- Технология ремонта трещин на стеклах автомобиля
- История
- Технология ремонта
- Рекомендации
- Ремонт автостёкол своими руками
- Когда требуется ремонт автостёкол?
- Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
- А теперь самое главное – технология ремонта автостекол
- Технологии ремонта автостекол
- Дефекты на стекле – восстановление или замена запчасти?
- Этапы ремонта
- Что делать при появлении трещин
Технология ремонта трещин на стеклах автомобиля
Можно ли отремонтировать лобовое стекло со сколами и трещинами? Можно, если повреждения имеют небольшой размер. Первой страной, которая разработала технологию ремонта стекла, стали США. Еще 40 лет назад они практиковали восстановление открытых сколов, которое позволило многим американским автовладельцам существенно экономить. До этого единственным известным вариантом решения проблемы была замена стекла.
История
Начиналось все с того, что техники нескольких компаний, продвигающих идею восстановления лобового стекла, стали работать над разработкой специальных инструментов и технологии проведения ремонта. Современный метод появился после изобретения многослойного стекла, когда стало возможным удаление воздуха из поврежденной области и заполнение ее полимером.
- В 1971 году компания Minisota Mining and Manufacturing придумала, как отремонтировать скол на лобовом стекле, называемый «бычьим глазом». Однако популярным способ восстановления не стал — оборудование было слишком массивным и дорогим для массового производства.
- В 1972 году инженер Origin Inc, Билл Виль, изобрел метод восстановления лобового стекла, поврежденного камнем. Ремонт проводился с помощью прозрачной смолы. Ею заполнялись повреждения.
- В 80-е годы компания Билл Виль стала работать в Glass Medic, где разработала усовершенствованную систему вакуумирования зоны дефекта.
- В середине 80–90-х возросло число компаний, продающих не только оборудование для восстановления лобовых стекол. В это же время появились фирмы, которые занимаются улучшением качества и продажей полимеров. Появилась возможность проводить ремонт стекла с более сложными повреждениями: серьезными сколами и трещинами.
Состав полимеров и оборудования, которые используются сегодня для ремонта лобового стекла, более совершенный. Поэтому процесс ремонта не требует больших временных и денежных затрат.
Технология ремонта
- Специалист засверливает границы повреждения.
- Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.
- Заливает полимер под давлением.
- Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.
- Снимает излишки восстановительного материала лезвием.
- Полирует стекло специальным составом.
Необходимые материалы и инструменты:
- Бор-машинка с бурами для сверления.
- Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.
- Инжектор для подачи полимера.
- Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.
- Мост для установки инжектора на лобовом стекле.
- Полимер.
- Уф-лампа.
- Лезвие.
- Полирующий порошок и стеклоочиститель.
Лучшие марки материалов и инструментов:
- Vertical kit
- American star
- Maximum
- Auto-profi
Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.
Рекомендации
Как показывает практика, в 20–25% случаях владельцы автомобилей с отремонтированным стеклом обращаются в сервисный центр повторно. Дело в том, что восстановленное стекло более подвержено повреждениям вследствие температурного и механического воздействия. Чтобы не допустить повторного появления трещины, следуйте простым рекомендациям.
- После восстановительных работ не оставляйте автомобиль на солнце, особенно в жаркую погоду. Под воздействием тепла полимер теряет свои характеристики.
- Старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.
- Постепенно прогревайте салон автомобиля зимой, не выставляйте температуру «печки» сразу на максимум.
Своевременно обращайтесь в сервисный центр — как можно скорее после того, как заметили повреждение. Свежий скол, в который еще не успела забиться грязь и не появился конденсат, часто получается удалить без следов. Обязательно заклейте повреждение скотчем или изолентой до того момента, пока не посетите автостекольную станцию.
Источник
Ремонт автостёкол своими руками
Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.
Когда требуется ремонт автостёкол?
Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.
Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.
Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.
Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.
Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
- Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
- Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
- При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
- Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.
Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?
Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
- Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
- Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
- Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
- Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
- Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
- Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
- Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
- Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
А теперь самое главное – технология ремонта автостекол
Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.
- Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
- Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
- Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
- После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
- УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
- После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.
Источник
Технологии ремонта автостекол
Адекватная оценка дорожной ситуации и беспрепятственный обзор при управлении транспортом возможны, только если лобовое стекло не имеет дефектов – трещин, пятен, сколов. При появлении повреждений обязательно нужно заменить остекление или отремонтировать деталь. Естественно, что ремонт трещин стекла автомобиля обойдется дешевле, но возможен он не всегда. Иногда требуется и замена детали на новую. Сделать правильный выбор поможет диагностика в автосервисе и консультация профессионального автомеханика.
Дефекты на стекле – восстановление или замена запчасти?
При появлении любых трещин, сколов и царапин жесткость конструкции нарушается. В итоге это может привести к полному обрушению остекления при попадании автомобиля в яму или даже в незначительное дорожное происшествие. Уберечь от подобной неприятности поможет своевременное обращение в автосервис, в котором могут провести качественный ремонт.
Вначале мастер определяет возможность восстановления лобового стекла. Ремонт не рекомендуется, если:
- Трещины заходят за край конструкции;
- Размеры дефекта превышают от 15 см;
- Повреждение не одно, а сразу несколько;
- Трещина от центра расходится в виде паутинки.
При выше перечисленных ухудшениях целостности стекла никто не сможет дать стопроцентной гарантии, что произведенные операции обеспечат полную прозрачность остекления и не приведут в дальнейшем к его разрушению.
Но если дефекты на лобовом стекле мелкие, расположены далеко от края и не проникают вглубь многослойной конструкции, то их можно убрать так, что место повреждения станет визуально незаметным. Квалифицированные автомеханики проводят удаление царапин, полировку пятен, заклеивание трещин при помощи герметиков и сертифицированного клея.
Этапы ремонта
Как в мастерских ремонтируют автостекла, зависит от используемых материалов и вида дефекта. Но в любом случае выполняются стандартные процедуры:
- Определение вида и марки автостекла. Дешевые, однослойные детали, которые чаще устанавливаются на дверках авто, восстанавливать нет смысла. Велика вероятность, что ремонт таких деталей не даст нужного результата, поэтому проще их сразу заменить. Ремонтопригодными считаются автостекла, изготовленные по технологии триплекс. Они состоят из трех слоев, поэтому чаще повреждается только поверхностный;
- Очистка поверхности от грязи, пыли. Для удаления загрязнений используется вакуум, а влага просушивается при помощи профессионального фена;
- При помощи бура по краям дефекта просверливаются отверстия, которые предотвращают дальнейшее увеличение;
- Повреждение под давлением заполняется полимерным материалом. При большой глубине может потребоваться 2-3 подхода;
- Сверху наносится покрывающий полимер;
- Место высушивается ультрафиолетовой лампой и полируется.
Восстановление стекла занимает 1-2 часа, но необходима полная полимеризация используемых материалов на протяжении 6-8 часов. Качественный ремонт трещин делает стекло прозрачным. После восстановления водитель должен четко видеть через остекление дорогу, на стекле не должно быть бликов и мутных пятен.
Мелкие царапины убираются полировкой. Для ремонта глубоких может потребоваться также использование клея и полимеров.
Технология ремонта автостекол, начиная от диагностики и профессиональной очистки и заканчивая тестированием восстановленной детали, должна быть полностью соблюдена. Непрофессиональный подход часто приводит к тому, что стекло под воздействием перепадов температур, механических факторов и во время мойки машины под давлением полностью обрушается. Поэтому не нужно самостоятельно убирать царапины или пользоваться услугами сомнительных автомастерских.
Что делать при появлении трещин
Сразу после повреждения провести ремонт лобового стекла удается не всем автомобилистам. В этом случае необходимо соблюдать правила эксплуатации поврежденного автомобиля. Не рекомендуется двигаться по дороге с высокой скоростью, использовать во время мытья автохимию и мойки с высоким напором воды, по возможности следует избегать бездорожья.
Компания «Автостекло 24» объявляет акцию! Специальные цены на австостекла в наличии, на складе компании! Стекло.
Источник