Технологический процесс ремонта швейных изделий

Содержание
  1. Основы ремонта одежды – технологии доступные всем
  2. Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?
  3. Красиво шить не запретишь!
  4. Елена Красовская
  5. Красиво шить не запретишь!
  6. Руководство для новичков
  7. Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
  8. Виды ремонта одежды
  9. Виды ремонта
  10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий методическая разработка на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
  14. качество нарисования эскиза
  15. правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта
  16. правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
  17. сложность моделей
  18. сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты
  19. соблюдение правил БУТ
  20. аккуратность выполнения и оформления работы
  21. своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
  22. самостоятельность выполнения задания
  23. Требования к оформлению и выполнению работы:
  24. Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
  25. работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
  26. при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.
  27. образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
  28. Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
  29. При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

Основы ремонта одежды – технологии доступные всем

Все мы привыкаем к вещам – старая одежда идеально (как нам кажется) подходит фигуре, выбранному стилю и нашему самочувствию. Но время, активная носка, механические и физические факторы приводят к постепенному разрушению одежды:

  • выцветание;
  • образование мелких дырочек;
  • растрепываются концы – становятся «бархатными»;
  • отлетают пуговицы;
  • разрываются молнии и другие неприятности.

Многие поступают кардинально – выкидывают изношенную одежду (либо отправляют на дачу), но есть выход с большей выгодой – ремонт одежды, технология которого порой проста и доступна всем. Лишь в исключительных случаях, большой занятости и полном неумении можно обратиться в ателье по ремонту одежды.

Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?

Минимальные технологии ремонта одежды доступны всем – пришить пуговицу, заштопать дырку или заменить молнию не составляет особого труда. Но качественный ремонт, производимый швеями-мастерами, позволяет не только восстановить функциональность вещи, но и придать ей красивый современный вид, добавить новых красок и внести определенные коррективы.

Конструктивные и декоративные средства отделки:

При реставрации одежды существуют две основные технологии – использование дополнительных отделочных материалов или однотипных тканей. В первом случае изъян в одежде маскируется под интересной вставкой из кожи, вельвета, трикотажа, меха, бархата и любого другого материала. Такое решение должно иметь гармоничное сочетание, иначе получится вычурное пятно.

Вариант с использованием похожего материала более прагматичен. В данном случае изъян маскируется и со стороны будет не заметен. Обычно подбирается ткань схожая по текстуре и цвету, реже используют участки самого изделия – пояса, надставки подбортов, другие изделия из комплекта.

Источник

Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Виды ремонта одежды

Конечно, в современном мире, с таким стремительным ритмом жизни, трудно себе представить женщину, которая, удобно расположившись на диванчике, крестообразными стежками заштопывает носки….

Но, ремонт одежды, актуален всегда. Знаю по себе и своему семейству. Когда, купленные только что, джинсы, «случайно» рвутся где-то в области ягодиц. Ну, не выбрасывать же вещь сразу! Починка одежды, конечно, по сравнению с шитьем новых изделий, может показаться тяжелой и нудной обязанностью. Но в тоже время, работа эта несложная и способна по-настоящему увлечь, потому что дает возможность поэкспериментировать.

Ремонт можно разделить на три категории:

Мелкий ремонт– пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.;

Средний ремонт – починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей;

Читайте также:  Ремонт стиральных машин чкаловская

Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей.

Срок носки одежды увеличивается при ремонте отдельных деталей, а также при перелицовке изделия.

Ну, перелицовывать изделие, сейчас вряд ли кто захочет, если только – это не самая любимая вещь в вашем гардеробе, а вот, например, удлинить или подшить брючки выросшего сына, вполне вам по силам.

Необходимо подобрать подходящий по фактуре и цвету кусок ткани, выкроить манжеты нужной длины и притачать к низу брюк.

Существуют такие виды отделки, требующих ремонта вещей: декоративные детали; тесьма, шнур, бейка, сутаж, пуговицы, пряжки; конструктивные средства (складки, защипы, аппликации).

Самое простое для восстановления одежды – это отделка различными материалами, декоративными деталями, фурнитурой.

В качестве дополнительных отделочных материалов используют мех (кстати, очень модный в этом сезоне), кожу, бархат, трикотаж.

Особенный эффект достигается сочетанием отделки тканями двух цветов – игра на контрасте, или одинаковых цветов, но разной интенсивности тона.

Конечно, нужно смотреть, чтобы ткани и материалы отделки, сочетались с основной вещью по цвету, плотности и фактуре, а вещь преображалась. А не наоборот.

Совет: Не выбрасывайте полоски ткани, которые вы обрезали, чтобы укоротить готовые вещи. Собирайте кусочки кружева, широких атласных лент, остатки подкладочной ткани. Меня, не раз выручала коробочка с такими «сокровищами».

Источник

Виды ремонта

Существует три вида ремонта одежды:

Мелкий ремонт. К этому виду относятся следующие операции починочного ремонта:

  • пришивание фурнитуры;
  • изготовление и пришивание вешалок и поддерживателей;
  • выметывание петель (ручным способом);
  • закрепление концов карманов;
  • подшивание распаровавшихся участков подкладки;
  • стачивание распоровшихся швов;
  • замена подкладки низа рукавов;
  • штопка, штуковка, вставка заплат;
  • влажно — тепловая обработка готового изделия.

    Средний ремонт предполагает починку и изменение фасона:

  • воротников;
  • длины изделия;
  • длины рукава;
  • формы бортов, лацканов;
  • карманов, петель;
  • изменение формы отдельных деталей;
  • частичное изменение размера или фасона изделия.
  • работы по изменению ширины;
  • формы изделия;
  • формы рукавов;
  • баланса изделия, связаного с частичным или полным выпариванием рукавов и воротника;
  • положения вметанных рукавов;
  • переделка изделий со смещенной застежкой на центральную;
  • полная замена подкладки.

    Обновление одежды — создание из морально устаревшего изделия разнообразного ассортимента изделий соответствующий современным направлениям моды. Обновление одежды выполняют с полным или частичным перекроем, с изменением ассортимента и внесением новых конструкторских линий.

    Технические условия на выполнение ремонта

    При перекрое деталей допускается предусматривать минимальные припуски на швы:

  • в швах большой нагрузки (боковые, плечевые, швы втачивания рукавов, средний шов спинки, средний шов брюк) — припуск равен 0,7 см;
  • в швах незначительной нагрузки — 0,5 см;
  • при ремонте допускается обработка низа изделия и рукавов обтачками, оптимальная ширина обтачки низа изделия — 5 — 6 см, низа рукавов — 4- 5 см, минимальная ширина обтачки низа изделия — 3,5 — 4,5, а низа рукавов — 3,5 см.

    Методы ремонта отдельных узлов одежды

    Ремонт поврежденных участков материала выполняют художественной штопкой, штуковкой, распошивкой, плетением, или вставкой заплат. Ремонт заплатами применяют при нарушении целостности или значительной степени износа участка материала. Применяется три способа соединения заплат:

    1. Машинный способ используют при значительной площади участка износа и в основном, в изделиях из шерстянных, шелковых и хлопчатобумажных тканях.
    2. Ручной способ используют в изделиях с не большим участком повреждения. применяют в более дорогостоящих тканях.
    3. Клеевой способ применяется в прорезиненных тканях, а также для закрытия швов, склеивания и для укрепления потертых участков со стороны изнанки, подкладывая и прикрепляя заплаты с помощью клея или ручной строчки.

    Источник

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
    методическая разработка на тему

    методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на базе основной общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

    Скачать:

    Вложение Размер
    metodicheskie_rekomendatsii_dlch_vypolneniya_prakticheskih_rabot.docx 91.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Колледж Петербургской моды»

    ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    По МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий

    ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

    по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ

    на базе основной общеобразовательной программы

    коррекционно-развивающей направленности 8 вида

    Курс 2 семестр 3

    Преподаватель: Милятинская Марина Юрьевна

    Рассмотрено на заседании МК

    Утверждено на заседании методического совета

    Протокол №______от «__»___________201___год

    Заместитель директора по УМР

    Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ на базе основной общеобразовательной программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида

    Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих портной

    Основными этапами практического занятия являются:

    • проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
    • инструктаж, проводимый преподавателем;
    • выполнение заданий, работ
    • последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

    В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:

    — методы обновления одежды ассортиментных групп

    — декоративные решения в одежде

    — использование вспомогательных материалов

    — машинный, ручной и клеевой способ установки заплат – методы выполнения художественной штопки и штуковки

    В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:

    — подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта

    — подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре

    — подбирать фурнитуру по назначению

    — перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия

    — выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат

    В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

    ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

    ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

    Методические рекомендации включают:

    1. Планирование практических занятий;
    2. Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
    3. Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций)
    1. Планирование практических занятий

    Наименование раздела, темы

    Наименование практического занятия

    Технология мелкого ремонта одежды

    Практическое занятие №1

    Выявление области и вида ремонта. Выполнение технологических операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

    Материалы, для мелкого ремонта одежды

    Практическое занятие №2

    Подбор материалов, ниток, инструментов для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия (по заданию

    Технология среднего ремонта одежды

    Практическое занятие № 3

    Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды, соответственно заданным условиям

    Материалы, для среднего ремонта одежды

    Практическое занятие № 4

    Подбор материалов, ниток, инструментов для среднего ремонта, в соответствии с видом изделия (по заданию

    Технология крупного ремонта

    Практическое занятие № 5

    Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно — технологической карты на ремонт изделия (по заданию

    Материалы, для крупного ремонта одежды

    Практическое занятие № 6

    Подбор материалов, ниток, инструментов для крупного ремонта, в соответствии с видом изделия.

    Практическое занятие № 7

    Составление инструкционно — технологической карты на обновление изделия (согласно заданию)

    Материалы, для обновления одежды

    Практическое занятие № 8

    Подбор материалов, ниток, инструментов в соответствии с видом обновления изделия

    1. Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений при выполнении практических работ:

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

    качество нарисования эскиза

    правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта

    правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани

    сложность моделей

    сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно — технологической карты

    соблюдение правил БУТ

    аккуратность выполнения и оформления работы

    своевременность сдачи работы на проверку преподавателю

    самостоятельность выполнения задания

    Практическое занятие № 1

    Выявление области и вида ремонта (мелкий ремонт одежды). Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию

    Научиться выявлять область и вида ремонта, выполнять технологические операции по мелкому ремонту.

    В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

    ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта

    ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

    Требования к оформлению и выполнению работы:

    Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке

    работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы

    при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.

    образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается

    Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка

    образец должен быть выполнен в соответствии с указанными преподавателем техническими условиями

    При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности

    Инструменты, оборудование и приспособления :

    Швейная машина,карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.

    Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура

    Порядок выполнения работы:

    1.внимательно посмотреть на эскиз модели и написать область и вид мелкого ремонта

    2.выполнить образцы методов мелкого ремонта и прикрепить на лист:

    1. Ручной метод ремонта одежды:
    1. Художественная штопка .
    • Применяется в тонких дорогих тканях (легко осыпающихся).
    1. Измеряем размер поврежденного участка.
    2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 50-60 мм с каждой стороны.
    3. Заплату распускаем с 4-х сторон, образуя бахрому длиной 30-40 мм.
    4. Обработанную заплату накладываем на изделие и наметываем на расстоянии 1-2 мм от срезов заплаты.
    5. Нити утка и нити основы по одной вставляем в иголку и выводим на изнаночную сторону изделия.
    6. Нитки с изнаночной стороны подтягиваем.
    7. Заплату приутюживаем .
    1. Штуковка.
    • Применяется при ремонте толстых ворсовых не осыпающихся тканей.
    • Частота стежков 6-8 в 1 см.
    • Выполняем нитками в цвет ткани.
    • С изнаночной стороны стежки сильно затягиваем.
    1. Машинный метод ремонта одежды.
    1. Втачивание заплат.

    Используется в тех случаях, если поврежденный участок большой, а штопка или штуковка – не возможны.

    • Измеряем размер поврежденного участка.
    • Выкраиваем заплату из ткани с таким же рисунком и теми же свойствами, больше поврежденного участка на 10-14 мм.
    • Заплату складываем с изделием, совмещаем лицевые стороны, рисунок на заплате и на изделии, вметываем и втачиваем заплату.
    • Ширина шва 5-7 мм.
    • Припуски на швы разутюживаем , при втачивании круглых и овальных заплат — надсекаем .
    1. Настрачивание заплат .
    • Применяется при ремонте изделий из тонких, недорогих тканей.
    1. Измеряем размер поврежденного участка.
    2. Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 30-40 мм.
    3. Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону на 7-10 мм и приутюживаем .
    4. Подготовленную заплату накладываем на лицевую сторону изделия изнаночной стороной внутрь, наметываем и настрачиваем на расстоянии 1-2 мм от сгиба.

    3.написать инструкционно-технологическую карту метода мелкого ремонта

    Источник

    Читайте также:  Техника безопасности при ремонте клапанов
    Оцените статью