеличения долговечности, экономичности, безотказности работы требуется проводить систематическое техническое обслуживание планово-предупредительного характера.

Для тракторов установлена трёхномерная система технических обслуживаний (помимо ежесменного), предусматривающая 3 периодических (номерных) техобслуживания:

При переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания. Помимо них предусматриваются обслуживания в особых условиях эксплуатации, резко отличающихся от обычных типовых условий (например, в горных районах, в пустынях и других).

Периодичность номерных технических условий:

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в перерыве между сменами (через каждые 10 часов работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

1) — проверить, нет ли подтеканий масла, топлива, воды либо электролита через соединения деталей;

2) – долить профильтрованное либо отстоянное топливо в баки дизелей и пускового двигателя;

3) – измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло. Уровень следует измерять не раньше, чем через 20 минут после остановки дизеля;

4) – проверить уровень воды в радиаторе;

5) – слить конденсат из ресивера пневматической системы;

6) – проверить степень засорённости воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;

7) – при эксплуатации трактора в условиях повышенной запылённости осмотреть и, если необходимо, очистить защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены следует прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Помимо этого, нужно периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, гидравлической и ходовой систем.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) проводится через каждые 60 часов работы.

Сначала выполняются все операции ЕТО. Затем следует:

проверить уровень масла в корпусе топливного насоса;

проверить натяжение ремня вентилятора дизеля;

проверить состояние шин и давление воздуха в них;

проверить работу рулевого управления и тормозов;

смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления;

слить отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через 120 часов работы (через одно ТО-1) следует проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очистить ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазать подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) проводится через каждые 240 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-1. Затем следует:

1) — заменить масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и М10Г2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5 % масло в картере дизеля заменяют через 480 часов работы);

2) – слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;

3) – промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;

4) – проверить уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, переднего ведущего моста, заднего моста, верхних и нижних пар колёсных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), в баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления (ГУР); смазать втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;

5) – проверить свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педали тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;

6) – провести обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;

7) – проверить крепление ступиц задних колёс, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Через 480 часов работы (через одно ТО-2) следует проверить зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очистить центральную трубу воздухоочистителя и промыть его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится через каждые 960 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-2. Затем следует:

проверить топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами;

провести регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;

промыть сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора;

проверить и при необходимости регулировать гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колёс, осевой зазор подшипников ступиц передних колёс неведущего моста, пополняя при этом смазку;

смазать подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески;

очистить сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, слить утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через 1920 часов работы (через одно ТО-3) следует:

проверить состояние контактов реле, коллектора, щёток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора;

провести обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы;

разобрать и смазать гибкий вал тахоспидометра.

Через 3000 часов работы (через два ТО-3) следует:

проверить состояние коллектора и щёток стартера, зацеплений червяк — сектор и сектор – рейка гидроусилителя рулевого управления;

промыть систему охлаждения дизеля;

заменить смазку в ступицах передних колёс.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

заменить масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части;

выполнить операции очередного ТО;

промыть крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака;

промыть топливный бак;

промыть фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение З (зима);

продуть паром либо промыть горячей водой ресивер пневмосистемы, проверить его герметичность;

заполнить дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля;

установить предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель;

заполнить систему охлаждения дизеля жидкостью, которая не замерзает при низких температурах (антифризом);

провести сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске следует заправить его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70-80 градусов Цельсия.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают её из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации следует:

снять с агрегатов трактора предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдать их на хранение;

выполнить операции очередного ТО;

заменить масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето);

заправить систему питания дизеля топливом летних сортов;

Источник

Технологическая карта №1. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Технологическая карта №1. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины
неисправностей

Способы устранения неисправностей

Двигатель не запускается

Воздух в топливной
системе

Прокачать систему ручной подкачки. При необходимости устранить подсос воздуха

Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта

Двигатель не развивает мощности

Нет полной подачи топлива из-за
разрегулировки тяг управления топливным насосом

Отрегулировать тяги управления

Засорился фильтрующий элемент
фильтра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующий элемент

Выявить неисправные форсунки, промыть и отрегулировать

Неправильный угол
опережения впрыска
топлива

Установить рекомендуемый угол опережения впрыска

Провести техническое обслуживание
воздухоочистителя

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему

Удалить воздух из топливной системы

Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе

Отрегулировать пружину холостого хода (для двигателей с топливным насосом 4УТНМ либо 4УТНИ)

Неисправен топливный насос

Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта

Двигатель дымит на всех режимах работы
1) Из выпускной трубы идёт чёрный дым

Провести техническое обслуживание
воздухоочистителя

Зависание иглы распылителя форсунки

Выявить неисправную форсунку, промыть либо заменить распылитель, при необходимости отрегулировать форсунку

Плохое качество топлива

Заменить топливо на рекомендованное

Неисправен топливный насос

Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта

2) Из выпускной трубы идёт белый дым

Двигатель не прогрет

Прогреть двигатель, во время работы поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-95 градусов Цельсия

Не отрегулированы зазоры между
клапанами и коромыслами

Попадание воды в топливо

Нарушена установка угла опережения
впрыска

Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

3) Из выпускной трубы идёт синий дым

Попадание масла в камеру сгорания в
результате износа деталей гильзопоршневой группы

Заменить изношенные детали гильзопоршневой группы

Избыток масла в картере двигателя

Слить избыток масла, установить уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Охлаждающая жидкость в радиаторе
кипит

Устранить течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистить радиатор от грязи и пыли. При
необходимости очистить систему охлаждения от накипи, отрегулировать натяжение ремня вентилятора

Ухудшился распыл топлива форсунками

Выявить неисправные форсунки, промыть, прочистить и отрегулировать

Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого

Неисправен указатель либо датчик давления

Неисправен насос системы смазки
двигателя

Устранить неисправность либо заменить насос

Уровень масла в картере ниже
допустимого

Долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра

Промыть клапан и отрегулировать давление

Предельный износ сопряжений шейки
коленчатого вала — подшипники

Отправить двигатель в ремонт

Технологическая карта №2. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей

Способы устранения неисправностей

Неисправности силовой передачи

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали

Отрегулировать свободный ход педали

Изношены прокладки ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал

Передачи ПК включаются со скрежетом

Неполное включение муфты сцепления, муфта «ведет»

Отрегулировать свободный ход педали

Повышенный шум в конической паре

Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала

Отрегулировать зацепление шестерен и зазор подшипниках

Не работает автоматическая блокировка дифференциала

Заедание золотника датчика блокировки

Снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе либо заменить датчик

Низкое давление масла в маслопроводе к исполнительному механизму

Нарушена регулировка редукционного канала

Заменить пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана

Повышенная утечка масла в датчике блокировки

Замаслены диски муфты

Промыть диски муфты в бензине, устранить подтекание масла

Изношены фрикционные накладки дисков муфты

Заменить фрикционные накладки либо диски в сборе

Не эффективная работа тормозов (тормоза не держат)

Нарушена регулировка управления тормозами

Отрегулировать управление тормозами

Замаслены либо изношены накладки соединительных дисков

Промыть диски при необходимости заменить диски

Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)

Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент либо по другой причине

Отрегулировать механизм управления ВОМ

Нечеткое управление рычага управления ВОМ (наличие соединения в механизмах заеданий, упираний, загрязнений)

Устранить причины препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен строго фиксироваться в положениях «ВОМ-включен, ВОМ-выключен»

Передний ведущий мост

Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки

Заменить муфту свободного хода

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей

Снять муфту и промыть детали муфты

Деформированы пружины поджимного механизма роликов

Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент

Отрегулировать муфту на передачу крутящего момента 40-80кгс/м (400-800 Н/м)

Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муфты

Тарельчатые пружины потеряли упругость либо сломались

Тяга включения раздаточной коробки имеет увеличенную длину

Отрегулировать длину тяги для чего:

Расшплинтовать и вынуть палец, который соединяет тягу и рычаг переключения зубчатой муфты раздаточной коробки (на крышке раздаточной коробки) Повернуть рычаг до упора по часовой стрелке, при этом зубчатая муфта должна полностью войти в зацепление с ведущей шестерней Установить тягу на нижнее отверстие фиксатора и отрегулировать ее длину так, чтобы совпали отверстия в вилке тяге и рычаге Завернуть до упора верхнюю часть тяги, затем отвернуть на 3-4 оборота, установить на палец рычага управления и зашплинтовать. Затянуть контргайку.

Течь смазки по сопряжению «гильза-труба шкворня» при работе подвески

Изношены уплотнительные резиновые кольца

Заменить уплотнительные кольца

Нарушена регулировка сходимости колес

Отрегулировать сходимость передних колес

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам

Для предупреждения неисправностей следует поддерживать давление воздуха в шинах передних и задних колёс согласно рекомендуемым нормам

Передний мост постоянно включен из-за поломки, заедания в управлении раздаточной коробкой

Проверить работу механизма принудительного включения. Устранить заедание. Отрегулировать механизм управления раздаточной коробкой

Предохранительная муфта промежуточной опоры не полностью передаёт крутящий момент

Нарушена регулировка предохранительной муфты промежуточной опоры

Изношены ведомые и ведущие диски муфты

Тарельчатые пружины потеряли упругость либо сломались

Технологическая карта №3. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей

Неисправности рулевого управления с ГУР

«Тяжёлое» рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

1) — недостаточного количества масла в корпусе усилителя

Проверить уровень масла, при необходимости долить до требуемого уровня

2) — проникновения воздуха в систему

Проверить всасывающую магистраль и устранить негерметичность

Нарушена регулировка предохранительного клапана

Повышенная утечка масла в насосе

Заедание в зацеплении «червяк-сектор»

Повышенная вибрация рулевого колеса

Повышенная неустойчивость передних колёс

Ослаблена затяжка гайки червяка

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колёс либо в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колёс

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора либо поворотных рычагов

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25 градусов)

Увеличен зазор в зацеплении «червяк-сектор»

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса

Заменить изношенные детали

Ослаблена затяжка гайки червяка

Гидрообъёмное рулевое управление
Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос

Направить в ремонт либо заменить насос

Недостаточное количество масла в маслобаке

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора

Определить места подклинивания и
устранить

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки либо редуктором ПВМ

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке

Долить масло и прокачать систему

Изношены уплотнения цилиндра поворота

Самопроизвольное вращение рулевого колеса («моторение») при
снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль»:

1) — подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора

Определить место подклинивания и
устранить

2) — повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки

Несоответствие поворота направляющих колёс направлению
вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота

Технологическая карта №4. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей

Неисправности гидронавесной системы

Отсутствует подъём навески либо её грузоподъёмность резко понизилась. При установке одной из рукояток
распределителя в положение «подъём» насос издаёт «визжащий» звук. Масло, как правило, перегревается

1)Низкий уровень масла в баке —
долить масло до уровня.

2)Подсос воздуха в линии всасывания
насоса – устранить подсос воздуха

Снижение грузоподъёмности по мере перегрева масла. По остывании грузоподъёмность восстанавливается

Износ либо разрушение масляного насоса — заменить насос

Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления
выскакивает из почвы либо чрезмерно заглубляется

Разрушение пружины силового
датчика – заменить пружину

Технологическая карта №5. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины
неисправностей

Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда

Низкий уровень регулируемого
напряжения

Заменить регулятор напряжения
генератора

Пробуксовка приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня
привода генератора

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления и окисления

Зачистить клеммы соединений, затянуть и смазать неконтактные части техническим вазелином. Подтянуть
крепления выключателя АКБ и
перемычки «массы»

Неисправен генератор (отсутствует
напряжение на клеммах «+» и «Д»)

Снять генератор и отправить в
мастерскую для ремонта

Неисправна аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки
дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого
напряжения

Заменить регулятор напряжения
генератора

Неисправна аккумуляторная батарея

Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал

Отсоединён один из наконечников
проводов, идущих к аккумуляторной
батарее

Затянуть наконечники на клеммах
аккумуляторной батареи

Сильное окисление наконечников
проводов и клемм аккумуляторной
батареи

Зачистить клеммы батареи и
наконечники проводов, смазать их
неконтактные части техническим
вазелином

Сработало блокирующее устройство
запуска двигателя либо неисправен
его выключатель

Установить рычаг КП в крайнее левое
положение либо заменить выключатель

Мал пусковой момент стартера из-за
разряда аккумуляторной батареи

Зарядить до нормы аккумуляторную
батарею

Двигатель не подготовлен к пуску
при температуре ниже +5 градусов
Цельсия

Подготовить двигатель к пуску

Снять стартер и отправить в мастерскую

Генератор не развивает полной мощности

Проскальзывание приводного ремня
генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Снять генератор и отправить в
мастерскую

Проскальзывание либо чрезмерное
натяжение ремня вентилятора

Снять генератор и отправить в
мастерскую

Не горит лампа контроля ЭФП

Обрыв в цепи ЭПФ

Неисправны компоненты цепи ЭПФ

Технологическая карта №6. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины
неисправностей

Способы устранения неисправностей

Неисправности блока отопления и вентиляции кабины

В кабину не поступает тёплый воздух

Нет циркуляции воды через блок отопления

Перекрыт кран — открыть. Закупорены шланги — устранить. Воздушные либо ледяные пробки в шлангах отопителя — устранить. Не работает вентилятор — обратиться к квалифицированному
специалисту

В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

Утечка воды в радиаторе отопителя и в
соединениях системы отопления. Повреждение шлангов

Технологическая карта №7. Возможные неисправности тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р и способы их устранения

Признаки и причины неисправностей

Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно
нарастает и быстро падает при остановке двигателя

Утечка воздуха в системе

Снять компрессор и отправить в
мастерскую

Неисправна соединительная головка

Заменить уплотнение либо головку

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии педали

Неисправен пневмопереходник либо
тормозной кран

Снять и отправить в мастерскую

Повышенный выброс масла в пневмосистему

Снять и отправить в мастерскую

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно утоплен шток клапана
отбора воздуха в регуляторе давления

Навернуть полностью гайку
присоединительного шланга на
штуцер

Регулятор давления переключил
компрессор на холостой ход

Снизить давление в ресивере на 1.5-
2 кг/см2

Тормоза прицепа действуют неэффективно либо медленно
отпускаются

Источник

Оцените статью