Технология кузовного ремонта bmw

Кузовной ремонт BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «БМВ запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

В современных автомобилях BMW для производства кузовных элементов активно применяются различные типы материалов: сплавы стали, алюминий, углеродное волокно, пластик. Делается это прежде всего для снижения веса и оптимизации развесовки автомобиля.

В техническом центре «BMW запад» мы досконально знаем специфику и особенности работы с любыми кузовными деталями автомобилей BMW для достижения наивысшего качества удаления повреждений.

Кузовной ремонт автомобилей BMW

Мы выполняем все виды работ по кузовному ремонту автомобилей BMW, однако к нам чаще всего обращаются для устранения именно локальных повреждений, вызванных небольшими ДТП, последствиями неаккуратного вождения или просто долгой эксплуатацией автомобиля. Рассмотрим детали, которые чаще всего страдают при этом, а также способы их ремонта.

Ремонт бамперов и порогов БМВ

Бампера и пороги, как правило, страдают в первую очередь. Наезды на препятствия и бордюры, столкновения с другими машинами во время парковки, движение по трассе – все это оставляет следы: сколы краски, притертости, царапины, вмятины трещины и даже отсутствующие фрагменты бампера.

Практически все эти повреждения могут быть отремонтированы, если они не связаны с разрывом кузовного элемента или утерей больших фрагментов. Как правило, для производства бамперов, порогов, расширителей арок и многих других декоративных элементов кузова применяются термопластичные виды пластика, то есть те, которые, в отличие от термореактивных, могут свободно принять свою первоначальную форму после нагрева. Термореактивный пластик начинает «усаживаться» и выгорать безвозвратно. Для ремонта трещин на пластиковых деталях их края зачищают и спаивают с помощью такого же вида пластика. Этим методом можно восстанавливать отломанные уголки бампера или заполнять глубокие царапины на порогах. Вмятины, как правило, выправляются вручную воздействуя на нее с обратной стороны детали после предварительного нагрева деформированной области.

Читайте также:  Ремонт лазерных рулеток leica

Нам часто задают вопрос: «Можно ли восстановить деформированные или оторванные крепления бамперов?» Все зависит от повреждений бампера, а также от места и степени деформации крепления. Если крепление частично разрушено, но сохранило свою основную форму и область прилегания к бамперу, его удастся восстановить методом наплавки недостающих частей. Однако, если крепежные уши оторваны от бампера полностью, ремонт их –нецелесообразен, и следует заменить бампер целиком.

После восстановления целостности бампера и выравнивания поверхности его готовят к покраске и красят в соответствии с заводской технологией. Мы используем лакокрасочные материалы премиум линейки немецкого производителя Glasurit. Более подробно о методике покраски кузова в техцентре «BMWзапад» вы можете прочитать по этой ссылке.

Также необходимо помнить, что некоторые накладки, молдинги и крепеж являются элементами разового монтажа. После демонтажа их повторная установка не рекомендуется. Например, декоративные накладки на нижний воздуховод переднего бампера М performance на «семерке» F01 должны быть заменены на новые после снятия. Равно как и 24 пистона, крепящие пластиковые расширители арок на X5M F85, X5 F15. Цены таких деталей небольшие, но общее впечатление от кузовного ремонта испортить могут именно они.

Ремонт крыльев BMW

На очень многих современных BMW установлены передние пластиковые крылья: например, на кроссоверах на базе X5 и X6 (F15, F16, F85, F86). В отличие от бамперов, крылья делаются из более жесткого, тонкого, поэтому, хрупкого пластика, и, как правило, не ремонтируются. Пластиковые крылья практически не гнутся, и не «ловят» вмятины, а сразу трескаются и даже разламываются на несколько кусков.

При попытке заварить трещину или спаять крыло воедино в сервисе, оно может оплавиться, потерять целостность, прогореть и деформироваться безвозвратно. Как правило, поврежденные пластиковые крылья не ремонтируются, а меняются целиком с последующей покраской.

Однако, у BMW есть и модели, на которые ставятся передние алюминиевые крылья, например, на новую M5 F90. В отличие от стальных кузовных элементов, алюминиевые – не так хорошо поддаются ремонту. Их очень сложно вытянуть без появления складок, заломов и даже трещин. Варить разрывы материала или трещины зачастую бесполезно: слишком мала толщина металла, и при попытке сварки он может запросто прогореть. Алюминий весьма капризный и не такой эластичный материал, как сталь. Конечно, от небольших вмятин на алюминиевых крыльях избавиться можно с помощью нагрева и филигранной работы специальным инструментом, но не более; при сложных повреждениях – только замена детали с последующей покраской.

В эксплуатации алюминиевые кузовные детали не отличаются от стальных, однако, на некоторых моделях имеют свои особенности эксплуатации. Например, на BMW седьмой серии в кузове F01 с установленными бамперами из пакета М performance нужно быть предельно осторожным во время парковки. Дело в том, что даже при небольшом наезде нижней частью бампера на препятствие, он подгибается и выламывает крепления бампера в крыльях. Купить эти крепления отдельно и вернуть с помощью сварки или как-то иначе не получится. Более того, они не могут быть заказаны отдельно, а приобретаются только вместе с крыльями в сборе.

Задние крылья на автомобилях BMW изготовлены из стали и, как все другие стальные кузовные панели, обработаны методом двусторонней гальванической оцинковки. Это гарантирует надежную защиту от коррозии на срок от 10-12 лет. Однако, повреждения крыльев могут привести к нарушению защитного слоя и скорому появлению коррозии при некачественном ремонте. В техцентре «BMW запад» во время кузовных работ мы тщательно обрабатываем ремонтируемый участок и обеспечиваем надежную защиту от старения металла заводского уровня.

Ремонт дверей BMW

Двери обычно получают небольшие повреждения: сколы краски на кромках, царапины и небольшие вмятины от неосторожных «соседей по парковке». В техцентре «BMW запад» такие повреждения легко убираются даже без снятия элемента с автомобиля. При этом, не имеет значения из чего сделана дверь: из алюминия, как у «пятерки» G30, или из стали, как у «трешки» F30. При ремонте мелких царапин и других локальных повреждений на дверях привычный порядок их ремонта выглядит примерно так. После диагностики повреждений детали мастера зачищают и рихтуют деталь, исправляя повреждения и выравнивая поверхность. Дальнейшие действия по покраске – как правило, общие для всех типов окрашиваемых поверхностей, и выполняются в соответствии с заводской технологией: грунтование, нанесение краски, нанесение лака, полировка. Мы используем только качественные лакокрасочные материалы Glasurit для достижения заводского качества покраски автомобиля после ремонта.

Не забывайте, про детали разового монтажа на дверях. Боковые молдинги на BMW Х5 в кузове Е70, при ремонте не рекомендуется ставить после снятия, поэтому новые элементы должны быть приобретены заранее.

Ремонт капота BMW

Капот – самый большой и объемный навесной кузовной элемент в автомобиле, поэтому для уменьшения его веса на современных BMWон все чаще делается из алюминия. Сложные формы, чередование острых граней и вогнутостей делают капот, пожалуй, самым сложным элементом для восстановления в случае аварии. Да, после оценки повреждений, легкие вмятины или сколы можно устранить, традиционными методами: с помощью рихтовки и покраски, но чаще всего после ДТП капот получает другие повреждения: замятия, разрывы, нарушение внутренней целостности. Их с алюминиевого капота убрать крайне трудно из-за специфики материала. После попыток устранить сложные повреждения капота или после просто некачественного ремонта, на передней части машины могут образоваться неравномерные зазоры между кузовными элементами, будет отсутствовать заводской крепеж, поскольку он просто не влезет в перекошенные места крепления и прочие факторы, снижающие стоимость автомобиля в случае продажи.

Из чего сделаны современные BMW

Давайте подытожим: для улучшения энерговооруженности, снижения веса и повышения безопасности автомобилей BMW, производитель для производства кузовов применяет множество материалов и их разновидностей.

Сталь – наиболее часто встречающийся материал в автомобилестроении. Из него делается практически весь кузов автомобиля, включая его силовую структуру. Сталь проста в обработке и ремонте, относительно эластична и может вытягиваться после деформации. Вместе с тем, этот металл обладает несколькими недостатками: он много весит и плохо сопротивляется коррозии, поэтому стальной кузов автомобиля требует дополнительной антикоррозионной обработки для предотвращения появления ржавчины.

Пластик – традиционный для автомобилестроения материал. Из различных пластиковых сплавов делается множество деталей автомобиля. Например, навесные элементы: бампера, различные накладки, декоративные молдинги, спойлеры и так далее. Обычно для бамперов используются различные виды упругих ударопрочных пластиков, которые неплохо сопротивляются небольшим ударам и повреждениям. В некоторых моделях BMW ставятся передние пластиковые крылья. При ремонте таких деталей необходимо учитывать тип пластика и его характеристики.

Алюминий – крылатый материал, пришедший в автомобилестроение из авиации. Он существенно легче стали и именно поэтому все больше и больше кузовных деталей в современных BMW делается из этого металла. Например, у новой M5 кузове F90 из алюминия сделаны практически все кузовные элементы: передние крылья, капот, передние и задние двери, крышка багажника. Алюминий довольно мягкий металл, но гораздо менее эластичный по сравнению со сталью. Он не тянется, а рвется и деформируется. Кроме того, алюминиевые панели не так просто скрепить друг с другом: для сварки алюминия применяются специальные аппараты, которые работают в газовой среде. Алюминиевые детали имеют плохие звукоизоляционные свойства, поэтому добиться тишины внутри алюминиевого кузова гораздо сложнее, нежели внутри стального.

Композиты – это многосоставные материалы, обладающие непревзойденной прочностью, жесткостью и очень малым весом. Аналогичные кузовные детали для автомобиля, выполненные из, например, углеродного волокна (карбона) и стали, будут отличаться по весу в 4-6 раз. Карбон, как наиболее часто встречающийся в автомобилестроении композитный материал, все чаще и чаще используется на быстрых автомобилях BMW. В частности, карбоновая крыша ставится на автомобили М-серии: M3 (F30), М5 (F90), M6 (F12) и так далее. Именно замена крыши со стальной на алюминиевую – самый простой и эффективный способ снизить центр тяжести автомобиля. Композитные материалы – крайне дороги в производстве и обработке. Их сложно скреплять друг с другом, они очень хрупкие и практически не ремонтируются.

Общие рекомендации по кузовному ремонту BMW

Мы не устанем повторять, но многие автосервисы об этом забывают или пренебрегают во время кузовного ремонта. Пластиковый крепеж кузовных панелей, как правило, одноразовый. Более того, некоторые молдинги, шильдики и эмблемы также являются деталями разового монтажа, и они не должны быть использованы повторно. В противном случае добиться заводского качества ремонта кузовных элементов будет просто невозможно.

Для по-настоящему качественного кузовного ремонта вашего BMW в Москве звоните и приезжайте к нам в техцентр «BMW запад»!

Источник

Кузовной ремонт БМВ: разновидности и как сэкономить

Кузовной ремонт БМВ сегодня выполняется на современном оборудовании, с обязательным применением качественных материалов. Это позволяет обеспечить высокий уровень восстановительных работ, независимо от степени повреждения кузова. Принято различать не один, а несколько видов кузовного ремонта. Давайте рассмотрим их, узнаем в чем их особенности.

Разновидности восстановительных работ на БМВ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кузовной ремонт BMW начинается с восстановления отдельных составляющих под названием детали. Если кузовные детали повреждены были во время аварии или иных ситуаций незначительно, то рихтовка или подобные ей операции будут, как нельзя кстати.

Вот, как обычно, это происходит:

  • Детали выравниваются и им придается нужная форма;
  • Запчасти, вернее их форма доводится до первоначальной (в этом деле хорошо помогает шпаклевка);
  • На завершающем этапе на детали наносится краска и лак.

Как известно, ремонт на запчасти тоже может иметь, в свою очередь, различные уровни сложности.

Запчасти под названием бамперы также очень часто подвергаются повреждениям, а следственно, и их ремонт осуществляется нередко. Как известно, в последнее время больше всего устанавливаются на БМВ бамперы из композитных, легких материалов. Это может быть и обычный пластик.

Запчасти такого типа ремонтируются методом нагревания и специальной сварки по пластику. Усилителю бампера обязательно придается первоначальная форма, а завершает восстановительные работы, безусловно, шпаклевка, структурная грунтовка, и покрытая сверху ЛКП. Если все производится грамотно, то отличить поврежденные запчасти от новых практически невозможно.

Если детали повреждены сильно, то ремонтные процедуры могут оказаться слишком дорогостоящими. В таких случаях рекомендуется не зацикливаться на реставрации, а провести замену детали. Как правило, замена проводится стандартным образом, не представляет никаких сложностей и осуществляется в большинстве случает своими руками для экономии.

Но бывает, что в замене нуждаются детали, соединенные при помощи сварки или заклепок. В некоторых случаях такие запчасти могут связываться и другими неразъемными соединениями. Что делать в это случае? Можно обратиться в СТО, где профессионалы, используя современные технологии, произведут замену легко и просто. Есть также возможность осуществить все это самостоятельно, но требуется хорошая подготовка (многочисленные инструкции и статьи, размещенные на сайте вам в помощь).

Следующая разновидность восстановительных работ по кузову подразумевает сложный ремонт. В данном случае без СТО никак не обойтись. Дело в том, что тут речь идет уже о нарушении геометрических размеров и деформации силовых кузовных элементов. Такой вид ремонта, как правило, включает все, описанные выше разновидности восстановления, но сюда добавляется и устранение перекоса кузова на специальном оборудовании (стапель).

Разборка автомобиля в данном случае также обязательна. Снимать приходится не только силовую установку БМВ, но и подвеску, а также различные салонные элементы. Разборка должна проходить грамотно, со знанием дела. В некоторых случаях необходимо произвести полную разборку машины, в отдельных – лишь частичную.

Примечание. Данный ремонт разборка считается одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению. От качества проведенных операций зависит, если можно так выразиться, «судьба» автомобиля: останется он по прежнему шедевром баварского автомобильного искусства или превратится в ненужную груду металла.

Как сэкономить

Многих владельцев БМВ интересует, а как сэкономить на ремонте. Дело это хлопотное и дорогое, но оставлять все в таком состоянии, даже если авария была незначительная, невозможно. Автомобиль выглядит непривлекательно, и если все оставить как есть, в дальнейшем это может перерасти в большую проблему.

Ниже приводится ценная информация, которая поможет владельцу автомобиля решить вопрос экономии:

  1. На кузове образуются сколы и царапины. Требуется ремонт, но его не обязательно проводить в СТО. Достаточно применить немного усилия, насадить абразивный круг на дрель, обработать поврежденное место специальной пастой и айда полировать.
  2. На кузове образовались вмятины. Находятся золотых рук мастера, которые справляются с этим делом без современных вакуумных инструментов и оборудования, но их – единицы. Устранение выемок кузова, мелких и больших, лучше проводить в СТО. Дорого, правда, зато качество покроет стоимость. Ремонт вмятин можно провести без покраски в сервисе, что даст возможность неплохо сэкономить. Красить уже нужно будет самостоятельно в гараже.
  3. Перекос кузова. Страшный диагноз – срочно в СТО! Там кузов поставят на стенд, продиагностируют и с помощью гидравлических манипуляторов выровняют с точностью до 1,10 доли мм. В домашних условиях такое осуществить невозможно.

Помните, что кузов – это самая дорогостоящая автомобильная составляющая. Если за ним вовремя не усмотреть, он быстро придет в негодность, а это для машины равносильно концу. Следите за состоянием кузова своего БМВ, и тогда можно будет избежать серьезных проблем.

Источник

Оцените статью