- Организация и проведение ремонта котельного агрегата
- 7.1. Виды ремонтов котельного агрегата
- 7.2. Очистка котельного агрегата от внутренних отложений
- КОНСЕРВАЦИЯ И ЗАЩИТА КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТАОТ СТОЯНОЧНОЙ КОРРОЗИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА
- ООО Энерготеп
- Котельные Отопление Мини ТЭС Дымовые трубы Газопоршневые электростанции Трубопроводы Пластинчатые теплообменники Ульяновск Инженерные системы
- Капитальный ремонт парового котла (на примере ДЕ-6,5-14 ГМ-О)
- Ремонт парового котла ДЕ-6,5-14-ГМ-О
- Технические характеристики
- Подготовительные работы
- Демонтаж
- Вальцевание труб
- Ремонт котла и его элементов с применением сварки
- Гидроиспытание
- Монтаж обшивки котла
Организация и проведение ремонта котельного агрегата
7.1. Виды ремонтов котельного агрегата
В процессе работы котельной установки происходит естествен ное изнашивание основного и вспомогательного оборудования и, кроме того, возможны разного рода его повреждения. В связи с этим возникает необходимость в восстановлении изношенных элементов. В зависимости от характера восстановительных работ они проводятся либо в период межремонтного обслуживания, либо во время планово-предупредительных (профилактических) ремон тов (текущие и капитальные ремонты).
В период межремонтного обслуживания, т.е. в период эксплуатации котельного агрегата, ведется надзор за оборудованием, включающий в себя смазку, обтирку, чистку, наружный осмотр, выявление неисправностей, проверку нагрева частей и элементов и по мере необходимости мелкий ремонт оборудования, исправ ление незначительных дефектов, крепление деталей и др. Все дс фекты, выявленные в период эксплуатации, должны устранят ься немедленно, без останова агрегата, если это допускается правила ми техники безопасности.
Работы по межремонтному обслуживанию агрегата не планиру ют, они входят в должностные обязанности персонала вахты и дежурного слесаря.
Планово-предупредительные ремонты котельного оборудования проводят согласно плану: текущий ремонт 2 — 3 раза в год, капитальный — 1 раз в год. Объем работ зависит от типа оборудования и его состояния. В состав текущего ремонта входят частичная раз борка оборудования; разборка и проверка отдельных узлов; ремонт или замена изношенных деталей; осмотр состояния отдель ных элементов; проверка и опробование отремонтированного оборудования.
При текущем ремонте проводится наружная и внутренняя чис з ка поверхностей нагрева; ремонт обмуровки; промывка пароперегревателя и замена отдельных изношенных труб; ремонт армату ры и гарнитуры котла; проверка плотности воздушного подогре вателя; ремонт дымососов и вентиляторов; проверка состояния и ремонт контрольно-измерительных приборов и аппиригуры ап го матики. Текущий ремонт выполняется на месте установки обору дования или в ремонтной мастерской.
При капитальном ремонте котельного агрегата полностью восстанавливается первоначальное состояние оборудования и улучшаются его технические характеристики путем проведения модернизации. Капитальный ремонт предусматривает выполнение следующих работ: полная разборка котельного оборудования; замена частей, узлов и деталей, имеющих значительный износ; исправление обнаруженных дефектов и повреждений. По окончании ремонта проводят сдачу-приемку оборудования.
Сдача оборудования после капитального ремонта проводится ремонтным персоналом или руководителем работ ремонтного цеха, а приемка оборудования — это обязанность руководства котельной. Процесс приемки включает в себя выполнение работ по узлам при холодном состоянии оборудования, а также проверку и испытания оборудования. Приемка оборудования завершается оформлением соответствующих документов, после чего котельный агрегат считается годным к эксплуатации.
В процессе эксплуатации котельного агрегата могут возникнуть внезапные нарушения в работе оборудования (аварии), их устранение приводит к необходимости внеплановых аварийных ремонтов. В зависимости от объема восстановительных работ аварийный ремонт может быть отнесен к текущему или капитальному. Правильно организованная система планово-предупредительных ремонтов позволяет сократить до минимума возможность аварийного ремонта.
Ремонт поверхностей нагрева котла и пароперегревателя. Перед началом такого ремонта котел отключается от магистралей перегретого и насыщенного пара, питательной воды, непрерывной продувки посредством установки заглушек с хвостовиками. Концы экранных и кипятильных труб у барабанов и коллекторов очищают для их осмотра. После этого проводится гидравлическое испытание на плотность при рабочем давлении, во время которого внимательно осматривают поверхности нагрева, коллекторы, сварные швы, вальцовочные соединения.
Некоторые виды ремонта, например выправление прогнутых труб или труб, имеющих отдулины и вмятины, наварка изношенных снаружи стенок труб, замена поврежденных участков, можно проводить на месте, т.е. без удаления указанных элементов из барабана или коллектора. Трубы, которые не могут быть отремонтированы на месте, нужно вырезать и заменить их новыми.
Ремонт водяных экономайзеров. Перед началом ремонта выявляются дефекты экономайзера в процессе визуального осмотра и гидравлического испытания. Опрессовку проводят при рабочем давлении котла.
У чугунных экономайзеров часто наблюдается течь во фланцах между калачами и оребренными трубами. Эти неплотности возникают вследствие изнашивания прокладок, а также поверхностей фланцев (забоины, канавки, риски на уплотнительных по нерхноетях).
Дефекты поверхностей фланцев устраняют путем проточки их на станках или вручную. При ремонте стальных экономайзеров необходимо тщательно проверить состояние участков труб вблизи вальцовочных соединений и сварных стыков.
Ремонт арматуры. Перед снятием арматуры необходимо очи етить ее от изоляции, а болты и гайки смазать керосином. В про цессе осмотра проверяется исправность корпуса, состояние уплотнительных поверхностей, чистота обработки цилиндрической и нарезной частей шпинделя и легкость его вращения.
Важнейшим узлом в арматуре, обеспечивающим герметичность запорного органа, являются уплотнительные поверхности. При разборке арматуры необходимо обращать особое внимание на состояние рабочих поверхностей клапанов и уплотнительных колец.
Одним из методов устранения небольших дефектов уплотни тельных поверхностей арматуры является их притирка с помощью абразивного материала (наждак, корунд, стеклянная пыль и др.), помещаемого между притираемыми поверхностями. Посредством притирки удаляются незначительные повреждения и неровности поверхностей глубиной до 0,05 мм. Более глубокие неровности (0,1 . 0,2 мм) устраняют шлифовкой или проточкой с последующей притиркой этих поверхностей.
Надежность работы арматуры во многом связана с состоянием сальниковых уплотнений, исправность которых зависит от состояния шпинделя, втулок, а также от качества и типа набивочных материалов. После ремонта арматура подвергается гидравлическому испытанию на прочность и плотность.
7.2. Очистка котельного агрегата от внутренних отложений
При нагревании и испарении воды на внутренних стенках экранных труб, пароперегревателя и водяного экономайзера об разуются отложения накипи, которые удаляют ручным, механи ческим или химическим способами.
Ручной способ очистки применяют для паровых котлов низкого давления. Накипь счищают молотками, скребками или шаберами.
Паровые котлы среднего давления очищают механическим способом с помощью инструмента, приводимого в действие элек тро- или пневмодвигателями. Очистку труб ведут из барабана сверху вниз, а очистку коллекторов — через люки. Очистку котлов от накипи осуществляют с помощью трубоочистителя (шарошки), а также пневматическими зубилами и круглыми проволочными щетками.
Котлы низкого и среднего давления очищают от накипи также химическими методами: содово-щелочным или фосфатным. При использовании содово-щелочного метода происходит размягчение карбонатной или силикатной накипи. Расход соды или каустика в данном методе составляет 1 . 2 кг/м3 котловой воды. Для размягчения накипи щелочной раствор нагревают до кипения и поддерживают такой нагрев продолжительное время, иногда несколько суток. В процессе кипячения раствора твердая накипь переходит в рыхлое состояние, т.е. отложения превращаются в шлам. Котел вскрывают, шлам удаляют, тщательно промывают и немедленно приступают к его механической очистке, так как разрыхленная накипь обладает способностью цементироваться.
Фосфатный метод очистки от накипи применим для любого состава накипи. Выщелачивание ведется раствором Na3PO4, при его расходе 2 кг/м3 воды. Котел заполняют данным раствором до нормального уровня и поднимают давление в котле до 0,25 МПа. Продувку котла ведут каждые 0,5 ч с подкачкой питательной воды. После того как из котла начнет вытекать чистая вода, продувку прекращают.
Очищенный от накипи котел внимательно осматривают с внутренней и наружной сторон, проверяют, нет ли трещин, опасных коррозионных разъеданий и других дефектов. По устранении дефектов, как и по истечении очередного срока внутреннего осмотра или гидравлического испытания, котел предъявляют инспектору Ростехнадзора для освидетельствования и получения соответствующего разрешения на работу.
КОНСЕРВАЦИЯ И ЗАЩИТА КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТАОТ СТОЯНОЧНОЙ КОРРОЗИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА
Основное и вспомогательное оборудование котельных агрегатов подвергается коррозии не только тогда, когда оно находится в работе, но, главным образом, когда простаивает. Продолжитель и ость простоев по разным причинам может колебаться в пределах от суток до нескольких месяцев. Следует помнить, что когда котел 1.1 ставят на капитальный и текущий ремонты, факторы коррозии существенно изменяются. Так, если в паровом тракте в уело виях эксплуатации поверхности металла соприкасаются с пере гретым паром и подвергаются паровой (газовой) коррозии, то при остановах конденсация пара приводит к образованию на поверх пости металла пленки влаги, в связи с чем развитие получаю! процессы электрохимической коррозии.
Коррозионные повреждения оборудования во время простоев, при повреждения в результате так называемой «стояночной коррозии», вызваны попаданием атмосферного воздуха в трубную систему котельного агрегата. Например, во время капитальных п текущих ремонтов, когда проводят ревизию арматуры, замену поверхностей нагрева, вскрывают и осматривают коллекторы и барабаны котельных агрегатов, происходят неизбежное нарушение герметичности аппаратуры, полное или частичное освобождение ее от воды. Даже при полном дренировании осушить внутреннюю поверхность сложных и развитых трубных систем паровых и во дяных трактов котлов практически невозможно. Через пленку влаги начинается диффузия атомов и молекул кислорода воздуха, приводя к коррозии поверхностей нагрева.
Чтобы устранить опасные последствия стояночной коррозии, нужно своевременно принять меры по ее предотвращению. Сне циальные меры или способы уменьшения повреждаемости обору дования в результате его коррозии во время простоев объедини ются общим понятием — консервация оборудования. Для защи ты котельных агрегатов от коррозии используют разные методы коп сервации.
В котлах малой и средней производительности используется сухой метод защиты. Метод заключается в том, что котел очищв ют от накипи и шлама, промывают и просушивают. В просушен ный котел устанавливают противни с кусками прокаленного хлористого калия, негашеной извести или силикагеля, которые поглощают влагу, после чего котел герметично закрывают.
Газовый способ защиты заключается в заполнении котла азотом под давлением около 1 кПа (100 мм вод. ст.).
Мокрый способ защиты от коррозии заключается в заполнении котла слабым щелочным раствором едкого натра или фосфата натрия, который подогревают до 80. 100°C при слабом огне в топке, а затем перемешивают с помощью насоса. Воду из котла сливают через спускной штуцер, а обратно воду подают через парозапорный вентиль.
При останове котельного агрегата на короткое время рекомендуется мокрый способ консервации, а на длительный — сухой или газовый.
Каждый котельный агрегат должен подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в работу (первичное техническое освидетельствование), а также периодически в процессе эксплуатации и внеочередному техническому освидетельствованию в необходимых случаях. Первичное и внеочередное технические освидетельствования проводятся инспектором Ростехнадзора, а периодические технические освидетельствования — инженером специализированной организации, имеющим разрешение органов Ростехнадзора на выполнение этой работы.
Процесс технического освидетельствования включает в себя наружный и внутренний визуальные осмотры и гидравлическое испытание. Наружный и внутренний осмотры при первичном техническом освидетельствовании проводятся с целью проверить, что котел и его элементы не имеют повреждений и установлены в соответствии с ПТЭ; при периодических и внеочередных технических освидетельствованиях — с целью установить исправность котла и возможность его дальнейшей работы.
При наружном и внутреннем осмотрах котла должно быть обращено внимание на выявление возможных трещин, надрывов, отдулин, выпучин, коррозии стенок, течей сварных, вальцовочных соединений, а также повреждений обмуровки.
Гидравлические испытания имеют целью проверку прочности элементов котла и плотности соединений.
Технические освидетельствования проводятся в следующие сроки: наружный и внутренний осмотры — не реже 1 раза в четыре года; гидравлические испытания — не реже 1 раза в восемь лет. Организация — владелец котла также должна самостоятельно проводить наружный и внутренний осмотры после каждой чистки внутренних поверхностей или ремонта элементов, но не реже чем через 12 мес, а также перед предъявлением котла для освидетельствования органам Ростехнадзора. Гидравлические испытания под рабочим давлением владелец котла обязан проводить каждый раз после вскрытия барабана, коллектора или ремонта котла.
Внеочередное освидетельствование проводится, если котел находился в бездействии более 12 мес; если котел был демонтирован и установлен на новом месте; после выправления выпучин или вмятин па корпусе, а также после ремонта основных элементов котла с помощью сварки; после замены барабана, коллектора, жрана, пароперегревателя, водяного экономайзера; после замены более 50 % общего числа экранных и кипятильных труб.
Результаты каждого технического освидетельствования записывают в паспорт котла.
Источник
ООО Энерготеп
Котельные Отопление Мини ТЭС Дымовые трубы Газопоршневые электростанции Трубопроводы Пластинчатые теплообменники Ульяновск Инженерные системы
Капитальный ремонт парового котла (на примере ДЕ-6,5-14 ГМ-О)
Ремонт парового котла ДЕ-6,5-14-ГМ-О
Краткая информация по котлу ДЕ-6,5-14 ГМ-О:
Технические характеристики
№п/п | Наименование показателя | Значение |
---|---|---|
1 | Номер чертежа компоновки | 00.8022.316 |
2 | Тип котла | Паровой |
3 | Вид расчетного топлива | 1 — Газ; |
2 — Жидкое топливо
Лестницы и площадки
Горелка ГМ-4,5
Устройство и принцип работы котла ДЕ-6,5-14ГМ-О (Е-6,5-1,4ГМ)
Подготовительные работы
Накануне подготовительных работ (а лучше за 1-2 дня) необходимо произвести останов котла, чтобы с утра он был «расхоложен».
Сразу после останова котла требуется открыть продувку верхнего и нижнего коллекторов пароперегревателя, закрыть главную паровую задвижку, прекратить непрерывную продувку. Подпитка в этот момент осуществляется в автоматическом режиме. Направляющие аппараты дымососа и дутьевого вентилятора и гляделки держат закрытыми.
Через 1,5…2 часа после останова котла допускается включить дымосос и дутьевой вентилятор при закрытых направляющих аппаратах, через 4 часа направляющие аппараты можно приоткрыть.
После «расхолаживания» котла до температуры не выше 70…80°С дымосос и дутьевой вентилятор останавливаем, направляющие аппараты закрываем, устанавливаем шибер после дымососа, электрик отсоединяет электродвигатели.
Спуск воды производим медленно, при открытом воздушнике.
Перед началом газоопасных и взрывопожароопасных работ необходимо оградить место проведения работ оградительной лентой, выставить несколько огнетушителей (ОП-5, 10) с каждой стороны котла, подготовить шланговые противогазы ПШ-1 в положение «наготове», разместить их возле люков-лазов барабанов, вывесить аншлаги «Газоопасные работы». Противогазы и огнетушители должны быть проверены, сроки проверки не просрочены (огнетушители – 1 раз в год, шланговые противогазы – 1 раз в полгода).
Заглушку по топливному газу устанавливаем после оформления наряда-допуска на проведение газоопасных работ. Далее необходимо установить заглушки по питательной воде и пару.
Заглушки должны иметь хвостовик на котором нанесено Ду, Ру и номер заглушки или партии. На каждую заглушку составляется паспорт.
Если дренажные и продувочные трубопроводы выполнены под приварку, то отделяем их от котла между рабочей и контрольной запорной арматурой. Если другие котлы в работе, лучше это сделать, т.к. запорная арматура «постоянно оказывается открытой» и при периодической продувке соседнего котла возможно травмирование людей, работающих в барабанах.
Далее приступаем к «разлюковыванию» барабанов и демонтажу лопаточного аппарата горелки. Крепёж люков «наживляем». Люки и лопаточный аппарат убираем в сторону, чтобы не мешали при последующих операциях.
Одним из условий сдачи оборудования в ремонт является чистка. Поэтому чистим барабаны и выгребаем шлам, поверхности нагрева – от наружных загрязнений. Попутно демонтируем трубопроводы периодической продувки. Кольцевую щель вторичного воздуха горелки желательно законопатить муллитокремнезёмистым войлоком, чтобы она не забивалась мусором.
После выполнения всех перечисленных выше мероприятий котел готов к производству ремонтных работ. Составляется акт сдачи основного оборудования в ремонт, который согласовывается с главными специалистами предприятия и представителями ремонтной организации. С этого момента ответственным за подготовку к производству ремонтных работ становится ИТР предприятия, а ответственным за проведение ремонтных работ – ИТР подрядной организации.
Перед началом работ заготавливаем пачку бланков нарядов-допусков. Наряд-допуск на производство ремонтных работ выдаётся на весь период ремонта. Наряды-допуски на производство газоопасных (работы в барабанах) и взрывоопасных и взрывопожароопасных (далее огневые) работ выдаются сроком на 5 дней (рабочая неделя). На каждый выходной день наряды-допуски оформляются отдельно. Для удобства наряд-допуск на производство ремонтных работ лучше открывать вместе с нарядами на производство газоопасных и огневых работ. То есть на каждый день должно быть оформлено три наряда-допуска.
Последний обязательный документ – это технология ремонта (техкарта). Техкарта составляется ремонтной организацией. В ней содержится вся информация по ремонту, т.е. подробно описано, как выполнять ту или иную операцию.
Демонтаж
При демонтаже обшивки позаботьтесь о мерах защиты органов дыхания и зрения рабочих. Все должны работать в касках, респираторах и защитных очках. Также рекомендуется измерить уровень шума в зоне работ. Если он превышает нормативные показатели (80 дБ), все должны работать в наушниках или берушах.
Параллельно производится демонтаж внутренних устройств барабанов. Демонтируются отбойные щиты, сепарационные устройства, питательная труба, устройства периодической продувки чистого и солевого отсеков, перегородки между чистым и солевым отсеками верхнего и нижнего барабанов.
Далее приступаем непосредственно к демонтажу котловых труб конвективного пучка, левого и правого экранов. Для этого условно делим котел на пять-шесть частей и, продвигаясь поперечно (перпендикулярно оси барабана) вырезаем участки труб. Для страховки устанавливаем временные опоры.
Удаление котловых труб производим в следующем порядке:
1) с помощью газового резака отрезаем трубу на расстоянии 5–10 см от поверхности барабана и удаляем ее;
2) развальцованную часть трубы (колокольчик) можно удалить несколькими способами:
а) самый варварский способ – это нагрев колокольчика «резаком», затем загибание краёв кувалдой (чтобы не повредить отверстие) и выбивание кувалдой внутрь барабана;
б) используя приспособление «фаскорез», растачиваем внутреннюю поверхность трубы; в результате растачивания от колокольчика остается фольга, которая легко удаляется; это, по-видимому, оптимальный способ, имеющий единственный недостаток – большой расход резцов;
в) с использованием выколотки для выбивания труб и отбойного молотка; тоже варварский способ, требующий дополнительной подготовки отверстий к вальцеванию, сопровождается повышенным уровнем шума;
г) колокольчики, приваренные к барабану, (левый экран) удаляются при помощи углошлифовальной машины («болгарки»), не повреждая поверхности барабана.
Для ускорения процесса демонтажа можно применять все методы удаления колокольчиков в различных сочетаниях.
Подготовка трубной решётки и котловых труб к вальцеванию
Поверхности отверстий в трубных решетках барабанов необходимо зачистить от налета ржавчины, заусенцев, пыли и грязи до металлического блеска, а также удалить продольные и спиральные риски. Допускаются единичные спиральные риски глубиной не более 0,5 мм и шириной не более 1 мм, выходящие на одну из поверхностей барабана, при этом расстояние от риски до другой поверхности должно быть не менее 4 мм.
Сама трубная решётка зачищается до металлического блеска, и производится контроль на предмет трещин методом цветной дефектоскопии. Выявленные цветной дефектоскопией дефекты необходимо устранить.
Перед началом монтажа труб необходимо обратить внимание на теплоизоляцию задней стенки котла в районе конвективного пучка (перевал). Задняя стенка служит теплоизоляцией опускных труб Ду150 солевого отсека. При нарушении теплоизоляции этих труб циркуляция воды в котле будет нарушена. При наружном осмотре теплоизоляция может выглядеть целой, поэтому надо простучать её молотком. В нашем случае так и получилось. Из небольшой трещинки образовалась огромная дыра. Ремонт произвели жаропрочным бетоном марки ЖСБ-1000, предварительно приварив лист металла со стороны опускных труб.
Существует два способа соединения экранных и других котловых труб к барабанам: вальцевание и сварка. Расскажем более подробно о каждом из них.
Вальцевание труб
Вальцевание труб один из самых ответственных и интересных моментов в процессе ремонта котла, потому что становится видимым результат работы.
Концы труб перед вальцеванием должны быть отожжены. Отжиг производится путём нагрева конца трубы на длину 100–-250 мм до температуры 600-660 градусов Цельсия (коричнево-красный цвет металла) с последующим охлаждением в песке или в слое асбестового картона.
Подготовленные к вальцовке наружные концы труб должны быть зачищены на длине 50–80 мм до металлического блеска. Продольные и спиральные риски должны быть выведены полностью.
Выверенные трубы по концам и шагу должны быть закреплены в отверстиях привальцовкой (прихваткой) при помощи бортовочной вальцовки до устранения зазора между наружной поверхностью трубы и стенкой отверстия. Окончательная вальцовка выполняется крепежной вальцовкой до получения полной раздачи конца трубы, необходимой геометрии и плотности соединения.
Развальцовка труб должна осуществляться приводами, оснащенными системой автоматического контроля крутящего момента. Это обеспечивает стабильность качественных показателей соединений труб с трубной решеткой.
Показателем надежности вальцовочного соединения служит степень развальцовки. Для котла ДЕ-6,5-14 ГМО с трубами диаметром 51 мм это можно определить по внутреннему диаметру трубы после развальцовки. Расчетный внутренний диаметр трубы после развальцовки должен быть равен 47 мм.
Внутренняя поверхность развальцованной трубы должна быть гладкой, без вмятин и задиров. Высота бортовочного колокольчика должна быть равной 11…15 мм. Переход от развальцованной части к колокольчику должен быть чистым, без следов подрезов и наката.
На ремонт трубной системы котла необходимо запланировать 30–40 дней.
Ремонт котла и его элементов с применением сварки
При помощи ручной дуговой сварки производится монтаж левого и правого экранов (газоплотной перегородки), заднего экрана и пароперегревателя.
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03 для ремонта были выбраны электроды марки УОНИ-13/55. Электроды данной марки применялись для корневого шва и облицовочного шва. Перед использованием электродов необходимо проверить:
- наличие сертификата, полноту приведенных в нём данных и их соответствие требованиям ГОСТ 9467-75;
- наличие на каждой пачке этикетки с проверкой полноты указанных в ней данных;
- сохранность упаковки, целостность электродов и отсутствие влаги на них.
При отсутствии сертификата или неполноте сертификатных сведений электроды к использованию не допускаются. Перед применением электродов независимо от наличия сертификата должны быть проверены их сварочно-технологические свойства. Результаты проверки электродов оформляются актом.
При монтаже элементов котла с применением сварки выполняются следующие технологические операции:
- собирается стык, контролируется величина зазора в соединении и величина смещения трубы;
- выполняется прихватка 2–3 участками длиной 10–15 мм;
- выполняется сварка корневого слоя шва;
- выполняется зачистка шва от шлака и брызг;
- выполняется сварка облицовочного слоя шва;
- выполняется зачистка шва от шлака и брызг;
- выполняется визуально-измерительный контроль сварного шва.
Газоплотная перегородка – один из важнейших элементов котла, к которому предъявляются требования по геометрическим параметрам и герметичности. Для обеспечения герметичности газоплотной перегородки между трубами (вертикально) устанавливаются полосы, которые провариваются сплошным швом (рис. 7). Если зазор между трубами больше 4 мм допускается устанавливать по две полосы. Допускается касание труб друг с другом, при этом сварка труб в местах их касании производится без вставки полос. Подрезы и прожоги труб газоплотной перегородки не допускаются.
Участки разводки труб газоплотной перегородки на входе в барабаны уплотняются приваренными к трубам металлическими пластинами. Пластины можно подрезать как заранее, так и по месту. В зазор между пластиной и вертикальной полосой устанавливается пруток и проваривается в доступных местах. Общий прогиб газоплотной перегородки допускается до 30 мм.
Сборка коллекторов и труб заднего экрана производится на прихватках. Приварка коллекторов заднего экрана допускается как с внутренней стороны барабанов, так и с наружной. Выход в барабаны коллекторов заднего экрана должен быть в пределах 35–45 мм.
Перед монтажом пароперегревателя необходимо убедиться, что в верхнем коллекторе есть перегородка. Были прецеденты, когда эта перегородка отсутствовала, причём обнаружили это случайно. Приварку штуцеров под пароперепускные трубы удобнее производить по месту.
Гидроиспытание
По окончании монтажа котловых труб пароперегревателя и заднего экрана производится гидроиспытание котлоагрегата без обшивки. Предварительное гидроиспытание производим для контроля качества вальцованных и сварных соединений. По окончании устранения дефектов гидроиспытание производится в присутствии инспектора Ростехнадзора или представителя специализированной организации.
Котёл, у которого канавки в отверстиях трубной решётки были проточены, выдержал предварительное гидроиспытание с первого раза.
После гидроиспытания котла в присутствии инспектора Ростехнадзора или представителя специализированной организации, при положительном результате, даётся разрешение на монтаж обшивки котла.
Монтаж обшивки котла
Укладка муллитокремнезёмистого войлока ведётся следующим образом. Нижняя часть листа обшивки приваривается к каркасу котла. Верхняя часть листа отгибается наружу, и объём между трубами и обшивкой заполняется войлоком. Укладка войлока производится с коэффициентом уплотнения К = 2 (коэффициент представляет собой отношение объёма войлока до укладки к его объёму в конструкции котла после укладки). Затем войлок прижимается листом обшивки, после чего производится приварка листа по контуру примыкания.
За монтажом обшивки котла необходимо следить с особой тщательностью, так как некачественная укладка в дальнейшем приведёт к перегреву обшивки котла, а непровары листов – к нежелательным подсосам воздуха. Недостатки обшивки можно выявить в процессе щелочной промывки котла и устранить после неё.
На восстановление каркаса котла и обшивку необходимо зарезервировать 5 дней.
По вопросу монтажа, реконструкции, капитального ремонта энергетического оборудования звоните по телефону в г.Ульяновск: +7(8422)44-75-75
Источник