Технологические схемы ремонта подводного перехода

Каталог типовых технологических схем ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Каталог может быть использован при составлении проекта производства ремонтных работ подводных переходов магистральных нефтепроводов специализированными ремонтными управлениями. В Каталоге приведены технологические схемы ремонта, составленные на основании изучения и обобщения отечественного опыта производства ремонтных работ ППМН, и характеристики используемых специальных технических средств.

Оглавление

1. Общие положения

2. Технологическая схема ремонта с использованием конструкции “труба в трубе”

3. Технологическая схема ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды и заменой дефектного участка

4. Технологическая схема ремонта заменой дефектного участка нефтепровода с применением полукессонов и кессонов

5. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением донных порогов

6. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением затопленных полузапруд

7. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением сквозных шпор

8. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков укладкой мешков с песчано-цементной смесью

9 Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси с барж

10. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков дополнительным заглублением

11. Технологическая схема ремонта берегоукреплений

12. Технологическая схема ремонта с применением полукессонов и кессонов без замены дефектного участка нефтепровода

13. Технологическая схема ремонта с применением полимерных клеевых композиций

14. Технологическая схема ремонта с применением “мокрой” сварки без замены дефектного участка

15. Технологическая схема ремонта с применением разъемных зажимов и муфт без замены дефектного участка

16. Охрана труда при производстве ремонтных работ

17. Пожарная безопасность при ремонтных работах

18. Охрана окружающей среды при ремонте подводных переходов нефтепроводов

Приложение. Специальное оборудование, применяемое при ремонте подводных трубопроводов

Список использованных источников

Дата введения 01.01.1985
Добавлен в базу 01.09.2013
Завершение срока действия 01.03.2002
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
      • Раздел 75.200 Оборудование для переработки нефти, нефтяных продуктов и природного газа
        • Раздел 75.200.13 Трубопроводы и их компоненты
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности

Организации:

01.01.1985 Утвержден Министерство нефтяной промышленности СССР
Разработан ВНИИСПТнефть

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

КАТАЛОГ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОШШЛЕННОСТИ

ЗСЕСОШНЫй НАУЧНО-ИССЩОВАТЕЛЬСШ ИНСТИТУТ ПО СБОРУ, ПОДГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТУ НЖШ И НЕФТЕПРОДУКТОВ (ВНИИСПТнефть)

КАТАЛОГ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

16. Смонтировать в передней части протаскиваемого трубопровода оголовок с отверстиями

17. Произвести расстановку машин и механизмов согласно технологической схеме <рис. 2)

лебедка для протаскивания ; кран-трубоукладчик

18. Прикрепить основной (тяговый) трое к оголовку протаскиваемого трубопровода

19. Протащить первую плеть протаскиваемого трубопровода

20. Приварить к первой вторую плеть протаскиваемого трубопровода с контролем стыка; повторить процесс протаскивания

Продолжение табл* I

ционной машины 6р. ; пом.машиниста

изоляционной машины 5р. ; изолировщик 4р.

эл.сварщик 5р. ; подручный 2р.

машинист трубоукладчика ор.

эл.сварщик 6р* ; группа УПЛ

Схема расстановки машин и механизмов при ремонте ППМН методом «труба в трубе»

21 о Отрезать оголовок на про

таскиваемом трубопроводе я раструб на кожухе

22 * Провести гидравлическое

испытание проложенного трубопровода (предварительно заглушив концы)

оборудование для резки

наполнительный и опрессовоч-ный агрегаты ? пружинные манометры

23* Вытеснить воду из межтруб- насосная ного пространства закач- установка кой неагрессивной жидкости

Продолжение табл* I

машинист наполнительного агрегата | машинист опрес* совочного агрегата ;

машинист насос- I ной установки

24* Заглушить межтрубное пространство сальниковыми уплотнениями

сальниковые уплотнения для конструкций «труба в трубе 7 ‘

25* Соединить вновь проложенный трубопровод с магистральным

26* Открыть задвижки и заполнить трубопровод нефтью

зл.сварщик 6р* ; X подручные 2р* 2

линейный трубе- I проводчик по распоряжению диспетчера

Продолжение табл* I

__I__» г_! 3__> 4__! 5 1 6

27* Засыпать вскрытые участки гидромонитор; гидромониторщик ; I

подводного перехода нефте- бульдозер машинист буль- I

провода дозера 5рв

Примечание, После окончания ремонтных работ на кожухе монтируются датчики давления в межтрубном пространстве для регистрации и контроля технического состояния обоих трубопроводов (в случае повышения давления — нарушена герметизация рабочего нефтепровода; в случае снижения давления — неисправен кожух).

Определение диаметра тягового троса в зависимости от разрывного усилия

Диаметр троса, ш

Продолжение табл. 2

I_* 2 ! 3 14*516__J.____7___

,5 946,94 8495,0 I2I0000 1280000 1305000 I4I5000

,5 1076 g 91 9660,0 1375000 1405000 1450000

,5 1361,94 12250,0 1740000 1780000 1835000

Примечание, рассчитывается по формуле:

ff * * ТУ

где Tp — расчетное тяговое усилие, определяется по графику (рис. 3) /26/ ; п — коэффициент перегрузки (п = 2-1,3) f m — коэффициент условия работы (/п — 1,1) ;

а: — коэффициент однородности для троса (для нового £ =* I, для имеющего

t — коэффициент тросового соединения.

График определения величины тягового усилия в зависимости от веса

ТяСобое усилие нет /ее ем.

Вес /ем. tnptfSmpe* беда

Докер протаскивается: I — по суше < 0,6); 2

3 — по спусковой дорожке ( ^ а 0,45);

4 — по роликоопорам

Примечание, ц.д, — цена деления; 4 — коэффициент трения

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕМОНТА С ПОДЪЕМОМ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЬ* И ЗАМЕНОЙ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА

Область и условия применения

Схема ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды может быть использовала при плановом и неплановом ремонтах подводных переходов нефтепроводов с дефектами большой протяженности, Использование данной схемы позволяет достичь более качественного ведения работ в сравнении с подводными видами ремонта*

Ремонт Ш1МН с подъемом трубопровода над поверхностью воды может проводиться с помощью плавсредств (рис. 4)* а в зимний период — со льда (рис. 5).

Технологическая карта ремонта приведена в табл. 3.

птiптгп!7’> гптгтг)mnп i п ит п птут>/птrr?t /n/fWrrrrrrn

Схема расположения технических средств при ремонте подводного трубопровода с подъемок на поверхность воды

I — трубопровод; Z — буй; 3 — понтон; 4 — плавучие опоры с оттяжками;

5 — плавучий кран; 6 — ремонтная (плавучая) камера; *7 — плавучие площадки* Б — буксирный катер; 9 — водолазный бот; Ю — земснаряд

Схема расстановки оборудования при ремонте со льда с подъемом трубопровода на поверхность

I — подледный якорь; 2 — участок поднимаемого трубопровода; 3 — майна; 4 — подъемный трос; 5 — лебедки-оттяжки; 6 — оттяжки; 7 — опора с блоком; 8 — подъемные лебедки

«Каталог типовых технологических схем ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов (ППМНГ разработан сотрудниками отдела Ъ 3 института ШйИСЛТнефть.

При разработке Каталога использованы действующие отраслевые нормативно-технические документы по ремонту, контролю за строительством, приемке и зксплуатации подводных переходов магистральных нефтепроводов, строительные нормы и правила, научно-техническая литература. Ответственные исполнители: канд, техн, наук Р.Х,Идрисов, инженер С.В.Зуева,

Технологическая карта ремонта ШШЙ с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды

) Оборудование i 1 и ПОИСПОСОб- |

кол-во чание |раб. j

I, Ремонт е подъемом участка трубопровода над поверхностью воды с помощью плавсредств

IЛ. Отключить поврежденную нитку подводного перехода перекрытием задвижек по распоряжению диспетчера

1,2, Определить место утечки нефтепродукта и характер

утечки ? водолазный бот

речные рабочие 2р.

1.3. Разработать грунт в ме

станция i гидромонитор-щик 4р.

Х.4« Временно устранить утеч

водолазный бот $ хомут или муф-

ку накладкой хомута или

водолазны^ ин- та

струмент; грузоподъемное устройство

машинист грузоподъемного устройства ; речные рабочие 2р.

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Настоящий документ предназначен для организаций и предприятий Главтранснефти, осуществляющих эксплуатацию и ремонт подводных переходов магистральных нефтепроводов <ППМЮ.

1.2. Каталог может быть использован цри составлении проекта производства ремонтных работ подводных переходов магистральных нефтепроводов специализированными ремонтными управлениями.

1.3. В Каталоге приведены технологические схемы ремонта, составленные на основании изучения и обобщения отечественного опыта цроизводетва ремонтных работ ШМ1, и характеристики используемых специальных технических средств.

1.4. В Каталог не включены технические характеристики общестроительных машин и механизмов, используемых в процессе ремонтных работ.

1.5. настоящий Каталог определяет;

область и условия применения данной технологической схемы ремонта t

перечень основных технологических операций ;

перечень оборудования, приспособлений и материалов, применяемых в процессе ремонтных работ ;

состав бригад, выполняющих ремонт ШШ.

1.6. Выбор конкретной схемы ремонта определяется следующими основными факторами: состоянием ШШ на момент ремонта, стоимостью ремонтных работ, временем устранения повреждений или ликвидации аварий и ее последствий, наличием необходимого ремонтного оборудования, гидрогеологическими особенностями пересекаемого водоема, метеорологическими условиями к др.

1.7. В настоящем Каталоге не приводится технологическая схема ремонта прокладкой новой нитки трубопровода взамен старой, так как практическая реализация данной схемы осуществляется приемами, что и строительство нового подводного трубопровода*

1.8. В Каталоге приведен минимальный количественный состав рабочих, точный состав бригады зависит от конкретных условий ведения ремонтных работ (диаметра трубопровода, требуемой производительности труда, сроков ремонта и т.д.К

1.9* Работы по ремонту подводных переходов нефтепроводов должны осуществляться под наблюдением инженерно-технического работника.

2, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕМОНТА ПГШН С МСПОЛЬЗОВАШЕМ КОНСТРУКЦИИ

Область и условия применения

Схема ремонта ПЛМН с использованием конструкции «труба в трубе” монет быть использована для капитального и аварийного ремонтов подводных нефтепроводов, уложенных по радиусу упругого изгиба в соответствии со СНиП Щ-42-80 при отсутствии кривых вставок, элдипсности сечения* вмятин, гофр.

Конструктивное исполнение подводного перехода типа «труба в трубе” показано на рис. I.

Конструкция состоит из кожуха, которым служит отремонтированный дефектный трубопровод, и рабочего трубопровода меньшего диаметра. Пространство между ними заполняется неагрессивной жидкостью (например, водой с ингибитором коррозии).

Технологическая карта ремонта приведена в табл. I.

Схема ремонта подводного трубопровода методом «труба в трубе»

основной магистральный трубопровод; Z

3 — раструб; 4 — протаскиваемый трубопровод (меньшего диаметра);

5 * оголовок; 6 — тяговый трос; 7 — муфта на дефектном трубопроводе

Технологично кая карта ремонта ШШН с использованием конструкции «труба в трубе»

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция определяет основные положения по проектированию, организации и проведению работ на переходах через естественные и искусственные препятствия (реки и водоемы шириной по зеркалу воды в межень от 10 до 1000 м) при дозаглубления частично или полностью размытого или провисшего трубопровода со сроком эксплуатации менее 25 лет для обеспечения его дальнейшей надежной эксплуатации.

1.2. Инструкция разработана на основании опыта строительства, эксплуатации и ремонта подводных трубопроводов, действующей нормативно-технической документации (НТД) при строительстве, техническом обслуживании и ремонте нефтепроводов и предусматривает использование оборудования, механизмов, средств контроля, материалов и приспособлений, выпускаемых серийно.

1.3. Необходимость проведения капитального ремонта по данной технологии определяется на основании результатов обследования планово-высотного положения, технического состояния ППН и технико-экономического обоснования.

1.4. Гидрологические изыскания, определение планово-высотного положения и оценка технического состояния ППН производятся специализированными организациями (СУПЛАВ, трест «Подводтрубопровод») в соответствии с нормативно-техническими документами [13, 14, 27, 28].

1.5. Проведение капитального ремонта методом подсадки рекомендуется при размывах и провисах в береговой и приурезной частях ППН, при размывах и провисах на значительной части русла, которые возникли в результате искусственных изменений гидрологических условий, ошибочного прогноза переформирований русла или послеукладочного перемещения трубопровода к естественной поверхности, а также ошибок строительства для всех сортаментов труб, применяемых в Миннефтепроме.

Проведение капитального ремонта подводных переходов трубопроводов рекомендуется в меженный период.

1.6. Проведение капитального ремонта ППН методом подсадки не допускается при наличии на переходе кривых вставок, а также дефектов трубы (гофры, каверны, вмятины, риски, задиры и т.д.) значительных нарушений изоляции, недопустимых радиусов изгиба.

1.7. При разработке рабочего проекта на КР ППН методом подсадки проектирующей организацией обязательно проведение расчета напряженного состояния ППН по «Методике расчета напряженного состояния нефтепроводов с подсадкой», входящей в состав данного РД, по результатам которого определяется способ и технология подсадки.

1.8. При капитальном ремонте подводного перехода методом подсадки необходимость замещения нефти водой с промывкой 5-и кратным объемом воды, а также отсечение трубопровода решается отдельно в каждом конкретном случае.

1.9. Предремонтное обследование ППН производится в тот же меженный период, что и ремонт, с исключением между обследованием и ремонтом как естественных, так и вызванных деятельностью человека изменений планово-высотного положения и технического состояния ППН.

Изменение планово-высотного положения и технического состояния ППН в отличие от принятого исходным при расчете напряженного состояния трубопровода требует нового расчета и последующей проверки соответствия рабочего проекта и ППР.

1.10. Все виды работ по проведению капитального ремонта методом подсадки осуществляются в соответствии с действующими СНиП и НТД при строительстве магистральных нефтепроводов.

1.11. Все технические мероприятия по подготовке и проведению капитального ремонта нефтепроводов, не оговоренные в настоящей инструкции, должны осуществляться с соблюдением требований соответствующих разделов НТД [7, 8, 15, 23].

1.12. Контроль качества и приемку отдельных видов работ с оформлением необходимой документации [2, 9] осуществляет заказчик (УМН) с привлечением, в необходимых случаях, специализированного управления пуско-наладочных работ (СУПНР) или треста «Подводтрубопровод».

1.13. Ответственность за подготовку и сдачу нефтепровода к проведению капитального ремонта несет руководящий инженерно-технический работник, назначенный соответствующим приказом УМН.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

2.1. Организационно-техническая подготовка капитального ремонта включает организационно-подготовительные и подготовительные работы.

2.2. Организационно-подготовительные работы, выполняемые заказчиком, включают в себя:

подготовку уточненного профиля подводного перехода нефтепровода и рядом лежащих коммуникаций на основании материалов изыскания, с обоснованием причины оголения и провисания трубопровода;

подготовку уточненного ситуационного плана зоны производства работ на основании материалов изысканий со всеми подземными коммуникациями;

оформление документов по отводу земель с согласованием условий рекультивации;

подготовку перехода нефтепровода к проведению ремонтных работ, обследование дорог, мостов для выяснения возможности перебазировки машин и механизмов;

задание на проектирование капитального ремонта, которое составляется заказчиком с участием проектной организации на основании планов капитального ремонта и материалов обследования технического состояния ППН.

Содержание и типовая форма задания на проектирование капитального ремонта указаны в [8].

Задание на проектирование КР согласовывается заказчиком со строительной организацией-подрядчиком и утверждается в порядке, установленном [3].

2.3. Организационно-подготовительные работы, выполняемые подрядными организациями, включают в себя:

составление и утверждение проектной организацией рабочего проекта на капитальный ремонт;

составление и утверждение РСУ или трестом «Подводтрубопровод» проекта производства работ на капитальный ремонт и согласование его с заказчиком.

2.4. При капитальном ремонте перехода нефтепровода применяется одностадийное проектирование — рабочий проект. Состав рабочего проекта определяется согласно [8].

2.5. При разработке рабочего проекта необходимо предусматривать рациональное использование и рекультивацию земель, руководствуясь требованиями отраслевого стандарта [12]; также необходимо учесть вопросы сохранности и восстановления близлежащих коммуникаций и коммуникаций, находящихся в одном техническом коридоре с ППН.

В рабочий проект должен быть включен раздел, предусматривающий мероприятия по охране водоемов, почвы и атмосферного воздуха от загрязнений и пожарной безопасности при капительном ремонте нефтепровода.

2.6. Основным документом по организации и проведению ремонтных работ является проект производства работ на капитальный ремонт подводного перехода нефтепровода [3, 8, 9], которой разрабатывает и согласовывает с заказчиком РСУ или другая специализированная организация (трест «Подводтрубопровод»).

Проект производства работы составляется, согласовывается и утверждается в установленном порядке не позднее, чем за два месяца до начала основных работ и передается для ознакомления непосредственным исполнителям.

2.7. Подготовительные работы включают в себя:

сдачу перехода нефтепровода в натуре заказчиком производителю работ с оформлением акта передачи;

оборудование пунктов погрузки и выгрузки;

перебазировка ремонтной колонны к месту работы;

организацию пунктов хранения горюче-смазочных материалов;

строительство временных складов для хранения материалов и оборудования;

размещение и обустройство полевого городка;

устройство подъездных путей (при необходимости);

оборудование пунктов технического обслуживания машин и механизмов;

создание системы диспетчерской связи.

2.8. Производство ремонтных работ разрешается начинать после завершения организационных мероприятий и подготовительных работ и получения письменного разрешения от руководства РУМН (УМН) на производство работ (наряд-допуск на ведение работ).

Перед началом ремонтных работ необходимо поставить в известность местные органы Госпожарнадзора или ведомственную пожарную охрану о сроках проведения работ по капитальному ремонту перехода нефтепровода, необходимо также поставить в известность органы Рыбнадзора и охраны вод, владельцев рядом лежащих коммуникаций, а для судоходных рек — технический участок пути.

3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ подводных трубопроводов при капитальном РЕМОНТЕ МЕТОДОМ ПОДСАДКИ

Методика устанавливает порядок расчета напряженного состояния прямолинейных или упругоискривленных участков трубопроводов при ремонте методом подсадки (дополнительного заглубления), пролегающих на переходах через естественные или искусственные препятствия (реки и ).

Нагрузки и воздействия, действующие на трубопровод, коэффициенты перегрузок принимаются согласно [1].

Расчет прочности выполняется при условии равнопрочности стыков и отсутствия коррозионных дефектов, снижающих несущую способность трубопровода.

В зависимости от результатов расчета назначаются технологические параметры процесса:

длина вскрываемого участка;

глубина подсадки за один проход трубозаглубительной техники;

количество циклов заглубления;

участок рационального начала ведения работ.

При определении изгибающих моментов и напряжений трубопровод принимается за упругий стержень (прямолинейный и упругоискривленный), поперечное сечение которого в нагруженном состоянии остается плоским и сохраняет свою круглую форму.

Максимальные суммарные продольные напряжения определяются от расчетных нагрузок и воздействий.

При определении расчетных нагрузок и воздействий необходимо учесть следующие параметры трубопровода:

нормативный вес 1 п.м. трубопровода назначается согласно справочным данным ( q тр );

нормативный вес 1 м изоляционного покрытия трубопровода определяется по формуле:

(1)

где d из — толщина изоляционного покрытия, м;

r из — плотность изоляционного покрытии, кг/м 3 ;

D н — наружный диаметр трубопровода, мм;

g — ускорение силы тяжести, м/с 2 ;

нормативный вес транспортируемого продукта определяется по формуле:

(2)

При наличии балластировки она учитывается как распределенная или сосредоточенная нагрузка, в зависимости от типа балластировки;

выталкивающая сила воды на трубопровод учитывается как результирующая распределенная нагрузка, интенсивность которой равна разнице веса трубы на поверхности и в воде (3).

Основное сочетание расчетных нагрузок и воздействий устанавливается исходя из физически реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок и воздействий.

В общем случае

где п1 и п2 — коэффициенты перегрузки согласно [1];

q Æ — вес трубы в воде.

В процессе ведения работ по дополнительному заглублению возможны положения трубопровода, приведенные на рис. 3.1, 3.2, 3.3.

Выбор расчетных схем определен рекомендациями треста «Подводтрубопровод» и разработками Гипроречтранса.

При расчете подводного трубопровода по первой расчетной схеме, приведенной на рис. 3.1, за неизвестное принимается угол поворота опорного сечения С. Значение изгибающих моментов определяется методом перемещений согласно табл. 10 [3].

Условие правильности расчетов: MD = Ø , МС = МС1, МЕ = Ø . Для расчета на прочность трубопровода, заглубляемого по расчетной схеме рис. 3.1, используется программа расчета «подводный трубопровод I», приведенная в Приложении 1. В табл. 3.1 приведены обозначения основных переменных указанной программы. Исходные данные для программы «подводный трубопровод I »:

PRIZN, HE, G, G Ø , E, I, R2, КУ, СБ, DIA

где это некоторый признак для определения расположения рассчитываемого участка трубопровода.

Если PRIZN = 0 — рассчитывается сухопутный участок, q = q Æ , где q — вес трубы на поверхности (с учетом всех факторов);

если PRIZN = 1 — рассчитывается участок трубопровода, частично находящийся в воде, при этом qq Æ .

q — вес трубы на поверхности, q Æ — вес трубы под водой (с учетом всех факторов);

если PRIZN = 2 — рассчитывается подводный участок трубопровода, q = q Æ , где q — вес трубопровода под водой;

НЕ, G, G Ø — приведены на рис. 3.1.;

E — модуль упругости 1-го рода;

I — осевой момент инерции;

R2 — расчётное сопротивление растяжению согласно [1];

DIA — диаметр трубопровода.

В программе предусмотрена возможность расчета подводного перехода при ремонте с использованием плавучих средств или пригрузов. В этом случае необходимо учесть P1, P2, Р3 и места иx положения — A1, А2, A3. В разработанной программе P1, Р2, Р3, A 1, A2, A 3 = Const .

Первая расчетная схема

Вторая расчетная схема

Третья расчетная схема

Обозначения основных переменных в программе «Подводный трубопровод I »

Источник

Читайте также:  Автосервисы по ремонту грейт вол
Оцените статью