- Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ 130
- Обоснование размера производственной партии. Характеристика деталей, условия ее работы. Виды дефектов, способы их устранения. Разработка операций по восстановлению опоры шарового поворотного кулака. Определение припусков на шлифование и режимов обработки.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Разработка технологического процесса на ремонт блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130
- Обоснование размера производственной партии. Характеристика блока цилиндров двигателя. Технические условия на ремонт. Выбор рационального способа ремонта. Выбор установочных баз. Схемы технологических процессов. Нормирование восстановительных работ.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Технологический процесс ремонта двигателя зил
- Технологический процесс на ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
- Конструктивно-технологическая характеристика детали и условия её работы. Выбор способа ремонта, оборудования и инструмента и их обоснование. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Себестоимость ремонта и его экономическая эффективность.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ 130
Обоснование размера производственной партии. Характеристика деталей, условия ее работы. Виды дефектов, способы их устранения. Разработка операций по восстановлению опоры шарового поворотного кулака. Определение припусков на шлифование и режимов обработки.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.11.2014 |
Размер файла | 18,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на большие расстояния.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определенными правилами технической эксплуатации и характеризуется его работоспособностью.
Потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяют путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Ремонт обеспечивает дальнейшее использование технических элементов автомобиля, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем труда. Ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход метала в 20 — 30 раз ниже, чем при их изготовлении.
В последние годы наметилась тенденция ограничения малоэффективного капитального ремонта и увеличение доли амортизационных отчислений, выделяемых на замену изношенного и устаревшего оборудования машин. Расходы на поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышает их начальную стоимость.
Наряду с поиском путей и методов повышения надежности, которые закладываются в конструкцию автомобиля при проектировании и внедряются в сфере производства, необходимо изыскивать пути и методы для решения той же задачи в сфере эксплуатации и ремонта.
Большие возможности у агрегатного и узлового методов ремонта. Применение их позволяет полнее использовать ресурс агрегатов и деталей, сократить простой в ремонте, повысить срок службы автомобиля и агрегатов до капитального ремонта, а это ведет к сокращению общего количества капитальных ремонтов.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ 130 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации ремонтного производства.
1. Обоснование размера производственной партии
Для определения оптимальной величины размера производственной партии воспользуемся формулой:
где N- производственная программа предприятия изделий в год; 5000 шт
n- число деталей в изделии; 1 вал
t- необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки
t=2-3 дня, для крупных деталей, хранение которых предусмотрено на одноярусных стеллажах
t=5 дней, для средних деталей, хранение которых предусмотрено на многоярусных стеллажах
t=10-30 дней, для мелких деталей, хранение которых предусмотрено в контейнерах
-253 рабочих дня
2. Характеристика деталей и условия ее работы
В этом разделе необходимо указать класс детали, материал, из которой изготовлена деталь, наличие термической обработки детали и твердость поверхности, характеристику материала по химическому составу и механическим свойствам, шероховатость рабочей поверхности и точность их обработки. Определить базовые поверхности при изготовлении и ремонте детали, их причины (равномерное, неравномерное, одностороннее), отметить характер нагрузок, характер деформации, указать дефекты детали, возникающие при ее эксплуатации.
Опора шарового поворотного кулака относится к классу «Копрпусных деталей». Их изготавливают для автомобиля Зил-131 из стали 40Х с твёрдостью HRС 6065 . В процессе эксплуатации Опора шарового поворотного кулака испытывает знакопеременные нагрузки, что вызывает изгиб детали.
3. Выбор способа восстановления деталей
1. Износ диаметра шипа под опорные подшипники
2. Износ отверстий фланца
Возможные способы устранения по дефекту № 1.
Источник
Разработка технологического процесса на ремонт блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130
Обоснование размера производственной партии. Характеристика блока цилиндров двигателя. Технические условия на ремонт. Выбор рационального способа ремонта. Выбор установочных баз. Схемы технологических процессов. Нормирование восстановительных работ.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.02.2016 |
Размер файла | 100,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
К курсовому проекту по дисциплине “Ремонт автомобилей”
“Разработка технологического процесса на ремонт блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130”
Годовая производственная программа, N=800ед.
Коэффициент ремонта, Кp=0,5
1) Износ гнезд под вкладыши коренных подшипников.
двигатель ремонт нормирование
1. Технологическая часть
1.1 Обоснование размера производственной партии
1.2 Общая характеристика детали
1.3 Технические условия на ремонт детали
1.4 Выбор рационального способа ремонта детали
1.5 Выбор установочных баз
1.6 Схемы технологических процессов
1.7 План технологических операций
1.8 Разработка отдельных операций
1.9 Техническое нормирование восстановительных работ
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности дорожного движения.
Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давлении масла в смазочной системе двигателя.
Ремонт предусматривает собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобиля обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей(собранных единиц и деталей).
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АРП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным.
В послевоенные годы одновременно с развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство.
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются при характерных направлениях:
— все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
— ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
— выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.
Организационно-техническая перестройка АРП в последние годы ускорилась в связи с изменением специально-экономических условий хозяйствования.
Дальнейшее эффективное развитие АРП базируются на идеях и принципах которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники. Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей.
1. Технологическая часть
1.1 Обоснование размера производственной партии
где: q- количество деталей в партии, шт.
N- производственная программа изделий в год, шт.
n- число одноименных деталей в изделии
Кр- коэффициент ремонта
Фдн- число рабочих дней в году, Фдн=249
1.2 Общая характеристика детали
а) «Класс детали» — «Корпусные детали с толстыми стенками»;
Назначение детали в механизме (узле) — Предназначен для крепления деталей агрегата, имеют отверстия, отверстия для установки подшипников, втулок, для крепления деталей, плоскости и технологические плоскости.
б) «Материал» из которого изготовлена деталь в целом или отдельных её участков.
«Чугун серый СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54»
в) «Наличие термической обработки детали» указать твердость и шероховатость
«Твердость — НВ 170-229»
г) Нагрузки действующие на деталь в процессе работы механизма
Химические, тепловые, коррозионные, механические
Источник
Технологический процесс ремонта двигателя зил
п/п
Наименование операции
Применяемое оборудование
Норма времени
Снять крышки головок блока цилиндров.
Снять впускной коллектор.
Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.
Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.
Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.
Втулки-зажимы, головка на 19
Повернуть двигатель картером вверх.
Снять масляный картер, маслоприёмник.
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.
Головка на 15, молоток, наставка
Снять храповик и выпрессовать шкив.
Снять переднюю крышку
Ключ на 13,14. Головки на 12,13.
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.
Установить на место коренные крышки коленвала.
Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.
механизмы
Технические условия
Техника безопасности
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.
Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.
Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.
Составил мастер производственного обучения ______________
Источник
Технологический процесс на ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
Конструктивно-технологическая характеристика детали и условия её работы. Выбор способа ремонта, оборудования и инструмента и их обоснование. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Себестоимость ремонта и его экономическая эффективность.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.07.2012 |
Размер файла | 81,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Тема: Технологический процесс на ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
2. Технологическая часть
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
2.2 Условия работы деталей
2.3 Технические требования на дефектацию детали, чертеж детали
2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
2.3.2 Маршрут ремонта
2.4 Выбор и обоснование способа ремонта по критериям
2.4.1 Критерий применимости
2.4.2 Критерий долговечности
2.4.3 Критерий экономичности
2.4.4 Технико-экономический критерий
2.5 Схема базирования
2.6 Подефектная технология
2.7 Маршрутная технология
2.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента
2.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование
3. Экономическая часть
3.1 Себестоимость ремонта
3.2 Экономическая эффективность ремонта
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразнее и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близко к нему. Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25…30%. К деталям такой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количество которых достигает 30…35%, — это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.
К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40…45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…15% от стоимости их изготовления.
Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60…70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в материалах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать не высоком уровне численность автомобильного парка страны.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделяется большое внимание.
В данном курсовом проекте в дальнейшем будет рассматриваться технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130. Имеющий дефекты:, Износ отверстия во фланце под подшипник, износ шейки под ступицу шкива и шестерню.
2. Технологическая часть
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
Конструктивно-технологические характеристики коленчатого вала ЗиЛ-130 представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Конструктивно технологическая характеристика
Источник