- ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАСТКИ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ
- Оборудование для ремонта и реконструкции мостов с применением технологии внешнего преднапряжения. ЗАО «Энерпром», г. Иркутск.
- Системы ремонта мостов – специальные решения для ремонта громоздких конструкций
- Мобильные системы для ремонта мостов
- BARIN – надежные системы от итальянского производителя
- Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:
- MOOG – немецкое качество и десятки лет эксплуатации
- Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:
- Сравниваем и выбираем
ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ОСНАСТКИ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ
Таблица 2 — Технологическое оборудование агрегатного участка
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Стенд для разборки передних и задних мостов | Стационарный | 1020×780 | |||
Пресс гидравлический | Стационарный Максимальное усилие: 10 тонн | 1480×1450 | |||
Печь электрическая для нагрева мелких деталей | Т-112 | Стационарный | 630×570 | ||
Стеллаж для деталей | Р-35 | 2000×500 | |||
Слесарный верстак | ОН-20 | Стационарный | 1650×850 | ||
Ванна для мойки мелких деталей | ГАРО-35 | Стационарный | 1200×600 | ||
Шкаф для приборов | Р-189 | Стационарный | 2000×700 | ||
Кран – балка | ГОСТ 7890-84 | Подвесной | |||
Продолжение таблицы 2 | |||||
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка) | 900×300 | ||||
Ящик для инструмента | ИЭ69 | 815×1380 | |||
Набор инструмента слесаря | Licota ALK-8009F | 143 предмета, масса 11,3 кг. | |||
Стол для дефектовки деталей | ОРГ-146В-01 | Стационарный | 2400×800 | ||
Тележка для перевозки агрегатов | Б-124 | Передвижной | 1500×1200 | ||
Стенд для разборки и сборки коробок передач | СТ-95 | Стационарный | 1000×750 | ||
Стенд-кантователь для разборки редукторов | ПС 54 | Стационарный | 850×540 | ||
Окончание таблицы 2 | |||||
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Принятое количество | Тип | Габаритные размеры, мм |
Универсальный съемник для снятия подшипников среднего и заднего мостов | Licota — 5440 | Ручной | 50×60 | ||
Стенд для испытания задних мостов | ОР-1525 | Стационарный | 1200×800 | ||
Стенд для испытания КПП | КОПИС КС-021 | Стационарный | 1500×1000 |
Рисунок 3 – Стенд разборки передних и задних мостов
Назначение: Необходим для ремонта ведущих мостов с целью удобства ремонта и снижения трудоемкости.
Рисунок 4 – Стенд-кантователь для разборки редукторов
Назначение: Cтенд предназначен для облегчения работ по сервисному обслуживанию и ремонту редукторов ведущих мостов. Основным преимуществом данного стенда является удобство и простота конструкции
Рисунок 5 — Стенд для испытания задних мостов
Назначение: Стенд предназначен для обкатки, регулировки и испытания задних мостов в сборе с редуктором.
Рисунок 6 – Стенд для испытания КПП
Назначение: Предназначен для испытания и обкатки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.
Рисунок 7 – Стенд для разборки и сборки КПП
Назначение: Предназначен для сборки и разборки разномарочных КПП грузовых и малотоннажных автомобилей.
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Таблица 3 — Технологическая карта на разборку редуктора заднего моста автомобиля МАЗ – 6501Н9. Общая трудоемкость 0,70 чел×час. Исполнитель: слесарь 3 разряда.
Источник
Оборудование для ремонта и реконструкции мостов с применением технологии внешнего преднапряжения. ЗАО «Энерпром», г. Иркутск.
В настоящее время существует большое количество автодорожных и железнодорожных мостов старой постройки, подлежащих ремонту, или реконструкции в связи с несоответствием их грузоподъемности возрастающим нагрузкам,требованиям безопасного движения вследствие недостаточного габарита.
Современные нормы проектирования (1,2,3) предъявляют к несущим конструкциям моста все более высокие требования для обеспечения усталостной надежности, сейсмостойкости, защиты арматуры, обычной и преднапряженной, от коррозии; продления сроков эксплуатации мостовых сооружений после ремонта (реконструкции) на 20-30 лет под усиленные нагрузки.
Поскольку реконструкция, в т.ч. усиление и уширение, мостов, эстакад, путепроводов, требуют больших временных и финансовых затрат, необходимы инновации в технологии, применяемом оборудовании и материалах, обеспечивающие производство работ без снижения интенсивности движения транспорта по мосту и под мостом; без увеличения ширины опор, установки дополнительных балок для уширения проезжей части и временных опор и т.д.
Мировой опыт показывает(4, 5, 9,10,11,12), что наиболее эффективным методом ремонта и реконструкции, в т.ч. усиления и уширения, существующих мостов является применение внешнего преднапряжения (внешнее преднапряженное армирование). Внешнее преднапряжение, также, предупреждает возникновение и развитие трещин и деформаций конструкций, увеличивает их жесткость и несущую способность, улучшает напряженное состояние при эксплуатации моста, повышает их долговечность. Накоплен большой опыт и созданы современные технологии, оборудование и материалы для внешнего усиления железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений, ремонта; доказана высокая экономическая эффективность метода внешнего преднапряжения. Кроме того,внешним преднапряжением канатной, стержневой арматуры с применением анкеров выполняют подъем и перемещение элементов конструкций (8,9).Анкерными устройствами, включающими вертикальный натяжной элемент из семипроволочных прядей и анкерные клиновые зажимы, обеспечивают сейсмостойкость мостовых сооружений, устойчивость мостов монорельсовых дорог и пр (9).
На подлежащих ремонту или реконструкции мостовых конструкциях несложно устанавливать необходимые элементы (анкеры, отклоняющие элементы и арматурные пряди), обеспечивающие технологию работ с внешним преднапряжением и создание напряженного состояния конструкции, противодействующее развитию деформаций при эксплуатации.
Для обеспечения технологии внешнего преднапряжения используются высокопрочные семипроволочные арматурные канаты по EN 10138-3 и ГОСТ Р 53772-2010, в т.ч. в антикоррозионной защите, «моностренд»; анкеры клиновые; домкраты-натяжители арматурного каната, стержневой арматуры; проталкиватели каната, бухтодержатели.
Технологии внешнего преднапряжения для ремонта и реконструкции мостов, соответствующее оборудование продолжают совершенствоваться и развиваться с учетом индивидуальных особенностей каждого объекта (5,6,7,8,9,13).
Примером инновационного подхода к выполнению работ по ремонту/реконструкции мостовых переходов с применением новых технологий внешнего преднапряжения является реконструкция моста ч/р Западная Двина в г. Велиж Смоленской области (8).
О дно из ведущих российских предприятий в области разработки и производства силового гидравлического оборудования для мостостроения, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск) (13), развивает проект по производству гидравлического оборудования для ремонта/реконструкции мостов и других сооружений методом внешнего преднапряжения.
Разработаны и освоено производство однопрядевых (Ø каната 6; 9,35; 11,5; 12-13; 15,2; 15,7 мм); и многопрядевых (4,7,12,15,19 прядей) домкратов-натяжителей арматурного каната; домкратов-натяжителей стержневой арматуры Ø 6; 8; 10; 12; 14; 16, вт.ч. винтового профиля Ø 18; 26,5;32;36; 40 мм; анкеров клиновых; специальных насосных станций; установок для проталкивания каната, в т.ч. «моностренд», в каналообразователь. Однопрядевые домкраты-натяжители арматурного каната, по заказу, оснащены удлиненным упором,L-170 мм, диаметр упора мин. 54 мм, удлиненным поршнем поджима для выполнения работ при близко расположенных анкерах.
В стадии изготовления двухцилиндровый домкрат-натяжитель стержневой арматуры Ø 12, 14, 16 мм. Отличительной особенностью этого устройства является возможность перестановки клиньев натяжения под разные диаметры арматуры без разборки домкрата; минимальный выход арматуры для применения натяжителя; возможность применения для работы с различными арматурными элементами (стержневая, канатная) при соответствующем оснащении съемными клиньями.
Домкраты-натяжители арматурных элементов
Источник
Системы ремонта мостов – специальные решения для ремонта громоздких конструкций
Мосты, эстакады и путепроводы являются неотъемлемой частью современных городов. От бесперебойной и безаварийной работы этих сложных и ответственных инженерных сооружений зависит не только эффективность дорожного движения (отсутствие «пробок», скорость передвижения по городу, доступность отдельных районов), но и безопасность его участников.
Естественно, что без должного обслуживания и ремонта с течением времени конструкции моста подвергаются разрушению. На рынке спецтехники существуют специальные решения, позволяющие ремонтировать мосты без сооружения громоздких конструкций. На российском рынке преимущественно встречаются системы ремонта мостов двух мировых лидеров – немецкого MOOG и итальянской BARIN.
Мобильные системы для ремонта мостов
Визуально подобные системы похожи на большие пожарные машины – только решетчатые стрелы имеют свою уникальную форму. Мобильные системы достаточно быстро и в автоматическом режиме разворачиваются на местности. Легкий вес позволяет установить конструкцию практически на любое шасси, в том числе и российского производства. Благодаря небольшим габаритам оборудование почти не создает помех в движении автотранспорта. Для ремонта железнодорожных объектов система устанавливается на универсальное шасси с дополнительной ходовой частью, которая позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по рельсам.
Сегодня и MOOG и BARIN предлагают широкий модельный ряд техники, который включает мобильные системы для инспекции и ремонта автомобильных мостов двух типов – с широкой рабочей платформой для тяжелых ремонтных работ и корзиной для инспекций и обслуживания мостового хозяйства. Типовая платформа длиной от 4,5 до 24 м может опускаться на глубину до 12 м. Системы, оснащенные корзиной, схожи с автовышками, но благодаря гибкой телескопической стреле корзина поднимается как вертикально вверх, так и опускается под мост, обеспечивая практически неограниченный доступ к любым элементам моста.
Глубина опускания различных конструкций варьируется от -18 до +86 м. Для ремонта железнодорожных мостов, как упоминалось выше, предлагаются специализированные системы с гибридной ходовой частью. В целом готовые решения с широкой рабочей платформой от MOOG и BARIN схожи, но есть и существенные различия, о которых покупателю или арендатору техники следует узнать перед тем, как сделать свой выбор.
BARIN – надежные системы от итальянского производителя
Компания BARIN SRL — итальянский производитель грузоподъемного оборудования, высотных автогидроподъемников и мобильных систем для ремонта и обслуживания мостов, основанный в 1963 году. Надежные системы обслуживания и ремонта мостов BARIN обеспечивают удобный и быстрый доступ к элементам конструкции, и существенно повышают общую оперативность выполнения работ.
Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:
- ABC – оборудование платформенного типа для обследования мостов. Стрела подъемника имеет решетчатый тип, что значительно уменьшает вес всей конструкции. Длина платформы под мостом может доходить до 21 метра, в некоторых случаях по специальным заказам длина может быть увеличена. Грузоподъемность платформы в зависимости от модели может составлять от 320 до 800 кг. Устойчивость подъемных систем серии ABC обеспечивается за счет уникального совмещения опор и колес.
- AB – ковшеобразное оборудование для обследования мостов. Эти мобильные системы способны передвигаться, как по дорогам общего пользования в качестве обычного автомобиля, так и по железнодорожным путям. Это крайне необходимо, например, при ремонте железнодорожного моста, система может без труда передвигаться по нему, используя дополнительную ходовую часть на специальных колесах. Разумеется, мобильную систему можно использовать и для обслуживания обычного (не железнодорожного) моста.
Выбор модели из серии зависит от требований к длине платформы в зависимости от габаритов обслуживаемых мостов. Мобильные системы компании BARIN могут эксплуатироваться при температуре до -20, а также при скорости ветра до 50 км/ч. Также техника оснащена проводным пультом управления. Работу можно осуществлять через различные препятствия, несущие тросы, заборы и ограждения высотой до 5 метров.
MOOG – немецкое качество и десятки лет эксплуатации
Первая машина для ремонта мостов была собрана Альфонсом Мугом в 1980 году. С этого момента немецкая компания MOOG является ведущим специалистом и бесспорным лидером в области производства специальных машин для обслуживания и ремонта различного типа мостов. Благодаря качеству и надежности более 500 машин MOOG работают по всему миру: в России, Европе, США, Канаде, Азии. Стоит отметить, что до сих пор успешно функционирует техника, выпущенная еще в 80-90 годах прошлого века.
Спецтехника компании BARIN включает следующие серии:
- MBI – данная серия относится к системам платформенного типа, включает 21 модель грузоподъемностью от 300 до 1000 кг. Машины выпускаются со сменными рабочими платформами. При необходимости к нижнему шарниру второй секции присоединяется ремонтная платформа, что увеличивает эксплуатационные возможности установки.
- MFG — новая серия MOOG, которая была создана специально для проведения инспекционных и ремонтных работ на краях мостов. Конструкция достаточно компактная, требуемое пространство на мосту минимально. Специальная Т-образная форма платформы позволяет получить доступ к ободу моста, а также под мостом. Пространство, необходимое для шасси, может быть не более 0,5 м.
Компания MOOG тщательно следит за последними техническими достижениями и старается применять их при производстве машин. Особый метод расчета соответствия компонентов позволяет оптимально использовать расходные материалы, что делает вес оборудования максимально легким. До того как попасть к клиенту оборудование тщательно тестируется на заводе, и производители гарантируют, что все компоненты соответствуют самым строгим стандартам безопасности.
Сравниваем и выбираем
Если стоит выбор между техникой MOOG и BARIN, то можно взять для сравнения две наиболее популярных модели мобильных систем для ремонта мостов с широкой платформой. Несмотря на почти одинаковую стоимость, машины отличаются по своим характеристикам. На первый взгляд, разница не кажется критичной, но по основному параметру – грузоподъемности, модель MOOG MBI 175-1.5 S мощнее – ее платформа поднимает до 800 кг, платформа BARIN ABC 200 L — 500 кг.
Сравнительные характеристики мобильных систем для ремонта мостов с широкой платформой:
Модель
MOOG MBI 175-1.5 S
BARIN ABC 200 L
Источник