Технологический процесс ремонта коробки передач газ 53

Технологический процесс ремонта коробки передач газ 53

Разборка, ремонт и сборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

Разборка коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12

Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.

Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.

Отвертывают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке коробки передач и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза.

Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.

Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра.

Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник.

Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку. Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.

Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.

Рис. 101. Съемник для снятия первичного вала:
I — гайка; 2 — пружина; 3 — губки; 4 — винт; 5 — первичный вал; 6 — шпилька; 7 — боек; 8 — ручка

В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 101) с бойком 7 и ручкой 8.

Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7 выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.

Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Съемник собирают с короткими шпильками 6, как показано на рис. 102. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт 9, спрессовывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.

Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.

Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.

Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.

Вынимают из картера промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе. Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.

Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки передач, винт 2 (рис. 103) с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока шестерен заднего хода, как показано на рис. 103. Вращая гайку 3 съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.

Рис. 102. Съемник для снятия ступиц и подшипников с первичного и вторичного валов:
1, 11 — подшипники; 2,1 0 — вкладыши; 3 — упор: 4 — винт; 5 — каретка; 6 — шпилька; 7 — траверса; 8 —гайка; 9 — винт; 12 — ступица

Рис. 103. Съемник для выпрессовки оси блока шестерен заднего хода

Источник

Технологический процесс ремонта коробки передач газ 53

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами займемся разборкой 4-ых ступеньчатой КПП (коробка переключения передач) устанавливаемый на грузовиках марки Газ, таких как: Газ-3307, Газ-53, Газ-66 и их модификаций.

Рис.1

Разборка и ремонт коробки переключения передач автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ГАЗ-53.

Коробка передач (см.рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад. В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах. На третьей и четвертой передачах установлен синхронизатор инерционного типа, состоящий из скользящей муфты, ступицы, двух блокирующих колес и трех сухариков, прижатых к муфте двумя пружинными кольцами.

Для увеличения жесткости и повышения точности установки зубчатых венцов промежуточный вал выполнен неразъемным в виде блока четырех шестерен. Кроме того, для получения плавного зацепления и бесшумной работы коробки передач шестерни постоянного зацепления выполнены с косыми зубьями.

Коробки передач автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-66-02 отличаются от коробки передач автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53А устройством задней крышки (отсутствуют шестерни привода спидометра, которые установлены в раздаточной коробке). Кроме того, картер коробки передач автомобиля ГАЗ-66-02 имеет более точный допуск на размер от оси блока шестерен промежуточного вала до привалочной плоскости люка, на который устанавливают коробку отбора мощности.

Рис.2

Коробка передач в сборе 53А-1700010-06.

1 — Гайка 52-1701034; 2 — Кольцо упорное 52-1701033; 3 — Подшипник 50209К1 (52-1701032-02); 4 — Кольцо блокирующее синхронизатора 52-1701164-02; 5 — Ролик 7х17 52-1701182-Б; 6 — Пружина синхронизатора 52-1701170; 7 — Сухарь синхронизатора 53А-1701171; 8 — Муфта скользящая 52-1701118-30; 9 — Стопор 52-1701120; 10 — Втулка распорная 52-1701115; 11 — Втулка шестерни третьей передачи 52-1701117; 12 — Шестерня третьей передачи 52-1701113-01; 13 — Шайба упорная 52-1701104; 14 — Втулка шестерни второй передачи 52-1701109; 15 — Шестерня второй передачи в сборе 52-1701111; 16 — Шестерня скользящая 52-1701110-31; 17 — Вал вторичный 52-1701105-02; 18 — Подшипник 50307К2; 19 — Кольцо упорное 20-1701034; 20 — Шестерня 52-3802033; 21 — Прокладка 52-1701021; 22 — Крышка 52-1701020; 23 — Болт М10х20 201495-П8; 24 — Заглушка 52-1701068-А 25; — Подшипник 60-42207 КМ; 26 — Блок шестерен 52-1701050-10; 27 — Гайка стопорная 52-1701079; 28 — Крышка заднего подшипника вторичного вала 66-1701205; 29 — Сапун 298429-П; 30 — Сальник 51-1701210-А; 31 — Болт М10х65 201510-П8; 32 — Втулка 52-1701084-10; 33 — Блок шестерен заднего хода 52-1701080-21; 34 — Фланец вторичного вала 51-1701240-Д; 35 — Шайба упорная 53А-1701242; 36 — Гайка вторичного вала 52-1701247; 37 — Болт М10х25 201497-П8; 38 — Крышка 52-1701070; 39 — Прокладка 52-1701075; 40 — Шайба 252136-П2; 41 — Пластина упорная 52-1701092; 42 — Ось блока шестерен заднего хода 52-1701090; 43 — Пробка К 1/2″ А-24452; 44 — Прокладка 52-1701203; 45 — Картер коробки передач 52-1701015-А; 46 — Прокладка 52-1701042-01; 47 — Крышка подшипника первичного вала 52-1701040; 48 — Скоба 51-1601190-А; 49 — Шайба 252155-П2; 50 — Болт М8х22 201457-П8; 51 — Ступица скользящей муфты 52-1701119; 52 — Гайка стопорная вторичного вала 52-1701095-01; 53 — Кольцо стопорное 52-1701189; 54 — Шайба упорная 52-1701188; 55 — Вал первичный 52-1701030-11.

Техническое обслуживание коробки передач.

Техническое обслуживание коробки передач заключается:

  • проверке креплении;
  • поддержании требуемого уровня смазки;
  • в периодической смене масла в картере.

Неисправности коробки передач и способы их устранения.

Причины неисправности Способ устранения
Шум при работе коробки передач
Слабая затяжка крепежных болтов Завернуть болты
Износ или повреждение деталей Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали
Шум при переключении передач
Причиной этого дефекта является неисправная работа синхронизатора в результате износа резьбы на конических поверхностях блокирующих колец и исчезновения зазора между торцами блокирующего кольца и прямозубого венца соответствующей шестерни Проверить щупом зазор, для чего снять верхнюю крышку коробки и прижать блокирующее кольцо муфтой к конусу шестерни. Если зазор окажется меньше 0,3 мм, блокирующие кольца следует заменить новыми
Трудное переключение передач
Неправильная регулировка хода педали сцепления или сцепления Отрегулировать сцепление и привод
Заедание в приводе коробки передач вследствие погнутости или износа деталей привода Осмотреть детали привода и заменить неисправные детали
Износ деталей механизма коробки передач Заменить изношенные детали
Заедание в скользящих шлицевых соединениях муфты со ступицей синхронизатора и ведомого вала с шестерней первой передачи и заднего хода Заменить неисправные детали
Заедание шестерен вследствие частого переключения коробки передач с высших передач на низшие. Примечание: Из-за частого и шумного переключения со второй передачи на первую могут преждевременно износиться торцы зубьев, и привести к затруднительному включению первой передачи. Заменить неисправные детали
Самовыключение передач при движении автомобиля
Неправильное включение передачи: при включении передачи педаль сцепления отпущена раньше, чем произошло полное зацепление шестерни Правильно включить передачу
Перекосы зубьев шестерен в результате износа следующих деталей:

— муфты синхронизатора и шестерни включения первой передачи заднего хода;

— канавок для вилок на муфте синхронизатора и шестерни включения первой передачи и заднего хода;

— подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов и их стопорных колец.

Заменить изношенные детали
Сильный износ вилок и штоков переключения, а также ослабление крепления вилок на штоках Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках
Слабая затяжка гаек крепления коробки передач и ведомого вала. Если ведомый вал имеет осевое перемещение, то это может привести к самовыключению передач Затянуть гайки
Течь масла из коробки передач
Слабая затяжка болтов крепления верхней крышки (течь масла между крышкой и картером) Затянуть болты
Повреждение крышек подшипников и их прокладок Заменить изношенные детали
Неудовлетворительная работа сапуна (облипание его грязью) Очистить сапун от грязи или заменить новым
Образование трещин в картере и верхней крышке Заменить детали с трещинами
Износ сальника Заменить сальник
Повреждение подшипника ведомого вала
Нарушение балансировки карданного вала Проверить балансировку карданного вала, состояние карданов и подшипника промежуточной опоры на автомобилях ГАЗ-3307; 53; 53А.
Разрушение подшипника ведущего вала
Слабая затяжка болтов крепления крышки подшипников Затянуть болты крепления крышки
Неправильная сборка коробки передач и сцепления Правильно собрать коробку передач и сцепление

Ремонт коробки переключения передач.

Снятие КПП с автомобиля.

Для снятия коробки передач с автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 нужно:

  • поставить автомобиль на смотровую яму;
  • снять резиновый коврик пола и резиновый уплотнительный колпак верхней крышки коробки передач;
  • снять рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повернуть фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки;
  • закрыть отверстие под рычаг деревянной заглушкой;
  • снять крышку;
  • слить масло;
  • отсоединить задний конец тяги ручного тормоза;
  • отсоединить от верхней крышки коробки рычаг ручного тормоза в сборе;
  • отсоединить тягу выключения сцепления;
  • снять возвратную пружину и вилку выключения сцепления;
  • отвернуть колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления;
  • снять вентиляционный лючок картера сцепления;
  • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач;
  • отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца вала ведущей шестерни главной передачи, отвести его в сторону;
  • снять барабан центрального тормоза (если коробку демонтируют без снятия приемных труб глушителя);
  • отсоединить от коробки передач трос привода спидометра;
  • закрепить цепь подъемного приспособления двумя болтами крепления верхней крышки коробки передач, отсоединить коробку передач от картера сцепления, при помощи приспособления подвинуть ее назад и опустить вниз.

Снятие коробки передач и коробки отбора мощности с автомобиля ГАЗ-66:

  • Поднять кабину.
  • Отвернуть болты крепления поперечины кабины (слева по ходу автомобиля) к раме.
  • Отсоединить от рычага тягу ручного управления дросселями.
  • Отсоединить от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой.
  • Отсоединить трос управления тормоза от рычага привода жалюзи.
  • Отсоединить трос управления жалюзи от рамы.
  • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
  • Отсоединить провода пускового подогревателя от электродвигателя подогревателя, от электромагнитного клапана и запальной свечи подогревателя.
  • Отсоединить вертикальную тягу ручного тормоза от рычага.
  • Снять рукоятки рычагов раздаточной коробки.
  • Отсоединить трубки системы питания от крана переключения топливных баков.
  • Снять защитный щиток крана.
  • Отсоединить от полика запорный клапан гидровакуумного усилителя тормозов.
  • Ослабить скобу крепления левого топливопровода топливного бака от поперечины кабины и освободить топливопровод.
  • Снять крышку пульта управления пусковым подогревателем. Отъединить провод от кнопочного предохранителя пускового подогревателя.
  • Отсоединить клемму провода от выключателя массы.
  • Отсоединить резиновую трубку от сапуна гидровакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоединить трубопровод от крана управления системой регулирования давления в шинах.
  • Снять рукоятку рычага коробки отбора мощности.
  • Снять защитный колпак рычага коробки передач и снять рычаг.
  • Отсоединить передний конец промежуточного карданного вала.
  • Снять полик вместе с поперечиной кабины.
  • Снять кронштейн крепления рычагов раздаточной коробки.
  • Снять пружину вилки сцепления.
  • Отвернуть масленку подшипника муфты выключения сцепления.
  • Снять вентиляционную крышку картера сцепления.
  • Вынуть вилку сцепления.
  • Снять коробку передач с коробкой отбора мощности.

Разборка коробки передач.

Снятие центрального (ручного) тормоза:

1. Снять верхнюю крышку в сборе.

2. Снять с ведомого вала подсобранную муфту с барабаном центрального тормоза.

3. Снять с муфты барабан.

4. Снять последовательно: маслоотражатель, прокладку маслоотражателя, центральный тормоз в сборе, отражатель диска центрального тормоза.

5. Снять рычаг с пальца рычага привода центрального тормоза. Вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем вывернуть сапун.

6. Снять заднюю крышку и ведущую шестерню привода спидометра.

7. Снять крышку ведущего вала.

8. Повернуть ведущий вал так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находилась внизу, после этого вынуть из картера подсобранный ведущий вал.

9. Снять стопорное кольцо шарикового подшипника.

10. Снять прокладку и крышку люка коробки отбора мощности.

11. Снять заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.

12. Снять шариковый подшипник промежуточного вала, предварительно выдвинув вал из картера.

13. Вынуть из картера промежуточный вал с внутренним кольцом в сборе. Снять с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника.

14. Вынуть из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала. При разборке и сборке коробки передач следует учесть, что наружное и внутреннее кольца этого подшипника не взаимозаменяемы. Поэтому при необходимости замены одного из колец нужно заменять весь подшипник.

15. Снять ось блока шестерен заднего хода.

16. Вынуть из картера блок шестерен заднего хода.

17. Вынуть заглушку переднего подшипника промежуточного вала.

18. Вынуть из картера грязеуловитель.

Разборка ведущего вала.

Снять стопорное кольцо, вынуть упорную шайбу и ролики переднего подшипника ведомого вала. На части автомобилей стопорное кольцо и упорная шайба не установлены. Ролики переднего подшипника ведомого вала не взаимозаменяемы. Их сортируют на группы через 0,005 мм и ставят в узел комплектно только из одной группы, поэтому при износе одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.

Раскернить и отвернуть гайку крепления шарикового подшипника и снять подшипник.

Разборка ведомого вала.

  • Снять с вала шестерню первой передачи и заднего хода;
  • Раскернить и отвернуть гайку крепления ступицы синхронизатора;
  • Снять ступицу и скользящую муфту синхронизатора (см.рис.3);
  • Вынуть сухари и пружины синхронизатора;
  • Снять последовательно: блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи.

Рис.3

  • 1. Вынуть заглушку из отверстия под, стопорный плунжер.
  • 2. Вынуть из горловины крышки два штифта.
  • 3. Снять коническую пружину.
  • 4. Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.
  • 5. Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.
  • 6. Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.
  • 7. Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец.
  • 8. Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты. Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.
  • 9. Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Верхняя крышка.

Рис.4

Крышка верхняя коробки передач в сборе 53А-1702010-02

1 — Стопор пружины 52-1702099; 2 — Пружина предохранителя 52-1702098; 3 — Заглушка 260307-П; 4 — Шток переключения заднего хода 52-1702042-Б; 5 — Штифт 5х25 258948-П8; 6 — Предохранитель включения заднего хода 52-1702097; 7 — Головка штока заднего хода 52-1702095-01; 8 — Вилка включения заднего хода 52-1702092; 9 — Штифт 6х20 290766-П; 10 — Рукоятка 51-1703088; 11 — Колпак защитный 4014Д-1702128; 12 — Колпак рычага 53А-1702126; 13 — Рычаг переключения передач 40141-1702114; 14 — Пружина рычага 53А-1702122; 15 — Болт М10х45 201505-П8; 16 — Шток переключения третьей и четвертой передач 53-1702041; 17 — Вилка переключения первой и второй передач 53-1702024; 18 — Крышка верхняя коробки передач 53А-1702015-02; 19 — Винт М10х1х17,5 290766-П; 20 — Шток переключения первой и второй передач 53-1702060; 21 — Головка штока переключения первой и второй передач 52-1702025; 22 — Вилка переключения третьей и четвертой передач 53-1702027; 23 — Прокладка верхней крышки 52-1702016; 24 — Шарик фиксатора Б 9,525 мм 263014-П; 25 — Пружина фиксатора АА-7234; 26 — Палец стопорный 52-1702075; 27 — Плунжер стопорный 52-1702080; 28 — Заглушка 52-1702089-01; 29 — Шайба 252136-П2; 30 — Болт М10х25 201497-П8.

Разборка переводной головки штока заднего хода.

Раскернить и отвернуть стопор пружины. Вынуть пружину и предохранитель.

Определение технического состояния

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинговая коррозия). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.

Браковочными признаками подшипников являются:

трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

— 0,05 мм для шариковых подшипников;

— 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.

После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.

У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.

Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм.

Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм.

Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм.

Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм.

Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону.

Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм.

Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей.

При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора.

В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Источник

Читайте также:  Ремонт троса переключения передач велосипеда
Оцените статью