Технология производства ремонта вагонов мотовилов

2003. Технология производства и ремонта вагонов К.В.Мотовилов,В.С.Лукашук,В.Ф.Криворудченко,А.А.Петров

Технология производства и ремонта вагонов

Скачать книгу в формате «djvu» вы можете в конце описания.

Содержание:

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ВАГОНОВ

1.1. Предмет отраслевых технологий производства и ремонта вагонов
1.2. Объект вагоностроительного и вагоноремонтного производства
1.2.1. Сборочные элементы вагона
1.2.2. Технологичность конструкции вагона
1.2.3. Специализация и кооперирование производства
1.3. Производственный и технологический процессы
1.3.1. Понятие производственного процесса
1.3.2. Технологический процесс и его структура
1.3.3. Классификация технологических процессов

1.4. Проектирование технологических процессов
1.4.1. Общие схемы изготовления и ремонта вагонов
1.4.2. Разработка технологического процесса
1.4.3. Построение технологических процессов в зависимости от типа производства
1.4.4. Нормирование и тарификация технологических процессов
1.4.5. Разработка технологической документации
1.4.6. Автоматизированное проектирование технологических процессов
1.5. Экономическая оценка технологических разработок
1.5.1. Технико-экономические принципы проектирования
1.5.2. Показатели качества технологических разработок
1.6. Особенности разработки сборочных технологических процессов

1.6.1. Общие положения
1.6.2. Формы организации сборочных работ
1.6.3. Такт и ритм поточных линий
1.6.4. Технологические схемы сборки
1.6.5. Технологическое оснащение сборочных технологических процессов
1.7. Точность и методы сборки в технологии производства и ремонта вагонов
1.7.1. Сборочные размерные цепи и методы их решения
1.7.2. Методы сборки при изготовлении и ремонте вагонов

1.8. Процессы изнашивания деталей и сборочных единиц вагонов
1.8.1. Основные понятия теории трения и изнашивания
1.8.2. Механизм изнашивания деталей пар трения и виды разрушения рабочих поверхностей
1.8.3. Факторы, влияющие на процессы изнашивания
1.8.4. Технологические методы повышения износостойкости деталей
1.8.5. Усталостные износы и разрушения
1.8.6. Технологические методы повышения сопротивления усталости
1.9. Система ремонта вагонов

Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ВАГОНОВ

2.1. Технологические методы изготовления деталей вагонов
2.1.1. Метод литья
2.1.2. Методы пластического деформирования материала в горячем состоянии
2.1.3. Изготовление деталей из листового и профильного проката
2.1.4. Обработка резанием деталей вагонов
2.2. Изготовление тележек грузовых вагонов
2.2.1. Основные технические требования
2.2.2. Сборочные единицы тележки
2.2.3. Общая сборка тележек

2.3. Особенности изготовления тележек пассажирских вагонов
2.3.1. Технические требования и материалы
2.3.2. Основные сборочные единицы
2.3.3. Общая сборка тележки
2.4. Изготовление рам вагонов
2.4.1. Основные сборочные единицы
2.4.2. Изготовление хребтовых балок типовой конструкции
2.4.3. Особенности изготовления хребтовых балок полувагонов, платформ и пассажирских вагонов
2.4.4. Общая сборка рам грузовых вагонов
2.4.5. Особенности технологии изготовления рам пассажирских вагонов
2.5. Изготовление боковых стен вагонов

2.5.1. Особенности конструкции и технологии изготовления боковых стен вагонов
2.5.2. Технологические процессы изготовления боковых стен
2.5.3. Особенности изготовления боковых стен из коррозионно-стойких сталей
2.6. Изготовление крыш вагонов
2.7. Сборка кузовов и общая сборка вагонов
2.7.1. Технические требования, предъявляемые к кузовам вагонов.Способы базирования при сборке кузовов
2.7.2. Технология сборки кузовов вагонов
2.7.3. Общая сборка и испытание вагонов
2.8. Производство цистерн
2.8.1. Общие требования
2.8.2. Изготовление котлов цистерн
2.8.3. Общая сборка цистерн

Глава 3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ ВАГОНОВ

3.1. Общие сведения о системе технического диагностирования и неразрушающего контроля сборочных единиц и деталей вагонов
3.1.1. Основные задачи и структура технической диагностики вагонов
3.1.2. Средства технической диагностики
3.2. Классификация методов неразрушающего контроля

Глава 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР

4.1. Анализ износов и повреждений колесных пар и причины их образования
4.2. Техническое обслуживание и ремонт колесных пар
4.2.1. Система контроля технического состояния
4.2.2. Ремонт колесных пар без смены элементов
4.2.3. Ремонт колесных пар со сменой элементов

4.2.4. Ремонт резьбовой части шеек осей
4.2.5. Обработка отверстий ступиц колес
4.2.6. Механическая обработка новых осей
4.3. Формирование колесных пар
4.3.1. Оценка качества формирования колесных пар
4.4. Пути увеличения надежности и долговечности колесных пар

Глава 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

5.1. Анализ повреждаемости буксовых узлов с роликовыми подшипниками
5.2. Система технического обслуживания и ремонта буксовых узлов
5.3. Технология монтажа и демонтажа буксовых узлов
5.4. Смазка буксовых узлов

Глава 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ

6.1. Анализ повреждаемости тележек грузовых вагонов
6.2. Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)
6.3. Анализ повреждаемости тележек пассажирских вагонов
6.4. Ремонт тележек пассажирских вагонов

Глава 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ УПРУГОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

7.1. Неисправности и ремонт пружин
7.2. Неисправности и ремонт рессор
7.3. Пути повышения надежности и долговечности пружин и рессор
7.4. Анализ повреждаемости и ремонт гидравлических гасителей колебаний

Глава 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

8.1. Анализ повреждаемости автосцепного устройства
8.1.1. Повреждаемость корпуса автосцепки
8.1.2. Повреждаемость деталей механизма сцепления автосцепки
8.1.3. Повреждаемость поглощающих аппаратов
8.1.4. Повреждаемость тяговых хомутов
8.1.5. Повреждаемость деталей центрирующего прибора
8.1.6. Причины саморасцепов автосцепок
8.2. Система осмотров и ремонта автосцепного устройства вагонов

Глава 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ КУЗОВОВ ВАГОНОВ

9.1. Эксплуатационные факторы, влияющие на техническое состояние кузовов грузовых вагонов
9.2. Повреждаемость рам вагонов и технология их ремонта
9.3. Повреждаемость и ремонт кузовов полувагонов
9.4. Повреждаемость и ремонт кузовов крытых вагонов
9.5. Повреждаемость и ремонт платформ
9.6. Повреждаемость и ремонт котлов цистерн
9.7. Повреждаемость и ремонт кузовов пассажирских вагонов

Глава 10. ЗАЩИТНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ ВАГОНОВ

10.1. Назначение лакокрасочных покрытий
10.2. Свойства лакокрасочных материалов
10.3. Компоненты лакокрасочных материалов
10.4. Технология нанесения лакокрасочных покрытий
10.5. Методы сушки окрашенных поверхностей

Источник

Технология производства и ремонта вагонов. Учебник

В учебнике кратко изложены теоретические основы технологии производства и ремонта вагонов и их сборочных единиц, принципы построения технологических процессов производства сборочных единиц вагонов, сборки грузовых и пассажирских вагонов.

Излагаются вопросы технологичности и ремонтопригодности вагонов, современные методы диагностики технического состояния составных частей вагонов, обеспечивающие своевременное обнаружение отказов.

Дан анализ повреждаемости основных узлов вагона и их влияние на надежность работы и безопасность движения вагонов, систем технического обслуживания и видов ремонта вагонов и их сборочных единиц.

Рассмотрены технологические пути повышения надежности вагонов.
Учебник предназначен для студентов вузов железнодорожного транспорта и может быть полезен инженерно-техническим работникам, связанным с производством и ремонтом вагонов.
Содержание

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ВАГОНОВ
1.1. Предмет отраслевых технологий производства и ремонта вагонов
1.2. Объект вагоностроительного и вагоноремонтного производства
1.2.1. Сборочные элементы вагона
1.2.2. Технологичность конструкции вагона
1.2.3. Специализация и кооперирование производства
1.3. Производственный и технологический процессы
1.3.1. Понятие производственного процесса
1.3.2. Технологический процесс и его структура
1.3.3. Классификация технологических процессов
1.4. Проектирование технологических процессов
1.4.1. Общие схемы изготовления и ремонта вагонов
1.4.2. Разработка технологического процесса
1.4.3. Построение технологических процессов в зависимости от типа производства
1.4.4. Нормирование и тарификация технологических процессов
1.4.5. Разработка технологической документации
1.4.6. Автоматизированное проектирование технологических процессов
1.5. Экономическая оценка технологических разработок
1.5.1. Технико-экономические принципы проектирования
1.5.2. Показатели качества технологических разработок
1.6. Особенности разработки сборочных технологических процессов
1.6.1. Общие положения
1.6.2. Формы организации сборочных работ
1.6.3. Такт и ритм поточных линий
1.6.4. Технологические схемы сборки
1.6.5. Технологическое оснащение сборочных технологических процессов
1.7. Точность и методы сборки в технологии производства и ремонта вагонов
1.7.1. Сборочные размерные цепи и методы их решения
1.7.2. Методы сборки при изготовлении и ремонте вагонов
1.8. Процессы изнашивания деталей и сборочных единиц вагонов
1.8.1. Основные понятия теории трения и изнашивания
1.8.2. Механизм изнашивания деталей пар трения и виды разрушения рабочих поверхностей
1.8.3. Факторы, влияющие на процессы изнашивания
1.8.4. Технологические методы повышения износостойкости деталей
1.8.5. Усталостные износы и разрушения
1.8.6. Технологические методы повышения сопротивления усталости
1.9. Система ремонта вагонов

Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ВАГОНОВ
2.1. Технологические методы изготовления деталей вагонов
2.1.1. Метод литья
2.1.2. Методы пластического деформирования материала в горячем состоянии
2.1.3. Изготовление деталей из листового и профильного проката
2.1.4. Обработка резанием деталей вагонов
2.2. Изготовление тележек грузовых вагонов
2.2.1. Основные технические требования
2.2.2. Сборочные единицы тележки
2.2.3. Общая сборка тележек
2.3. Особенности изготовления тележек пассажирских вагонов
2.3.1. Технические требования и материалы
2.3.2. Основные сборочные единицы
2.3.3. Общая сборка тележки
2.4. Изготовление рам вагонов
2.4.1. Основные сборочные единицы
2.4.2. Изготовление хребтовых балок типовой конструкции
2.4.3. Особенности изготовления хребтовых балок полувагонов, платформ и пассажирских вагонов
2.4.4. Общая сборка рам грузовых вагонов
2.4.5. Особенности технологии изготовления рам пассажирских вагонов
2.5. Изготовление боковых стен вагонов
2.5.1. Особенности конструкции и технологии изготовления боковых стен вагонов
2.5.2. Технологические процессы изготовления боковых стен
2.5.3. Особенности изготовления боковых стен из коррозионно-стойких сталей
2.6. Изготовление крыш вагонов
2.7. Сборка кузовов и общая сборка вагонов
2.7.1. Технические требования, предъявляемые к кузовам вагонов. Способы базирования при сборке кузовов
2.7.2. Технология сборки кузовов вагонов
2.7.3. Общая сборка и испытание вагонов
2.8. Производство цистерн
2.8.1. Общие требования
2.8.2. Изготовление котлов цистерн
2.8.3. Общая сборка цистерн

Глава 3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ ВАГОНОВ
3.1. Общие сведения о системе технического диагностирования и неразрушающего контроля сборочных единиц и деталей вагонов
3.1.1. Основные задачи и структура технической диагностики вагонов
3.1.2. Средства технической диагностики
3.2. Классификация методов неразрушающего контроля

Глава 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР
4.1. Анализ износов и повреждений колесных пар и причины их образования
4.2. Техническое обслуживание и ремонт колесных пар
4.2.1. Система контроля технического состояния
4.2.2. Ремонт колесных пар без смены элементов
4.2.3. Ремонт колесных пар со сменой элементов
4.2.4. Ремонт резьбовой части шеек осей
4.2.5. Обработка отверстий ступиц колес
4.2.6. Механическая обработка новых осей
4.3. Формирование колесных пар
4.3.1. Оценка качества формирования колесных пар
4.4. Пути увеличения надежности и долговечности колесных пар

Глава 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ
5.1. Анализ повреждаемости буксовых узлов с роликовыми подшипниками
5.2. Система технического обслуживания и ремонта буксовых узлов
5.3. Технология монтажа и демонтажа буксовых узлов
5.4. Смазка буксовых узлов

Глава 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ
6.1. Анализ повреждаемости тележек грузовых вагонов
6.2. Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ)
6.3. Анализ повреждаемости тележек пассажирских вагонов
6.4. Ремонт тележек пассажирских вагонов

Глава 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ УПРУГОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
7.1. Неисправности и ремонт пружин
7.2. Неисправности и ремонт рессор
7.3. Пути повышения надежности и долговечности пружин и рессор
7.4. Анализ повреждаемости и ремонт гидравлических гасителей колебаний

Глава 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
8.1. Анализ повреждаемости автосцепного устройства
8.1.1. Повреждаемость корпуса автосцепки
8.1.2. Повреждаемость деталей механизма сцепления автосцепки
8.1.3. Повреждаемость поглощающих аппаратов
8.1.4. Повреждаемость тяговых хомутов
8.1.5. Повреждаемость деталей центрирующего прибора
8.1.6. Причины саморасцепов автосцепок
8.2. Система осмотров и ремонта автосцепного устройства вагонов

Глава 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕМОНТ КУЗОВОВ ВАГОНОВ
9.1. Эксплуатационные факторы, влияющие на техническое состояние кузовов грузовых вагонов
9.2. Повреждаемость рам вагонов и технология их ремонта
9.3. Повреждаемость и ремонт кузовов полувагонов
9.4. Повреждаемость и ремонт кузовов крытых вагонов
9.5. Повреждаемость и ремонт платформ
9.6. Повреждаемость и ремонт котлов цистерн
9.7. Повреждаемость и ремонт кузовов пассажирских вагонов

Глава 10. ЗАЩИТНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ ВАГОНОВ
10.1. Назначение лакокрасочных покрытий
10.2. Свойства лакокрасочных материалов
10.3. Компоненты лакокрасочных материалов
10.4. Технология нанесения лакокрасочных покрытий
10.5. Методы сушки окрашенных поверхностей

Источник

Читайте также:  Робот для ремонта дорог
Оцените статью