Технологический процесс ремонта поворотного кулака

Содержание
  1. Разработка технологического процесса восстановления кулака поворотного
  2. Расчет режимов обработки, площади механического участка. Характеристика кулака поворотного и условий его работы. Способы восстановления детали. План технологических операций. Расчет норм времени при восстановлении износа шейки под внутренний подшипник.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Разработка технологического процесса восстановления поворотного кулака передней оси автомобиля
  5. Характеристика условий работы детали и перечень возможных дефектов. Технологические условия на дефектовку и методы их устранения. Подбор необходимого помещения, оборудования и инструмента. Расчет производственной программы восстановления кулака.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Разработка техпроцесса восстановления кулака поворотного
  8. Анализ дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали. Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали. Расчет припусков на механическую обработку. Разработка технологических процессов изготовления и ремонта деталей.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Разработка технологического процесса восстановления кулака поворотного

Расчет режимов обработки, площади механического участка. Характеристика кулака поворотного и условий его работы. Способы восстановления детали. План технологических операций. Расчет норм времени при восстановлении износа шейки под внутренний подшипник.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 04.02.2015
Размер файла 171,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО “Вышневолоцкий” колледж

Специальность: “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

Тема: ”Разработка технологического процесса восстановления кулака поворотного”

Проверил: Бойков Ю. А.

Выполнил: Плахин П.А.

Город Вышний Волочек

Автомобилестроение и авторемонтное производство призваны удовлетворять растущую потребность народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах и деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается. Объем перевозок, приходящихся на долю капитально отремонтированного автомобиля, составляет 30-40% от объема перевозок грузов автомобилями в дальнейшем еще более увеличится. Основной задачей, которая поставлена перед автомобильной промышленностью и главным образом перед авторемонтным производством, является увеличение надежности подвижного состава автомобильного транспорта.

Увеличение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта приводит к тому, что они раньше достигают своего предельного состояния при котором необходим капитальный ремонт, и соотношение между до ремонтными и после ремонтными периодами эксплуатации автомобиля за весь срок его службы сокращается. Восстановление работоспособности автомобиля путем капитального ремонта позволяет поддерживать численность автомобильного парка страны на требуемом уровне при ограниченных трудовых и материальных ресурсах.

Решениями правительства предусмотрено « повысить уровень специализации, кооперирования и концентрации производства, значительно расширить масштабы технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий».

Во исполнение решений правительство заводами производственными объединениями министерств автомобильного транспорта и других ведомств проводится большая работа по централизации и специализации ремонтного производства, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, строительству крупных специализированных авторемонтных заводов, внедрению на предприятиях прогрессивных технологических процессов и современного высокопроизводительного оборудования.

Продолжаются совершенствовать связи авторемонтного производства с автомобильной промышленностью на заводах автомобильной промышленности созданы специальные подразделения, в обязанности которых входят организация и проведения комплекса целенаправленных работ по повышению долговечности, безотказности и ремонтопригодности автомобилей, а также разработка предложений, направленных на улучшение организации и качества их капитального ремонта.

Постоянно растущая потребность в ремонтах автомобилей, прогрессивные изменения их конструкций, ремонтного оборудования и технологий ремонта требуют непрерывного совершенствования авторемонтного производства, строительства новых реконструкций действующих на предприятии.

Система проектирования авторемонтного предприятия призвана исключить возможность строительства экономических неэффективных предприятий и обеспечить строгое обоснование проектных решений.

Особое внимание уделено внедрению вычислительной техники и математических методов на транспорте. В этой области страны переходят от решения отдельных задач с помощью ЭВМ к применению кибернетике в более широких масштабах для управления национальными транспортными системами и перевозками в международном сообщении.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановительного ремонта поворотного кулака автомобиля ГАЗ-24 Волга с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.

1. Разработка технологического процесса восстановление детали

Ремонтный чертёж детали:

— изображение детали на ремонтном чертеже выполняется сплошной тонкой линией;

— участки детали, подлежащие восстановлению, выполняются сплошной основной линией;

— на ремонтном чертеже выполняются только те виды, разрезы и сечения, которые дают информацию о восстановленных поверхностях. Здесь должна быть также информация по размерам, их отклонениям, точности и чистоте поверхности;

— на ремонтном чертеже помещают технические требования и указания, ремонтные и пригоночные размеры;

— обозначение ремонтного чертежа выполняется с добавлением индексов “Р” к номеру детали;

Ремонтный чертёж детали представляется в комплексе технологической документации.

2. Характеристика детали и условий ее работы

В процессе эксплуатации детали подвергаются химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающей жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов, динамическим нагрузкам, вибрации, контактным нагрузкам, влиянию абразивной среды и т.д. Для данного класса деталей основными видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями — молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла с агрессивными элементами среды.

При разработке технологического процесса восстановления детали придерживаются следующих правил: сначала устраняют трещины, отколы, обломы, затем восстанавливают базовые технологические поверхности, наращивают изношенные поверхности, обрабатывают рабочие поверхности под ремонтный или номинальный размер. При восстановлении деталей определенного наименования необходимо выбрать способ устранения каждого из имеющихся на ней дефектов, а затем, уже, руководствуясь приведённой последовательностью устранения дефектов, проектировать технологический процесс ремонта детали.

3. Выбор способов восстановления детали

Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта.

1. Износ отверстий под шкворень

2. Износ шейки под внутренний подшипник

3. Износ шейки под наружный подшипник

Возможные способы устранения:

— Поставить втулки ДР

4. Схема технологического процесса

Разработка схемы технологического процесса, устранения группы дефектов кулака поворотного

Источник

Разработка технологического процесса восстановления поворотного кулака передней оси автомобиля

Характеристика условий работы детали и перечень возможных дефектов. Технологические условия на дефектовку и методы их устранения. Подбор необходимого помещения, оборудования и инструмента. Расчет производственной программы восстановления кулака.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.02.2016
Размер файла 307,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • 1. Исходные данные для разработки технологического процесса
    • 1.1 Характеристика условий работы и перечень возможных дефектов
    • 1.2 Технологические условия на дефектовку и способы устранения дефектов
    • 1.3 Анализ возможных способов восстановления и выбор рационального решения
  • 2. Технологическая часть
    • 2.1 Маршруты устранения дефектов
    • 2.2 Подбор необходимого для выполнения операций оборудования, технологической оснастки, режущего и измерительного инструмента
    • 2.3 Расчет технической нормы времени по технологическим операциям
    • 2.4 Расчет производственной программы восстановления поворотного кулака
    • 2.5 Определение площади производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления детали
    • 2.6 Обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения
    • 2.7 Мероприятия по охране труда и технике безопасности
    • 2.8 Оценка ремонтопригодности детали и технико-экономические показатели разработанной технологии
  • 3. Конструкторская часть
    • 3.1 Назначение и устройство приспособления
    • 3.2 Принцип действия приспособления
    • 3.3 Расчет приспособления
    • 3.4 Технико-экономическое обоснование конструкции приспособления
  • Заключение
  • Список использованных источников Введение

Современный технологический уровень и масштабы авторемонтного производства требуют дальнейшего улучшения организации капитального ремонта автомобилей и агрегатов.

Наиболее важными направлениями в решении этой задачи являются специализация и кооперирование авторемонтных предприятий, рациональное их размещение и определение оптимальных мощностей.

Под специализацией авторемонтного производства понимают такую форму его организации, при которой на предприятии сосредоточен ремонт автомобилей определенного вида (грузовых, легковых, автобусов), их отдельных составных вещей (агрегатов, приборов) и деталей или выполнение определенных технологических процессов.

Специализированным ремонтным предприятиям с большой производственной программой присущ крупносерийный характер производства. Вместе с тем большая мощность и специализация ремонтных предприятий вызывают увеличение радиуса обслуживания и в связи с этим необходимость транспортирования ремонтного фонда и готовой продукции на большие расстояния, что экономически не оправдывается. Поэтому величина производственной программы ремонтного предприятия должна быть оптимальной, т. е. такой, при которой была бы обеспечена максимально возможная и экономически оправданная специализация и концентрация производства.

Эффективной мерой, способствующей дальнейшей концентрации и специализации производства, является создание внутриотраслевых комплексов — производственных объединений с подчинением их центру управления. технологическое дефект восстановление производственная

В состав производственного объединения входят несколько авторемонтных заводов по признаку специализации.

Между производственным объединением и автотранспортными предприятиями, находящимися в одном экономическом районе, осуществляются постоянные связи. Производственные объединения централизованно, по графикам собирают ремонтный фонд и доставляют готовую продукцию.

Величина производственной мощности проектируемого предприятия определяется для каждого экономического района в зависимости от количества в нем автомобилей и потребности в капитальных ремонтах.

При проектировании необходимо применять типовые и повторно использовать экономичные индустриальные проекты.

  • 1. Исходные данные для разработки технологического процесса

1.1 Характеристика условий работы и перечень возможных дефектов

Поворотный кулак входит в состав элементов передней подвески. На валу поворотного кулака на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках вращаются ступицы передних колес. Поворотный кулак в большей степени испытывает ударные нагрузки, скручивание и изгиб.

Основными дефектами поворотного кулака являются:

· Трещины или обломы проушин;

· Срыв резьбы под гайку цапфы;

· Износ посадочной поверхности под внутренний подшипник;

· Износ отверстий под втулки шкворня;

· Износ посадочной поверхности под наружный подшипник;

· Износ конусного отверстия под рычаг рулевой трапеции;

· Износ шпоночного паза по ширине;

· Износ проушины под головку оси.

1.2 Технологические условия на дефектовку и способы устранения дефектов

Поворотный кулак изготавливаются из стали 40Х.

Поворотный кулак может иметь следующие дефекты: износ посадочных поверхностей под подшипники, срыв резьбы под гайку цапфы, износ отверстий под посадку шкворней, трещины или обломы проушин.

Таблица 2.1 Карта дефектов поворотного кулака

Деталь: поворотный кулак

№ детали по каталогу:

Материал: сталь 40X

Твёрдость НВ 241-285

При разработке маршрутов восстановления деталей необходимо руководствоваться следующими принципами:

· сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным и базироваться на результатах исследования закономерностей появления дефектов данной детали;

· маршрут должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами восстановления;

· количество маршрутов восстановления детали должно быть минимальным;

· восстановление деталей по маршрутной технологии должно быть экономически целесообразным и учитывать технологическую необходимость и возможность восстановления отдельных поверхностей.

1.3 Анализ возможных способов восстановления и выбор рационального решения

Трещины или обломы проушин. При данном дефекте дальнейшая эксплуатация и восстановление невозможно, поэтому деталь бракуется.

Срыв резьбы под гайку цапфы. Для восстановления детали при данном дефекте рассмотрим два способа: автоматическая вибродуговая наплавка в среде углекислого газа (С 02), автоматическая вибродуговая наплавка. Сравним эти способы.

Источник

Разработка техпроцесса восстановления кулака поворотного

Анализ дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали. Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали. Расчет припусков на механическую обработку. Разработка технологических процессов изготовления и ремонта деталей.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.05.2017
Размер файла 395,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство Образования Республики Беларусь

Министерство Образования и науки

Кафедра «техническая эксплуатация автомобилей»

По дисциплине: “Технология производства и ремонта автомобилей”

На тему: “Разработка техпроцесса восстановления кулака поворотного”

студент гр. ТЭА-121

1. Анализ особенностей конструкции и условий работы детали

2. Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали

3. Выбор способа восстановления детали

4. Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали

5. Расчет припусков на механическую обработку

6. Расчет режимов восстановления детали

7. Техническое нормирование работ

8. Проектирование приспособления, используемого при восстановлении детали

В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается вследствие возникновения различных неисправностей.

В поддержании технического состояния автомобилей на требуемом уровне большую роль играет планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. В процессе проведения технического обслуживания и текущего ремонта выполняются работы по устранению возникших неисправностей и замене наиболее быстро изнашиваемых деталей (поршневые кольца, эксплуатационные вкладыши и др.). И все же при длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда вследствие износа корпусных и других основных деталей надежность автомобиля снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных предприятий становится невозможным. В этом случае автомобиль подлежит капитальному ремонту. Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении, и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных металлов, в том числе легированных сталей. Не использование в дальнейшем дорогостоящих деталей, имеющих небольшие износы, и тем более деталей с допустимым износом было бы экономически не оправданным. Восстановление работоспособности и использование указанных деталей в масштабах страны является проблемой большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы и является одной из основных задач авторемонтного производства.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний, а так же приобретение практических навыков для разработки технологических процессов изготовления и ремонта деталей с использованием прогрессивных технологий и анализа технологических решений.

1. Анализ особенностей конструкции и условий работы детали

Кулак поворотный является базовой деталью, на которой монтируются другие сборочные единицы и обеспечивает точность соединения и взаимного расположения деталей, которые должны сохраняться как в статике, так и в процессе работы.

Кулак поворотный является одной из необходимых частей рулевого механизма и механизма передних колес. Поэтому точность при изготовлении и ремонте детали должна быть высокой. Это связано с тем, что механизм при работе испытывает воздействие значительных нагрузок и вибраций, а дисбаланс устанавливаемых на кулак деталей (ступица, втулки, подшипники) приводит к возникновению инерционных сил, которые приводят к преждевременному выходу из строя самой детали, подшипников, ступицы и т.д. Поэтому необходимо в процессе изготовления и в процессе ремонта строго соблюдать требования к точности и качеству детали, регламентированных заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации деталь подвергается воздействию переменных нагрузок.

Высокая температура работы детали связаны с тем, что кулак находится в непосредственном контакте с элементами механизма, которые в процессе работы могут нагреваться до высоких температур. Среда, в которой работает деталь агрессивная (присутствие смазки и постоянный контакт с окружающей средой).

В процессе эксплуатации механизма происходит износ его деталей, а при нарушении условий эксплуатации возникают внезапные дефекты деталей.

Типы изменений и снижения характеристик, которые могут наблюдаться на детали, можно классифицировать следующим образом:

— геометрические изменения, которые можно достаточно просто измерить штангенциркулем, резьбовым микрометром или компаратором;

— структурные изменения, которые можно обнаружить, осматривая поверхность детали. Это исследование можно проверить невооруженным глазом, только если есть изменения цвета. Иногда необходимо проводить исследование с помощью микрометра;

— износ, или, скорее, различные виды износа, так как причины и следствия многочисленны;

— трещины, которые могут привести к разрушению.

2. Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали

В процессе эксплуатации кулак поворотный может иметь следующие дефекты: повреждение резьбы под гайку, износ конусных отверстий под рычаги, обломы и трещины на цапфе, износ проушины под балку передней оси, риски, задиры на поверхности кольца под сальник, износ шейки под внутренний подшипник ступицы, износ шейки под наружный подшипник ступицы, износ отверстий во втулках под шкворень.

Описываем возможные дефекты кулака поворотного в дефектовочной карте, где укажем код детали по прейскуранту, материал детали и ее твердость, возможные дефекты, способы установления дефектов и средства контроля, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта, а также делаем заключение о годности или негодности детали к восстановлению.

От качества выполнения дефектовочных работ во много зависит качество дальнейшего ремонта выполняемого по результатам дефектации детали.

Характер износа поверхностей этой детали следующий: перегрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, задиры и схватывание на поверхности трения (поверхность под сальник). Усталость материала детали влечет за собой поломку, трещины и обломы, скручивание цапфы. При данных дефектах деталь выбраковывается.

Технические требования на дефектовку и ремонт должны быть следующими:

-дефектация детали и сборочных единиц должна производится в соответствии с приведенными картами дефектации.

-допускается применение универсального измерительного инструмента, обеспечивающего степень точности проверки

-эталоны, применяемые при дефектации, должны утверждаться ремонтным предприятием.

-оборудование и инструменты используемые для измерений при проведении дефектации должны проходить метрологический контроль в установленном порядке предусмотренным правилами эксплуатации измерительного оборудования.

Источник

Читайте также:  Сводный сметный расчет капитального строительства капитального ремонта
Оцените статью