- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга
- Наклонный ход станции «Технологический институт-1» закрывается на реконструкцию
- Изменения в режиме работы метрополитена
- Изменения режима работы вестибюлей станций
- Ремонт эскалаторов и пассажирских конвейеров на станциях
- Ремонт пересадочных эскалаторов на станциях
- Три плюс один. Наклонный ход старой «Техноложки» реконструируют
- Станцию «Технологический институт-1» откроют для пассажиров осенью
- В Петербурге на год закрывают вестибюль станции «Технологический институт-1»
- Губернатор Петербурга возложил цветы к мемориалу жертвам теракта в метро
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга
Наклонный ход станции «Технологический институт-1» закрывается на реконструкцию
В понедельник, 6 апреля, на вход и выход закрывается наземный вестибюль станции «Технологический институт-1» для проведения работ по полной замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода. Проектом предусмотрена замена трех эскалаторов, выработавших свой ресурс, на четыре новые. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через наземный вестибюль станции «Технологический институт-2».
Работы по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга (КРТИ) выполнит АО «Эн-системс». Проект реконструкции подготовлен ОАО «Ленметрогпиротранс».
Необходимость реконструкции вызвана нарушением работы гидроизоляции тоннеля наклонного хода станции. В ходе работ будут полностью обновлены строительные конструкции, архитектурные элементы наклонного хода и вестибюля станции под контролем КГИОП.
Это первый проект реконструкции существующей станции метро в Санкт‑Петербурге, в рамках которого будут выполнены работы по замене трех эскалаторов на четыре.
Отметим, что в соответствии с аналогичными объектами реконструкции сроки производства работ составляют не менее 14 месяцев. При этом подрядной организации поставлена задача выполнить работы в максимально короткий срок. Для этого синхронизирована работа подрядчика, КРТИ, Комитета по транспорту, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», а также ГУП «Петербургский метрополитен».
Для справки:
«Технологический институт» – совмещенная пересадочная станция 1 и 2 линий Петербургского метрополитена. Станция состоит из двух залов – колонного и пилонного типов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» – «Площадь Восстания». Второй зал был открыт 29 апреля 1961 года в составе участка «Технологический институт» – «Парк Победы».
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт‑Петербурга станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Источник
Изменения в режиме работы метрополитена
Изменения режима работы вестибюлей станций
- Оперативную информацию о закрытии станций смотрите в Telegram каналеметрополитена
Линия
Вестибюль станции
Изменения в работе
Дни
Нарвская
с 31.05.2021 по 13.08.2021
с 08-10 до 09-15 — вход в вестибюль закрыт;
с 16-40 до 19-00 — вход в вестибюль ограничен
с 06.04.2020
вход и выход через вестибюль станции «Технологический институт-2»
Петроградская
c 05.04.2021 по 06.09.2021
с 07-45 до 10-45 — вход в вестибюль закрыт;
с 17-00 до 19-30 — вход в вестибюль ограничен
Проспект Просвещения
с 01.07.2021 по 31.08.2021
с 07-45 до 08-45 — вход в вестибюль ограничен
c 09.01.2021
вход и выход через вестибюль станции «Площадь Восстания»
Зенит (Новокрестовская)
вестибюль 1 и 2
с 10.06.2021 по 03.07.2021
вестибюли открыты для входа и выхода пассажиров
Обращаем внимание, что в период закрытия вестибюля станции на вход оказание помощи пассажирам из числа маломобильных групп населения не представляется возможным.
Примечания (в течение года):
Линия
Вестибюль станции
Изменения в работе
Дни
Технологический институт-1
закрыт для проведения работ по капитальному ремонту
Невский проспект
вестибюль 2
(выход на канал Грибоедова)
вход закрыт
с 07-30 до 10-00 и
с 16-15 до 18-30
Достоевская
вход и выход закрыт
Площадь
Александра Невского 2
вход и выход закрыт
Ремонт эскалаторов и пассажирских конвейеров на станциях
Линия
Станция (вестибюль)
Даты
Изменения в работе
вестибюля
Нарвская
с 31.05.2021 по 13.08.2021
Московская
вестибюль 1
с 05.05.2021 по 30.06.2021
Петроградская
c 05.04.2021 по 11.06.2021
Садовая
с 06.04.2021 по 15.06.2021
Ремонт пересадочных эскалаторов на станциях
Линии
Пересадочный эскалатор
Источник
Три плюс один. Наклонный ход старой «Техноложки» реконструируют
С понедельника перестала функционировать станция метро «Технологический институт-1». Наклонный ход станции закрылся на вход и выход как минимум на 14 месяцев ради масштабного планового ремонта. На этом метровокзале, открытом в ноябре 1955 года, полностью заменят старые выработавшие свой ресурс эскалаторы и частично — конструкции наклонного хода.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Это технически сложные работы. Впервые на месте трех эскалаторов действующей станции будут установлены четыре новых. Кроме того, в тоннеле восстановят нарушенную гидроизоляцию и обновят архитектурные элементы наклонного хода и вестибюля. Все работы будут вестись под контролем КГИОП, ведь с 2011 года «Технологический институт» находится в едином государственном реестре объектов культурного наследия регионального значения.
Год — срок немалый, однако расстраиваться и готовиться к тотальным неудобствам петербуржцам все же не стоит.
— На движение это никак не повлияет, просто пассажирам первой линии придется в этот период пользоваться наземным вестибюлем станции «Технологический институт-2», переходя туда по пересадочному коридору, — говорит пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Ничего экстренного в этом закрытии нет, это плановые работы, и мы к ним готовились давно. Надо понимать, что на проведение конкурса и подготовку проекта уходит, как правило, много времени.
Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на «Техноложке» удался не сразу: его КРТИ проводил начиная с 2018 года. В итоге старт работ перенесли с 1 августа 2019-го на апрель нынешнего года.
Как бы то ни было, проект реконструкции «Ленметрогипротрансом» подготовлен. Реализовать его предстоит компании «Эн-системс». Перед подрядчиком поставлена задача сделать это в максимально короткий срок.
Станция «Технологический институт» — самая большая по размеру на красной ветке, а также первая и единственная в Петербурге кросс-платформенная станция, где на разные стороны приходят поезда двух наиболее загруженных линий. Среднемесячный пассажиропоток «Технологического института-1», по данным 2019 года, превышает 526,1 тыс. человек, «Технологического института-2» — 924 тысячи.
Все, кто переходил с красной ветки на синюю, меняя направление, знают: ширина пешеходного коридора между станциями очень невелика. Оно и понятно: в обычном режиме основная масса пересаживающихся пассажиров едут в том же направлении и всего-навсего пересекают платформу. Теперь ситуация изменится, и всем придется пройти этим коридором. А значит, неудобства все же будут. Но несопоставимые с теми, что горожане испытали, скажем, в период закрытия «Василеостровской» или «Академической».
Следом на ремонт планируют отправить «Маяковскую». Изначально ее хотели закрыть уже с января текущего года, но конкурсы на проведение работ (капремонт трех эскалаторов почти за 20,5 млн рублей, вестибюля и наклонного хода за 375,7 млн руб.) начали объявлять только во второй половине марта. Объем работ тоже немаленький. И чаще всего в техзадании по «Маяковской» встречается слово «гидроизоляция»: первого этажа вестибюля, кровли козырька, натяжной камеры, бетонной крепи наклонного хода, опорных частей фундаментов эскалатора и т. д. Кроме того, будут обновлены фасады станции со стороны Невского проспекта и улицы Марата, служебные помещения вестибюля. А новые конструкции входной группы сделают эту станцию подземки доступнее для маломобильных граждан. Капитально отремонтируют также системы местной вентиляции, освещения и внутренние системы отопления, водоснабжения и водоотведения.
Все это мы получим через 11 месяцев после реального начала работ.
Но и тут петербуржцам волноваться не стоит.
Поскольку на «Маяковской» закроют только эскалаторную зону, пассажиропоток будет перенаправлен на красную ветку, на «Площадь Восстания», у которой, как мы знаем, два выхода. Рабочую и сметную документацию по ремонту «Маяковской» разработала СК «ПСР», проект капремонта эскалаторов — компания «Эс-сервис». Итоги конкурса на проведение СМР планируют подвести уже 17 апреля (если только этот срок не отодвинут из-за карантинных ограничений). Все работы на станции должны быть завершены в апреле 2021 года.
Следом, по планам КРТИ, на реконструкцию может встать «Московская». Здесь планируют закрыть один вестибюль, его ремонт должен начаться в августе текущего года. При этом второй вход на станцию будет работать. Кроме того, в перечне предполагаемых кандидатов на ремонт в 2020 — 2022 годах ранее назывались «Площадь Восстания-1» и «Площадь Ленина-1» (здесь, как можно догадаться, для пассажиров также особых трудностей не предвидится), на 2022 — 2024 гг. — «Чернышевская». Осенью прошлого года на сайте госзакупок было размещено объявление о конкурсе на разработку проектно-сметной документации для станции «Удельная». Сроки начала и завершения ремонта там пока неизвестны, но очевидно, что ее закроют для пассажиров примерно на год, как это было с «Василеостровской» и «Академической».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 060 (6658) от 10.04.2020 под заголовком «Три плюс один».
Источник
Станцию «Технологический институт-1» откроют для пассажиров осенью
Рабочее совещание по реконструкции станции метро «Технологический институт-1» провели прямо на объекте, то есть в верхнем вестибюле. Основные вопросы, которые рассматривались: выполнение графика производства работ и срок открытия станции для пассажиров.
Фото: Wikimedia Commons
Напомним, наземный вестибюль станции «Технологический институт-1» закрыли на реконструкцию 10 апреля минувшего года. Работы по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) проводит АО «Эн-системс» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге в апреле 2003 года). Реконструкция была рассчитана на 14 месяцев, то есть планировалось завершить ее в июне. Однако вместо открытия станции в последние дни минувшего месяца провели совещание на объекте и определили новый срок, когда «Технологический институт-1» должна принять пассажиров.
Реконструкция наклонного хода станции – операция гораздо более объемная, чем капитальный ремонт, который, к примеру, сейчас ведется на «Маяковской». Там вестибюль для входа и выхода пассажиров закрыли на 11 месяцев, по плану, «Маяковскую» откроют в декабре этого года. При капремонте основная задача – устранить протечки наклонного хода, заменить асбестоцементную гидроизоляцию, отслужившую десятки лет, на более современную и главное – полностью перебрать эскалаторы, которые тоже порядком поизносились.
При реконструкции «Техноложки» эскалаторы заменят полностью. И самое важное – вместо трех движущихся лент будут смонтированы четыре. Станция расположена в густонаселенных жилых кварталах, в непосредственной близости от нее находятся сразу четыре крупных университета. Так что увеличение проходимости вестибюлей – вопрос актуальный, а решить его можно только одним способом – установкой дополнительного эскалатора. Втиснуть еще одну ленту в наклонный ход – задача непростая. Расширять сам тоннель, конечно, не будут, но всю конструктивную часть наклонного хода придется менять.
«В настоящее время на станции «Технологический институт-1» строители завершают работы по возведению железобетонных конструкций наклонного хода, после чего приступят к монтажу фундаментов под эскалаторы, устройству железобетонных конструкций кабельного коллектора и монтажу эскалаторного оборудования. Проводится реставрация предметов декоративно-прикладного искусства интерьеров вестибюля, переходного коридора, выходной лоджии, в том числе с восстановлением утрат», – сообщили нашей газете в КРТИ по итогам проведенного совещания.
При этом глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, проводивший совещание, заявил о необходимости увеличить темпы производства работ, чтобы не допустить срыва нового срока ввода объекта в эксплуатацию – открыть станцию для пассажиров теперь намечено осенью 2021 года.
Через какое-то время после завершения работ на «Технологическом институте-1» планируют закрыть другую станцию красной линии метро, причем тоже на немалый срок – на 20 месяцев.
– Станцию «Чернышевская» ждет полная реконструкция, при этом, как и на «Технологическом», вместо трех эскалаторов, выработавших свой эксплуатационный ресурс, будет установлено четыре новых. Ширина наклонного хода на «Чернышевской» позволяет смонтировать дополнительный эскалатор. Причем ширина ступенек будет стандартная, как и везде, более узким станет только балюстрадное пространство между эскалаторами , – пояснили в ГУП «Петербургский метрополитен» после подготовки проекта реконструкции.
Понятно, что закрытие «Чернышевской» более чем на полтора года серьезно осложнит транспортную ситуацию в Центральном районе города. Придется пересматривать всю схему движения общественного транспорта на большом пространстве – от Невского проспекта до Невы. Впрочем, дата начала реконструкции «Чернышевской» пока не утверждена.
В графике же капитальных ремонтов в очередь за «Маяковской» следуют «Московская-2» и «Удельная». На последней планируют начать работы уже в январе следующего года, то есть почти сразу после завершения капремонта на «Маяковской».
Источник
В Петербурге на год закрывают вестибюль станции «Технологический институт-1»
В Петербурге с 6 апреля на вход и выход закрывается наземный вестибюль станции «Технологический институт-1». Работы займут не менее 14 месяцев. Вестибюль закроют для работ по замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через наземный вестибюль станции «Технологический институт-2».
Губернатор Петербурга возложил цветы к мемориалу жертвам теракта в метро
«Необходимость реконструкции вызвана нарушением работы гидроизоляции тоннеля наклонного хода станции. В ходе работ будут полностью обновлены строительные конструкции, архитектурные элементы наклонного хода и вестибюля станции под контролем КГИОП», — сообщили в КРТИ.
Проектом предусмотрена замена трех эскалаторов, выработавших свой ресурс, на четыре новые. Это первый проект реконструкции существующей станции метро в Петербурге, в рамках которого будут выполнены работы по замене трех эскалаторов на четыре. Работы выполнит АО «Эн-системс». Проект реконструкции подготовлен ОАО «Ленметрогпиротранс».
Сроки производства работ составляют не менее 14 месяцев. «При этом подрядной организации поставлена задача выполнить работы в максимально короткий срок. Для этого синхронизирована работа подрядчика, КРТИ, Комитета по транспорту, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», а также ГУП «Петербургский метрополитен», — подчеркнули в комитете.
«Технологический институт» – совмещенная пересадочная станция 1 и 2 линий Петербургского метрополитена. Станция состоит из двух залов – колонного и пилонного типов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955, второй — 29 апреля 1961 года. 15 декабря 2011 года станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. 3 апреля 2020 года на станции открыли табличку в память о жертвах теракта в метро 3 апреля 2017 года.
Источник