Технологический процесс ремонта коробки передач камаз

Технологический процесс ремонта коробки передач камаз

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 1

Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588. 686 кПа (6. 7 кгс/см2), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9 кПа (0,05 кгс/см2). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387. 436 кПа (3,95. 4,45 кгс/см2). 11ри несоответствии давления указанной величине снимите пломбу, выверните пробку 12 (рис. 143) и, подбирая необходимое количество шайб 13, отрегулируйте клапан и запломбируйте.

Рис. 143. Редукционный клапан: 1 — корпус пружины; 2 -пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 -гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 — шайба регулировочная

Для снятия и разборки крана управления делителем

при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.

Читайте также:  Обой для евро ремонта

При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0,1. 0,3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцеп-

ления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя.

Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:

— снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и снимите крышку 3 смотрового люка;

— переместите золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше;

— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты 1 и 5 законтрите и запломбируйте.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач замените смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через

пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

— выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления регулировочного фланца; выверните болты крепления опоры на картере сцепления;

— снимите резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;

— отверните с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу из опоры;

— отсоедините головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоедините крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;

— выньте переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;

— снимите опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплотнительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулируйте дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:

— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138) стяжного регулировочного фланца 18, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;

— отверните контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24;

— выверните на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности: снимите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечника, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконечник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24, 5. 34, 3 Н (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и
выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 — корпус приспособления; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал делителя ведущий: 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная

Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалоч-ной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщиной 0,3. 0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (см. рис. 137).

Для разборки коробки передач:

— отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;

— разберите основную коробку передач в следующем порядке: выверните болты крепления верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданного вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохранность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 снимите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Установите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера

коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.

Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

Источник

Технология ремонта коробки передач автомобиля КамАЗ 740

Определение назначения, устройства и работы КПП автомобиля КамАЗ 740. Рассмотрение основных неисправностей коробки передач. Анализ перечня используемого оборудования. Изучение последовательности разборки и сборки коробки передач. Технология ремонта КПП.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 24.06.2016
Размер файла 1,8 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж»)

Письменная экзаменационная работа

Тема: «Технология ремонта коробки передач автомобиля КамАЗ 740»

Студента: Сергеенкова Богдана Михайловича

Руководитель: Вторушин А. А.

Глава 1. Назначение, устройство и работа КПП автомобиля КамАЗ 740

1.1 Назначение КПП автомобиля КамАЗ 740

1.2 Устройство и работа КПП автомобиля КамАЗ 740

Глава 2. Технология ремонта КПП автомобиля КамАЗ 740

2.1 Основные неисправности коробки передач КамАЗ 740

2.2 Разборка коробки передач

2.3 Перечень используемого оборудования

2.4 Охрана труда на рабочем месте для технического обслуживания и ремонта КПП автомобилей КамАЗ 740

автомобиль коробка передача сборка

Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя. Как парадоксально это не звучит, но применение КПП является самым большим недостатком двигателей внутреннего сгорания. Диапазон скоростей вращения ДВС в большинстве случаев (обычно от 500 до нескольких тысяч об/мин) не совпадает со скоростями вращения колёс автомобиля (обычно от 0 до 1800 об/мин). Другая особенность ДВС в том, что максимальные значения крутящего момента достигаются в сравнительно небольшом интервале, расположенном приблизительно посередине между максимальными и минимальными оборотами. Максимальная же мощность развивается на максимальных оборотах. Трансмиссия, таким образом, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения. В механической трансмиссии это осуществляется за счёт того, что водитель вручную переключается между несколькими ступенями (передачами) МКПП, имеющими различное передаточное число.

В чём же недостаток применения КПП в трансмиссии автомобиля? Это конечно же механические потери, падение КПД, а также повышение веса конструкции и её усложнение. Поэтому первостепенной проблемой, для инженеров разрабатывающих КПП, является снижение потерь и веса. В данной работе будет проведен обзор существующих КПП грузовых автомобилей, будет проведено описание работ по ТО и ТР, описан метод обслуживании КПП грузовых автомобилей.

Глава 1. Назначение, устройство и работа КПП автомобиля КамАЗ 740

1.1 Назначение КПП автомобиля КамАЗ 740

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при строгании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлена механическая десятиступенчатая коробка передач, которая объединяет трехвальную, трехходовую, пятиступенчатую основную коробку передач и передний двухвальный редуктор-делитель. Такая коробка устанавливается на всех модификациях автомобилей КамАЗ, предназначенных для постоянной работы в составе автопоезда. На модификациях, предназначенных для работы без прицепа, может быть установлена только пятиступенчатая коробка передач.

1.2 Устройство и работа КПП автомобиля КамАЗ 740

В редукторной части КПП применены косозубые шестерни постоянного зацепления, кроме первой передачи и передачи заднего хода. Основная коробка снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения пятой, четвертой, третьей и второй передач. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Переключение в делителе передач осуществляется синхронизатором инерционного типа.

Картер основной коробки передач крепится к картеру, являющемуся общим для сцепления и редуктора-делителя передач. В картере на подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный и вторичный валы фиксируются от смещения в осевом направлении при помощи шариковых подшипников, а промежуточный вал при помощи двойного сферического роликоподшипника. Блок шестерен заднего хода установлен на оси на двух роликоподшипниках. Шестерня первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточном валу шестерни заднего хода, первой и второй передач выполнены заодно с валом, а остальные укреплены на валу при помощи шпонок и распорного кольца. Большая шестерня привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней, первичного вала, образуя первую ступень понижения передач основной коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на специальных роликоподшипниках. Между шестерней первичного вала и шестерней четвертой передачи вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения пятой и четвертой передач, а между шестернями третьей и второй передач вторичного вала установлен инерционный синхронизатор включения этих передач. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой.

Редукторная часть делителя передач состоит из первичного и промежуточного валов, установленных на них шестерен и инерционного синхронизатора, размещенных в картере делителя, выполненном заодно с картером сцепления. Валы фиксируются от смещения в осевом направлении шарикоподшипниками, установленными в перегородке картера. Шестерня первичного вала установлена на роликоподшипниках, а шестерня промежуточного вала жестко соединена с валом при помощи шпонки. Переключение передач в делителе осуществляется инерционным синхронизатором.

Механизм переключения передач в коробке состоит из синхронизаторов, зубчатой муфты включения, вилок переключения с ползунами, замков, фиксаторов и устройства для предохранения от случайного включения заднего хода. Вилки и ползуны переключения передач, замок и фиксаторы, а также предохранитель включения заднего хода смонтированы в крышке картера основной коробки.

Глава 2. Технология ремонта КПП автомобиля КамАЗ 740

2.1 Основные неисправности коробки передач КамАЗ 740

Затрудненное переключение передач может быть из-за погнутости штоков и вилок, задиров на зубьях шестерен синхронизаторов, заедания фиксаторов.

Самопроизвольное выключение передач возможно из-за износа зубьев шестерен и синхронизаторов, ослабление крепления вилок наштока, неисправности фиксаторов. Выкрошивание и поломка зубьев может произойти при резком трогании с места груженого автомобиля или включении передач с неисправным сцеплением.

Повышенный шум при работе и нагрев происходит вследствие недостаточного количества или малой вязкости масла большого износа или разрушения подшипников, поломка зубьев шестерен неправильной регулировки сцепления.

Подтекание масла из картеров коробок, может быть при повреждении прокладок

Трудность переключения передач. Ослабли крепления вилок механизма переключения передач. Крепление вилок надежно закрепить.

Погнутость вилок и заедание ползунов. Погнутые вилки выпрямить или заменить. Устранить заедание ползунов.

Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт синхронизаторов или зубьев шестерён. Зачистить заусенцы.

Одновременное включение двух передач. Износ замков штоков или толкателя замков. Заменить изношенные детали.

Ослабление пружин фиксаторов. Заменить пружины.

Неполное включение передачи. Проверить размер штока и вилки. В случае большого износа заменить.

Увеличенный зазор между шестерней заднего хода и ступицей. Заменить изношенные сопряжённые детали.

Значительный износ вилки включения заднего хода. Заменить вилку в сборе с сухарём.

Шум в коробке передач. Износ подшипников валов. Заменить.

Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шест. Заменить.

Отсутствие масла в коробке передач или уровень масла пониженный. Проверить уровень масла и пpи необходимости долить.

Неполное включение сцепления. Провести регулировку.

Ослабли гайки крепления крышек подшипников и фланцев кардана. Гайки подтянуть.

Течь масла из коробки передач. Повышенный уровень масла в картере коробки передач. Проверить уровень масла.

Износ сальников коробки передач. Заменить повреждённые сальники.

Разрыв прокладок крышек или забоины и повреждения на пpивалочных поверхностях. Заменить повреждённые прокладки или зачистить забоины и притереть проволочные плоскости.

Ослабление пробок картера и удлинителя, болтов крепления крышек. Подтянуть пробки, затянуть болты.

2.2 Разборка коробки передач

Отсоедините делитель 4 (см. рис. 1) или картер сцепления 38 (см. рис. 2) от коробки передач; разберите основную коробку передач в следующем порядке: выверните болты крепления верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданного вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохранность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 снимите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100. (Рис. 1. ).Установите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан 28 (см. рис. 2) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий 1 (см. рис. 2), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода.

Для этого рукоятку 2 (рис. 3) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.

Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 2), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

2.3 Перечень используемого оборудования

1. Зубофрезерный станок полуавтомат 53В30П

2. Зубошлифовальный станок «Reishauer» AZA-K

3. Токарно-винторезный станок GH-1440 W-3

5. Универсальные крепежные стенды

6. Пресс напольный гидравлический АРАС Модель: 1656S

8. Шкафчик для контрольно-измерительного инструмента и режущего инструмента

9. Шкафчик для рабочего инструмента

10. Испытательный стенд

11. Контейнер для отходов

2.4 Охрана труда на рабочем месте для технического обслуживания и ремонта КПП автомобилей КамАЗ 740

Одна из основных задач охраны труда заключается в обеспечении безопасности труда человека, т.е. создание таких условий труда, при которых исключается воздействие на работающих опасных вредных производственных факторов.

1. Производственная санитария.

Производственной санитарией называется система санитарно-технических, гигиенических и организационных мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на людей вредных производственных факторов. Производственная санитария тесно связана с охраной окружающей среды.

Температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха измеряют на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадки при работах, выполняемых сидя, и на высоте 1,5 м — при работах, выполняемых стоя, и не ближе 1 м от нагревательных приборов и наружных стен.

Действующие санитарные нормы СН 512 — 78 устанавливают конкретные оптимальные значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне машинного зала:

температура, — 20-22 зимой и 20-24 летом градусов Цельсия;

относительная влажность, — 50-60 процентов;

Скорость движения воздуха, — не более 0,5 метров в секунду;

атмосферное давление, гПа — 1013,25 гига Паскаль.

Микроклимат полагается систематически контролировать путем измерения его параметров и сравнения их с нормами. Измерения проводят в нескольких точках помещения на высоте 1,3 — 1,5 м от пола и на расстоянии не ближе 1 м от источников теплоты или наружных стен.

Правильно спроектированное, отвечающие требованиям санитарных норм освещение оказывает положительное психологическое воздействие на людей, снижает утомление, создает оптимальные условия для работы органов зрения, тем самым повышает безопасность труда и снижает травматизм.

Освещение создается естественным солнечным светом (естественное) и светом от электрических ламп (искусственное)

4. Защита от шума и вибраций.

Шум, вибрация утомляют человека, мешают работе, снижают работоспособность и производительность труда, при длительном и интенсивном воздействии вызывают заболевания организма.

В закрытых помещениях шум, многократно отражаясь от стен, потолка и др., усиливается. Поэтому рекомендуется производить их акустическую обработку с помощью звукопоглощающих облицовок из пористых материалов (стекловолокна, минеральной ваты, поролона), имеющий большой коэффициент звукопоглощения.

Снижение вибрации и шума на рабочих местах до допустимых уровней является одной из важнейших задач охраны труда.

Для защиты людей от поражения током при замыканиях на корпус в сети применяется автоматическое отключение поврежденного участка и одновременно снижение напряжения на корпусах на время, пока не сработает отключающий аппарат или предохранитель.

В сетях с изолированной нейтралью основной способ защиты от поражения током — защитное заземление металлических частей оборудования, нормально не находящихся под напряжением. Заземление работает по принципу снижения до безопасного значения напряжения появляющегося при замыканиях на заземленных частях.

6. Пожарная безопасность.

Предотвращение пожаров осуществляется главным образом путем исключения возможности образования горючих или взрывоопасных сред и источников зажигания. На случай пожара на предприятии должна быть пожарная защита для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба от него.

При пожаре необходимо в кратчайшее время эвакуировать из помещений всех людей. Это время определяется расстоянием от рабочего места до выхода наружу. Максимальные расстояния от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода не должны превышать 100 м.

В ходе выполнения отчета было рассмотрено назначение, устройство, работа обслуживание и ремонт коробок передач грузового автомобиля КамАЗ 740.

Рассмотрены способы выявления основных неисправностей и способы их устранения. Были рассмотрен порядок сборки, разборки, ремонта коробок передач.

Спроектирован пост по ремонту и обслуживанию КПП и выбрано оборудование для него.

Так же были рассмотрены основные требования охраны труда на рабочем месте.

В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был определен перечень выполняемых операций при первом техническом обслуживании, который в себя включает 35 пунктов.

Во время проведения обслуживания выполняются крепежные, заправочные, регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки исполнителей. Составлен табель основного и дополнительного оборудования. Выполнена графическая часть курсового проекта. Первой частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

1. Суханов Б.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Б.И. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедырев. — М.: издательство «Транспорт» 2009. — [387] с.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей — М.: Издательство «Транспорт» 2009. — [180] с.

3. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/ — М.: Издательство «Транспорт» 2008. — [317] с.

4. Фере Н.Э. Справочник автомобилей./ Н.Э Фере, В.З. Бубнов, А.В. Еленев, Л.М. Пильщиков. -М.: Издательство «Колос». 2009. — [334] с

5. Медведев В.Г. Автомобили КамАЗ. / В.Г. Медведев, Ю.Г. Корепанов. -М.: Издательство «Ижевск». 2010. — [312] с.

Рис. 1. Снятие заднего подшипника ведомого вала: 1 — гайка; 2 — тяга; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — ось; 6 — траверса; 7 — подшипник; 8 — захват

Рис. 2. Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала: 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7,8 — болты

Рис. 3. Съемник оси блока шестерен заднего хода И801.32.000: 1 — винт; 2 — рукоятка

Рис. 4. (Коробка передач КамАЗ 740. 1 — Вилка выключения сцепления. 2 — Вал вилки выключения сцепления. 3 — Маслонагнетательное кольцо. 4 — Первичный вал. 5 — Муфта выключения сцепления. 6 — Шланг муфты выключения сцепления. 7, 34, 45 — Роликовые подшипники. 8 — Синхронизатор четвертой и пятой передач. 9 — Опоры рычага переключения передач. 10 — Пружина фиксатора штока. 11 — Шток вилки переключения второй и третьей передач. 12 — Вилка переключения четвертой и пятой передач. 13 — Наконечник рычага переключения передач. 14.18 — Игольчатые подшипники. 15 — Головка штока вилки переключения второй и третьей передач. 16 — Шестерня пятой передачи вторичного вала. 17 — Шестерня третьей передачи втоичного вала. 19 — Вилка переключения второй и третьей передач. 20 — Синхронизатор второй и третьей передач. 21 — Шестерня заднего хода. 23 — блок шестерен заднего хода. 24 — Вилка переключения первой передачи и заднего хода. 25 — Муфта включения первой передачи и заднего хода. 26 — Ступица муфты. 27 — Ось блока шестерен заднего хода. 28 — Верхняя крышка. 29 — Шестерня первой передачи вторичного вала. 30,35,47,48 — Крышки подшипников. 31,46 — Шариковые подшипники. 32 — Фланец крепления карданного шарнира. 33 — Стакан подшипника. 36 — Шестерня первой передачи промежуточного вала. 37 — Шестерня заднего хода промежуточного вала. 38 — Шестерня второй передачи промежуточного вала. 39 — Шестерня третьей передачи промежуточного вала. 40 — Шестерня пятой передачи промежуточного вала. 41 — Промежуточный вал. 42 — Картер коробки. 43 — Вторичный вал. 44 — Шестерня привода промежуточного вала. 49 — Картер сцепления.)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Конструктивное решение, особенности ухода за коробкой передач. Технология производства ремонтных работ. Симптомы неполадок коробки передач, способы устранения. Наглядное объяснение устройства ряда конструктивных узлов, последовательность сборки, разборки.

курсовая работа [11,1 M], добавлен 13.03.2010

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 02.12.2014

Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы коробки переменных передач. Очистка и дефектация деталей коробки переменных передач. Обоснование способов восстановления вторичного вала коробки переменных передач, разработка технологии.

курсовая работа [480,3 K], добавлен 11.09.2016

Назначение, устройство и работа коробки переключения передач автомобиля КамАЗ. Схема пневматического привода переключения передач в делителе. Проверка уровня масла в картере. Основные неисправности коробки переключения передач и способы их устранения.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 15.11.2012

Источник

Оцените статью