Технологический ремонт зоны тр

Технологический процесс текущего ремонта, выполняемый на постах зоны ТР

Целью выполнения данной работы является изучение устройства и практическое закрепление методики разработки текущего ремонта и постов.

Закрепить знания, приобретенные в результате освоения темы методики разработки технологического процесса, разработка технологических карт на постах зоны ТР.

Содержание работы: Технологический расчет на постах зоны ТР.

Разработка технологической карты.

С целью повышения производительности труда и качества выполняемых работ в ремонтных предприятиях необходимо проводить технологический расчет зоны ТР.

Постовые и участковые работы. Ремонт автомобилей состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта. Текущий ремонт автомобилей, выполняемый в условиях автотранспортных предприятий, подразделяется на постовые и цеховые работы. Постовые работы по ремонту автомобилей предусматривают замену неисправных агрегатов, узлов и деталей, требующих ремонта, а также выполнения регулировочных работ непосредственно на автомобилях. Постовые работы осуществляют, как правило, на участках, оборудованных осмотровыми канавами. Они зависят от уровня оснащенности автотранспортного предприятия оборудованием и наличия производственных площадей и производятся на тупиковых и прямоточных эстакадах с использованием гидравлических и электрогидравлических одно и двух плунжерных подъемников. Посты ТР обычно оснащаются смотровыми канавами и оборудуются подъемно-транспортными устройствами, приспособлениями и инструментами.

Основными работами в зоне ТР являются ремонтные или монтажно-демонтажные (снятие и установка агрегатов автомобиля). Демонтированные неисправные агрегаты поступают на оборотный склад, а потом в отделение ремонта агрегатов (либо непосредственно с постов — в ремонтное отделение). На автомобиль устанавливается отремонтированный (или новый) агрегат который поступает непосредственно из отделения, либо с оборотного склада.

Если трудоемкость ремонта агрегата невелика и нецелесообразно его снимать и ремонтировать в отделении, то ремонт производится непосредственно на постах зоны, для чего они оснащены всем необходимым оборудованием и оснасткой. Кроме того, в зоне ТР выполняются необходимые смазочнодозаправочные работы (заправка трансмиссионным маслом, охлаждающей жидкостью и т.д.) и регулировочные работы (регулировка свободного хода вилки сцепления и т.д). Организация работ в зоне ТР предусматривает в основном обезличенный метод ремонта агрегатов, с использованием оборотного фонда агрегатов. Это позволит снизить простои автомобилей из-за неисправностей агрегатов, так как простой в этом случае определяется главным образом временем снятия и установки агрегата, а не его ремонта в отделении. Схема технологического процесса в зоне ТР представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Схема технологического процесса в зоне ТР

Как видно из схемы основными работами, выполняемыми при ТО-1 на разрабатываемом посту являются контрольные, регулировочные и крепежные работы по основным агрегатам автомобиля, меньший объем работ приходится на смазочно-заправочные и очистительные. Оперативное руководство производством на посту ТО-1 осуществляет бригадир зоны ТО-1. Автомобили, с заявкой на проведение ТО-1, поступают в зону ТО-1, где бригадир бригады ТО-1 определяет очередность постановки автомобилей на посты, в том числе и на проектируемый пост. После выполнения полного объема работ ТО-1 на автомобиле рабочие поста докладывают бригадиру об их окончании, который принимает работу и дает команду на перегон на стоянку хранения. При окончании производственного процесса ТО-1 бригадир докладывает начальнику мастерских, который после выполнения суточной программы передает сведения в ПТО о выполнении работ ТО-1 по каждому конкретному автомобилю. В ПТО делают отметку о выполнении ТО-1 по автомобилю в «Лицевой карточке автомобиля».

Подбор технологического оборудования универсального поста ТО-1 производим с учетом того, что должен быть обеспечен достаточный уровень механизации труда, оборудование должно обеспечивать полный перечень работ выполняемых на посту и соответствовать типу подвижного состава проектируемого предприятия. Подбор организационной оснастки производим с учетом удобства технологического процесса технического обслуживания автомобилей на посту. Технологическая оснастка поста выбрана с учетом технологических процессов, выполняемых на посту технического обслуживания. Ведомости технологического оборудования, организационной и технологической оснасток оформляются на специальном бланке.

Строительные требования к помещениюподразделения Стены здания кирпичные, выложены в полтора кирпича, высота помещения 6,9 м. Проектируемый пост расположен в крайней части здания, оборудован подъемником и необходимым технологическим оборудованием. Стены оштукатурены, окрашены до высоты 1,8 м краской светлых тонов, выше — известковая побелка. Полы предусмотрены бетонные шлифованные, что позволяет легко их очищать от масел, топлива и отходов. При необходимости на рабочих местах устанавливаются настилы, что предохраняет рабочих от переохлаждения, в холодное время года. Ворота в здании двустворчатые распашные, шириной 4,0 м. Для уменьшения сквозняков предусматриваем установку тепловой завесы. Цветовую отделку потолков, стен и других частей здания, а также технологического оборудования производим светлыми тонами.

Источник

Технологический проект зоны ТО и ТР для автотраспортного предприятия

филиал ФГБОУ ВО ВГУЭС в г.Артёме
Кафедра сервиса и технической эксплуатации автомобилей
Курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
На тему: Технологическое проектирование зоны ТО и ТР для автотранспортного предприятия

­ категория условий эксплуатации – 3;
­ природно-климатическая зона – холодная;
­ количественный и качественный состав автомобилей – 70 КамАЗ-6460;
­ 20 автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
­ среднесуточный пробег автомобилей –300 км;
­ количество дней работы в году – 305;
­ время начала выхода на линию – 7:00 ч.
­ время конца выхода на линию –8:00 ч.
­ средняя продолжительность на линии – 8
­ Количество работы дней в неделю – 6
­ Режим работы зон ТО и ТР, дней в неделю – ТО-1; ТО-2 6дней; ТР 5 дней
Задачами курсового проекта являются:
-расчет производственной программы предприятия;
-подбор оборудования и планировка зоны ТО;
-составление технологической карты;
-разработка безопасных условий труда на предприятии.
Содержание
1. Характеристика АТП и объекта проектирования
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Корректирование исходных нормативов
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка и годового пробега
2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО автомобилей
2.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5 Расчет годового объема работ
2.6 Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3 Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3 Технологический процесс объекта проектирования
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР
3.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации
3.7 Подбор технологического оборудования
3.8 Расчет производственной площади
4 Технологическая карта
5 Охрана труда и окружающей среды
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2 Основные производственные вредности
5.3 Оптимальные метеорологические условия
5.4 Расчет освещения
5.5 Расчет вентиляции
5.6 Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7 Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8 Электробезопасность
5.9 Пожарная безопасность
5.10 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников

Состав: Пояснительная записка (ПЗ), чертеж (зона ТО и ТР)

Источник

Проект реконструкции зоны технического обслуживания и ремонта на станции технического обслуживания

Обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности. Техническое обслуживание автомобиля. Диагностика и ремонт тормозных систем, ремонт и замена узлов ходовой части, шиномонтажные и балансировочные работы, сезонное хранение колес.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.06.2012
Размер файла 194,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Транспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества, наряду с такими, как пища, одежда и жилище, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

Транспорт — важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т. е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

Концентрация производства приводит к расширению района потребления продукции. Если транспортная слагающая, включающая в себя расходы на доставку сырья и топлива в районы производства и готовой продукции в районы потребления, будет возрастать в результате увеличения дальности перевозок в большей степени, чем снижаются издержки при концентрации производства, то увеличение размеров предприятия не будет эффективным. Например, повышение мощности тепловой электростанции, работающей на торфе, может оказаться нерентабельным, если из-за увеличения дальности перевозки торфа транспортные расходы превысят экономию от снижения себестоимости электроэнергии.

Автомобиль (от др.-греч. . — сам и лат. mobilis — движущийся), автомашина — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.

Роль автомобильного транспорта в общей транспортной системе нашей страны возрастает из года в год. Одновременно проводится укрупнение автомобильных хозяйств, централизация технического обслуживания и ремонта автомобилей, внедрение новых методов планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте.

На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.

Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами» в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками.

Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

С каждым годом количество автомобилей растет, растет и количество иномарок. Автомобили становятся совершеннее и сложнее, поэтому требуют специализированного обслуживания.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, высокой технической готовности необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля. Для этого и существуют специальные ремонтные предприятия и станции технического обслуживания (СТО).

Основным предприятием в автосервисе является СТО, которые в зависимости от мощности и размеров выполняют большинство функций автосервиса.

Станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной марки).

Для повышения производительности и сокращения трудоёмкости работ, необходимо оснащать рабочие места высокопроизводительным и современным оборудованием, что даёт существенное повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

2. Исследовательская часть

2.1 Характеристика СТО. Производственный процесс и структура СТО

27 марта 2007 года компания «АвтоСТОлица» инвестировала 30 млн. евро в создание в Петербурге сети станций техобслуживания. К концу 2007 года «АвтоСТОлица» открыла в Петербурге 8 СТО в формате немецкой сети ATU. «АвтоСТОлица» — сеть послегарантийных сервисов. Станции расположены основных районах города. Все станции имеют единый формат, который включает в себя: ремонтный блок на 5-9 мест, автомойку, кафетерий, розничный магазин запасных частей и ресепшен.

ООО «Паритет холдинг автостолица» находится по адресу проспект Народного Ополчения, д.147,к.2,л.А и на мой взгляд полностью соответствует современным требованиям относящимся к ТО и ремонту легковых автомобилей.

СТО «АвтоСТОлица» не является специализированной станцией обслуживания одной марки автомобилей, что свойственно для дилерских станций.

Основной акцент в работе приходится на обслуживание автомобилей, занимающих верхние строчки в рейтингах наиболее продаваемых иномарок в России: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Hyundai, Opel, Skoda, Маzda и другие. Но на этой станции технического обслуживания также производится и ремонт отечественных автомобилей.

СТО предлагает следующий набор услуг:

— комплексную диагностику автомобиля, осуществляемую на современном оборудовании;

— техническое обслуживание и регламентные работы;

— диагностику и ремонт тормозных систем;

— ремонт и замену узлов ходовой части с последующей регулировкой углов установки колес с использованием специального стенда;

— мелкий кузовной ремонт;

— шиномонтажные и балансировочные работы;

— сезонное хранение колес;

— обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;

— мойку, химчистку, полировку;

— установку дополнительного оборудования;

Станция технического обслуживания имеет все необходимые сертификаты на проведение вышеперечисленных видов работ.

В распоряжении СТО место для стоянки на улице и место для мойки автомобилей внутри СТО, зона ТО и ТР для легковых автомобилей, моторный и диагностический участки, а также имеются складские помещения.

Все договора заключаются в порядке, установленном гражданским кодексом РФ. На предприятии существует юридическая служба, проверяющая правильность оформления и законность заключения договоров.

Структура управления производством представлена в соответствии с рисунком 1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 1 — Структура управления производством

Во главе всего находится администратор станции, ему подчиняются все более мелкие структуры. Администратор станции, как и мастер смены производят приём автомобилей на ремонт, с последующем указанием проводимых операции, опрашивает клиента о неполадках или об необходимых процедурах, а также указывает стоимость за проведение всех операций. Мастер смены загоняет автомобиль непосредственно в ремонтную зону и предоставляет все необходимые детали для ремонта. Мастер ремонтной зоны отвечает за порядок на всех участках и необходимую проверку автомобилей. Если в процессе работы обнаруживаются какие-либо недостатки автотранспортного средства, влияющие на безопасность дорожного движения, то слесарь сообщает об этом мастеру, который принимал этот автомобиль у клиента. Мастер связывается с клиентом по телефону, который всегда оставляет клиент и объясняет причину беспокойства. Клиент вправе сам решать, необходимы ли ему дополнительные услуги или нет.

Структура управления СТО представлена на рисунке 2.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2 — Структура управления СТО

Директор занимается исполнительными обязанностями. Управляющий станцией занимается управлением на станции и производственным процессом. Начальник ОТК занимается набором.

2.2 Анализ организации технологического процесса в зоне ТО и ТР

Схема технологического процесса представлена в соответствии с рисунком 3.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3 — Схема процесса ТО и ТР

СТО соответствует всем современным требованиям по обслуживанию и ремонту автомобиля. Здесь могут производиться практически все работы по обеспечению технически исправного состояния автомобиля выше указанных марок, при помощи современных систем диагностики и ремонта. СТО имеет современное оборудование и технику. СТО компьтерезированно, все данные по ремонту автомобиля заносятся в компьютер и являются конфиденциальными.

2.3 Обоснование необходимости проектирования

СТО в основном отвечает требованиям организации выполнения ТО и ТР. Высокое качество выполняемых работ достигается как достаточно высокой квалификацией рабочих, так и жестким контролем качества выполненных работ со стороны начальников.

Обеспеченность зоны ТО и ТР отвечает требованиям проведения технических работ. Участок обеспечен подъёмниками, необходимым инструментом, съёмниками и приспособлениями. Однако имеется нехватка необходимых съёмников, на участке не достаточно гидравлических стоек для снятия КП и др.

Из-за выхода более новых и современных автомобилей, всё с более усложнёнными системами и электроникой возникает необходимость, как нового программного обеспечения для диагностики, непосредственно обслуживания и ремонта автомобилей, а также необходимых систем, возникает необходимость обеспечить участок подходящим оборудованием, для улучшения проведения работ по ТО и ремонту автомобилей.

3. Расчётно-технологическая часть

3.1 Анализ исходных данных

Основными исходными данными для технологического расчета станции обслуживания являются:

— тип СТО (городская, дорожная);

— годовое количество автомобилей заездов по маркам — N3;

— годовое количество условных комплексно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам — NСТО;

— количество продаваемых автомобилей в год — NП , если СТО продает автомобили;

— среднегодовые пробеги автомобилей по маркам — LГ;

— число рабочих дней в году станции обслуживания — ДРАБГ;

— продолжительность смены, ч — ТСМ;

NСТО, N3, LГ и климатический район, устанавливаются на основе маркетинговых исследований, или могут быть заданы. Режим работы станции (ДРАБ Г, ТСМ, С) выбирается исходя из наиб6олее полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса.

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Исходные данные

Годовое количество автомобилей заездов по маркам

Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам

Volkswagen Golf 3

Количество продаваемых автомобилей в год

Автомобили СТО не продаёт

Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км

Volkswagen Golf 3

Число рабочих дней СТО в году

Продолжительность смены, ч

3.2 Выбор перечня услуг выполняемых СТО

Перечень услуг зависит от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения. Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоёмкости заезда можно выделить в 4 основные группы.

1-я группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания и т.п.), средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел.ч, их удельный вес в общей структуре заездов автомобилей на станцию обслуживания составляет около 60%. Таким образом, среднюю удельную трудоемкость одного заезда на СТО выполняющей работы по первой группе (по всем группам перечня услуг, для целей проектирования принимаем большее значение трудоемкости) t3ср = 2 чел.ч

2-ю группу работ составляют работы с меньшей, чем для работ 1-ой группы частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.). средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.ч, а удельных вес в общей структуре заездов примерно 20%. Таким образом, среднюю удельную трудоемкость одного заезда на СТО выполняющей работы только по первой и второй группе

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска автомобиля, обойные и арматурные работы). Эти работы в общем потоке составляют порядка 13%.

4-я группа — это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы (послеаварийный ремонт, ремонт двигателей и других агрегатов автомобиля). Средняя удельная трудоемкость таких работ более 8 чел.ч, а удельный вес примерно 7% от общего числа заездов. Таким образом, t3ср для СТО выполняющую работы 1, 2, 3, 4 групп, если принять t3ср по четвертой группе 16 чел.ч, то t3ср = 4,48 чел.ч

Если станция специализируется только на кузовных работах и работах связанных с ремонтом агрегатов автомобиля, т.е. выполняет работы по 3 и 4 группе, то t3ср = 10,8 чел.ч

На СТО поток заездов включает различные виды работ. При этом работы по 80-85% заездов автомобилей на станцию выполняются в течение рабочего дня.

Таким образом, на основании перечня выполняемых работ СТО можно обоснованно принять и среднюю удельную трудоемкость одного заезда СТО.

Для реконструируемой СТО принимаем работы по первой, второй и третьей группам, так как на данной СТО выполняются следующие виды работ:

— комплексную диагностику автомобиля, осуществляемую на современном оборудовании;

— техническое обслуживание и регламентные работы;

— диагностику и ремонт тормозных систем;

— ремонт и замену узлов ходовой части с последующей регулировкой углов установки колес с использованием специального стенда;

— мелкий кузовной ремонт;

— шиномонтажные и балансировочные работы;

— сезонное хранение колес;

— обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;

— мойку, химчистку, полировку;

— установку дополнительного оборудования;

Среднюю трудоемкость на заезд принимаем 3,27 чел.ч., т.е. =3,27чел.ч

3.3 Расчёт годового объёма работ СТО

Годовой объём работ станции обслуживания может включать услуги ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приёмке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.

Годовой объем по ТО и ТР при известных количестве автомобиле-заездов N3 в течении года и средней трудоемкости заезда t3ср составит, чел.ч, по формуле

где Nз — число заездов в год, ед;

t3ср — средняя трудоемкость заезда, чел.ч.

По данной формуле не считаем, так как в нашем задании на реконструкцию Nз не задано.

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей чел.ч, по формуле

где NСТО — число комплексно обслуживаемых СТО автомобилей в

LГ — среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;

tТО-ТР — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для заданной марки автомобиля, чел.ч/1000 км.

В соответствии с Отраслевыми нормами технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в таблице 2.

Таблица 2 — Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел.ч/1000 км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.ч

Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел.ч)

Источник

Читайте также:  Ремонт агрегатов трансмиссии камаз
Оцените статью