Технологии локального кузовного ремонта

Технологии локального кузовного ремонта

Ремонт мелких кузовных дефектов и царапин – довольно актуальное направление в кузовном ремонте, которое к тому же очень слабо освоено сибирскими кузовными станциями. Несмотря на то, что очень большая доля кузовных повреждений заканчивается небольшими сколами и вмятинами, на автосервисах владельцам авто частенько предлагают полномасштабный ремонт, со снятием элемента и практически полной покраской. Можно ли этого избежать, и может ли автосервис заработать на предоставлении таких услуг? Разбирался корреспондент портала «Про Автобизнес»

Наши эксперты:

Инна Пак, директор компании «Европроект-Новосибирск»
Алексей Замотаев, инструктор компании «Звезда – М» (Владивосток)

Интернет пестрит заголовками: «Предлагаем устранение вмятин, без покраски», «Технологии локального кузовного ремонта – сокращение времени и расходов на ремонт». Что же представляют собой эти технологии ремонта, и насколько качественным получается ремонтное покрытие?

В основе технологии беспокрасочного восстановления вмятин кузова лежит воздействие на деталь с внутренней стороны. Разработчики этой системы заявляют: металл имеет первоначальную память, и при правильном воздействии на повреждение он может восстановиться без повреждения лакокрасочного покрытия. Наряду с технологиями беспокрасочного ремонта, разработчики этих технологий зачастую предлагают и собственные методики локальной покраски поврежденных участков кузова с помощью быстроотвердевающих материалов. Преимущества данной методики очевидны. Такой ремонт занимает минимальное количество времени. Он существенно дешевле традиционного, и расходы на лакокрасочные и вспомогательные материалы получаются существенно ниже. Спектр повреждений, которые можно устранить подобным способом, не очень широк. В частности, любое ДТП, даже очень легкое, вероятнее всего приведет к повреждениям кузова, которые невозможно будет исправить по такой «облегченной» технологии. Зато такие неприятности, как неудачная парковка, невнимательное открытие дверей автомобиля, неосмотрительные действия соседей по автостоянке, неосторожное обращение с инструментом или грузом, град, падение сосулек и тому подобное – вполне можно решить с помощью данных технологий. Основной критерий – наличие или отсутствие залома металла на месте удара. Если заломов нет, то попытаться восстановить вмятину можно.

Читайте также:  Расценка по ремонту тепловозов

Компании, продвигающие данные технологии, уверяют, что беспокрасочная система удаления вмятин была разработана в конце прошлого века специалистами компании Daimler. Они использовали её для устранения дефектов на автомобилях Mercedes-Benz, появившихся в результате неосторожного обращения с автомобилем в процессе сборки, транспортировки или предпродажной подготовки. Впрочем, по сей день эта технология не получила широкого распространения в Европе. Большинство компаний, которые продвигают данный способ восстановления вмятин, родом из США.

Методика восстановления довольно проста. В своей работе мастер-жестянщик использует набор специального инструмента, с помощью которого можно добраться в самые труднодоступные места, используя технологические полости и внутренние отверстия в кузове автомобиля. Воздействуя инструментом на поврежденный участок кузова изнутри, жестянщик выправляет повреждение. Качество работы целиком и полностью зависит от квалификации и опыта мастера. Набор же инструментов у компаний, продвигающих данную технологию, мало чем отличается. Перспективность данной услуги с точки зрения коммерческой выгоды особых сомнений не вызывает, тем более что в России уже сегодня подобный сервис предлагают десятки мелких станций и мастеров-одиночек. А вот качество восстановленного покрытия большинство экспертов, работающих в традиционном сегменте кузовного ремонта, оспаривают. мнение
«В любом случае, полноценного восстановления поверхности кузова добиться нельзя — остаются небольшие вмятины и блики, поэтому данную технологию мы не предлагаем», — рассказывает директор компании «Европроект-Новосибирск» Инна Пак.
мнение
«Конечный пользователь зачастую, действительно, не может обнаружить место повреждения после восстановления беспокрасочным способом, но специалист по кузовному ремонту вычислит его легко», — подтверждает инструктор компании «Звезда – М» (Владивосток) Алексей Замотаев.

Если к беспокрасочному способу восстановления вмятин у продавцов традиционных лакокрасочных материалов и инструмента для кузовного ремонта отношение сдержанно-настороженное, то различные способы устранения мелких сколов и царапин, без полного цикла подготовки и покраски поврежденного участка, они открыто воспринимают в штыки.
ение
«Современные авторемонтные системы как премиум-класса, так и более доступные, предлагают весьма эффективные технологии покраски дефектов переходом. Если ещё 5-6 лет назад этот способ покраски считался экзотичным, то сегодня он применяется широко, практически в любых станциях кузовного ремонта. Если речь идет о дорогих материалах, то их продукция позволяет устранять мелкие дефекты с минимальным захватом неповрежденной поверхности кузова. При этом технология восстановления лакокрасочного покрытия полностью соответствует требованиям автопроизводителей, и это является гарантией того, что на месте ремонта не появится контуров и не просядет шпатлевка или грунт. Так называемые технологии ускоренного устранения сколов и царапин не могут этого гарантировать», — уверена Инна Пак.

Директор компании «Европроект-Новосибирск» так же обращает внимание на следующий факт – в большинстве мастерских, предлагающих точечный ремонт, мастер является одновременно и жестянщиком, и колористом, и автомаляром, причем очень высокого профессионального уровня, поскольку при ремонте покрытий типа «металлик» даже у очень опытных маляров возникают сложности.
нение
«Этим методом можно воспользоваться, если у автовладельца нет средств на полноценное восстановление кузова, но качество и долговечность отремонтированного покрытия, конечно, вызывают очень большие сомнения», — убеждена Инна Пак.

Стоит добавить, что грань между традиционными и нетрадиционными способами ремонта точечных повреждений постепенно нивелируется. В частности, появление на рынке материалов с ультрафиолетовым отвердением позволило в несколько раз сократить временные рамки традиционного ремонта кузова. К сожалению, эта технология ремонта пока ещё не освоена регионами. ение

«В этом плане до Москвы нам ещё очень далеко. В столице эти материалы используют уже сегодня очень широко, но насколько долговечным получается такое покрытие, пока судить сложно, поскольку опыт эксплуатации таких материалов пока очень небольшой, и неясно, как они будут сохранять свои свойства под воздействием многочисленных моек кузова, перепадов температур, абразивного воздействия и так далее», — отмечает Алексей Замотаев.

Итак, подведем итоги. Беспокрасочный ремонт небольших вмятин, как направление для бизнеса, довольно интересно и имеет право на жизнь. Если вы уже имеете опыт работы с кузовом автомобиля, то, скорее всего, вам удастся быстро освоить эту методику. Данное направление вполне может составить отдельный сегмент услуг на рынке кузовного ремонта.

Что же касается ремонта мелких повреждений лакокрасочного покрытия, то более правильным с точки зрения качества считается традиционный способ локального ремонта, а именно:

полноценная подготовка кузова с применением традиционных (либо светоотверждаемых) материалов, окраска и нанесение лака методом плавного перехода.

Эта технология уже проверена временем, и при чётком соблюдении технологии вы сможете дать вашему клиенту полновесную гарантию на свою работу.

Источник

Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

Статья о локальном ремонте кузова машины — подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля. Статья о локальном ремонте кузова машины — подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля.

Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к ремонту его составляющих частей, в том числе и кузова. В данной статье речь пойдет о локальном ремонте кузова.

В каких случаях кузову требуется локальный ремонт

Причин, которые приводят к ремонту той или иной части кузова, достаточно много. Это могут быть механические повреждения ЛКП дорожным мусором, последствия легких ДТП, химические повреждения при неправильном использовании реактивов и, наконец, проявление обычной коррозии.

Разумеется, в результате перечисленных повреждений автомобиль не теряет технических характеристик, и поэтому нет причин сдавать его в утиль. Страдает лишь внешняя эстетика машины, и эту проблему решить достаточно просто. А если вы все отремонтируете своими руками, то экономическая выгода будет очевидна.

Подготовка к локальному ремонту

Перед локальным ремонтом кузова нужно хорошо вымыть автомобиль, а затем провести диагностику на дефекты. Это необходимо для того, чтобы наверняка знать, какие части кузова нуждаются в ремонте, а также какие средства и оборудование для этого потребуются.

Первым делом исследуйте характер повреждений. Например:

    вмятины, появившиеся в результате ДТП, а также от ударов камней из-под колес;

нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, трещины, царапины и т.д.;

Если это повреждение механическое и при этом оно связано с разрывом металлических поверхностей, или же это типичная коррозия, которая насквозь «проела» металл, то в этом случае разумно будет поменять поврежденную деталь на новую. То же самое можно сказать о тех поврежденных местах, в которых пострадали элементы жесткости. Но если деталь не подлежит замене (устарела модель), ее в принципе можно восстановить, но сделать это будет гораздо труднее, нежели заменить.

Кроме того, необходимо найти те места, которые требуют исправления геометрической деформации, а также отметить все мелкие повреждения, которые элементарно удаляются при помощи шпатлевки. В результате такого анализа на дефекты вы будете знать, какие части кузова потребуют последующего ремонта.

Замена поврежденной детали кузова

Самый эффективный способ отремонтировать поврежденную деталь кузова – это заменить ее. Но если вы все-таки, решили отремонтировать деталь, то и в этом случае ее придется демонтировать. Итак, начнем с демонтажа.

Большинство частей кузова могут закрепляться болтами или саморезами, поэтому снять их не представляет большого труда, причем без использования сварки. Кстати, если отремонтированную часть устанавливать уже в окрашенном виде, это будет намного качественнее и проще.

Однако есть детали, которые смонтированы при помощи точечной сварки. Чтобы их демонтировать, используйте специальное зубило и молоток. При помощи этих инструментов сварная точка разрезается между деталями в месте крепления.

Отремонтированную деталь лучше устанавливать при помощи специальной мастики, в результате чего элементы соединятся друг с другом намного плотнее и герметичнее. При этом возникнет дополнительная гидрошумоизоляция. Это желательно сделать при любом способе соединения, но если вы будете использовать сварку, сварочные точки у вас должны остаться чистыми.

Рихтовка поверхностей кузова

Способы исправления геометрических вмятин достаточно сильно зависят от вида повреждений, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. Выделим две основных разновидности деформаций:

Смятие изменяет геометрические формы и размеры частей кузова, поэтому такого рода повреждение требует вытягивания , и этот процесс довольно трудоемкий. Принцип вытягивания напоминает восстановление смятой бумаги. Чтобы выполнить эту работу, требуются соответствующие знания, умения и навыки, а также специальные инструменты: обратный молоток, разного рода растяжки и т.п.

Шпаклевание

Ни один локальный ремонт кузова не может обойтись без шпатлевки. Дело в том, что, отремонтировав поврежденные детали кузова, вам в любом случае придется перейти к итоговой косметике.

Первым делом нужно заделать самые глубокие неровности, глубина которых превышает 1 мм. Для этого применяйте крупнозернистую шпатлевку. При этом не забывайте, что среди составляющих кузов деталей имеются части, подверженные вибрации и способные от этого деформироваться.

Обрабатывая такие детали, применяйте шпаклевку, содержащую алюминиевый наполнитель. Для остальных частей можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна.

Черновая стадия

Для начала те места, на которые вы планируете нанести шпатлевку, придется матировать. Эту процедуру можно выполнить с помощью среднезернистой наждачной шкурки — это нужно для более надежного сцепления с поверхностью.

Следующий этап – непосредственно шпаклевание. И на этот процесс нужно потратить не более 20 минут. Во всяком случае, большинство шпатлевок имеют именно это время застывания. Поэтому чтобы успеть, действуйте следующим образом:

    Разведите шпатлевку согласно инструкции, данной изготовителем. После этого перемешайте раствор достаточно тщательно с таким расчетом, чтобы состав исключал воздушные пузырьки, имел размеренный цвет и такую же консистенцию.

Начинайте наносить раствор на поверхность при помощи шпателя. При этом будьте предельно внимательны, чтобы не завысить необходимую толщину слоя. Поэтому лучше наносите тонкие слои в несколько приемов, чтобы добиться нужного уровня. А если излишки все-таки, появятся их нужно сразу же удалять.

  • Дайте время нанесенной шпатлевке застыть.
  • Примечание: разумеется, невозможно сразу нанести шпаклевку так, чтобы потом этой поверхности не потребовалась механическая обработка. Поэтому будет очень хорошо, если вы придете к результату, максимально приближенному к идеальному.

    Как уже было сказано, механической обработки зашпаклеванной поверхности в любом случае не избежать. Поэтому дождитесь, когда состав полностью застынет, и после этого приступайте к обработке.

    Для этого запаситесь наждачной шкуркой и деревянным бруском. Для начала можно использовать среднезернистую шкурку, а брусок постарайтесь подобрать не очень большой, но достаточно ровный.

    Метод такой обработки довольно простой: оберните брусок в «наждачку» и начинайте им обрабатывать ремонтируемую поверхность. Именно за счет ровного бруска вы можете выявить, где необходимо удалить излишки шпатлевки, а где ее нужно добавить.

    Помимо бруска, обернутого наждачной бумагой, вы можете применить орбитально-шлифовальную машитну, но для ее использования требуются осторожность и большой опыт. А если такого опыта нет, то лучше произвести шлифовку вручную, как было описано выше – меньше сделаете ошибок.

    Несмотря на то, что эта процедура достаточно простая, редким специалистам удается все сделать с первого раза. Поэтому после первой обработки проверьте результат и при необходимости повторите все заново. Ваша конечная цель заключается в том, чтобы поверхность была ровной и не имела ни ям, ни бугров, ни стыков.

    Чистовая стадия шпаклевания

    Итак, самую «черную» работу вы сделали, ремонтированная поверхность уже имеет благоприятный вид, и теперь остается дело за малым – ликвидировать малые дефекты. Проблема в том, что их иногда даже невозможно заметить невооруженным глазом, но после ремонта они обязательно себя проявят.

    И здесь вам уже потребуется другая, мелкозернистая шпатлевка, которую еще называют финишной. Ее вы наносите тончайшим слоем на те места, которые этого требуют: потертости, царапины, чрезмерный слой шпатлевки с крупным зерном.

    Условие то же самое, что и с применением крупнозернистой шпатлевки – нужно успеть нанести состав до его начального отвердения. После этого идет стадия механической отделки, и здесь уже применяется мелкозернистая наждачная бумага, которую в народе называют нулевкой.

    Эту работу также следует производить вручную, если отсутствует опыт в использовании специальных инструментов. Необходимый результат этой процедуры – полное отсутствие неровностей, как видимых, так и невидимых, и ощутимых осязательно.

    Выполняя это завершающее действие, иногда можно наносить шпатлевку в несколько слоев, но в большинстве случаев хватает и одного.

    Как только вы все это сделаете, ремонт можно считать завершенным. Остается лишь окрасить отремонтированные участки, и ваша машина будет выглядеть, как новая.

    Видео о кузовном ремонте автомобиля:

    Источник

    Оцените статью