- Разработка технологического процесса ремонта поршня дизеля Д49
- Назначение, конструкция и условия работы поршня дизеля Д49 на тепловоза. Основные неисправности поршня дизеля, составление технологической схемы их ремонта. Объём работ при ремонте сборочной единицы. Разработка технологических документов для ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- обеспечивает требуемую форму камеры сгорания и герметичность внутрицилиндрового пространства;
- передает силу давления газов на шатун и систему цилиндра;
- управляет открытием и закрытием окон.
- От технического состояния поршня зависит работа всего дизеля в целом и экономичность работы дизеля. По этому необходимо обеспечивать уход и контроль качества на техническом обслуживании и ремонте поршней.
- Также в проекте разработан технологический процесс ремонта поршня дизеля Д49 с раскрытием таких вопросов, как основные неисправности ремонтируемой единицы и составление технологической схемы ремонта. Разработан чертеж специального оборудования, описана работа этого оборудования.
- 1. Техническая характеристика поршня дизеля Д49 и возможные неисправности
- 1.1 Назначение, конструкция и условия работы поршня дизеля Д49 на тепловозе
- обеспечивает требуемую форму камеры сгорания и герметичность внутрицилиндрового пространства;
- передает силу давления газов на шатун и систему цилиндра;
- управляет открытием и закрытием окон.
- В процессе работы на поршень действуют механические нагрузки давления газов и сил инерции, а также высокие тепловые нагрузки в период непосредственного соприкосновения его с горячими газами при сгорании топлива и расширении продуктов сгорания. Дополнительно поршень нагревается от трения о стенки цилиндpa. При нагреве поршня понижаются механические свойства его материала и возрастают термические напряжения в нем. К тому же ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом, из-за чего уменьшается мощность двигателя, появляются условия для заклинивания поршня в цилиндре, ухудшается работа кольцевого уплотнения. Поршень, наряду с достаточной прочностью и жесткостью, должен иметь возможно меньшую массу для уменьшения сил инерции, обладать высокой теплопроводностью и износостойкостью. Конструкция поршня обеспечивает свободное перемещение его в цилиндре и достаточную герметичность для предотвращения прорыва газа из камеры сгорания в картер и попадания масла со стороны картера в рабочую полость цилиндра, что наблюдается при больших зазорах между кольцом и канавкой поршня.
- На всех дизелях типа Д49 применен поршень составной конструкции и относительно малой массы, что создает умеренные инерционные нагрузки на детали шатунно-кривошипного механизма.
- Общий вид поршня и поршневых колец дизеля Д49 представлен на рисунке 1.
- 1 — шпилька; 2, 12 — втулки; 3 — палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — головка; 7 — кольца компрессионные; 8, 9 — кольца маслосъемные; 10 — расширитель; 11 — тронк поршня; 13 — стакан; 14 — пружина; 15 — проволока; 16 — гайка; а — полость; б, в каналы
- Поршень состоит из стальной головки 6 и алюминиевого тронка 11, скрепленных четырьмя шпильками 1 с гайками 17. Составная конструкция поршня позволяет применить для головки поршня сталь ЭИ415, с необходимыми жаропрочными свойствами, для тронка — антифрикционный алюминиевый сплав АК6 и тем самым позволяет снизить массу поршня.
- Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло поступает в плотно прижатый к ней пружиной 14 стакан 13 и далее по отверстиям б в полость охлаждения а. Из полости охлаждения масло по каналам б и в стекает в картер дизеля.
- На режиме номинальной мощности температура головки над верхним компрессионным кольцом не превышает 170 о С. Рабочая поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие). В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец 3 плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами 4. Поршень имеет три компрессионных кольца 7 с односторонней трапецией, одно компрессионное прямоугольное (минутное) кольцо 8 и два маслосъемных кольца 9 и 15. Кольцо 9 снабжено пружинным расширителем (экспандером).
- Компрессионные кольца 7 изготовлены из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Трапециевидное сечение колец повышает их подвижность в ручьях. Рабочая поверхность колец покрыта хромом толщиной 0,16-0,25 мм. на глубине 0,05-0,07 мм хром пористый. Ускорение приработки колец по втулке цилиндра достигается покрытием поверхности трения колец гальваническим способом слоем меди толщиной 0,01-0,15 мм и олова толщиной 0,006-0,01 мм.
- Маслосъемные кольца изготовлены из легированного чугуна. Верхнее кольцо 8 имеет одну маслосъемную кромку, нижнее 9 — две кромки. Расширитель 10 обеспечивает постоянство давления кольца на втулку цилиндра и увеличивает его маслосъемные свойства. Расположение маслосъемных колец вые оси поршневого пальца улучшает смазку тронка и исключает возможность задира поверхности втулки. Палец поршня 3 изготовлен из легированной стали, азотирован или цементирован. Масло на охлаждение головки поршня поступает из шатунов в среднюю часть головки и затем по отверстиям б в периферийную часть а.
- 1.2 Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения
- Таблице 1 — Неисправности поршней и поршневых колец
- 2. Объём работ при ремонте сборочной единицы
- При проведении технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 через люки блока цилиндров, при положении поршня в НМТ, осмотреть стопорение шпилек и гаек, а при положении поршня в ВМТ осмотреть состояние рабочей поверхности втулки цилиндра. В случае обнаружения натиров и рисок, способных привести к задиру поршня и втулки, разобрать цилиндровый комплект для устранения неисправности.
- При каждом осмотре поршней прокачать дизель маслом и проверить поступление масла к втулке верхней головки шатуна и пальцу поршня, а также на охлаждение поршня по сливу масла из четырёх каналов.
- Слив должен быть непрерывным и равномерным.
- При проведении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 проводят следующие работы.
- Поршень разбирается, очищается и осматривается. На поршнях не допускается наличие: трещин любого размера и расположения; сколов, задиров и рисок глубиной более 1 мм; сетки прогара на головке; изломов перемычек между канавками под поршневые кольца; размеров, выходящих за предельные.
- Контроль наличия трещин в головке поршня проводится методами неразрушающего контроля или наливом керосина с выдержкой не менее 3-х часов. Перед наливом керосина поверхность поршня покрывается снаружи меловым раствором и просушивается. Трещина обнаруживается по темной полосе керосина, выступающего на меловую поверхность. После проверки мел удаляется салфеткой, смоченной в керосине.
- Риски, забоины, заусенцы и натиры на наружных и внутренних поверхностях поршня и тронка зачищаются в направлении, перпендикулярном оси тронка.
- Выработка ручьев на поршне определяется путем измерения зазора между ручьем и кольцом, предназначенным для установки. Перед измерением зазора поршень и кольца тщательно протираются насухо. Кольца устанавливаются в свои ручья щипцами. Кольца в канавках должны перемещаться свободно без защемления.
- Зазоры в ручьях замеряются в 8-12 точках по периметру поршня. При увеличении зазоров, более указанных, а также при наличии радиальных рисок, местных углублений на поверхности ручьев, головка поршня заменяется. В случае срыва резьбы М16х1,5 в теле головки поршня, резьба перерезается на М18х1,25.
- Определяется овальность бобышек поршня под палец. Тронк заменяется при овальности более 0,06 мм.
- При ослаблении или разрушении сливных трубок устанавливаются новые с натягом 0,01-0,032 мм.
- Проверяется затяжка шпилек головки поршня. При ослаблении затяжки шпильки выворачиваются, очищается резьба на шпильке и в головке, шпильки заворачиваются вновь моментом 7-10 кГс. м. Перед сборкой сопрягаемые поверхности головки и тронка смазываются эластомером ГЭН-150 (В) или другим клеем с аналогичными свойствами, устанавливаются новые уплотнительные кольца. После окончания сборки качество постановки уплотнительных колец проверяется «на керосин». Течь не допускается. Резиновые уплотнительные кольца заменяются.
- Поршневые кольца
- Кольца осматриваются и дефектуются. Кольца полежат замене при наличии: сколов; задиров на рабочей поверхности; следов прорыва газов из-за неприлегания колец к зеркалу гильзы; зазора в замке и ручье более нормы; скола хрома на компрессионных и односкребковых маслосъемных кольцах; толщины хрома у компрессионных колец менее 0,07 мм.
- Зазор в замке в свободном состоянии измеряется по хорде штангенциркулем.
- Зазор в замке в рабочем состоянии измеряется при положении кольца в средней части втулки цилиндра или в калиброванном кольце. При зазоре более 2,2 мм кольцо заменяется. При увеличении зазора в замке в рабочем состоянии до 1,8 мм у первого кольца рекомендуется переставлять первое кольцо в третий ручей поршня, а третье кольцо — в первый ручей поршня.
- Стакан подлежит замене при наличии трещин и глубоких задиров на цилиндрической посадочной поверхности. Вмятины, натиры и мелкие забоины на посадочной поверхности устраняются шабровкой или притиркой. Пружина заменяется при наличии трещин.
- Пальцы проверяются магнитным дефектоскопом и осматриваются. Пальцы подлежат замене при наличии: трещин; размеров, выходящих за предельно-допустимые; выкрашивания поверхностного слоя.
- Палец заменяются при увеличении зазора, между пальцем и втулкой шатуна, между пальцем и бобышкой поршня, более нормы или при ослаблении посадки втулки в верхней головке шатуна, а также в проушине главного шатуна.
- Отдельные риски и натиры разрешается заполировать.
- При проведении капитального ремонта КР-1 поршни в сборе заменить новыми независимо от состояния.
- 2.2 Ведомость объема работ по ремонту поршней Д49
- Ведомость объема работ по ремонту поршней и поршневых колец приведена в таблице 2.
- Таблица 2.
- Ведомость объема работ по ремонту поршней и поршневых колец
- Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля Д49
- Назначение шатунно-поршневой группы и коленчатого вала как основных рабочих механизмов поршневого двигателя внутреннего сгорания. Технология ремонта шатунно-поршневой группы дизеля Д49. Основные неисправности ремонтируемой сборочной единицы двигателя.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Разработка технологического процесса ремонта поршня дизеля Д49
Назначение, конструкция и условия работы поршня дизеля Д49 на тепловоза. Основные неисправности поршня дизеля, составление технологической схемы их ремонта. Объём работ при ремонте сборочной единицы. Разработка технологических документов для ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.04.2014 |
Размер файла | 406,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- 1. Техническая характеристика поршня дизеля Д49 и возможные неисправности
- 1.1 Назначение, конструкция и условия работы поршня дизеля Д49 на тепловозе
- 1.2 Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения
- 2. Объём работ при ремонте сборочной единицы
- 2.1 Общие требования к объёму работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов
- 2.2 Ведомость объема работ по ремонту поршней Д49
- 3. Разработка технологии ремонта поршня дизеля Д49
- 3.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта
- 3.2 Разработка технологических документов — маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов
- 4. Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте поршней и поршневых колец
- Список использованных источников
Введение
обеспечивает требуемую форму камеры сгорания и герметичность внутрицилиндрового пространства;
передает силу давления газов на шатун и систему цилиндра;
управляет открытием и закрытием окон.
От технического состояния поршня зависит работа всего дизеля в целом и экономичность работы дизеля. По этому необходимо обеспечивать уход и контроль качества на техническом обслуживании и ремонте поршней.
Также в проекте разработан технологический процесс ремонта поршня дизеля Д49 с раскрытием таких вопросов, как основные неисправности ремонтируемой единицы и составление технологической схемы ремонта. Разработан чертеж специального оборудования, описана работа этого оборудования.
1. Техническая характеристика поршня дизеля Д49 и возможные неисправности
1.1 Назначение, конструкция и условия работы поршня дизеля Д49 на тепловозе
обеспечивает требуемую форму камеры сгорания и герметичность внутрицилиндрового пространства;
передает силу давления газов на шатун и систему цилиндра;
управляет открытием и закрытием окон.
В процессе работы на поршень действуют механические нагрузки давления газов и сил инерции, а также высокие тепловые нагрузки в период непосредственного соприкосновения его с горячими газами при сгорании топлива и расширении продуктов сгорания. Дополнительно поршень нагревается от трения о стенки цилиндpa. При нагреве поршня понижаются механические свойства его материала и возрастают термические напряжения в нем. К тому же ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом, из-за чего уменьшается мощность двигателя, появляются условия для заклинивания поршня в цилиндре, ухудшается работа кольцевого уплотнения. Поршень, наряду с достаточной прочностью и жесткостью, должен иметь возможно меньшую массу для уменьшения сил инерции, обладать высокой теплопроводностью и износостойкостью. Конструкция поршня обеспечивает свободное перемещение его в цилиндре и достаточную герметичность для предотвращения прорыва газа из камеры сгорания в картер и попадания масла со стороны картера в рабочую полость цилиндра, что наблюдается при больших зазорах между кольцом и канавкой поршня.
На всех дизелях типа Д49 применен поршень составной конструкции и относительно малой массы, что создает умеренные инерционные нагрузки на детали шатунно-кривошипного механизма.
Общий вид поршня и поршневых колец дизеля Д49 представлен на рисунке 1.
1 — шпилька; 2, 12 — втулки; 3 — палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — головка; 7 — кольца компрессионные; 8, 9 — кольца маслосъемные; 10 — расширитель; 11 — тронк поршня; 13 — стакан; 14 — пружина; 15 — проволока; 16 — гайка; а — полость; б, в каналы
Рисунок 1 — Общий вид поршня дизеля Д49
Поршень состоит из стальной головки 6 и алюминиевого тронка 11, скрепленных четырьмя шпильками 1 с гайками 17. Составная конструкция поршня позволяет применить для головки поршня сталь ЭИ415, с необходимыми жаропрочными свойствами, для тронка — антифрикционный алюминиевый сплав АК6 и тем самым позволяет снизить массу поршня.
Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло поступает в плотно прижатый к ней пружиной 14 стакан 13 и далее по отверстиям б в полость охлаждения а. Из полости охлаждения масло по каналам б и в стекает в картер дизеля.
На режиме номинальной мощности температура головки над верхним компрессионным кольцом не превышает 170 о С. Рабочая поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие). В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец 3 плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами 4. Поршень имеет три компрессионных кольца 7 с односторонней трапецией, одно компрессионное прямоугольное (минутное) кольцо 8 и два маслосъемных кольца 9 и 15. Кольцо 9 снабжено пружинным расширителем (экспандером).
Компрессионные кольца 7 изготовлены из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Трапециевидное сечение колец повышает их подвижность в ручьях. Рабочая поверхность колец покрыта хромом толщиной 0,16-0,25 мм. на глубине 0,05-0,07 мм хром пористый. Ускорение приработки колец по втулке цилиндра достигается покрытием поверхности трения колец гальваническим способом слоем меди толщиной 0,01-0,15 мм и олова толщиной 0,006-0,01 мм.
Маслосъемные кольца изготовлены из легированного чугуна. Верхнее кольцо 8 имеет одну маслосъемную кромку, нижнее 9 — две кромки. Расширитель 10 обеспечивает постоянство давления кольца на втулку цилиндра и увеличивает его маслосъемные свойства. Расположение маслосъемных колец вые оси поршневого пальца улучшает смазку тронка и исключает возможность задира поверхности втулки. Палец поршня 3 изготовлен из легированной стали, азотирован или цементирован. Масло на охлаждение головки поршня поступает из шатунов в среднюю часть головки и затем по отверстиям б в периферийную часть а.
1.2 Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения
Таблице 1 — Неисправности поршней и поршневых колец
Трещины, сколы, задары или сетка прогара в головке поршня
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
3 Повреждения химико-теплового характера
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований ремонта и монтажа
Сорванная резьба в теле головки поршня
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований ремонта и монтажа
Выработка ручьев на поршне
1 Молекулярно-механическое изнашивание
2 Повреждения химико-теплового характера
3 Газоабразивное изнашивание
1 Соблюдение температурного режима
Ослабление затяжки шпилек головки поршня и износ резьбы
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
3 Повреждения химико-теплового характера
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
Продолжение таблицы 1
Риски, забоины, заусенцы и натиры на наружных и внутренних поверхностях тронка
1 Тепловые нагрузки
2 Повреждения химико-теплового характера
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
Уменьшение размера в замке кольца в свободном и увеличение зазора в рабочем состоянии
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение требований монтажа
2 Соблюдение температурного режима
Увеличение зазора по высоте между кольцом и ручье
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение требований монтажа
2 Соблюдение температурного режима
Износ фасок около замка компрессионных колец или кромки в маслосрезывающих кольцах
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение требований монтажа
2 Соблюдение температурного режима
Овальность или конусность отверстия под поршневой палец более 0,06 мм
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
Уменьшение высоты пружины в свободном состоянии на 3 мм
1 Механические нагрузки
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
Трещины, вмятины и натиры на и пружине
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
Трещины в поршневом пальце
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
Овальность поршневого пальца по наружному диаметру более 0,18 мм или выкрашивание цементированного слоя
1 Механические нагрузки
2 Тепловые нагрузки
1 Соблюдение температурного режима
2 Соблюдение требований монтажа
2. Объём работ при ремонте сборочной единицы
При проведении технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 через люки блока цилиндров, при положении поршня в НМТ, осмотреть стопорение шпилек и гаек, а при положении поршня в ВМТ осмотреть состояние рабочей поверхности втулки цилиндра. В случае обнаружения натиров и рисок, способных привести к задиру поршня и втулки, разобрать цилиндровый комплект для устранения неисправности.
При каждом осмотре поршней прокачать дизель маслом и проверить поступление масла к втулке верхней головки шатуна и пальцу поршня, а также на охлаждение поршня по сливу масла из четырёх каналов.
Слив должен быть непрерывным и равномерным.
При проведении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 проводят следующие работы.
Поршень разбирается, очищается и осматривается. На поршнях не допускается наличие: трещин любого размера и расположения; сколов, задиров и рисок глубиной более 1 мм; сетки прогара на головке; изломов перемычек между канавками под поршневые кольца; размеров, выходящих за предельные.
Контроль наличия трещин в головке поршня проводится методами неразрушающего контроля или наливом керосина с выдержкой не менее 3-х часов. Перед наливом керосина поверхность поршня покрывается снаружи меловым раствором и просушивается. Трещина обнаруживается по темной полосе керосина, выступающего на меловую поверхность. После проверки мел удаляется салфеткой, смоченной в керосине.
Риски, забоины, заусенцы и натиры на наружных и внутренних поверхностях поршня и тронка зачищаются в направлении, перпендикулярном оси тронка.
Выработка ручьев на поршне определяется путем измерения зазора между ручьем и кольцом, предназначенным для установки. Перед измерением зазора поршень и кольца тщательно протираются насухо. Кольца устанавливаются в свои ручья щипцами. Кольца в канавках должны перемещаться свободно без защемления.
Зазоры в ручьях замеряются в 8-12 точках по периметру поршня. При увеличении зазоров, более указанных, а также при наличии радиальных рисок, местных углублений на поверхности ручьев, головка поршня заменяется. В случае срыва резьбы М16х1,5 в теле головки поршня, резьба перерезается на М18х1,25.
Определяется овальность бобышек поршня под палец. Тронк заменяется при овальности более 0,06 мм.
При ослаблении или разрушении сливных трубок устанавливаются новые с натягом 0,01-0,032 мм.
Проверяется затяжка шпилек головки поршня. При ослаблении затяжки шпильки выворачиваются, очищается резьба на шпильке и в головке, шпильки заворачиваются вновь моментом 7-10 кГс. м. Перед сборкой сопрягаемые поверхности головки и тронка смазываются эластомером ГЭН-150 (В) или другим клеем с аналогичными свойствами, устанавливаются новые уплотнительные кольца. После окончания сборки качество постановки уплотнительных колец проверяется «на керосин». Течь не допускается. Резиновые уплотнительные кольца заменяются.
Поршневые кольца
Кольца осматриваются и дефектуются. Кольца полежат замене при наличии: сколов; задиров на рабочей поверхности; следов прорыва газов из-за неприлегания колец к зеркалу гильзы; зазора в замке и ручье более нормы; скола хрома на компрессионных и односкребковых маслосъемных кольцах; толщины хрома у компрессионных колец менее 0,07 мм.
Зазор в замке в свободном состоянии измеряется по хорде штангенциркулем.
Зазор в замке в рабочем состоянии измеряется при положении кольца в средней части втулки цилиндра или в калиброванном кольце. При зазоре более 2,2 мм кольцо заменяется. При увеличении зазора в замке в рабочем состоянии до 1,8 мм у первого кольца рекомендуется переставлять первое кольцо в третий ручей поршня, а третье кольцо — в первый ручей поршня.
Стакан подлежит замене при наличии трещин и глубоких задиров на цилиндрической посадочной поверхности. Вмятины, натиры и мелкие забоины на посадочной поверхности устраняются шабровкой или притиркой. Пружина заменяется при наличии трещин.
Пальцы проверяются магнитным дефектоскопом и осматриваются. Пальцы подлежат замене при наличии: трещин; размеров, выходящих за предельно-допустимые; выкрашивания поверхностного слоя.
Палец заменяются при увеличении зазора, между пальцем и втулкой шатуна, между пальцем и бобышкой поршня, более нормы или при ослаблении посадки втулки в верхней головке шатуна, а также в проушине главного шатуна.
Отдельные риски и натиры разрешается заполировать.
При проведении капитального ремонта КР-1 поршни в сборе заменить новыми независимо от состояния.
2.2 Ведомость объема работ по ремонту поршней Д49
Ведомость объема работ по ремонту поршней и поршневых колец приведена в таблице 2.
Таблица 2.
Ведомость объема работ по ремонту поршней и поршневых колец
Источник
Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля Д49
Назначение шатунно-поршневой группы и коленчатого вала как основных рабочих механизмов поршневого двигателя внутреннего сгорания. Технология ремонта шатунно-поршневой группы дизеля Д49. Основные неисправности ремонтируемой сборочной единицы двигателя.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.06.2016 |
Размер файла | 1,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Целью курсового проекта по эксплуатации и техническому обслуживанию, ремонту тягового подвижного состава является освоение навыков разработки технических процессов, технической и технологической документации, участие в конструкторско-технологической деятельности и создании эскизов, углубление теоретических знаний, систематизации и закрепления материала.
Основной энергетической установкой является дизель. Шатунно-поршневая группа вместе с коленчатым валом — это основной рабочий механизм поршневого двигателя внутреннего сгорания. Поршень — наиболее ответственная и напряженная часть двигателя.
От технического состояния поршня зависит работа всего дизеля в целом и экономичность работы дизеля. Поэтому необходимо обеспечивать уход и контроль качества на техническом обслуживании и ремонте поршней.
Также в проекте разработан технологический процесс ремонта шатунно-поршневой группы дизеля Д49 с раскрытием таких вопросов, как основные неисправности ремонтируемой сборочной единицы и составление технологической схемы ремонта.
шатунный поршневой дизель ремонт
1. Назначение и конструкция
Дизели 1А-5Д49 мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) начали серийно выпускать на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1975 г. Их устанавливал на грузовые двухсекционные тепловозы 2ТЭ116 Луганский тепловозостроительный завод. Позднее Коломенский завод приступил к серийному производству пассажирского односекционного тепловоза ТЭП70 с дизелями 2А-5Д49 мощностью 4000 л.с. (2940 кВт).
Рабочий процесс дизелей Д49 отличается высокой экономичностью на режимах номинальной мощности.
На российские железные дороги в общей сложности поступило около 2 тыс. секций тепловозов с дизелями типа Д49.
Шатунно-поршневая группа представляет группу деталей кинематической пары — поршень-шатун, играющей важную роль в рабочем процессе дизеля.
Шатунно-поршневая группа вместе с коленчатым валом являются основным рабочим механизмом поршневого двигателя внутреннего сгорания. Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала при помощи шатуна, сочлененного шарнирно с верхней головкой поршневым пальцем и нижней головкой с шейкой колена вала. Рабочая полость располагается между поршнями. Поршень — наиболее ответственная и напряженная часть двигателя. Он выполняет следующие функции:
обеспечивает требуемую форму камеры сгорания и герметичность внутрицилиндрового пространства;
передает силу давления газов на шатун и систему цилиндра;
управляет открытием и закрытием окон.
В процессе работы на поршень действуют механические нагрузки давления газов и сил инерции, а также высокие тепловые нагрузки в период непосредственного соприкосновения его с горячими газами при сгорании топлива и расширении продуктов сгорания. Дополнительно поршень нагревается от трения о стенки цилиндра. При нагреве поршня понижаются механические свойства его материала и возрастают термические напряжения в нем. К тому же ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом, из-за чего уменьшается мощность двигателя, появляются условия для заклинивания поршня в цилиндре, ухудшается работа кольцевого уплотнения. Поршень, наряду с достаточной прочностью и жесткостью, должен иметь возможно меньшую массу для уменьшения сил инерции, обладать высокой теплопроводностью и износостойкостью. Конструкция поршня обеспечивает свободное перемещение его в цилиндре и достаточную герметичность для предотвращения прорыва газа из камеры сгорания в картер и попадания масла со стороны картера в рабочую полость цилиндра, что наблюдается при больших зазорах между кольцом и канавкой поршня.
На всех дизелях типа Д49 применен поршень составной конструкции и относительно малой массы, что создает умеренные инерционные нагрузки на детали шатунно-кривошипного механизма.
Поршни могут изготовляться из чугуна, стали и сплавов алюминия, что влияет на их конструктивные формы (алюминий имеет в 2,5 раза меньшую плотность и в 5 раз большую теплопроводность, чем чугун).
Рассмотрим поршень дизеля типа Д49, особенности его конструкции, а также основные неисправности и методы их устранения.
Номинальная мощность, кВт
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Средняя скорость поршня, м/с
Объем цилиндров, л
2. Условия работы на ТПС
Шатунно-поршневая группа вместе с коленчатым валом являются основным рабочим механизмом поршневого двигателя внутреннего сгорания. Поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала при помощи шатуна, сочлененного шарнирно с верхней головкой поршневым пальцем и нижней головкой с шейкой колена вала. Рабочая полость располагается над поршнем в цилиндре, закрытом крышкой. Поршень — наиболее ответственная и напряженная часть двигателя. Он выполняет следующие функции:
* обеспечивает требуемую форму камеры сгорания и герметичность внутрицилиндрового пространства;
* передает силу давления газов на шатун и систему цилиндра;
* управляет открытием и закрытием окон (выполняет функции золотника).
В процессе работы на поршень действуют механические нагрузки давления газов и сил инерции, а также высокие тепловые нагрузки в период непосредственного соприкосновения его с горячими газами при сгорании топлива и расширении продуктов сгорания. Дополнительно поршень нагревается от трения о стенки цилиндра. При нагреве поршня понижаются механические свойства его материала и возрастают термические напряжения в нем. К тому же ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом, из-за чего уменьшается мощность двигателя, появляются условия для заклинивания поршня в цилиндре, ухудшается работа кольцевого уплотнения. Поршни ДВС, наряду с достаточной прочностью и жесткостью, должны иметь возможно меньшую массу для уменьшения сил инерции, обладать высокой теплопроводностью и износостойкостью. Конструкция поршня должна обеспечивать свободное перемещение его в цилиндре и достаточную герметичность для предотвращения прорыва газа из камеры сгорания в картер и попадания масла со стороны картера в рабочую полость цилиндра, что наблюдается при больших зазорах между кольцом и канавкой поршня. При этом появляется так называемое насосное действие поршневых колец, которое происходит при перекладке зазоров между кольцами и стенками канавок поршня в ВМТ и НМТ.
3. Характерные неисправности и износы элементов конструкции
В эксплуатации работа деталей шатунно-поршневой группы происходит в условиях больших термических и механических нагрузок. Наиболее распространенными повреждениями являются:
ДЕФЕКТ /износ, поломка/
ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТА
Пропуск масла в камеру сгорания
прогары головок поршней
Потеря насосного свойства
Потеря насосного свойства
Потеря насосного свойства
4. Контроль технического состояния в эксплуатации
Осуществление ТО и Ремонта ШПГ
Вид ремонта и технического обслуживания
Что выполняется при ТО/ТР
Кем осуществляется ремонт
При проведении ТО-3 запускают дизель, убеждаются в отсутствии посторонних шумов при работе деталей шатунно-поршневой группы и клапанов, течи воды через уплотнения втулок цилиндров. После остановки двигателя проверяют затяжку гаек цилиндровых крышек, производят дозатяжку шпилек крепления втулок цилиндров, проверяют крепление шатунных подшипников, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов гаек шатунных болтов, поворачивая коленчатый вал, осматривают втулки цилиндров. Прокачивают масло дизеля и убеждаются в его поступлении к шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателя. На дизелях типа Д100 осмотр гильз цилиндров, поршней и поршневых колец проводят через открытые люки картера, выпускного коллектора и воздушного ресивера, освещая осматриваемые детали переносной лампой. Для проворачивания коленчатого вала применяют электропривод к валоповоротному механизму.
выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
Слесарь по ремонту тпс
При проведении ТР-1 кроме выполнения вышеперечисленных работ регулируют зазоры в гидротолкателях и опрессовывают дизель водой. Пропуск воды через уплотнения втулок цилиндров и крышек не допускается.
При проведении ТР-2 и ТР-3 производят разборку дизеля, перед которой сливают воду, масло, снимают крышу с тепловоза и демонтируют выпускные коллекторы. Снимают топливные насосы высокого давления, лоток с распределительным механизмом,
штанги и патрубки штанг, крышки клапанной коробки, крышки люков блока, форсунки и трубки к ним. Ослабляют гайки крепления крышек цилиндров к блоку. Отсоединяют прицепные шатуны от главных и, поочередно устанавливая поршни в ВМТ и удерживая их вместе с шатунами во втулке цилиндров с помощью специального приспособления, демонтируют прицепные и главные шатуны в комплекте с цилиндровыми крышками, втулками и поршнями
Каждый комплект устанавливают в кантователь для последующей разборки.
Отбракованные и не подлежащие восстановлению заменяют, соблюдая соответствие по массе отбракованной детали. Обточку нового ремонтного поршня производят по градационным размерам втулки цилиндра. Увеличение диаметра втулки допускается не более чем на 1,5 мм.
Поршневые и шатунные пальцы подлежат замене при наличии трещин или размеров, выходящих за допустимые пределы. Пальцы, восстановленные методом раздачи, тщательно проверяют магнитным дефектоскопом. После сборки комплекта шатунов с поршнями проверяют их массу. Допускается разница по массе между комплектами одного дизеля не более 0,5 кг. Сборку комплекта (крышки и втулки цилиндра, поршня) с главным и прицепным шатунами производят в кантователе. Затем производят опрессовку крышки и втулки цилиндра водой давлением 1,22 МПа в течение 5 мин. Течи и отпотевание не допускаются.
5. Ведомость дефектации
Размер при выпуске из ремонта
Зазор «на масло» между шейкой вала и вкладышем коренного подшипника
Зазор на «масло» между шейкой вала и вкладышем шатунного подшипника
Овальность шеек вала
Овальность или конусность постелей коренных подшипников
Осевой разбег вала в опорно-упорном подшипнике
Осевой разбег вала шатуна по шейке вала
Торцовый натяг вкладышей на одну сторону (превышение) коренного;
При измерении щупом допускается минимальный зазор
Зазор между буртами опор-но-упорного подшипника, крышкой и постелью блока (суммарный)
Натяг крышки по блоку:
по наружному размеру 382 мм
Зазор более 0,15
по внутреннему размеру 62 мм
Зазор более 0,05
Линейная величина камеры сжатия, измеряемая по свинцовой выжимке
Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой в верхней части (по юбке) при положении поршня ВМТ
Размер от оси форсуночного отверстия до головки нижнего поршня
Зазор по высоте между поршневым кольцом и ручьем:
у первых двух компрессионных колец
у остальных компрессионных колец
у маслосъемных колец
Зазор в замке поршневых колец в свободном состоянии:
Высота кромки у маслосъемных колец
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем
Осевой разбег головки шатуна по пальцу
Зазор между ползушкой и вставкой поршня
Зазор между стопорным кольцом и плитой
Овальность поршневого пальца
Овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна (без вкладыша)
Диаметр отверстия нижней головки шатуна
Овальность отверстия верхней головки шатуна
Непараллельность осей отверстий шатуна (со втулкой) на длине 100 мм
Перекос осей отверстий шатуна (со втулкой) на длине 100 мм
6. Технологическая инструкция
ремонт шатунно-поршневой группы
Метод выполнение операции
Оборудование, инструмент, спецоснастку, применяемую при ремонте
Снятие поршневых колец
Снять с поршня поршневые кольца начиная с верхнего трапецеидального кольца.
Приспособление, киянка ГОСТ22310-77, ванна с 7% раствором «Люксол Х»
Ванна должна иметь крышку, киянка должна соответствовать требованиям техники безопасности
Выпрессовка заглушек из поршня
Выпрессовать из поршня заглушки поршневых пальцев, пользуясь специальным приспособлением. Винт приспособления при помощи моховика ввернуть в отверстие заглушки. Снять приспособление с заглушкой.
Приспособление должно быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям техники безопасности
Вывернуть поршневой палец
Вывернуть поршневой палец и уложить его на стеллаж. Перед выемкой пальца нижнюю полку стеллажа для поршней прижать винтами и разъёму нижней головки шатуна.
Поршневые пальцы обычно должны выниматься свободно от руки. При тугой посадке пальца рекомендуется поршень нагреть в масляной или водяной ванне до температуры 60-100 град С.
Приспособление для разборки шатунно-поршневой группы
Применяемые приспособления должны быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям техники безопасности
Снятие поршневых колец
Снять с поршня поршневые кольца начиная с верхнего трапецеидального кольца.
Пригоревшие кольца следует снимать после погружения поршня с кольцами в 7% раствор «Люксол Х» (Т=60 0 С, время выдержки 45 минут).
Приспособление, киянка ГОСТ22310-77, ванна с 7% раствором «Люксол Х»
Ванна должна иметь крышку, киянка должна соответствовать требованиям техники безопасности
Ремонт и осмотр
Проверка шатуна наружным осмотром
Перед осмотром шатун протереть керосином. При наличии трещин шатун совместно с крышкой заменить.
Измерение зазора между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем,
Перед измерением протереть насухо поверхность втулки и пальца.
Шатун установить в вертикальное положение и пропустить щуп между пальцем и втулкой с одной стороны и другой стороны в верхней части.
Пресс, индикаторный нутромер 100-160 ГОСТ 868-51, микрометр 125-150
Ванна для нагрева шатуна
Мерительный инструмент и пресс ножницы должны быть в исправленном состоянии, мерительный инструмент должен иметь соответствующие даты проверок
Овальность и конусность бронзовой втулки шатуна
При наличии овальности и конусности более 0,05 мм втулку пришабрить. После шабровки измерить зазор между пальцем и втулкой.
Индикаторный нутромер 100-160 ГОСТ 6537-51, шабер 3-х гранный ГОСТ 1946-65
Нутромер должен иметь соответствующие даты проверки
Овальность отверстия нижней головки шатуна
Измерить отверстия нижней головки шатуна в трёх плоскостях на произвольном расстоянии от торцов.
Поверочная плита 300*400 ОСТ 30149-39, шабер ГОСТ1946-65, шлифовальный станок, кондуктор.
Инструмент и приспособления должны быть в исправном состоянии
Штифты, удерживающие от проворота шатунные болты и вкладыши подшипника, а также штифт фиксирующий положение крышки относительно шатуна, проверить остукиванием.
Молоток ГОСТ 2310-54
Молоток должен соответствовать требованиям техники безопасности
Осмотр нижней головки шатуна на предмет нагрева
При осмотре нижней головки шатуна на предмет нагрева, в случае обнаружения цвета побежалости головку шатуна отполировать до устранения цвета побежалости
Проверка на параллельность и скручивание осей отверстий
Операцию производить каждый раз после нагрева шатуна вследствие выплавления баббитовой заливки или проворота вкладышей шатунного подшипника, заклинивания или задира поршня в цилиндре.
Задиры на нижней головке шатуна от затяжки гаек
При зачистке опорных поверхностей на крышке шатуна, необходимо снять на гайках и крышке старые метки и провести затяжку гаек в порядке, как для вновь устанавливаемых болтов.
Проверка шатунных болтов дефектоскопом
Проверку болтов дефектоскопом производить во всех случаях разборки, ослабления шатунных гаек, увеличения зазора в подшипниках, выплавления подшипников или заедания поршней.
Вихретоковый дефектоскоп ВД-14НФ ТУ 32ЦНИИ 100-95
Снятие опорной поверхности гайки
Смятую опорную поверхность гайки зачистить шабером и снять на гайках старые метки спаренности.
Изменить выступ гайки при наличии высоты менее 17 мм, гайку заменить совместно с болтом.
Шабер ГОСТ1946-65, штангенциркуль ГОСТ166-51
Инструмент и приспособления должны быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям техники безопасности
Нанесение меток спареннности при замене болта и гайки
Завернуть до упора все 4 гайки шатуна. За упор следует считать резкое изменение усилия одного человека при затяжке гаек ключом с длиной рукоятки равной 300 мм.
Затяжку гаек производить крест на крест.
Ключ с рукояткой 300 мм, щуп №3 ГОСТ 882-64, поверочная плита
7. Технологическое оборудование и средства технической диагностики
Прибор для проверки плотности поршневых колец двигателя Д49: 1 — индикаторный кран; 2 — трубопровод; 3 — манометр; 4 — кран
Ключ-звёздочка для отвёртывания гаек шатуна
Для предохранения от повреждений шатунную шейку закрывают защитным кожухом, а цилиндровую втулку — защитной крышкой; с этой же целью сетки в картере закрывают металлическими листами.
Приспособление (клещи) для снятия и надевания поршневых колец: 1 — лента; 2 — рукоятки; 3 — выступы; 4 — кольцо
Приспособление для выпрессовки заглушек поршня: 1 — скоба; 2 — втулка; 3 — винт; 4 — гайка; 5 — маховичок; 6 — рукоятка; 7 — штифт; 8 — заглушка
Приспособление для выпрессовки пальца поршня: 1 — тарелка; 2 — палец; 3 — винт; 4 — стакан; 5 — рукоятка
Наплавку делают без флюса газовой горелкой с наконечником № 6 или № 7 нейтральным пламенем так, чтобы ядро пламени было расположено на расстоянии 7-8 мм от наплавляемой поверхности. Применение окислительного или науглероживающего пламени запрещается. Удаление окислов алюминия и шлака производится самим прутком. Пламя горелки должно быть направлено на поверхность расплавленной ванны, как это показано на фиг. 97.
Схема наплавки поршня двигателя Д49
Электропечь для наплавки алюминиевых поршней: 1 — каркас; 2 — огнеупорный кирпич; 3 — асбестовый картон; 4 — спираль; 5 — крышка; 6 — клин; 7 — диск; 8 — клин; 9 — упор; 10 — упорная тарелка; 11 — вал; 12 — трещотка; 13 — педальный механизм
Струбцина для правки поршня: 1 — струбцина; 2 — рым; 3 — бобышка; 4 — болт; 5 — камень газа
8. Инструкция по охране труда
Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.01.2013 N 226р (ред. от 24.04.2015) «Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» (вместе с «ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012. Правила. «)
3.6. Требования охраны труда при ремонте дизеля
3.6.1. Перед началом проведения работ по ремонту (осмотру) дизеля и вспомогательного оборудования тепловоза необходимо визуально убедиться в устойчивости площадок, плит настила пола дизельного помещения, отсутствии розливов масла и топлива на их поверхности, в открытии дверей и люков в кузове (капоте) тепловоза, отключении рубильника аккумуляторной батареи.
Запрещено использование аккумуляторной батареи для освещения и других целей в период производства работ.
К осмотру и ремонту узлов дизеля разрешается приступать только после его остановки. Открывать люки у картера допускается не менее, чем через 10 минут после остановки дизеля. При работе в дизельном помещении следует предусмотреть подачу охлаждающего воздуха от специальной установки.
3.6.2. При работающем дизеле допускается производить следующие работы по техническому обслуживанию электрооборудования тепловоза:
продувать сухим сжатым воздухом тяговый генератор. При выполнении этой работы работник должен использовать защитные очки и респиратор. Во время обдува оборудования производство других работ на тепловозе запрещается. Запрещается располагать обдувочные шланги (рукава) вблизи вращающихся элементов оборудования тепловоза или на защитных кожухах, экранах;
проверять исправность и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, работу регулятора напряжения на всех позициях контроллера машиниста (при необходимости регулировать величину напряжения), наличие тока зарядки аккумуляторной батареи;
проверять работу тягового генератора, двухмашинного агрегата и всех вспомогательных электрических машин визуально и на слух.
3.6.3. Запрещается при работающем дизеле выполнять какие-либо работы на тепловозе у вращающихся, не закрытых защитными кожухами или ограждениями деталей.
3.6.4. Персонал, выполняющий работы в картере дизеля, должен использовать для освещения переносной электрический светильник напряжением не выше 12 В с защитной металлической сеткой и крючком.
3.6.5. Перед снятием, постановкой и ремонтом цилиндровых крышек у дизелей на крыше тепловоза должны быть уложены настилы, имеющие борта, исключающие падение инструмента и деталей с высоты.
Откручивание (закручивание) гаек крепления цилиндровых крышек следует производить торцевыми ключами или пневматическим гайковертом. Съем и постановку цилиндровых крышек необходимо выполнять грузоподъемным краном плавно, без рывков, за металлическую планку с рым-болтом, закрепленную на шпильки крепления клапанных коробок.
При подъеме и постановке крышки цилиндров на блок дизеля запрещается находиться под поднятой крышкой. Направлять цилиндровую крышку по шпилькам при ее постановке на блок дизеля работник должен стоя на откидном настиле блока дизеля или на деревянном настиле, уложенном на крыше кузова.
При выемке поршней из цилиндров и цилиндровых втулок дизеля работник должен пользоваться специальным приспособлением.
Снятие дизеля с тепловоза и коленчатого вала с дизеля следует производить при помощи специального грузозахватного приспособления. Поднимать дизель и коленчатый вал следует плавно, без рывков. Запрещается во время подъема и перемещения дизеля и коленчатого вала находиться под ними или вблизи них.
Ремонт снятого с тепловоза дизеля должен производиться со специальных стационарных или передвижных площадок.
3.6.6. Снятие и постановку унифицированной гидропередачи и гидромеханической передачи необходимо производить с помощью грузоподъемных механизмов с использованием специальных грузозахватных устройств.
При отсоединении карданных валов от фланцев раздаточного вала данные узлы должны поддерживаться передвижными домкратами, которые должны быть оборудованы специальными головками.
Разборку гидропередач следует осуществлять на кантователях. Перед ремонтом должны производиться мойка, очистка и обезжиривание деталей гидропередач в моечных ваннах и машинах. Распрессовку шестерен и внутренних колец роликовых подшипников необходимо выполнять с помощью винтовых или гидравлических съемников.
Сборка и разборка карданных валов и осевых редукторов должны производиться на подставках, обеспечивающих устойчивое положение деталей.
3.6.7. Подъем и транспортировку дизеля, коленчатого вала и других крупных узлов следует осуществлять под руководством мастера или бригадира. Перед снятием узлов должны быть проверены грузозахватные приспособления на соответствие грузоподъемности, правильности строповки и подготовленности узла для снятия. При транспортировке грузоподъемными механизмами дизель и коленчатый вал должны быть в горизонтальном положении. Перед транспортировкой шатунов необходимо снять вкладыши нижней головки шатуна. Данные работы с грузоподъемными механизмами должен производить специально обученный работник в защитной каске.
3.6.8. Разборка и сборка узлов дизелей должна производиться с использованием стендов, технологических площадок, домкратов, кантователей, стеллажей, съемников, направляющих втулок, специальных ключей и других устройств, обеспечивающих механизацию тяжелых и трудоемких операций и предусмотренных правилами ремонта, технологическими картами или инструкциями.
3.6.9. Перед началом смены на технологической площадке поточной линии по ремонту дизеля и вспомогательного оборудования необходимо проверить исправность кабеля, подающего питание на электрическую таль, и кабеля кнопочного поста, а на кантователе блока дизеля — исправность электрооборудования и кабеля, подающего питание на привод кантователя.
3.6.10. При работе в картере дизеля производить проворот коленчатого вала запрещается.
3.6.11. Работники, выполняющие работы в картере дизеля, должны быть обеспечены ковриками или матами и переносными светильниками напряжением не выше 12 В.
3.6.12. Мойка картера дизеля должна производиться, как правило, с помощью специальных устройств и на специализированном месте. При ремонте дизеля на поточной линии установка для мойки картеров должна размещаться в канаве, закрываемой сверху съемными щитами на одном уровне с полом цеха. Каждый дизель должен быть соединен с установкой отдельным трубопроводом. Разобранные детали дизеля перед ремонтом должны быть очищены от масла, смолистых отложений и нагара. Очистка поршней на позиции, а также на поточной линии производится в ваннах или моечных машинах, которые должны быть закрытыми. Для удаления паров нефтепродуктов стенды и ванны оборудуют местными отсосами. Выпускные коллекторы должны очищаться специальными скребками.
3.6.20. Перед пуском дизеля на тракционных путях депо должен быть произведен его внешний осмотр, убраны все лишние предметы, установлены предохранительные ограждения, кожухи и сетки. Ыывв цыНа тепловозе в момент запуска дизеля должны находиться только работники, связанные с его обслуживанием. Перед запуском дизеля необходимо предупредить всех находящихся на тепловозе о запуске, подать звуковой сигнал свистком тепловоза. Один из работников должен находиться у рукоятки аварийной остановки дизеля, чтобы в случае опасности немедленно остановить его. Остальные работники в момент запуска должны находиться в кабине тепловоза. При появлении нехарактерных шумов или стуков дизель должен быть остановлен. Повторный запуск дизеля может быть произведен только после выявления причины и устранения неисправностей. Запуск дизеля тепловоза в цехе депо запрещается.
3.6.21. После запуска дизеля необходимо по дифференциальному манометру контролировать степень разрежения в картере. В случае повышения давления дизель должен быть немедленно остановлен для выяснения причин неисправности. Повторный пуск дизеля может быть произведен только после устранения причин повышения давления в картере.
В ходе выполнения курсового проектирования мной были закреплены навыки, знания и произведён анализ в области проведения ремонта, контроля и диагностирования состояния Шатунно-поршневой группы дизеля 5Д49 в целом, так и отдельных узлов (деталей). Руководствуясь технологическими инструкциями, процессами, картами ремонта, эскизами в процессе написания курсового проекта я углубил свои знания.
1. Рахматулин, М.Д. Технология ремонта тепловозов / М.Д. Рахматулин. — М.: Транспорт, 1983. — 319 с.
2. Временное ремонтное руководство по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловозов 2ТЭ116. — М.: МПС РФ. Департамент локомотивного хозяйства, 2001. 164 с.
3. Тепловоз 2ТЭ116. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. — М.: Транспорт, 1974.-304с..
4. Устройство и ремонт тепловозов: учебник для нач. проф. образования / Л.А. Собенин [и др]. — М.: Издательский центр «Академия”, 2004. — 416с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Основные части кривошипно-шатунного механизма автомобильного двигателя и их назначение. Характеристика неподвижных и подвижных деталей. Устройство блока цилиндров, шатунно-поршневой группы, шатуна, группы коленчатого вала, их роль в движении автомобиля.
презентация [1,2 M], добавлен 28.12.2015
Определение суммарной мощности главного двигателя. Выбор основных параметров дизеля. Тепловой и динамический расчет ДВС. Определение махового момента и главных размеров маховика. Расчет поршневой группы, коленчатого вала. Определение уравновешенности ДВС.
курсовая работа [593,2 K], добавлен 17.11.2014
Назначение двигателя и привода механизма газораспределения. Порядок работы цилиндров. Схема расположения колен коленчатого вала. Равномерность чередования одноименных тактов. Тепловой и динамический расчет двигателя. Расчет цилиндро-поршневой группы.
дипломная работа [6,3 M], добавлен 15.03.2011
Расчет процессов наполнения, сжатия, сгорания и расширения, определение индикаторных, эффективных и геометрических параметров авиационного поршневого двигателя. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма и расчет на прочность коленчатого вала.
курсовая работа [892,4 K], добавлен 17.01.2011
Назначение, конструкция, отличительные признаки и преимущества аксиально-поршневого двигателя с шайбовым механизмом, принцип работы. Определение дезаксиала аксиально-поршневого насоса, расчет диаметров поршня и разноски отверстий в блоке цилиндров.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 15.01.2014
Источник