- Расчет зоны текущего ремонта
- Управление техническим состоянием машин в эксплуатации. Расчёт числа технического обслуживания на группу автомобилей за год и численности производственных рабочих. Расчёт числа постов и поточных линий, технология замены насоса системы охлаждения.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Расчет зоны текущего ремонта
Управление техническим состоянием машин в эксплуатации. Расчёт числа технического обслуживания на группу автомобилей за год и численности производственных рабочих. Расчёт числа постов и поточных линий, технология замены насоса системы охлаждения.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.08.2011 |
Размер файла | 398,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Выбор исходных данных
2. Расчет годового объёма работ и численности производственных рабочих
3. Расчёт числа постов и поточных линий
4. Технологический процесс замены насоса системы охлаждения
Список используемой литературы
Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Её развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надёжно работающим подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведёт к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2 — 7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15 — 20 %. Наконец, технически неисправные автомобили являются источником 4 — 8 % дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и ТР по потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
1. Выбор исходных данных
Таблица 1. Исходные данные.
Списочное количество подвижного состава
Число дней работы в году
Категория условий эксплуатации
Природно — климатические условия
Нормативный расчётный пробег до КР
где LP(n) — нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
LК = 500000*0,8*1*0,9 = 360 тыс.км.
Расчёт числа ТО на группу автомобилей за год
Коэффициент технической готовности
т = 1 / [1 + lсс ( ДТО-ТР * К2 /1000 + ДК/LК)],
т = 1 / [1 + 210*(0,35*1,1/1000 + 20/360000)] = 0,925
Годовой пробег единицы подвижного состава
Lг = Драб.г. * lсс * т,
Lг = 365*210*0,925 = 70910 км
2. Расчет годового объема работ и численности производственных
Корректирование нормативных трудоемкостей
Удельная расчётная нормативная трудоёмкость текущего ремонта
tТР = tТР(н) * К1*К2 * К3* К4*К5
где tТР (н) — нормативная трудоемкость ТР;
tТР = 4.2*1,2 * 1,25 * 1,2*0,89*1 = 6.7 (чел-час/1000км.);
Определение годового объема работ по текущему ремонту
Объем работ за один год по ТР
TТР.г. = LГ*АИ. * tТР/1000
где tТР — нормативная скорректированная трудоемкость ТР,
ТТР.г. = 70910*500*6.7/1000=237548 (чел-час);
Распределение объемов ТР по производственным зонам и участкам
Таблица 1. Распределение объемов ТР по видам работ, %
Годовой обьём работ Тс, чел.час
регулировочные и разборочно-сборочные
Итого по постам:
Расчет численности производственных рабочих
Производственные рабочие — это рабочие зон и участков, которые выполняют работу по ТО и ТР ПС. Различают технологически необходимое (явочное), обеспечивающее выполнение суточной производственной программы, и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих:
Где: Тг — годовой объем работ по зонам ТО и ТР, чел.ч;
Фт — годовой (номинальный) фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.
При проектировании принимают:
Фт = 2070 ч. — с нормальными условиями труда;
Фт = 1830 ч. — с вредными условиями труда
Штатное число рабочих:
где: Фш — эффективный годовой фонд времени штатного рабочего
Фш согласно ОНТП в нормальных условиях 1820 ч., во вредных условиях 1610 ч.
Расчет численности производственных рабочих — Таблица 1.
3. Расчёт числа постов и поточных линий
Укрупнённый расчёт постов.
Данный расчёт постов базируется на нормативах ОНТП и производится исходя из объема выполняемых работ, фонда времени поста и числа одновременно работающих на посту.
Число постов ТР:
Xi = TТР.г (n) *? / (Драб.г. ТСМ С РСР ?н)
XРиРС =78390 •1,18 / (365• 7• 2• 1,5 •0,95) =12 постов;
XС-Ж =14253 •1,18 / (365• 7• 2• 2 • 0,95) =2 поста;
XОкр =19004 •1,18 / (365• 7• 2• 2,5 •0,95) =2 поста.
где, ? — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты;
ТСМ — продолжительность смены, ч;
РCР — число одновременно работающих на посту ;
?н — коэффициент использования рабочего времени поста.
Расчет площадей зоны ТР
где fa — площадь, занимаемая автобусом в плане (по габаритам автобуса), м2;
Хз — число постов в соответствующей зоне;
Кп — коэффициент плотности расстановки постов, данный коэффициент зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.
SРиРС = 29,45 * 13 * 5 = 1914,25 м?;
SС-Ж = 29,45 * 2 * 5 = 294,5 м?;
SОкр = 29,45 * 2 * 5 = 294,5 м?;
SТР = 1914,25 + 294,5 + 294,5 = 2503,25 м2.
технический обслуживание автомобиль насос
4. Технологический процесс замены насоса системы охлаждения
Оборудование, приборы, оборудование.
Стенд для испытания водяных насосов мод. 470.189; приспособление для разборки-сборки водяного насоса; пресс гидравлический мод. Р-377; пресс ручной мод.ОКС-761-2; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун»; пистолет воздушный С-417; ключи гаечные кольцевые 10,12,19 мм ГОСТ 2906-80; головка сменная 17 мм ГОСТ 25604-83; ключ трещёточный ГОСТ 22402-77; удлинитель L=150 мм ГОСТ 25600-83; отвёртки слесарно-монтажные 6,5 мм, 8,0 мм, 10,0 мм ГОСТ 17199-71; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; съёмник шкива с валика водяного насоса /И-801.400.000/; пассатижи специальные для снятия и установки стопорных колец И-801.23.000; съёмник крыльчатки водяного насоса И-801.33.000; оправка для выпрессовки(запрессовки) кольца корпуса водяного насоса /Днар=32,5 мм, Двн=18мм, L=130 мм/; оправка для выпрессовки(запрессовки) водоотражающей шайбы корпуса водяного насоса /трубчатая, Днар=32,5 мм, Двн=20 мм, L=130 мм/; оправка для выпрессовки сальника корпуса водяного насоса /трубчатая, Днар=30 мм, Двн=18 мм, L=100 мм/; технологические пластины 15×15, t=1.0 мм, t=1,2 мм/; оправка для запрессовки сальника корпуса водяного насоса и крыльчатки /трубчатая, ступенчатая Днар1=45 мм, Днар2=30 мм, Двн1=13 мм, Двн2=13 мм, L1=60 мм, L2=40 мм/; оправка для запрессовки манжеты корпуса водяного насоса /Днар=42 мм, Двн=22 мм, L=100 мм/; оправка для напрессовки втулки на шкив водяного насоса /Днар=46 мм, Двн=36 мм, L=100 мм/; оправка для запрессовки манжеты в корпус манжеты водяного насоса /Днар=61 мм, Двн=53 мм, L=100 мм/; оправка для напрессовки шкива привода на валик водяного насоса /трубчатая, Днар=45 мм, Двн=26 мм, L=100 мм/; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597-70; оправка для запрессовки валика в корпус водяного насоса /Д=24 мм, L=100 мм/; ёмкость с моторным маслом; емкость с консистентной смазкой; ёмкость с эмалью НЦ-5125 ГОСТ 7462-72; деревянная лопатка.
Технология разборки агрегата.
Трудоёмкость 17,0 чел.мин.
Установить водяной насос в сборе в приспособление для разборки. /Приспособление/
Отогнуть усы стопорной шайбы 11 /Рис.1/ и, удерживая валик от проворачивания за шкив 14, отвернуть колпачковую гайку 12 крепления крыльчатки и снять шайбу 11. /Молоток, зубило, отвёртка 8,0 мм, ключ кольцевой гаечный 19 мм/.
Рис. 1 Водяной насос.
Установить съёмник и снять крыльчатку 18 /Рис.2/ насоса с валика 13. /Съёмник крыльчатки, ключи гаечные кольцевые 12 и 19 мм/.
Вынуть пружину 3 /Рис. 3/, манжету 5 торцевого уплотнения в сборе с обоймами 2 и 4 и упорное кольцо 6, Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 до №110661. /Пинцет, отвертка 6,5 мм/.
Снять валика 13 /Рис.2/ насоса уплотнительное кольцо 19 с обоймой 20 и кольцо 21 упорное. Работу выполнять на двигателях КамАЗ 740 начиная с №110661. /Отвертка 6.5 мм, пассатижи/.
Рис. 2 Насос водяной
Отвернуть болт 1 крепления шкива с пружиной 3 и плоской 4 шайбами, /Головка сменная 17 мм, удлинитель 150мм, ключ трещеточный, съёмник шкива/. Установить съёмник и снять с валика шкив.
Выпрессовать шпонку 12 из валика 13 водяного насоса./Молоток, зубило/.
Вывернуть болт 24 /Рис.3/ крепления крышки из корпуса с шайбами 19, снять крышку 16 в сборе с манжетой 17 и прокладку 15. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 до №110661./Ключ гаечный кольцевой10мм, отвёртка 6.5мм/.
Рис. 3 Водяной насос.
Снять с валика 13 /Рис.2/ насоса пылезащитную шайбу 9. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 начиная с №110661./Отвёртка 6.5мм/.
Вынуть из корпуса 24 насоса стопорное кольцо 10. . Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 начиная с №110661/Специальные пассатижи/.
Установить водяной насос на пресс и выпрессовать валик в сборе с подшипниками. /Пресс гидравлический мод. Р-377/.
Выпрессовать из корпуса 8 /Рис. 3/ водяного насоса кольцо 7 корпуса,. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 до № 110661./Молоток, оправка/.
Вынуть манжету 9 из корпуса 8 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-7400 до №110661./ Отвёртка 10,0 мм/
Выпрессовать из корпуса 24 /Рис. 8/ водяного насоса водоотражающую шайбу 15. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 начиная с №110661./оправка, молоток/.
Выпрессовать сальник 22 из корпуса 24 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 начиная с №110661. /Оправка, молоток/.
Спрессовать подшипники 11 и 14 с валика водяного насоса На двигателях КамАЗ-740 до №110661./Пресс ручной мод.ОКС-761-2, технологические пластины/. Вместе с задним подшипником 11 /Рис.3/ спрессовывается и втулка 10 манжеты задняя.
Выпрессовать манжету 17 из корпуса 16 манжеты водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 до №110661./Отвёртка 10.0 мм/.
Спрессовать втулку 18 со шкива 1 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 до №110661./Молоток, зубило/.
Технология сборки агрегата
Напрессовать подшипник 11 и 14 /Рис. 2/ валик 13 водяного насоса. /Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологические пластины/.
Напрессовать на валик 12 /Рис. 3/ водяного насоса втулку 10 манжеты заднюю. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 до №110661./Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологические пластины/.
Напрессовать втулку 18 на шкив 1 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ до №110661. /Молоток, оправка/.
Запрессовать манжету 17 в крышку 16 корпуса манжеты. Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты смазать маслом М1ОГ2К ГОСТ 8581-78. Манжету запрессовать так, чтобы торец с пружиной был направлен, при установке крышке на корпус, в сторону подшипника. /Молоток, оправка, ёмкость, кисть/.
Запрессовать манжету 9 в корпус 8 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ до №110661. /Молоток, оправка, ёмкость, кисть/.
Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты смахать маслом М1ОГ2К ГОСТ 8581-78. Манжету запрессовать так, чтобы торец с пружиной был направлен в сторону подшипника 11.
Запрессовать в корпус 24 /Рис. 2/ водяного насоса водоотражающую шайбу 15. Работу выполнять на двигателях КамАЗ-740 начиная с №110661. Шайбу прессовать на эмали НЦ-5125 ГОСТ 7462-73 до упора в корпус водяного насоса./Оправка, молоток/.
Запрессовать в корпус 24 водяного насоса ролик 13 в сборе с подшипниками 11 и 14. Перед запрессовкой валика в сборе с подшипниками полость подшипникового узла заполнить смазкой Литол-24, ГОСТ 21150-75 на 1/3-1/2 объёма /20-30 г/. /Пресс ручной мод. ОКО761-2, оправка, ёмкость, лопатка/.
Установить прокладку 15 /Рис. 3/, крышку 16 в сборе с манжетой и завернуть болты 24 крепления с плоскими и пружинными шайбами 19. Материал прокладки: паронит ЛМБ. Работу выполнять на двигателях до №110661. /Ключ гаечный кольцевой 10 мм/.
Установить в корпус 14 водяного насоса стопорное кольцо 10 подшипника переднего. Работу выполнять на двигателях КамАЗ начиная с №110661. /Пассатижи специальные/.
Установить на валик 13 насоса пылезащитную шайбу 9. Работу выполнять на двигателях КамАЗ начиная с №110661.
Запрессовать в валик 13 сегментную шпонку 12. /Молоток/.
Напрессовать валик 5 водяного насоса на валик 13, завернуть болт 2 с пружиной 3 и плоской шайбами. Шкив напрессовать до упора, совместив паз на шкиве со шпонкой. /Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, головка сменная 17 мм, удлинитель, ключ трещёточный/.
Запрессовать в корпус 8 /Рис. 3/ водяного насоса кольцо 7 корпуса. Работу выполнять на двигателях КамАЗ до №110661. Кольцо запрессовать на эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. /Молоток, оправка, ёмкость, кисть/.
Установить на валик 12 упорное кольцо 6, манжету 5 в сборе с обоймами 4 и 2 и пружиной 3. Работу выполнять на двигателях КамАЗ до №110661. /Молоток, оправка/.
Запрессовать сальник 22 /Рис. 1/ в корпус 24 водяного насоса /Рис. 4а/ с помощью оправки показанной на рис. 5. Перед запрессовкой цилиндрическая посадочная поверхность должна быть покрыта тонким слоем эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. Работу выполнять на двигателях КамАЗ начиная с №110661. /Оправка, ёмкость, кисть, пресс ручной мод. ОКС-761-2/.
Установить а валик водяного насоса кольцо 21 /Рис. 2/ упорное в уплотнительное кольцо 19 с обоймой 20 кольца. Работу выполнять на двигателях КамАЗ начиная с №110661.
Напрессовать крыльчатку 5 на валик 13 насоса /Рис. 4б/, перед напрессовкой совместить лыску на валике с лыской на крыльчатке. /Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка/.
Установить стопорную шайбу 11 /Рис. 1/ завернуть гайку 12 крепления крыльчатки насоса и отогнуть усики шайбы на грани гайки и на лыске крыльчатки. /Ключ гаечный кольцевой 19 мм, молоток, бородок/.
Проверить лёгкость вращения валика водяного насоса. Вращение валика должно быть свободным, без заеданий.
Установить водяной насос в сборе на стенд и проверить работу насоса на стенде, принципиальная схема которого показана на рис. 6
Проверить работу водяного насоса на стенде при 3600 об/мин в течении 4 мин: 1 мин-сухая обтяжка; 3 мин-обкатка с водой. Уровень воды в баке должен быть выше оси насоса на 8,0 м, температура воды не менее 50?С. Насос должен создавать напор не менее 6 м.вод.ст. /180 кПа/
Все соединения насоса должны быть герметичны. Течь воды из дренажного отверстия не допускается. /Стенд, секундомер/.
Список используемой литературы
1. Техническая эксплуатация автомобилей. Баранов В.А. Мирошкин М.И. Изд — во «Транспорт» 1983 г. — 427 стр.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Колесник П.А. Шейнин В.А. изд — во «Транспорт» 1993 г. — 275 стр.
3. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля. Румянцев С.И. Синельников А.Ф. изд — во «Машиностроение» 1989 г. — 272 стр.
4. Технологический расчёт автотранспортных предприятий. Фролов М.М. Тахавиев Р.Х. Фролов А.М. изд — во «КамПИ» 2003 г. — 54 стр.
5. Ремонт автомобиля. Румянцев С.И. Бондарев А.Г. Бойко Н.Г. «Транспорт» 1988 г. — 327 стр.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Правила проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей, основное оборудование рабочих постов поточных линий. Расчет производственной программы станции технического обслуживания. Обоснование периодичности ТО, расчет числа производственных рабочих.
курсовая работа [133,9 K], добавлен 10.10.2011
Обзор производственной программы, выбор числа и типа рабочих постов. Расчет численности производственных рабочих. Составление штатного расписания. Разработка конструкции устройства для сбора отработанного масла. Оценка текущих эксплуатационных затрат.
дипломная работа [2,6 M], добавлен 10.07.2017
Расчёт мощности станции технического обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет численности работников, числа рабочих постов и числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Состав и площадь помещений.
контрольная работа [118,8 K], добавлен 16.02.2012
Разработка зоны технического обслуживания грузовых автомобилей в АТП. Анализ использования подвижного состава. Производственная программа и организация технологического процесса ТО автомобилей. Расчет числа постов и поточных линий, планирование участка.
дипломная работа [1,1 M], добавлен 22.04.2015
Организация технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта. Выбор и корректировка нормативов ТО и капитального ремонта с учётом среднесуточного пробега. Расчёт численности рабочих постов и линий ТО и ТР; определение себестоимости работ.
курсовая работа [71,3 K], добавлен 02.05.2012
Распределение объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения. Формирование производственных зон, участков и рабочих постов. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Технология работ участка.
курсовая работа [180,0 K], добавлен 28.05.2014
Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Разработка универсального поста текущего ремонта. Расчёт годового объёма работ и числа постов. Определение состава и площадей помещений. Выбор опорно-поворотного и разъемно-сцепного устройств.
дипломная работа [1,4 M], добавлен 01.04.2017
Источник