Технологический ремонт контроллера машиниста

Ремонт контроллера машиниста.

1. Ремонт контроллера выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. Проверить правильность взаимодействия блокировочных устройств и определить дефектные кулачковые шайбы, подлежащие замене.

3. Трещины в крышках и основании разделать, заварить и обработать. Бронзовые втулки под шейки валов с износом более 0,3 мм заменить. Силуминовые крышки и основание с трещинами в местах постановки втулок заменить.

4. Снять с вала храповик, фиксирующий положения, и проверить его износ по контурному шаблону. Износ рабочих поверхностей восстановить наплавкой с последующей слесарной обработкой.

5. Пальцы блокировки безопасности должны обеспечивать контактное нажатие в пределах 0,5-0,75 кгс. Нажатие контактных пальцев отрегулировать передвижением узла неподвижного контакта по угольнику.

6. Кулачковый вал разобрать, если обнаружено ослабление посадки кулачковых шайб, износ шайб по диаметру более допустимого размера и несоответствие профиля шайб диаграмме замыканий контакторных элементов. На валу замерить диаметр шеек под подшипники.

7. Контакторный элемент со стойки контроллера снять, промыть бензином, осмотреть. Проверить состояние контактных поверхностей. Контакты, имеющие оплавления, подгары, зачистить мелкой шкуркой. Изоляторы с трещинами, сколами и ослаблением в запрессовке, заменить.

8. Рукоятку контроллера разобрать. Головку рукоятки снять в случае наличия трещин, больших сколов. Головка рукоятки должна быть гладкой и полированной. Осмотреть состояние коробки. Отверстия с нарушенной резьбой заварить с последующей разработкой .

9. Износ профиля собачки допускается не более 0,5 мм. Профиль собачки проверить шаблоном. При износе осевого отверстия держателя свыше 10,3 мм (по диаметру) его рассверлить и установить бронзовую втулку с толщиной стенок не менее 1,5 мм. Проверить соответствие пружин характеристике.

10. Наружные поверхности корпуса, рукоятку контроллера промыть бензином, рукоятку отполировать.

11. Разобрать клапан безопасности. Внутренние поверхности корпуса и детали клапана промыть бензином и протереть. Корпус клапана проверить на отсутствие трещин и сколов. Атмосферное отверстие должно быть диаметром не менее 6 мм. Проверить посадочную поверхность клапана. Выработку устранить притиркой или фрезеровкой. Воздухопроводный канал очистить от грязи. После проверки и сборки клапан проверить на утечку воздуха при давлении 7 кгс/см 2 . при наличии утечки в клапане произвести повторную притирку.

12. После сборки контроллера проверить замыкание и размыкание кулачковых контакторов по диаграмме включений. При нулевом положении реверсивного вала люфт главного вала не должен превышать величины, при которой контакты кулачковых контакторов остаются полностью замкнутыми или разомкнутыми.

13. Проверить силу нажатия на головку рукоятки контроллера. Она должна быть в пределах 6-10 кгс, а сила удержания 1-2,5 кгс (для КМР-2А электропоезда ЭР2).

14. Механическая блокировка рукояток контроллера машиниста должна обеспечивать: перевод реверсивной рукоятки только при нулевом положении главной рукоятки; перевод главной рукоятки только при ходовом положении реверсивной рукоятки; реверсивная рукоятка может быть снята только при нулевом положении главной рукоятки.

15. По окончании ремонта и проверки контроллер переместить на позицию накопления исправных аппаратов.

Показатели и нормы контроллера КМР-2А электропоезда ЭР2 (до № 1028)

Показатель Технические данные
Номинальное напряжение, В
Угол поворота главной рукоятки, град
Угол поворота реверсивной рукоятки из 0 положения в одно из рабочих положений, град
Нажатие главной рукоятки, кгс: — при включении — при удержании 6-10 1-1,25
Контакты и контакторы
Тип КР-3А
Количество
Ток номинальный, А
Износ профиля храповика реверсивного вала при выпуске из деповского ремонта, мм 0-1,5
Браковочный размер в эксплуатации, более, мм
Диаметр ролика механизма рычага безопасности, мм
То же при выпуске из деповского ремонта, мм 20-19
Браковочный размер в эксплуатации, менее, мм
Износ профиля храповика главного вала при выпуске из деповского ремонта, мм 0-1,5
Браковочный размер в эксплуатации, более, мм
Толщина подвижного и неподвижного контактов контакторного элемента, мм 1,5
То же при выпуске из деповского ремонта, мм 1,5-0,8
Браковочный размер в эксплуатации, менее, мм 0,5
Диаметр кулачковых шайб, мм: — наибольший — наименьший 80±0,5 66_1,24
То же при выпуске из деповского ремонта, мм — наибольший — наименьший 80,5-78 66-62
Браковочный размер в эксплуатации, менее, мм — наибольший — наименьший
Масса контроллера, кг

Показатели и нормы контроллера КМ-9 электропоезда ЭТ2М

Показатель Технические данные
Номинальное напряжение постоянного тока, В
Номинальный ток, А
Номинальный отключаемый ток при напряжении 110 В 1,4
Масса контроллера, кг

Показатели и нормы контроллера 1КУ.019 электропоезда ЭР2Т, ЭТ2

Показатель Технические данные
Номинальное напряжение, В
Номинальный ток контакта блокировки безопасности, А
Число фиксированных позиций главного вала
Угол поворота главного вала, град 142,5-0-142,5
Число фиксированных позиций реверсивного вала
Угол поворота реверсивного вала, град 30-0-30
Тип кулачковых контакторов КЭ-42
Количество кулачковых контакторов на валах: — главном — реверсивном
Сила нажатия на кнопку главной рукоятки, кг: — для срабатывания блокировки — для удержания 2,5
Нажатие контактных пальцев, кг 0,5-0,75
Раствор контактов кулачковых контакторов, мм 6-12
Масса, кг

Показатели и нормы контроллера 1КУ.021 электропоезда ЭР2 (с № 1028)

Показатель Технические данные
Номинальное напряжение, В
Номинальный ток контакта блокировки безопасности, А
Число фиксированных позиций главного вала
Угол поворота главного вала, град 192,5
Число фиксированных позиций реверсивного вала
Угол поворота реверсивного вала, град 30-0-30
Тип кулачковых контакторов КЭ-42
Количество кулачковых контакторов на валах: — главном — реверсивном
Показатель Технические данные
Сила нажатия на кнопку главной рукоятки, кг: — для срабатывания блокировки — для удержания 2,5
Раствор контактов кулачковых контакторов, мм 6-12
Масса, кг 20,5

Вилитовые разрядники РМВУ-3,3 и РВКУ- 3,3А01.

Назначение и устройство.

Вилитовые разрядники предназначены для защиты электрооборудования электропоезда от перенапряжений, которые возникают в контактной сети при мощных атмосферных электрических разрядах. Кроме того, эти аппараты предохраняют оборудование от коммутационных перенапряжений, возникающих при работе электрооборудования моторных и прицепных вагонов. Эти перенапряжения могут достигать весьма опасных величин при отключении токов короткого замыкания, отключении электрических цепей, переключениях контакторов и др. На крыше каждого моторного вагона установлены два разрядника: первый разрядник подключён к токоприёмнику, второй – к фильтру. Второй разрядник служит для отвода перенапряжений, возникающих на конденсаторе при срабатывании первого разрядника.

На электропоездах устанавливают униполярные вилитовые разрядники РМВУ-3,3 и РВКУ-З.ЗА01. Работа таких разрядников основана на свойстве вилита (смесь карборунда, графита и глины) увеличивать с повышением напряжения число проводящих каналов, в связи с чем общее сопротивление его уменьшается и волна перенапряжений быстро отводится в “землю”. Кроме ограничения уровня перенапряжений, разрядник должен обеспечить прекращение тока в его цепи после прохождения волны перенапряжения. Это условие обеспечивается нелинейностью характеристики вилитовых дисков. Униполярные вилитовые разрядники РМВУ – 3,3 и РВКУ – 3,3АО1, имеют большую пропускную способность и мощную систему дугогашения.

Разрядник РМВУ-3,3

В фарфоровом корпусе 4 (рис. 47) разрядника расположены два вилитовых диска 6, два блока 11 искровых униполярных промежутков, дугогасительное устройство, монтажные детали и пружина 7. Днище 1 и основание 2 корпуса герметично соединены с корпусом 4 заливочной массой 3. Вилитовые диски диаметром 130 мм покрыты с боковых сторон изоляционной обмазкой, предохраняющей аппарат от разрядов. От боковых перемещений вилитовые диски удерживают фетровые прокладки 5. Дугогасительное устройство разрядника состоит из двух постоянных магнитов 10, расположенных между вилитовыми дисками и днищем. Искровые промежутки 11 зашунтированы резисторами 14 большого сопротивления. Так как вилит гигроскопичен и в случае увлажнения теряет электрические свойства, корпус разрядника уплотнен резиновыми кольцевыми прокладками 8 и 12.

Разрядник работает следующим образом. При резком повышении напряжения в контактной сети до 7,5 — 9 кВ сопротивление дисков 6 уменьшается, искровые промежутки 11 пробиваются, и волна перенапряжения уходит в «землю». Электрическая дуга в искровых промежутках под действием магнитного поля постоянных магнитов 10 растягивается и гаснет. Искровые промежутки расположены в нижней части корпуса, а к контактному болту 9 подключен плюсовой кабель, поэтому дуга выдувается в верхнюю полость камеры разрядника. После того как напряжение в контактной сети восстановится до нормальной величины, сопротивление вилитовых дисков повышается до 140 — 160 Ом, а сила тока снижается до 25 — 30 А. В момент срабатывания внутри разрядника резко поднимается давление. Поэтому в целях безопасности оба расположенных на крыше аппарата имеют металлическое ограждение. Для предотвращения взрыва в днище 1 разрядника имеется предохранительное устройство — клапан 13. При давлении более 5 атм клапан срабатывает и газы выходят в атмосферу. Для контроля числа срабатываний разрядника имеется регистратор, который автоматически заменяет плавкие вставки, перегорающие при срабатывании разрядника. Регистратор включен в цепь разрядника, при его срабатывании через резистор регистратора протекает импульсный ток, пережигающий плавкую вставку регистратора. После этого под действием заводной пружины на место сгоревшей вставки устанавливается новая вставка. Регистратор имеет цифровой указатель и рассчитан на девять срабатываний аппарата.

Разрядник РВКУ-З.З А01

В фарфоровой крышке 2 (рис. 48) разрядника расположены все его элементы: блок искровых промежутков 8, блок нелинейных резисторов 7, днище 6 с противовзрывным предохранителем. Блок искровых промежутков имеет две дугогасительные камеры с крышками, на одной из которых укреплены кольцевые электроды. На наружной поверхности блоков находятся катушки 9, в которых при протекании по ним тока создается магнитное поле.

Для улучшения характеристики разрядника искровые промежутки шунтированы конденсатором и резисторами. Чтобы защитить фарфор крышки от термического воздействия электрической дуги, между элементами разрядника и крышкой установлена картонная прокладка 10. Как одно целое с днищем разрядника выполнено устройство, предохраняющее разрядник от взрыва, представляющее собой латунную диафрагму 4 толщиной 0,8 мм. Оно исключает повышение давления внутри корпуса при срабатывании разрядника. Аппарат герметизирован уплотнениями 5 из озономорозостойкой резины. Он имеет выводы для присоединения к токоведущим и заземляющим кабелям и регистратор срабатывания.

Принцип работы разрядника заключается в том, что при появлении опасного перенапряжения искровые промежутки пробиваются и протекающий через разрядник импульсный ток вследствие нелинейности резисторов не приводит к опасному для электрооборудования повышению напряжения. Возникшая между разрядниками электрическая дуга гасится в дугогасительных камерах. После гашения дуги разрядник снова готов к действию.

Рис. 47 Разрядник РМВУ-3.3

1 – днище; 2 – основание; 3 – заливочная масса; 4 – корпус; 5 – фетровая прокладка; 6 – вилитовые диски; 7 – пружина; 8, 12 – прокладки; 9 – контактный болт; 10 – постоянные магниты; 11 – блоки искровых промежутков; 13 – предохранительный клапан; 14 – резистор

Рис. 48 Разрядник РВКУ-3.3А01

1 – контактный болт; 2 – фарфоровая крышка; 3 – основание; 4 – диафрагма; 5 – уплотнения; 6 – днище; 7 – блок нелинейных резисторов; 8 – блок искровых промежутков; 9 – катушка; 10 – картонная прокладка

Источник

ТО и ремонт контроллера машиниста

ТР-1

Ремонт контроллеров машиниста выполняется в соответствии с требованиями технологической инструкции по техническому обслуживанию и ремонту контроллеров машиниста электровозов серии ВЛ.

Контроллеры машиниста осматриваются. Проверяется состояние кулачковых контакторов, сельсинов, изоляционных реек и кулачковых валов. Проверяется прочность крепления всех деталей и узлов, четкость фиксации позиций, отсутствие заедания подвижных частей, правильность действия механических блокировок. Изношенные контакты заменяются. Механические блокировки при недостатке смазки смазываются. Подводящие провода внутреннего монтажа контроллера осматриваются и закрепляются. Кулачковые шайбы, имеющие трещины, сколы, предельный износ шайбы по диаметру, заменяются.

ТР-3

Контроллеры машиниста, блокировочные переключатели, блокировочные устройства, переключатели режимов разрешается ремонтировать на электровозе. Проверяется состояние кулачковых контакторов. Изоляторы с трещинами, отколами более 2 мм, а также металлические детали, имеющие трещины, заменяются. Толщина, раствор, провал, нажатие и смещение контактов должны соответствовать нормам допусков и износов и техническим требованиям чертежей. Раствор контактов регулируется установкой прокладок между рейкой и контактором. Свисание ролика с кулачковой шайбы и износ ролика кулачкового контактора должны соответствовать нормам допусков и износов.

Проверяется надежность крепления подводящих проводов и шунтов. Восстанавливается отсутствующая маркировка проводов и стертые надписи в соответствии с электрической принципиальной схемой электровоза.

Проверяется прочность соединения всех деталей между собой, состояние кулачковых шайб, рычагов, осей, пружин, рукояток валов штурвала. Износ кулачковых шайб должен быть в пределах норм допусков и износов. Кулачковые шайбы при наличии трещин, сколов заменяются.

Проверяется вращение и надежность фиксации главного тормозного и реверсивного валов контроллера машиниста, отсутствие заедания в подвижных частях. Валы проверяются на биение, которое допускается не более 0,1 мм. Проверяется работа блокировочного механизма валов. При переключениях фиксация валов на позициях должна быть четкой. Фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизвольное переключение.

Включение и выключение контактов контроллера машиниста должно соответствовать диаграмме последовательности замыкания контактов. Отклонение развертки кулачковых валов не должно превышать значений, указанных в нормах допусков и износов. На каждой позиции контроллера машиниста, каждом положении переключателей контакты кулачковых контакторов должны быть полностью включены или полностью отключены. Дополнительное передвижение контактов кулачковых контакторов контроллера машиниста на позициях, соседних с той, на которой они должны срабатывать, не допускается. Осматриваются и ремонтируются замки и запоры съемных крышек и кожухов контроллера машиниста.

Сельсины снимаются и осматриваются. Подшипники с дефектами заменяются. Корпус и стекло указателя позиций с трещинами заменяются. Надписи шкалы указателя позиций восстанавливаются. Проверяется активное сопротивление обмоток. Сельсины испытываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Производится проверка работы и настройка сельсинов-датчиков контроллеров машиниста в соответствии с требованиями технологической инструкции.

Источник

Читайте также:  Схема по ремонту volkswagen
Оцените статью