Технологический расчет комплекса текущего ремонта

Технологический расчет комплекса технического обслуживания (текущего ремонта) автомобилей автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ

Основные принципы и этапы проектирования и технологических расчетов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация разных форм собственности. Нормативно-техническое обеспечение.

Рубрика Транспорт
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 25.12.2014
Размер файла 572,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Расчет зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия на 250 автомобилей марки КамАЗ-53215. Определение трудоемкости работ и производственной программы предприятия. Подбор необходимого технологического оборудования.

курсовая работа [803,1 K], добавлен 12.02.2015

Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

курсовая работа [45,0 K], добавлен 17.05.2010

Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава организации, основные требования к ним и значение.

Читайте также:  Скутер ремонт своими руками двигателя

курсовая работа [61,9 K], добавлен 30.09.2014

Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.

контрольная работа [1,8 M], добавлен 22.09.2011

Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудование, применяемое при обслуживании и ремонте. Планирование проведения технического состояния автомобилей.

отчет по практике [58,4 K], добавлен 07.03.2010

Расчет годовой производительной программы станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Определение коэффициента технической готовности станции. Расчет численности рабочих и организация технического процесса обслуживания и текущего ремонта.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 08.12.2020

Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и текущего безотцепочного ремонта пассажирских вагонов на станции. Расчет себестоимости единицы ремонта.

дипломная работа [197,8 K], добавлен 25.07.2011

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

курсовая работа Технологический расчет текущего ремонта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.05.2012. Год: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

    ОГЛАВЛЕНИЕ.

    Задание на курсовой проект
    Введение
    Условные обозначения
    Разчётно- технологический раздел
    Организационный раздел
    Технологический раздел
    Охрана окружающей среды
    Заключение
    Список литературы

    ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ., на его долю приходится свыше 2/3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Основными направлениями экономического и социального развития страны предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов — на 16…18%
Транспорт — важнейший элемент инфраструктуры под которой понимают отрасли народного хозяйства создающие общие принципы его функционирования. Транспорт! оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства
В настоящее время существуют крупные заводы такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ» Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей в том числе и спецтехнику на базе автомобилей ЗИЛ-130, КАМАЗ-5320, ГАЗ-53 МАЗ-503 и другие
2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

    число автомобилей
    среднесуточный пробег автомобилей.
    количество работы дней в году
    продолжительность работы автомобилей на линии.
    скорректированная периодичность пробегов.
    средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР.
    коэффициент технической готовности.
    коэффициент используемых автомобилей.
    — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам принимаем 0,95.
    — суммарный годовой пробег автомобилей.
    количество ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО за год.
    сменная программа по видам ТО и диагностирования.
    трудоёмкость технических воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО.
    коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ЕО

15.Со- снижение трудоёмкости при замене оптирочных работ обдувом автомобиля теплым воздухом = 15%.
16. См- снижение трудоёмкости за счет применения моечной установки = 55%.
17. коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-1, при тупиковом методе = 1.
18. коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-2, при тупиковом методе = 1.
19. Ссо- для трудоёмкости сезонного обслуживается от трудоёмкости ТО-2 принимается для умеренно- холодного климата = 0,2
20. доля трудоёмкости диагностических работ при проведении ТО-1, составляет для автобусов 8.
21. доля трудоёмкости диагностических работ при проведении ТО-2, составляет для автобусов 7.
22. годовая трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО.
23. — годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
24. годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2

3.1. Расчет периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование

3.1.1. Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;
(3.1)
где: L – нормативная периодичность ТО-1, км;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
L1 = 4000*1*1 = 4000
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс):
, (3.2)
где n1 – величина кратности (с последующим округлением до целого числа).
n1 = ? 27 дней
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
(с последующим округлением до целых сотен, км).
L1 = 27*150 = 4050 км

3.1.2. Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
, (3.3)
где: L H 2 – нормативная периодичность ТО-2, км.
L2 = 16000*1*1 = 16000 км
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
(3.4)
где: n2 – величина кратности (принимается равной 4).
n2 = ? 4 дня
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
(3.5)
L2 = 4*4050 = 16200 км

3.1.3. Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
(3.6)
где: L H КР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Lкр = 320000*1*0,90*1 = 288000 км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
(3.7)
где n3 – величина кратности (округляется до целого числа).
N3 = 288000/4050 ? 71 дней
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение
(3.8)
Lкр = 71*4050 = 287550 км

3.2. Расчет продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитываются по формуле
(3.9)
где – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, ;
– среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
= 0,60*1,06 = 0,63
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
(3.10)
где А1, А2, … Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
– величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по таб. 2.11 ).
= (56+120+144+ 104)/400 = 1,06
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте ( — принимаются по таб. 2.6 = 22)..

3.3. Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(3.11)
где – среднесуточный пробег автомобилей, км;
– средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
? 0,82
км, (3.12)
где: – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
– количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
= 276000

3.4. Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
, (3.13)
где: ДРГ – количество рабочих дней АТП в году, дн;
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93. 0,97).
= 0,7

3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
, (3.14)
где: А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
= 15330000

3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей

Количество ежедневных обслуживании за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.15)
= 10200
Количество УМР за год рассчитывается по формулам:
• для грузовых автомобилей и автопоездов
, обслуж. (3.16)
= 0,80 * 10200 = 8160
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.18)
= 946,2
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.19)
= 3785,1
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействий. (3.20)
= 1,1 * 3785,1 + 946,2 = 5109,81
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействий. (3.21)
= 1,2 * 946,2 = 1135,4
Количество сезонных обслуживании за год рассчитывается по формуле:
, обслуж. (3.22)

3.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

Сменная программа ЕО
, обслуж. (3.23)
= 10200 / (365 * 3) = 9,3 (тупиковый метод производства)
где: – годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;
ДРГ – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики, дн.
Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики.
Сменная программа ТО-1

= 3785,1 / (302 * 2) = 6,2(тупиковый метод производства)
Сменная программа по ТО-2

= 946,2 / (302 * 2) = 1,5 (тупиковый метод производства)
Расчет сменной программы общей диагностики Д-1

= 5109,81 / (302 * 2) = 8,2 (тупиковый метод производства)
Расчет сменной программы углубленного диагностирования Д-2

= 1135,4 / (302 * 2) = 1,8 (тупиковый метод производства)

3.8. Определение трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания (tЕО) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч, (3.24)
= (0,64+0,26) * 1,10 * 0,85 * 0,3 = 0,2
где: – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч.;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;
КМ(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
, (3.25)
,
где См – % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %);
Со – % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).
Трудоемкость ТО-1 (t1) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч., (3.26)
t1 = 3,4 * 1,10 * 0,85 * 1 = 3,1 чел.-ч.;
где: – нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.;
– коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость ТО-2 ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч., (3.27)
t2 = 14,5 * 1,10 * 0,85 * 1 = 13,5 чел.-ч.
где: – нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.;
– коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.28)
tСО = 0,2 * 13,5 = 2,7 чел.-ч.
где: – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
— 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого
климатических районов;
— 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;
— 0,2 – для прочих районов.
Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.29)
tД-1 = 3,1 * 12,5/100 = 0,38
где: – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 = 10;
– трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.30)
tД-2 = 13,5 * 10/100 = 1,35
где: – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 = 8
Удельная трудоемкость текущего ремонта
, , (3.31)
tТР = 8,5 * 1 * 1,20* 1 * 1,06 * 0,90= 9,7
где: – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, ;
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
– среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (3.32)
= 1,06
где: – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;
– величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3.1.

Таблица 3.2
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные коэффициенты Обозначение (размерность) Величина К1 К2 К3 К4(ср), К’4(ср) К5 Км Обозначение (размерность) Вели чина ЗИЛ 431410 , (км) 4000 1 — 1 — — — , (км) 4050 , (км) 16000 1 — 1 — — — , (км) 16200 , (чел.-ч.) 0,2 — 1 — — 0,85 0,3 , (чел.-ч.) 0,3 , (чел.-ч.) 3,1 — 1 — — 0,85 1 , (чел.-ч.) 3,1 , (чел.-ч.) 13,5 — 1 — — 0,85 1 , (чел.-ч.) 13,5 9,7 1 1 1 1,06 0,85 — 9,7 , (км) 350000 1 1 1 — — — , (км) 2875500 0,63 — — — 1,06 — — 0,63 , (дн) 22 — — — — — — , (дн) 22

3.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.33)
= 0,2 * 81760 = 16352 чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.34)
= 13,5 * 946,2 + 2554,7 = 15328,4 чел.-ч.
где: – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.35)
= 0,2 *12,5 * 946,2 = 2554,7 чел.-ч.
где: – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15. 0,20, для расчета берем 0,18).
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
, чел. –ч. (3.36)
= 13,5* 946,2+2554,7 = 15328,4 чел.-ч.
где: – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.37)
= 0,2 * 13,5 * 946,2 = 2554,7 чел.-ч.
где: – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15. 0,20, для расчета берем 0,18).
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:
, чел.-ч. (3.38)
= 0,38 * 5109,81 = 1941,7 чел.-ч.
, чел.-ч. (3.39)
= 1,35* 1135,4 = 1532,7 чел.-ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.40)
= 2,7 * 2 * 400 = 2160 чел.-ч.
где: А – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.41)
= 16352 + 140805 + 15328,4 + 2160 = 176587,1 чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается но формуле:
, чел.-ч. (3.42)
= (15330000/1000) * 9,7 = 148701 чел.-ч.
Годовая трудоемкость постовых работ ТР рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.43)
= 148701 – (2346,7 +2554,7) = 143799,6 чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ в зоне ТПР и ремонтным цехам (участкам) рассчитывается, но формуле:
, чел.-ч. (3.44)
= (143799,6 * 3,5)/100 = 5032,9 чел.-ч.
где: – доля постовых или цеховых работ в 1% от общего объема постовых работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических указаний).
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (3.45)
= 176587,1+ 143799,6 = 320386,7 чел.-ч.

3.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
, чел. (3.46)

и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Оцените статью