- Разработка технологического процесса ремонта радиатора охлаждения автомобиля
- Характеристика детали, условия её работы, виды дефектов, ремонтный чертеж детали, маршрутная карта. Разработка операции по ремонту детали, расчет режимов обработки, норм времени, определение припусков. Экономическая целесообразность восстановления детали.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Разработка технологического процесса ремонта радиатора охлаждения автомобиля
Характеристика детали, условия её работы, виды дефектов, ремонтный чертеж детали, маршрутная карта. Разработка операции по ремонту детали, расчет режимов обработки, норм времени, определение припусков. Экономическая целесообразность восстановления детали.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.10.2015 |
Размер файла | 1,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Технологический раздел
1.1 Характеристика детали и условия её работы
1.2 Виды дефектов и причины их образования
1.3 Ремонтный чертеж детали
1.4 Ведомость дефектовки и сортировки детали
1.5 Выбор рационального способа ремонта детали
1.6 Схема технологического процесса ремонта детали
1.7 План технологических операций
1.8 Ведомости оборудования и оснастки
1.9 Маршрутная карта
2. Разработка операции по ремонту детали
2.1 Исходные данные (на 2-3 операции)
2.2 Содержание операции
2.3 Определение припусков на обработку детали
2.4 Расчет режимов обработки
2.5 Расчет норм времени
2.6 Определение экономической целесообразности восстановления детали
3.1 Выбор и описание конструкции приспособления (стенда)
3.2 Краткая инструкция по охране труда и технике безопасности
Список используемых источников
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.
Данная тема «Ремонт радиатора» достаточно актуальна на современном этапе. Радиатор является важным составным элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации в результате коррозии и механических повреждений нарушается герметичность трубок сердцевины радиатора. Устранения такого дефекта ежегодно требуют до 10% парка машин в зависимости от их возраста.
Восстановление работоспособности машин, имеющих течь охлаждающей жидкости в радиаторе, в настоящее время осуществляется либо заменой всего радиатора, либо пайкой трубок в месте течи, либо заглушкой трубок, имеющих дефекты.
Основным недостатком ремонта радиатора с применением пайки является то, что его можно использовать только в том случае, если точно определено место течи и оно доступно для пайки. Заглушать трубки возможно только у разборных радиаторов. Устранение течи в трубках с помощью специальных препаратов, заливаемых в систему охлаждения, позволяет лишь временно восстановить работоспособность машин.
В связи с этим, разработка технологии ремонта радиатора является актуальной и современной задачей. Цель письменной экзаменационной работы состоит в систематизации научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта радиатора, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиатора, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Основными задачами написания работы являются:
— дать характеристику радиатора, определить его назначение;
— изучить устройство радиатора охлаждения;
— определить основы обеспечения работоспособности системы охлаждения;
— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов;
— организация диагностических и регулировочных работ;
— основные нормативы безопасности;
— рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности радиаторов.
Общая методика исследований заключается в анализе конструктивных особенностей радиаторов, их возможных дефектов, в обосновании допустимой площади заделки радиатора для обеспечения рационального теплового режима работы двигателя, обосновании оптимальной концентрации компонентов формообразующего клеевого состава для заделки радиатора и технологических режимов его нанесения. При написании письменной экзаменационной работы были использованы труды таких авторов как В. Л. Роговцев, А. Г. Пузанков, В. Ю. Бойков, А. Ф. Сливов, Ю. В. Башкирцев, Фрункин А. К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю. М. Рудникова, Ю. Л. Засорина, В. М. Даговича, В. С. Калисекима, А. И. Манзона, С. Н. Гладких. Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта радиатора охлаждения автомобиля КАМАЗ-5320.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
деталь дефект чертеж ремонт
1.1 Характеристика детали и условия её работы
У каждого современного автомобиля в моторном отсеке находится два главных радиатора, которые несут в себе функции охлаждения: первый — основной радиатор, он же радиатор охлаждения двигателя, и второй — конденсор (радиатор кондиционера). Рассмотрим устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя. Существует два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение используется только на маломощных двигателях и обладает множеством недостатков. Такое охлаждение используется на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую популярность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой оснащен каждый современный автомобиль.
Основной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения. Радиатор охлаждения предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя, которая находиться в пределах от 85 до 100 градусов (в зависимости от типа двигателя), и предотвращения его перегрева. При превышении рабочей температуры двигателя наступает перегрев, что приводит к заклиниванию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту. Принцип действия системы охлаждения заключается в следующем. При помощи жидкостного насоса охлаждающая жидкость циркулирует по кругу и омывает горячие стенки цилиндров и головки блока, тем самым отводит тепло от нагревшихся деталей двигателя. Затем горячая жидкость поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло в окружающую среду. Далее уже остывшая охлаждающая жидкость повторяет цикл. Радиатор охлаждения — это теплообменник или, иными словами, автомобильный радиатор является устройством для охлаждения жидкости. Для наиболее эффективного теплообмена перед двигателем устанавливают вентилятор радиатора охлаждения, который нагнетает поток воздуха на поверхность радиатора, тем самым ускоряя процесс теплообмена.
Вентилятор радиатора охлаждения включается термодатчиком при повышении рабочей температуры двигателя. В зависимости от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух видов: одновентиляторные и двухвентиляторные.
Радиатор охлаждения и конденсор устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем. Это показано на рисунке 1.1[12].
Рисунок 1.1- Размещение радиатора охлаждения
1.2 Виды дефектов и причины их образования
Недостаточно хорошее охлаждение при исправно работающих остальных компонентах системы охлаждения, потеря антифриза при отсутствии течи из других элементов — вот некоторые из признаков неисправности радиатора. Причин может быть несколько — забитые соты радиатора. Мелкие мошки, тополиный и цветочный пух, дорожная пыль — все это, при долгой эксплуатации, способно забить соты радиатора, и препятствовать нормальной теплоотдаче. Следующий часто встречающийся вид неисправности — наличие большого количества отложенийна внутренней поверхности радиатора. Это происходит по причине применения в качестве охлаждающей жидкости обычной (не дистиллированной) воды или некачественного антифриза. Поэтому рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку радиатора в техцентрах, обладающих необходимыми для этого условиями.Основные неисправности и методы их устранения рассмотрены в таблице 2.1
Таблица 1.2- Поиск и устранение неисправностей
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Долейте охлаждающую жидкость
Утечка охлаждающей жидкости
Засорено пространство между пластинами радиатора
Повреждена крышка радиатора
Неисправен вентилятор радиатора
Засорены каналы для протока охлаждающей жидкости
Неисправен водяной насос
Отремонтируйте или замените
Примеси в охлаждающей жидкости
Помимо естественного расходования эксплуатационного запаса, который со временем приводит к ремонту радиаторов автомобилей, существуют и другиепричины. Самыми распространенными причинами утечки охлаждающей жидкости и, соответственно, поводом для ремонта радиаторов становятся: разгерметизация в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения резиновых уплотнителей. Необходимость в ремонте автомобильных радиаторов зачастую возникает и в случае автомобильной аварии, поскольку радиаторы, которые размещены в передней части машины, нередко претерпевают различные механические повреждения. После аварии может произойти деформация и нарушение герметичности.
1.3 Ремонтный чертеж детали
Система охлаждения двигателя жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основными элементами системы являются водяной насос 8, радиатор, термостаты 22, вентилятор 10, гидромуфта привода вентилятора, включатель 15 гидромуфты, расширительный бачок 20, перепускные трубы, жалюзи.
а — устройство; б, в — соответственно трубчато-пластинчатая и трубчато-ленточная сердцевины; 1 — боковая стойка; 2 — пароотводная трубка; 3 — пробка; 4 — верхний бачок; 5 — резиновая подушка крепления радиатора; 6 — нижний бачок; 7 — теплорассеиваюшая сердцевина.
При обнаружении негерметичности в месте соединения остова радиатора с пластмассовыми бачками следует плоскогубцами осторожно поджать лапки крепления бачка в дефектном месте. Если при этом устранить негерметичность не удается, то отверткой осторожно отогнуть лапки крепления бачка, снять бачок и резиновую прокладку. Если прокладка сохраняет эластичность и на ней отсутствуют механические повреждения, надо промазать ее с двух сторон герметикой, установить на место, прижать бачок к остову струбциной и плоскогубцами осторожно подогнуть лапки, после чего проверить герметичность.
При невозможности устранить негерметичность узла радиатор следует заменить.
1.4 Ведомость дефектовки и сортировки детали
Класс детали — Корпусные;
· материал, из которого изготовлено изделие — сталь 08 кг лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· характер износа изделия — неравномерный;
· характер нагрузок — постоянные, ударные;
· характер деформации — вмятины, пробоины.
1.5 Выбор рационального способа ремонта детали
Выбрать способы устранения дефектов радиатора охлаждения автомобиляКАМАЗ-5320
Для выявления дефектных мест следует заглушить патрубки, а через одиниз патрубков подвести сжатый воздух под давлением 1;0 кгс/см 2 . После этого опустить радиатор в ванну с водой. При обнаружении негерметичности поврежденные места запаять.
1.6 Схема технологического процесса ремонта детали
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Долейте охлаждающую жидкость
Утечка охлаждающей жидкости
Засорено пространство между пластинами радиатора
Повреждена крышка радиатора
Неисправен вентилятор радиатора
Засорены каналы для протока охлаждающей жидкости
Неисправен водяной насос
Отремонтируйте или замените
Примеси в охлаждающей жидкости
1.7 План технологических операций
Наименование и содержание операции
Трансформатор сварочный ТС 300
Трансформатор сварочный ТС 300
Приварить перегородку, заварить окно.
1.8 Ведомости оборудования и оснастки
Выбор модели станка определяется прежде всего возможностью обработки на нём деталей необходимых размеров и форм, качества её поверхности. Если эти требования можно обеспечить обработкой на различных станках, определённую модель станка выбирают из следующих соображений:
— соответствия его основных размеров габаритам обрабатываемых деталей и обеспечения точности обработки;
— производительности — заданному масштабу производства;
— возможности работы на оптимальных режимах резания;
— соответствие станка требуемой мощности при обработке;
— возможности механизации и автоматизации выполняемой работы;
— обеспечения наименьшей себестоимости обработки.
Для восстановления деталей в условиях ремонтных предприятий необходимо применять универсальное оборудование. Это позволяет использовать механическое оборудование для различной номенклатуры, обрабатываемых деталей и соответственно более полной его загрузке.
Технологическое оборудование выбираем из следующих соображений: возможность обработки детали заданной формы и габаритов; обеспечение необходимой точности обработки; соответствие станка требуемой мощности необходимой для обработки; наименьшая трудоёмкость обработки; наличия данного оборудования на ремонтных предприятиях.
1) Моечная операция.
Оборудование: моющая установка 9788А, машина для очистки ОМ-3600.
2) Слесарная: Засверлить два отверстия, разделать трещину.
Инструменты: Электродрель, шлифовальная пневмомашинка, сверло 05, круг шлифовальный ПН150Ч20Ч40.
3) Дефектовочная операция. Определяет соответствие техническим условиям.
Оборудование: нутромер, штангенциркуль
4) Наплавочная: наплавка в среде СО2.
Оборудование: Выпрямитель ВСА 600/300, наплавочная головка УАНЖ-5
5) Сварка: создание сварочного шва. Выпрямитель ВС-500, подающий механизм-полуавтомат А-547Р, электродная проволока МНЖТ
6) Токарная операция.
Оборудование: Переоборудованный токарный станок 16К20.
7)Моечная: очистка детали от остатков снятых механическим методом материалов.
Оборудование: гидравлический насос (очистить картер напором воды).
Радиаотор охлаждения автомобиля КАМАЗ-5320
Профиль и размер
Код, наименование операции
Код, наименование оборудования
005 СлесарнаяИОТ , КЭ, ОК
Верстак слесарный ОРГ 1468-01-0601 слесарь 311
010 СварочнаяИОТ , КЭ, ОК
УДАР-300 ( установка сварки в аргоне
Стол электрогазосварщикаОРГ 1468-01-060
015 СлесарнаяИОТ , КЭ, ОК
Верстак слесарный ОРГ 1468-01-0601 слесарь 311
Машина шлифовальная П-2008
020 СверлильнаяИОТ , КЭ, ОК
Радиально-сверлильный станок 2Н-53
2. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИИ ПО РЕМОНТУ ДЕТАЛИ
2.1 Исходные данные (на 2-3 операции)
Исходные данные (для операции 01)
· наименование детали — радиатор охлаждения;
· материал — сталь 08кп лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· марка электрода — LB 2,6-3,2;
· оборудование — трансформатор сварочный ТС300;
· положение детали (шва) в пространстве — горизонтальное;
Исходные данные (для операции 02)
· наименование детали — радиатор охлаждения;
· материал — сталь 08кп лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· масса детали — не более 30 кг;
Исходные данные (для операции 03)
· наименование детали — радиатор охлаждения;
· материал — сталь 08кп лист освинцованный ТУ 909 МГМ;
· марка электродов — LB 2,6-3,2;
· оборудование — трансформатор сварочный ТС300 .
· положение детали (шва) в пространстве — горизонтальное;
2.2 Содержание операции
Для снятия радиатора следует выполнить следующие операции.
1. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, для чего отвернуть пробку компенсационного бачка, ослабить хомут крепления отводящего рукава на нижнем патрубке радиатора и снять рукав. При этом сольется жидкость из радиатора, компенсационного бачка, соединительных рукавов и частично из охлаждающей рубашки двигателя.
2. Отсоединить провода от датчика выключения электровентилятора и от электродвигателя электровентилятора.
3.Отсоединить от радиатора подводящий рукавитрубки,соединяющие радиатор с компенсационным бачком.
4. Снятьнаправляющиекожуха подвода воздуха к радиатору: верхний, правый, левый и нижний.
Для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого — отстегнуть специальные защелки (на правом три, а на левом две) и вывести кожуха из пазов, а для снятия нижнего кожуха — отвернуть болты, крепящие его к радиатору.
5. Для снятия радиатора с латуннымибачкамиотвернуть4болта крепления радиатора и снять его в сборе с кожухом и электровентилятором, а для снятия радиатора с пластмассовыми бачками предварительно отсоединить кожух с электровентилятором, для чего отвернуть 2 гайки крепления кожуха к радиатору (сверху) и одну (снизу) крепления кожуха к кронштейну, после чего отвернуть болты крепления радиатора и снять его [8].При снятии используются гаечные, накидные ключи, отвертка крестовая, обычная.
2.3 Определение припусков на обработку детали
2.4 Расчет режимов обработки
2.6 Определение экономической целесообразности восстановления детали
Годовую трудоемкость находим по формуле:
Определение Тн при токарной обработке (обтачивании)
V=79 м/мин [3] (таб.10 стр.56)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1616.
Определение Тн при токарной обработке (обтачивании)
y-глубина обработки=2мм [3] (таб.38 стр.74)
V=79 м/мин [3] (таб.10 стр.56)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А62.
Определение Тнпри растачивание
y-глубина обработки=1мм [3] (таб.38 стр.74)
V=79 м/мин [3] (таб.10 стр.56)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка НС-12А.
Определение Тн при вибродуговой наплавке
V=0,8 м/мин [3] (таб.107 стр.140)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А616П.
Определение Тн при вибродуговой наплавке
V=0,8 м/мин [3] (таб.107 стр.140)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А616П.
Определение Тн при вибродуговой наплавке
V=0,8 м/мин [3] (таб.107 стр.140)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А616П.
Определение Тн при сварочных работах
Определение Тн при вибродуговой наплавке
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А616П.
Определение Тн при токарной обработке (обтачивании)
y-глубина обработки=2мм [3] (таб.38 стр.74)
V=79 м/мин [3] (таб.10 стр.56)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А62.
Определение Тн при токарной обработке (обтачивании)
V=79 м/мин [3] (таб.10 стр.56)
После расчетов n производим выбор станка [3] (таб.37 стр.72). Выбираем модель станка с учетом паспортных значений продольных подач, интервала и количества скоростей Принимаем модель станка 1А62.
3.1 Выбор и описание конструкции приспособления (стенда)
Станочные приспособления (СП) применяют для установки заготовок на металлорежущие станки. Обоснованное применение СП позволяет получать высокие технико-экономические показатели. Трудоемкость и длительность цикла технологической подготовки производства, себестоимость продукции можно уменьшить за счет применения стандартных систем СП, сократив трудоемкость, сроки и затраты на проектирование и изготовление СП.
В условиях серийного машиностроения выгодны системы УСП, СРП, УНП, СНП и другие СП многократного применения. Производительность труда значительно возрастает (на десятки — сотни процентов) за счет применения СП: быстродействующих с механизированным приводом, многоместных, автоматизированных, предназначенных для работы в сочетании с автооператором или технологическим роботом.
Точность обработки деталей по параметрам отклонений размеров, формы и расположения поверхностей увеличивается (в среднем на 20—40%) За счет применения СП точных, надежных, обладающих достаточной собственной и контактной жесткостью, с уменьшенными деформациями заготовок и стабильными силами их закрепления. Применение СП позволяет обоснованно снизить требования к квалификации станочников основного производства (в среднем на разряд), объективно регламентировать длительность выполняемых операций и расценки, расширить технологические возможности оборудования.
3.2 Краткая инструкция по охране труда и технике безопасности
Общие меры безопасности:
К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры, установленные Минздравом.
Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен.
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается.
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются:
— Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы
-·Оборудование, инструмент, приспособления.
Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ — при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.
Этилированный бензин — действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
Оборудование, инструмент, приспособления — при неправильном применении могут привести к травмам
Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.
Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае.
О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение
Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих
Меры безопасности перед началом работы
Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая проходов.
Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, что бы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.
Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями или на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей.
Проверить наличие пожарного инвентаря на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю.
Включить приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию
Для исключения поражения электрическим током электроинструменты заземляют.
Меры безопасности во время работы
Приступая к работе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. Убедиться в том, что закрыты расходные и магистральные вентили и нет ли в газопроводах газа под давлением
При ремонте принять меры по предотвращению искрообразования путем снятия клемм с аккумулятора или его отключения специальным устройством.
Обезвредить перед разборкой карбюраторы и бензонасосы, работающие на этилированном бензине, а также их детали керосином.
Производить мойку деталей только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны с керосином по окончании закрывать крышками
Производить разборку и ремонт в специальных верстаках или стендах. Пользоваться только специальными приспособлениями.
Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом из шланга или насосом. Продувать их ртом запрещается. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.
Во время проверки работы форсунок на стенде не подставлять руку к распылителю.
Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом газов если посты, расположены в помещении ТО.
Перед запуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг на переключениях передач (контролера) в нейтральное положение.
Для безопасности перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и с сзади автомобиля пользовать переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.
При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попали в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу.
Если спецодежда облита бензином, обратимся к своему непосредственному руководителю для ее замены
Меры безопасности в аварийной ситуации
Немедленно сообщить руководству автобазы опроисшедшим с ним, или по его вине травматическом случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.
Принять участие в ликвидации последствий аварии
Оказать пострадавшему при несчастном случае, первую, доврачебную помощь, помочь доставить его в медпункт, при необходимости вызвать медицинских работников на место происшествия.
Меры безопасности по окончании работы
По окончании работы слесарь должен:
Выключить вентиляцию и оборудование.
Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления, тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их отведенное место.
Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается.
Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для этого место.
Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку).
В ремонтной зоне запрещается:
Пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п. В тех помещения где применяются легковоспламеняющиеся горючие жидкости (бензин, керосин и т.п.), также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочные, обойные и т.п.);
Мыть детали бензином и керосином в неустановленных местах.
Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в количестве, превышающую суточную потребность.
Ставить автомобиль при наличии подсекания из бака, а также заправлять автомобиль топливом.
Хранить чистый обтирочный вместе с использованным.
Применять переносные лампы без защитных сеток.
Пользоваться ломами при перекатке бочек с горючим.
Открывать пробки бочек с легковоспламеняющимися жидкостями ударами металлических предметов (следует применить спецключ из цветного металла).
Загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений оборудованием, тарой и т.п.
Устанавливать в зоне автомобили в количестве, превышающем норму, или нарушать способ их расстановки.
Загромождать запасные ворота, как внутри, так и снаружи.
На каждые 50 м 2 должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение.
В помещения устанавливают ящики с сухим песком из расчета 0,5 м 3 на 100 м 2 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой и совком.
Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.
Надежность характеризуется безотказностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью. В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих.
От того как будет охлаждаться двигатель зависит его нормальная работа и износ его механизмов. Радиаторы являются неотъемлемой частью системы охлаждения.
В процессе написания работы были даны следующие рекомендации по обслуживанию радиаторов.
При движении автомобиля радиатор кондиционера и основной радиатор работают в экстремальных условиях, активно взаимодействуя с окружающей средой.
Им приходится принимать на себя мощные потоки воздуха. При наличии в автомобиле кондиционера большую часть воздуха принимает на себя радиатор кондиционера, так как он устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. В случае отсутствия в автомобиле климатической установки, весь поток воздуха приходится на радиатор охлаждения двигателя. Несмотря на установленные защитные решетки радиатора, вместе с потоком воздуха на поверхность радиатора кондиционера и радиатора охлаждения попадает большое количество грязи и соли, тем самым затрудняя работу систем, а в последствии и к выходу их из строя. Во избежание таких проблем рекомендуется промывать конденсор и основной радиатор холодной водой, устраняя нежелательную грязь с поверхности радиаторов. Также необходимо отслеживать, чтобы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения находился на оптимальном уровне. Что касается системы кондиционирования, то в ней нужно поддерживать рекомендуемый уровень фреона для исправной работы климатической установки, так как при активном использовании кондиционера в течение года теряется 20% фреона. При выборе радиатора охлаждения двигателя и конденсора нужно быть предельно внимательным и отнестись к этому вопросу очень серьезно. Система охлаждения является неотъемлемой частью работы двигателя. Радиаторы должны выдерживать высокие перепады температур и давления жидкостей и газов, находящихся в системах. Элементы соединения радиаторов охлаждения и конденсоров должны быть герметичны, а паяные швы очень прочны. Случаются факты, что радиаторы могут выйти из строя в любой момент, в том числе и во время движения. В таком случае жидкость, находящаяся в системе, моментально вытекает, что приводит к мгновенному повышению рабочей температуры двигателя и делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Данную поломку практически нельзя устранить на месте, продолжить движение возможно только на эвакуаторе. Во избежание таких проблем при подборе радиатора стоит большее внимание уделить качеству радиатора, а не заманчивой низкой стоимости.
Во время написания письменной экзаменационной работы были системати-зованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта радиаторов. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта радиаторов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство системы охлаждения, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности радиаторов. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиаторов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности радиатора. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Рекомендуется применять только качественные охлаждающие жидкости, и, по мере необходимости, производить чистку радиатора в техцентрах, обладающих необходимыми для этого условиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. — 325 с., ил., табл.
Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учебник для сред.проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. — М.: Высш. школа, 1979. — 256 с., ил.
Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-строительной техники ИБТ-К-97-85.
КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес. — 1999. — С. 29.
Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102 / Иллюстрированное издание. — Изд-во «Третий Рим», 1997 — 88 с.
Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310: Учеб.пособие. / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А. — М.: Патриот, 1991. — 351 с.: ил.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. — М.: Третий Рим, 2000. — 240 с., ил.
Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 1991. — 320 с., ил.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко — М. Высшая школа; Изд. центр «Академия», 1997. ? 528 с.: ил.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Ремонтный чертеж детали. Разработка плана технологической операции устранения группы дефектов толкателя клапана двигателя автомобиля. Содержание операций, определение припусков на обработку. Комплект документов на восстановление, маршрутная карта.
курсовая работа [1,8 M], добавлен 05.11.2013
Условия работы детали и перечень возможных дефектов. Обоснование маршрута восстановления и разработка карты. Расчет режимов выполнения технологических операций. Оценка ремонтопригодности детали и технико-экономические показатели разработанной технологии.
курсовая работа [641,7 K], добавлен 27.06.2011
Характеристика условий работы детали и возможных дефектов. Анализ маршрута и способов восстановления по каждому из дефектов. Расчет режимов выполнения технологических операций и норм времени. Обоснование организации работ и планировочного решения.
курсовая работа [300,2 K], добавлен 02.06.2011
Разработка технологического процесса восстановления деталей. Выбор способа восстановления детали. Определение припусков на обработку. Расчет режимов обработки и норм времени. Разработка технологического процесса сборки. Технологический процесс сборки.
курсовая работа [165,7 K], добавлен 10.01.2016
Разработка технологического процесса восстановления шейки вала под роликовый подшипник. Характеристика детали, технические требования на ее дефектацию. Назначение, устройство, принцип действия приспособления. Выбор режимов обработки. Расчет норм времени.
курсовая работа [295,5 K], добавлен 17.05.2014
Источник