Технологический процесс ремонта станка качалки

1.8 Техническое обслуживание и ремонт станков качалок

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта станков-качалок включает в себя: периодические осмотры, периодическое техническое обслуживание и ремонт (текущий, средний, капитальный). Периодические осмотры должны проводиться ежедневно, техническое обслуживание через 720 ч работы, текущий ремонт через 2160 ч, а капитальный через 44 000 ч работы.

Периодический осмотр предусматривает: надзор за правильной эксплуатацией станка-качалки; наблюдение за исправной работой всех узлов; надзор за состоянием и натяжением ремней; подтягивание ослабленных креплений, сальников и др.

Техническое обслуживание предусматривает комплекс работ, обеспечивающих исправность станка-качалки при его эксплуатации: смазку согласно карте смазки, проверку крепления деталей и регулировку отдельных узлов.

Ремонт станков-качалок производится с целью восстановления их работоспособности, нарушенной в процессе эксплуатации вследствие износа, деформаций деталей, нарушения посадок и т. д.

При текущем ремонте выполняют комплекс работ технического обслуживания, а также частично разбирают узлы станка-качалки с целью замены поврежденных или изношенных деталей. Восстановленные узлы испытывают, регулируют и обкатывают.

Для ускорения ремонта станков-качалок на промыслах широко применяют метод узлового ремонта, который заключается в том, что узел, включающий в себя несколько деталей, среди которых имеются износившиеся, целиком снимают со станков-качалок, а на их место устанавливают другой, заранее отремонтированный в мастерских.

Для технического обслуживания и ремонта станков-качалок используют агрегат наземного ремонта АНР-1.

Балансир и опора балансира. Тело балансира может быть изогнуто в результате перегрузки, что требует его демонтажа, разборки и правки.

В случае повышенного радиального люфта подшипники качения необходимо заменить, а изношенные посадочные поверхности восстановить наплавкой. При технических обслуживаниях следует проверять затяжку болтов корпусов подшипников, крепление балансира к оси и узла подвески траверсы к балансиру.

Узел подвески траверсы к балансиру. Техническое обслуживание этого узла заключается в подтяжке клеммовых соединений, креплений кронштейнов к траверсе, болтовых соединений корпуса подшипника и грузов на балансире. Изношенные подшипники качения подлежат замене, а корпус подшипника и ось бракуют или восстанавливают. Трещины в сварных швах траверсы заваривают, соответственно подготавливая дефектный участок.

Узел шатуна и кривошипа. При техническом обслуживании этого узла кривошипы устанавливают несколько наклонно к горизонтальной линии. После этого проверяют крепление грузов к кривошипам, затяжку клеммовых соединений у кривошипов и шатунов, люфт пальцев, крепление корпусов, подшипников к шатунам, крепление крышек к корпусам подшипников и в случае необходимости эти соединения подтягивают. При повышенном люфте оси верхней головки шатуна, изношенные втулки выпрессовывают из бобышек в траверсах и заменяют новыми. Запрессованную втулку обрабатывают разверткой до заданного размера сопряжения втулки с пальцем. Клеммовое соединение верхней головки шатуна должно быть надежно затянуто, чтобы избежать проворачивания пальца в ней. Особое внимание уделяется при техническом обслуживании затяжке корончатой гайки пальца, так как от этого зависит долговечность узла. При проворачивании пальца в корпусном отверстии кривошипа узел подлежит разборке с заменой изношенных деталей. Палец выпрессовывают с помощью съемника. Перед установкой нового пальца следует очистить посадочное место. Заплечик вставленного пальца должен упереться в плоскость кривошипа. Затем со стороны редуктора надевают на палец разжимную втулку и в шпоночный паз пальца забивают шпонку. При заворачивании корончатой гайки промежуточная шайба вдавливает разжимную втулку в отверстие кривошипа и затягивает палец. Между шайбой и телом кривошипа должен остаться зазор, гарантирующий натяг. Корончатую гайку шплинтуют. Изношенные подшипники качения пальцев кривошипа заменяют новыми. Погнутые шатуны рекомендуется заменять, а их сварные швы реставрируют заваркой.

При ослаблении затяжки клеммового соединения кривошипа уменьшается натяг сборки с валом редуктора, вследствие чего ослабляется шпоночное соединение. Это приводит к смятию шпонки и шпоночных пазов, что в свою очередь вызывает смещение продольной оси одного кривошипа относительно другого. Кривошипы начинают работать рывками, что может привести к отрыву верхних головок шатунов. Для снятия кривошипа отвинчивают стяжные винты клеммового соединения. Клеммовое соединение разжимают домкратом и снимают кривошип с помощью съемника. Смятые стенки шпоночных пазов на валу и в кривошипе запиливают для получения правильной геометрической формы. Изготовляют ступенчатую шпонку по размерам шпоночных пазов, которая должна ликвидировать смещение осей кривошипа. Сильно изношенные шпоночные пазы заваривают и долбят новые.

Узел подвески полированного штока ремонти­руют заменой изношенных деталей, а при необходимости и самого штока.

Клиноременная передача. При техническом обслуживании клиноре-менной передачи проверяют крепление шкивов на валу электродвигателя и редуктора, состояние и натяжение ремней.

Рабочие поверхности ремней должны быть гладкими, без складок, трещин, торчащих нитей, срывов резины и других дефектов. Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 50 Н. Нормально натянутые ремни должны иметь стрелу прогиба верхней ветви не более 45 мм и не менее 18 мм. В случае необходимости натяжение регулируют. Ремни с дефектами заменяют новыми. Ремни в комплекте не должны отличаться по длине более чем на 10 мм. Недопустима эксплуатация передачи с уменьшенным количеством ремней.

Ремонт узла тормоза заключается в замене тормозных колодок и восстановлении шпоночного соединения тормозного шкива. Изношенные гайки и ходовой винт заменяют новыми.

Ремонт редуктора производят на заводе или в механической мастерской. Методы восстановления зубчатых передач были подробно рассмотрены выше.

Капитальный ремонт станка-качалки заключается в полной разборке, замене или ремонте всех деталей и узлов, в том числе и базовых, сборке станка, его регулировке, обкатке и испытании. Станок обкатывают в течение 24 ч без нагрузки, после чего осуществляют контроль основных узлов станка-качалки.

Режимы обкатки редуктора следующие:

— под нагрузкой, равной 0,25 от номинальной мощности — 15 мин;

— под нагрузкой, равной 0,5 от номинальной мощности, — 45 мин;

— при номинальной нагрузке — 60 мин.

В процессе обкатки проверяют:

— работу зубчатых передач — по характеру шума зубчатых колес, устанавливаемому на слух (шум должен быть умеренной силы, ровным, без ударов и пульсации), силу шума определяют на максимальных оборотах, а характер шума — на минимальных оборотах;

— работу подшипников по характеру шума;

— отсутствие течи масла по разъему корпуса и крышки, из-под фланцев стаканов, заглушек и сальников — наружным осмотром;

— температурный режим (установившиеся температуры масла, залитого в редуктор и подшипники, не должны превышать 70° С).

После испытания масло из редуктора должно быть слито и редуктор промыт.

Источник

Ремонт станков-качалок

Надежность и долговечность станков-качалок достигается за счет своевременного их технического обслуживания и прове­дения плановых ремонтов. В процессе эксплуатации станков-качалок возможны и внеплановые ремонты, вызванные отказа­ми и авариями.

Ремонты станков-качалок подразделяются на два вида: те­кущий и капитальный.

Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность станков-качалок до их капитального ремонта. При текущем ре­монте проверяют состояние станка-качалки. При необходимо­сти заменяют: канатную подвеску, шатуны, тормозной шкив и ленты, исправляют погнутости, ремонтируют раму, лестницы и ограждения, проверяют и регулируют соосность соединений кривошипов с шатунами, за­меняют изношенные ремни и регулируют их натяжение, прове­ряют фиксаторы головки, заменяют при износе крепежные и стопорные детали, меняют смазку, регулируют станок-качалку и при необходимости его красят. Ремонт завершается уравно­вешиванием станка-качалки.

При текущем ремонте редуктора станка-качалки его частич­но разбирают. Проверяют состояние валов, вала-шестерни, шки­ва, крышек подшипников; проверяют и при необходимости за­меняют изношенные подшипники; регулируют осевой зазор под­шипников качения; заменяют изношенные манжеты, уплотнительные кольца, прокладки; исправляют шпоночные пазы валов и зачищают зубья шестерен; заменяют изношенные крепежные и стопорные детали; после сборки и смены смазки регулируют легкость вращения редуктора.

Капитальный ремонт. Кроме работ, перечисленных при теку­щем ремонте, предусматривает полную разборку узлов и их ре­монт. Восстанавливают или заменяют пришедшие в негодность основные узлы и детали СК; полностью разбирают и ремонтируют редуктор. При капитальном ремонте редуктора основными работами являются реставрация или смена валов и зубчатых ко­лес с последующей обкаткой отремонтированного редуктора вхолостую и на максимально допустимых нагрузках.

Капитальный ремонт станков-качалок, восстанавливающий технические данные до паспортных, выполняется специализиро­ванными ремонтно-монтаж-ными бригадами по методу узлового ремонта. При этом узел, включающий негодные детали, заме­няют новым или отремонтированным. Замененный узел пере­дают на ремонтную базу для восстановления. Такая замена в существующих типах станков-качалок возможна, так как при­соединительные и посадочные размеры выполняют в пределах допусков, а сами детали и узлы взаимозаменяемы.

Критерии отбраковки и рекомендации по ремонту корпуса подшипника опоры балансира

Наименование дефектов, номинальные, и предельные размеры, способ установления дефектов и контрольный инструмент

1. Трещины (внешний осмотр) Браковать

Рекомендуемый способ ремонта

2. Износ поверхности по диаметру D1 (нутромер) Ремонтировать при размере более допустимого наплавкой или хромированием с последующей обработкой до номинального размера.
Станок-качалка D1
Номинальный размер Допустимый размер без ремонта
СКН5,6СК, 11Р9, СКД8, ПШГН8 215 Н7(+0,46) 215,072
7СК, СКН10 280 Н7(+0,052) 280,081
11Р12 240 Н7(+0,046) 240,072

3. Забитость, смятие резьбы М16х2 (внешний осмотр, резьбовой калибр)

Ремонтировать перенарезанием резьбы на ремонтный размер М18х2

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ НАСОСА ТИПА ЦНС

Насос центробежный многоступенчатый секционного типа с односторонним последовательным расположением ступеней и автоматическим уравновешиванием осевого усилия ротора разгрузочным устройством. Концевые уплотнения ротора насоса могут быть сальниковыми или торцевыми. Насос приводится в действие от электродвигателя через зубчатую муфту.

Базовыми деталями насоса (рисунок 1) являются входная 1 и напорная 8 крышки со всасывающим и нагнетательными патрубками соответственно. Между которыми располагаются секции проточной части. В крышках на подшипниках скольжения 15 и 10 установлен ротор 12, уплотнения концевые переднее 13 и заднее 9.

Секции проточной части центрируются между собой на заточках и стягиваются шпильками 16. Герметичность стыков обеспечивается «металлическим» контактом уплотнительных поясков крышек и секций. Дополнительно в стыках установлены уплотнительные резиновые кольца 17. Каждая секция состоит из корпусов ступеней 6, 7, направляющих аппаратов 3, 5 рабочего колес 2, 4 и стальных уплотнительных колец 18.

Насос опирается на плиту четырьмя лапами с помощью болтов.

Гидравлическое усилие, действующее на ротор воспринимается гидравлической пятой, установленной в напорной крышке насоса. Основными деталями гидравлической пяты являются втулка пяты 19, закреплённой неподвижно в напорной крышке и разгрузочный диск 20, установленный на валу ротора. Подшипник 11 предназначен для восприятия осевого усилия, направленного в сторону нагнетания при запуске насоса.

Более детально основные части и узлы насосов показаны на рисунках 2 (проточная часть), 3 (опорный подшипник скольжения), 4 (концевое сальниковое уплотнение), 5 (торцевое уплотнение), 6 (разгрузочное устройство ротора).

Проточная часть (рисунок 2). В секциях 4, 6, 12 по напряжённой посадке установлены направляющие аппараты 3, 7, 11. От проворота направляющие аппараты стопорятся в секциях штифтами. Рабочие колёса 1, 8, 9, насажены на вал по скользящей посадке и уплотняются в секциях стальными уплотнительными кольцами 2 и 5. Принцип уплотнения щелевой и лабиринтный.

1 — колесо рабочее первой ступени; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — аппарат направляющий первой ступени; 4 — секция первой ступени; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — секция промежуточной ступени; 7 — аппарат направляющий промежуточной ступени; 8 — колесо рабочее промежуточной ступени; 9 — колесо рабочее последней ступени; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — аппарат направляющий последней ступени; 12 — секция последней отупении.

Рисунок 2 — Насос центробежный типа ЦШ 180 М (проточная часть).

Опоры ротора (рисунок 3). Опорами ротора служат подшипника скльжения с принудительной смазкой. Вкладыши подшипников 3 стальные, залитые баббитом имеют цилиндрическую посадку в корпусе 5 подшипника. В корпусе подшипника имеется отверстие с дроссельной шайбой 7 для подвода в него масла и установки датчика температуры. Для слива масла внизу предусмотрен патрубок 6. для фиксации вкладышей от проворота предусмотрен штифт 2. подшипник закрывается

Концевые уплотнения (рисунок 4, 5). Переднее и заднее концевые уплотнения представляют собой щелевые уплотнения и уплотнение с мягкой сальниковой набивкой марки АГ 12×12. щелевое уплотнение предназначено для разгрузки сальника с отводом воды в безнапорную ёмкость. Пакет самоустанавливающихся сальниковых уплотнений установлен в гильзе и обжат с обоих сторон кольцами. Вместе с кольцами и гильзой пакет набивки при ее обжатии выставляется соосно на валу, что предотвращает износ уплотнения. Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, установленная в напорной крышке 1 (рисунок 5). Она состоит из диска гидравлической разгрузки 4, втулки гидропяты 2, втулки уплотнения 6 и рубашки задней 7. Во время работы насоса жидкость проходит через кольцевой зазор, образованный втулкой разгрузки и цилиндрической поверхностью диска и давит на торцевую часть диска пяты с усилием, которое по величине равно сумме усилий, действующих на рабочие колёса, но направленное в сторону нагнетания. Таким образом, уравновешивается осевое усилие, действующее на ротор насоса и направленное в сторону всасывания. Равенство усилий устанавливается автоматически, благодаря возможности осевого перемещения ротора насоса.

1 — втулка; 2 — набивка плетеная 1 — крышка напорная; 2 — втулка пяты;

АГ-12Х12; 3 — корпус сальника; 3 — фланец прижимной; 4 — диск разгру-

4 — рубашка передняя; зочный; 5 — корпус; 6 — втулка уплотнения;

7 — рубашка задняя; 8 — набивка; 9 — втулка

Рисунок 4 — Уплотнение концевое Рисунок 5 — Уплотнение концевое

Торцевое уплотнение (рисунок 6). В торцевом уплотнении ЦНС 63 — 1400 можно выделить семь основных конструктивных элемента. Пара трения состоит из двух колец 1 и 2, изготовленных из силицированного графита и плотно прилегающих одно к другому по торцевой, кольцевой поверхности. Кольцо 1 зафиксировано в корпусе 11 и герметизировано резиновым уплотнительным кольцом. Кольцо 2 установлено на рубашке 7 и герметизировано резиновым уплотнительным кольцом 5. Упругий элемент, обеспечивающий постоянный плотный контакт между кольцами состоит из пружин 19.

РЕМОНТ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА СЕРИИ ЦНС180

1. Назначениеи параметры ЦНС

2. Конструкция ЦНС

3. Основные ремонтные нормативы

3.1. Структура ремонтного цикла К5ТК

3.4. Срок службы 8 лет

4. Условия эксплуатации ЦНС

5. Неисправности в процессе эксплуатации и их причины.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Насос при пуске не развивает подачу и давление Оборвался затвор задвижки на всасывании; Забитость сетки фильтра; Износ уплотнений рабочих колёс
Нарушена герметичность стыков ступеней Ослабление затяжки шпилек; Повреждение сопрягаемых поверхностей
Не уравновешено осевое усилие Износ диска и втулки гидропяты; Повышенное давление в камере гидропяты
Повышенная вибрация насоса Биение ротора; Нарушена балансировка ротора; Нарушена центровка ротора с валом двигателя; Износ вкладышей подшипников; Вибрация трубопроводов
Повышенный нагрев подшипников Низкое давление в маслосистеме; Нарушена центровка роторов; Недостаточный зазор во вкладышах; Неисправность маслонасоса; Засорение маслопроводов, маслофильтров
Пропуск в сальниках Износ сальниковой набивки Биение защитных рубашек

6. Техническое обслуживание

— давление на входе

— давление на выходе

— мощность двигателя (токовая нагрузка)

— давление в трубке разгрузки

— давление масла в конце масляной магистрали

— давление охлаждающей воды

— осевой разбег ротора

Раз в месяц проверять качество и количество масла в маслобаке, производить контроль фланцевых и резьбовых соединений, замену сальниковой набивки.

7. Работы капитального ремонта

7.1. Разборка насоса

— снятие крышек подшипников 15, 10 извлечение вкладышей

— снятие корпусов подшипников

— снятие маслоотбойных колец

— снятие корпусов сальников и задней защитной гильзы 9

— снятие диска гидропяты 20

— отворачивание гаек на шпильках и снятие шпилек 16

— отсоединение и снятие напорной крышки 8 (снимать втулку пяты без необходимости не рекомендуется)

— снятие секций 6 (направляющие аппараты вынимать из секций не рекомендуется)

— вынуть в сторону нагнетания вал 12 с передней защитной гильзой 13

7.2. Дефектовка деталей. Возможные методы ремонта.

Вал — износ цапф более 0,5 мм

радиальное биение более 0,3мм

Рабочие колёса — обломы, трещины, выбоины, промоины износ в местах уплотнений более 2 мм

Направляющие аппараты — не должны болтаться в секциях

— обломы, трещины, выбоины, промоины износ в местах уплотнений более 2 мм Всасывающая крышка — промоины Диск и втулка гидропяты — износ рабочих поверхностей

7.3. Ремонт деталей

Всасывающая крышка — заплавка промоин специальными электродами

Диск и втулка гидропяты — наплавка рабочих поверхностей

Защитные гильзы — наплавка или металлизация наружной поверхности

Вкладыши подшипников — перезаливка баббита

Требования к отремонтированному насосу

Суммарный осевой разбег 5. 8 мм

Прилегание диска и втулки пяты не менее 70%

Зазор во вкладышах 0,06. 0,21 мм

Сальниковые кольца новые, смещение разрезов на 90 град.

Биение вала не более 0,015 мм

Утечки через сальники — тонкая струйка, разрываемая на капли

1. Из каких деталей состоит ступень насоса

2. Перечислите детали ротора

3. Как контролируется работа маслосистемы

4. Укажите рабочие поверхности деталей гидропяты

5. Какова последовательность разборки насоса

6. Как механизирован процесс разборки

7. Как изнашиваются рабочие колеса, защитные гильзы, вал

8. Как контролируется вал

9. В чём сущность статической балансировки

Ремонтные чертежи диска и втулки гидропяты.

Источник

Читайте также:  Не забирают с ремонта инструмент
Оцените статью