Технология pdr для ремонта вмятин кузова

Что такое PDR технология

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии

Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.

Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.

Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.

Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это, конечно же, освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.

Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Второй важный момент — это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов.

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Источник

Какие принципы pdr технологии?

Повреждения кузова автомобиля всегда болезненно переносится владельцами транспортных средств. Мало того, что машина испорчена, так это еще и влечет за собой немалые материальные затраты.

Поэтому водители пытаются иметь в своем арсенале предметы первой необходимости, которые позволят самостоятельно произвести ремонт авто и сэкономить средства. Одним из незаменимых инструментов является PDR – Paintless Dent Repair. Это уникальное оборудование, позволяющее отремонтировать вмятину на кузове.

Технология pdr: что такое пдр инструмент, и для чего он нужен

Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.

Основные моменты

В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.

Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров.

Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно. В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.

Принцип технологии

Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.

Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри.

Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния. Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.

С помощью клея

Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей.

Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.

Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.

Подготовительный этап

Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте. Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!

Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Старая обшивка.
  • Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
  • Предыдущая обработка выполнена некачественно.
  • Наличие сильного залома металла.

Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.

Какие понадобятся инструменты

Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями.

Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.

Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:

  • Обратный молоток.
  • Грибки разных размеров.
  • Высокопрочный полимерный минилифтер.
  • Клеевые стержни.
  • Скребок и термопистолет.
  • Керн.
  • Праймер или растворитель для удаления термоклея.

Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.

Набор для устранения вмятин

Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.

В стандартный набор для ремонта вмятин входит:

  • Клеевой пистолет.
  • Клей.
  • Присоски различного диаметра.
  • Кронштейн.
  • Растворитель.
  • Приспособление для удаления повреждений.

На рынке представлены наборы разных производителей и комплектации. Стоимость кейсов также значительно различается.

Процесс рихтовки

Поэтапно процесс рихтовки можно выполнить следующим образом:

  • Ремонт начинается с подготовки поверхности. Освободить ее нужно, сняв всё лишнее (ручки, зеркала и т. д.).
  • Первым делом следует установить лампу. Хорошее освещение – залог качественной работы.
  • После этого подбирается рычаг и производится давление на поврежденный участок изнутри. Чтобы металл был не передавлен, работы делаются аккуратно и спокойно.
  • С помощью специального молоточка вмятину доводят до идеального состояния.
  • После завершения работ рекомендуется отполировать авто, используя абразивную пасту или мелкий абразив.

Таким образом, привести автомобиль в порядок можно самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.

Термическое восстановление

Существует ремонт кузова с помощью нагрева. Конечно, большие вмятины убрать не удастся, но простой и быстрый метод поможет избавиться от незначительных деформаций. После установки выравнивания повреждений способом PDR, нужное место достаточно нагреть, применяя промышленный фен. Нагреваясь, металл расширяется и становится более пластичным, что позволяет легче восстановить форму.

К любому процессу стоит подходить обдуманно, взвесив каждую деталь. В случае сильного повреждения кузова, термическая обработка не применяется, так как это только усугубит проблему и нанесет дополнительный ущерб покрытию.

Прямое механическое воздействие

Процедура прямого воздействия намного сложнее предыдущей и подразумевает использование различных инструментов (клюшки, крючки). Этот метод целесообразен при повреждениях элементов изгибов или ребер жесткости.

Осуществление процедуры возможно с применением клеевого метода. С помощью инструмента вмятина изнутри выдавливается до тех пор, пока металл не вернется к исходному состоянию. Такой метод трудоемок и требует значительных усилий.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Определиться, стоит ли делать ремонт с применением инструмента ПДР, можно, визуально осмотрев свой автомобиль.

В месте вмятины не должно быть разрывов металла, поврежденных точек крепления и лакокрасочное покрытие должно быть целым.

Вмятины на дверях, крыше или крыльях легко можно убрать с помощью PDR инструмента, другие повреждения необходимо тщательно изучить и принять решение, стоит ли браться за их ремонт. Практически невозможно произвести восстановление кузова после серьезной аварии.

Преимущества технологий

Приобретая инструмент для ремонта кузова, покупатель имеет возможность:

  • экономить средства и время на осуществление ремонта;
  • выбирать насадку для конкретного типа вмятины;
  • комфортно работать с инструментом.

Основными преимуществами работы с этим инструментом являются:

  • качественный ремонт поверхности в обычных условиях;
  • отсутствие надобности перекрашивать или шпаклевать кузов авто;
  • возможность осуществления ремонта в 70% случаев;
  • экономичность по сравнению с кузовным ремонтом в автомастерских.

Благодаря тому, что краска не подвергается изменениям, несовпадение цвета после ремонта исключается.

Изготовление минилифтера

Минилифтер – основной инструмент, с помощью которого вытягиваются вмятины. Изготовить его можно с помощью следующих материалов: небольшая металлическая трубка, штыри (длина первого – 20 см, два длиною 12 см, остальные два – по 8 см), гайки, сварочный аппарат, резиновые накладки и колодки тормозные.

В металлической трубе необходимо вырезать паз, высотой 3 см, шириной 1 см, ниже которого следует приварить штырь. Снизу привариваются еще 2 штыря, таким образом, получается ручка. На станине будет крепиться корпус минилифтера, его изготовляют из старых тормозных колодок (низ изделия обклеивается резиновыми накладками).

К 20-сантиметровому штырю приваривается трубка с гайкой и на детали делается прорез. Сзади штыря следует надеть пружину и вырезать в нем паз той высоты, на которой он будет находиться на корпусе инструмента.

Получившееся изделие нужно вставить в середину корпуса и зафиксировать с помощью гайки. А 12-сантиметровый штырь приваривается к уже имеющейся ручке, довершая композицию. Завершается работа сбором деталей в единый инструмент.

Произвести ремонт кузова автомобиля с инструментом PDR получится у каждого водителя. Главное – соблюдать технологию и вовремя остановить работы, если поверхность отремонтировать невозможно.

Технология PDR: материалы и инструкция по работе

Удаление вмятин без покраски – выполнимая задача благодаря системе PDR. Что же это за технология? Появилась она еще в 70–80-е годы, только в те времена эта операция считалась рихтовкой. А системно этот метод стали использовать, когда в автоиндустрии появились новые лаки и краски «металлик».

Покрытия стали очень прочными и довольно гибкими, что позволило им выдерживать даже серьезные повреждения деталей автомобиля. Тогдашние умельцы быстро сообразили, что при производстве привычных манипуляций по рихтовке таких же вмятин краска не растрескивалась, а сохраняла свой неизменный вид.

Именно это наблюдение дало старт технологии PDR. Беспокрасочное удаление вмятин (PDR) – современный альтернативный способ рихтовки с дальнейшей покраской. Кажется, что способ очень прост и с ним справится любой желающий в собственном гараже.

Однако не все так просто. Мастер миллиметр за миллиметром, используя специальный инструмент, с внутренней стороны детали убирает вмятину. В этом процессе очень важен яркий направленный свет. Работа требует ювелирной точности и аккуратности.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Современный рынок предлагает внушительное разнообразие различных наборов для удаления вмятин, каждое приспособление в них должно быть использовано только по своему назначению. Инструмент для удаления вмятин без покраски выпускают и отечественные, и зарубежные производители.

У всех есть как достоинства, так и недостатки. В американских наборах часто отсутствует арочник, который придется купить отдельно, чтобы дополнить комплект.

Дверной инструмент поставляется со стандартной ручкой, что приводит к некоторым неудобствам, поскольку мастеру удобнее пользоваться поворотной ручкой. Отечественные производители при производстве ПДР инструмента делают упор на силовые операции, что обычно более актуально в работе.

Самый удобный в использовании дверной инструмент, имеющий поворотную, а не стандартную рукоятку. Применяя ее, не нужно часто менять инструмент, и можно существенно сэкономить деньги.

Материал для изготовления инструмента и его виды

При покупке набора PDR инструмента, в первую очередь следует обращать внимание на качество его изготовления.

В производстве применяется сталь нескольких видов:

  • инструментальная хромированная;
  • инструментальная нержавеющая;
  • инструментальная.

Бюджетные производят из обыкновенной инструментальной стали. Тверже и, соответственно, износоустойчивее стальное приспособление, которое покрывают слоями хрома. Служат они дольше, но и стоят дороже.

Нержавеющую сталь применяют в производстве инструмента премиум сегмента. Не ломающийся, не деформирующийся, не подвержен коррозии под воздействием влаги. PDR инструмент подразделяется на основной и специальный. Существуют такие его виды:

  • брассовый – применяется для проведения манипуляций в полостях;
  • дверной – используют, если нужно вести работы через проем двери;
  • плоский – универсальный, может применяться для любого вида повреждений.

Комплектация наборов

Мастера сами решают, купить нужные инструменты по отдельности или приобрести сразу готовый набор для удаления вмятин без покраски. Несомненным плюсом готовых наборов является то, что стоить они будут дешевле, чем покупать каждый ПДР инструмент отдельно.

А инструменты будут идеально подходить и взаимодействовать друг с другом. Но следует обратить внимание, что многие наборы включают в себя много ненужных или редко используемых крючков. А стоят они, соответственно, дороже. Поэтому перед покупкой стоит хорошо продумать, что именно понадобится в работе.

Вот что должно входить в оптимальный набор со стандартной комплектацией для удаления вмятин:

  • крючки (с разным диаметром, формой и длиной);
  • распорки;
  • «грибки», имеющие клеевую систему;
  • защитный экран;
  • рихтовочный молоток;
  • прибор освещения.

Чтобы провести добротный ремонт автомобиля, стоит позаботиться о хорошем освещении. Все должно быть выполнено с ювелирной точностью, следует уделить этому вопросу должное внимание, ведь при недостатке света можно не заметить мелких недочетов.

Чтобы хорошо видеть глубину повреждения, а также его размеры, рекомендуется применять лампы с рассеянным светом желтого свечения. Крепиться они могут как стационарно, так и на специальных присосках, что позволит мастеру подсветить труднодоступные места работы.

Очень часто возникает необходимость в использовании клеевой системы. Она бесследно убирается с лакокрасочного покрытия после завершения ремонта. С клеевой системой применяются «грибки», фиксирующиеся клеем к месту повреждения. После высыхания нужно будет выдавить вогнутую часть поврежденной детали с помощью обратного молотка.

Базовым инструментом для рихтовки является рихтовочный молоток. Он применяется для разных видов работ и может отличаться весом, размером и даже формой ударных частей. Этот инструмент для удаления вмятин может иметь в комплекте несколько насадок.

Обратный молоток рихтовочный используют тогда, когда рихтовка необходима, а снять деталь невозможно. В этих случаях один конец молотка приваривают к поверхности, где есть повреждение, а специалист начинает специальным грузом постукивать по второму концу обратного молотка.

Крючки. Их в наборах представлено несколько видов:

Конусные крючки применяют тогда, когда к повреждению сложно добраться. Они имеют название «ласточкин хвост», принцип работы конусного крючка – на скручивание.

Ножевые имеют тот же принцип работы. Используют их под усилителями, в труднодоступных местах. Основные имеют диаметр от 2,5 до 13 миллиметров и предназначаются для таких зон, как капот, крыша, багажник.

Способы самостоятельного удаления вмятин

Применяется несколько способов самостоятельного решения проблем с вмятинами. Нужный прибор для удаления вмятин без покраски – это магнит. Его аккуратно перемещают (предварительно необходимо подложить под магнит ветошь, чтобы не царапалось покрытие) от края повреждения к центру вмятины, натягивая на себя. Для проведения этих манипуляций нужно использовать довольно мощный магнит.

Существует способ внешнего выравнивания поверхности своими руками, применив спецоборудование. Технология PDR хороша, когда нет доступа к кузову изнутри. Клеевые аппликаторы нужно наклеить на ремонтируемый участок и дождавшись, когда клей полностью высохнет, вытягивать центральную точку, используя минилофтер.

Можно воспользоваться технологией механического воздействия изнутри. Ее применяют, когда проблематично восстановить повреждения с наружной стороны.

Выравнивание происходит благодаря давлению. Прилагая силу, специальный крючок необходимого размера вводится в отверстие, и нужная деталь приводится в первоначальное состояние. Если превысить давление, возникшие грани или пики впоследствии довольно сложно удаляются. Выравнивание производится до небольшого щелчка.

Сейчас на рынке появился инновационный прибор для удаления вмятин. Его используют для устранения «хлопунов» (растяжение металла), небольших повреждений автомобиля.

Суть метода заключается в том, что при помощи индукционного излучения на дефект оказывается воздействие, при котором нагревается исключительно металл, а лакокрасочное покрытие и остальные материалы из полимера не нагреваются.

Нагреваясь, металлическая основа стягивается, а так как на поврежденном месте напряжение металла направляется вверх, поверхность выравнивается. Выполнение этой процедуры иногда не удается с первого раза, поверхность следует полностью остудить и повторить процедуру снова.

Преимущества технологии PDR

Существует много способов исправить ситуацию при повреждении автомобиля. И если лакокрасочное покрытие не повреждено, то технология PDR – это лучшее, что можно использовать.

Вмятины разного размера можно удалить практически бесследно, а это значит, что будет достигнут идеальный результат. Беспокрасочный ремонт позволит при продаже авто уверенно сказать: «Ни бит, ни крашен».

И ни один специальный прибор (толщиномер) не покажет, что автомобиль был поврежден. При ремонте машины, при котором требуется покраска, порой сложно подобрать тон краски. Благодаря PDR, удастся избежать и этой проблемы.

Экономия времени – огромный плюс этого метода. Ведь чтобы покрасить автомобиль, понадобится как минимум сутки или двое, а при бескрасочной технологии весь процесс ограничится несколькими часами, что не может не радовать автолюбителей.

Еще одно преимущество – минимальный демонтаж деталей кузова или полное его отсутствие. Методом ПДР можно воспользоваться практически где угодно, процесс очень мобилен. Стоимость этого вида работ существенно ниже традиционного.

Источник

Читайте также:  Менеджер замерщик по ремонту
Оцените статью