Технологическое оборудование для ремонта кузова

ЛЕКЦИЯ №5 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ

На ПТС для ремонта кузовов легковых автомобилей применяются следующие группы технологического оборудования, оснастки и инструмента, кроме оборудования и инструмента для контроля геометрии кузовов:

—оборудование и оснастка для правки кузовов;

—оборудование и механизированный инструмент для механической обработки металлического листового материала и профиля;

Стенды для правки кузовов (кузовные стапели)

Данная группа оборудования представляет собой специализированное отраслевое оборудование. Правку кузовов осуществляют на специальных стендах — кузовных стапелях, и при помощи гидравлических или механических приспособлений — кузовной оснастки.

Все многообразие кузовных стапелей можно разделить на три основные группы:

— оборудование, не требующее специально оборудованного места (сюда относятся передвижные и подкатные стапели);

— стапели рамные и анкерные напольного исполнения, требующие фиксации на фундаменте;

— стапели, используемые в сочетании с ножничными или четырехстоечными подъемниками.

В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов, и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжки кузова, но и контроля его геометрии.


Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства (рисунок 5.1). Рама является основой стенда. Она выполняется прочной и массивной, чтобы обеспечить жесткое закрепление кузова и противостоять без деформаций вытягивающим усилиям, которые достигают 10 тонн и выше. К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления, необходимые для его правки.

Рисунок 5.1 — Передвижной кузовной стапель рамного типа фирмы Siver (Россия): 1 — рама с установленным в зажимах кузовом легкового автомобиля; 2 — тяговое устройство

Если конструкция стапеля предусматривает проведение операций по контролю геометрии кузова, то на раме крепится также измерительная система. В ряде конструкций используются одни и те же элементы для крепления кузова и контроля его геометрии. Они называются шаблонами.

Рамы стендов могут быть передвижными на колесиках, стационарно устанавливаемыми на бетонном основании или монтироваться стационарно на подъемном устройстве.

Вытяжные устройства (или тяговые выпрямители) выпускаются двух типов — в виде качающихся рычагов и в виде силовых башен (рисунок 5.2). Тяговые выпрямители имеют гидравлический привод с ножным насосом и силовой цилиндр.

В устройствах первого типа цилиндр отклоняет качающийся рычаг в сторону приложения вытягивающей силы. С рычагом связана цепь, закрепленная на деформированном элементе кузова.

В устройствах типа «силовая башня» силовой гидроцилиндр расположен внутри корпуса. На конце штока цилиндра находится шкив, через который проходит цепь, один конец которой закреплен в корпусе, а другой соединен с деформированным элементом кузова.


Вытяжные устройства как первого, так и второго типа могут сочленяться с рамой в нескольких разных точках по ее периметру, благодаря чему тяговую силу можно направить в нужную сторону.

Рисунок 5.2 — Тяговые устройства для кузовных стапелей. а — с качающимся рычагом; б — типа «силовая колонна»

В некоторых моделях кузовных стапелей как напольного исполнения, так и устанавливаемых на подъемниках возможно подсоединение одновременно нескольких тяговых выпрямителей, что дает возможность производить правку кузова сразу в нескольких направлениях.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 6330 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Комплектация участка кузовного ремонта

Участок кузовного ремонта в автосервисе, необходимое оборудование:

1. Стапель, предназначенный для правки кузова автомобиля. В комплекте с ним идут система измерения нижней и верхней частей кузова и ножничный подъемник;
2. Автомобильный подъемник;

3. Сварочный полуавтомат;
4. Универсальный сварочный аппарат методом сопротивления (с токовыми клещами для более детальной точечной сварки), а также аппарат для коррекции скрытых полостей;
5. Набор гидравлического инструмента со специальным гидроцилиндром (для стяжки-растяжки) прямого и обратного действия, всевозможные разжимы и удлинители.
6. Аппарат для плазменной резки металла;
7. Специальный мобильный стеллаж, предназначенный для хранения демонтированных деталей;
8. Гаражный кран для снятия с автомобиля агрегатов, который обычно находится на слесарном участке в автосервисе;
9. Удлиненный домкрат подкатной;
10. Верстак с тисками;
11. Блок с катушкой для подготовки воздуха;
12. Тележка для перемещения автомобилей, которые поступили га ремонт с разбитой осью;
13. Специальные инструменты для кузовного ремонта;
14. Комплект пневмоинструмента;
15. Набор слесарного инструмента;
16. Набор инструментов для жестянщика.

Кузов автомобиля — довольно сложная конструкция. В его задачу входит множество ответственных и важных функций.

Цена такой многофункциональности – невероятная сложность восстановления и ремонта кузова. Ведь после ремонтных работ автомобиль не только должен принять изначальный внешний вид, но и полностью восстановить свою прежнюю прочность и геометрию.

Здесь имеется ввиду скрытая от глаз геометрия нижней части кузова, определяет большей частью безопасность и эксплуатационные свойства современного автомобиля, поскольку нижняя часть несет основную нагрузку, и именно к ней крепятся все главные элементы подвески.
Грамотно оснащенный участок для кузовного ремонта помогает полностью восстановить после серьезной аварии кузов автомобиля. При этом степень полученного повреждения влияет не на сложность, а лишь на время восстановительных работ. Остановимся подробнее на списке современного оборудования, которое должно быть на каждом участке для ремонта кузовов поврежденных автомобилей.

Для полного восстановления геометрических форм кузова автомобиля необходима жесткая установка на стапеле поврежденного кузова. Сегодня очень распространены следующие системы коррекции кузовов – шаблонная и классическая. В основу обеих систем заложены совершенно разные принципы процесса правки и крепления к стапелю кузова.

Если говорить более конкретно, то классическая система коррекции предусматривает надежное крепление кузова автомобиля за пороги. После этого кузов восстанавливается методом приближения и постоянных замеров. В качестве достоинств данного метода можно отметить быстрое и простое крепление на стапеле автомобиля, а так же довольно низкая цена ремонтного оборудования.

Из недостатков мастера указывают на возможные огрехи в ходе процесса: при работе с одной точкой кузова случается смещение других, уже выставленных ранее точек. Поэтому при классическом методе крепления кузова нужно все время контролировать изменение в ходе ремонта размер

ов. Довольно сложно добиться полного восстановления размеров кузова, да и трудоемкость подобного ремонта очень значительна.

Вторая, шаблонная, система заключается в креплении поврежденного кузова автомобиля к конструкции стапеля за технологические отверстия транспортного средства.

При этом в автосервисе есть карты на каждый тип автомобиля, на каждое размещение технологических отверстий кузова. Для крепления здесь используются специальные «джиги» (адаптеры-переходники), обеспечивающие надежную и точную фиксацию к стапелю кузова. При ремонте поврежденный кузов фиксируют к раме стапеля за технологические точки, сохранившие после аварии свое правильное расположение. После этого в автосервисе прикладывают профессиональное усилие к смещенной точке.

После достижения заданного положения точку крепят «джигами» к стапелю и приступают к корректировке другой поврежденной точки. Такая технология позволяет удерживать «исправленную» точку в неподвижном положении.

Такая система имеет две разновидности. В одном случае адаптеры-переходники крепятся на раму стапеля при помощи специальных балок и колонн. Недостаток метода заключается в том, что для каждой разновидности кузова необходим свой комплект колонн, «джиг» и балок, а следовательно растет себестоимость оборудования и кузовного ремонта в частности.

Второй способ, запатентованный знаменитой итальянской фирмой ВВМ, «джиги» надежно крепятся на специальные универсальные колонны. Высота последних фиксируется и задается по заданным размерам. Универсальными являются и балки, которые фиксируют положение рабочих колонн на раме стапеля. Процесс корректировки кузова упрощают встроенные линейки, удобные в использовании. В итоге для любого кузова можно создать свой шаблон.

Стоимость данной системы гораздо ниже и обладает огромным преимуществом – приспособление для крепления является и системой измерения. При этом можно наглядно увидеть всю геометрию нижней части поврежденного кузова в любой момент с точностью до 1 мм. После ремонта нижней части кузова осуществляется ремонт верхней части автомобиля. Незначительный недостаток подобного метода – долгая более установка кузова на ремонтный стапель. Но он всецело ком

пенсируется невероятной точностью геометрии кузова, восстановленного после аварии, и отсутствием необходимости измерений ремонтируемой поверхности из-за «ухода» точек.

Если говорить о сварочных аппаратах, то здесь можно заметить, что, кроме привычных и широко известных в России полуавтоматов и контактной сварки, в автосервисе нужен «споттер» — аппарат для правки скрытых полостей, который сильно повышает производительность работ при ремонте кузова в труднодоступных местах автомобиля. «Споттер» не только помогает деталям привариться к поврежденному элементу кузова, но и вытянуть полученные вмятины на автомобиле с помощью обратного молотка.

Последним поговорим про аппарат плазменной резки, который помогает резать металлические листы разной толщины. При этом конфигурация необходимого разреза может быть какой угодно, а скорость резки – невероятно высокой.

Этот аппарат прост в работе, безопасен, практически исключает нагрев металла и помогает делать ровные, аккуратные разрезы. В процессе горючий газ не нужен.
Если вы еще сомневаетесь, смеем вас убедить: дополнительное оборудование необходимо. Оно позволит вам работать удобнее и быстрее.

К примеру, специальная телега поможет перевезти с места на место аварийный автомобиль с заклинившей задней или передней осью. А специальные фиксаторы будут незаменимы при выправке оконных и дверных проемов. Производители придумали множество полезных мелочей, которые облегчают работу сотрудникам автосервиса и отказываться от которых просто неразумно.

Источник

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.
    • Краскопульт.
    • Аэрограф.

    Набор краскопультов для покраски авмашин

    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
      • электро;
      • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
    • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
    • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Используемые материалы

    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования:
      • абразивные;
      • защитные;
      • универсальные.
    • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
    • Антигравийные материалы.
    • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
    • Сухие чисты тряпки, ветошь.
    • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
    • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Заключение

    Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

    Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт системы смазки камаз дипломная работа
  • Оцените статью