- Разработка технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта амортизаторов
- Устройство амортизационной стойки. Преимущества винтовой подвески. Амортизаторы с автоматической регулировкой. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта амортизаторов. Амплитуда колебаний амортизатора. Стенд проверки фирмы Boge.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Разработка технологического процесса диагностики, технического обслуживания и ремонта амортизаторов
Устройство амортизационной стойки. Преимущества винтовой подвески. Амортизаторы с автоматической регулировкой. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта амортизаторов. Амплитуда колебаний амортизатора. Стенд проверки фирмы Boge.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.05.2017 |
Размер файла | 2,5 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
В случае, если тест даст положительный результат, необходимо провести еще один тест на дороге, чтобы проверить поведение машины при колебаниях кузова и торможении.
Большим достоинством стенда (Shock tester) фирмы BOGE является то, что он позволяет быстро получить объективные и надежные сведения о состоянии всей подвески без необходимости демонтировать амортизаторы для проверки на специальном стенде. Стенд (Shock tester) фирмы BOGE предоставляет автомобилистам возможность убедиться в том, насколько важно регулярно проверять амортизаторы. Для удобства клиентов стенды (Shock tester) фирмы BOGE могут располагаться в точках локального значения или на площадках гипермаркетов: после получения результата проверки автомобилист может сам решать, ехать ли ему в один из специализированных сервисных центров BOGE для дальнейших проверок, либо заменить амортизаторы.
2.3 Жидкости для амортизаторов
Все легковые автомобили оборудуются гидравлическими амортизаторами, от работы которых зависят срок службы автомобиля, плавность хода и допустимая скорость. При работе амортизаторов жидкость под давлением с огромной скоростью перетекает через узкие отверстия из одной полости в другую, поглощая при этом кинетическую энергию колебаний кузова.
Температура жидкости в амортизаторах может изменяться от -50 °С в зимнее время в северных районах до 120…140 °С летом в южных районах. Давление жидкости в амортизаторах достигает 8…12 МПа.
Амортизаторные жидкости должны иметь низкую температуру застывания (до -60 °С) и хорошие вязкостно-температурные свойства.
В качестве жидкости для амортизаторов наибольшее распространение получили маловязкие масла (АЖ-12т, МГП-10, МГЕ-10А). В качестве заменителей применяют масло веретенное АУ или АУП и реже всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ.
В настоящее время существует и новая система индексации масел: МГ-22А (старое обозначение — веретенное АУ), МГ-15В (ВМГЗ), МГ-22Б (МГП-10), МГ-46-В (марка А для ГМКП) и т. д. При этом буквы МГ означают принадлежность к гидравлическим маслам, цифра — вязкость масла при 40 °С, буква в конце марки расшифровывает качество масла (А — без присадки, Б — с антиокислительными и антипенными присадками, В — то же, что и Б, но с добавлением противоизносных присадок).
Изменения физических свойств тормозных и амортизаторных жидкостей при низких температурах
Применяемые на автомобилях тормозные жидкости по своим основным физико-химическим свойствам недостаточно удовлетворяют требованиям зимней эксплуатации.
По своим вязкостно-температурным свойствам лучшей тормозной жидкостью, особенно при эксплуатации в условиях особо низких температур, является жидкость ГТН, приготовленная на нефтяной основе. Однако она обладает тем недостатком, что все резиновые изделия, соприкасающиеся с ней, должны быть изготовлены из наиболее стойких против топлива и масла сортов резины (бензомаслоустойчивой).
Всесезонная жидкость ГТЖ-22, изготовленная на гликолиевой основе, имеет удовлетворительные низкотемпературные качества 1 и (может быть использована при температуре не ниже минус 50° С. У тормозных жидкостей ЭСК и БСК, изготовленных на касторовой основе, при температуре ниже минус 20° С значительно увеличивается вязкость и наблюдается кристаллизация касторового масла.
Наименьшую температуру застывания минус 70° С имеет жидкость АМГ-10 (ГОСТ 6794—53) на нефтяной основе. Загустевание жидкости в корпусах амортизаторов является одной из причин их поломок зимой. Для обеспечения надежной работы жидкости, применяемые для амортизаторов, должны обладать малой вязкостью.
Рис. 18 — Вязкостно-температурная характеристика масел, применяемых в амортизаторах: 1 — МВГ; 2 — трансформаторное; 3 — АУ; 4 — веретенное; 5 — турбинное
Вязкостно-температурные свойства масел (рис. 17), применяемых в качестве смесей или в чистом виде для амортизаторов, поназывают, что использование смесей трансформаторного и турбинного масел допустимо в районах, имеющих температуру окружающего воздуха не ниже минус 30—35° С. При эксплуатации автомобилей в условиях более низких температур (минус 40° С) процентное содержание трансформаторного масла в смеси должно быть соответственно увеличено.
Масла МВГ или МГЗ могут быть использованы в качестве жидкости для амортизаторов зимой во всех климатических зонах. Консистентная смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) рекомендуется для всесезонного применения при температурах до минус 60° С.
2.4 Ремонт амортизаторов
Разборку амортизаторов производите только в следующих случаях:
— возникновения не устраняемой течи жидкости;
— потери усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
Прежде чем разбирать амортизатор, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Операции разборки и последующей сборки выполняйте в условиях, обеспечивающих полную чистоту.
После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку. Момент затяжки 78-98 Н·м (8-10 кгс·м). Если подтекание не прекратится, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и др. детали замените. Резиновый сальник установите имеющейся на нем надписью «низ» к поршню.
При установке сальника смажьте его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности амортизаторной жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора или отказа в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные пружины и детали.
Разборка, сборка и заправка амортизатора
Разборку амортизатора производите в следующем порядке:
1. Закрепить амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместить поршень в верхнее положение. Затем ключом отвернуть гайку резервуара.
2. Легким покачиванием за верхний конец вынуть шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.
3. Вынуть из резервуара рабочий цилиндр и полностью слить амортизаторную жидкость.
4. Закрепить шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отвернуть гайку поршня.
Снять поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.
Все детали амортизатора промыть в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.
При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устранить их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружены трещины и изломы, заменить.
Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитать амортизаторной жидкостью.
В рабочий цилиндр вставить шток с поршнем, цилиндр закрыть направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, завернуть гайку резервуара.
Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачать, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.
2. Резиновый сальник штока установить в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочить амортизаторной жидкостью.
3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установить в резервуар, затем залить амортизаторную жидкость (320 см3 — для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см3 — с диаметром 40 мм; 295 см3 — для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполнить доверху, а остаток жидкости влить в резервуар.
Для заправки амортизаторов применять амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см3. Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.
2.5 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвески
амортизатор подвеска ремонт стойка
К работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
Специалист, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
Техническое обслуживание и ремонт передней подвески следует выполнять только
на специально предназначенном для этой цели посту.
Приступать к техническому обслуживанию и ремонту передней подвески необходимотолько после того, как все элементы подвески будут очищены от грязи, снега и вымыты.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту передней подвески, установленной на автомобиле, производить при неработающем двигателе.
При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, следует применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом.
Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах — ключами с трещотками или с шарнирной головкой. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. Выпрессовка и запрессовка втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производятся с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками. Для проверки соосности совмещения отверстий применяются специальные оправки. Проверять совмещение отверстий пальцами запрещается.
При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.
При работе на сверлильных станках необходимо устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.
При работе электроинструментом напряжением более 42В нужно пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.
Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали нужно щеткой-сметкой или металлическим крючком. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.
Демонтаж и монтаж шин на предприятии должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Перед снятием колес необходимо подставить под вывешенную часть автомобиля козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух. Операции по снятию, перемещению и постановке колес должны быть механизированы.
Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен.
Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, а также шины.
Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2), а затем до давления, предписываемого инструкцией. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником только на специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления, воздуха. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).
Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом. Запрещается: работать без клапана, а также неисправным или не опломбированным клапаном на вулканизационном аппарате; устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром; работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления; использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея; покидать рабочее место работнику, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, во время их работы или допускать к работе на них других лиц.
Амортизаторы наряду с другими системами и агрегатами оказывают существенное влияние на безопасность движения. Известно, что отсутствие надежного контакта колеса с опорной поверхностью, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, приводит к снижению безопасной скорости движения при повороте на 10.15 %, а также к увеличению тормозного пути на 5.10 %. При неисправных амортизаторах колебания колеса могут исказить информацию, поступающую в блок управления АБС; при этом возможно ошибочное растормаживание колеса.
В настоящее время амортизаторы по влиянию на безопасность движения ставят в один ряд с такими элементами и системами активной безопасности автомобиля, как шины, тормозные системы и рулевое управление.
Износ и старение деталей амортизаторов происходят медленно, вследствие чего постепенно снижается и эффективность. Водитель не чувствует резких изменений в поведении автомобиля, привыкая к постепенному ухудшению его характеристик. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля весьма актуальны периодическое диагностирование амортизаторов и оценка эффективности их работы.
Для оценки состояния подвески (в первую очередь, амортизаторов) автомобиля в процессе эксплуатации применяются стенды, имитирующие движение автомобиля по неровностям. Их действие основано на моделировании резонанса в подвеске автомобиля, который возникает в результате воздействия внешней силы от неровностей опорной поверхности. При этом частота колебаний подвески оказывается близкой к частоте свободных колебаний неподрессоренной массы. При резонансе резко возрастают амплитуды и ускорения вынужденных колебаний масс, а их уровень зависит от качества (технического состояния) амортизаторов.
В ходе проделанной работы получены следующие результаты:
изучены конструкции амортизаторов;
выявлены виды неисправностей амортизаторов и способы их устранения;
произведены физико-математические вычисления на основе характеристики амортизаторов;
проведено технического обслуживание и ремонт амортизаторов;
проведена диагностика амортизаторов, с использованием диагностического оборудования;
изучены требования охраны труда, окружающей среды, техники безопасности
Поставленная цель и задачи дипломного проекта достигнуты.
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, часть 1, ст. 3);
2. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3702);
3. Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей ТОИ Р-200-01-95
4. Бутовский К.Г. Устройство автомобиля. В 3-х ч. Ч. 3: Ходоваячасть, механизмы управления, меры безопасности движения / К.Г. Бутовский.- Саратов: Машиностроение,2011.- 341с.
5. Кузнецов В. А. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля. / В.А. Кузнецов. — Ульяновск : УлГТУ, 2014.- 406 с.
6. Ремонт заднего моста автомобиля // Биржа плюс Авто.- 2014.- №32.- С. 2.
7. Александров В.Д. Справочник специалиста по ремонту автомобилей / Александров В.Д., Васильев Б.С.-М.: ИКЦ «Академкнига», 2012.-439 с.
8. Основенко Н.Е. Ходовая система автомобиля. / Н.Е. Основенко. — Киев: УМКВО, 2013.- 300 с.
9. Сокол Н. А. Основы конструкции и расчета автомобиля: трансмиссия и ходоваячасть: учеб. пособие / Н.А. Сокол. — Ростов на Дону : Издат. центр ДГТУ, 2012.- 219 с.
Источник