Технологические карты ремонта тротуаров

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя.

1.2 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2. Технология строительного процесса

2.1 . При устройстве сборных покрытий тротуаров необходимо руководствоваться СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», ГОСТ 17608 -72 «Тротуарные плитки», ТУ 400-1-190-79 «Фигурные элементы мощения», инструкциями ВСН-26-76 и ВСН 50-79.

2.2 . Конструктивная схема по устройству тротуаров со сборным покрытием состоит из следующих элементов:

песчаного подстилающего слоя;

основания: из песка; цементно-песчаной смеси; бетона; щебня;

покрытия из сборных плит.

Варианты конструктивных схем приведены на листе 1 .

2.3 . Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных форм, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров приведена на листе 2 .

2.4 . До начала работ по устройству тротуара должны быть выполнены следующие работы:

геодезические разбивочные работы;

подготовка земляного полотна;

доставка в зону работ механизмов, материалов, приспособлений и инструмента.

2.5 . Работы производятся в следующей технологической последовательности:

выполняется земляной ящик под бортовой камень;

устанавливается бортовой камень (если предусмотрено проектом);

устраивается подстилающий слой;

укладываются плиты покрытия;

заполняются швы между плит.

Схемы организации работ приведены на листах 3 , 4 .

Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него.

Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог.

2.6 . Основание под тротуарные покрытия из сборных плит выполняют из песка; песка, стабилизированного цементом; щебня; цементобетона и др.

2.7 . Устройство земляного ящика под бортовой камень необходимо выполнять экскаватором «Беларусь » или автогрейдером, оборудованным откосником.

2.8 . Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную.

2.9 . Подстилающий слой из песка выполняется следующим образом:

при тротуаре с бортовыми камнями песок подается на место укладки автокранами в бункерах или специальным автопогрузчиком, оборудованным ковшом, разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используются малогабаритные уплотняющие машины или электротрамбовки;

при тротуаре без бортового камня песок подвозится непосредственно на место работ автосамосвалом или автопогрузчиком, разравнивается экскаватором «Беларусь». Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки.

2.10 . Устройство основания тротуара с бортовыми камнями необходимо выполнять с использованием автокрана и бункеров для приема и подачи материалов, автобетононасосов, виброрейки; если же тротуар без сортового камня, материалы подвозятся и разгружаются непосредственно на рабочем месте.

2.11 . Покрытие из плит размером сторон до 60 см можно укладывать специальным вакуумом-захватом конструкции треста Гордорсгрой-1 Главмосинжстроя или вручную (лист 5 ).

2.12 . Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную.

2.13 . Укладку плит следует осуществлять в соответствии с ВСН 26-76 поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур.

2.14 . Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Для соблюдения горизонтальности проволоки (шнура) при большом расстоянии под ней в местах провисания выставляются маяки.

2.15 . Ширина шва между смежными плитами с размером сторон до 600 мм должна быть 5 ¸ 8 мм. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1.

2.16 . При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

Приспособления для контроля ширины швов приведены на листе 5 .

2.17 . Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой.

2.18 . При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие.

2.1 9. Работы, выполняемые в зимнее время. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором хлористого кальция CaCl 2 из расчета один литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем, а также нагретым до температуры 180 — 200 ° С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 — 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей.

По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают выравнивающий слой, подогретый до 35 ° С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм.

Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 ° С не разрешается.

Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их подогретой до 35 ° С цементно-песчаной смесью.

2.20 . При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается.

2.21 . При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться.

2.22 . Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом.

2.23 . Допускаемые отклонения от проектных приведены в приложении 1 .

2.24 . Работы по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняются составом звена, приведенном в графике производства работ (приложение 2 ).

2.25 . Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3 .

2.26 . Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4.

2.27 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , системе стандартов безопасности труда, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

3. Технико-экономические показатели

(на 100 м 2 тротуара)

Затраты труда, чел.-дн. — 18,39

Потребность в машинах, маш.-см. — 0,17

Стоимость затрат труда, руб. — 78,78

Затраты труда на 1 м 2 , чел.-дн. — 0,184

Стоимость затрат труда на 1 м 2 , руб. — 0,788

Источник

Типовая технологическая карта на восстановление отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов

1. Область применения

1. Технологическая карта разработана на производство работ по восстановлению 50 м асфальтовых отмосток, 150 м тротуаров и 100 м бордюрного ограждения (рис.1).

Рис.1. Однослойное асфальтовое покрытие тротуаров
1 — асфальт; 2 — щебень, гравий, шлак; 3 — бордюрный камень; 4 — бетонное основание (бетон М100).

2. При привязке карты к конкретным условиям ремонта уточняются объем работ, средства механизации, калькуляция трудовых затрат, график выполнения процесса и технико-экономические показатели.

2. Организация и технология строительного процесса

1. До начала работ по ремонту и восстановлению отмосток и тротуаров должны быть полностью закончены работы по усилению и ремонту фундаментов, работы по замене горизонтальной гидроизоляции стен, а также работы по прокладке наружных инженерных коммуникаций.

2. В состав капитального ремонта тротуаров и отмостки включаются следующие работы:

  • разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;
  • разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;
  • устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.

3. Разборка старого и устройство вновь бортового ограждения выполняется в следующей последовательности:

а) разборка старых бордюров: разламывают с помощью пневматических ломов часть покрытия проезжей части и тротуара вдоль борта, разламывают основание тротуара, вынимают бордюрный камень;

б) устройство нового бордюрного ограждения (рис.2): установка бортового камня должна опережать устройство тротуара не менее чем на 30-50 м, для того чтобы обеспечить необходимый фронт работ по устройству тротуара и отмостки.

Рис.2. Бортовой камень на бетонном основании
1 — бортовой камень; 2 — проезжая часть дороги; 3 — бетон М200; 4 — тротуар.

Для начала производят вертикальную и горизонтальную разбивку линии установки бортового камня, устанавливают колышки или забивают металлические штыри, между ними натягивают шнур, вертикальное положение которого характеризует верх борта.

В качестве основания под борт в траншею укладывают бетонную смесь или щебень, ПГС, устанавливая с тыльной части борта доску, являющуюся опалубкой.

По основанию строго по натянутому шнуру устанавливают борт; при этом толщина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм; возвышение борта над проезжей частью принимается в пределах 12-18 см; для устойчивости борт должен быть заглублен не менее чем на 12-15 см ниже поверхности лотка проезжей части.

Швы между отдельными бортовыми камнями тщательно заполняют цементным раствором состава 1:2.

3. Ремонт основания отмостки и тротуара выполняется в следующей последовательности:

а) разломка старого покрытия тротуара и отмостки: полностью вскрывают покрытия с помощью пневматических ломов, окучивают и отправляют старый асфальт покрытия на асфальтовый завод для переработки;

б) разрыхляют щебеночное основание;

в) профилируют взрыхленный щебень с добавлением нового, уплотняют трамбовками или катком с поливкой водой.

4. Асфальтобетонные покрытия тротуаров и отмосток выполняются в следующем порядке:

а) перед началом укладки делают разбивку толщины слоя покрытия путем забивки колышков, установки по основанию деревянных кубиков или маяков из асфальтобетонной смеси; толщина укладываемого слоя должна быть такой, чтобы после уплотнения можно было получить проектную толщину (коэффициент уплотнения 1,3)

б) выгружают доставленную асфальтобетонную смесь на металлические листы вблизи участка, подлежащего асфальтированию, оттуда на совковых лопатах переносят к месту укладки, где осторожно (во избежание расслаивания) укладывают ее на основание и разравнивают;

в) смесь разравнивают слоем нужной толщины ручными граблями — сначала зубьями, а затем обратной стороной;

г) проверяют ровность поверхности и ее соответствие разбивке шнуром и рейкой;

д) перед укладкой последующей площади покрытия тротуара и отмостки края ранее уложенного покрытия тщательно очищают и смазывают тонким слоем битума;

е) уплотнение смеси покрытия тротуара производят вслед за ее укладкой специальными двухвальцовыми катками (массой 2 т) или легкими дорожными катками (массой до 5 т); в местах, недоступных укатке, производят тщательное трамбование смеси нагретыми металлическими трамбовками и заглаживание поверхности горячими утюгами;

ж) при небольшом объеме устройства покрытия тротуара и отмостки рекомендуется применять литой асфальт, не нуждающийся в применении специальных механизмов для его уплотнения:

  • литой асфальт приготовляют на месте работ в лотках;
  • по уплотненному основанию укладывают горячий асфальт, который разравнивают и уплотняют деревянными вальками;
  • производят затирку с дополнительным его уплотнением гладилкой (райбовкой), с засыпкой поверхности песком;

з) при равномерном износе асфальта и хорошем состоянии основания ремонт асфальтового покрытия может производиться путем его наращивания (рис.3), когда новый слой асфальта (так называемый тонкослой) укладывают по старому, для чего поверхность покрытия предварительно тщательно очищают от пыли и грязи.

Рис.3. Сопряжение старых и новых асфальтовых покрытий при ремонте тротуаров
1 — новый асфальт; 2 — старый асфальт.

5. Работы по устройству вновь тротуаров и отмостки выполняет бригада в количестве шести человек:

Источник

Восстановление отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА (ТТК)

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТМОСТОК И ТРОТУАРОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

I. Область применения карты

1. Технологическая карта разработана на производство работ по восстановлению 50 м асфальтовых отмосток, 150 м тротуаров и 100 м бордюрного ограждения (рис.1).

Рис.1. Однослойное асфальтовое покрытие тротуаров

1 — асфальт; 2 — щебень, гравий, шлак; 3 — бордюрный камень; 4 — бетонное основание (бетон М100).

2. При привязке карты к конкретным условиям ремонта уточняются объем работ, средства механизации, калькуляция трудовых затрат, график выполнения процесса и технико-экономические показатели.

II. Организация и технология строительного процесса

1. До начала работ по ремонту и восстановлению отмосток и тротуаров должны быть полностью закончены работы по усилению и ремонту фундаментов, работы по замене горизонтальной гидроизоляции стен, а также работы по прокладке наружных инженерных коммуникаций.

2. В состав капитального ремонта тротуаров и отмостки включаются следующие работы:

разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;

разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;

устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.

3. Разборка старого и устройство вновь бортового ограждения выполняется в следующей последовательности:

а) разборка старых бордюров: разламывают с помощью пневматических ломов часть покрытия проезжей части и тротуара вдоль борта, разламывают основание тротуара, вынимают бордюрный камень;

б) устройство нового бордюрного ограждения (рис.2): установка бортового камня должна опережать устройство тротуара не менее чем на 30-50 м, для того чтобы обеспечить необходимый фронт работ по устройству тротуара и отмостки.

Рис.2. Бортовой камень на бетонном основании

1 — бортовой камень; 2 — проезжая часть дороги; 3 — бетон М200; 4 — тротуар.

В начале этой работы производят вертикальную и горизонтальную разбивку линии установки бортового камня, устанавливают колышки или забивают металлические штыри, между ними натягивают шнур, вертикальное положение которого характеризует верх борта.

В качестве основания под борт в траншею укладывают бетонную смесь или щебень, устанавливая с тыльной части борта доску, являющуюся опалубкой.

По основанию строго по натянутому шнуру устанавливают борт; при этом толщина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм; возвышение борта над проезжей частью принимается в пределах 12-18 см; для устойчивости борт должен быть заглублен не менее чем на 12-15 см ниже поверхности лотка проезжей части.

Швы между отдельными бортовыми камнями тщательно заполняют цементным раствором состава 1:2.

3. Ремонт основания отмостки и тротуара выполняется в следующей последовательности:

а) разломка старого покрытия тротуара и отмостки: полностью вскрывают покрытия с помощью пневматических ломов, окучивают и отправляют старый асфальт покрытия на асфальтовый завод для переработки;

б) разрыхляют щебеночное основание;

в) профилируют взрыхленный щебень с добавлением нового, уплотняют трамбовками или катком с поливкой водой.

4. Асфальтобетонные покрытия тротуаров и отмосток выполняются в следующем порядке:

а) перед началом укладки делают разбивку толщины слоя покрытия путем забивки колышков, установки по основанию деревянных кубиков или маяков из асфальтобетонной смеси; толщина укладываемого слоя должна быть такой, чтобы после уплотнения можно было получить проектную толщину (коэффициент уплотнения 1,3)

б) выгружают доставленную асфальтобетонную смесь на металлические листы вблизи участка, подлежащего асфальтированию, оттуда на совковых лопатах переносят к месту укладки, где осторожно (во избежание расслаивания) укладывают ее на основание и разравнивают;

в) смесь разравнивают слоем нужной толщины ручными граблями — сначала зубьями, а затем обратной стороной;

г) проверяют ровность поверхности и ее соответствие разбивке шнуром и рейкой;

д) перед укладкой последующей площади покрытия тротуара и отмостки края ранее уложенного покрытия тщательно очищают и смазывают тонким слоем битума;

е) уплотнение смеси покрытия тротуара производят вслед за ее укладкой специальными двухвальцовыми катками (массой 2 т) или легкими дорожными катками (массой до 5 т); в местах, недоступных укатке, производят тщательное трамбование смеси нагретыми металлическими трамбовками и заглаживание поверхности горячими утюгами;

ж) при небольшом объеме устройства покрытия тротуара и отмостки рекомендуется применять литой асфальт, не нуждающийся в применении специальных механизмов для его уплотнения:

литой асфальт приготовляют на месте работ в лотках;

по уплотненному основанию укладывают горячий асфальт, который разравнивают и уплотняют деревянными вальками;

производят затирку с дополнительным его уплотнением гладилкой (райбовкой), с засыпкой поверхности песком;

з) при равномерном износе асфальта и хорошем состоянии основания ремонт асфальтового покрытия может производиться путем его наращивания (рис.3), когда новый слой асфальта (так называемый тонкослой) укладывают по старому, для чего поверхность покрытия предварительно тщательно очищают от пыли и грязи.

Рис.3. Сопряжение старых и новых асфальтовых покрытий при ремонте тротуаров

1 — новый асфальт; 2 — старый асфальт.

5. Работы по устройству вновь тротуаров и отмостки выполняет бригада в количестве шести человек:

Источник

Читайте также:  Требования продавцу по гарантийному ремонту
Оцените статью