РЕМОНТ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК
9.1 Перед ремонтом и дефектацией надрессорной балки чертеж 578.00.001-2 из подпятника убирают износостойкую прокладку или снимают чашу чертеж 578.00.012-1. Надрессорную балку очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине, осматривают на возможность обнаружения трещин, отколов и износов. Опорную поверхность подпятника балки очищают до металлического блеска.
9.2 При осмотре и дефектации надрессорной балки определяют целостность верхних, нижних поясов, вертикальных стенок, опорной части подпятника, исправность приливов для скользунов и износы трущихся поверхностей.
Внутреннюю поверхность балки осматривают с подсветкой через технологические окна верхнего и нижнего поясов.
Не подлежат ремонту трещины:
— поперечные верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных стенок независимо от размера;
— продольные верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длиной более 250 мм;
— опорной поверхности подпятника, выходящие за наружный бурт (независимо от размера), не выходящие за наружный бурт длиной 250 мм и более;
— на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внутреннюю полость;
— продольные нижнего пояса независимо от размера.
9.3 Ремонт подпятника надрессорной балки.
9.3.1 При поступлении надрессорной балки с установленной ранее износостойкой накладкой чертеж 100.00.027-0 , накладку снять. Подпятник с глубиной 37 , имеющий: износы плоской опорной поверхности; износы на наружном и внутреннем буртах;
выработки наружного бурта от накладки наплавляются согласно Инструкциям ЦВ 201-98, ТИ-05-01-06/НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 … 300НВ с последующей станочной обработкой и обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5.
9.3.2 Чашу чертеж 578.00.012-1 установленную в подпятнике надрессорной балки снять. Подпятник и чашу осмотреть.
После определения объема ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть отремонтированы.
В подпятнике надрессорной балки при плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины опорной поверхности подпятника, не выходящие за наружный бурт, суммарной длиной не более 250 мм.
При ремонте изношенный подпятник восстанавливается износостойкой наплавкой согласно Инструкций ЦВ 201-98, ТИ-05-01-03/НБ и ТИ-05-01/2003НБ с обеспечением твердости 240 … 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров и установкой чаши.
Для установки чаши подпятник растачивается на глубину 37 мм с обеспечением конусности 1:12,5 ( 4 градуса 36 минут).
Диаметр подпятника 315 определять от верхней горизонтальной поверхности наружнего бурта на глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5 («И» рисунок 9.2).
Глубину подпятника 37 определять от верхней горизонтальной поверхности наружнего бурта.
Контроль диаметра подпятника надрессорной балки производить штангенциркулем ШЦ-III-400-0,1 ГОСТ 166-89
Контроль глубины подпятника надрессорной балки производить штангеном подпятника проект Т914.06 ПКБ ЦВ или штангенциркулем ШЦ-I-125-0.1 ГОСТ 166-89.
9.4.2 Оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника не менее
18 мм определяется ультразвуковыми толщиномерами типа УТ-93П,
А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2.
9.4.3 При станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника должно быть обеспечена галтель радиусом 3 … 4 мм. Отсутствие радиуса галтели не допускается.
9.4.4 Разрешается производить ремонт отверстия подпятника под шкворень («Л» рисунок 9.2 и таблица 9.2) с восстановлением внутреннего бурта («К» рисунок 9.2 и таблица 9.2) и постановкой втулки, изготовленной из стали типа Ст3, с приваркой её по наружному периметру сплошным швом в соответствии с требованиями ТК-231. Внутренний бурт подпятника восстанавливается наплавкой до чертежных размеров.
Верхняя кромка внутреннего бурта или втулки должна располагаться от плоской опорной поверхности на высоте 10±1 мм у подпятника расточенного на глубину 37 мм.
9.4.5 За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается на пружины рессорных комплектов.
9.4.6 Чаша чертеж 578.00.012-1 имеющая трещины или деформации не позволяющие свободно устанавливать чашу в восстановленный до чертежных размеров подпятник при всех видах ремонта заменить на новую.
Чаши имеющие механические повреждения, трещины, деформации, недопустимые износы ремонту и восстановлению не подлежат.
При капитальном ремонте чашу заменить на новую.
При деповском ремонте допускается постановка чаши с максимальным внутренним диаметром не более 304 мм определенным на глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5. При этом толщина стенок чаши в месте измерения диаметра должна быть не менее 3,5 мм.
Не допускается крепление установленной в подпятник чаши приваркой.
9.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.
9.5.1 При капитальном ремонте изношенные наклонные плоскости восстановить износостойкой наплавкой с обеспечением твердости
240…300 НВ согласно разработанным ВНИИЖТ Инструкциям ЦВ 201-98,ТИ-05-01-06/НБ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.
9.5.2 При деповском ремонте допускается не восстанавливать наклонные плоскости, если они имеют размер нижней опорной поверхности («З» рис. 9.3) надрессорной балки не менее 166 мм и угол 45°, причем величина суммарного просвета между поверхностью надрессорной балки и шаблоном по низу должна быть не более 6 мм. Просвет сверху не допускается.
9.5.3 Оставшаяся толщина изношенных наклонных поверхностей надрессорной балки определяется ультразвуковыми толщиномерами типа
УТ-93П, А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2 и должна быть не менее 7 мм.
Изношенные наклонные поверхности надрессорной балки наплавляются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.
9.5.4 При плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины (1-7) надрессорных балок согласно рисунку 9.1 в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98.
Общая суммарная длина трещин в подпятнике допускается не более 250 мм, если трещины кольцевые прерывистые, расположенные в разных секторах, на расстоянии от центра не ближе 80 мм.
При всех видах ремонта разрешается:
— заварка трещин в углах между ограничительными буртами (дефект 8, рисунок 9.1) и наклонной плоскостью;
— наплавка изношенных буртов при оставшейся толщине не менее 10 мм;
— наплавка или приварка упорных ребер (дефект 9 , рисунок 9.1);
— заварка продольных трещин наклонной плоскости (дефект 7, рисунок 9.1), не выходящих на ограничительные бурты.
9.5.5 При деповском ремонте расстояние между ограничительными буртами для фрикционного клина («е» рисунок 9.2 и таблица 9.2) при износе более 140 мм восстанавливают наплавкой до чертежных размеров.
При капитальном ремонте расстояние между ограничительными буртами («е» рисунок 9.2 и таблица 9.2) восстанавливаются до чертежных размеров.
9.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.
9.6.1 Технические требования к упруго-катковому скользуну приведены в таблице 9.1.
9.6.2 При плановых видах ремонта восстановление или ремонт деталей скользуна сваркой и наплавкой не допускается. Ремонт производить только заменой деталей скользуна на новые.
9.6.3 При деповском ремонте разрешается установка деталей скользуна с износами, указанными в таблице 9.1 и соответствующие требованиям, определяющим предельное состояние.
При капитальном ремонте детали скользуна с износами или повреждениями заменяются новыми, соответствующими требованиям, указанным в таблице 9.1.
9.6.4 При деповском ремонте контактную пластину скользуна на кузове вагона при максимальном износе 1 мм заменить на новую.
Технические требования или размеры, мм
9.7 При капитальном ремонте шкворни, имеющие механические повреждения, изгибы или износы, заменить на новые.
При деповском ремонте шкворни, имеющие изгибы не более 3 мм разрешается править в нагретом состоянии до чертёжных размеров.
9.8 При деповском ремонте шкворни, имеющие износы по диаметру более 3 мм, восстановить наплавкой в соответствии с Инструкцией ЦВ 201-98 с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Верхнюю часть шкворня обработать по чертежу ПКБ ЦВ согласно рисунку 9.2.
Вагоны всех типов должны иметь шкворни длиной 440±3 мм, диаметром 50 мм.
Отверстие подпятника надрессорной балки под шкворень должны быть при капитальном ремонте 54 мм, а при деповском не более 60 мм.
9.9 Разрешается наплавлять разработанные отверстия в кронштейне державки «мертвой точки».
9.10 При сборе тележки проверить размеры надрессорной балки, показанные на рисунке 9.3, которые должны соответствовать размерам, указанных в таблице 9.2.
9.11 При капитальном или деповском ремонтах под вагон подкатывают тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами.
Размеры надрессорной балки по рабочим чертежам, мм
Размера надрессорной балки, мм
10 РЕМОНТ УЗЛА «КЛИН — ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНКА»
10.1 Узел гасителя колебаний тележки модели 18-578 состоит из составной фрикционной планки чертеж 100.00.008-2, фрикционного клина чертеж 578.30.002-0 с полиуретановой накладкой чертеж 578.30.003-0 и наклонной поверхности надрессорной балки.
10.1.1 Ремонт наклонной поверхности надрессорной балки изложен в разделе 9 настоящего документа.
10.1.2 При плановых видах ремонта во фрикционный узел устанавливается клин рисунок 2.10 из высокопрочного термообработанного чугуна марки ВЧ 120 ТУ 4111-101-07518941 по чертежу 578.30.002-0 ФГУП «ПО УВЗ».
Трещины в клине не допускаются.
10.2 Для контроля размеров и профиля рабочих поверхностей клина применяется шаблон по черт. Т 914-09 ПКБ ЦВ или шаблон
10.3 При капитальном ремонте установить новые чугунные клинья c новыми полиуретановыми накладками износостойкими марки АПИ-4
ТУ 2252-008-00203476 по чертежу 578.30.003-0 ФГУП «ПО УВЗ».
При деповском ремонте допускается установка чугунного клина с износом вертикальной плоскости до 2 мм, не имеющего трещин, отколов или других дефектов.
Полнота клина с полимерной накладкой размер «А» рисунок 2.10 при деповском ремонте должна составлять не менее 232 мм, а при капитальном ремонте не менее 237,5 мм.
Не допускается постановка полиуретановой накладки износостойкой, имеющей трещины, отколы, расслоения, прижоги и другие повреждения.
10.4 При капитальном ремонте фрикционные планки заменить новыми составными по чертежам 100.00.008-2 и 100.30.005-0 ФГУП «ПО УВЗ».
10.5 При деповском ремонте фрикционные планки с трещинами, отколами и износами заменить новыми по чертежам ФГУП «ПО УВЗ».
Допускается постановка неподвижной фрикционной планки толщиной 10 мм с износом 1,5 мм поверхности, взаимодействующей с подвижной планкой.
Допускается постановка подвижной фрикционной планки с суммарным износом по толщине 2 мм, но не более 1.5 мм с одной стороны.
Измерение производить от неизношенной поверхности фрикционной планки в соответствии с требованиями, изложенными в Руководящем документе «Методика выполнения измерений деталей и узлов тележки 18-578 при проведении плановых видов ремонта РД 32 ЦВ 081 -2006.
10.6 Неподвижные фрикционные планки в вертикальной плоскости должны быть непараллельны, расстояние между планками к низу должно увеличиваться на 4 . 10 мм.
Фрикционные планки, приклепанные к площадкам, должны плотно прилегать к ним, при этом допускается:
— между сопрягаемыми поверхностями (в промежутках между заклепками и планки) местные не плотности не более 1 мм;
— в зоне головок заклепок местный зазор на 1/3 окружности головки заклепки, при проверке которого щуп 1 мм не должен доходить до стержня заклепки;
— западание головки заклепки относительно плоскости планки не более
Заклепки не должны выступать за рабочую поверхность планки. При наличии выступа его следует зачистить заподлицо с поверхностью планки.
Непараллельность фрикционных планок в горизонтальной плоскости не более 3 мм.
10.7 Перед началом клёпальных работ поверхность боковой рамы, прилегающая к поверхности фрикционной планки, допускается зачистить
шлифовальной машинкой, для обеспечения плотного прилегания фрикционной планки к привалочной поверхности. Обработанная поверхность должна соответствовать и уширение в нижней части каждой привалочной поверхности от 2 до 5 мм.
10.8 При установке и креплении неподвижной планки чертеж 100.00.008-2, отверстия в боковой раме под заклепки должны быть диаметром 21 +0,84 мм. Планки крепятся заклепками диаметром 20 мм по ГОСТ 10299 . Усилие горячей клепки должно быть не менее 25 тс. Температура нагрева заклепки должна быть в пределах 1050 … 1100°С. Нагрев рекомендуется производить в угольных, газовых или электрических печах.
10.9 Неподвижные фрикционные планки толщиной 10 мм с одной и более ослабленными заклепками переклепываются.
Запрещается ослабшие заклепки фрикционных планок заваривать, подтягивать и подчеканивать, они должны быть заменены на новые.
Запрещается выпускать из ремонта боковые рамы с приваренными электросваркой фрикционными планками.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРУЖИНАМ РЕССОРНОГО
КОМПЛЕКТА
11.1 Пружины снимают с тележки модели 18-578 независимо от технического состояния, очищают и осматривают.
При деповском ремонте контролируют диаметр прутков, число витков, высоту пружины в свободном состоянии.
При капитальном ремонте устанавливать пружины, прошедшие проверку в соответствии с методикой проведения испытаний, утвержденной ОАО «РЖД».
Пружины, имеющие дефекты:
— изломы, отколы, трещины витков;
— протёртости, коррозированные повреждения более 10% площади сечения витков;
— смещение опорных витков;
— уменьшение высоты пружины менее установленной величины
приведенные на рисунке 11.1 к установке в рессорный комплект при всех видах ремонта — не допускаются.
Вновь изготовленные предприятиями пружины должны быть изготовлены из горячекатаного круглого проката с механически обработанной поверхностью (обточенной или шлифованной) по ГОСТ 14955 стали марки 60С2ХФА ГОСТ 14959. По согласованию с Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» допускается применение горячекатаного проката по ГОСТ 2590.
Характеристика пружин черт. 100.30.006-0 и 100.30..008-0 рессорного
Источник