Технология производства ремонта вагонов миит

Технология производства и ремонта подвижного состава в РУТ (МИИТ), профиль специалитета 

балл на бюджет (от)

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Технология производства и ремонта подвижного состава, Российский университет транспорта (МИИТ)

Параметры программы

Варианты программы

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

Проходные баллы на платное

О программе

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

  • Надёжность подвижного состава
  • Техническая диагностика подвижного состава
  • Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
  • Станочное оборудование и оснастка
  • Технология механосборочного производства
  • Теория систем автоматического управления
  • Технология транспортного машиностроения
  • Основы механики подвижного состава
  • Электрические машины
  • Теория тяги поездов
  • Системы менеджмента качества при производстве и ремонте подвижного состава
  • Основы электропривода технологических установок
  • Информационные технологии и системы диагностирования и неразрушающего контроля при производстве и ремонте подвижного состава
  • Трение, износ и усталость в системах
  • Основы трибологии
  • Технология восстановления деталей подвижного состава
  • Транспортная безопасность
  • Организация производства
  • Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта
  • Подвижной состав железных дорог
  • Общий курс железнодорожного транспорта
  • Детали машин и основы конструирования
  • Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза
  • Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
  • Правила технической эксплуатации железных дорог
Читайте также:  Виды ремонта городских дорог

Источник

Подвижной состав железных дорог. Технология производства и ремонта подвижного состава

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой — механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.

Источник

Подвижной состав железных дорог. Технология производства и ремонта подвижного состава

Одними из важнейших среди специалистов, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, являются специалисты в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования локомотивов – электровозов, тепловозов, газотурбовозов, и моторвагонного подвижного состава (высокоскоростных, пригородных электропоездов поездов, электропоездов метрополитена).

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой — механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки автономных локомотивов и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики локомотивов.

Очевидно, что охват всех столь разнообразных по своим свойствам и конструкции узлов и компонентов тягового подвижного состава требует основательной естественнонаучной, разносторонней технической и технологической, организационно-управленческой и специальной подготовки. В итоге, выпускники обладают компетенциями, делающими их чрезвычайно востребованными на рынке труда специалистами – все они оказываются трудоустроенными в эксплуатационных подразделениях ОАО «РЖД» и в частных компаниях-владельцах тягового подвижного состава, на сервисных и ремонтных предприятиях, машиностроительных заводах, научно-исследовательских институтах, на прочих предприятиях, связанных с обеспечением деятельности транспорта. Среди выпускников кафедры и специальности есть мастера депо, инженеры-технологи, инженера-теплотехники, помощники машиниста и машинисты; главные инженеры депо и заводов; заместители начальников и начальники депо; директора заводов; специалисты, начальники отделов и руководители дирекций и департаментов ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних структур; начальники дорог и вице-президенты ОАО «РЖД»; научные сотрудники и руководители отраслевых научно-исследовательских институтов; известные учёные и инженеры-транспортники.

Выпускающая кафедра «Электропоезда и локомотивы» обладает мощной современной учебной и лабораторной базой, в том числе тренажёрами машиниста электровозов и тепловозов. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях транспортной отрасли.

Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, совмещающие педагогическую и научно-исследовательскую работу и имеющие, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук.

Источник

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Ведущие инженеры и механики мира разрабатывали конструкции паровозов, вагонов, строили железнодорожные станции, вокзалы, мосты и тоннели, закладывая основы железнодорожного транспорта. Стремительное развитие сети железных дорог в царской, а после и в советской России требовал подготовки квалифицированных инженеров — специалистов железнодорожного дела. Целый ряд специальных дисциплин, преподаваемых в железнодорожных учебных заведениях, были ориентированы на изучение проблем, непосредственно связанных с железными дорогами. Так, одной из таких специальных дисциплин был небольшой (в объеме 30-40 часов) курс лекций «Вагоны», который читали в 1930 году для слушателей Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) на тяговом факультете.

Уже в 1931 году была организована подготовка инженеров вагонного дела. В этом году на тяговом факультете МИИТа впервые в практике транспортных учебных заведений, было организовано вагонное отделение и создана кафедра «Вагоны». Первым заведующим кафедрой был назначен Сергей Романович Дадыко, проработавший много лет на Мытищинском вагоностроительном заводе и преподававший в школах ученичества железнодорожного транспорта.

В 1932 году по приказу Наркома путей сообщения (НКПС) был организован вагонный факультет в Московском электромеханическом институте железнодорожного транспорта (МЭМИИТе, который был выделен из МИИТа). Позднее, уже в 1933 г. в соответствии с решением ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о выделении вагонного хозяйства в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта вагонные факультеты были созданы и в других транспортных институтах страны.

На вагонном факультете МЭМИИТа были организованы четыре профилирующие кафедры:

— «Вагоны» (заведующий кафедрой С.Р. Дадыко);

— «Вагонолинейное хозяйство» (заведующий кафедрой Н.П. Ждаров);

— «Вагоноремонтные заводы» (заведующий кафедрой В.Д. Бехтерев);

— «Автотормоза» (заведующий кафедрой Б.Л. Карвацкий).

С.Р. Дадыко Н.П. Ждаров В.Д. Бехтерев Б.Л. Карвацкий

Для педагогической работы были приглашены специалисты с производства, в числе которых были Михаил Михайлович Стемпневский, Алексей Иванович Михайлевский, Антон Львович Бродовский, Василий Дмитриевич Сибаров и другие. Новый факультет был сразу укомплектован студентами вплоть до 4 курса в количестве 16 учебных групп, а первым деканом вагонного факультета был назначен С.Р. Дадыко.

В 1934-1936 годах факультет выпустил 400 первых инженеров-механиков вагонной специальности. Большинство выпускников возглавили предприятия вагонного хозяйства сети железных дорог страны. На кафедрах факультета успешно осуществлялась подготовка научных кадров. Так, в 1935-1939 гг. по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство» обучалось в аспирантуре около 20 человек, которые в последствии стали известными специалистами в области конструирования, расчета, динамики подвижного состава, тормозного оборудования, организации, планирования вагоноремонтных предприятий, технологии изготовления и ремонта вагонов. Среди таких ученых Н.З. Криворучко, З.О. Каракашьян, А.Н. Сергеев, В.М. Чернышев, И.Ф. Скиба, Л.А. Шадур, В.Ф. Девятков, С.П. Балынович, Ф.Д. Ткаченко и другие.

Кафедра вела большую работу по оказанию технической помощи производству. Преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты выезжали в командировки для организации строительства вагонных депо, вагоноремонтных пунктов, распространяли передовой опыт на предприятиях вагонного хозяйства.

В 1939 году кафедры вагонного факультета были объединены в единую кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство», которую возглавил доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АН УССР М.А. Короткевич. На кафедре продолжали работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт преподавательской деятельности и работы на производстве. Среди них профессора Б.Л. Карвацкий, А.А. Попов, доценты С.Р. Дадыко, В.И. Туровцев, З.О. Каракашьян, Л.А. Шадур, В.М. Чернышев и другие.

В послевоенные годы с 1946 года кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство» возглавил крупный специалист в области динамики и конструкций вагонов доктор технических наук, обладавший огромным опытом производственной работы, профессор Михаил Васильевич Винокуров.

С 1955 года руководил кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» кандидат технических наук, доцент Владимир Дмитриевич Бехтерев. В 1959 г. при кафедре была создана отраслевая научно-исследовательская лаборатория. Первым исполняющим обязанности заведующего лабораторией был В.А. Петров. А первым заведующим лабораторией позднее был назначен лауреат Государственной премии Г.А. Казанский, ставший позже директором Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения — ВНИИВ (ныне ОАО НИИ вагоностроения).

С 1960 года кафедру «Вагоны и вагонное хозяйство» возглавлял Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Леонид Абрамович Шадур, который являлся одним из ведущих ученых в области вагоностроения.

М.А. Короткевич М.В. Винокуров В.Д. Бехтерев Л.А. Шадур

В 1976 году заведующим кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» стал Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Владимир Николаевич Котуранов.

В 1995 году кафедру возглавил лауреат премии Совета Министров СССР, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Пётр Степанович Анисимов.

В.Н. Котуранов П.С. Анисимов

С 2000 года и по настоящее время кафедру возглавляет доктор технических наук, профессор Геннадий Иванович Петров, крупный специалист в области динамики подвижного состава.

На протяжении нескольких десятилетий, несмотря на различные реорганизации и преобразования кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» остается одной из ведущих кафедр Московского государственного университета путей сообщения.

Кафедра является выпускающей по специальности 190302 Вагоны:

Квалификация выпускника — инженер путей сообщения.

Нормативный срок обучения при очной форме — 5 лет.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: производство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов (тепловозов, газотурбовозов) и вагонов различного типа и назначения, электропоездов, грузовых и пассажирских электровозов, электроподвижного состава метрополитена; методы и средства повышения грузоподъемности, надежности и долговечности подвижного состава железных дорог; разработка проектной и нормативно-технической документации, изготовление, сборка, испытания новых образцов подвижного состава железных дорог.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

а) производственно-технологическая деятельность: организация эксплуатации подвижного состава железных дорог и надзор за его безопасной эксплуатацией; организация производственно-технологического процесса производства и ремонта подвижного состава; разработка технологической документации по производству и ремонту подвижного состава; надзор за качеством проведения и соблюдением технологии работ по производству и ремонту подвижного состава; эффективное использование материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;

б) организационно-управленческая деятельность: организация коллектива исполнителей, принятие управленческих решений; оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции; осуществление технического контроля и управления качеством при проектировании и изготовлении подвижного состава; обучение и аттестация обслуживающего персонала;

в) проектно-конструкторская деятельность: конструирование новых образцов подвижного состава; разработка конструкторской документации для производства и ремонта, модернизации и модификации подвижного состава; разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний;

г) научно-исследовательская деятельность: информационный поиск и анализ информации по объектам исследования; моделирование исследуемых явлений или процессов; разработка планов, программ и методик проведения исследований; техническое, организационное обеспечение и реализация исследований; анализ результатов исследования и разработка предложений по их внедрению.

Для решения профессиональных задач инженер путей сообщения: выполняет работы в области научно-технической деятельности по организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю и надзору, проектированию и информационному обслуживанию.

Материально-техническая база кафедры позволяет проводить занятия с использованием мультимедийных форм обучения (презентации, учебные фильмы). Занятия могут проходить как в мультимедийных аудиториях, так и в компьютерных классах. Современная подготовка проводится с применением всего комплекса новых информационных технологий и технических средств базы института. При проведении семинарских и практических занятий, текущего и итогового контроля преподаватели кафедры широко используют компьютерные классы и другие технические средства обучения. Современное компьютерное оборудование с выходом в Интернет, мультимедийные проекторы, ЖК-панели и интерактивные доски в аудиториях позволяют проще донести изучаемый материал до студента.

Источник

Оцените статью