Технологический контроль за качеством текущего ремонта

Контроль выполнения и качества работ по текущему ремонту многоквартирного дома

Как проконтролировать выполнение работ по текущему ремонту в доме?

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации технология ещё не была апробирована.

Сразу надо сказать, что текущий ремонт и содержание общего имущества в МКД – совершенно разные вещи. Текущий ремонт контролировать проще, поскольку он производится по отдельному плану, с указанием сроков, объемов и стоимости работ. Эта технология в основном освоена собственниками. Кстати, это единственный вид уплаченных собственниками средств, которые они могут вернуть при разрыве отношений с УК.

Предмет контроля

Соблюдение параметров качества проведения конкретного вида работ по текущему ремонту в соответствии с планом.

Нормативная документация, определяющая требования к проведению текущего ремонта

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, утвердившее Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, утвердившее Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1 (Утв. приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 № 191).

Муниципального уровня (на примере г. Перми)

Решение Пермской городской Думы от 28.10.2014 г. № 226, утвердившее перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества по различным типам домов и то, что входит в состав этих работ и услуг.

Данные по периодичности услуг и работ по текущему ремонту и содержанию в городе Перми находится на сайте администрации г. Перми по адресу http://www.gorodperm.ru/economic/city-services/jkh/ceni_i_tarifi. Подобные перечни есть на сайтах многих муниципальных образований и поселений, а в самих администрациях – точно.

Параметры в соответствии с нормативной документацией

В качестве примера приводится наиболее распространенный в России тип домов – 3-5-этажные дома с благоустройством (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания). Ориентируемся на план текущего ремонта. Он должен быть утвержден на общем собрании собственников. Если такое решение не принято, то УК составляет такой план самостоятельно, в рамках муниципального тарифа.

  • На том ли объекте проводятся работы (например, ремонтируется входная группа – дверь в подъезд – в 1 подъезде, а не в 3, как указано в плане.
  • Соблюдение сроков проведения работ.
  • Соблюдение объемов проведения работ.
  • Соблюдение качества проведения работ.

В редакции решения Пермской городской Думы от 28.10.2014 г. № 226:

  1. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в 3-5-этажных домах с благоустройством (кирпичные, панельные, деревянные, шлакоблочные здания).
Вид услуги Содержание Текущий ремонт
9. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы) при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ
13. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме при выявлении нарушений в отопительный период – незамедлительный ремонт. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ

Методы контроля

Контроль можно осуществлять как в ходе выполнения самих работ (что называется «стоять над душой») или при приемке-передаче работ, что является обязательным для УК.

Фотографирование ситуации «до и после», фиксация нарушений при проведении работ по текущему ремонту. Если работа выполняется подрядчиком, всю ответственность все равно несет УК, поэтому, если работы производятся в отсутствии представителя УК, о нарушениях сообщается туда, результаты обращения фиксируется.

Примеры результирующей документации

В случае некачественного производства работ составляется акт о нарушениях в ходе проведения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт СМКД может подготовить самостоятельно.

При проведении любого из видов работ по текущему ремонту (обычно их 5-10, не больше), составляется акт приемки – передачи работ по текущему ремонту в многоквартирном доме. За подготовку акта обычно несет ответственность УК, поэтому, если отсутствуют пункты о претензиях, председатель или члены СМКД вправе вписать их собственноручно.

Рекомендации по организации результирующих мероприятий

Основным мероприятием является собственно подготовка и подписание акта приемки-передачи работ.

Получая такой опыт, Советы МКД и их председатели получают опыт, который позволяет более ответственно и самостоятельно подходить к составлению планов работ по текущему ремонту, совместно с персоналом УК.

Контроль выполнения и качества работ по текущему ремонту многоквартирного дома

Акт о нарушениях

в ходе проведения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.

г. ___________________ «____ »______________ 201__ г.

Комиссия в составе:

председателя и членов Совета многоквартирного дома №____ по ул. __________________, г. __________________ (Ф.И.О.)

членов технической комиссии многоквартирного дома № ____ по ул. _______________ г. _____________________ (Ф.И.О.) (при наличии такой комиссии в доме)

Представителей управляющей компании (Ф.И.О., должность):

провела проверку качества выполнения работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № _____ по ул. _____________________________ г. _________________

В ходе проверки было выявлено следующее:

«___»_________ 201__ г. комиссия наблюдала за установкой деревянной двери в подъезде № 3 многоквартирного дома № _____ по ул. _____________. При установке деревянной двери не были точно выверены размеры, что привело к неплотному закрыванию двери в подъезде № 3.

Характеристика некачественно выполненной работы: установленная деревянная дверь закрывается не плотно, образуется щель размером 1 см, что в зимнее время приведет к дополнительным потерям тепла, а в летнее время попадания лишней пыли в подъезд.

Результат проверки:

При выполнении работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № _____ по ул. _________________ г. _________________ – установка деревянной двери в подъезде № 3 – работа была выполнена некачественно, что привело к неплотному закрыванию двери, при закрывании двери образуется щель размером в 1 см.

Выводы:

В связи с выявленными нарушениями в процессе проверки качества выполнения работы по установке деревянной двери в подъезде № 3 многоквартирного дома № ____ по ул. __________ ООО «Управляющая компания» обязана устранить выявленные неисправности, а именно качественно установить деревянную дверь. Срок устранения неисправностей – до «___» ________ 201__ г.

В случае неустранения ООО «Управляющая компания» указанных неисправностей в установленный срок работа по установке деревянной двери будут считаться невыполненной, расходы, связанные с ее выполнением, не будут приняты собственниками многоквартирным домом.

Настоящий акт составили:

Председатель Совета МКД подпись ФИО
Члены Совета МКД подпись ФИО
подпись ФИО
Члены технической комиссии подпись ФИО
подпись ФИО
Представители УК подпись ФИО
подпись ФИО

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,

исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Акт

приемки–передачи работ по текущему ремонту в многоквартирном доме

по адресу: г.___________, ул._____________________, дом №___

Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья

Внимание! На момент публикации инструментарий ещё не был апробирован.

г. _____________ «___» _______________ 201__ г.

Комиссия в составе:

передающая сторона:

представитель управляющей организации «____________________________», __________________________________________, на основании должностной инструкции,

принимающая сторона:

члены Совета многоквартирного дома:

уполномоченные решением общего собрания собственников помещений, протокол №___ от «___» ___________ 201__ г., составили настоящий акт о том, что в многоквартирном доме по адресу: ______________________ в период с «___» _____________ 20___ г. по «___» _____________ 201__г. подрядной организацией «_____________________________________________________»

(наименование организации, выполняющей работы)

были выполнены ремонтные работы согласно плану работ по текущему ремонту (пункт плана №_____) и смете (пункт сметы №_____):

Стоимость фактически выполненных работ составила _________________________________ руб.

Работы выполнены в ______________________________________________ объеме.

(в полном / не в полном)

Претензии к качеству работ со стороны представителей Совета МКД: ________________________

_____________________________________________________________________________________ (не имеют, либо указать претензии)

Подписи сторон:

Передающая сторона:Представитель управляющей организации_____________/_____________________/МП Принимающая сторона:Члены Совета МКД____________/_____________________/(председатель)____________/_____________________/____________/_____________________/
Представитель подрядной организации_____________/_____________________/Контакты:Пермский Фонд содействия товариществам собственников жилья,исполнительный директор – Жуков Андрей Алексеевич: citosperm@mail.ru

Большой сборник гражданского контроля: пермский опыт и технологии. – Пермь: Фонд «Гражданское действие», 2015

Сборник издан Фондом «Гражданское действие», включенным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 05.08.2015 г. в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Источник

Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания

Контроль осуществляют водитель автомобиля и отдел технического контроля (ОТК) автотранспортного предприятия. Качество технического обслуживания и текущего ремонта оценивают по результатам проверки автомобиля на контрольно-пропускном пункте, а также непосредственным наблюдением работниками ОТК за выполнением работ в зонах технического обслуживания или ремонта. При этом работники ОТК обязаны следить за соблюдением установленных периодичностей и объемов технического обслуживания (ТО).

Водитель обязательно должен проверить автомобиль перед выездом на линию и следить за его состоянием при работе. На каждый автомобиль, проходящий контрольно-пропускной пункт, заполняют Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля. В листке записывают вид технического обслуживания, дату и время выполнения работ, а при текущем ремонте — содержание заявки водителя, наименование агрегата и неисправности, причину последней. Выполнение работ подтверждается подписью и штампом ответственного за работу.

На каждый автомобиль на автотранспортном предприятии заводят «Лицевую карточку автомобиля». В нее из путевых листов нарастающим итогом записывают ежедневный пробег автомобиля, а условными знаками на основании листков учета ТО отмечают выполнение технического обслуживания (по видам, датам и пробегу), ремонта и замену агрегатов.

Учет расхода топлива

На автотранспортном предприятии ведут учетные карточки расхода топлива на каждый автомобиль и лицевые счета водителей. В учетную карточку каждый день записывают пробег автомобиля, выполненную транспортную работу, количество ездок, расход топлива (фактический и по норме), его экономию или перерасход. В лицевую карточку водителя записывают номера путевых листов, номер автфмобиля, расход топлива (фактически и по норме), его экономию или перерасход.

Фактический расход топлива определяют по выданным водителю листов, номер автомобиля, расход топлива (фактически и по норме) ого экономию или перерасход. Фактический расход топлива определяют по выданным водителю талонам и остатку топлива в баке, замеренному мерной линейкой. Учетная и лицевая карточки позволяют в конце суток, месяца, квартала, года определить расход топлива по каждому автомобилю и каждым водителем.

Учет работы шин

Основной формой учета работы и ремонта шины является Карточка учета работы автомобильной шины, составляемая на каждую покрышку или бескамерную шину. В нее записывают размер, модель и серийный номер шины, дату установки и снятия шины с автомобиля, пробег за месяц и с начала эксплуатации, указывают техническое состояние шины и причину снятия ее с автомобиля (сдача в ремонт или на склад, передача на другой автомобиль, списание).

Пробег шины определяется фактическим пробегом автомобиля за месяц. Если водитель заменял шину запасной, он обязан сообщить, когда (дата) и какая шина (номер) заменялась, а также какой фактический пробег за месяц имеет снятая и вновь установленная шина. Записи в карточке учета подтверждаются подписью водителя автомобиля.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Источник

Читайте также:  Ремонт люка пежо 806
Оцените статью