Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ремонт — цементобетонное покрытие
Ремонт цементобетонных покрытий отличается от ремонта покрытий других типов тем, что для восстановления материала разрушенных мест при применении цементобетона или цементного раствора необходимо ограждение отремонтированного места и уход за ним в течение длительного времени, пока бетон или раствор не наберут требуемой прочности. В условиях непрекращающегося автомобильного движения ( а цементобетонные покрытия строят на дорогах с самым интенсивным движением) очень трудно предохранять отремонтированные места от заезда на них автомобилей. Ограждение же отремонтированных мест создает трудности для движения и может вызывать аварии. [1]
Технология ремонта цементобетонных покрытий , подвергнувшихся поверхностному шелушению, предполагает удаление ослабленного слоя фрезерованием ( рис. 13.1) с использованием передвижных малогабаритных фрез. Затем на обработанную таким образом поверхность бетона наносят различные пропиточные составы на основе кремнефтористых соединений, которые проникают в бетон на глубину до 10 мм, вступают в химическое взаимодействие с гидратом окиси и карбонатом кальция и создают высокопрочные нерастворимые соединения, которые увеличивают плотность поверхностного слоя, значительно уменьшают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость. Как показывает опыт, нанесение пропиточного состава целесообразно проводить один раз в три года. [2]
Для ремонта цементобетонных покрытий многие годы применяются двухкомпоеентные полимерные смолы на базе эпоксидов, полиуретанов и ненасыщенных полиэфиров. [3]
Технология ремонта цементобетонных покрытий , подвергнувшихся поверхностному шелушению, предполагает удаление ослабленного слоя фрезерованием ( рис. 13.1) с использованием передвижных малогабаритных фрез. Затем на обработанную таким образом поверхность бетона наносят различные пропиточные составы на основе кремнефтористых соединений, которые проникают в бетон на глубину до 10 мм, вступают в химическое взаимодействие с гидратом окиси и карбонатом кальция и создают высокопрочные нерастворимые соединения, которые увеличивают плотность поверхностного слоя, значительно уменьшают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость. Как показывает опыт, нанесение пропиточного состава целесообразно проводить один раз в три года. [4]
При ремонте цементобетонных покрытий должны выполняться правила техники безопасности, предусмотренные для всех ремонтных работ [28], в том числе по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков; правила по безопасной работе дорожных машин, передвижных электростанций, компрессоров, пневмо — и электроинструментов, немеханизированных инструментов. [5]
Материалы для ремонта цементобетонных покрытий оыл созданы только с развитием современной химии и созданием различных новых, главным образом полимерных, материалов. [6]
Пластбетоны на термореактивных смолах в опытном порядке начинают применять для изготовления несущих конструкций балок и плит пролетного строения мостов, тюбингов, тоннельных отделок. Эпоксидноминеральные смеси применяются для ремонта дорожных цементобетонных покрытий . [7]
Покрытия типа Па с толщиной основного слоя 5 — 10 мм устраивают на тротуарах автодорожных мостов, а также при ремонте покрытий. Покрытие типа Пб с толщиной осн0: вного слоя 10 — 20 мм устраивают на остановочных площадках общественного транспорта, на проезжей части автодорожных мостов с железобетонным и стальным настилами, при усилении аэродромных покрытий и ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. [8]
Для ускорения срока набора прочности стали применять быст-ротвердеющие цементы, в первую очередь глиноземистые. Несмотря на достижение требуемого эффекта, так как при применении таких цементов срок набора прочности снижается до 3 суток, все-таки и на этот период необходимо предохранение отремонтированных мест. Поэтому все усилия по созданию ускоренных способов ремонта цементобетонных покрытий были направлены на изыскание новых материалов и новых способов их применения, с тем чтобы отремонтированные участки могли пропускать движение уже через несколько часов после окончания работ. Это вполне достижимо при ремонте всех других типов покрытий и особенно с применением битумных и дегтевых материалов, при которых отремонтированный участок очень скоро, без угрозы его разрушения, может выдерживать проезд автомобилей. Поэтому основной особенностью современных способов текущего ремонта цементобетонных покрытий является применение для них ( в противоположность основным правилам ремонта всех покрытий) не тех материалов, которые были использованы при строительстве покрытия. [9]
Источник
Технология работ по ремонту цементобетонных покрытий
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ
ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России N ОС-860-р от 9 октября 2002 г.
«Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий автомобильных дорог» разработаны по заданию Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ специалистами Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета): докт. техн. наук, проф. Ушаковым В.В. и канд. техн. наук, доц. Шведенко С.В.
В настоящих «Методических рекомендациях» обобщен отечественный и апробированный в условиях России зарубежный опыт применения новых материалов, конструкций и технологий при ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
В документе детально изложена технология работ по консервации трещин, ремонту деформационных швов и поверхностного слоя покрытий. Рассмотрены современные способы замены разрушенных участков плит, выравнивания поверхности покрытий, устранения усадочных трещин и укрепления поверхностного слоя бетона специальными составами. Определены основные требования к качеству отремонтированных покрытий.
1. Общие положения
1.1. Настоящие «Методические рекомендации» разработаны в развитие «Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог» и предназначены для использования при ремонте цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
1.2. Цементобетонные покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации под воздействием транспортных нагрузок и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются. Разрушение покрытий, как правило, имеет место в случаях, когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения. К характерным деформациям и разрушениям цементобетонных покрытий относят: образование трещин, отколы углов и краев плит, шелушение поверхностного слоя бетона, появление выбоин и раковин, вертикальные смещения плит и их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов. Наиболее распространенные деформации и разрушения цементобетонных покрытий и вероятные причины их возникновения представлены в приложении.
1.3. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния цементобетонных покрытий организуют дорожную службу, оснащенную специальными машинами, механизмами и инструментами.
Ремонт покрытий состоит из подготовительных и основных работ.
Подготовительные работы включают подвоз и складирование ремонтных материалов, обеспечение необходимым комплектом инструментов, машин и механизмов, подготовку участка покрытия к ремонту.
К основным работам относят приготовление ремонтных материалов, их распределение и окончательную обработку, отделку и уход за отремонтированными участками покрытия, контроль качества работ.
Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой, определены действующей Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
2. Очередность выполнения ремонтных работ
2.1. Оптимально выбранная последовательность ремонтных работ и оперативное устранение причин, вызывающих образование дефектов, минимизирует затраты по поддержанию в работоспособном состоянии цементобетонных покрытий и уменьшает объем повреждений, требующих больших капитальных вложений.
Очередность ликвидации дефектов устанавливают на основе обследования состояния покрытий, выявления причин их образования и в зависимости от значимости (весомости) различных видов повреждений покрытий.
2.2. Для каждой отдельной автомобильной дороги разрабатывают индивидуальную программу ремонта.
В первую очередь назначают те ремонтные работы, которые позволяют устранить причины образования дефектов на покрытии.
Рекомендуемая (базовая) очередность проведения ремонтных работ:
1. Устройство швов расширения (при их отсутствии) или устройство дополнительных швов при неработоспособности существующих.
2. Разделка, очистка, восстановление геометрии деформационных швов и их герметизация.
3. Консервация трещин.
4. Замена разрушенных участков плит на всю толщину.
5. Выравнивание поверхности покрытия.
6. Устранение сколов кромок плит и выбоин.
7. Устранение разрушения поверхности бетона.
8. устранение усадочных трещин.
9. укрепление поверхности бетона специальными составами.
3. Ремонт деформационных швов и консервация трещин
3.1. Устройство компенсационных швов.
3.1.1. Компенсационные швы устраивают по типу швов расширения для исключения дальнейшего образования сколов, трещин и обеспечения продольной устойчивости покрытия.
Такие швы предназначены для восприятия перемещений плит при их расширении под воздействием высоких температур.
Нарезка компенсационных швов возможна как по имеющимся швам сжатия, так и в средней части плиты.
При устройстве компенсационных швов по имеющимся швам сжатия выполняют работу по извлечению старого герметика шва.
3.1.2. Для устройства компенсационных швов предпочтительно применение алмазного режущего инструмента, позволяющего получить безупречные кромки.
Нарезают цементобетонные покрытия на всю толщину при ширине шва 30 мм. Тщательно очищают сквозной шов сжатым воздухом, просушивают и заполняют его нижнюю часть пенополиуретаном. Снимают фаски 2 мм на кромках шва под углом 45°, осуществляют грунтовку стенок шва и герметизацию верхней части шва на глубину 30 мм.
При полном закрытии шва после разрезки плиты дополнительно устраивают паз шириной 8-10 мм и глубиной 25-30 мм, укладывают уплотнительный шнур и осуществляют герметизацию.
3.1.3. В тех случаях, когда в ремонтируемом покрытии имеются штыревые или иные соединения для передачи нагрузки с плиты на плиту, для обеспечения совместной работы разрезанных плит устанавливают стыковые соединения после «срабатывания» швов.
Для размещения штырей производят устройство скважин диаметром 24 мм путем сверления бетона под углом 30° сверлильным станком с поворотным лафетом. После очистки пробуренного отверстия его заполняют вяжущим составом на основе акриловой смолы и вводят в скважину стальной анкер вращательным движением.
3.2. Восстановление герметизации деформационных швов и консервация трещин.
3.2.1. Восстановление герметизации деформированных швов включает в себя следующие операции: очистку швов от старой мастики, разделку шва нарезчиком швов, очистку шва металлическими щетками, продувку сжатым воздухом, просушивание горячим воздухом при влажном бетоне, запрессовку уплотнительного шнура, обработку стенок шва подгрунтовочным составом, герметизацию.
3.2.2. Удаление существующего герметика производят с помощью мини-трактора, оборудованного специальным шовным плугом с металлическими зубьями переменной ширины или нарезчиком швов с набором дисков толщиной 9 мм для получения паза шириной не менее 10 мм, а также с помощью ручного инструмента. В случае, если по краям шва имеются остатки старой массы герметика, их удаляют с поверхности при помощи скребка-ножа.
3.2.3. В швах плохого качества, с неровными боковыми гранями, а также при ширине шва менее 8 мм проведение разделки шва осуществляют с использованием нарезчика швов.
Рекомендуется использовать нарезчики швов, оборудованные алмазными дисковыми пилами.
3.2.4. Очистку швов выполняют щеточной машиной, переоборудованной из нарезчика швов. Вращение щетки осуществляется против движения. Такое вращение щетки наиболее эффективно очищает шов.
При необходимости для очистки швов от грязи применяют водоструйную очистку под высоким давлением. После промывки пазы швов продувают и сушат горячим воздухом. Период между сушкой и нанесением грунтовочного состава не должен превышать 15 мин.
3.2.5. Для предотвращения обламывания кромок шва под нагрузкой и разгерметизации швов рекомендуется снятие фасок 2 мм у швов под углом 45° специальным алмазным диском.
3.2.6. Операция по грунтовке швов должна выполняться в обязательном порядке с применением специальных грунтовочных составов. Нанесение грунтовочного состава на подготовленную поверхность швов осуществляется шприцом-распылителем.
3.2.7. До начала консервации трещин они должны быть разделаны и тщательно очищены от каменной мелочи, пыли, грязи и других посторонних предметов, препятствующих хорошему сцеплению материалов с бетоном.
Разделку трещин распиливанием на глубину 30 мм осуществляют фрезой, рабочий орган которой выполнен в виде звездочек из твердосплавных металлов, или машинами с дисковыми пилами небольшого диаметра. Очистку трещин производят щеточной машиной или стальными щетками. Трещину следует продуть сжатым воздухом, а при влажном бетоне продувку осуществить горячим воздухом, запрессовать уплотнительный шнур или засыпать в трещину резиновую крошку, обработать стенки трещин подгрунтовочным составом и выполнить герметизацию.
Уплотнительный шнур применяют с целью экономии мастики и формирования оптимального поперечного сечения герметика в шве. Отношение глубины к ширине шва может изменяться от 1:1 до 1:2.
3.2.8. При выборе типа герметика следует учитывать возможные максимальные отрицательные и положительные температуры воздуха региона, где расположено покрытие. Большую роль на эффективность работы герметика в швах и его срок службы оказывает деформативность герметизирующих материалов.
Основные показатели некоторых герметизирующих мастик представлены в табл.1. Требования к относительному удлинению герметизирующих мастик представлены в табл.2.
Основные показатели некоторых герметизирующих мастик
Новомаст (Россия) (ТУ 5775-001-18893843-99)
Источник
17.4. Содержание и ремонт цементобетонных покрытий
Рекомендуется следующая очерёдность проведения ремонтных работ:
устройство швов расширения (компенсационных швов);
разделка, очистка, восстановление геометрии деформационных швов и их герметизация;
замена разрушенных участков плит на всю толщину;
выравнивание поверхности покрытия;
устранение сколов кромок плит и выбоин;
устранение разрушения поверхности бетона;
устранение усадочных трещин;
укрепление поверхности бетона специальными гидрофобизирующими составами.
Восстановление герметизации деформационных швов включает в себя следующие операции: очистка шва от старой мастики, разделка шва нарезчиком швов, очистка шва металлическими щётками, продувка сжатым воздухом, просушивание горячим воздухом при влажном бетоне, запрессовка уплотнительного шнура, обработка стенок шва огрунтовочным составом, герметизация.
Консервацию трещин шириной до 40 мм, когда кромки трещины не обрушены, осуществляют практически по той же технологии, что и герметизацию деформационных швов. До начала консервации трещины разделывают распиливанием пальчиковой фрезой на глубину 30 мм и тщательно очищают от каменной мелочи, пыли, грязи и других посторонних предметов, препятствующих хорошему сцеплению герметизирующих материалов с бетоном. Трещину продувают сжатым воздухом, а при влажном бетоне горячим воздухом, засыпают резиновую крошку или запрессовывают уплотнительный шнур, обрабатывают стенки трещины огрунтовочным составом и герметизируют. В случае когда кромки трещины значительно разрушены, выполняют ремонт с применением специальных материалов по типу ремонта сколов.
Для герметизации всех видов швов и трещин в жёстких покрытиях используют герметики холодного и горячего применения, а также целые и полые резиновые профили. При выборе типа герметика учитывают возможные максимальные отрицательные и положительные температуры воздуха региона, где расположено покрытие. Большую роль на эффективность работы герметика в швах и его срок службы оказывает деформативность герметизирующих материалов. Требования к относительному удлинению герметизирующих мастик представлены в табл. 17.5.
Требуемое относительное удлинение герметизирующих мастик
Средняя ширина паза деформационных швов, мм
Требуемое относительное удлинение, %
Умеренные климатические условия (+20°С. -20°С)
Суровые климатические условия (+30°С. -50°С)
На дорогах России и стран СНГ для герметизации швов и трещин в различных дорожно-климатических зонах находят широкое применение мастики серии «Новомаст» (Россия) и «CRAFCO» (США) (табл. 17.6), серии «BIGUMA» (Германия) и др.
Основные показатели герметизирующих мастик
Новомаст (Россия) (ТУ5775-001 -18893843-99)
Климатическая зона применения
Температура размягчения по КиШ, °С, не ниже
Температура хрупкости по Фраасу, °С, не выше
Относительное удлинение при растяжении на разрыв, %, не менее:
При устранении сколов кромок плит выполняют оконтуривание дефектных мест с помощью нарезчика швов с алмазными дисками. Удаляют разрушенный бетон пневмоинструментом с малой энергией удара (специальным перфоратором, игольчатым пистолетом) и тщательно очищают место ремонта металлическими щётками.
В случае устранения сколов кромок швов и трещин в шов (трещину) устанавливают гибкую опалубку. Затем осуществляют грунтовку поверхности, заполнение повреждённого участка ремонтным материалом и уход за поверхностью, если ремонтный материал приготовлен на основе минерального вяжущего. После затвердевания ремонтного материала удаляют мягкую опалубку.
Средства механизации, рекомендуемые для устранения сколов кромок плит, герметизации деформационных швов и консервации трещин представлены в табл. 17.7.
Специальные средства механизации
Герметизация деформационных швов
1. Нарезчик швов серии CF (фирма CEDIMA)
1. Разделка швов
2. Щеточная машина НШР-613Х (фирма РАСТОМ)
3. Компрессор от 6 атм.
4. Генератор горячего воздуха до 600 град.
4. Просушивание полости шва
5. Котёл — заливщик серии LS с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла
5. Разогрев герметизирующих мастик, заливка швов
6. Нанесение грунтовочного состава на подготовленную поверхность швов
1. Пальчиковая фреза (CFR-60)
1. Разделка трещин
2. Щёточная машина (FB-16)
2. Очистка трещин
3. Компрессор от 6 атм.
3. Очистка трещин
4. Генератор горячего воздуха до 600 град
4. Просушивание трещин
5. Нанесение грунтовочного состава на подготовленную поверхность трещин
6. Котёл заливщик с принудительным перемешиванием и подогревом термомасла
6. Разогрев герметизирующих мастик, герметизация трещин
Устранение сколов кромок плит
1. Нарезчик швов серии CF
1. Оконтуривание дефектных мест
2. Перфоратор с энергией удара до 28 Кдж (ТЕ-54)
2. Удаление разрушенного бетона
3. Игольчатый пистолет (АТ-2000)
3. Очистка поверхности бетона
4. Компрессор от 6 атм.
4. Очистка поверхности бетона
5. Установка горячего воздуха до 600 град.
5. Сушка поверхностей покрытий, подготовленных для ремонта
6. Сверлильный станок с поворотным лафетом
6. Устройство скважин для металлических штырей
7. Сверлильный станок для горизонтального бурения
7. Устройство скважин для металлических штырей
8. Приготовление растворов (бетонов)
При замене разрушенных участков плит производят выпиливание по контуру на полную толщину заменяемой плиты и разрезание ее на сегменты. Важным элементом этой технологии является подъем выпиленных участков плит, подлежащих замене. Для этого используют специальные цанговые захваты, которые устанавливают в скважинах, выбуренных в покрытии. Это позволяет удалять разрушенные участки плит без повреждения кромок соседних участков покрытия. Затем устраивают скользящую прослойку между слоем основания и вновь устраиваемого покрытия. Для обеспечения совместной работы ранее уложенных и новых плит покрытия устанавливают арматурные каркасы и штыри. Укладку бетонной смеси производят с использованием средств малой механизации, позволяющих обеспечить получение покрытия необходимой ровности и заданного уклона.
Для ремонта цементобетонных покрытий широкое распространение получили сухие бетонные смеси «Етасо», выпускаемые в России ЗАО «Ирмаст-Холдинг» по лицензии фирмы MACspa(Италия) (Козлов Г.Н. Сухие бетонные смеси «Эмако» для ремонта железобетонных конструкций транспортных сооружений // Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. — М., 2001. — Вып. 5 — С. 44-57).
Основу смесей серии «Етасо» составляет специальный цемент «Макфлоу», представляющий собой быстротвердеющий, пластифицированный расширяющийся продукт, получаемый на основе портландцементного клинкера и комплекса расширяющих и пластифицирующих добавок (табл. 17.8).
Прочностные характеристики бетонов «Етасо»
Технические характеристики материалов
Етасо CFR дисперсноармированный
Етасо APS трёхкомпонентный
Прочность на сжатие, МПа, в возрасте:
Прочность на растяжение при изгибе, МПа, в возрасте:
Диапазон температур для укладки, С
Толщина укладки, мм
Основными преимуществами бетонных смесей «Етасо» и бетонов на их основе являются:
простота использования и высокая технологичность готовых смесей, не требующая их уплотнения после укладки;
высокая подвижность и продолжительное время сохранения подвижности (более 1,5 часа), реопластичность и отсутствие расслоения смесей после затворения водой;
компенсация усадки как в пластичном, так и в затвердевшем состоянии;
высокая начальная (не менее 30 МПа) и конечная (не менее 70 МПа) прочность бетона;
отличное сцепление со старым бетоном и сталью, высокое усталостное сопротивление;
морозостойкость бетона в растворе противогололёдных материалов более 300 циклов, при этом марка бетона по водонепроницаемости выше W12;
высокая ударопрочность и прочность на изгиб для бетонов с металлической фиброй;
модуль упругости, близкий к модулю упругости бетона.
На автомобильных дорогах с бетонным покрытием часто встречаются просадки отдельных плит, особенно если в деформационных швах не были предусмотрены стыковые соединения. Для проведения работ по подъему просевших плит в каждой плите просверливают от 6 до 8 отверстий диаметром от 35 до 50 мм, располагаемые равномерно по всей поверхности плиты. В отверстия вводят штуцеры и фиксируют в них. Под воздействием воздуха, подаваемого под давлением, бетонная плита отрывается от основания. Затем под плиту вводится путём впрыска специальный быстродействующий раствор, и пустоты заполняются под давлением. Осевшие плиты поднимают на требуемый уровень. Буровые отверстия в верхней части бетонной плиты очищают и заполняют специальным составом. Движение по отремонтированному участку возможно уже через 4 часа после завершения работы.
Другим способом устранения неровностей на покрытии является его фрезерование. Для этой цели применяют специальные мощные машины, рабочий орган которых — вал с набором алмазных дисков общей шириной 0,6-1,5 м. Алмазные диски срезают неровности без разрушения микроструктуры остающегося бетона.
Данная технология служит не только для устранения неровностей покрытия, но и связана также с повышением степени безопасности движения в результате увеличения сцепления колёс с бетонным покрытием. Нарезка бороздок для увеличения сцепных качеств цементобетонных покрытий осуществляется канавками размером 66 мм с расстоянием между соседними бороздками в 50 мм.
Шелушение бетона — наиболее характерный вид разрушений жёстких покрытий. Анализ способов ремонта поверхностного слоя бетонных покрытий с использованием асфальтобетонных и обычных цементобетонных смесей, смесей на жидком стекле, а также мелкозернистого торкретбетона показал, что они недостаточно эффективны. Так, применение смесей на жидком стекле характеризуется сложностью технологии ремонта, высокой стоимостью и повышенным уровнем опасности выполнения работ.
Использование обычных бетонных смесей и мелкозернистого торкретбетона не обеспечивает необходимой долговечности ремонтного слоя, требует достаточно длительного закрытия движения на ремонтируемых участках.
Тонкий слой асфальтобетона наименее долговечен при ремонте поверхности жёстких покрытий. При этом резко ухудшается внешний вид цементобетонного покрытия. Использование мастик для устранения шелушения бетона создает иллюзию благополучного состояния покрытия. Концентрация влаги на контакте слоев мастики и бетона ускоряет процесс разрушения поверхности бетона при его замерзании.
При глубине шелушения до 10 мм возможно предварительное выравнивание поверхности покрытия путём его фрезерования, а затем укрепление бетона гидрофобизирующим составом с помощью пропитки [16]. При глубине шелушения более 10 мм одна из возможных технологий ремонта заключается в том, что повреждённая поверхность сначала очищается от разрушенного бетона, обрабатывается специальным грунтовочным составом и затем ремонтируется с помощью быстротвердеющего высокопрочного армированного бетона серии «Етасо».
Для ремонта мест неглубокого шелушения бетонных поверхностей наряду с материалами на основе минеральных вяжущих используют материалы на основе искусственных смол. Основным недостатком бетонов на основе искусственных смол является большая их усадка в процессе твердения, величина которой при неправильном подборе состава может достигать 8-12 %. Кроме того, величина температурных деформаций полимербетонов в 2-3,5 раза превышает температурные деформации цементобетона. Однако для выполнения работ в небольших объемах и в короткие сроки материалы на основе искусственных смол являются более предпочтительными. Одними из апробированных на практике являются материалы на основе метакрилатных смол, выпускаемых под торговой маркой «Силикал» [52].
При работе в различных климатических условиях России и стран СНГ хорошо зарекомендовала себя модифицированная эпоксидная смола «Конкретин». Основным преимуществом эпоксидных смол «Конкретин» по сравнению с известными эпоксидными смолами ЭД-10, ЭД-16, ЭД-20, выпускаемыми отечественной промышленностью, является малая начальная вязкость, отсутствие растворителей в составе, низкий модуль упругости в затвердевшем состоянии и большое предельное относительное удлинение.
Для повышения сцепления эпоксидной смолы «Конкретин» с бетонным покрытием используют маловязкую не содержащую растворитель смолу «Конкретин IHS-BV».
При глубоких повреждениях для выравнивания поверхности бетона используют эпоксидную смолу «Конкретин GMH» в смеси с фракционированным кварцевым песком. Характеристика бетона на основе эпоксидной смолы «КонкретинGMH» приведена в табл. 17.9.
Свойства бетона на основе эпоксидной смолы «Конкретин GMH»
Источник