Технологических карт по ремонту мостов

Технологических карт по ремонту мостов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

Рис.1. Общий вид опор мостового сооружения:

1 — береговая опора; 2 — промежуточная опора; А , А , А — вертикальные силы от пролетного строения; Е, Т — горизонтальные силы оглавления фунта и торможения

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту опорных частей автодорожных мостов и путепроводов, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту опорных частей автодорожных мостов и путепроводов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по содержанию и ремонту опорных частей автодорожных мостов и путепроводов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по содержанию и ремонту опорных частей автодорожных мостов и путепроводов с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Источник

Типовая технологическая карта (ТТК) содержание и профилактический ремонт регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.

Рис.1. Общий вид мостового сооружения

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— ширина проезжей части

8,0 м (габарит Г);

1,5х2 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов.

2.2. Работы по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при содержании и ремонте регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов, входят следующие технологические операции:

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, 11 кВт, 150 кг); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса 48 кг, объем загрузки 90 л); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, рабочее давление 0,7 МПа, масса 940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса 10 кг, номинальное давление 0,5 МПа, частота ударов не менее — 16 с); автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (грузоподъемность 20 т);поливомоечная машина ПМ-3У (6000 л); экскаватор-планировщик UDS-114а (объем планировочного ковша 0,4 м, объем экскаваторного ковша 0,63 м).

Рис.2. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.4. Экскаватор-планировщик UDS-114а

Рис.5. Компрессор Atlas Copco XAS 97

Рис.6. Отбойный молоток М0-2К

2.5. Для содержания и ремонта регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов применяются следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В 30, W8, F150 по ГОСТ 7473-2010;гранитный щебень фракции 20-40 мм М 800 по ГОСТ 8267-93; портландцемент марки 400 по ГОСТ 10178-85, песок средней крупности по ГОСТ 8736-93; раствор цементный М 100 по ГОСТ 28013-98*;бутовый камень произвольной формы, получаемый дроблением скальных горных пород по ГОСТ 22132-76*.

* ГОСТ 22132-76 не действует. — Примечание изготовителя базы данных.

2.6. Работы по содержанию и ремонту регуляционных сооружений автодорожных мостов и путепроводов следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011. «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция»;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

— СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;

— РДА «Росавтодор»-1999. Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

Источник

Инструкционно-технологическая карта №5. Задний мост

Инструкционно-технологическая карта №5

Инструктивные указания и пояснения

1. Проверка уровня и замена масла

1. Проверить уровень масла в заднем мосту.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Стальной щеткой или ветошью очищаем от грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера редуктора около пробок.

3. Ключом на 17 мм (лучше торцовым) отворачиваем пробку заливного отверстия (рис. 1).

4. Уровень масла в заднем мосту на автомобиле контролируем подходящим инструментом, (например отверткой) или пальцем руки. Уровень масла в заднем мосту автомобиля должен достигать нижней кромки заливного отверстия (рис. 2).

5. Если уровень масла в заднем мосту на автомобиле низок, доливаем трансмиссионное масло в задний мост специальным шприцем и заворачиваем заливную пробку (рис. 3)

2. Заменить масло в заднем мосту

Примечание: Масло в заднем мосту следует заменять сразу после поездки на автомобиле, горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем частицами из заднего моста.

Внимание: Будьте осторожны — температура масла в заднем мосту автомобиля может достигать 90С.

1. Отворачиваем пробку заливного отверстия заднего моста.

2. Подставляем под сливное отверстие заднего моста емкость объемом не менее 1,5 л.

3. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия заднего моста (рис. 4).

4. Сливаем масло из заднего моста автомобиля (рис. 5).

5. Очищаем пробку сливного отверстия и устанавливаем ее обратно в задний мост автомобиля.

Примечание: Если слитое масло из заднего моста на автомобиле темное и в нем явно заметны металлические частицы, редуктор заднего моста на автомобиле рекомендуется промыть.

Для промывки редуктора заднего моста на автомобиле заливаем приблизительно литр масла с низкой вязкостью. Вывесив одно из задних колес запускаем двигатель на автомобиле и включаем первую передачу. Через пять минут выключаем двигатель, сливаем масло из заднего моста, снова очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия.

6. Заливаем в задний мост до уровня заливного отверстия свежее трансмиссионное масло и заворачиваем пробку.

7. Очищаем сапун снаружи щеткой или ветошью. Несколько раз поворачиваем колпачок сапуна для прочистки его канала (рис. 6)

2. Замена сальника ведущей шестерни заднего моста

1. Снять сальник заднего моста

Для выполнения работы по замене сальника заднего моста на автомобиле потребуются двухзахватный съемник и динамометрический ключ. Сальник заднего моста на автомобиле заменяем новым при обнаружении утечек масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Это визуально определяется наличием капель масла на внешней поверхности картера редуктора. Следует иметь в виду, что если картер редуктора покрыт лишь тонкой пленкой масла без образования капель (так называемое масляное отпотевание), то это не является поводом для замены сальника заднего моста.

Внимание: Неквалифицированные действия при замене сальника заднего моста на автомобиле могут привести к необходимости разборки и ремонта редуктора заднего моста, что осуществимо только в условиях специализированной мастерской.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Сливаем масло из заднего моста.

3. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни.

4. Включаем стояночный тормоз.

5. Торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления фланца хвостовика (рис.7).

6. Удержать фланец хвостовика от проворачивания можно и без использования стояночного тормоза. Для этого вставляем в два отверстия фланца ведущей шестерни болты и, удерживая фланец от проворачивания’ подходящим инструментом (монтажной лопаткой), отворачиваем гайку крепления фланца (рис. 8).

7. При помощи двухзахватного съемника спрессовываем фланец хвостовика со шлицев ведущей шестерни. Иногда фланец удается снять руками без помощи съемника (рис. 9).

8. Снимаем с хвостовика шайбу и фланец с грязеотражателем.

9. Поддеваем сальник отверткой и извлекаем его из картера редуктора (рис. 10)

2. Установить сальник заднего моста

Внимание: Перед установкой сальника проверьте состояние цилиндрической поверхности фланца, контактирующей с сальником. Часто на ней имеются следы коррозии и износа, которые следует устранить полировкой. При наличии на поверхности глубокой канавки запрессовываем сальник так, чтобы он был смещен, то есть слегка выступал относительно торца горловины редуктора.

1. Наносим на посадочную поверхность и рабочую кромку нового сальника пластичную смазку.

2. Легкими ударами молотка (не допуская перекосов) по стальной обойме сальника или через втулку подходящего диаметра запрессовываем сальник (рис. 11).

3. Устанавливаем ранее снятые с хвостовика детали. Самоконтрящуюся гайку крепления фланца хвостовика рекомендуется заменить новой.

4. Вывешиваем заднюю часть автомобиля

5. Выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала

6. Удерживая фланец хвостовика за болты, ввернутые в отверстия фланца, затягиваем гайку хвостовика динамометрическим ключом моментом 120Нм, после чего вращаем фланец рукой. Сопротивление вращению должно быть легким и равномерным, фланец должен вращаться без заеданий и щелчков, в противном случае редуктор подлежит ремонту в условиях специализированной мастерской. Одновременно проверяем отсутствие даже малейшего осевого люфта в подшипниках хвостовика. Если люфт есть, увеличиваем момент затяжки гайки на 20—30Нм и снова проверяем плавность вращения и отсутствие люфта. Увеличивать момент затяжки свыше 225Нм не следует, можно «раздавить» распорную втулку. Если устранить люфт не удается, редуктор также подлежит ремонту.

3. Снятие и установка полуоси заднего моста, замена сальника полуоси.

1. Снять полуоси заднего моста.

Полуось с подшипником на автомобиле заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса. Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимаем тормозной барабан

3. Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балки.

4. Проворачиваем полуось до совпадения отверстий большого диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щита.

5. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем гайки и снимаем пружинные шайбы (рис. 12).

6. Снимать полуось с автомобиля удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом. Закрепляем его двумя болтами наружной стороной к фланцу полуоси, при этом болты полностью не заворачиваем для обеспечения действия силы инерции колеса. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста (рис. 13).

7. Отвернув болты, снимаем колесо и вынимаем полуось. Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо, не потеряйте его (рис. 14).

8. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом извлекаем сальник полуоси из отверстия фланца балки (рис. 15)

2. Установить сальник заднего моста

1. Перед установкой нового сальника наносим на его посадочную поверхность и рабочую кромку пластичную смазку.

2. Устанавливаем сальник полуоси в отверстие фланца балки (пружинкой внутрь балки) и легкими ударами молотка через втулку подходящего диаметра запрессовываем сальник полуоси (рис. 16).

3. Устанавливаем полуось и остальные детали в последовательности, обратной их снятию. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить сальник шлицевым концом полуоси.

4. Проверяем на автомобиле ваз уровень масла в заднем мосту, при необходимости доливаем масло.

4. Снятие и установка редуктора заднего моста

1. Снять редуктор заднего моста.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Сливаем масло из заднего моста.

3. Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни.

4. Снимаем полуоси.

5. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем восемь болтов крепления редуктора к балке заднего моста (рис. 17).

6. Снимаем редуктор заднего моста с автомобиля.

2. Установить редуктор заднего моста

1. Удаляем с поверхностей разъема заднего моста и редуктора остатки герметика и обезжириваем эти поверхности, а также резьбу болтов и резьбовые отверстия в балке растворителем или бензином.

2. Наносим на обе поверхности тонкий слой маслостойкого герметика, а на резьбовую часть болтов крепления редуктора — фиксирующий клей.

3. Устанавливаем редуктор в балку и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты его крепления.

4. Остальные детали устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

5. Заливаем масло в задний мост автомобиля.

5. Снятие и установка заднего моста.

1. Снять задний мост.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Сливаем масло из заднего моста автомобиля.

3. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса

4. Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни главной передачи.

5. Подставляем под редуктор заднего моста домкрат (ромбический или гидравлический), и немного приподнимаем мост.

6. Отсоединяем от кронштейна на балке заднего моста тягу привода регулятора давления.

7. Снимаем шланг гидропривода тормозов.

8. Отсоединяем амортизаторы от кронштейнов заднего моста.

9. Опустив на домкрате задний мост, освобождаем пружины и снимаем их вместе с верхними и нижними изолирующими прокладками.

10. Снимаем направляющую заднего троса стояночного тормоза с наконечника переднего троса и отсоединяем ее от троса. Выводим наконечники оболочки троса из отверстий в кронштейнах кузова. Снимаем два кронштейна крепления заднего троса к кузову автомобиля.

11. Отсоединяем поперечную штангу от кронштейна заднего моста.

12. Отсоединив от кронштейнов заднего моста верхние и нижние продольные штанги, вдвоем снимаем мост с домкрата.

2. Установить задний мост

1. Устанавливаем на автомобиль задний мост в обратной последовательности.

Внимание: Перед подсоединением нижних продольных реактивных штанг к кронштейнам заднего моста задний трос привода стояночного тормоза расположите над штангами

2. Заливаем масло в задний мост.

3. Прокачиваем гидропривод тормозов задних колес и регулируем стояночный тормоз.

Инструкционно-технологическая карта №31

Инструктивные указания и пояснения

1. Проверка технического состояния карданного вала.

Проверить техническое состояние карданного вала

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи.

3. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения.

4. Покачивая при помощи большой отвертки друг относительно друга вилки карданного шарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках. При обнаружении люфта крестовину с подшипниками необходимо заменить (рис. 1).

5. Удерживая передний карданный вал от вращения и покачивая эластичную муфту, проверяем отсутствие углового люфта в шлицевом соединении карданного вала.

6. Осматриваем эластичную муфту и промежуточную опору переднего карданного вала. При отслоениях резины от металла, трещинах и разрывах муфту и (или) промежуточную опору необходимо заменить.
7. Шлицевое соединение карданного вала требуется регулярно смазывать. Для этого ключом на 11 мм отворачиваем пробку и вместо нее устанавливаем пресс-масленку (рис. 2).

8. Шприцем через пресс-масленку нагнетаем смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или подобную смазку) в шлицевое соединение до ее выхода из-под сальника фланца (рис. 3)

2. Снятие и установка карданного вала.

1. Снять карданный вал

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Вывешиваем на автомобиле заднее колесо

3. На автомобилях с инжекторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана, расположенного над каталитическим нейтрализатором.

4. Снимаем с автомобиля теплозащитный экран.

5. Краской или кернером помечаем на карданном валу положение фланцевой вилки карданного шарнира относительно фланца ведущей шестерни главной передачи.

6. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки, удерживая карданный вал от проворачивания большой отверткой или другим подходящим инструментом. В случае коррозии резьбы болтов следует «размочить» соединение проникающей смазкой и воспользоваться специальным рожковым ключом на 13 мм с широкими губками из комплекта для регулировки зазоров в приводе клапанов. Если болты станут проворачиваться, прижимаем их головки к фланцу вилки отверткой (рис.4)

7. Вынимаем болты и разъединяем фланцы, сдвигая карданную передачу вперед. Если фланцы карданного вала «склеились» из-за коррозии, можно нанести несколько ударов молотком по фланцевой вилке карданного вала.

8. Подвешиваем задний карданный вал, привязав его за шарнир к верхним реактивным штангам заднего моста так, чтобы вал не касался тросов привода стояночного тормоза.

9. Шлицевой отверткой разгибаем четыре фиксирующих усика обоймы сальника переднего карданного вала (рис. 5)

10. Сдвигаем обойму по наконечнику карданного вала (рис. 6)

11. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине (рис. 7)

12. Выводим карданный вал из шлицевого соединения с фланцем эластичной муфты и, отвязав карданную передачу, снимаем ее в направлении заднего моста.

2. Установить карданный вал

1. Очистив шлицы фланца эластичной муфты и карданного вала, наносим на них смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или подобную смазку), после сборки соединения устанавливаем обойму сальника на место и загибаем ее фиксирующие усики.

2. Самоконтрящиеся гайки крепления фланцевой вилки карданного шарнира к фланцу хвостовика ведущей шестерни главной передачи рекомендуется заменить новыми.

3. На контактирующие поверхности фланцевого соединения карданного вала наносим тонкий слой любой пластичной смазки для защиты от коррозии.

4. Устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратной последовательности, совмещая фланцы карданного вала по ранее нанесенным меткам.

3. Разборка и сборка карданного вала

1. Разобрать карданный шарнир

На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость.

1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца (рис. 8)

2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке карданного вала рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир карданного вала проникающей смазкой.

3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты (рис. 9)

4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично впрессовывается (рис. 10)

5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца.

6. Перемещаем вилку переднего карданного вала с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо) (рис. 11)

7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник из вилки карданного вала (рис. 12)

8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного вала (рис. 13).

9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу (рис. 14)

10. Снимаем крестовину карданного вала.

11. Нанося удары молотком через выколотку, выпрессовываем подшипники из вилок заднего и переднего карданных валов.

2. Собрать карданный шарнир

Перед сборкой карданного шарнира дополнительно очищаем вилки шарнира от грязи. В процессе сборки карданного шарнира необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0,01 — 0,04 мм. Больший зазор делает негерметичными уплотнения подшипников и нарушает балансировку карданной передачи. Регламентированный зазор обеспечивается установкой стопорных колец соответствующей толщины. В запасные части стопорные кольца поставляются толщиной от 1,50 до 1,62 мм.

Внимание: Крестовина и комплект подшипников должны заменяться одновременно.

1. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте этих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фиол-2У, № 000, МС1000, ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами. Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины.

Покрываем тонким слоем смазки отверстия проушин вилок для облегчения запрессовки и защиты от коррозии.

2. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника!) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.

3. Помещаем крестовину между проушинами карданной вилки (рис. 15)

Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку карданного вала немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.

4. Перевернув вилку карданного вала, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.

5. Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.

6. После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.

3. Снять промежуточную опору

Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника, однако, к этому времени, как правило, имеет повреждения и упругая подушка опоры. Поэтому целесообразнее заменить опору с подшипником в сборе.
Для выполнения работы потребуется универсальный двухзахватный съемник.

1. Зажимаем в тисках передний карданный вал так, чтобы не деформировать трубу.

2. Тонким бородком расконтриваем гайку крепления вилки переднего карданного шарнира (рис. 16)

3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку (рис. 17)

4. Двухзахватным съемником спрессовываем вилку со шлицев карданного вала.

5. Снимаем карданную вилку и грязеотражатель.

6. Установив промежуточную опору на два подходящих ключа или стержня, через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника (рис. 18)

7. Снимаем с карданного вала второй грязеотражатель.

4. Установить промежуточную опору

1. Устанавливаем промежуточную опору карданного вала в обратной последовательности. На шлицы переднего карданного вала наносим любую пластичную смазку для защиты от коррозии.

2. Затягиваем новую гайку крепления вилки переднего карданного вала моментом 79,4—98,0 Нм и законтриваем ее бородком.

5. Снять эластичную муфту карданного вала

Эластичную муфту обычно приходится снимать для замены ее резинового элемента (при его повреждении). Если элемент не поврежден и будет установлен на место, следует приобрести червячный хомут диаметром не менее 140 мм для стягивания эластичной муфты при установке. Новая эластичная муфта поставляется в комплекте со специальным монтажным хомутом.

1. Снимаем карданную передачу

2. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову автомобиля (рис. 19).

3. Для облегчения снятия и последующей установки эластичной муфты (в случае использования прежней эластичной муфты) стягиваем ее резиновый элемент хомутом (рис. 20).

4. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления эластичной муфты, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем эластичную муфту вместе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем (рис. 21).

6. Отвернув три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала, разъединяем детали.

6. Установить эластичную муфту карданного вала.

1. Устанавливаем новую эластичную муфту в обратной последовательности.
При этом обязательно следим за тем, чтобы выступы на эластичной муфте вошли в соответствующие пазы фланцев переднего карданного вала и вторичного вала коробки передач (рис. 22).

2. Устанавливаем карданную передачу на автомобиль

Источник

Читайте также:  Ремонт часов мичуринская 191
Оцените статью