Нов-электро
Профессиональный сайт для энергетиков
Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 0,5 – 1,5 кВт
Предлагаю пример технологической карты текущего ремонта асинхронных электродвигателей 0,4 кВ мощностью 0,5 – 1,5 кВт.
Меры безопасности.
Электродвигатель должен быть обесточен, отключен АВ, установлено заземление, вывешены плакаты. На вводные концы кабеля электродвигателя наложить переносное заземление. Место работ оградить. Работать с применением СИЗ. Работать поверенными приборами и испытанным электроинструментом и приспособлениями.
Состав бригады.
Электромонтер по ремонту электрооборудования с не ниже 3 гр. по электробезопасности. Электромонтер по ремонту электрооборудования с 3 гр. по электробезопасности.
Инструмент.
Ключи гаечные 6 – 32 мм – 1 комплект.
Напильники – 1 комплект.
Набор головок – 1 набор.
Щетка по металлу – 1 шт.
Нож монтерский – 1 шт.
Набор отверток – 1 комплект.
Отвертка слесарная – 1 шт.
Плашки 4 – 16 мм – 1 комплект.
Метчики 4 – 16 мм – 1 комплект.
Набор сверл 3 – 16 мм – 1 комплект.
Монтировка – 1 шт.
Плоскогубцы – 1 шт.
Кисть плоская – 2 шт.
Щётка-смётка – 1 шт.
Приспособления, приборы, механизмы, защитные средства.
Микроомметр – 1 шт.
Мегомметр 500 В -1 шт.
Уровень микрометрический – 1 шт.
Паяльный инструмент – 1 шт.
Набор щупов – 1 комплект.
Штангенциркуль – 1 шт.
Защитные каски – индивидуально.
Указатель напряжения (380в).
Рукавицы – 2 пары.
Защитные очки – 2 шт.
Материалы и запасные части.
Припой ПОС – 0,02 кг
Припой медно-фосфорный – 0,02 кг
Герметик – прокладка маслостойкий – 50 мл
Стеклолента – 0,150 кг
Лак электроизоляционный – 0,4 кг
Бумага наждачная – 0,5 м
Материалы обтирочные – 0,5 кг
Лента ПХВ – 0,05 кг
Канифоль – 0,005 кг
Лента киперная – 0,5 м
Смазка ЦИАТИМ – 221 – 0,3 кг
Уайт-спирит – 0,3 л
Последовательность операций.
№ п/п | Наименование и содержание работ | Оборудование и приспособления | Технические требования |
---|---|---|---|
1 | Наружный осмотр электрической машины, в том числе систем управления, защиты, вентиляции и охлаждения. | Соответствие техническим паспортам по эксплуатации и электрическим схемам. | |
2 | Визуальная проверка состояния заземляющего проводника; проверка состояния контура заземления. | Молоток, лопата | Отсутствие антикорозийного покрытия, ослабление крепления, механические повреждения не допускаются. |
3 | Проверка на отсутствие посторонних шумов. | Посторонние шумы не допускаются. | |
4 | Чистка доступных частей от загрязнения и пыли. | Уайт спирит, ветошь, щётка по металлу, щётка-смётка. | |
5 | Осмотр элементов соединения двигателя с приводимым механизмом. | Трещины по швам, разрывы, перекосы, ослабления резьбовых соединений не допускаются. | |
6 | Проверка подсоединения и надежности уплотнения подводимых кабелей, технического состояния и герметичности вводных коробок и муфт уплотненного ввода; проверка состояния уплотнителей, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащиту; взрывонепроницаемость вводов кабелей и проводов. | Набор слесарных щупов №1 Набор инструментов набор отвёрток Набор головок. | Шероховатость рабочей поверхности Rd не более 1,25 мкм. |
7 | Проверка крепления электропривода к раме (задвижке). | Набор инструментов. Набор головок. | Ослабления крепления не допускаются. |
8 | Осмотр состояния пуско-регулирующей аппаратуры (ПРА). | Набор инструментов. Набор отвёрток. | |
9 | Продувка статора и ротора сжатым воздухом. | Компрессор. | |
10 | Проверка сопротивления изоляции обмоток; при необходимости сушка. | Мегомметр напряжением 500В. | Сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм. |
11 | Проверка сопряжения деталей, обеспечивающих герметичность. | Набор слесарных щупов №1. Набор инструментов, набор отвёрток. Набор головок, герметик. | Величины зазоров указаны в руководстве по эксплуатации. |
12 | Проверка наличия смазки в подшипниках электродвигателя, (при наличии пресс маслёнки пополнение). | Смазка ЦИАТИМ – 221, шприц для запрессовки смазки. | |
13 | Осмотр, зачистка и подтяжка контактных соединений. | Набор инструментов. Шкурка шлифовальная тканевая по ГОСТ 5009-82. | Перекосы, наличие окиси, ослабления контактных соединений не допускаются. |
14 | Ревизия узлов автоматических выключателей. | Набор инструментов. Набор отвёрток. | |
15 | Проверка наличия маркировки кабелей, надписей и обозначений на кожухе, при необходимости восстановление. | Кисть, краска (табличка). | Отсутствие маркировки и надписей не допускаются. |
Дополнительно, возможно указать в таблице трудоемкость, трудозатраты, и другую, необходимую информацию, применимо к вашим условиям.
Источник
Технология ремонта асинхронных электродвигателей
В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования предусмотрено два вида ремонтов : текущий и капитальный.
Текущий ремонт производится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации, в том числе в холодном или горячем резерве. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт производят без демонтажа двигателя и без полной его разборки.
Капитальный ремонт. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП).
Разборка электродвигателя производится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей.
Сборка электродвигателей после ремонта. Подшипники качения напрессовывают на вал ротора. Шариковые подшипники устанавливают целиком. У роликовых подшипников на вал насаждают внутреннее кольцо с телами качения. Внешнее кольцо устанавливают в посадочное гнездо подшипникового щита с подвижной посадкой (скользящей или движения). Перед сборкой посадочные поверхности протирают и смазывают. Внутренние крышки подшипников устанавливают на вал до посадки подшипников.
Подшипники небольших размеров насаживают на вал в холодном состоянии. Внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечнику вала. Наружное кольцо должно легко вращаться вручную. Неразъемные вкладыши подшипников скольжения запрессовываются в посадочные гнезда подшипниковых щитов и фиксируются стопорным винтом.
Для этого применяют те же приспособления, что и при разборке, но обеспечивают их обратное действие. При посадке вкладышей смазочные кольца в резервуаре щита располагают концентрично посадочному отверстию.
Ротор вводят в статор, используя те же способы и приспособления, что и при выводе ротора. В подшипники качения закладывают смазку. Подшипниковые щиты устанавливают на подшипники, вал вывешивают и удаляют из-под ротора картонную прокладку. При установке на вал щитов с подшипниками скольжения смазочные кольца выводят из прорези вкладыша, чтобы не повредить их валом. Совмещают риски на станине и щитах, крепят щиты к станине крепежными болтами. Подъемные приспособления снимают. Затем проверяют свободу вращения ротора и затягивают крепежные резьбы щитов. Устанавливают мелкие детали (фланцы, крышки) и заливают масло в подшипники скольжения. Напрессовывают на рабочие концы валов соединительные или передаточные детали (полумуфты, шкивы, тормозные диски, шестерни). От точной посадки соединительных деталей зависит успешность центровки вала электродвигателя с валом производственного механизма или с валом редуктора. После сборочных операций замеряют воздушные зазоры на обоих торцах машин в диаметрально противоположных точках окружности. При больших диаметрах ротора зазор измеряют в восьми точках окружности ротора. Отклонения воздушных зазоров от среднеарифметического должны быть не более 10%.
Обкатку электродвигателя производят на холостом ходу, контролируя ток холостого хода, нагрев подшипников и шумы. Осевой разбег ротора определяют смещением вала вдоль оси до упора сначала в одну, а затем — в другую сторону при неподвижном роторе; осевой разбег ротора равен удвоенному осевому зазору. Односторонние осевые зазоры, которые должны быть одинаковыми, измеряют на холостом ходу. Для этого смазанный торец надежно укрепленного деревянного бруска упирают в торец вращающегося вала и смещают ротор до упора. Ту же операцию проделывают с другого конца вала. В обоих случаях измеряют расстояние от риски до корпуса подшипника перед нажатием на вал и во время измерений; они должны быть равны соответствующим осевым зазорам. При невозможности измерения осевых зазоров на вращающемся роторе ориентировочно оценивают их по осевому разбегу ротора. Результаты измерения осевого зазора сравнивают с допустимыми значениями.
После текущего ремонта асинхронные электродвигатели подвергают следующим испытаниям: измеряют сопротивление изоляции статоров между отдельными обмотками и относительно корпуса, испытывают повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин, проверяют междувитковую изоляцию на электрическую прочность, замеряют воздушные зазоры, обкатывают электродвигатель на холостом ходу, замеряют осевые зазоры в подшипниках скольжения или разбег ротора по оси.
«Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей»
Источник
Технологический процесс ремонта асинхронных электродвигателей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
|