Технологический процесс ремонта тепловоза

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ

Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 336 с.

В книге рассмотрена технологня ремонта дизелей, вспомогательного оборудования, экипажа, электрических машин и аппаратов магистральных и маневровых тепловозов в локомотивных депо и на тепловозоремонтных заводах. В основу положена технология ремонта основных магистральных тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ116, ТЭП60, типа ТЭ10, маневровых ТЭМ1, ТЭМ2 и др.; освещены особенности ремонта новых тепловозов 2ТЭ121, ТЭП70.
Первое издание вышло в 1980 г.
Для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство»

ОТ АВТОРОВ
Непрерывное развитие на основе научно-технического прогресса всех отраслей народного хозяйства нашей страны, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределяет необходимость совершенствования подготовки квалифицированных кадров. Наряду со знаниями, опытом и мастерством преподавателей учебных заведений важное значение для эффективного обучения имеет качество учебников и учебных пособий, так как они в самостоятельной работе учащихся призваны помочь усвоить и глубже изучить изложенный преподавателем материал. Поэтому авторы учебника в соответствии с утвержденной программой по курсу «Технология ремонта тепловозов» для техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство» старались в сжатой и доходчивой для учащихся техникумов форме изложить основы современной технологии ремонта тепловозов.
Все разделы и главы учебника, в которых описан ремонт отдельных деталей, построены по единой схеме. Вначале приводятся виды неисправностей деталей и причины их возникновения, далее описываются способы предупреждения и устранения неисправностей, а затем — технология ремонта и методы испытаний.
При описании отдельных, наиболее важных, ответственных сборочных единиц и деталей, таких, например, как блок и коленчатый вал дизеля, газораспределительный механизм и топливная аппаратура, система очистки воздуха и масла и др., кратко изложены основные особенности устройства и работы данных сборочных единиц и деталей разных серий тепловозов. В некоторых случаях рассмотрены подробно последствия нарушения работоспособности отдельных деталей.
Авторы считают, что такой системный и в то же время дифференцированный подход к изложению учебного материала позволит учащимся глубже понять физические явления в деталях и их сопряжениях и причины, приводящие к неисправности тепловозов, грамотно подходить к выбору способов их предотвращения и устранения. В конечном итоге будет достигнута главная цель: научить молодых специалистов быстро и точно определять место и причину неисправности в сложных сборочных единицах тепловоза, выбирать наиболее рациональный и эффективный способ ее устранения, тем самым поддерживая тепловозы в исправном состоянии и обеспечивая устойчивую их работу по перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров.
Авторы выражают надежду, что данный учебник поможет учащимся овладеть основами ремонта тепловозов, изучить его технологию. Правила, методы и технология ремонта, как и конструкция тепловоза, постоянно изменяются, совершенствуются. Однако общие принципы организации и технологии ремонта сохраняются длительное время. Материал изложен в соответствии с утвержденными и действующими правилами технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов тепловозов, приказами и технологическими инструкциями МПС. Во втором издании авторы учли замечания предметных комиссий некоторых техникумов и отдельных преподавателей и учащихся, высказанные по содержанию первого издания. Кроме того, отражены основные направления научно-технического прогрес­са в области ремонта тепловозов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов
Введение

Раздел первый
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ТЕПЛОВОЗОВ

Глава 1 Современная система организации ремонта
1. Условия работы тепловозов, их сборочных единиц и деталей
2. Виды и причины износов. Определение их величины. Понятие о надежности и долговечности деталей
3. Виды осмотров и ремонтов тепловозов и их краткие характеристики
4. Краткие сведения о Правилах ремонта тепловозов
Глава 2. Подготовка тепловоза к ремонту
5. Сдача и прием в ремонт
6. Клейма и метки спаренности
7. Механизация процессов снятия и разборки деталей и сборочных единиц
8. Способы очистки деталей
9. Способы выявления дефектов
Глава 3. Ремонт и восстановление деталей
10. Способы устранения дефектов
11. Сварочно-наплавочные способы восстановления деталей
12. Электроэрозионное наращивание и металлизация
13. Нанесения электрохимических покрытий
14. Применение полимерных материалов
15. Упрочнение поверхностей деталей
Глава 4. Зубчатые колеса
16. Основные неисправности и контроль зацепления
17. Замена зубчатых колес и регулирование зацепления
Глава 5. Подшипники
18. Ремонт подшипников скольжения
19. Ремонт подшипников качения
Глава 6. Валы, корпуса, пружины
20. Ремонт валов
21. Ремонт корпусов
22. Ремонт пружин
Глава 7. Сборка и монтаж сборочных единиц
23. Комплектовка деталей
24. Узловая и общая сборка. Контроль качества ремонта

Раздел второй
РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ

Глава 8. Основные положения по ремонту дизелей
25. Краткая характеристика работ, выполняемых при технических обслуживаниях, текущих и капитальных ремонтах тепловозов
26. Ремонт дизелей на потоке
Глава 9. Блок цилиндров, картер, поддизельная рама, коллекторы
27. Неисправности и ремонт блока и рамы дизеля
28. Проверка блока
29. Ремонт коллекторов и глушителей
Глава 10. Цилиндровые крышки и клапаны
30. Основные неисправности и их устранение
31. Порядок затяжки крышек
Глава 11. Вертикальная передача
32. Причины повреждений деталей передачи. Контроль их состояния
33. Разборка, ремонт и сборка вертикальной передачи
Глава 12. Втулки цилиндров
34. Основные неисправности втулок и их причины
35. Выемка втулок из блока и их ремонт
Глава 13. Коленчатые валы, привод насосов и антивибратор
36. Ремонт коленчатых валов
37. Ремонт привода насосов
38. Ремонт антивибратора
Глава 14. Коренные и шатунные подшипники
39. Основные неисправности подшипников и их причины
40. Порядок замены вкладышей
Глава 15. Шатунно-поршневая группа
41. Основные неисправности деталей и их причины
42. Осмотр и ремонт поршней
43. Ремонт шатунов
44. Комплектование поршня с шатуном и сборка
Глава 16. Воздуходувки и турбокомпрессоры
45. Основные неисправности агрегатов наддува и их причины
46. Ремонт воздуходувки дизеля 10Д100 с редуктором. Ремонт турбокомпрессора
Глава 17. Газораспределительный механизм и привод топливных насосов
47. Неисправности и ремонт газораспределительного механизма
48. Ремонт привода топливных насосов дизеля типа Д100
Глава 18. Топливная аппаратура
49. Влияние качества ремонта и регулирования топливной аппаратуры на работу дизеля
50. Ремонт топливного насоса
51. Ремонт форсунок
52. Ремонт регулятора частоты вращения коленчатого вала
53. Ремонт привода регулятора частоты вращения коленчатого вала
54. Ремонт механизма управления дизелем
Глава 19. Регулирование дизелей при сборке
55. Общие положения по регулированию
56. Методика определения верхней (внутренней) мертвой точки порш­ня
57. Проверка и регулирование положения кулачковых валов газораспределения и зазора в приводе клапанов
58. Проверка и регулирование положения кулачковых валов привода топливных насосов
59. Регулирование угла опережения подачи топлива
60. Регулирование механизма управления топливными насосами

Раздел третий
РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 20. Редукторы и гидропередача

61. Основные неисправности редукторов
62. Ремонт редукторов и муфт
63. Ремонт фрикционной муфты вентилятора холодильника тепловоза ТЭЗ
64. Ремонт магнитно-порошковой муфты
65. Ремонт приводов вспомогательных механизмов
66. Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10Л
67. Ремонт гидропередачи
Глава 21. Насосы
68. Неисправности насосов
69. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода
70. Ремонт масляных насосов маслопрокачивающего агрегата и цент­робежного фильтра
71. Ремонт водяных насосов
72. Ремонт топливоподкачивающего насоса
Глава 22. Фильтры, баки, трубопроводы, клапаны
73. Неисправности фильтров
74. Ремонт топливных фильтров
75. Ремонт масляных фильтров
76. Ремонт воздушных фильтров
77. Ремонт баков, трубопроводов, клапанов
Глава 23. Вентиляторы, холодильники, теплообменники
78. Ремонт вентиляторов
79. Ремонт холодильников
80. Ремонт водомасляного теплообменника и воздухоохладителя

Раздел четвертый
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 24. Электрические машины

81. Выявление неисправностей электрических машин без их разборки при ремонте тепловозов
82. Демонтаж электрических машин с тепловоза
83. Разборка и очистка электрических машин
84. Ремонт и контроль деталей электрических машин
85. Пропитка и компаундирование обмоток электрических машин
86. Сборка электрических машин
87. Контроль качества ремонта электрических машин
88. Монтаж электрических машин на тепловоз
89. Меры безопасности при ремонте электрических машин
Глава 25. Электроаппаратура
90. Ремонт электрических аппаратов
91. Регулировка и испытание электроаппаратуры
Глава 26. Вспомогательное электрооборудование
92. Ремонт резисторов и конденсаторов
93. Ремонт полупроводниковых приборов
94. Неисправности электрических цепей и способы их обнаружения
Глава 27. Измерительная аппаратура
95. Сроки и виды ремонтов и проверок
96. Ремонт электроизмерительных приборов
Глава 28. Аккумуляторные батареи
97. Общие условия работы
98. Неисправности и ремонт кислотных батарей
99. Ремонт щелочных батарей
100. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Раздел пятый
РЕМОНТ ЭКИПАЖА
Глава 29. Рамы тепловоза и тележек

101. Возможные неисправности и ремонт рамы тепловоза
102. Ремонт рамы тележки
103. Особенности ремонта бесчелюстных тележек тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116
104. Проверка рамы тележки тепловоза оптическими приборами
Глава 30. Ударно-тяговые устройства
105. Основные неисправности и уход за автосцепкой
106. Ремонт автосцепки
107. Сборка и установка ударно-тягового устройства
Глава 31. Рессорное подвешивание
108. Неисправности и ремонт рессорного подвешивания
109. Сборка и регулировка рессорного подвешивания
110. Особенности сборки и регулировки рессорного подвешивания тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116
Глава 32. Колесные пары
111. Неисправности колесных пар и уход за ними
112. Неисправности, с которыми колесные пары не допускаются к эксплуатации
113. Осмотр и освидетельствование колесных пар
114. Ремонт колесных пар
Глава 33. Буксы
115. Ревизия и ремонт букс
116. Регулирование свободного разбега колесных пар челюстных теле­жек
Глава 34 Зубчатая передача, детали подвешивания тягового двигателя, ку­зов и песочница
117. Ремонт зубчатой передачи и деталей подвешивания тягового двигателя
118. Ремонт кузова
119. Ремонт песочницы

Раздел шестой
ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Глава 35. Подготовка к испытаниям

120. Виды и назначение испытаний
121. Подготовка тепловоза к испытаниям
Глава 36. Обкаточные и сдаточные испытания
122. Режимы обкатки и наладочные работы по дизелям
123. Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора
124. Настройка селективной характеристики генератора
125. Настройка внешних характеристик генераторов
126. Настройка схемы плавного трогания, аварийных схем и реле
Список литературы
Предметный указатель

Источник

Технологический процесс ремонта локомотивов.

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Донецкий институт железнодорожного транспорта

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ЯСИНОВАТАЯ

Студентка 6 (4) ПСЖД

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ТЧ — 20

1.1 Цели, функции, задачи ТЧ — 20 Ясиноватая

1.2 Структура управления ТЧ- 20

1.3 Технологический процесс ремонта локомотивов.

1.4 Система информационного и документационного обеспечения подразделения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВСТУПЛЕНИЕ

Местом прохождения преддипломной практики было структурное подразделение Государственного предприятия «Донецкая железная дорога» локомотивное депо ТЧ— 20 Ясиноватая — западная. Главная цель этой практики — это научно — исследовательская деятельность при написании дипломного проекта, закрепление и расширение знаний, полученных в процессе учебы, на основе глубокого изучения работы локомотивного депо ТЧ— 20, а также овладение профессиональными навыками и методами труда, управления, поиск и экономическое обоснование путей повышения эффективности предприятия, оптимизация его деятельности, повышения конкурентоспособности, с целью наиболее полного и активного использования передового опыта. Были рассмотрены такие вопросы как: характеристика локомотивного депо Ясиноватая -западная: цели, функции, задачи; структура управления ТЧ— 20; технологический процесс; система информационного и документационного обеспечения на структурном подразделении ТЧ — 20; оперативное планирование эксплуатационной работы локомотивного депо; основные показатели социально-экономической деятельности; теоретические основы документооборота в локомотивном депо Ясиноватая -западная; основные показатели документооборота. Состоялось овладение материалом и методами самостоятельного исследования и практическое применение теоретических знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ТЧ — 20

Цели, функции, задания ТЧ — 20 Ясиноватая — западная

Локомотивное депо Ясиноватая – западная (в дальнейшем именуемое депо) является обособленным структурным подразделением Донецкой железной дороги, которая относится к государственной собственности. Локомотивное депо создано в целях обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке пути.

Место нахождения депо: Донецкая область, г. Ясиноватая, станция Ясиноватая (почтовый индекс 286000, телеграфный -ТЧ- 20 Дон. Ж.д.)

Депо входит в состав «службы локомотивного хозяйства Донецкой железной дороги, которая является по отношению к депо вышестоящим органом управления. Депо не является юридическим лицом. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством приказами и другими нормативными актами Министерства транспорта Донецкой Народной республики, а также настоящим положением.

ТЧ- 20 заключает хозяйственные договора, приобретает имущественные и неимущественные права для железной дороги, выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах на основании доверенности, выданной начальником железной дороги. Депо имеет субсчет в банке и печать с изображением наименования железной дороги и своим собственным.

Депо осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, проведении текущих ремонтов ТР- 1, ТР- 2 электровозов ВЛ8, ТР- 1 тепловоза ЧМЭ-З, ТР- 1 техническое обслуживание ТО- 4 локомотивов и электросекции всех серий, ТО-З тепловозов ЧМЭЗ, ТО-1, Т0-2 электровозов ВЛ8, тепловозов ЧМЭ-3, в соответствии с правилами, которые действуют, и положениями, а также может осуществлять(не в убыток основному производству) другие, не запрещенном законодательством Д.Н.Р. , виды деятельности.

Для организации деятельности депо железная дорога наделяет его необходимыми основными фондами, оборотными денежными средствами. Все имущество депо является составной частью имущества железной дороги и Д.Н.Р. находится на его обособленном балансе.

Депо имеет право:

— пользоваться, распоряжаться основными средствами, реализовывать и ликвидировать — только с разрешения начальника железной дороги в порядке, что установлено действующим законодательством;

— приобретать для собственного потребления необходимые товарно-материальные ценности, при наличии лишних — реализовывать предприятиям и частным лицам в установленном законом порядке;

— денежные средства получены от реализации выполненных работ, товаров, услуг засчитывать на субсчета и использовать для выплаты заработной платы и других неотложных потребностей.

Порядок финансирования депо за работы и услуги из обеспечения выполнения процесса перевозок осуществляется по утверждаемой службой локомотивного хозяйства в смете расходов по его содержанию без формирования финансового результата. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности депо, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности передаются в управление железной дороги.

Основными заданиями депо являются:

— постоянное обеспечение повышения уровня безопасности движения как одного из наиболее важных качественных показателей работы железнодорожного транспорта, проведения постоянной работы по предупреждению причин, которые приводят к нарушениям безопасности движения поездов, уделяя особенное внимание своевременному и качественному выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов;

— обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и стойкой работы локомотивов в эксплуатации;

— содержание в работе заданного количества локомотивов в соответствии с объемом эксплуатационной работы и выполнения установленных норм простоя локомотивов на техническом обслуживании, экипировке и ремонте;

— обеспечение перевозок квалифицированными локомотивными бригадами в пределах, утвержденных железной дорогой плеч обслуживания пассажирскими, грузовыми, маневровыми, хозяйственными локомотивами, МВПС;

— проведение текущих ремонтов ТР- 1, ТР- 2 электровозов ВЛ8, ТР- 1 тепловоза ЧМЕ- 3, ТР- 1, ТР- 2. ТР- 3 электросекции ЭР-2 и ЭР-2Т, технического обслуживания ТО- 4 локомотивов и электросекций всех серий ТО- 3 тепловозов ЧМЕ- 3, ТО-1, ТО- 2 электровозов ВЛ8, тепловозов ЧМЭ- 3, электросекций ЭР-2, ЭР-2Т в соответствии с действующими правилами и положениями;

— внедрение рациональных режимов вождения поездов с соблюдением установленных времен хода;

— обеспечение технически исправного состояния грузоподъемных кранов на железнодорожном ходе и стойкой работы их в эксплуатации;

— развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповского оборудования, внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышения уровня механизации трудовых процессов;

— обеспечение безопасности движения поездов, точного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций , начальника Донецкой железной дороги по безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению крушения, аварий и случаев брака в работе;

— осуществление мероприятий относительно охраны природы;

— осуществление зарядки и перезарядки огнетушителей;

— осуществление других мероприятий, направленных на увеличение доходов депо. Для решения положенных заданий локомотивное депо обеспечивает:

— разработку сообща со службой локомотивного хозяйства и утверждения службой сметы расходов на содержание депо;

— выполнение программы технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов подвижного состава в соответствии с нормативами, которые действуют;

— совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, эффективное использование и сохранение имущества депо;

— рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

— развитие подсобно-вспомогательной деятельности, организацию выпуска товаров народного потребления, расширения платных услуг населению;

— выполнение требований экологической безопасности и здравоохранения населения, проведения мероприятий относительно охраны природы, рационального использования природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, вредного действия на окружающую среду;

— укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации кадров;

— организацию труда, заработной платы и социальную защиту работников на основе единой политики, которая проводится на железнодорожном транспорте, внедрение отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования в зависимости от местных условий, выполнения трудового законодательства;

— улучшение условий труда и предупреждения производственного травматизма, выполнения правил и норм охраны труда, выполнения культуры производства;

— ведение в установленном порядке, статистического учета и отчетности при полной их достоверности;

— предоставление содействия торговому и бытовому обслуживанию работников депо и членов их семей. Депо обязано:

— обеспечить выполнение предусмотренных настоящим Положениям заданий, а также обязанностей, вытекающих из законодательства Украины, отраслевого тарифного соглашения и заключенных депо договоров;

— заключать в соответствии с законодательством Украины от имени депо трудовые договоры со своими работниками.

Депо несет ответственность за невыполнение предусмотренных настоящим Положениям обязанностей, продажу товаров и предоставление услуг, пользования которыми может причинить вред здоровью населения, а также за другие нарушения действующего законодательства Украины.

ТЧ- 20 обеспечивает ведение статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, представляет в вышестоящую организацию оборотно-сальдовый баланс и информацию о состоянии отдельных учетных регистров. Начальник депо и главный бухгалтер несут персональную ответственность за своевременное и правильное складывание статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности.

Контроль и ревизию производственной и хозяйственной деятельности депо осуществляет вышестоящая организация

Управление депо осуществляется в соответствии с законодательством ДНР, приказов, указаний, других нормативных актов железной дороги и настоящим Положением. Депо возглавляет начальник депо. Назначение начальника депо на должность и освобождение его от должности проводится в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

Начальник депо по доверенности действует от имени железной дороги; распоряжается имуществом депо, заключает договоры, открывает в учреждениях банку субсчета, дает предложению по структуре и штату депо, оформляет прием, перемещение, перевод и освобождение работников в соответствии с номенклатурой должностей, действующего законодательства и порядка приема на работу, установленного на Донецкой железной дороге.

Взаимоотношения трудового коллектива депо с администрацией депо регулируются законодательством ДНР, настоящим Положением и коллективным договором. Полномочия трудового коллектива депо реализуются общим собранием (конференцией) через их выборные органы. Споры, которые возникают при выводе и выполнение коллективного договора, решаются в порядке, установленном законодательством Украины. Создание, реорганизация и ликвидация депо осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При ликвидации и реорганизации депо работникам, которые освобождаются, гарантируется соблюдение права законных интересов в соответствии с законодательством Украины.

Структура управления ТЧ- 20

Структура управления локомотивным депо представлена схематически в неё входят:

— зам. ТЧ по эксплуатации;

— зам. ТЧ по ремонту;

— ведущий инженер по приему локомотивов;

Руководителем локомотивного депо является начальник депо — в своей деятельности руководствуется Положением ДНР. О работе депо он отчитывается перед службой локомотивного хозяйства, в пределах которого расположено локомотивное депо.

В соответствии с характером выполняемой работы в депо организуется цех эксплуатации, которым руководит заместитель начальника депо. по эксплуатации, а для ремонта подвижного состава — цеха ремонта, руководит которыми заместитель начальника депо по ремонту. Как правило, в локомотивных депо установленная должность главного инженера — заместителя начальника депо, который руководит работой производственно-технического отдела, главного механика, деповской лабораторией и испытательными станциями, занимается вопросами техники безопасности, научной организации труда, рационализации и изобретательства.

В непосредственном ведении начальника депо находятся: отдел кадров во главе с помощником начальника депо по кадрам, бухгалтерия, группа материально-технического снабжения и планово-экономическая.

Ремонтными цехами непосредственно руководят мастера. Мастер руководствуются специальным Положением о мастере, в котором изложены его права и обязанности.

Мастер является полноправным руководителем цеха, который несет ответственность за выполнение и перевыполнение производственно-финансового плана цеха (дополнение А). Он укомплектовывает штат цеха, представляет к поощрению или взысканию работников, укрепляет производственную и трудовую «дисциплину, обеспечивает выполнение всех требований правил техники безопасности и противопожарной техники.

Мастер как руководитель личным примером организует коллектив цеха на преодоление всех трудностей в работе и обеспечивает выпуск продукции только высокого качества. Структура локомотивного депо указана в дополнении А.

Структура локомотивных депо не является постоянной, раз и навсегда установленной. Она изменяется не только для депо с разнообразным подвижным составом по видам тяги, но и в связи с постоянным совершенствованием форм и методов эксплуатации и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в том числе и специализацией депо на эксплуатационных и ремонтных.

Технологический процесс ремонта локомотивов.

В инвентарном парке ТЧ- 20 находятся электровозы ВЛ- 8 — 51 штука, ЧМ- 3 — 49 штук, ВЛ-80Т — 3 штук.

Технологический процесс ремонта локомотивов определяет собой совокупность технических средств и методов производства ремонтных работ, а также порядок осуществления технических операций, которое обеспечивает высокое качество выполнения ремонта, соблюдения установленных норм простоев локомотивов в ремонте и рациональное использование рабочей силы и материалов. Технологический процесс каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.

Перечень, начало и окончание всех ремонтных работ, последовательность и параллельность их выполнения, число исполнителей, длительность выполнения работ и их трудоемкость.

Технологический процесс ремонта отдельных узлов и деталей локомотивов оформляется в виде карт технологического процесса, которые включают: чертеж данного узла и детали, марку материала, наименования и последовательность операций, перечень оборудования и инструмента, необходимых для выполнения отдельных операций, нормы времени на выполнение каждой операции и разряд исполнителей.

При разработке графиков технологических процессов ремонта локомотивов должны быть учтены: полный объем ремонтных работ, предусмотренный правилами данного вида ремонта; максимально возможная параллельность выполнения ремонтных операций; полное использование мощности оборудования и технологического оборудования; минимально необходимое число рабочих, которые участвуют в ремонте; ликвидация простоев рабочей силы между отдельными операциями и др.

Постоянное совершенствование технологических процессов ремонта локомотивов способствует сокращению времени простоя их в ремонте и повышению качества ремонта.

Наибольшее распространение получила ленточная и сетевая графика технологических процессов ремонта локомотивов.

Главным управлением локомотивного хозяйства разработана типичная сетевая графика технологических процессов всех видов ремонта основных серий локомотивов с использованием передовых технологии депо. С учетом местных условий в каждом депо к сетевым графикам вносятся необходимые коррективы.

Сетевая графика является основой системы сетевого планирования и управления производством — одной из форм научной организации труда при ремонте локомотивов. Сетевой график в отличие от ленточного наглядно показывает последовательность выполняемых работ, что очень важно при сложных технологических процессах, в которых участвует несколько цехов и бригад исполнителей. Сетевой график позволяет активно управлять производством, обнаруживать «узкие» места и резервы производства в направлении повышения производительности труда, снижения трудоемкости и себестоимости, находить оптимальные решения.

Большим преимуществом сетевых графиков является возможность нахождения критического пути, то есть совокупности тех работ, которые определяют длительность простоя локомотивов в ремонте. Это позволяет в процессе разработки сетевого графика наметить мероприятия относительно сокращения общей длительности ремонта, а при контроле производства по сетевому графику сосредоточить внимание руководителя на работах, которые определяют критический путь. В процессе контроля производства по сетевому графику осуществляется непрерывное оперативное планирование.

Начальными данными для составления сетевого графика являются технологические карты. Полный резерв времени работы показывает насколько возможно увеличить ее длительность или отсрочить начало без влияния на длительность критического пути. Для работ, которые относятся к критическому пути, полный резерв времени равняется нулю.

Сетевой график можно оптимизировать по критериям минимизации простоев или минимизации численности работающих. Оптимизация сетевого графика может проводиться за счет изменения технологии и внедрения агрегатного метода ремонта. Оптимизация по времени может осуществляться: за счет использования оборотного запаса агрегатов или узлов и установления нового критического пути; переводом отдельных работ, расположенному на критическом пути, из последовательного на параллельное выполнение; сокращением времени выполнения работ, расположенных на критическом пути, за счет использования более современных технологий, дополнительных работников и оборудования.

Для получения непрерывной информации и контроля за выполнением графика устанавливаются полуавтоматическое табло-автоматы с нанесенными на них увеличенными работами, ограниченные начальными и конечными событиями. При выполнении работ в определенный срок соответствующие события выделяются зеленым светом, при задержке работы загораеться красный свет. Подобные табло устанавливаются на рабочем месте диспетчера, руководителя и исполняющего обязанности руководителя по ремонту.

Диспетчер обнаруживает и анализирует отклонение между запланированным и фактическим ходом ремонтных операций, принимает мероприятия относительно возобновления нарушений сроков выполнения ремонтных работ, особенно тех что лежат на критическом пути графика. Для возобновления критического пути диспетчер может использовать как резервы, заложенные в самом графике, так и резервы депо. Внедрение графиков способствует сокращению простоев локомотивов в ремонтах, а это дает увеличение пропускной способности ремонтных позиций.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 2267 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Школа ремонта она платная
Оцените статью