Технология по беспокрасочному ремонту вмятин

Содержание
  1. Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?
  2. Главные факторы, которые нужно учитывать при определении ремонтопригодности вмятин технологией PDR :
  3. Важность освещения
  4. Какой инструмент используется при ремонте вмятин по технологии PDR ?
  5. Что нужно уметь, чтобы выправлять вмятины без покраски?
  6. Этапы ремонта по технологии PDR
  7. Выправление вмятины инструментом PDR
  8. Полировка зоны ремонта
  9. PDR-технология ремонта вмятин без покраски
  10. PDR-технология ремонта вмятин без покраски
  11. Ремонт вмятин без покраски по технологии PDR
  12. PDR — технология ремонта вмятин без покраски
  13. Что такое PDR технологии? Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?
  14. Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.
  15. Суть технологии
  16. С помощью клея
  17. Термическое восстановление
  18. Прямое механическое воздействие
  19. Какие понадобятся инструменты?
  20. В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что может тех­но­ло­гия PDR , какие вмя­ти­ны под­ле­жат бес­по­кра­соч­но­му ремон­ту, а так­же крат­ко рас­смот­рим саму технологию.

Если лако­кра­соч­ное покры­тие не повре­жде­но, то 80–90% вмя­тин мож­но отре­мон­ти­ро­вать при­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гии PDR . Одна­ко суще­ству­ет опре­де­лён­ный про­цент вмя­тин, кото­рые невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без покраски.

Главные факторы, которые нужно учитывать при определении ремонтопригодности вмятин технологией PDR :

  • Для хоро­ше­го резуль­та­та крас­ка не долж­на быть трес­ну­та или отко­ло­та. Если есть незна­чи­тель­ное повре­жде­ние крас­ки, то вмя­ти­на так­же может быть отре­мон­ти­ро­ва­на, но повре­жде­ние крас­ки нуж­но будет допол­ни­тель­но устранять.
  • Если панель кузо­ва пере­кра­ше­на и име­ет шпа­клёв­ку, то бес­по­кра­соч­ный ремонт не реко­мен­ду­ет­ся применять.
  • На ста­рых маши­нах крас­ка может быть неэла­стич­ной и повре­ждать­ся при воз­дей­ствии инстру­мен­том PDR .
  • Если металл силь­но рас­тя­нут, то после ремон­та по тех­но­ло­гии PDR могут остать­ся види­мые сле­ды от вмя­ти­ны. Более важ­на глу­би­на вмя­ти­ны, чем раз­мер. Даже очень боль­шие по диа­мет­ру вмя­ти­ны мож­но отре­мон­ти­ро­вать инстру­мен­том PDR , если вмя­ти­на не глу­бо­кая и металл не рас­тя­нут. Если внут­ри глу­бо­кой вмя­ти­ны ост­рая склад­ка (залом), то при выправ­ле­нии вмя­ти­ны без покрас­ки так­же могут остать­ся види­мые следы.
  • Важ­но рас­по­ло­же­ние вмя­ти­ны. При нали­чии хоро­ше­го набо­ра инстру­мен­тов вмя­ти­ны мож­но отре­мон­ти­ро­вать в раз­ных местах кузо­ва. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся рас­по­ло­же­ние вмя­ти­ны на самом краю пане­ли или в местах, где двой­ной металл и нет досту­па к обрат­ной сто­роне вмятины.
Читайте также:  Сервис по ремонту сплит систем

Инстру­мен­та­ми PDR мож­но отре­мон­ти­ро­вать сле­ду­ю­щие повреждения:

  • круг­лые вмятины
  • неглу­бо­кие вмя­ти­ны с ост­рым дном (с неглу­бо­кой складкой/заломом)
  • вмя­ти­ны на реб­ре жёсткости
  • вмя­ти­ны от града
  • вмя­ти­ны с несколь­ки­ми точ­ка­ми деформации
  • экс­тре­маль­ные вмятины

Рас­смот­рим эти повре­жде­ния подробнее:

Круг­лые вмятины

Это углуб­ле­ния, кото­рые обра­зо­ва­лись от закруг­лён­но­го пред­ме­та. Круг­лые вмя­ти­ны могут иметь точ­ку в сере­дине, делая вмя­ти­ну малень­кой плос­кой ворон­кой. Вмя­ти­на так­же может быть круг­лой, но не иметь цен­траль­ной точ­ки и похо­дить на плос­кую ямку. Круг­лые вмя­ти­ны наи­бо­лее часто ремон­ти­ру­ют­ся инстру­мен­том PDR , если крас­ка не повреждена.

Вмя­ти­ны со склад­кой (с неглу­бо­ким ост­рым дном, заломом)

Вмя­ти­на со склад­кой обыч­но воз­ни­ка­ет, когда ост­рый объ­ект задел панель кузо­ва. Такие вмя­ти­ны наи­бо­лее часто мож­но встре­тить на боко­вой части авто­мо­би­ля. В зави­си­мо­сти от слож­но­сти, вмя­ти­ны с зало­мом могут быть при­чи­ной дру­гих неров­но­стей кузо­ва (вто­ро­сте­пен­ных повреждений).

Вмя­ти­ны на реб­ре жёсткости

Такие вмя­ти­ны воз­ни­ка­ют на рёб­рах жёст­ко­сти (кан­тах) кузо­ва и могут выгля­деть как вмя­ти­ны с ост­рым дном. Эти обла­сти кузо­ва боль­ше дру­гих высту­па­ют и при неболь­ших столк­но­ве­ни­ях они стра­да­ют первыми.

Вмя­ти­ны от града

Это чаще все­го круг­лые вмя­ти­ны, рас­по­ло­жен­ные на кры­ше, капо­те и крыш­ке багаж­ни­ка авто­мо­би­ля. Вмя­ти­ны от гра­да зави­сят от раз­ме­ра и ско­ро­сти гра­да. Чаще все­го, любую вмя­ти­ну от гра­да мож­но отре­мон­ти­ро­вать инстру­мен­том PDR . Слож­ность заклю­ча­ет­ся в боль­шом коли­че­стве вмя­тин на одном автомобиле.

Вмя­ти­ны с несколь­ки­ми точ­ка­ми деформации

Когда про­ис­хо­дит незна­чи­тель­ная ава­рия, вмя­ти­ны не все­гда име­ют одну цен­траль­ную точ­ку или линию. Они часто име­ют мно­же­ство точек дефор­ма­ции. Такие вмя­ти­ны могут отли­чать­ся слож­но­стью и раз­ме­ром. Если крас­ка не была повре­жде­на и металл не рас­тя­нут, то их мож­но отре­мон­ти­ро­вать по тех­но­ло­гии PDR .

Экс­тре­маль­ные вмятины

Это вмя­ти­ны, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но выпра­вить без покрас­ки. Может быть повре­жде­на боль­шая часть пане­ли. Повре­жде­ние может быть плав­ным или иметь ост­рые углы (складки/заломы), но крас­ка долж­на быть целой. Такие повре­жде­ния может оси­лить опыт­ный мастер. Ремонт таких вмя­тин состо­ит из несколь­ких эта­пов, посте­пен­но воз­вра­ща­ю­щих дефор­ми­ро­ван­ный металл в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Чаще все­го сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся кле­е­вая систе­ма, для выправ­ле­ния основ­ной части метал­ла, после чего осу­ществ­ля­ет­ся довод­ка крюч­ка­ми, гла­дил­кой и про­бой­ни­ка­ми. Резуль­тат может быть пере­мен­ным. В зави­си­мо­сти от слож­но­сти повре­жде­ния, может не остать­ся види­мых сле­дов, либо могут быть вид­ны незна­чи­тель­ные неровности.

Важность освещения

Спе­ци­аль­ное осве­ще­ние тре­бу­ет­ся даже при свет­лом вре­ме­ни суток. Что­бы луч­ше видеть вмя­ти­ну масте­ра пред­по­чи­та­ют рабо­тать в месте, где нет пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­но­го света.

Исполь­зу­ет­ся флу­о­рес­цент­ное или све­то­ди­од­ное ( LED ) осве­ще­ние или отра­жа­ю­щая панель (панель с поло­са­ми). Это помо­га­ет осве­тить повре­ждён­ную область и помо­га­ет масте­ру визу­а­ли­зи­ро­вать вмя­ти­ну при рабо­те. Осве­ще­ние созда­ёт тень внут­ри вмя­ти­ны. Отра­жа­ю­щи­е­ся поло­сы от пане­ли поз­во­ля­ют луч­ше видеть мель­чай­шее углуб­ле­ние и воз­вы­шен­ность. Так­же, это помо­га­ет пони­мать, где нахо­дит­ся кон­чик инстру­мен­та и куда его рас­по­ло­жить. Бла­го­да­ря хоро­шей визу­а­ли­за­ции, мастер дол­жен хоро­шо видеть дви­же­ние метал­ла при выдав­ли­ва­нии вмятины.

Лам­пу нуж­но пери­о­ди­че­ски дви­гать и пере­став­лять, что­бы видеть вмя­ти­ну со всех углов по мере её выправления.

Какой инструмент используется при ремонте вмятин по технологии PDR ?

  • Мастер PDR дол­жен иметь боль­шой арсе­нал инстру­мен­тов для успеш­ной рабо­ты. Каж­дая вмя­ти­на раз­ная и име­ет свои осо­бен­но­сти. Не суще­ству­ет уни­вер­саль­но­го инстру­мен­та для всех вмя­тин. Даже для выправ­ле­ния одной вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать несколь­ко инструментов.
  • Для рабо­ты по тех­но­ло­гии PDR мож­но при­об­ре­сти гото­вый ком­плект инстру­мен­тов, либо собрать свой набор, исхо­дя из пред­по­чте­ний. Гото­вые ком­плек­ты быва­ют раз­ные и могут содер­жать раз­ное коли­че­ство раз­лич­ных инстру­мен­тов. Туда вхо­дят спе­ци­аль­ные, так назы­ва­е­мые, «крюч­ки» раз­ной дли­ны и фор­мы, кле­е­вая систе­ма (кле­е­вой писто­лет со спе­ци­аль­ны­ми гриб­ка­ми и обрат­ным молот­ком и/или пулером).
  • « Крюч­ки» могут иметь раз­лич­ные кон­чи­ки, что­бы луч­ше под­хо­дить под кон­крет­ную вмя­ти­ну. Они исполь­зу­ют­ся для посте­пен­но­го выдав­ли­ва­ния неров­но­стей с обрат­ной стороны.
  • Для воз­вра­ще­ния вогну­то­го метал­ла так­же могут при­ме­нять­ся спе­ци­аль­ные надув­ные подуш­ки, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны панели.
  • Доста­точ­но новым при­бо­ром для выправ­ле­ния вмя­тин явля­ет­ся элек­тро­маг­нит­ный индук­тор, кото­рый выправ­ля­ет неболь­шие вмя­ти­ны нагре­вом и, при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, не повре­жда­ет краску.
  • Мож­но так­же дора­бо­тать или изго­то­вить новый инстру­мент, кото­рый будет Вам удо­бен для кон­крет­но­го ремонта.

Что нужно уметь, чтобы выправлять вмятины без покраски?

В тео­рии каж­дый может изу­чить базо­вые при­ё­мы тех­но­ло­гии PDR в тече­ние неде­ли, но в реаль­но­сти нуж­но мно­го прак­ти­ко­вать­ся, преж­де чем Вы смо­же­те полу­чать каче­ствен­ный резуль­тат. Луч­ше иметь зна­ния, свя­зан­ные с кузов­ным ремон­том, что­бы пони­мать, что про­ис­хо­дит с метал­лом, но так­же неко­то­рый опыт рих­тов­ки может мешать рабо­те по тех­но­ло­гии PDR .

Как и любой дру­гой навык, тех­но­ло­гия PDR тре­бу­ет опре­де­лён­но­го коли­че­ства вре­ме­ни для совер­шен­ство­ва­ния. Важ­но наблю­дать рабо­ту про­фес­си­о­на­лов и сле­до­вать их настав­ле­нию. Неко­то­рые ответ­ствен­ные масте­ра, после про­хож­де­ния обу­че­ния, тре­ни­ру­ют­ся на ненуж­ных пане­лях кузо­ва, выправ­ляя сот­ни раз­лич­ных вмя­тин, преж­де чем взять в ремонт авто­мо­биль для бес­по­кра­соч­но­го ремонта.

Пер­вым шагом к пони­ма­нию тех­но­ло­гии PDR явля­ет­ся хоро­шее пони­ма­ние отра­же­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия (линий отра­жа­ю­щей пане­ли). Важ­но уметь читать отра­же­ние, что­бы видеть, где нахо­дят­ся гра­ни­цы вмя­ти­ны, и где нахо­дит­ся кон­чик инстру­мен­та. Про­цесс ремон­та по тех­но­ло­гии PDR тре­бу­ет тер­пе­ния и тре­ни­ро­ван­но­го взгля­да, что­бы уви­деть мель­чай­шие изме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в про­цес­се ремон­та. Нуж­но пони­мать, куда сме­щён металл, и знать, как посту­пить с немно­го рас­тя­ну­тым металлом.

Важ­но пони­мать какой инстру­мент и как рабо­та­ет. Не нуж­но думать, что кон­крет­ную вмя­ти­ну мож­но выпра­вить толь­ко одним инстру­мен­том. Суще­ству­ет несколь­ко вари­ан­тов выправ­ле­ния вмя­ти­ны раз­ны­ми инструментами.

Этапы ремонта по технологии PDR

PDR вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие этапы:

  1. Ана­лиз вмя­ти­ны перед нача­лом ремон­та. Нуж­но понять, как луч­ше орга­ни­зо­вать доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния и, какой инстру­мент исполь­зо­вать. Для это­го может потре­бо­вать­ся демон­ти­ро­вать обли­цов­ку сало­на, стоп сиг­на­лы. Ино­гда быва­ет доста­точ­но малень­кой щели или отвер­стия, куда про­со­вы­ва­ет­ся инстру­мент. Даже если нет уже гото­вых отвер­стий, то мож­но сде­лать неболь­шие отвер­стия для досту­па. После выправ­ле­ния вмя­ти­ны, отвер­стие закры­ва­ет­ся рези­но­вой или пла­сти­ко­вой заглуш­кой нуж­но­го размера.
  2. Обес­пе­че­ние хоро­шей визу­а­ли­за­ции повре­жде­ния. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие панели.
  3. Про­цесс выправ­ле­ния вмятины.

Выправление вмятины инструментом PDR

  • При выправ­ле­нии вмя­ти­ны металл мед­лен­но выдав­ли­ва­ет­ся в свою ори­ги­наль­ную фор­му. Это дела­ет­ся изнут­ри пане­ли кузо­ва с исполь­зо­ва­ни­ем метал­ли­че­ских «крюч­ков». Тре­бу­ет­ся повто­рять надав­ли­ва­ю­щие дви­же­ния мно­го раз. Про­ис­хо­дит так назы­ва­е­мое мас­си­ро­ва­ние метал­ла. Вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше раз за разом. Далее она сли­ва­ет­ся с тек­сту­рой поверх­но­сти (шаг­ре­нью крас­ки) и про­па­да­ет из виду.
  • Вмя­ти­ну малень­ко­го раз­ме­ра мож­но надав­ли­вать сра­зу в центр.
  • Вокруг вмя­ти­ны может обра­зо­вы­вать­ся воз­вы­ше­ние, кото­рое нуж­но про­сту­чать (оса­дить). Это помо­га­ет осла­бить напря­же­ние метал­ла, после чего вмя­ти­на ста­но­вит­ся более податливой.
  • Для выправ­ле­ния круп­ных вмя­тин дол­жен при­ме­нять­ся инстру­мент с боль­шим закруг­лён­ным кон­чи­ком. Так­же, для ремон­та боль­ших и глу­бо­ких вмя­тин при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные надув­ные подуш­ки и кле­е­вая систе­ма. Она име­ет свои огра­ни­че­ния. Ост­рые склад­ки и точеч­ные вмя­ти­ны с ост­рым дном ред­ко выправ­ля­ют­ся с помо­щью клея. Кле­е­вая систе­ма может созда­вать воз­вы­шен­но­сти, кото­рые нуж­но будет опус­кать про­сту­ки­ва­ни­ем спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком и молот­ком, так­же вхо­дя­щи­ми в набор инструментов.

При­ме­не­ние тех­но­ло­гии PDR тре­бу­ет акку­рат­но­сти и не тер­пит спеш­ки. На фото­гра­фии изоб­ра­же­ны воз­вы­шен­но­сти, вызван­ные излиш­ним дав­ле­ни­ем при выправ­ле­нии вмя­ти­ны. Этот неудач­ный ремонт был сде­лан слиш­ком быст­ро со слиш­ком силь­ным дав­ле­ни­ем на инстру­мент. Опыт­ный про­фес­си­о­нал ино­гда может испра­вить непра­виль­но про­ве­дён­ный ремонт.

Полировка зоны ремонта

Отре­мон­ти­ро­ван­ная вмя­ти­на может иметь неров­но­сти на лако­кра­соч­ном покры­тии после воз­дей­ствия PDR инстру­мен­та, а так­же мел­кие остат­ки после воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны. Что­бы сгла­дить эти неров­но­сти исполь­зу­ет­ся глу­бо­кая поли­ров­ка. Сна­ча­ла лак шли­фу­ет­ся мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой, а потом вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся глянец.

Источник

PDR-технология ремонта вмятин без покраски

Сеть пестрит сообщениями о PDR-ремонте. Обычно статьи на эту тему клепают сами сервисы, стараясь привлечь к себе внимание. Это имеет свою эффективность, но не всегда мы, конечники», доверяем таким публикациям.
Журнал, в котором я периодически тружусь, в свое время выпустили целый цикл материалов на тему беспокрасочного ремонта. Статьи предназначались для «мелкого буржуа», то есть для тех, кто хочет применять эту технологию у себя на сервисе. Я же делюсь ей с такими же владельцами Пассатов, поскольку в обычной автопрессе такого полного анализа не найдете. В вопросе нам помогали разобраться специалисты компании Av-Masters, единственного предприятия по производству подобного отечественного инструмента Av-Tool.

Ребят, не буду перегружать инфой. Дам две статьи по основе, технологии, этапам, видам инструмента, приемам и т.п. Очень рекомендую найти в своем регионе таких ребят.

Вкратце, то PDR-технология менее затратна и более эффективна классической кузовщины. На автомобиле сохраняется родная (заводская) краска, а время ремонта градовых повреждений сокращается до 1-3 дней. Это эффективный способ работы с любыми повреждениями на кузове автомобиля, в том случае если лакокрасочное покрытие не повреждено. Услуга особенно успешно реализуется в центрах локального ремонта и локальной покраски.

На примере Volkswagen Passat CC мы покажем, насколько чисто и быстро можно удалить вмятину с помощью технологии удаления вмятин без покраски и инструмента AV-Tool.

Сначала необходимо произвести оценку и осмотр автомобиля, а также классифицировать тип вмятины:
Самый простой тип повреждения – пологие вмятины без повреждения ЛКП.
Острые вмятины случаются от соприкосновения с острым предметом. В центре такого повреждения в 40% случаев встречается скол.
Продольные вмятины (рубцы) означают, что произошел удар по касательной, падение шлагбаума или другого предмета.
Сложный тип повреждения встречается на ребре, поскольку оно отвечает за жесткость детали. Грань сложно сломать, и если она повреждена, это означает, что удар был сильным.
Объемные вмятины могут располагаться по всей плоскости и иметь все вышеперечисленные повреждения.

Теперь определяется материал, из которого сделана деталь. Это может быть сталь или алюминиевые сплавы. Стали у производителей бы­вают разные: тонкие, толстые, пластичные и менее пластичные. Алюминий выправлять сложнее, поэтому цена за работу с ним выше. Нужно также оценить состояние ЛКП и определить, не ремонтировалось ли оно раньше. Если поверхность красилась не в заводских условиях, то может произойти растрескивание или отрыв краски. Мастер предупреждает клиента о возможных рисках и, получив согласие на ремонт, приступает к оценке доступа.

Производится наружный и внутренний осмотр автомобиля. Это необходимо для оценки времени, которое потребуется на ремонт. Обычно небольшие локальные повреждения устра­няются за пару-тройку часов, однако обширные повреждения, например вмятины на крыше, могут занять и пару дней.

Автомобиль обязательно моется и высуши­вается, после чего следует подобрать инструмент. Задача по устранению плавных и объемных вмятин лежит на клеевой системе, но при глубоких рубцах используются крючки. Наша вмятина гибридная, поэтому для ускорения процесса специалист подготовил одновременно обе системы. Клеевой системой будет выполнен рывок, который поднимет большую часть поверхности, а довести поверхность до прежнего состояния помогут крючки.

Теперь деталь разбирается, снимаются клипсы обшивки, защитные чехлы. Стоит учитывать, что выправления однотипных повреждений на различных деталях неравноценны по трудоемкости. В случае с крышей придется совершать демонтаж потолка, если невозможно будет осуществить ремонт клеевой системой. Чтобы добраться до повреждения, необходим рычаг давления с индивидуальным изгибом. Поэтому перед началом работ лучше заготовить оптимальный комплект из нескольких крючков. Делается это для того, чтобы мастеру было удобно работать в сложных и труднодоступных местах.

Например, на дверной панели вмятина может располагаться как в верхней, так и в средней или нижней частях. Поэтому специалисту потребуется несколько крючков разной длины и формы, которые работают на скручивание. Также стоит запастись крючками силового типа, подвешивающимися за специальные кольца. Они могут пригодиться в том случае, если поблизости нет усилителя для упора. Вмятины встречаются и в местах, где проходит верхний усилитель, соответственно нужна пара крючков с верхним обратным загибом. А в середине двери применяются тонкие «китовые хвосты», которые пройдут между внешним листом и усилителем. А если проводить силовую работу, то прибавится еще один крючок.

Маляру сложно с точностью определить, насколько правильно он вывел поверхность.

Обычно специа­лист делает это на глаз или на ощупь. Плавные же дефекты попросту незаметны. В случае с технологией PDR используется специальная галогенная лампа, под светом которой отлично видны все недоработки.

Технология основы­вается на преломлении света и тени: чтобы увидеть повреждения, необходимо специальным образом выставить свет.

При работе с повреждением мастер исполь­зует специальные методики подъема вмятины. Вмятина поднимается, и пропорционально опускается лампа. В нижнем положении источника света, установленного по плоскости так, чтобы лучи стелились по поверхности, можно увидеть места, которые приподнялись выше «горизонта». Эти верхние точки удаляются пробойником с молотком.

Для финишной проверки поверхности специа­лист использует темную полосу на лампе, которая отражаясь от ремонтируемой зоны, искажается в недоработанных местах. Отражение полосы не должно искажаться и преломляться.

В конце деталь собирается и при необходимости полируется.

Клеевая система подходит для выправления плавного пологого повреждения. Разбирать ничего не надо. Проще установить грибок, разогреть пистолет, вставить клеевой стержень, нанести клей на клипсу.

Она устанавливается точно на вмятину, после чего металл можно выравнивать при помощи минилифтера. До идеального состояния поверхность доводится пробойником с молотком.

PDR-технология ремонта вмятин без покраски

Ремонт вмятин без покраски по технологии PDR

Град, неудачная парковка или вылетевший из-под колес солидный камешек – и вот на поверхности кузова автомобиля появляетя вмятина. Конечно же она портит вид не только дорогого и солидного автомобиля, но и прочих авто, не говоря уже о настроении владельца этих машин. Раньше при таких вмятинах приходилось красить автомобиль, а это значит отдавать в ремонт на несколько дней, кроме того лишний минус для авто, т.к появляются окрашенные детали автомобиля. Сейчас появилась новая технология выпрямления вмятин без покраски, которая все больше и больше обретает популярность. Называется эта технология – PDR, Paintless Dent Repair. Эта технология была она разработана в 1974 году в Германии. Хотя в нашей же стране такая практика появилась сравнительно недавно. Зато для современных автовладельцев такой ремонт очень удобен – ведь им не нужно на несколько дней оставлять свою машину в салоне и добираться на работу общественным транспортом. Во-вторых, даже после выправления вмятины они могут ездить на собственном авто так же, как и раньше – без каких-либо ограничений и предосторожностей, что обычно требуется после покраски. И, наконец, самое главное – можно избежать таких непростых проблем, как подбор краски и «попадание в цвет» – в случае применения PDR кузов покрыт, как и прежде, заводской краской. Стоит отметить, что цена на такой ремонт даже ниже, чем на малярно-кузовные работы, и время затрачивается всего 1-2 часа в зависимости от опыта мастера. Технология ремонта вмятин без покраски PDR – это идеальное решение для тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Ведь, как говорится, «встречают по одежке», и безупречность внешнего вида машины – гарантия того, что ее быстрее купят.

В чем же суть такого ремонта? А суть состоит в том, что с внутренней стороны детали специальными инструментами оказывается давление на поврежденную поверхность, что приводит к втягиванию самой вмятины. В зависимости от глубины, размеров, расположения повреждений, а также состояния лакокрасочного покрытия и толщины кузовного металла, методы подтяжки металла могут быть с наружной стороны или с внутренней. Для выравнивания вмятин изнутри используются специальные инструменты разной конфигурации. Благодаря их разной толщине и длине можно проникнуть в самые труднодоступные места без разбора и снятия деталей кузова. Если же доступа к вмятине с обратной стороны нет, используется клеевая техника. Это – специальный пистон, который намертво приклеивается к вмятине и вытягивает ее. Для устранения вмятины с легким повреждением лакокрасочного покрытия используется техника ЛКП. Так, если в зоне вмятины наличествуют царапины и сколы, то эта зона – «слепая». И чем она больше, тем сложнее добиться качества в ремонте. Хотя мелкие и неглубокие царапины легко устраняются абразивно – специальной восстановительной полировкой. Подкрашивается и небольшой скол, и даже краска от других автомобилей на повреждении удаляется бесследно.

Однако не все вмятины можно убрать технологией PDR и об этом необходимо знать. Например если повреждено лакокрасочное покрытие, либо металл сильно деформирован. Зачастую бывают очень небольшие вмятины, но такие глубокие, что отремонтировать их без покраски не получится – металл слишком перетянут. А главный индикатор того, что металл растянут – это отсутствие краски в наиболее глубоком месте повреждения.

Например, самые типичные вмятины – 4 см – среди авторемонтников называются в шутку «зайчиками». 95% таких «зайчиков» можно удалить, и только 5% по статистике не поддаются PDR из-за их неудачного месторасположения и глубины.

Так, ремонту без покраски практически не поддаются:пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов; кромки деталей капота, багажника и двери, т.к. они обычно проклеены и проварены, и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить; стойки крыши, если на них – острые заломы; те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова.

А вот если сам кузов, не считая небольшой вмятины, практически в идеальном состоянии и краска не повредилась – после ремонта по технологии PDR не останется и следа.

Но в домашних условиях сделать такой ремонт без покраски – дело непростое. Даже опытные мастера не всегда возьмутся за такие сложные инструменты. И нередки сегодня случаи, когда подобную услугу оказывают едва открывшиеся автомастерские с «зелеными» и молодыми специалистами, и в итоге вмятина на кузове их клиента становится еще более неприглядной или их вообще появляется две. И этому есть логичное объяснение – рычаг для вытягивания повреждения сам способен оставить под давлением неприглядные следы, а потому работать с такой техникой может только опытный человек. Иначе эксперименты новичков в этом деле заканчиваются все-таки традиционным ремонтом уже с покраской.

Для тех же, кто мечтает освоить премудрость PDR, специалисты рекомендуют тренироваться на деталях со свалки. Ведь важно научиться нажимать в «правильные» места и соблюдать определенные техники ослабления напряжения, иначе происходит перетяжка металла – а ее уже устранить отнюдь нелегко.

А вот если на поврежденной детали кузова заметен очаг коррозии, либо оголился металл из-за отслоившегося куска краски, или же царапина слишком глубока – лучше всего обратиться в специализированное СТО по покраске – «домашняя» технология PDR здесь уже бессильна.

Что касается вмятин, на месте которой была раньше рихтовка и покраска, то возможность применения для ее выправления PDR зависит от осмотра самого повреждения. Так, если в зоне самой вмятины нет шпаклевки, то технология удаления вмятин без покраски реализуется без проблем. А вот заделанное место лучше не ремонтировать таким образом – шпаклевка может элементарно треснуть. Все, что можно попробовать сделать в таком случае – это аккуратно вывести саму вмятину до незаметного уровня.

А еще среди автолюбителей даже существует такой миф: если машину оставить на солнце, вмятины пропадут сами. Но на самом деле металл только разогревается на солнце, а значит – расширяется, почему вмятины могут стать как визуально меньше, так и увеличиться. И как только металл охладится, все повреждения снова приобретут свой прежний размер.

Не правятся все вмятины и с помощью сухого льда, фена и сжатого воздуха. Только лишь 2% возможно немного исправить такими способами. Такая технология называется термальным перепадом, и действует она только тогда, когда вмятина не расположена близко к декоративной линии, на закруглении или возле усилителя. А также, если она не имеет внутри себя острых заломов и протяжек бугров. Только совсем небольшие «зайчики» убираются такими и подобными им хитрыми способами, и все равно дорабатывать поверхность нужно все-таки инструментом.

PDR — технология ремонта вмятин без покраски

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски. «Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы. Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день. В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии. В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода. Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно. Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски. Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах. Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются. Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени. Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки. Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии. Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

Что такое PDR технологии? Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

Что такое PDR технологии?

Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии

Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.

Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.

Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.

Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это конечно же освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.

Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Технология устранения вмятин – PDR. Практические советы по проведению работ.

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

Источник

Оцените статью