Ремонт автоматического регулятора
Исходя из реальных условий эксплуатации тормозных приборов принята планово — предупредительная система их ремонта. Цель этой системы устранить естественные износы трущихся пар, предупредить возможность отказов приборов в работе и обеспечить безотказную их работу в эксплуатации в течение установленного срока.
затвор дисковый для пищевой промышленности
Установлены следующие виды ремонта и осмотра тормозного оборудования вагонов: заводской, деповской, ревизия и текущий.
Заводской и деповской ремонты тормозов выполняют на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо при соответствующих видах ремонта вагонов. При этих видах ремонта снимают с вагона воздухораспределители, электровоздухораспределители, авторежимы, авторегуляторы, концевые и разобщительные краны, краны экстренного торможения, соединительные рукава, выпускные клапаны и направляют в контрольный пункт автотормозов (АКП) или тормозное отделение завода для осмотра, ремонта и испытания. Взамен снятых приборов устанавливают исправные из оборотного запаса.
Тормозные цилиндры, все воздушные резервуары и воздухопровод осматривают, ремонтируют и испытывают при деповском ремонте без снятия с вагонов, а при заводском – со снятием.
Цилиндры разбивают, очищают, их детали осматривают и обмеряют. После устранения неисправностей рабочие поверхности корпуса цилиндра, манжету, войлочное кольцо поршня и сальник смазывают тормозной смазкой, а также производят сборку.
Рычажную тормозную передачу разбирают, все детали тщательно осматривают и обмеряют для определения величины износов и выявления дефектов. Негодные детали ремонтируют или заменяют. Неисправные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных размеров. Для повышения эксплуатационной надежности предохранительные скобы ставят на резиновых прокладках, а на длинные тормозные тяги устанавливают ограничители вибрации – дополнительные скобы с резиновыми и деревянными прокладками. Автоматические регуляторы выхода штока тормозного цилиндра ремонтируют с проверкой действия на специальном стенде.
При заводском ремонте запасные и рабочие ревервуары очищают и подвергают гидравлическому испытанию. После выполнения наносят трафарет с указанием даты и ремонтного пункта.
Ревизия тормозного оборудования выполняется через каждые шесть месяцев при отцепочном ремонте вагонов и на пунктах отстоя. При ревизии осматривают и проверяют: тормозные цилиндры, рычажную передачу, предохранительные устройства, прочность крепления тормозных цилиндров, резервуаров, скоб, воздухопровода, соединительных рукавов и их подвесок. Изношенные тормозные колодки заменяют. Воздухораспределители без бирок и с неявными клеммами на бирках заменяют.
Расчет параметров наддува
Многие современные бензиновые двигатели и большинство дизельных снабжены системами газотурбинного наддува, что позволяет значительно повысить мощность при практически тех же габаритах и одновременно снизить удельный расход топлива. Компрессор, установленный в системе газотурбинного наддува, должен создавать большее давление, чем давление наддува Рк, так как часть его тратится не сопротивление воздушного тракта между компрессором и двигателем. .
Анализ износов и неисправностей корпуса автосцепки
В настоящее время на пассажирских вагонах железных дорог России и других стран СНГ для соединения единиц подвижного состава используется автосцепка жесткого типа СА-3. Для выборки зазоров в автосцепном устройстве с целью снижения продольных ускорений пассажирские вагоны дополнительно оборудуются буферами. Применение автосцепки СА-3 на пассажирских вагонах имеет ряд недостатков. В частности , мягкий рессорный комплект тележек приводит к большим .
Плавание в зоне вероятной встречи со льдом
При подходе судна к зоне вероятной встречи со льдом основная задача судоводителей — обнаружение кромки льда, с тем чтоб своевременно изменить скорость и направление движения судна. При хорошей видимости лед обнаруживается на достаточно большом расстоянии, тщательные наблюдения за окружающей обстановкой и знание характерных признаков близости кромки льда позволяют заблаговременно предвидеть его появление. Таким признаком прежде всего является т .
Источник
Ремонт авторегуляторов 574Б и РТРП-675
После наружной очистки авторегуляторы подать на слесарный верстак, где произвести их разборку при помощи специального приспособления.
После разборки все детали авторегулятора протереть (очистить от старой смазки и грязи), осмотреть, проверить контролируемые размеры, (неисправные детали заменить или отремонтировать.
Ремонт и замена деталей авторегулятора производится слесарем подвижного состава 5 разряда.
При ремонте авторегуляторов :
— у деталей регулятора не допускаются трещины, изломы, отколы, срыв и деформация резьбы;
— отколы буртика у защитной трубы и упорной втулки допускается ремонтировать заваркой;
— износ конусных поверхностей головки, стакана, гайки, регулирующей гайки, тягового стержня, крышек стакана более 0,6 мм на сторону, не допускается;
— наличие на рабочих конусных поверхностях деталей выработок в виде канавки глубиной более 0,6 мм не допускается;
— у подшипников не допускается наличие трещин на наружных кольцах и сепараторах, а также ржавчины, задиров и выкрашивания металла на беговых дорожках внутренних и наружных колец;
— изгиб винта на длине с диаметром 30 мм (часть винта с трапецеидальной резьбой вместе с гладкой частью) более 4 мм не допускается;
— износ и деформация трапецеидальной резьбы у гаек и винта не допускается — регулирующая гайка должна свободно вращаться на винте под действием собственного веса, люфт гайки вдоль оси винта более 2 мм не допускается;
— у всех пружин должна быть проконтролирована их просадке в свободном состоянии.
После ремонта деталей и узлов авторегулятор собрать. При сборке все детали и узлы смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
Собранный авторегулятор испытать на испытательном стенде.
Стенд для испытания авторегуляторов имитирует работу регулятора на вагоне и обеспечивает проверку регулятора на:
— стабильность его работы при имитации нормальных зазоров между колесами и колодками и полного служебного торможения;
— возможность стягивания и роспуска его вручную при имитации отпущенного тормоза;
— работу на автоматическое стягивание при имитации увеличенных зазоров между колесами и колодками и ступени торможения.
При проверках регулирующий винт авторегулятора вывернуть до размера «а» равного 300 – 350 мм.
При проверке на стабильность работы при имитации нормальных зазоров между колесами и колодками и полного служебного торможения регулятор должен работать как жесткая тяга.
При проверке на стягивание и роспуск вручную при вращении корпуса на один — два оборота против часовой стрелки (по часовой стрелке) регулятор должен увеличивать (уменьшать) размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте), на 30-60 мм.
При проверке на автоматическое стягивание при имитации увеличенных зазоров между колесами и колодками и ступени торможения, после каждой ступени торможения с последующим отпуском размер «а» должен сокращаться:
— у регуляторов 574Б на величину от 5 до 11 мм;
— у регуляторов РТРП-675 и РТРП-675М на величину от 7 до 20 мм.
Результаты испытания регулятора отразить в книге формы ВУ 47.
На отремонтированном и принятом регуляторе установить бирку. Бирку устанавливать под головку стопорного болта на корпусе регулятора. На бирке должны быть нанесены клеймо АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).
Источник
Ремонт автоматического регулятора
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Самарский Государственный университет путей сообщения
Кафедра «Безопасность перевозок пассажиров и грузов»
Курсовая работа по дисциплине: « Автотормоза»
на тему: Ремонт автоматического регулятора
студент 561 гр. Дзюба О.В.
В данном курсовом проекте рассмотрен и описан процесс ремонта и испытания автоматического регулятора ТРП. Он состоит из пояснительной записки и графической части.
В пояснительной записке затронуты такие вопросы, как: характеристика и описание автоматического регулятора, их основные неисправности, АКП, требования охраны и техники безопасности при ремонте тормозного оборудования. В целом пояснительная записка состоит из 29 листов, 1 таблицы, 5 рисунков.
Графическая часть состоит из 3-х листов: формата А1 и А2, на которых изображены карта неисправностей авторегулятора, схема АКП и карта технологического процесса авторегулятора.
В конце данной работы, для более полного и подробного изучения авторегуляторов, представлен список использованных источников.
1. Контрольный пункт автотормозов (АКП) и автоматные цеха
2. Краткое описание конструкции ремонта автоматического регулятора ТРП №574Б, условия работы и ремонта
3. Разработка карты неисправностей
4. Разработка карты технологического процесса
5. Требования техники безопасности и охрана труда
5.1 Общие положения
5.2 Требования к технологическому оборудованию
5.3 Требования к инструментам и приспособлениям
5.4 Требования организации рабочего места
5.5 Требования при ремонте ТРП
5.6 Требования к персоналу и применению средств индивидуальной защиты
Исходя из реальных условий эксплуатации тормозных приборов принята планово — предупредительная система их ремонта. Цель этой системы устранить естественные износы трущихся пар, предупредить возможность отказов приборов в работе и обеспечить безотказную их работу в эксплуатации в течение установленного срока.
Установлены следующие виды ремонта и осмотра тормозного оборудования вагонов: заводской, деповской, ревизия и текущий.
Заводской и деповской ремонты тормозов выполняют на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо при соответствующих видах ремонта вагонов. При этих видах ремонта снимают с вагона воздухораспределители, электровоздухораспределители, авторежимы, авторегуляторы, концевые и разобщительные краны, краны экстренного торможения, соединительные рукава, выпускные клапаны и направляют в контрольный пункт автотормозов (АКП) или тормозное отделение завода для осмотра, ремонта и испытания. Взамен снятых приборов устанавливают исправные из оборотного запаса.
Тормозные цилиндры, все воздушные резервуары и воздухопровод осматривают, ремонтируют и испытывают при деповском ремонте без снятия с вагонов, а при заводском – со снятием.
Цилиндры разбивают, очищают, их детали осматривают и обмеряют. После устранения неисправностей рабочие поверхности корпуса цилиндра, манжету, войлочное кольцо поршня и сальник смазывают тормозной смазкой, а также производят сборку.
Рычажную тормозную передачу разбирают, все детали тщательно осматривают и обмеряют для определения величины износов и выявления дефектов. Негодные детали ремонтируют или заменяют. Неисправные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных размеров. Для повышения эксплуатационной надежности предохранительные скобы ставят на резиновых прокладках, а на длинные тормозные тяги устанавливают ограничители вибрации – дополнительные скобы с резиновыми и деревянными прокладками. Автоматические регуляторы выхода штока тормозного цилиндра ремонтируют с проверкой действия на специальном стенде.
При заводском ремонте запасные и рабочие ревервуары очищают и подвергают гидравлическому испытанию. После выполнения наносят трафарет с указанием даты и ремонтного пункта.
Ревизия тормозного оборудования выполняется через каждые шесть месяцев при отцепочном ремонте вагонов и на пунктах отстоя. При ревизии осматривают и проверяют: тормозные цилиндры, рычажную передачу, предохранительные устройства, прочность крепления тормозных цилиндров, резервуаров, скоб, воздухопровода, соединительных рукавов и их подвесок. Изношенные тормозные колодки заменяют. Воздухораспределители без бирок и с неявными клеммами на бирках заменяют.
1. КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ АВТОТОРМОЗОВ И АВТОМАТНЫЕ ЦЕХИ
Ремонт пневматического оборудования тормозов подвижного состава производится в автоматных цехах или отделениях депо, заводов и контрольных пунктах автотормозов (АКП) (рис.1).
АКП организуют в депо, ремонтирующих грузовые и пассажирские вагоны, а также на вагоноремонтных заводах. АКП специализируют на ремонте тормозного оборудования либо грузовых, либо пассажирских вагонов, а отдельных случаях – грузовых и пассажирских вагонов.
Имеющаяся на АКП компрессорная установка (станция), кроме обеспечения своих потребностей, снабжает сжатым воздухом пункты технического обслуживания вагонов, а также других потребителей узла.
В АКП имеются отделения наружной очистки, разборки тормозных приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозной арматуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, а также кладовая и при необходимости – служебно-бытовые помещения. Суточная программа ремонта для типового АКП (рис.1) составляет около 100 воздухораспределителей.
Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требованиями инструкций.
Тормозные приборы очищают и обмывают в специальной машине с использованием моющего раствора, подогретого до температуры 70-80 0 С, после чего приборы разбирают и комплектно укладывают в специальные поддоны или корзины из проволочной сетки и направляют в машину для вторичной обмывки. Затем тормозные приборы направляют в ремонтное отделение, оборудованное конвейерным транспортером и стойками с оснасткой для ремонта и испытания подкомплектов магистральных и главных частей воздухораспределителей, авторежима. Ремонтные позиции размещены последовательно вдоль потока с расчётом, чтобы с любой из них было удобно брать перемещающиеся по конвейеру узлы. Здесь же установлены специальные станки для притирки и полгонки уплотнительных металлических колец, гидравлические и пневматические прессы, устройство для проверки пружин тормозных приборов, стеллажи и шкафы для инструмента. На рабочих местах вывешивают выписки из действующих правил и технологических процессов ремонта соответствующих узлов.
При поточно-узловом методе ремонта неисправные части заменяются новыми или заранее отремонтированными при строгом соблюдении очередности и максимальной параллельности ремонтных операций.
Все воздухораспределители и авторежимы после ремонта обязательно испытывают на стендах в специально оборудованном отделении, расположенном рядом с отделением ремонта.
Для испытания воздухораспределителей применяют двухпозиционные стенды с электропневматическим управлением, которые обеспечивают быстроту, высокое качество и точность выполнения операций в соответствии с установленными нормами и правилами.
Приёмку тормозных приборов при испытании на стендах производит бригадир или мастер АКП.
На принятом после испытания тормозном приборе ставят пломбу и бирку, на которой ставят клеймо-дату ремонта и условный номер АКП. При этом номер отремонтированного прибора и результаты испытаний записывают в специальный журнал с подписью работников, сдавших и принявших тормозной прибор.
На привалочные фланцы принятых и опломбированных приборов устанавливают предохранительные щитки (резиновые, пластмассовые, картонные) и сдают в кладовую. Авторегуляторы рычажных передач ремонтируют в отделении, находящемся, как правило, рядом с отделением наружной обмывки. После обмывки их разбирают, очищают от грязи внутренние полости и поверхности деталей регулировочного механизма, а затем ремонтируют и испытывают с применением типовой оснастки. На принятом после испытания авторегуляторе, так же как и на тормозном приборе, закрепляют бирку с клеймами.
Концевые, разобщительные краны и краны экстренного торможения ремонтируют в отделении тормозной арматуры. Вдоль поточной линии установлены типовые столы – верстаки с приспособлениями и оснасткой для разборки, ремонта и испытания. На рабочих местах расположены выписки из правил и технологического процесса выполнения операций.
Отделение ремонта соединительных рукавов оснащено приспособлениями для очистки, ремонта и испытания. Неисправный рукав раскомплектовывают, негодные элементы заменяют исправными. Соединительные головки, хомутки, резинотканевые трубки, снятые головки и штуцера очищают, проверяют контрольными шаблонами, ремонтируют и передают для комплектования новых рукавов на специальных стендах. Перед гидравлическим и пневматическим испытаниями скомплектованный рукав выдерживают не менее 24 часов для высыхания резинового клея, которым смазывают наконечники головки и штуцера. После испытания на соединительных рукавах закрепляют бирки с клеймами.
Тормозное оборудование пассажирских вагонов отличается от оборудования грузовых в основном конструкцией воздухораспределителей, а также применением электропневматической системы управления. Пневматическое и электропневматическое оборудование пассажирских вагонов ремонтируют также в АКП.
Все тормозное оборудование, отремонтированное и испытанное в АКП, должно быть зафиксировано в журнале формы ВУ-47.
Хранение отремонтированного и испытанного тормозного оборудования необходимо производить на специальных стеллажах и в кладовой готовой продукции
/ — отделение для наружной очистки; // — отделение для разборки и очистки; /// — место для осмотра и определения объема ремонта; IV — отделение для ремонта приборов; V — отделение для ремонта арматуры; VI — механическое отделение; VII — отделение для контроля и испытания приборов; VIII — кладовая; IX — гальваническое отделение; X — контора мастера; XI — котельная; XII — бытовая комната
Источник