Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов
Страницы работы
Содержание работы
1 Общие положения
1.1 Настоящее руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов распространяется на ремонт редукторно-карданных приводов от торца и средней части оси колесной пары, выполняемый при ремонте пассажирских цельнометаллических вагонов всех типов, а также на централизованный ремонт одиночных редукторно-карданных приводов, выполняемый по отдельным договорам.
1.2 Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов определяет:
а) порядок демонтажа, осмотра, ремонта, испытания и монтажа редукторно-карданных приводов;
б) нормы и технические требования, предъявляемые к редукторно-карданным приводам после ремонта.
1.3 Ремонт редукторно-карданных приводов должен производиться в депо и на заводах, имеющих обязательный минимум оборудования, приспособлений, измерительного инструмента, перечисленного в приложении А к настоящему Руководству.
1.4 Демонтаж, комплектование и монтаж редукторно-карданных приводов на буксовый узел колесной пары должен выполняться в присутствии работника редукторного отделения колесного цеха депо или завода, имеющего право производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и сдавшего испытания в знании настоящего Руководства.
1.5 К ремонту редукторно-карданных приводов допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда, а также сдавшие испытания в
знании настоящего Руководства. Периодичность испытаний — один раз в два года. В состав комиссии по приему испытаний должны входить: главный инженер депо или завода, инспектор-приемщик, мастер редукторного участка, инженер-технолог.
1.6 При составлении Руководства были учтены рекомендации вагоностроительных заводов, опыт эксплуатации и ремонта редукторно-карданных приводов на вагоноремонтных заводах и депо. Кроме того, используются руководящие материалы ОАО «РЖД», а также следующая документация:
а) «Руководство по деповскому ремонту подвагонного генератора» ТУ 081 ПКБ ЦВ;
б) «Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования» 019 ПКБЦЛ-04 РЭ;
в) Технические указания и технологические процессы ремонта редукторно-карданных приводов всех типов от средней части оси, от торца оси; ПКТБ по вагонам;
г) «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;
д) «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК;
е) «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение » 656-2000 ПКБ ЦВ;
ж) «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общее положение. Руководящий документ» РД 32.174-2001;
з) «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ» РД 32.149-2000;
и) «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ» РД 32.150-2000;
к) «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Руководящий документ» РД 32.159-2000;
л) «Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» № ЦЛ-201-03;
м) Альбом чертежей механизмов и приспособлений, применяемых при ремонте редукторно-карданных приводов вагонных генераторов, ПКБ ЦВ и ПКТБ по вагонам;
н) Книга Л. В. Терешкина «Приводы генераторов пассажирских вагонов» изд. «Транспорт», 1990г.
о) Инструкции поставщиков вагонов ОАО ТВЗ и Германии и поставщиков отдельных узлов приводов.
Кроме того, при составлении настоящего Руководства учтены указания
ОАО «РЖД», касающиеся изменений конструкции или ремонтных нормативов.
1.7 В случае, когда отдельные нормативы и требования к ремонту деталей и узлов редукторно-карданных приводов не отражены в настоящем Руководстве, начальнику и главному инженеру депо или завода совместно с зам. ВЧД или начальником ОТК завода предоставляется право под их личную ответственность решать самостоятельно вопросы в части нормативов и методов ремонта деталей, исходя из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и срока службы деталей и узлов, с уведомлением об этом ОАО «РЖД», ЦЛД, Дирекции «Вагонреммаш» для решения вопроса о внесении изменений в настоящее Руководство. При этом устанавливается контроль за приводом в эксплуатации.
1.8 Настоящее Руководство разработано взамен Руководства по заводскому ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских ЦМВ Л2.003/12-4694 РВ.
1.9 Ремонт редукторно-карданных приводов типа РК (модификации РК-1, РК-1В, РК-6 и типа ФАГА-II должен производиться в соответствии с Руководством Л2.003/12-4694 РВ
2 Организация ремонта приводов вагонных генераторов
2.1 Отделение по ремонту приводов вагонных генераторов должно размещаться вблизи монтажного отделения колесного цеха. Расположение и планировка отделений должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и узлов при их ремонте.
2.2 Наличие оборудования и организация работы в отделении должны обеспечивать ремонт всех типов приводов вагонных генераторов, поступающих в депо или на завод.
2.3 Отделение по ремонту приводов должно состоять из демонтажно-моечного, ремонтно-комплектовочного, монтажного и испытательного участков.
2.4 Демонтажно-моечный участок
2.4.1 Демонтажно-моечный участок предназначен для производства предварительных испытаний с целью обнаружения дефектов перед обмывкой, а также для разборки и промывки приводов. Участок должен быть оборудован повышенным рельсовым путем (от 350 до 400 мм выше уровня пола) и стендом для испытания редукторов.
Длина пути должна быть достаточной для перекатки колесных пар при осмотре их элементов.
2.4.2 Для транспортировки колесных пар в сборе, а также узлов приводов должны использоваться кран-балки грузоподъемностью от 2,5 до 3,2 т или механизированные тележки. Для передачи деталей приводов подвагонных генераторов применяются также электрокары, консольные краны и специальные тележки.
2.4.3 На участке устанавливаются стенды для разборки редукторов, устройства для магнитной дефектоскопии деталей, гидропрессы, моечные машины и ванны для промывки деталей приводов, необходимое количество стеллажей, рольгангов.
2.4.4 Моечные машины должны быть установлены в изолированном помещении демонтажно-моечного участка или иметь соответствующее ограждение. Температура моющего раствора должна быть в пределах от плюс 50 до плюс 60 °С. Промывку необходимо производить моющим раствором, содержащим от 2 до 3% каустической соды, с последующей обмывкой чистой водой (для деталей редукторно-карданного привода, кроме ролико- и шарикоподшипников).
Машины должны быть обеспечены устройствами для очистки и повторного использования моющих растворов.
Моющие растворы, используемые при обмывке и обезжиривании деталей редукторно-карданного привода, изготовленных из резины, должны иметь состав согласно таблице 1.
Источник
Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов , страница 2
Закладка компонентов в раствор
в кг на 10 л раствора
Для обмывки шарико- и роликоподшипников используется раствор, состоящий из воды с добавлением от 8 до 10% отработанной смазки ЛЗ-ЦНИИ, при обмывке вручную используется керосин.
2.4.5 Пол демонтажно-моечного участка должен быть выложен плитками или быть заливным. Участки пола в зоне рабочих мест необходимо застелить резиновыми ковриками или деревянными решетками.
2.5 Ремонтно-комплектовочный участок
2.5.1 Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта, контроля и комплектовки деталей и узлов приводов вагонных генераторов. Участок должен иметь площадь, необходимую для размещения требуемого количества стеллажей, ремонтных верстаков, столов, обитых листовой сталью, шкафов для хранения отремонтированных деталей и измерительного инструмента, а также сверлильного станка.
2.5.2 В помещении участка должна поддерживаться температура не ниже плюс 18-20°С
2.5.3 Стены помещения на высоте не менее 2 м должны быть выложены светлыми кафельными плитками (или окрашены белой масляной краской), остальная часть стен и потолок должны быть выкрашены светлой краской. Пол участка выкладывается метлахской плиткой с гладкой поверхностью или выполняется заливным. Кроме того, участки пола у рабочих мест застилаются резиновыми ковриками или деревянными решетками.
2.5.4 Рабочие места кроме общего освещения должны иметь еще и местное люминесцентное. При этом наименьшая освещенность должна составлять: общая — 200 лк, комбинированная — 750 лк.
2.6 Монтажный участок
2.6.1 Для удобства выполнения монтажных работ рельсовый путь участка должен быть поднят на высоту от 350 до 400 мм выше уровня пола и
иметь необходимую длину, соответствующую программе ремонта. На производственной площади монтажного участка устанавливаются устройства для нагрева и охлаждения деталей и прожировки уплотнений, столы с кондукторами для сборки редукторов приводов от торца оси и стенды для монтажа и балансировки редукторов на средней части оси, стенды для сборки, статической и динамической балансировки карданных валов и муфт сцепления, стенд для дефектоскопии, станки сверлильный и шлифовальный, установки для точечной сварки, пресс для демонтажа и монтажа узлов привода.
2.6.2 Испытание редукторов, карданных валов, муфт сцепления после ремонта должно выполняться на стендах, установленных в изолированном помещении. Кроме того, участок должен быть оборудован необходимым количеством стеллажей для хранения деталей, а также шкафами для инструмента и приспособлений.
2.6.3 Контроль состояния и ремонт подшипников рекомендуется производить на ремонтно-комплектовочном участке роликового отделения колёсного цеха депо или завода.
2.6.4 Испытание редукторов от торца и середины оси после ремонта под нагрузкой должно выполняться на стендах, установленных в изолированном помещении.
2.6.5 В соответствии с «Общее руководство по контролю и ремонту шариковых и роликовых (кроме буксовых и полого вала) подшипников пассажирских вагонов железных дорог широкой колеи» РК 104.15.654-2005 необходимо организовать участок по ремонту подшипников редукторов, ремонтирующихся в депо или на заводе.
2.6.6 Отделение по ремонту приводов вагонных генераторов должно входить в состав колесного или колесно-тележечного цеха завода.
2.6.7 Производственная площадь отделения зависит от количества оборудования, необходимого для выполнения годовой программы ремонта приводов вагонных генераторов.
2.6.8 Для определения производственной площади редукторного отделения рекомендуется принимать 10 м 2 для ремонта одного редукторно-карданного привода от торца шейки оси и от 20 до 25 м 2 для ремонта одного привода генератора от средней части оси. Кроме этого, должны быть соблюдены утвержденные нормы расстояний между оборудованием и конструкциями зданий, а также ширина проездов для электрокар.
2.6.9 Руководство работой отделения осуществляет мастер.
2.6.10 Количество основных производственных рабочих отделения в целом и по участкам определяют в зависимости от производственной программы с учетом производства всех видов работ по ремонту привода, в том числе и демонтажа и монтажа на вагон.
2.6.11 Технологический процесс ремонта редукторно-карданных приводов генераторов организуют по узловому (агрегатному) методу специализированными бригадами (группами) слесарей.
2.6.12 Рекомендуемая схема размещения оборудования отделения по ремонту редукторно-карданных приводов даны на рисунке 1.
2.6.13 Схема размещения оборудования отделения по ремонту редукторно-карданных приводов в депо или на заводе зависит от конкретных условий предприятия и может отличаться от схемы, данной на рисунке 1.
Рисунок 1 — Схема размещения оборудования в
1- Комната мастеров
2- Стенд для тарировки пружин
4- Балансировочный станок АМ-100
5,47- Верстак для ремонта муфт
6- Кран-балка Q=2,5÷3,2 т
7- Ручной гидропресс
8- Стенд для ремонта редукторов ТРКП и ТК-2
9- Стенд для испытания автоматических муфт сцепления EUK-160
10- Стенд для ремонта редукторов
11- Стенд для приспособлений
12- Регенератор масла
13- Моечная машина
14- Ёмкость с керосином
17- Гидравлический пресс
18- Стеллажи для запасных частей
19- Стеллаж для карданных валов, поступивших в ремонт
20- Стенд для карданных валов привода ВБА
21- Стеллаж для карданных валов и опор против скручивания
22- Стеллаж для карданных валов ТРКП и натяжных устройств поступивших в ремонт
23- Стеллаж для запасных частей
24- Стол для инструмента
25- Стеллаж для запасных частей
26- Стенд для разборки, сборки и балансировки редукторов от средней части оси к/п
27- Стенд для испытания ТРКП
28- Стеллаж для запасных частей
29- Стенд для обкатки редукторов от средней части оси к/п
30- Пульт управления
31- Кран-балка Q=2,5-3,2 т
32- Стенд для испытания и ремонта редукторов от средней части оси к/п
33- Стенд разборки редукторов от средней части оси к/п
35- Ручной гидропресс
36- Стеллажи для запасных частей редукторов от средней части оси к/п
38- Транспортная тележка
39- Шкаф для запасных частей
41- Настольный сверлильный станок
42- Стенд обкатки редукторов от средней части оси без к/п (собственного
43- Круглошлифовальный станок
44- Шкаф для запасных частей
45- Магнитопорошковый дефектоскоп
46- Вихревой дефектоскоп
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник