- Технология ремонта передней подвески ВАЗ 2114
- Назначение, устройство, принцип работы передней подвески ВАЗ 2114. Изучение вопросов, связанных со стуком в подвеске при движении автомобиля и увеличенным зазором в шаровом шарнире. Диагностика заданных неисправностей и технологический процесс ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- подвеска ремонт шарнир автомобиль
- Передняя подвеска, является одной из неотъемлемых механизмов любого автомобиля. Целью моей курсовой работы является: приобретение практических навыков по ремонту передней подвески ВАЗ 2114. В курсовой я рассмотрю вопросы, связанные со стуком в подвеске при движении автомобиля и увеличенным зазором в шаровом шарнире.
- Для достижения заданной цели необходимо углубить знания по передней подвеске, изучить справочную и техническую литературу, подобрать оборудование и инструменты, изучить технику безопасности.
- 1. Назначение, устройство, принцип работы передней подвески ВАЗ 2114
- Передняя подвеска предназначена для упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний.
- Рис 1. 1-шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7-пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; 9-буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12-верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14-шток; 15-опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.
- Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор — сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.
- На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.
- Поворотный кулак обеспечивает поворот колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В верхней части поворотный кулак поворотный кулак закреплен на амортизаторной стойке с помощью клеммового соединения. В нижней части кулак соединен с поперечным рычагом. Дополнительным рычагом выступает наконечник рулевого механизма, соединенный с поворотным кулаком шаровой опорой. В поворотном кулаке размещены подшипниковый узел и тормозной суппорт. Подшипниковый узел включает ступицу колеса и ступичный подшипник.
- Амортизаторная стойка объединяет упругий элемент (пружину) и амортизатор. Металлическая пружина расположена соосно с амортизатором и закреплена на стойке. Для изменения линейной характеристики упругости пружины соосно с ней устанавливается буфер сжатия. В нижней части стойка соединена с поворотным кулаком. В верхней части она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой втулки.
- Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.
- 2.Диагностика заданных неисправностей
- 3.Технологический процесс ремонта передней подвески
- Заключение
- Таким образом я считаю, что цель курсовой работы достигнута. Список литературы 1) ВАЗ 2108-2109. Третий Рим Руководство по ремонту. А.П.Игнатов, С.Н.Косарев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков, В.А.Яметов Москва, 1999, 171с.
- Список литературы
- 1) ВАЗ 2108-2109. Третий Рим Руководство по ремонту. А.П.Игнатов, С.Н.Косарев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков, В.А.Яметов Москва, 1999, 171с.
- Техническое обслуживание передней подвески автомобиля
- Описание назначения передней подвески автомобиля и изучение технологического процесса её обслуживания и ремонта. Определение порядка диагностирования передней подвески в процессе эксплуатации автомобиля. Оборудование технического обслуживания подвески.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Технология ремонта передней подвески ВАЗ 2114
Назначение, устройство, принцип работы передней подвески ВАЗ 2114. Изучение вопросов, связанных со стуком в подвеске при движении автомобиля и увеличенным зазором в шаровом шарнире. Диагностика заданных неисправностей и технологический процесс ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.05.2013 |
Размер файла | 6,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное образовательное учреждение
Cреднего профессионального образования
Санкт-Петербургский технический колледж
по « Техническому обслуживанию автомобилей»
«Технология ремонта передней подвески ВАЗ «2114»
Выполнил студент группы
№ 411 Васильев С.В.
работы Зверев В.С
1.Назначение, устройство, принцип работы передней подвески ВАЗ 2114
2.Диагностика заданных неисправностей
3.Технологический процесс ремонта передней подвески
4.Оборудование и инструмент
5.Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ
Введение
подвеска ремонт шарнир автомобиль
Передняя подвеска, является одной из неотъемлемых механизмов любого автомобиля. Целью моей курсовой работы является: приобретение практических навыков по ремонту передней подвески ВАЗ 2114. В курсовой я рассмотрю вопросы, связанные со стуком в подвеске при движении автомобиля и увеличенным зазором в шаровом шарнире.
Для достижения заданной цели необходимо углубить знания по передней подвеске, изучить справочную и техническую литературу, подобрать оборудование и инструменты, изучить технику безопасности.
1. Назначение, устройство, принцип работы передней подвески ВАЗ 2114
Передняя подвеска предназначена для упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний.
Рис 1. 1-шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7-пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; 9-буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12-верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14-шток; 15-опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.
Подрамник является несущим элементом подвески. Он крепится к кузову автомобиля с помощью резинометаллических опор — сайлентблоков. Применение резинометаллических элементов в конструкции подвески позволяют уменьшить вибрации и снизить шум. На некоторых автомоблиях предусмотрено жесткое крепление подрамника к кузову. К подрамнику крепятся опоры поперечного рычага, стабилизатор поперечной устойчивости, устанавливается рулевой механизм.
На подрамник с двух сторон крепятся поперечные рычаги (рычаг правого и левого колес). Каждый поперечный рычаг соединяется с подрамником в двух местах с помощью резиновых втулок. Двойное крепление рычага обеспечивает необходимую жесткость в продольном направлении. Другим концом поперечный рычаг через шаровую опору соединен с поворотным кулаком.
Поворотный кулак обеспечивает поворот колеса за счет шарнирного соединения с рулевой тягой. В верхней части поворотный кулак поворотный кулак закреплен на амортизаторной стойке с помощью клеммового соединения. В нижней части кулак соединен с поперечным рычагом. Дополнительным рычагом выступает наконечник рулевого механизма, соединенный с поворотным кулаком шаровой опорой. В поворотном кулаке размещены подшипниковый узел и тормозной суппорт. Подшипниковый узел включает ступицу колеса и ступичный подшипник.
Амортизаторная стойка объединяет упругий элемент (пружину) и амортизатор. Металлическая пружина расположена соосно с амортизатором и закреплена на стойке. Для изменения линейной характеристики упругости пружины соосно с ней устанавливается буфер сжатия. В нижней части стойка соединена с поворотным кулаком. В верхней части она крепится к брызговику крыла с помощью резиновой втулки.
Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает снижение боковых кренов автомобиля. Стабилизатор устанавливается в подрамнике посредством двух опор. Концы стабилизатора соединены с амортизаторными стойками с помощью соединительных штанг (стоек) с шарнирными наконечниками.
2.Диагностика заданных неисправностей
Неисправность: стук в подвеске при движении автомобиля
Причина: неисправны стойки подвески
Метод обнаружения: визуально
Неисправность: увеличенный зазор в шаровом шарнире
Причина: повреждение чехла
Метод обнаружения: визуально
3.Технологический процесс ремонта передней подвески
Замена стойки передней подвески
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки. Съемником выпрессовываем палец из рычага.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.
Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.
Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.
Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.
При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт. Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову и снимаем стойку.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины. Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.
Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия и снимаем ее.
Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.
Замена шаровой опоры передней подвески
Вывешиваем колесо и снимаем его. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры ваз 2110 из рычага.
При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью
Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.
Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец ваз 2112 из отверстия рычага
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ваз 2111 к поворотному кулаку. Снимаем шаровую опору.
4.Оборудование и инструмент
1. Набор накидных ключей
2.Домкрат или подъемник
5. Монтажная лопатка
6. Стяжки пружин
5. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ
К работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. Специалист, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
Техническое обслуживание и ремонт передней подвески следует выполнять только на специально предназначенном для этой цели посту.
Приступать к техническому обслуживанию и ремонту передней подвески необходимо только после того, как все элементы подвески будут очищены от грязи, снега и вымыты.
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту передней подвески, установленной на автомобиле, производить при неработающем двигателе.
При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, следует применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах — ключами с трещотками или с шарнирной головкой. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. Выпрессовка и запрессовка втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производятся с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками. Для проверки соосности совмещения отверстий применяются специальные оправки. Проверять совмещение отверстий пальцами запрещается.
При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.
При работе на сверлильных станках необходимо устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.
При работе электроинструментом напряжением более 42В нужно пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.
Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали нужно щеткой-сметкой или металлическим крючком. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.
Демонтаж и монтаж шин на предприятии должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Перед снятием колес необходимо подставить под вывешенную часть автомобиля козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух. Операции по снятию, перемещению и постановке колес должны быть механизированы.
Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, а также шины.
Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ), а затем до давления, предписываемого инструкцией.
Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель). Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
Запрещается: работать без клапана, а также неисправным или не опломбированным клапаном на вулканизационном аппарате; устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром; работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления; ослаблять струбцины прежде, чем из сварочных мешков будет выпущен воздух; использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея; покидать рабочее место работнику, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, во время их работы или допускать к работе на них других лиц.
Заключение
Для достижения заданной цели необходимо углубить знания по передней подвески, изучив справочную и техническую литературу, подобрав оборудование и инструменты, изучив технику безопасности.
Таким образом я считаю, что цель курсовой работы достигнута.
Список литературы
1) ВАЗ 2108-2109. Третий Рим Руководство по ремонту. А.П.Игнатов, С.Н.Косарев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков, В.А.Яметов Москва, 1999, 171с.
Источник
Техническое обслуживание передней подвески автомобиля
Описание назначения передней подвески автомобиля и изучение технологического процесса её обслуживания и ремонта. Определение порядка диагностирования передней подвески в процессе эксплуатации автомобиля. Оборудование технического обслуживания подвески.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2012 |
Размер файла | 336,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
на тему: «Техническое обслуживание передней подвески автомобиля»
1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля
2. Экономика автотранспортных предприятий
3. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте
4. Охрана труда и техника безопасности
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для эксплуатации в разных климатических и географических условиях. Он является весьма эффективным средством для перевозок пассажиров и грузов на не большие и дальние расстояния.
В настоящее время в России и странах СНГ наблюдается значительный рост числа автомобилей, увеличение транспортного движения. Так пример, в России по статистическим данным зарегистрировано больше 1742500 автотранспорта, из них 1285297 легковые(77,4% от их общего количества) находящегося в личном пользовании граждан.
В нашей стране применяется и планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава и (ППСТО и Р) сущность системы состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, принудительно по плану, через определённый пробег или время, а текущий ремонт, в условиях АТП выполняется по необходимости, то есть после обнаружения дефекта или неисправности. Согласно ППСТО и Р. предусмотрены следующие виды ТО.
-Ежедневное обслуживание (ЕО)
-Техническое обслуживание №1 и №2 (ТО-1 или ТО-2)
-Сезонное обслуживание (СО)
-А также виды ремонтов, текущий и капитальный (ТР. и КР)
Постоянное поддержание высокой технической готовности автомобилей, обеспечение их работоспособности, безотказности и долговечности являются основными задачами различных предприятий. Автосервиса, служб эксплуатации автотранспортных предприятий. Для выполнения этих задач в настоящие время на автомобильных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей всё шире применяются средства механизации, диагностики и новые формы организации труда. Поэтому от персонала по обслуживанию автомобилей и их ремонту требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием умение применять при диагностике необходимые приспособления, инструмент, контрольно измерительную аппаратуру и иное оборудование. Кроме того, работник должен знать и уметь применять на практике основные методы и способы восстановления деталей технологию ремонтных работ, проводить испытания автомобилей после ремонта с целью обеспечение безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
обслуживание ремонт подвеска автомобиль
1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля
1.1 Назначение, устройство автомобиля
Подвеска — это система устройств, для упругой связи остова с колёсами. Она смягчает удары от неровностей дороги (почвы).
От конструкции и состояния подвески зависит плавность движения автомобиля, которая на производительность труда водителя и долговечность крепёжных деталей. Передний и задний мосты воспринимающий нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой.
Передняя подвеска. Эта подвеска осуществлена на продольных полуэлептических рессорах. Дополнительно к рессорам она снабжена гидравлическими амортизаторами.
Крепление рессор к раме выполнено на резиновых подушках. В передние кронштейны рессор и в специальные гнезда дополнительно установлены упорные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля, и перемещению рессор вперед.
Перемещение при прогибах рессор происходит за счёт смещения задних концов рессор. Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера. Подобным образом выполнена передняя подвеска и на других автомобилях.
Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса на препятствие. На автомобилях применяют жидкостные телескопические амортизаторы двойного действия. Они состоят из цилиндра, штока с поршнем, цилиндрического резервуара и клапанов. В поршне дополнены калиброванные отверстия и установлен перепускной клапан и клапан отдачи. В нижней части цилиндра смонтирован впускной клапан и клапан сжатия. Шток в верхней части соединен с кронштейном рамы, а нижняя часть резервуара- с передней осью. В резервуар амортизатора заливают смесь, состоящую из 50% трансформаторного и 50% турбинного масла, или амортизаторную жидкость.
Принцип действия амортизатора основан на том, что в результате относительных перемещений ее под действием поршня через малые отверстия тормозит перемещение движущихся частей амортизатора и вместе с ним подрессорных масс. Амортизаторы двустороннего действия оказывают сопротивление при прогибе и отдаче рессор.
При наезде колеса на препятствие рессора прогибается и амортизатор сжимается. Поршень перемещается вниз, и жидкость через перепускной клапан перемещает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем находится шток, вся жидкость не может поместится над поршнем из-за малого объема. Давление жидкости, повысившееся над поршнем, закрывает впускной клапан. Быстрое нарастание давления под поршнем, закрывает впускной клапан. Быстрое нарастание давления под поршнем в результате резкого сжатия рессоры вызывает открытие клапана сжатия, давая свободный проход жидкости из цилиндра в резервуар.
При отдачи рессоры амортизатор растягивается в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан в поршне, закрывается а клапан отдачи открывается, и жидкость через малое проходное отверстие в поршне и клапан отдачи протекает в полость под поршень. Кроме того, часть жидкости через открывшийся впускной клапан благодаря разрежению поступает из резервуара в полость под поршнем.
Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а так же прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
В настоящее время на АТП широко распространено диагностирование автомобилей с помощью специального оборудования- стендов с беговыми барабанами имитирующими условия дорожного движения. Для грузовых автомобилей и автобусов разработаны несколько типов тяговых и нагрузочных стендов. КИ-4856, КИ-8930, КИ-4998 и другие. Для легковых автомобилей также используют стенды К-409М, К-424 и другие.
В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два основных вида: общие Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс работы и устанавливают объёмы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного ТО-2. В зависимости от суточной программы и типов автомобилей диагностирование осуществляют на поточной линии или на отделённых постах.
Состояние подвесок проверяют механическим обслуживанием, внешним осмотром, а крепление их — приложением усилия. При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессоры не должны иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из за среза центрального болта. Проверяя надёжность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень зажатия гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор.
Если рессоры имеют крепление концов в резиновых подушках, обращают внимание на их целостность, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно, сначала передние (по ходу автомобиля), а за тем задние. Упругость рессоры проверяют по её стреле прогиба в свободном состоянии. Этот показатель можно определить, если натянуть нить между концами рессоры и измерить расположение от нити до середины вогнутой части коронного листа.
В подвеске автомобиля рессоры не должны отличатся по стреле прогиба более чем на 10 мм. При появлении скрипа рессор вовремя движения автомобиля, а также коррозии листов следует очистить листы от грязи, промыть кирасиром и смазать графитной смазкой.
ЕО. Проверить путём осмотра состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колёс.
ТО-1. Проверить (и если нужно от регулировать) подшипники ступницы колёс; проверить (и если нужно закрепить) стремянки, пальца рессор и шкворки поворотных цапф. Проверить состояние передней подвески автомобиля.
ТО-2. Проверить, путём осмотра состояние балки переднего моста. Проверить хождение передних колёс. При интенсивном износе шин, проверить углы наклонения шкворней и угол поворота передних колёс. Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов(визуально).
Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор, закрепить хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор. Проверить состояние амортизаторов, дисков и ободов колёс. Смазать (по графику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Снять спицы, промыть, проверить состояние подшипников и заменив смазку, отрегулировать подшипники колёс.
Регулировка подшипников передних колёс осуществляется в следующей последовательности: поднимают и устанавливают на козлы переднюю ось; снимают колесо; отвёртывают колпак; расшплинтовывают и отворачивают гайки; снимают ступицы; промывают и осматривают подшипники (при наличии трещины или значительного износа, подшипники заменяют) наполняют ступицу смазкой и устанавливают на место; устанавливают шайбу и завёртывают гайку до отказа, а затем отвёртывают на 1/8 оборота. Колесо должно вращаться свободно, без заедания и не иметь. После проверки гайку шплинтуют и завершают колпак.
2. Экономика автотранспортных предприятий
Работу автотранспортного предприятия в целом и каждого автомобиля в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих:
— техническое состояние подвижного состава;
— организацию транспортного процесса;
— рациональность использования подвижного состава;
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс, является коэффициент технической готовности к их списочному числу данного АТП. Например списочное число автомобилей 500, а технических исправных на данный момент 420, то коэффициент технической готовности парка автомобилей будет, а/т=420/500=0,84
Повышение коэффициента технической готовности в значительной мере зависит от водителя, его профессионального мастерства. Умелое вождение автомобиля, соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное обнаружение и устранение неисправностей — вот те факторы, которыми водитель может повлиять на повышение этого коэффициента.
Рациональная организация транспортного процесса оценивается коэффициентом использования пробега, который определяется делением пробега на общий пробег: например, если общий пробег автомобиля составил 154 км, а пробег с грузом составил 105 км, то коэффициент использования пробега =105/154=0,158.
На повышение производительности труда водителей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъёмности, определяемый делением массы фактически перевезённого груза на грузоподъёмность автомобиля: например, если автомобиль за одну поездку перевёз 4,5 т, а его грузоподъёмность 6 т, то коэффициент использования грузоподъёмности у=4,5/6=0,75.
Работа грузового автомобиля определяется объёмом перевозок, количеством перевозного груза за одну ездку или смену в тоннах.
Большое влияние на повышение производительности труда подвижного состава оказывает скорость движения. Различает техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени нахождения автомобиля в рейсе выраженном в часах.
Например, автомобиль за один рейс выполнил 32,4 км пробега, находясь в рейсе 1,2 часа. Техническая скорость =32,4/1,2=27 км/ч.
Эксплуатационная скорость определяется отношением автомобилем ко времени нахождения его в наряде. Эксплуатационная скорость всегда ниже технической скорости.
Например, автомобиль находился в наряде 7 часов, из которых в движении был 5,7 часа и совершил пробег 154 км. Средняя техническая скорость =154/5,7=27 км/ч, а эксплуатационная =154/7=22 км/ч.
Повысить производительность подвижного состава можно оптимальным выбором типажа подвижного состава для выполнения заданного объёма транспортной работы в зависимости от характера груза, рациональной организации транспортного процесса, и максимальным снижением времени на погрузочно-разгрузочные работы.
Об эффективности и рентабельности АТП говорят его доходы, прибыль и себестоимость перевозок.
Доход АТП — средства полученные от заказчика за перевозки, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы и другие транспортные услуги в соответствии с тарифами.
Прибыль-превышение доходов над расходами (за счёт себестоимости ниже тарифа).
Рентабельность АТП — отношение прибыли к стоимости производственных и основных фондов (подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования) и значению оборотных средств АТП (зарплата (топливо, смазочные и т.д. материалы))
Себестоимость перевозок является обобщающим экономическим показателем работы автотранспорта и определяется суммарными затратами, выраженными в денежной форме, проведёнными АТП за определённый период времени и отнесёнными к выполненной за тоже время транспортной работы.
Все расходы АТП принято делить на постоянные и переменные.
К постоянным расходам относятся расходы, независящие от пробега подвижного состава:
— заработная плата административно-управленческого аппарата;
— различные налоги и сборы.
Заработную плату водителей (с начислением на страхование), условно учитывают по статье постоянных расходов, хотя она и зависит в определённой степени и от работы водителей на линии.
К переменным расходам относятся, обязанные с работой подвижного состава на линии и исчисляемые на один километр пробега:
— расходы и эксплуатационные материалы;
— на техническое обслуживание и текущий ремонт;
— на амортизационные отчисления от балансовой стоимости подвижного состава.
Снизить себестоимость привозок можно в результате экономии топлива на выполнение транспортной работы, снижения затрат на ТО и ремонт подвижного состава за счёт повышения качества работ.
3. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте
Разборку и сборку производят на рабочих местах с применением подъемно-транспортного оборудования в виде подвесных и однорельсовых путей, кран- балок, передвижных подъёмных кранов, домкратов и различных тележек с грузоподъемными кассетами. Обыкновенными слесарными инструментами являются молотки, отвёртки, зубила, бородки, напильники, гаечные ключи и другие.
При ТО и ремонте ходовой части используют:
-Ключи гаечные 14, 17, 22, 28, 32 мм ;
— Ключ гайки амортизатора;
— Ключ торцевой для гаек колёс;
— Ванночка с керосином;
— Специальные ключи для гаек ступиц колёс;
— Лопатка для монтажа шин;
— Вулканизационный брикет (резиновый клей, кисточки, рашпиль);
— Кисть волосяная, графитовая мазь, струбцина, ветошь, сырая резина, тальк;
4. Охрана труда и техника безопасности
Ремонтные предприятия выполняют многообразные работы, при производстве которых должны строго соблюдается требование безопасности труда. Рабочее место должно отвечать безопасным условием провидением работ, оборудования, инструмент и приборы — характеру выполненной работы и исключать травмы.
Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный,
Внеплановый, текущий. Вводный инструктаж проводят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенности, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организации по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут, встретится при работе на данном предприятии.
Инструктаж сопровождает практическим показом безопасных приемов и методов труда, применение инструмента, выполнении других требований технологического процесса.
Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знания правил и инструкций по безопасности труда. Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью, проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.
Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим в объеме первичного инструктажа на рабочем месте. Он связан с изменениями технического процесса, приспособлении, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травмам, аварии, взрыву или пожару.
Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнениями специальных работ, на которые выдается наряд допуск. Рабочие, эксплуатирующие оборудование (механизм) повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучается на специальных курсах, сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.
В помещениях для ТО и ремонта автомашин запрещается оставлять порожнею тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует не медленно убрать, применяя песок. После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные тары. Тушить возгорание необходимо огнетушителями, песком или струёй распылённой холодной воды, исключив повышенные давления в них.
1. Бернарский.В.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Ростов на Дону «Феникс» 2009
2. Дмитриев М.Н. «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей» Минск «Внешняя школа» 1986
3. Крамаренко В.И. «Техническая эксплуатация автомобиля» Москва «Транспорт»1979
4. Карагодин В.И. , Шестопалов С.К. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Москва «Транспорт» 1999
5. Полосков В.П. и д.р. «Устройство и эксплуатация автомобилей» Москва ДОСААФ СССР 1983
6. Роговцев В.Л ««Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» Москва «Транспорт» 1989
7. Родичев В.А «Устройство и То грузовых автомобилей» «учебник водителя» Москва издательский центр «Академия» 2009
8. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей» Москва «Транспорт» 1988
9. Титунин Б.А. «Ремонт автомобилей КамАЗ» Москва «Автопромиздат» 1995
10. Чумаченко Ю.Т и д.р. «Автослесарь»-Учебное пособие Ростов на Дону «Феникс» 2002
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Капитальный ремонт автомобилей и их частей на агрегатном участке автотранспортного предприятия. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса по ремонту амортизатора передней подвески автомобиля. Расчет технологического оборудования.
курсовая работа [381,2 K], добавлен 04.10.2014
Назначение, устройство и принцип работы передней и задней подвесок легкового автомобиля ВАЗ. Основные неисправности подвески и их устранение. Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобиля. Безопасность при работе с эксплуатационными материалами.
контрольная работа [667,9 K], добавлен 19.01.2015
Техническое обслуживание передней подвески ВАЗ 2106. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоков нижнего рычага и нижнего шарового шарнира передней подвески. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ремонте.
дипломная работа [4,7 M], добавлен 20.09.2016
Особенности конструкции и работы передней и задней подвески автомобиля ВАЗ 2115. Проверка и регулировка углов установки колес. Возможные неисправности подвески автомобиля. Оборудование и расчет площади участка. Совершенствование работ по диагностированию.
курсовая работа [2,4 M], добавлен 25.01.2013
Общая характеристика деятельности предприятия «Управление Материально-Технического Снабжения». Описание технологического процесса ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ-2106. Установка и снятие задней подвески, техника безопасности при ее ремонте.
отчет по практике [1,9 M], добавлен 22.03.2012
Описание назначения, устройства, основных требований, предъявляемых к передней подвеске автомобиля Lada Priora. Рассмотрение возможных неисправностей. Ультразвуковая чистка и проверка форсунок. Техника безопасности при ремонте и устранении неполадок.
реферат [1,4 M], добавлен 18.11.2010
Обоснование мощности станции обслуживания автомобилей, расчет годового объема работ, технико–экономическая оценка и эксплуатационные показатели работы. Модернизация приспособления для ремонта телескопической стойки передней подвески автомобиля.
дипломная работа [91,6 K], добавлен 26.11.2009
Источник