- Организация и виды ремонта электрических машин
- Капитальный ремонт
- Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы
- 9.1. Виды ремонтов электрических машин и сроки их проведения
- Ремонт сердечников.
- Ремонт коллекторов.
- Метки
- Трехкратная пропитка обмоток лаком, модифицированным ингибиторами
- Текущий ремонт электрооборудования
- Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:
- Типовые объемы работ
- Ремонт контактных колец.
- Капитальный ремонт
- Ремонт станины статора
Организация и виды ремонта электрических машин
Капитальный ремонт
Периодичность проведения данного вида работ не регламентируется. Она определяется владельцем электроустановки, на основании продолжительности эксплуатации и местных условий. Выполняется капитальный ремонт электродвигателей в электроремонтных цехах. Работа предусматривает полный разбор каждой машины и проведение испытаний.
Ключевым элементом при проведении капитального ремонта является ротор. Выполняется его балансировка и замена вала. В процессе работы, специалисты используют технологические карты, где указаны требуемые инструменты, порядок работ и т.д.
Главное назначение капитального ремонта – это восстановление заводских характеристик.
Для осуществления этой цели, мастера выполняют следующие работы
- Испытание, калибровка, сборка двигателя после замены или ремонта.
- Сборка комплектующих, которые были заменены или отремонтированы.
- Отбраковка деталей после их тщательной проверки.
- Промывка, очистка, нагар разобранных деталей двигателя.
- Внешняя очистка установки.
- Ремонт узла составного вала.
- Смазка, продувка, прочистка маслопроводов.
- Замена электропроводов системы, если это необходимо (предварительная проверка).
- Ремонт выпускных и впускных трубопроводов.
Это далеко не полный перечень работ. Полная проверка работоспособности всех систем требует времени, специального оборудования и инструментов. Разбираются, проверяются (заменяются если это необходимо) и собираются масляные насосы, вентиляторы, водяные фильтры, цилиндры, форсунки, коллекторы, бензонасосы, карбюраторы и т.д.
После выполнения всего перечня работ, связанного со сбором двигателя, производится приработка движущихся запчастей (сначала в холодном состоянии, а затем обкатка в горячем). Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, двигатель может быть установлен в электростанцию.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните накарту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
9.1. Виды ремонтов электрических машин и сроки их проведения
Как уже говорилось, согласно
системе ППРЭсх, в сельском хозяйстве предусматриваются два вида ремонта
электрических машин: текущий и капитальный. Текущий ремонт асинхронных
двигателей, генераторов, передвижных электростанций проводят один раз в 6 мео
при работе в тяжелых условиях и один раз в 12 мес при работе в чистых, сухих
помещениях. Низковольтные многоамперные генераторы постоянного тока, работающие
в помещениях, рекомендуется подвергать текущему ремонту один раз в 4 мес.
Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей проводят
один раз в 4 года при работе в сырых помещениях с содержанием аммиака, один
раз в 5 лет при работе в пыльных, сырых помещениях и под навесом и один раз в
6 лет в сухих помещениях.
9.2. Объем текущего и капитального ремонтов
Текущий ремонт электрических машин чаще всего проводят в
электроремонтных мастерских хозяйств, его выполняют электромонтеры
электротехнической службы хозяйства. Капитальный ремонт проводят на
специализированных электроремонтных предприятиях системы
«Госкомсельхозтехника».
Для проведения текущего ремонта электродвигатель очищают
от пыли и грязи, отъединяют от питающих проводов, рабочей машины, заземляющей
шины и пускового реостата (для двигателей с фазовым ротором), демонтируют с
фундамента и доставляют в мастерскую.
В мастерской проводят дефектацию электродвигателя,
разбирают его, очищают отдельные узлы и обмотки н ремонтируют их, пропитывают
и сушат обмот
ки (при необходимости), ремонтируют контактные кольца,
щеточный механизм, проверяют подшипники и заме* няют их (при необходимости),
ремонтируют или заменяют детали, затем собирают электродвигатель и
Испытывают.
После окраски двигатель доставляют на рабочее4 место,
монтируют и проверяют его работу под нагрузкой совместно .с рабочей машиной.
В генераторах переменного тока с возбудителями и в
многоамперных низковольтных машинах постоянного тока, кроме перечне* ленных
операций, протачивают и шлифуют коллектор, проверяют состояние полюсов и их
обмоток и при необходимости проверяют и ремонтируют вентилятор машины.
Капитальный ремонт включает все операции текущего ремонта
и дополнительно ремонт, а чаще всего полную замену обмоток статоров, якорей
(машин постоянного тока) и фазовых роторов, а также проверку и при
необходимости замену вала ротора.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Эксплуатация и
ремонт электроустановок
15.1. Асинхронный электродвигатель.
Электропривод металлорежущих станков преобразует электрическую энергию в
механическую.
Бытовая техника и ремонт…
Справочник слесаря по ремонту бытовых
электроприборов и машин. Лепаев Д. А. Электрические кухонные машины.
Электромясорубки.
По способу передачи энергии трансмиссии подразделяют на
механические, электрические, гидравлические, пневматические и
Организация ремонта строительных машин.
…коллекторов и щеткодержателей машин
постоянного тока приходилось 28% всех повреждений в электрических
Бритвы. Электробритвы с микродвигателем. Бытовая техника и ремонт…
В конструировании моделей электрических машин
с успехом могут быть использованы детали мегаллоконструктора, детали
штепсельных розеток, выключателей, радиодетали и прочее.
Ремонт сердечников.
Сердечники (активная сталь) одновременно служат магнитопроводом и остовом для размещения и укрепления обмотки. При ремонте и замене обмотки необходимо проверить сердечники и устранить обнаруженные дефекты. Основные неисправности сердечников статора и ротора, их причины, а также способы устранения приведены в табл. Неисправности сердечников статора и ротора
Неисправность |
Неисправность |