Технологический процесс ремонта компрессора камаз

Технологический процесс ремонта компрессора камаз

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу.

Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24.

Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном.

Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла.

После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку.

Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца.

После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Источник

Разработка технологического процесса восстановления компрессора автомобиля КамАЗ-5511

ФГБОУ ВО “Великолукская государственная сельскохозяйственная академия”
Инженерный факультет, Кафедра “Эксплуатации и ремонта МТП”
Курсовая работа на тему: «Разработка технологического процесса восстановления компрессора автомобиля КамАЗ — 5511»
Великие Луки 2015

Оглавление
Введение 3
1 Характеристика объекта ремонта 4
1.1 Определение годовой программы ремонта и типа 10
производства 10
2 Требования на ремонт 12
2.1 Демонтаж с последующей разборкой компрессора автомобиля КамАЗ-5511 12
3 Мойка и очистка компрессора автомобиля КамАЗ – 5511 13
Так как компрессор автомобиля КамАЗ – 5511, в процессе эксплуатации подвержен различным загрязнениям, то предлагается использовать для его мойки и очистки стенд для очистки деталей. 13
4 Дефектация изделия 14
5 Проектирование восстановления изделия 19
5.1 Блок цилиндров 19
5.2 Коленчатый Вал 20
5.2.1 Основные элементы коленчатого вала 20
5.2.3 Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов 21
5.2.4 Характеристика условия работы коленчатых валов 22
5.2.5 Обоснование способа восстановления детали 26
6 Расчет режимов обработки и норм времени по операциям 29
7 Проектирование и расчет технологической оснастки 32
7.1 Расчёт тихоходного вала. 35
8 Технико-экономическая оценка 39
9 Порядок сборки компрессора КамАЗ 40
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Характеристика объекта ремонта
Компрессор 2-х цилиндровый 53205.3509015 применяется в пневмосистеме тормозов автомобилей КамАЗ с двигателями уровня Евро – 1,2,3 и имеет боковое расположение порта подачи воздуха. Компрессоры изготавливаются ижевским предприятием ООО «Айк-Мото» на основании лицензионного договора с ОАО «КамАЗ».
Компрессор входит в состав пневматической тормозной системы автомобиля и предназначен для нагнетания воздуха в ресиверы, откуда через тормозной кран сжатый воздух подается к тормозным камерам колесных механизмов. Компрессор работает в жестком температурном режиме, который выражается в нагревании его как в процессе работы по сжиманию воздуха, так и со стороны работающего двигателя. Детали компрессора работают в условиях повышенного трения, воспринимают знакопеременные динамические нагрузки, нагрузки от сил давления воздуха при его сжатии. Также компрессор подвергается воздействию внешней агрессивной среды: пыли, влаги, и т.д.
Устройство автомобильного компрессора во многом подобно устройству двигателя (за исключением самого процесса внутреннего сгорания) и по аналогии с двигателем компрессор имеет шатунно-поршневой и клапанный механизмы, систему охлаждения, смазки и питания атмосферным воздухом, устройства привода и регулирования давления.
Шатунно-поршневой механизм компрессора включает следующие основные детали: один или несколько цилиндров; поршень с поршневыми кольцами и шатун, соединенные поршневым пальцем; коленчатый вал, подшипники которого установлены в картере компрессора

Состав: Компрессор автомобиля КамАЗ-5511 (СБ), Стенд для разборки кампрессора (СБ), Маршрутная карта утранения дефекта коненчатого вала, Спецификация, ПЗ

Источник

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт и устройство компрессора КАМАЗ, руководство

Компрессор пневмотормозов КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.29)
1, 8, 22 — прокладки; 2 — нижняя крышка картера; 3, 10, 13 — пружинные шайбы; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — коленчатый вал; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12 — шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — впускной клапан; 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29 — крышка шатуна; 30 — упорная гайка; 31 — замковая шайба; 32, 36 — упорные кольца; 33 — уплотнитель; 35 — шестерня привода

Закрепив головку 7 (рис. 9.30) компрессора в тисках, выкручивают пробки 1 нагнетательных клапанов и извлекают из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4; откручивают седла 5 клапанов и вынимают прокладки 6 седел.

Головка компрессора КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.30)
1 — пробка нагнетательного клапана: 2 — прокладка: 3 — пружина; 4 — клапан; 5 — седло клапана; 6 — прокладка седла; 7 — головка компрессора

Расстопорив замковую шайбу 31 (см. рис. 9.29), откручивают гайку 30 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замковую шайбу 31, упорное кольцо 32, уплотнитель 33 и пружину 34 уплотнителя.

С помощью съемника (рис. 9.31) снимают шестерню 35 (см. рис. 9.29) привода и вынимают шпонку 12 из паза коленчатого вала 6.

Снятие шестерни привода компрессора КАМАЗ (рис. 9.31)

Повернув компрессор на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2, выкручивают болты 4 с пружинными шайбами 3 и снимают крышку 2 и прокладку 1.
Повернув коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов, вынимают шплинт 27 и откручивают гайки 26 болтов 25 шатунов. Сняв крышку 29 шатуна, вынимают поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра, постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна. Из шатунов вынимают вкладыши 28, совмещают крышку 29 с шатуном и соединяют их без затяжки болтами 25 с гайками 26. Аналогичные работы выполняют для второго шатуна.
Повернув компрессор на стенде блоком цилиндров вверх, выкручивают болты 11 с пружинными шайбами 10 и снимают крышку 9 с прокладкой 8. Отвернув гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора, снимают блок цилиндров с пластинами 24 отражателя, после чего снимают картер компрессора со стенда.
Сняв упорное кольцо 36, выпрессовывают коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора.
Установив шатун в сборе с поршнем (рис. 9.32) в тисках, снимают с поршня 6 компрессионные 5 и масло-съемное 7 кольца, а также упорное кольцо 3 поршневого пальца. Сняв шатун в сборе с поршнем с тисков, выпрессовывают поршневой палец 4 и отсоединяют поршень 6 от шатуна 8. Установив шатун 8 в тисках, выпрессовывают втулку 2 из верхней головки шатуна и снимают шатун с тисков. Аналогичные работы выполняют для второго шатуна с поршнем.

Поршень с шатуном КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.32)
1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — упорное кольцо; 4 — поршневой палец; 5 — компрессионные кольца; 6 — поршень; 7 — маслосъемное кольцо; 8 — шатун

Детали компрессора промывают в моечной установке, продувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.
У блока цилиндров компрессора не допускаются:
— трещины, обломы и пробоины;
— задиры и риски на внутренней поверхности цилиндров;
— увеличение отверстия под седло впускного клапана до диаметра более 17,027 мм;
— неплоскостность привалочных поверхностей под картер и головку компрессора более 0,1 мм.
При износе внутренней поверхности цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер (табл. 9.2) или установка гильз.
Ремонтные размеры цилиндров компрессора (табл. 9.2)

Вид размера Диаметр цилиндра, мм Маркировка
Начальный (по рабочему чертежу) 60 +0,03 0
I ремонтный 60,4 +0,03 +0,4
II ремонтный 60,8 +0,03 +0,8

У картера компрессора не допускаются: трещины, обломы и пробоины; увеличение отверстия под шарикоподшипники до диаметра более 72,04 мм; неплоскостность привалочных поверхностей под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.
У головки компрессора не допускаются: трещины, обломы, пробоины и вмятины; неплоскостность поверхности прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм; риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов (устраняются притиркой или шлифованием); увеличение отверстия для установки нагнетательного клапана до диаметра более 28,8 мм.
У коленчатого вала компрессора не допускаются: трещины, обломы и повреждения галтелей; задиры и риски на рабочих поверхностях; нецилиндричность шатунных шеек более 0,012 мм; износ шейки под шарикоподшипники и шестерню до диаметра менее 35 мм; увеличение отверстия под уплотнитель до диаметра более 25,05 мм; износ шпоночного паза до ширины более 5,02 мм; износ шатунных шеек более чем на 0,06 мм от начального (по рабочему чертежу) или ремонтного размера (табл. 9.3).

Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала компрессора (табл. 9.3)

Вид размера Диаметр шейки, мм Маркировка
Начальный (по рабочему чертежу) 28,5 -0,021 0
I ремонтный 28,2 -0,021 -0,3
II ремонтный 27,9 -0,021 -0,6

У шатуна компрессора не допускаются: трещины и обломы; задиры и риски на торцевых поверхностях нижней головки шатуна; непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм; перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм; неперпендикулярность торцевых поверхностей нижней головки шатуна относительно оси отверстия нижней головки на длине 100 мм более 0,15 мм; увеличение отверстия нижней головки шатуна до диаметра более 32,02 мм; увеличение отверстия во втулке верхней головки шатуна до диаметра более 12,507 мм.
При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна втулку заменяют. При замене втулки в ней просверливают смазочное отверстие и развертывают его под начальный размер (по рабочему чертежу завода-изготовителя). Шатуны сортируют на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия и маркируют, как указано в табл. 9.4.

Маркировка шатунов компрессора (табл. 9.4)

Группа Диаметр отверстия под палец во втулке, мм Цвет маркировки
I 12,507 . 12,504 Белый
II 12,504 . 12,501 Зелёный
III 12,501 . 12,498 Синий
IV 12,498 . 12,495 Красный

У пробки нагнетательного клапана не допускается износ по высоте до величины менее 31,5 мм.
У задней крышки картера компрессора не допускаются: неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм; трещины или обломы крышки, кроме ушек. Трещины и обломы ушек крышек заваривают, а сварные швы зачищают.
У уплотнителя не допускаются:
— трещины, забоины, риски на торце;
— износ по наружному диаметру до величины менее 24,94 мм.
У шестерни привода компрессора не допускаются:
— уменьшение толщины зуба по хорде делительной окружности до величины менее 4,2 мм;
— увеличение ширины шпоночного паза до величины более 5,15 мм.
У поршня компрессора не допускаются: забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня; износ диаметров днища и юбки поршня более чем на 0,015 мм от начального (по рабочему чертежу завода-изготовителя) или ремонтного размеров поршня (табл. 9.5). Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища.

Ремонтные размеры поршней компрессора по диаметру юбки и днища (табл. 9.5)

Вид размера Диаметр поршня, мм Маркировка
Юбка Днище
Начальный (по рабочему чертежу) 59,5 -0,03 -0,06 59,8 -0,095 -0,195
I ремонтный 60,3 -0,03 -0,06 60,2 -0,095 -0,195 + 0,4
II ремонтный 60,7 -0,03 -0,06 60,6 -0,095 -0,195 + 0,8

Также не допускаются износ отверстия в бобышке поршня под палец до диаметра более 12,5 мм и износ пальца до диаметра менее 12,488 мм. По диаметру отверстий в бобышках поршни сортируют на группы через 0,003 мм по большему диаметру, а пальцы — на группы через 0,003 мм по наружному диаметру и маркируют, как указано в табл. 9.6.

Маркировка поршней компрессора и поршневых пальцев (табл. 9.6)

Группа Диаметр отверстия под палец в бобышке поршня и поршневого пальца по наружному диаметру, мм Цвет маркировки
I 12,500 . 12,497 Белый
II 12,497 . 12,494 Зелёный
III 12,494 . 12,491 Синий
IV 12,491 . 12,488 Красный

У вкладыша шатуна не допускаются:
— риски, задиры, забоины;
— износ вкладыша по толщине более чем на 0,01 мм от начального или ремонтного размеров (табл. 9.7).

Ремонтные размеры вкладышей шатуна компрессора (табл. 9.7)

Вид размера Толщина, мм Маркировка
Начальный (по рабочему чертежу) 1,75 -0,13 -0,2 0
I ремонтный 1,9 -0,13 -0,2 -0,3
II ремонтный 2,05 -0,13 -0,2 -0,6

У поршневых колец компрессора не допускаются:
— трещины, сколы, забоины;
— зазор в замке поршневых колец более 0,6 мм.
Поршневые кольца сортируют на группы в зависимости от увеличения местного просвета между наружным диаметром кольца и кольцевым калибром диаметром А (рис. 9.33) более чем на 0,02 мм (на суммарной дуге 120°, в одном месте не более 60° и не ближе 15° от замка) от начального или ремонтного размеров (табл. 9.8).

Маркировка поршневых колец компрессора (табл. 9.8)

Вид размера Диаметр А калибра, мм Маркировка (зеленой краской)
Начальный (по рабочему чертежу) 60
I ремонтный 60,4 Одна полоса шириной 10 мм
II ремонтный 60,8 Две полосы шириной 10 мм

При сборке компрессора устанавливают шатун 8 (см. рис. 9.32) в тисках и запрессовывают в верхнюю головку шатуна втулку 2. При запрессовке втулки отверстие для смазки во втулке совмещают с масляным каналом в шатуне.

Поршневое кольцо компрессора (б = -0,2+0,6 мм), установленное в кольцевой калибр диаметром А (рис. 9.33)

Сняв шатун с тисков, подбирают по группам поршневые кольца 4 к поршням 6 и шатунам 8 с запрессованными втулками по маркировке:
Группа Цвет маркировки
I. Белый
II. Зеленый
III . . Синий
IV. Красный
Поршневой палец должен быть подобран к отверстиям в бобышках поршня с зазором 0,003 мм и входить в отверстие поршня под действием легких ударов молотка. Зазор в сопряжении поршневого пальца с втулкой верхней головки шатуна должен быть 0,004—0,010 мм. Поршневой палец должен плотно входить в отверстие втулки под усилием большого пальца руки. Шатуны и поршни комплектуют с пальцами одной группы. Поршни к цилиндрам подбирают по маркировке:
Вид размера Маркировка
Начальный. —
I ремонтный. -0,4
II ремонтный. -0,8
Поршневые кольца 5 и 7 подбирают к поршням 6 согласно табл. 9.9. Торцевой зазор поршневых колец и канавки поршня должен быть 0,035— 0,09 мм.
Маркировка поршневых колец и поршней компрессора (табл. 9.9)

Вид размера Маркировка колец Маркировка поршней
Начальный (по рабочему чертежу)
I ремонтный Одна полоса шириной 10 мм -0,4
II ремонтный Две полосы шириной 10 мм -0,8

Установив шатун 8 в поршень, запрессовывают в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня ранее подобранный поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом М10Г2К. Закрепив нижнюю головку шатуна в сборе с поршнем в тисках, устанавливают на поршень 6 ранее подобранные поршневые кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4. Компрессионные кольца устанавливают на поршень ступенчатой проточкой вверх. Стыки компрессионных колец, установленных на поршень, должны быть направлены в противоположные стороны.
Сняв шатун в сборе с поршнем с тисков, выполняют аналогичные работы для другого шатуна с поршнем.
Закрепив головку 7 (см. рис. 9.30) компрессора в тисках, устанавливают в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вкручивают седла 5 клапанов, устанавливают нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок, вкручивают пробки 1 нагнетательных клапанов и снимают головку 7 с тисков.
В картер 5 (см. рис. 9.29) компрессора запрессовывают коленчатый вал 6 с подшипниками и устанавливают упорное кольцо 36. Установив в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, надевают на вал шестерню 35 привода и замковую шайбу 31. Навернув гайку 30, вдавливают края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления шестерни.
В коленчатый вал устанавливают пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32. Уплотнитель должен свободно перемещаться от руки.
Закрепив картер 5 компрессора на стенде, устанавливают на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8 и ввертывают болты 11 с пружинными шайбами 10. Установив блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, накручивают гайки 14 с пружинными шайбами 13 и затягивают их с моментом 21,3. 31,0 Н*м (2,2. 3,2 кгс*м).
Повернув блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх, продувают сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала.
На шатун и в крышку 29 шатуна устанавливают вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала по маркировке:
Вид размера Маркировка
Начальный. —
I ремонтный . -0,3
II ремонтный. -0,6
Поршень 23 с шатуном в сборе устанавливают в цилиндр, предварительно смазав поверхности цилиндров, поршней и шатунных шеек коленчатого вала моторным маслом М10Г2к. Крышку 29 шатуна в сборе с вкладышем устанавливают на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом М10Г2к и закручивают гайки 26 с моментом 15,5. 17,5 Н*м (1,6. 1,8 кгс*м), после чего устанавливают шплинты 27. При несовпадении паза под шплинт в гайке с отверстием в болте подтягивают гайки усилием с моментом 19,88 Н*м (2,25 кгс*м) до совмещения паза и отверстия. Перед установкой отражательных пластин нижнюю плоскость блока цилиндров и отражательные пластины предварительно смазывают красно-коричневой эмалью НЦ 5123. Аналогичные работы выполняют для второго шатуна. Затем проверяют легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для проворачивания коленчатого вала, не должен превышать 7,85 Н*м (0,8 кгс*м).
Далее на картер 5 компрессора устанавливают нижнюю крышку 2 с прокладкой 1, вкручивают болты 4 крепления с пружинными шайбами 3 и затягивают их с моментом 13,8. 17,5 Н*м (1,4. 1,8 кгс*м). Плоскость прилегания нижней крышки к картеру смазывают нитроэмалью.
Повернув компрессор на стенде, запрессовывают в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, устанавливают направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18. На блок 15 цилиндров устанавливают головку 20 компрессора в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов.
На шпильки накручивают гайки 21 крепления головки и затягивают их равномерно в два приема (не затягивая сразу полным усилием) в порядке, указанном на рис. 9.34. Окончательный момент затяжки должен быть 11,8. 17,5 Н*м (1,2. 1,6 кгс*м).

Порядок затяжки гаек крепления головки компрессора КАМАЗ (рис. 9.34)

Собранный компрессор подключают по схеме, приведенной на рис. 9.35, к стенду модели 470.192.00.00.000.ПС и испытывают его на работоспособность и герметичность в режимах, приведенных в табл. 9.10, с применением моторного масла М10Г2к. Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть в пределах 245,3. 294 кПа (2,5. 3,0 кгс/см 2 ), а его температура, должна быть не ниже 35. 50 °С. Допускается производить испытание компрессора вместе с обкаткой двигателя.

Схема подключения компрессора к стенду КАМАЗ (рис. 9.35):
1 — масляный бак; 2 — масляный насос; 3 — масляный фильтр; 4 — трубопровод с подводом масла; 5, 10 — краны; 6, 9— манометры; 7 — компрессор; 8 — трехходовой кран; 11,13 — ресиверы (1 и 20 л); 12 — предохранительный клапан на 883 кПа (9 кгс/см 2 ); а — отвод охлаждающей жидкости; b — подвод охлаждающей жидкости; с — слив масла

Режимы испытания компрессора (табл. 9.10)

Режим работы Частота вращения коленвала, мин -1 Время работы, мин.
Холостой ход 1200 . 1350 2
Работа на калибр диаметром 1,6 мм длиной 3 мм 1200 . 1350 3
Холостой ход 1800 . 2000 2
Работа на калибр диаметром 1,6 мм длиной 3 мм 1800 . 2000 3

При испытании проверяют на ощупь, не течет ли масло и не перегреваются ли подшипники, а также на слух, нет ли чрезмерного шума (стука поршней, пальцев и пульсации клапанов). При работе компрессора на калибр давление в ресивере 11 объемом 1 л должно быть не менее 589 кПа (6 кгс/см 2 ). Количество масла, вытекающего из сливного отверстия, не должно превышать 750 г/мин при частоте вращения коленчатого вала в пределах 1200. 1350 мин -1 . За 10 с не должно образовываться масляного пятна диаметром 20 мм на экране, расположенном на расстоянии 50 мм от выходного отверстия, при частоте вращения коленчатого вала компрессора в пределах 1800. 2000 мин -1 . При проверке выпускных клапанов на герметичность при неработающем компрессоре давление в ресивере 11 не должно упасть с 685 кПа (7,0 кгс/см 2 ) более чем на 39,2 кПа (0,4 кгс/см 2 ) в течение 1 мин.

Источник

Читайте также:  Ремонт рулевых реек l200
Оцените статью