- Разработка технологического процесса ремонтакоробка переключения передач ВАЗ-2170
- Технические характеристики агрегата. Анализ неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. Разработка маршрутного технологического процесса ремонта коробки переключения передач.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2190
- Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2190. Основные неисправности, причины их возникновения и способы устранения. Правила проверки исправности цистерны и резервуара. Вредные производственные факторы.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Разработка технологического процесса ремонтакоробка переключения передач ВАЗ-2170
Технические характеристики агрегата. Анализ неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. Разработка маршрутного технологического процесса ремонта коробки переключения передач.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.06.2016 |
Размер файла | 1,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Разработка рационального технологического процесса восстановления одного из возможных дефектов детали «крышки картера» коробки передач трактора ТДТ-55. Определение режимов и расчет времени основных операций по устранению дефекта и восстановлению детали.
курсовая работа [231,0 K], добавлен 24.01.2012
Описание детали «вал первичный» коробки передач автомобиля: размеры, материал. Основные дефекты трехступенчатого вала в патроне с неподвижным центром. Технологические операции процесса разборки коробки передач, ремонта зубьев шестерен, шлицев и валов.
курсовая работа [2,0 M], добавлен 23.03.2018
Разработка технологического процесса восстановления крышки распределительных шестерен №66-1002060-Б с применением рациональных способов ремонта. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. Технологические схемы устранения дефектов.
курсовая работа [651,4 K], добавлен 09.02.2018
Обоснование способа ремонта детали. Анализ конструкции детали, неисправностей в эксплуатации. Технологический процесс ремонта. Проектирование технологического процесса восстановления резьбовой поверхности фланца. Нормирование технологических операций.
курсовая работа [443,8 K], добавлен 15.09.2014
Разработка единичного технологического процесса ремонта детали, входящей в сборочную единицу машины. Выбор рационального способа восстановления детали, расчет экономической эффективности. Анализ возможных дефектов детали и требований к их устранению.
курсовая работа [516,6 K], добавлен 04.06.2011
Определение функционального назначения первичного вала коробки передач. Анализ технологичности детали с точки зрения процесса механообработки. Изучение действующего технологического процесса изготовления детали. Построение структур отдельных операций.
курсовая работа [164,4 K], добавлен 03.02.2014
Подготовка детали вал опоры к дефектации и ремонту. Выбор способа ремонта поверхностей детали и разработка технологического маршрута ремонта. Разработка технологических операций ремонта поверхности: расчёт режимов наплавки и механической обработки.
курсовая работа [90,6 K], добавлен 23.08.2012
Источник
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2190
Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2190. Основные неисправности, причины их возникновения и способы устранения. Правила проверки исправности цистерны и резервуара. Вредные производственные факторы.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.10.2015 |
Размер файла | 941,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Lada Granta — бюджетный переднеприводный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Lada Kalina. Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года. В линейке продукции «АвтоВАЗа» этот автомобиль заменил «классику» и семейство «Samara». В отличие от более компактной «Калины», являющейся типичным представителем В-класса, новинку АвтоВАЗа по габаритам можно отнести к C-классу. Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina.
В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta». Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели. Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором.
На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. Серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии было запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новых комплектации.
В конце мая 2013 года «АвтоВАЗ» отозвал несколько десятков тысяч проданных автомобилей Lada Granta в связи с обнаруженными проблемами в тормозной системе.
Цель работы: систематизация закрепление и расширение теоретических заданий по устройству, техническому обслуживанию и ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ-2190 и правила проверки исправности цистерны и резервуара.
Для достижения цели поставлены задачи:
— развить навыки самостоятельной работы с учебной технической и справочной литературой, нормативными документами;
— овладеть навыками самостоятельного анализа при определении всего комплекса мероприятий при техническом обслуживании и ремонте коробки передач автомобиля ВАЗ-2190;
— рассмотреть порядок по определению основных неисправностей и методу их устранения.
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ-2190
1.1 Назначение и устройство коробки передач ВАЗ-2190
Коробка передач служит для изменения крутящегося момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля задним и передним ходом, изменения скорости, мощности и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля при движении его по инерции.
В шестереночной передачи, состоящей из дух шестерен, из которых меньшая является ведущей, а большая ведомой, крутящий момент на ведомой шестерне будит большим во столько раз, во столько число зубьев ведомой шестерне будит больше числа зубьев ведущей шестерни.
Передаточное число — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни, обратное отношению их частот вращения.
Если в передачи участвуют несколько пар шестерен, то общие число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передачи.
Для получения крутящего момента, различно по величине и необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется насколько пар шестерен с различным передаточным числом.
Передаточные числа автомобиля ВАЗ-2190
Первая-7,440; Вторая -4,100; Третья -2,290; Четвертая -1,470; Пятая -1,000
Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную шестерню и через нее передать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное.
Рисунок 1 — Коробка передач: 1-муфта выключения сцепления; 2 — ведущий вал; 3-крышка подшипника ведомого вала; 4 — картер сцепления; 5 — синхронизатор IV и V передач; 6 — верхняя крышка; 7 — пружина с шариком фиксатора; 8 — шестерня IV передачи на ведомом валу; 9 — шестерня III передачи; 10 — синхронизатор II и III передач; 11 — шестерня II передачи; 12 — шестерня I передачу и заднего хода; 13 — картер; 14 — крышка подшипников; 15 — фланец крепления кардана; 16 — ведомый вал; 18 — промежуточный вал; 19 — шестерня I передачи промежуточного вала; 20 — заборщик масляного насоса; 21 -шестерни 3 передачи; 22 — шестерня V передачи; 23 — шестерня привода отбора мощности;24 — шестерня постоянного зацепления; 25 — масляный насос; 26 — ось блока шестерен заднего хода; 27- блок шестерен заднего хода.
1.2 Основные неисправности коробки передач автомобиля, причины их возникновения и способы устранения
Таблица 1- неисправности коробки передач, причины и способы их устранения
шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуть сапун
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Заменить масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установить брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Заменить изношенные подшипники, шестерни
передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
Ослабли винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните винты (можно на анаэробном герметике для резьб)
Поломка пластмассовых деталей механизма переключения
Неправильная регулировка привода
Продолжение таблицы 1
Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке
Подтянуть фиксаторы вилок на штоках
Не затянуты гайки валов коробки передач
П ередачи самопроизвольно выключаются
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
Неправильная регулировка привода
Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
Не затянуты гайки валов коробки передач
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
Износ кольца синхронизатора
Продолжение таблицы 1
Ш ум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)
Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья
Изношенные шестерни замените
Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала.
1.3 Техническое обслуживание коробки передач автомобиля
Для предотвращения неисправностей коробки передач коробки техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:
— проверка работы и наружный осмотр картеров (ежедневно);
— контроль температуры картера (при осмотре в пути и при ежедневном техническом обслуживании автомобиля);
— проверка крепления коробок (ежедневно) и плотности прилегания крышек (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);
— проверка отсутствия подтекания масла (ежедневно), уровня масла (при ТО-2) и смена масла;
— проверка состояния тяг управления раздаточной коробкой (ежедневно) и регулировка тяг включения переднего ведущего моста (при ТО-2);
— проверка состояния шестерен (приурочивается к ТО-3).
Уровень масла в коробке передач и в раздаточной коробке проверяют, вывертывая пробку наполнительного отверстия.
Смена масла производится согласно картам смазки, а при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации летнее масло заменяется зимним (или наоборот) независимо от срока работы автомобиля.
Порядок смены масла: слить через нижнее (спускное) отверстие старое масло; залить в коробку керосин до уровня бокового (наполнительного) отверстия; поднять домкратами ведущие мосты с одной стороны; включить первую передачу; запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты; промыв коробку передач, слить керосин; залить в картер до уровня наполнительного отверстия свежее масло.
Для смазки коробки передач и раздаточной коробки применяют полугустые масла, указанные в карте смазки или заводской инструкции по данному автомобилю. Обычно рекомендуются масла трансмиссионные автотракторные — летнее и зимнее.
Одновременно со сменой масла рекомендуется снять крышку коробки передач и проверить зубья шестерен. Устанавливая крышку на место, надо следить за тем, чтобы все каретки и рычаг занимали нейтральное положение и каждая вилка переключения вошла в выточку своей каретки.
Умелое пользование коробкой передач намного увеличивает срок ее службы. Особенно вредно переводить рычаг при включенном сцеплении, переключать с низших передач на высшие, не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключать с высших передач на низшие при большой скорости движения автомобиля, включать передачи заднего хода при движении автомобиля вперед и передачи переднего хода при движении автомобиля назад.
Проверить работу коробку передач при движении.
Первое техническое обслуживание:
-проверить и, если нужно закрепить коробку передач и картер сцепления.
-проверить и, если нужно долить масло до уровня.
-проверить коробку передач после обслуживания.
Второе техническое обслуживание:
-провести углубленный осмотр коробки передач.
-закрепить коробку передач к картеру сцепления и крышки картера.
-закрепить крыши подшипников ведомого диска и промежуточных валов.
-добавить или заменить масло в коробке передач (по графику смазки). Проверяют и доливают масло в картер коробки передач на ровной площадке.
Для проверки уровня масла необходимо отвернуть пробку заливного отверстия, если уровень масла находится у его края то масло в достаточном количестве, если масло меньше то через воронку необходимо добавить масло.
Меняют масло когда оно теплое. Перед заменой масла необходимо поставить задний мост на козел, отвернуть и слить масло. Завернуть пробки и налить до уровня 1/2уровня керосина. Пустить двигатель, включить передачу дать поработать 1-2 минуты. После промывки керосином нужно его слить и залить свежее масло.
цистерна резервуар коробка автомобиль
1.4 Технологический процесс ремонта узлов коробки передач автомобиля
1.4.1 Разборка коробки передач
Вымойте коробку передач снаружи, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления. Отвернув гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач и уплотнительную прокладку. Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов. Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Отверните пробку и выньте детали фиксатора вилки заднего хода. Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода. Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его. Отверните винт крепления рычага выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала, расчеканьте, а затем отверните гайку и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично снимается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и детали синхронизаторов в порядке, указанном на рисунке. Снимите стопорное кольцо муфты синхронизатора I и II передач. Ступицу муфт синхронизаторов спрессуйте на прессе или съемником А.40005/1/6.Без необходимости не спрессовывайте ступицы синхронизаторов с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении.
1.4.2 Дефектация деталей коробки передач автомобиля
Очистка. Перед осмотром очистите детали коробки передач. Щеткой и скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так,чтобы не возникло быстрого вращения колец.
Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников — износа или повреждений. На поверхностях разъема картеров сцепления и коробки передач не должно быть вмятин, рисок и других повреждений, которые могут привести к потере герметичности узла.
Проверьте состояние задней крышки и убедитесь, что сапун находится в работоспособном состоянии, не загрязнен, а поверхность крышки, соприкасающаяся с картером коробки передач, не имеет повреждений. Очистите магнит от частиц износа деталей.
Небольшие повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой.
При сборке поврежденные места смазывайте герметиком, применяемым для двигателя. Если детали сильно повреждены или изношены замените их новыми.
Сальники, уплотнительные прокладки. Проверьте сальники и убедитесь, что на рабочих кромках нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. Вообще, при разборке коробки передач, все сальники и уплотнительные прокладки рекомендуется заменить на новые.
Валы. Проверьте состояние зубьев шестерен первичного и вторичного валов и убедитесь, что зубья не имеют сколов, забоин и сильного износа.
Проверьте состояние посадочных поясков валов, на которых расположены подшипники. На них не должно быть задиров и износа.
Шлицы и канавки валов также не должны иметь вмятин, задиров и износа, чтобы обеспечить безлюфтовую посадку ступиц муфт синхронизаторов. При наличии дефектов, затрудняющих сборку деталей без повреждений — замените вал новым.
Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа.
Подшипники. Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0.05 мм. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените новыми, игольчатые — в комплекте.
Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во втулках.
Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте, чтобы ступицы синхронизаторов не имели повреждений, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не должно быть чрезмерного износа блокирующих колец: при осевом зазоре между торцем блокирующего кольца и торцем зубчатого венца синхронизатора шестерни 0.6 мм и менее замените кольца новыми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, замените новыми.
Дифференциал. Проверьте состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и соприкасающуюся с ними сферическую поверхность коробки дифференциала. Проверьте состояние посадочных поясков для подшипников на коробке дифференциала.
При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали новыми.
Механизм выбора и привод переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач переднего и заднего хода, упорной втулки и шайбы, осей рычага выбора передач и блокировочных скоб. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага выбора передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре. Рычаг должен свободно поворачиваться в опоре, без заедания и не должен иметь свободного хода. Не должно быть ощутимых люфтов в шарнире, соединяющем рычаг переключения с тягой привода. Не допускается деформация тяги привода и повреждение защитного чехла. Деформированную тягу замените или выправьте.
2 ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЦИСТЕРНЫ И РЕЗЕРВУАРА
Эксплуатация и ремонт резервуаров, предназначенных для приема и хранения нефтепродуктов, осуществляется в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту и настоящими Правилами.
На каждый резервуар ведется технический паспорт установленного образца. Все графы паспорта подлежат обязательному заполнению.
На каждую секцию многосекционного резервуара распространяются требования, как на отдельный резервуар.
Резервуар оснащается оборудованием, в полном соответствии с проектом и должен находиться в исправном состоянии. Эксплуатация неисправного резервуара или с неисправным оборудованием запрещена.
Резервуар должен иметь обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты(высотного трафарета). Базовая высота резервуара измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерения оформляется актом. Утвержденный руководителем организации — владельца АЗС — он прикладывается к градуировочной таблице резервуара.
Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку.
Гидравлические испытания резервуаров (вновь введенных, реконструируемых, после ремонта), проводятся путем полного их заполнения водой с выдержкой в заполненном состоянии в течение 72-х часов и контролем уровня. Допускается проведение гидравлического испытания другими инертными к возгоранию жидкостями. По результатам испытаний составляется акт в произвольной форме и утверждается техническим руководителем.
В целях исключения разлива нефтепродуктов вследствие переполнения резервуара максимальный объем заполнения не должен превышать 95% его вместимости. Для этой цели на сливной трубопровод должен устанавливаться отсечной клапан, отрегулированный на 95% заполнения.
Резервуары подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов:
-не реже одного раза в год — для масел с присадками;
-не реже одного раза в два года — для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив.
Резервуары подвергаются очистке: при ремонтах и перед выполнением работ по их калибровке; при смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.
-При выполнении работ по зачистке резервуаров выполняются следующие операции и оформляются следующие документы:
-производителем работ готовится план производства работ, согласовывается с технической службой, службой по охране труда, службой по пожарной безопасности и утверждается руководителем организации;
-подготавливается бригада, и распределяются обязанности в соответствии с инструкцией по зачистке резервуарных емкостей;
-подготавливаются спецодежда, спецобувь, индивидуальные средства защиты, спецприспособления, технические средства, обтирочные материалы, контейнеры для обтирочных материалов, емкости для сбора остатков нефтепродуктов, первичные средства пожаротушения и т.д.;
-ответственным руководителем производства зачистных работ проводится инструктаж работников, производящих эти работы, с отметкой и подписями каждого работника в журнале инструктажа;
-перед выдачей наряда-допуска составляется акт готовности резервуара к зачистным работам;
-оформляется наряд-допуск на производство работ ответственным руководителем производства работ по зачистке резервуара;
-перед началом производства работ ответственный исполнитель работ по зачистке резервуара после осмотра места работ делает дополнительный инструктаж;
-после выполнения работ по зачистке резервуара составляется акт на выполненную зачистку резервуара (Приложение 4).
В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов.
После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки.
Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке.
Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации.
Оборудование резервуаров подвергается профилактическим осмотрам:
-дыхательные клапаны периодически осматриваются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в десять дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; в зимний период необходимо также регулярно очищать их от инея и льда, не допуская уменьшения зазора между тарелкой и стенкой корпуса клапана;
— ежесменно (ежедневно) производится осмотр ответственными работниками АЗС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с цельювыявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора.
Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров.
Дыхательные клапаны подлежат проверкам на срабатывание. Периодичность проверок — два раза в год, через 6 месяцев. Время выполнения проверок выбирается таким образом, чтобы обеспечить их выполнение в летний и зимний периоды года. Технические требования по срабатыванию дыхательных клапанов — в соответствии с документацией завода-изготовителя. Запрещается работа по выдаче топлива при снятом дыхательном клапане.
Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.
Замерный патрубок резервуара устанавливается строго вертикально.
Сливной трубопровод устанавливается нижним срезом не выше 100 мм от нижней точки резервуара и имеет срез (скос) под углом 30-45°, направленный в сторону ближайшего днища (стенки резервуара).
Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации.
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет себестоимости замены автоматической коробки передач
3.1.1 Произведем расчет основной заработной платы (ОЗП) по формуле
ОЗП=ОЗПч?Тр, руб. (1)
где ОЗПч — основная заработная плата почасовая, руб.
Тр — трудоемкость чел/час
ОЗПч=ТСч+(ТСч/100)?Кур, руб. (2)
где ТСч — почасовая тарифная ставка рабочего, руб.
Кур — коэффициент уральский равен 15 процентов
где ПСм — количество смен в месяц
Пч — количество часов в смену
Тарифная ставка рабочего по ЕТКС третьего разряда составляет 5500 рублей. В октябре количество рабочих дней составляет 23 дня по 6 часов в смену.
3.1.2 Рассчитаем дополнительную заработную плату (ДЗП), которая составляет 10 процентов от ОЗП
ДЗП=(161?10)/100=16,1 руб. (4)
3.1.3 Определим начисление на фонд заработной платы (НАЧ.фзп), которая составляет 26 процентов от ФЗП
НАЧ.фзп=(ОЗП+ДЗП)/100?26=(161+16,1)/100?26=46 руб. (5)
3.1.4 Рассчитаем затраты на расходы электроэнергии
ЭЛ=W?tмаш?Сэл, руб (6)
где W — мощность электропотребителей, кВт
tмаш — время работы потребителей, час
Сэл — стоимость электроэнергии, кВт/ч
3.1.5 Стоимость (С) деталей составляет 56200 рублей
3.1.6 Определим прочие затраты, которые составляют 20 процентов от выше перечисленных статей
3.1.7 Определим сумму всех статей
161+16,1+46+30+56200+11493.1=67946.2 руб. (8)
Вывод: таким образом, себестоимость замены коробки передач составляет 67946.2 рубля.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ УСЛОВИЯ ТРУДА
4.1 Вредные производственные факторы
Основными условиями безопасной работы при выполнении ремонтных работ является правильная организация рабочего места, использование только исправных инструментов, строгое соблюдение производственной дисциплины и правил техники безопасности.
К вредным производственным факторам относятся:
-вредные вещества, ионизирующие электромагнитные излучения;
-неудовлетворительные метеорологические условия;
-отсутствие водоснабжения и канализации;
-необорудованные бытовые и вспомогательные помещения;
4.2 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
Во время работы на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины становиться запрещается. Круглые детали нельзя класть на край стола, они могут упасть, причинив травму окружающим. Одежда должна быть исправной, аккуратно заправлена, а обшлага рукавов застегнуты. Волосы прикрыты головным убором. Руки не должны быть мокрыми или замасленными, чтобы инструмент не выскользнул. Замасленные руки нельзя мыть бензином, это вредно для кожи. Рабочее место надо содержать в чистоте и порядке: опасно, когда пол захламлен, а проходы не свободны. Применяемый инструмент должен быть исправным: у молотка боек слегка выпуклый, гладкий, не сбитый и без трещин; закреплена ручка в молотке неподвижно; ударная поверхность зубила и бородка — слегка выпуклая, без сколов, выбоин, трещин, заусенцев.
Рабочий конец отвертки должен быть плоским и не острым. Работать отверткой, у которой погнут стержень, опасно: она срывается с головки винта. Штангенциркуль, набор щупов, линейка и другой измерительный инструмент должен быть всегда чистым и сухим, кладите его отдельно от другого инструмента, берегите от ударов, царапин, замасливания, пользуйтесь им осторожно, аккуратно. Ключ для гаек и болтов надо подбирать точно по размеру гайки и болта. Для отвинчивания туго затянутых гаек или затягивания их до отказа, пользуйтесь торцовыми ключами, прилагая при этом значительные усилия. Подтягивая крепежные детали, опасайтесь расположенных рядом частей с острыми кромками. Острые инструменты берите за их нерабочую часть, а вот подавая такой инструмент другому, держите его рабочей частью к себе. Когда нужно поднять одну сторону автомобиля, пользуются домкратами. Под домкрат обязательно кладется широкая прочная доска. Приступая к работе со съемниками, проверьте, нет ли у него трещин, не погнуты ли винты и другие части съемника. Устанавливайте съемник так, чтобы силовой винт располагался соосно снимаемой детали и все лапки надежно захватили ее. Когда вынимают или ставят в цилиндр поршень с шатуном, чтобы не повредить руки, нельзя браться за шатун у поршня или за кромку его направляющей части. Совмещение отверстий собираемых деталей проверяйте бородком, но ни в коем случае не пальцем руки. [3]
4.3 Техника безопасности при заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами
Все рабочие складов горюче-смазочных материалов перед поступлением на работу должны пройти медицинский осмотр и получить допуск к работе.
К работе допускаются лица не моложе 18 лет. Рабочие склада горюче-смазочных материалов перед началом работы должны пройти инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Ответственность за состояние техники безопасности и пожарной безопасности возлагается:
на заправщика — в стационарных постах заправки;
на водителя — в подвижных постах заправки;
на кладовщика — на складах горюче-смазочных материалов.
При производстве работ на складах горюче-смазочных материалов необходимо тщательно следить за исправностью светильников, электропроводки, включающей и другой электроарматуры и электроаппаратуры и в случае обнаружения каких-либо неисправностей немедленно доложить об этом администрации. На всей территории склада запрещается пользоваться открытым огнем. Все резервуары, емкости и другие сооружения склада должны быть защищены от атмосферного электричества. В разливочных помещениях нужно строго следить за исправностью как естественной, так и искусственной вентиляции. Запрещается пребывание в помещениях или на территории склада посторонних лиц. Вся территория, производственные и вспомогательные помещения складов горюче-смазочных материалов должны содержаться в образцовом порядке и чистоте, их нельзя захламлять порожней тарой, мусором и другими посторонними предметами. Подъезды, проезды и пешеходные проходы должны быть выровнены, в зимнее время — очищены от снега и льда, а в ночное время освещены в соответствии с установленными нормами. Все котлованы, колодцы и ямы должны быть ограждены, а в ночное время иметь световые указатели. Рабочие склада горюче-смазочных материалов должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. На территории склада должна быть укомплектованная аптечка первой медицинской помощи. В бытовых помещениях склада должен быть умывальник с водой, мыло, полотенце и чистая ветошь. Запрещается принимать пищу на местах производства работ.
Бачки с питьевой водой должны находиться в помещениях, изолированных от паров горюче-смазочных материалов.
Емкости с горюче-смазочными материалами должны быть закрыты от воздействия прямых солнечных лучей. Помещения складов горюче-смазочных материалов должны быть оборудованы эффективной искусственной вентиляцией. Склад горюче-смазочных материалов должен быть обеспечен пенными или кислотными огнетушителями. При работе с горюче-смазочными материалами особую осторожность следует проявлять при работе с этилированным бензином. Запрещается использовать этилированный бензин для мытья рук, чистки одежды и других целей. Приступая к сливу или наливу горюче-смазочных материалов, необходимо убедиться в исправности резервуарных емкостей, цистерн, заправочных агрегатов и других емкостей, предназначенных для приема нефтепродуктов, а также перекачивающих средств, трубопроводов и запорных устройств (задвижек, вентилей, кранов и др.). Средства пожаротушения должны быть исправны. Автоцистерны и заправочные агрегаты, предназначенные для транспортировки светлых нефтепродуктов, должны иметь заземляющую цепь, соединяющую емкость с землей, а выхлопная труба двигателя должна быть выведена вперед и иметь исправный глушитель. При транспортировке светлых продуктов в бочках необходимо следить, чтобы их пробки имели резиновые прокладки и были плотно завинчены. Бочки со светлыми нефтепродуктами в кузове грузовой машины должны быть уложены пробками вверх. При перевозке грузчикам запрещается находиться в кузове. При открывании крышек люков цистерн и других емкостей следует стоять с подветренной стороны, чтобы не вдыхать пары нефтепродуктов. Запрещается сливать или наливать светлые нефтепродукты падающей струей во избежание накопления больших потенциалов статического электричества. При сливе нефтепродуктов из автоцистерн должен присутствовать водитель автоцистерны, наблюдающий за ходом слива и обеспечивающий герметичность всех соединений во избежание подтекания нефтепродуктов. При наливе емкостей необходимо следить за уровнем налива, не допуская переполнения емкости и разлива горючего.
Определение уровня налива следует производить путем замера стандартными измерительными инструментами. Нагибаться или заглядывать в люк цистерны или другой емкости запрещается во избежание падения в емкость или отравления парами наливаемого горючего. Запрещается стоять непосредственно под горловиной цистерны или емкости, наклоняться над ней и заглядывать в нее. Нельзя заполнять емкости полностью. Горизонтальные резервуары доливают на 15-20 см до кромок наливного люка, автоцистерны — на 10-15 см до кромки заливной горловины, бочки — на 5-7 см, а бидоны и канистры — на 3-4 см до кромки заливного отверстия. Сливные рукава следует заправлять в емкости с особой осторожностью, чтобы не ударять ими о дно цистерны или борта люка. При начале грозы все сливо-наливные операции следует прекратить. При использовании для перекачки нефтепродуктов насосов с электропроводами необходимо тщательно проверить исправность проводов включающих устройств и надежность заземления. При включении электропроводов необходимо надеть резиновые перчатки и встать на изолирующую подставку. Заправку автомобилей разрешается проводить только при заглушенном двигателе. Запрещается заправка автомашин, в кузове которых находятся люди или легковоспламеняющиеся материалы. Производить какие-либо регулировочные или наладочные работы, а также устранять неисправности механизмов ближе 15 метров от пункта заправки запрещается. При попадании топлива на отдельные части машин и механизмов они должны быть насухо протерты, а пролитые на землю или пол нефтепродукты засыпаны песком. 3апрещается выдавать нефтепродукты в ведра или другую открытую тару, а также в стеклянную посуду. В случае заправки машин и механизмов непосредственно из бочек необходимо применять ручные насосы или ручной топливозаправочный агрегат. Во всех случаях заправка должна производиться только закрытым способом. Нельзя заправлять машины с использованием ведер и другой открытой тары.
Замер топлива на баках машин следует производить калиброванными измерительными приборами или указателем уровня горючего. Заглядывать в заливную горловину топливного бака или освещать его открытым огнем запрещается. Отпускать горючее и смазочные материалы в неисправную или загрязненную тару, а также в тару, не имеющую плотных крышек, запрещается. В том случае, если при заполнении тары или заправке машин обнаружится течь, отпуск нефтепродуктов следует прекратить и принять меры к устранению неисправностей. При сливе и заправке автоцистерн горючими материалами цистерны должны быть заземлены. Транспортировку бочек с горючим или смазочными материалами на территории склада следует производить на специальных тележках. Пробки на бочках с горючим следует открывать при помощи специальных омедненных ключей. Запрещается открывать пробки при помощи зубила и молотка. На всех местах, где существует возможность выделения паров нефтепродуктов, запрещается пользоваться инструментом, вызывающим искру. Следует применять омедненный инструмент. Запрещается во время работы насоса производить смазку трущихся частей, оставлять работающий насос без присмотра, работать при наличии течи в трубопроводах, вентилях и других соединениях, производить исправления или ремонт насоса. Въезд на территорию склада транспорту, не оборудованному искрогасителями, с неисправными глушителями, системой питания и зажигания запрещается.
1. Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов. Устройство автомобилей. Москва «транспорт» 2002 г.
2. В.А. Родичев Грузовые автомобили. Москва «ПровОброИздат» 2001г.
3. В. С. Симаковский, О. В. Минаев. 2006г. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва «Академия» 2003г.
4. С. В. Соколова Основы экономики. Москва «академия» 2003г
5. А. М.Третьяков, А. Д. Петров Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва «высшая школа» 2003 г.
6. В. С. Калисский, А. И. Манзон, Г. Е. Нагула. Учебник водителя. Москва «транспорт» 2002 г.
7. Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. Эксплуатация автомобилей и охрана на предприятиях. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.
8. Автомобили. Под ред. А.В. Богатырева. — М.: Колос, 2001.
9. Автотранспорт. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт-журнал 2005-2007 г.
10. Болотов А.К., Лопарев, Л.А. Конструкция автомобилей. — М.: Колос, 2006.
11. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. Подвижный состав и эксплуатируемые свойства. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указания. / Сост. А.Д. Полканов, ВоГТУ: — Вологда, 1999 г.
13. Практикум по конструкции автомобилей / А.П. Иншаков, А.М. Карпов, В.И. Славкин и др., Под общ. ред. А.П. Иншакова. — Саранск: издательство Морд. ун-та, 2003.
Размещено на Allbest.ur
Подобные документы
Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.
курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014
Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 02.12.2014
Квалификационная характеристика автослесаря. Техническое обслуживание, неисправности узлов и агрегатов коробки перемены передач, их устранение. Снятие и разборка коробки передач, проверка технического состояния деталей, ремонт, сборка, установка коробки.
курсовая работа [857,9 K], добавлен 16.05.2010
Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.
контрольная работа [23,5 K], добавлен 26.05.2012
Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании агрегатов. Технологические карты ремонта.
дипломная работа [1,8 M], добавлен 13.04.2014
Назначение, устройство и работа коробки переменных передач автомобиля ВАЗ-2107. Виды неисправностей коробки переменных передач, методы их устранения. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте, применяемое оборудование и инструменты.
курсовая работа [2,4 M], добавлен 06.05.2012
Назначение, устройство и работа коробки переключения передач автомобиля КамАЗ. Схема пневматического привода переключения передач в делителе. Проверка уровня масла в картере. Основные неисправности коробки переключения передач и способы их устранения.
курсовая работа [1,8 M], добавлен 15.11.2012
Источник