Технологии ремонта машины тракторен парк

Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка

Периодичность, последовательность и технология выполнения работ по обслуживанию и ремонту техники регулируются специальной доку­ментацией.

Обслуживание и ремонт техники носят планово-предупредительный характер. Плановость техобслуживания и ремонта машин состоит в том, что технику обслуживают и ремонтируют после определенного пе­риода ее работы (часов наработки), предупреждая тем самым появление неисправностей.

По степени сложности различают следующие виды периодических технических обслуживании: ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3), которые (кроме ЕТО) проводятся через опреде­ленное количество часов наработки. При этом при проведении ТО-2 выполняю также все операции ТО-1, а при проведении ТО-3 — также все операции ТО-2.

Кроме этих видов обслуживания техники проводят также сезонное техобслуживание (СТО) и ТО при хранении, чтобы подготовить маши­ны к весенне-летнему (осенне-зимнему) периоду эксплуатации или хра­нению.

Ремонтное обслуживание техники выполняют ремонтные мастер­ские хозяйств, райагропромтехники и ремонтные заводы. При боль­шинстве ремонтных мастерских функционируют технические обменные пункты (ТОП), которые меняют изношенные узлы и детали машин, вы­полняют другие виды ремонта. В зависимости от структуры и оснаще­ния ремонтной базы, технологии и организации производства исполь­зуются следующие виды ремонта: бригадный, узловой, агрегатный, по­точно-узловой, поточный. На выполнение ремонтных работ в ремонт­ных мастерских и на заводах составляется договор.

Различают следующие виды ремонта: текущий, капитальный, а также по потребности (из-за неисправности). При проведении текущих ремонтов, как правило, меняют или восстанавливают отдельные узлы и агрегаты машины. Капитальный ремонт всегда проводят для восста­новления исправного состояния всей машины путем замены или вос­становления любых составных частей ее, включая базовые.

Различные виды услуг технического сервиса в сельском хозяйстве оказывают специализированные подразделения. На уровне сельхозпредприятий это центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), пункты техни­ческого обслуживания (ПТО), на районном уровне — станции технического обслуживания: тракторов (СТОГ), автомобилей (СТОА), машин и оборудования животноводческих ферм (СТОЖ) и др., являющиеся структурными подразделениями районного специализированного ремонтно-обслуживающего предприятия (райагропромтехники); на меж­районном уровне — специализированные ремонтные предприятия (рем­заводы).

Работа станций технического обслуживания направлена на выпол­нение сложного технического обслуживания, устранение отказов и мел­кого ремонта как в своих, так и в сельскохозяйственных предприятиях.

В условиях перехода к рыночным отношениям повышается заинте­ресованность, как заказчика, так и исполнителя в качественном выпол­нении ремонтно-обслуживающих работ, устраняется монополизм пред­приятий технического сервиса, заказчик самостоятельно определяет объемы и виды, работ. Это позволяет полнее удовлетворять требования владельцев сельскохозяйственной техники, устранить характерный для плановой экономики диктат исполнителя над заказчиком.

В таблице 14.2 представлены объемы основных ремонтно-обслуживающих работ (услуг) на предприятиях РО «Белагросервис» за 1991-2007 гг. Из данных таблицы следует, что в 2007 г. по сравнению с 1991г. ремонты всех марок тракторов, зерноуборочных комбайнов, коробок перемены передач и тракторно-комбайновых двигателей многократно сократились. Например, коли­чество ремонтов тракторов и тракторно-комбайновых двигателей уменьши­лось в 4,8 и 5,7 раза. Однако, несмотря на общий спад в объемах ремонтно-технического обслуживания по сравнению с 1991 г., в последние годы намети­лась положительная тенденция. Число ремонтов тракторов всех марок, коро­бок перемены передач в 2007 г. увеличилось по сравнению с 2004 г, соответ­ственно в 1,6 и 1,8 раза.

Читайте также:  Капитальный ремонт машины перевод

Таблица 14.2- Объемы ремонтно-обслуживающих работ на предприятиях РО «Белагросервис», ед.

Вид технического воздействия Год
Ремонт: тракторов- всего
зерноуборочных комбайнов
кормоуборочных машин
коробок перемены передач
тракторно-комбайновых двигателей

Эффективность системы фирменного технического обслуживания можно рассмот­реть более детально на примере функционирования дилерского техничес­кого центра РУП «Гомсельмаш» в составе дочернего предприятия (ДП) «Щучинский ремонтный завод» Гродненского унитарного предприятия «О6лсельхозтехника» и технического центра РУП «МТЗ» в составе област­ного унитарного предприятия (ОУП) «Мостовский ремонтный завод» Грод­ненской области.

Сервисный технический центр РУП «Гомсельмаш на территории Гродненской области был образован в 1998 г. на базе Щучинской райагропромтехники после подписания дилерского соглашения, в соответствии с которым оно наделило Щучинскую райагропромтехнику полномочиями официально­го регионального представителя (дилера) по реализации и сервисному об­служиванию продукции РУП «Гомсельмаш» в Гродненской области. В последствии путем реорганизации Щучинского ремонтного завода, Щу­чинской райагропром-техники и Желудокского ремонтного завода было образовано ДП «Щучинский ремонтный завод», которое в настоящее вре­мя и выполняет функции технического центра по Гродненской области.

В своей деятельности Щучинский технический центр руководствуется Положением о дилерском центре по реализации и техническому обслужи­ванию техники производства РУП «Гомсельмаш», утвержденным приказом №293 от 30 марта 1999г. и Положением о гарантийном сроке эксплуа­тации сложной техники и оборудования, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 1995 г. № 617 с соответствующими изменениями и дополнениями.

Следует подчеркнуть, что опыт функционирования технического центра сервисного обслуживания ДП «Щучинский ремонтный завод» имеет важное значение, поскольку его основное отличие от других действующих центров в республике заключается в том, что он является единственным представителем РУП «Гомсельмаш» на всю Гродненскую область и осу­ществляет весь комплекс услуг по предпродажному, гарантийному и пос­легарантийному обслуживанию сельскохозяйственной техники, выпускае­мой данным заводом. В этой связи для обеспечения своевременного и качественного технического обслуживания вся область была разделена ни три региона и в соответствии с этим созданы опорные пункты, находящие­ся на балансе технического центра ДП «Щучинский ремонтный завод», с закреплением за каждым из них конкретных районов обслуживания.

Организационная структура ДП «Щучинский ремонтный завод» приведена на рисунке 14.1, а дилерского технического центра показана на рисунке 14.2.

После проведения всего комплекса работ по каждой сельскохозяйствен­ной машине в отдельности в соответствии с технологическими картами, производится их обкатка и укомплектование всем необходимым оборудо­ванием. При полной готовности техники для отправки в сельскохозяйствен­ные организации вызываются их представители для ее получения.

Рисунок14.1- Организационно-производственная структура ДП «Щучинский ремонтный завод» Гродненского унитарного предприятия «Облсельхозтехника»

Рисунок 14.2-Организационная структура Щучинского технического центра по фирменному обслуживанию техники производства РУП «Гомсельмаш»

Предпродажная подготовка и реали­зация продукции потребителям осуществляется следующим образом. Про­изведенная сельскохозяйственная техника с РУП «Гомсельмаш» поступает на железнодорожную станцию Рожанка в адрес технического центра ДП «Щучинский ремонтный завод», затем разгружается и перегоняется на тех­центр для организации предпродажного обслуживания, которое осуще­ствляется согласно перечню работ, разработанному заводом-изготовите­лем для каждой сельскохозяйственной машины в соответствии с инструк­цией по эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт сидений автомобилей тойота

Гарантийное обслуживание осуществляется как по заявкам предприя­тий по устранению отказов, так и согласно графику, разработанному тех­ническим центром и согласованному с ними. При этом, как уже отмеча­лось выше, перечень операций по техническому обслуживанию опреде­лен заводом-изготовителем и отражен в инструкции по эксплуатации, а также технологическими картами.

Узлы и агрегаты, имеющие отказы, которые невозможно устранить в условиях того или иного опорного пункта, доставляются на технический центр, где они либо восстанавливаются, либо заменяются на новые. Вышедшие из строя детали, узлы и агрегаты доставляются на РУП «Гомсельмаш».

Источник

Организация ремонта машинотракторного парка

Определение и расчет годового объема ремонтных и обслуживающих работ мастерской совхоза при оценке машинотракторного парка. Обоснование технологического процесса ремонта машин и определение параметров производственного процесса. Анализ графика загрузки.

Рубрика Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.02.2011
Размер файла 47,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства РФ

Красноярский государственный аграрный университет

Кафедра «Эксплуатация и ремонт МТП»

Тема: «Организация ремонта машинотракторного парка»

1. Определение годового объема ремонтных работ

2. Определение основных параметров производственного процесса ремонта и построение графика согласования, цикла производства

2.1 Расчет фонда времени работы предприятия, оборудования и рабочих

2.2 Выбор типового проекта ремонтного предприятия

3. Расчет цехов и отделений мастерской

3.1 Число работников мастерской

3.2 Расчет количества оборудования

3.3 Площадь кузнечного отделения

3.4 Расчет вентиляции

3.5 Расчет освещения

3.6 Расчет отопления

4.Список использованной литературы

В курсовом проекте выполнены расчёты по определению годового общего объёма ремонтно-обслуживающих работ мастерской совхоза, исходя из наличия МТП в хозяйстве. Обоснован технологический процесс ремонта машин, определены основные параметры производственного процесса, выполнена компоновка производственного корпуса с нанесением графика грузопотока и основного оборудования.

В целях ритмичной работы центральной ремонтной мастерской в течение года, с помощью ЭВМ ЕС-1200 более равномерно распределены общие объёмы ремонтно-обслуживающих работ по отделениям и участкам мастерской с учетом сезонности выполнения сельскохозяйственных работ.

На основании выполненных расчетов построены графики загрузки мастерской по объектам и видам работ.

ремонт совхоз мастерская машинотракторный парк

1.Определение годового объёма ремонтных работ

Для определения годового объёма ремонтных работ предприятия, на основании данных в задании, рассчитываем годовое количество ремонтов и технических обслуживании для конкретных машин по каждой марке.

где: NTO-2 , NTO-3 , NTP , NKP — соответственно количество ТО-2 , TO-3 , текущих ремонтов и капитальных ремонтов, шт.;

Wr- плановая годовая наработка на одну машину по маркам;

WTO-2, WTO3, WTP, WKP — плановые наработки до проведения ТО-2, ТО-3, текущего и капитального ремонта.

Для определения трудоёмкости ремонта автомобилей количество ТР рассчитывается по формуле:

где: Wr- плановый годовой пробег автомобиля по маркам, км;

tP -средняя нормативная трудоёмкость ремонта, приходящаяся на 1000 км пробега (ГАЗ tP =4,8ч, ЗИЛ tP =5,2ч);

WTP средняя трудоёмкость ТР автомобилей (WTP =10ч).

Количество ремонтов простых с/х машин определяют с использованием среднегодовых коэф. охвата ремонтов.

где: пм количество машин по маркам, шт.; К0— коэф. охвата ремонтов.

Для Красноярского края коэф. охвата ремонтов для простых с/х машин плуги тракторные -0,8; сеялки, лущильники, бороны дисковые -0,7; жатки, культиваторы -0,75; сенокосилки тракторные -0,6; прочие машины -0,65.

Сведём полученное количество ремонтов и технических обслуживаний в Таблицу 1.

Таблица 1 Годовое количество ремонтов и ТО

Виды и марки машин

Бороны дисковые БДТ-7

Исходные данные по расчёту и организации ремонта с\х техники на ЭВМ ЕС-1022.

N=11; N=3; N=5; N=5; N=8; N=3; N=5; N=9; N=13; N= 4;

N=6; N=10; N=4; N=3; N=259; N=68; N=510; N=98; N=13; N=14; N=14; N=9; N=7 N=6; N=6; N=13; N=6.

Для автоматизации расчета плана загрузки мастерской по объёмам и видам работ разработана специальная программа с использованием ЭВМ ЕС-1022.В память машины вводят значения трудоёмкостей ремонта (технического обслуживания) каждого объекта и распределения этих трудоёмкостей по видам работ и коэффициенты распределения объектов ремонта по месяцам.

Решение задачи на ЭВМ осуществляется в следующем порядке:

1. В базу данных вносят информацию о годовом количестве ремонтов и Т.О. каждого объекта.

2. Запускают рабочую программу.

3. ЭВМ выполняет необходимые расчёты и формирует файл с результатом расчёта.

4. Рассчитывается суммарная трудоёмкость работ по объектам с первого по двадцать седьмой включительно

5. Вычисляются годовые трудоёмкости работ по 28. 32 объектам Т28;Т29; ТЗО; Т31; Т32;

6. Выводится на печать годовое количество ремонтов по каждому объекту (N1,N2,-N32) на этом шаге может быть выявлена ошибка при вводе годового количества объектов в машину.

7. Определяется годовая трудоёмкость ремонтных работ, которые планируется выполнить в мастерской хозяйства:

8. Определяется среднемесячная трудоёмкость ремонтных работ.

9. Определяется суммарная трудоёмкость по видам работ.

10. Вычисляется среднемесячная трудоёмкость по каждому из восьми видов работ.

11. Используя коэффициент распределения ремонтов по месяцам, определяется число ремонтов (Т.О. каждого объекта, планируемых на месяцы, годы и соответствующие им трудоёмкости). При этом используются целые числа.

После распределения всех объектов машина выдаёт соответствующую информацию по каждому объекту и заключительную таблицу, в которой по месяцам представлены значения трудоёмкостей по видам работ и суммарная трудоёмкость.

Полученная таблица является предварительным (опорным) решением, т.к. трудоемкости кузнечных, сварочных и станочных работ в отдельные месяцы выходят за допустимые пределы (95-115%). Для этих видов работ проводят корректировку (в первую очередь рассматриваются кузнечные работы) в следующей последовательности:

1. В заключительной таблице, выданной ЭВМ находятся трудоемкости кузнечных, сварочных и станочных работ, значения которых выходят за допустимые пределы, при этом, если значения трудоёмкостей меньше нижнего предела, то ставится знак «+», а если больше верхнего, то ставится знак «-».

2. Определяем месяцы с максимальной и минимальной трудоёмкостью кузнечных работ. Вычисляет трудоемкость, на которую можно уменьшить максимальную трудоёмкость, и трудоёмкость, на которую можно увеличить минимальную трудоёмкость.

3. Определяем объекты, с помощью которых можно уменьшить максимальную трудоёмкость или увеличить минимальную трудоемкость, перенося их с одного месяца на другой. При этом учитывается сезонность проведения с\х работ и соотношение кузнечных, сварочных и станочных работ.

4. Проводится дальнейшая корректировка. В нашем случае трудоёмкости кузнечных, сварочных и станочных работ до корректировки имели вид.

Данные трудоёмкости представлены в таблице 2:

Источник

Читайте также:  Металл для ремонта кузова автомобиля каким
Оцените статью