Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент электрификации и электроснабжения
НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КНИГА III ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ОБХОДАХ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Карта 1.1.1. Объезд с осмотром линейных устройств нетягового электроснабжения. ……………………………10
Карта 1.1.3. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта линейных устройств нетягового электроснабжения. ……………………………………………………14
Карта 1.1.4. Внеочередной обход с осмотром линейных устройств нетягового электроснабжения. 24
Карта 1.1.5. Осмотр пересечения (сближения) ВЛ 0,4; 6(10) и ДПР 27,5 кВ с другими объектами. 26
ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
Карта 1.2.1. Проверка наличия и измерение степени загнивания основания деревянной опоры, установленной непосредственно в грунт или на деревянной приставке . ………………………………………………………..29
Карта 1.2.2. Диагностирования фарфоровых опорно-штыревых изоляторов ВЛ 6 (10) кВ . ………………………………………………. 31
Карта 1.2.3. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа ВЛ 35 кВ . 35
Карта 1.2.4. Профилактические испытания кабельной вставки линии напряжением 6 (10) кВ и проверка состояния концевых кабельных разделок . 38
Карта 1.2.5. Профилактические испытания кабельной линии напряжением 0,4 кВ и проверка состояния концевых кабельных разделок. …………………………………………………….44
Карта 1.2.6. Измерение сопротивления изоляции ВЛ 0,4 кВ и светильников на опорах контактной сети, ригелях, конструкциях мостов и других сооружениях, имеющих заземление на рельс (на участках постоянного тока с рельсовыми цепями 50 Гц). 47
Карта 1.2.7. Измерение сопротивления и проверка состояния индивидуального защитного заземления опоры ВЛ 6 (10) и ДПР 27,5 кВ. …………………………………………………….50
Карта 1.2.8. Измерение сопротивления и проверка состояния индивидуального заземлителя КТП 6 (10) и 27,5 кВ. 54
Карта 1.2.9. Измерение потенциалов металлических оболочек силовых кабелей, проложенных в земле на участках постоянного тока. 61
Карта 1.2.10. Измерения по контролю исправности установки электрозащиты от коррозии силовых кабелей на участках постоянного тока. 65
Карта 1.2.11. Измерение уровней напряжения на вводных панелях постов ЭЦ (МРЦ) и в кабельных ящиках силовых точек со стороны основного и резервного питания. 70
Карта 1.2.12. Проверка состояния и правильности калибровки плавких вставок, предохранителей и автоматических выключателей в кабельных ящиках и релейных шкафах, на вводных панелях постов ЭЦ (МРЦ). 71
Карта 1.2.13. Испытание перехода питания постов ЭЦ (МРЦ) и сигналов автоблокировки с основного источника литания на резервный и обратно. 73
Карта 1.2.14. Опробование работы привода дистанционного управления разъединителем ВЛ 6 (10) и 27,5 кВ. 75
Карта 1.2.15. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического подогрева проводов ВЛ 6 (10) кВ. 78
2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ
Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 6 (10) кВ. 81
Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ ДПР 27,5 кВ. 89
Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 0,4 кВ. 97
Карта 2.1.4. Комплексная проверка состояния и ремонт волноводного провода
Карта 2.1.5. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания отсасывающего трансформатора 27,5 кВ (ОМО-320 или ОМО-800).
Карта 2.1.6. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6(10) или 27,5 кВ мощностью до 1000 кВА.
Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния, профилактические измерения оборудования силовой опоры ВЛ 6(10) кВ для питания сигналь-ной точки автоблокировки.
Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оборудования на отдельной опоре для подключения КТППО 6(10) или 27,5 кВ .
Карта 2.1.9. Комплексная проверка состояния и ремонт опоры и установленного на ней оборудования для подключения КТП 6 (10) и 27,5 кВ . 130
2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ
ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 6 (10) кВ. 81
Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ ДПР 27,5 кВ. 89
Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 0,4 кВ………………………………. 97
Карта 2.1.4. Комплексная проверка состояния и ремонт волноводного провода .
Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания устройств электробогрева для очистки стрелочных переводов от снега .
ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ОСМОТР,
РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ
Карта 2.2.1. Проверка состояния и верховой осмотр деревянной одностоечной опоры ВЛ до 10 кВ.
Карта 2.2.2. Проверка состояния, верховой осмотр и ремонт железобетонной опоры ВЛ до 10 кВ .
Карта 2.2.3.’ Проверка, оценка состояния и объемов ремонта подземной части железобетонной опоры или приставки ВЛ до 10 кВ с откопкой грунта.
Карта 2.2.4. Выправка кронштейна (траверсы) ВЛ до 10 кВ.
Карта 2.2.5. Выправка одностоечной опоры ВЛ до 10 КВ.
Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт устройств наружного освещения на жесткой поперечине контактной сети.
Карта 2.2.7. Проверка состояния, осмотр и ремонт устройств гирляндного освещения платформ.
Карта 2.2.8. Проверка состояния, осмотр и ремонт светильников на опорах контактной сети или самостоятельных опорах.
ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА
Карта 2.3.1. Замена плавкой вставки в предохранителе ПКН на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.
Карта 2.3.2. Замена трубчатого разрядника на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.
Карта 2.3.3. Замена вентильного разрядника на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.
Карта 2.3.4. Замена трансформатора ОМ на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.
Карта 2.3.5. Замена трансформатора комплектной подъемно-опускной подстанции (КТППОи 27,5 кВ.
Карта 2.3.6. Замена штыревого изолятора ВЛ до 10 кВ.
Карта 2.3.7. Замена болтового соединения алюминиевых (сталеалюминиевых) проводов ВЛ 6 (10) кВ и ДПР 27,5 кВ овальным трубчатым соединителем методом скручивания.
Карта 2.3.8. Замена соединительного или петлевого зажима ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.
Карта 2.3.9. Очистка от загрязнения штыревого изолятора ВЛ до 10 кВ . 198
Карта 2.3.10. Очистка площадки вокруг опоры, КТП 6(10) кВ и 27,5 кВ. 201
Карта 2.3.11. Расчистка трассы ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ от кустарника и мелколесья.
Карта 2.3.12. Расчистка трассы ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ от зарослей кроны деревьев .
Карта 2.3.13. Валка деревьев вблизи ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.
Карта 2.3.14. Окраска металлических конструкций ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.
3. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 3.1. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ НА ОБХОДАХ ОПОРЫ ВЛ ДО 10 кВ
Карта 3.1.1. Разработка котлована под опору ВЛ.
Карта 3.1.2. Погрузка, выгрузка деревянных и железобетонных опор ВЛ.
Карта 3.1.3. Замена краном деревянной стойки одностоечной опоры с железобетонной приставкой (без замены приставки) ВЛ.
Карта 3.1.4. Замена одностоечной железобетонной опоры ВЛ.
ГЛАВА 3.2. ПРОВОДА И ОБОРУДОВАНИЕ ВЛ
НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Карта 3.2.1. Монтаж вставки в провода ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВКарта 3.2.2. Замена проводов ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ.
Карта 3.2.3. Замена провода волновода .
Карта 3.2.4. Замена КТП 6(10) или 27,5 кВ мощностью до 400 кВАКарта 3.2.5. Замена разъединителя ВЛ 6 (10) кВ.
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регламентированных Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197), которые в дальнейшем будут называться «устройства нетягового электроснабжения».
Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнении работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтноревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.
В основу разработки технологических карт положены:
Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей (Москва, 1977 г.).
Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ — 4430).
Правила эксплуатации электроустановок потребителей (Москва, Энергоатомиздат, 1992 г.).
Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт, 1994 г.).
Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 г. г.).
Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).
Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.
Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справочники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. железных дорог.
Технологические карты дают подробное технически обоснованное описание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них определены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполнителей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала.
В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ограждении места производства работ. Количество перечисленного контингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими правилами и нормами.
В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материалами, нормы времени установлены на основании практических и расчетноаналитических данных. В дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени на эти работы.
Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических картах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.
При использовании для подъема на опору и к месту выполнения операций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стрелой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.
Допускается совмещение выполнения работ по нескольким технологическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполнителями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.
При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведении ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.
Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.
Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и металлических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологическим картам книги I и II настоящего сборника.
Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель работ по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправностей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или капитального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требовании техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сообщить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.
ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Технологическая карта № 1.1.1.
ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда. 1
2. Условия выполнения работ
Объезд с осмотром выполняется:
2.1. Путем визуального наблюдения из передней кабины электровоза, электропоезда или через торцевую дверь последнего вагона пассажирского поезда.
2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени объезда, наименовании участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого будет производиться объезд.
Примечание. Внеочередной объезд с осмотром выполняется в период резкого изменения температуры или образования гололеда, после сильного дождя (ливня), мокрого снегопада, порывистого ветра, сильной грозы или после ряда коротких замыканий по невыясненным причинам, а также в других случаях производственной необходимости Район проведения внеочередного объезда ограничивается зоной предполагаемых опасных изменений.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и принадлежности
4. Норма временя на 1 км пути — 0,05 чел. ч.
5. Подготовительные работы
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл. 1
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоянием осматриваемых устройств, выявлять видимые повреждения отдельных элементов, нарушения регулировки или положения, отсутствие набросов ветвей деревьев или посторонних предметов на провода, оборудование и конструкции, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-97). При объезде обратить особое внимание на: — положение опор (Наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта), исправность заземления; — соответствие положения кронштейнов техническим нормам, приближение (поджатие) проводов к заземленным конструкциям; — изменение стрел провеса продольных проводов и их взаимного расположения, наличие оборванных жил или проводов; состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов гирлянд к заземленным конструкциям; — состояние комплектных трансформаторных подстанций, оборудования силовых точек для питания устройств СЦБ. При оборудовании силовых точек сигнальными лампами накаливания, выявлять погасшие лампочки; — состояние волноводного провода (обрывы, срывы с изолятора и др.); — состояние и положение разъединителей, приводов и шлейфов подключения; — состояние осветительных установок (прожекторных мачт, гирляндного освещения, одиночных опор со светильниками).
6При неблагоприятных погодных условиях проверить наличие гололеда или налипание мокрого снега на проводах, кронштейнах и оборудовании, а также наличие автоколебаний («пляски») проводов.
6.1.3. Результаты осмотра и все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-
гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).
6.1.4. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению.
6.1.5. При возникновении сомнений в процессе объезда провести повторный объезд или обход с осмотром этого места.
7. Окончание работ
7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдения при объезде перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.2.
ОБЪЕЗД С ПРОВЕРКОЙ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда. 1
2. Условия выполнения работ
Объезд с проверкой наружного освещения выполняется:
2.1. Путем визуального наблюдения из кабины электропоезда, электровоза или через торцевую дверь последнего вагона пассажирского поезда в темное время суток.
2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени, наименовании участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого будет производиться объезд.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл. 1
4. Норма времени на 1 км пути — 0,05 чел.-ч.
5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица,
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
6. Схема последовательного технологического процесса
Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.1. Во время объезда вести наблюдение за освещением наружных территорий станций, перронов, пассажирских платформ и переездов, выявлять места с неудовлетворительной освещенностью, с погасшими светильниками или лампами, с неисправными осветительными устройствами (опорами, гирляндами, сетями и др.). Особое внимание обратить на наличие оборванных вертикальных струн и провисание электросоединителей и ветвей средних анкеровок ниже уровня контактного провода. 6.1.2. Проверить положение светильников, особенно на жестких поперечинах и опорах контактной сети, отсутствие у них слепящего действия на глаза машинистов поездов. 6.1.3. Все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры и т. п.).
6.1.4. При возникновении сомнений в процессе объезда провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.
7. Окончание работ
7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах объезда с проверкой токосъема, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты осмотра перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).
Технологическая карта № 1.1.3.
ОБХОД С ОСМОТРОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
И ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ
1. Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда. I Электромонтер 4 разряда. 1
2. Условия выполнения работ
Обход с осмотром выполняется:
2.1. В соответствии с месячным графиком по перегонам, а на станциях по группам путей (паркам) с использованием бинокля.
2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени и месте обхода.
3. Механизма, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Молоток на длинной рукоятке, шт. . 1
Рулетка измерительная, шт. . 1
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл. 1
Источник