Технология ремонт дорог пневмонабрызгом

Ремонт дорог методом пневмонабрызга

Данный вид спецтехники находит себе широкое применение при механизированном точечном ремонте любых видов дорожного полотна. Диапазон твердых покрытий, дефекты в которых способна исправлять новая техника, охватывает все категории — от асфальтированных, до бетонных. Машина для ремонта дорог пневмонабрызгом способна без труда заменить бригаду дорожных рабочих, что значительно понижает затраты на проведение дорожного ремонта. А рециклинг старого асфальтового покрытия, которое применяется в качестве сырья, позволяет сделать процесс не только экономически рентабельным, но и экологически безопасным. К неоспоримым плюсам новой техники стоит отнести также возможность проведения ремонтных работ без длительной остановки движения на трассе, которое было неизбежно при применении старых технологий, что позволяет проводить не только более качественную, но и более быструю и дешевую реконструкцию дорог.

В процессе работы машина использует специальную асфальтовую или битумноминеральную смесь с добавлением мелкозернистого щебня, которая помещена в бункер, сконструированный с применением теплоизоляционных технологий, в котором происходит ее нагрев при помощи пропана и доведение до жидкого состояния. Перед использованием приготовленной смеси производится очистка ремонтируемой выбоины посредством продувки и промывки дна и стенок ямы струями воды и воздуха подаваемыми под давлением. Затем происходит заливка поврежденного участка подготовленным раствором. Заключительным этапом становится укладка мелкозернистого щебня в качестве верхнего более стойкого к механическому износу и обеспечивающего хорошее сцепление шин с дорогой слоя. Современные машины устанавливаются на двух или трехосное шасси и полностью автоматизированы для обеспечения комфортной работы оператора.

Читайте также:  Prology atb 1000 ремонт

Подобные технологии лишь недавно получили распространение на территории нашей страны и поэтому лишь немногие компании производят подобную технику. К ним относятся зарубежные Crafco и LeeBoy, которые предоставляют клиентам семейство комбинированных машин для ремонта дорожного покрытия струйно-иньекционным методом, а также отечественная компания ЗАО “Коминвест-АКМТ”, создавшая машину для пневмонабрызга ЭДМ-205М.

Источник

Технология ремонт дорог пневмонабрызгом

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

Содержание автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды года. Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий по струйно-инъекционной технологии

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН — 2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с целью обеспечения их высокого качества, а также

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды эксплуатации и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии.

2.2. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии, входят следующие технологические операции:

— расстановка дорожных знаков на месте ремонта;

— подготовка мест покрытия к ремонту;

— укладка черного щебня в ремонтную карту;

— пропитка уложенного черного щебня битумной эмульсией;

— обработка готовой поверхности необработанным щебнем;

— уплотнение места ремонта.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексной, специализированной бригадой в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); виброплита TSS-VP90N (вес P=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); комплект оборудования для ямочного ремонта дорог БЦМ-24.3 предназначен для ремонта выбоин и трещин методом пневмонабрызга, без предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия (двухосный прицеп m=4790 кг, 4670 2500 2130 мм, двигатель ММЗ ДЗ-243, Компрессор А29.01.000-01. П=0,15 м /мин, Воздуходувка 68 URAI П=21,5 м /мин, Емкость цистерны для битума V=1000 л, Шланг подачи щебня 90 мм. =7620 мм, Шланг подачи эмульсии 12,5 мм, Стрела — шарнирная, трех секционная. Радиус действия R=5185 мм).

Рис.1. Автосамосвал КамАЗ — 55111

Рис.2. Виброплита TSS-VP90T

Рис.3. Комплект оборудования БЦМ-24.3

2.5. Для ремонта покрытий из асфальтобетонных смесей применяются следующие строительные материалы: битумная эмульсия ЭБДК Б, отвечающая требованиям ГОСТ Р 55420-2013; щебень фракции 5-10 мм, М 800, , И-III, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; черный щебень фракции 5-10 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 30491-2012.

2.6. Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом с применением битумной эмульсии следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Вся правда о ямочном ремонте (Часть 3)
Дорожный ремонт

Борьба компромиссов

Литой асфальтобетон из-за большого количества битума и минерального порошка в его составе (суммарно до 50%) обладает свойствами высокой текучести и эластичности. Он хорошо подходит для устройства покрытий мостов, федеральных дорог, а также дизайнерских покрытий различных объектов, где довольно долго служит. За счет этих свойств он пригоден и для аварийного ямочного ремонта при минусовых температурах. Долгое время его применение в России сдерживало отсутствие специальной техники, ведь здесь необходимо не только поддерживать высокую температуру смеси (более 200 °С), но и постоянно ее перемешивать. Сегодня соответствующие термосы-бункера (кохеры) для литого асфальта предлагают несколько российских предприятий и украинский «Кредмаш». Последний устанавливает емкость вертикального типа вместимостью 4 м 3 на привычные по старым узлам шасси КамАЗ, МАЗ и КрАЗ.

Для производства кохеров в компании «Коминвест-АКМТ» используют оборудование немецкой фирмы AGT GmbH, устанавливая его на российские и импортные шасси. Два варианта: горизонтальное и вертикальное исполнение цилиндра, вместимость – 5 м 3 , масса перевозимого асфальта – не менее 12 т. Привод агрегатов от автономного двигателя, поддерживаемая температура смеси в бункере – до 240 °С. Осенью прошлого года специалисты ЗАО «Коминвест-АКМТ» представили кохер вертикального типа, закрепленный на раме для установки на автомобиль крюковым захватом типа «мультилифт». Применение машин, оборудованных таким манипулятором, имеет большие перспективы, и еще один сменный «кузов» придется по душе предприятиям по благоустройству, которые уже оценили достоинства «мультилифтов». В место ремонта асфальт подается из разгрузочного окна по желобу, аналогично термос-бункерам для горячей асфальтобетонной смеси.

Сегодня этот способ аварийного ямочного ремонта столь популярен, что среди обращений граждан на организованных муниципалитетами интернет-форумах появились требования не использовать литой асфальт для ремонта дорог. Причина проста – быстрое образование «колейности» из-за высокой эластичности. Но в этом-то и парадокс нашей «особой» экономики, когда, вместо того чтобы летом провести повторный ремонт аварийного участка горячей смесью, удалив при этом уложенный в яму по весне литой асфальт, оставляют все как есть до лучших времен. И, конечно, многие автомобилисты забывают о том, что последний уложен временно. Ну, а как известно, ничто так не постоянно, как временное!

Круговорот

Существенно снизить расходы на дорожный ремонт позволяет повторное использование асфальта – «рециклинг». Правда, относить этот метод исключительно к аварийному не совсем верно, просто он позволяет обходиться без асфальтобетонного завода. Однако материал (мелкую асфальтовую крошку) можно получить только при фрезеровании поверхности дороги, так что здесь необходимо проводить все трудоемкие операции по подготовке покрытия, как и при работе с горячей асфальтобетонной смесью.

Готовится материал путем разогрева и перемешивания вторичного асфальта с небольшим добавлением битума в специальных агрегатах – рециклерах. В России распространены в основном прицепные модели. За один замес эти машины готовят до полутора тонн полноценной асфальтобетонной смеси, которую можно использовать не только для ямочного ремонта и восстановления покрытий после прокладки коммуникаций, но и для укладки выравнивающих слоев при капитальном ремонте. Время перемешивания не превышает 20 мин, а кроме «пережевывания» старого асфальта рециклеры могут применяться как малые мобильные асфальтовые установки.

Белорусский завод «Евромаш» выпускает прицеп, похожий на советскую бочку с квасом, для работы с трактором «Беларус». Это, пожалуй, самый доступный рециклер на российском рынке. Более современный вид, как и бо’льшая цена, у европейских установок на двухосных прицепах, продвигаемых компанией «Коминвест-АКМТ»: это три варианта модели ЭД-305 с автономным двигателем, полной массой 1,7; 2,5 и 5 т, производительностью соответственно до 3,6; 7 и 10 т асфальтобетонной смеси в час. Готовый к укладке асфальт можно выгружать непосредственно в подготовленный к ремонту участок, а затем после разравнивания остается только уплотнить его виброплитами или тротуарными катками, в зависимости от размеров карты.

Дорожный доктор

То ли от того, что отношение у нас к своим дорогам особое, то ли по иным причинам сугубо медицинские термины прочно укрепились в области дорожного ремонта. И если речь зашла о «лечении дорог струйно-инъекционным методом», значит, мы говорим о самом прогрессивном, перспективном в России и оправданном многолетним опытом в Европе и Америке способе восстановления целостности асфальтового покрытия. В этом случае выбоины заполняют мелким мытым многогранным щебнем (до 15 мм), смешанным с быстро распадающейся битумной эмульсией (не более 30 мин).

Основные преимущества такого метода ямочного ремонта – отсутствие необходимости фрезерования покрытия и последующего уплотнения уложенного материала. Подготовка состоит лишь в продувке полотна сжатым воздухом, чтобы очистить и просушить дефекты. После грунтования дна и стенок ремонтируемых участков смесь подается под давлением (набрызгом), тем самым происходит ее частичное уплотнение. Завершаются работы присыпкой мест ремонта защитным слоем сухого мелкого щебня. В результате получается достаточно прочное шероховатое покрытие, заодно полезное в зимний гололед. Работы можно проводить чуть ли не круглый год, до –15 °С, лишь бы не под дождем да не в снегопад, и движение перекрывать при этом не надо.

Комплексные машины для ремонта дорог пневмонабрызгом
Модель Изготовитель или представитель в РФ Шасси (тягач) Двигатель установки (марка/мощность, л.с.) Вместимость бака для эмульсии/для воды, л Бункер для щебня, м 2 Масса оборудования снаряженная, кг Габаритные размеры, мм
КДМ-316 Ирмаш КамАЗ-65115-62 Д-144/ 50 1100/ 820 2,4+2,4 12 400 8040х2500х3030
Р-310М Ирмаш МТЗ-82, ЛТЗ-155, Т-150К Д-144/ 50 1100/ 820 2,4+2,4 6400 6400х2500х3300
ЭД-205МП Коминвест-АКМТ Прицеп Hatz 1000 Загрузка из самосвала 5000х2400х2500
МРД-5944-10 Коминвест-АКМТ КамАЗ Hatz 1200 4 6900х2500х3090
МРД-5944-10 Коминвест-АКМТ КамАЗ Hatz 1400 6 7025х2500х3090
Dura Patcher 125-DJT Растом ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ John Deere/ 80 1136/ Нет 4,9 н. д.
Schwarze SP-10 Растом 2-осный прицеп н. д. 460/ Нет 1,5 н. д.
БЦМ-24.1 Бецема Самосвал + 2-осный прицеп н. д. 1130/ Нет Нет 3300 4670х2500х2130
БЦМ-24.3 Бецема Самосвал+2-осный прицеп н. д. 1130/ Нет Нет 3600 4670х2500х2130

*Оборудование без шасси.

Кроме сокращения числа трудоемких операций достоинство «пневмонабрызга» в том, что все этапы ремонта осуществляет один оператор из одного рабочего органа одной специальной машины (или сцепки). Основными узлами спецоборудования являются автономный двигатель, компрессор, емкость для эмульсии с системой подогрева, рукав для подачи материала на раскладывающейся, регулируемой по высоте стреле с пультом управления. Бункером для каменного материала может служить кузов буксирующего прицепную установку самосвала, такие тандемные машины выпускают ЗАО «Бецема» (модели БЦМ 24.1 и 24.3) и компания «Коминвест-АКМТ» (ЭД-205МП, предусмотрена система смачивания щебня, бак для эмульсии на 1 м 3 ).

Комплексная дорожная машина брянского завода «Ирмаш» и установка ремонта дорог ЭД-205М (УРД «Тайфун») от «Коминвест-АКМТ» оборудованы разделенным на две равные части бункером для щебня. Это позволяет применять для заделки больших дефектов фракцию от 10 до 15 мм, а для мелких ям и трещин, а также для финишной подсыпки – фракцию от 5 до 10 мм. Водяная система позволяет не только смачивать щебень для лучшего смешивания с эмульсией, но и использовать воду для очистки покрытия. ЭД-205М при этом можно использовать и в качестве рециклера, загружая в бункер вторичный асфальт, а брянскую машину – еще и как заливщик швов, для чего на конце выдувного рукава отдельно выведены удочка и форсунка для эмульсии. Компания «Коминвест-АКМТ» освоила установку своей УРД на шасси МАЗ, КамАЗ и прицепов; «ирмашевская» КДМ-313 недавно сменила последнюю цифру индекса на «6», на деле это означает, что оборудование стало сменным и в комплекте завод предлагает и зимний вариант – пескоразбрасыватель. Прицепной вариант этой же машины Р-310М сконструирован для работы с тракторами типа МТЗ-82. Таким образом, дорожные предприятия в зависимости от состава своего автопарка могут выбрать оптимальный для себя вариант.

Компания «Растом» продвигает на российский рынок импортные комплексные машины для технологии струйного нагнетания, смонтированные на отечественных шасси. Модель Dura Patcher 125DJT устанавливается на трехосный КамАЗ-65115, рабочий радиус мачты достигает 5,5 м. Малая прицепная установка Schwarze SP-10 оборудована хотя и небольшим, но все же собственным бункером на полтора кубометра, поэтому ее можно буксировать любым среднетоннажником, не обязательно самосвалом.

Ну и совсем, извините, «обленились» заграничные дорожные рабочие, поскольку все операции по ямочному ремонту набрызгом они проводят, не выходя из машины! Для этого рабочий орган установки вынесен перед кабиной на телескопической стреле манипулятора. Такие машины предлагает, например, шведская фирма Savalco. Откровенно говоря, трудно представить, сможет ли оператор адекватно из кабины оценить, хорошо ли очистилась яма и какова ее глубина, особенно если отвлекает телевизор. Но если безопасные и комфортные условия работы персонала для работодателя важнее всего, то почему бы и нет?

Перечислив достоинства струйно-инъекционного метода, попробуем разобраться, почему у нас он по-прежнему самый перспективный, но не самый популярный. Тем более что большинство городских дорог и улиц наших городов нуждаются именно в «дорожном докторе» (обилие выбоин и трещин с неровными краями разной глубины, множественные сколы поверхностного слоя в сочетании с разрушением внутренних слоев). Конечно, хорошо бы и на такой улице сделать капитальный ремонт, но ведь задача стоит обеспечить безопасное движение автотранспорта с разрешенной скоростью, затрачивая при этом возможно меньше бюджетных рублей.

Тем не менее городские власти продолжают разыгрывать тендер на ямочный ремонт горячим асфальтобетоном даже там, где заплаты приходится лепить на другие, прошлогодние, отчего вся проезжая часть выглядит как лоскутное одеяло. Или, наоборот, можно видеть, как фрезеруют вполне еще «живое» полотно, где хватило бы лишь проливки швов. Впрочем, причина такой «нелюбви» городских чиновников к новым технологиям банальна. Непонятно, как считать объемы выполненных работ, планировать, штрафовать. То ли дело дорожная карта – правильный прямоугольник, вот никак и не появится позиция на ремонт набрызгом в муниципальных заказах. При том что для струйно-инъекционного метода нет принципиальных ограничений по ширине ремонтируемых дефектов, можно смело закрывать даже большие карты. Так не пора ли починить все дороги простым и эффективным способом, пока не появятся средства на их капитальную реконструкцию?!

Заодно вспомним еще один миф о том, что у нас ремонтом дорог занимаются постоянно, а за рубежом мы практически не видим его. Ну, тут уж извините: если «там» из пункта А в пункт В проехать можно минимум по трем дорогам, то закрытие одной из них на ремонт не причинит никому особых неудобств и заметным не станет. А если мы с вами радуемся очередному новому или реконструированному участку федеральной трассы шириной всего в две (!) полосы, по одной в каждом направлении, о долгой жизни покрытия не приходится мечтать. Жаль, что у нас даже новые дороги обречены на скорое знакомство с виброплитой из-за их несоответствия пропускной способности. Цель такого чудного строительства в XXI веке благая – все та же экономия, но только дважды за нее платят не скупые чинуши, а автомобилисты.

Прицепные компрессоры
Модель Изготовитель или представитель в РФ Марка двигателя/ мощность, л.с. Масса, кг Число колес Подача компрессора, м 3 /мин Рабочее давление, атм Габаритные размеры, мм
КВ-3/8 Челябинский компрессорный завод Deutz F2M2011/ 31,5 750 2 3 8 1820х1290х1040
КВ-5/10 Челябинский компрессорный завод Deutz F3L2011/ 45,9 750 2 5 10 1820х1290х1040
КВ-8/16 Челябинский компрессорный завод ЯМЗ-236/ 171,6 2450 4 8 16 3005х1485х1625
ДК-12/7 ММЗ/ ЗАО «Ремеза» ММЗ Д-245/ 78 1800 2 12 7 н. д.
PDS130S Airman (Япония)/ Техстройконтракт Shibaura N843L-3/ 38 830 2 3,5 7 2470х1510х1360
PDS185S Airman (Япония)/ Техстройконтракт Isuzu DD-4LE2 / 52 915 2 5 7 2740x1510x1360
PDS265S Airman (Япония)/ Техстройконтракт Nissan 2B-BD30T/ 80 1410 2 7,5 7 3020x1600x1615
PDS390S Airman (Япония) / Техстройконтракт Isuzu DD-4BG1T/ 110 1710 2 11 7 3810x1800x1780
XAS 47 Atlas Copco (Швеция) Deutz F2M2011/ 31,5 730 2 2,6 7 3460х1330х1252
XAS 57 Atlas Copco (Швеция) Deutz F2M2011/ 31,5 730 2 3 7 3460х1330х1252
XAS 67 Atlas Copco (Швеция) Deutz F3L2011/ 45,9 890 2 3,7 7 3496х1410х1258
XAS 77 Atlas Copco (Швеция) Deutz F3L2011/ 45,9 900 2 4,3 7 3496х1410х1258
XAS 97 Atlas Copco (Швеция) Deutz F3L2011/ 45,9 900 2 5,3 7 3496х1410х1258
XAS 136 Atlas Copco (Швеция) Deutz F4L2011/ 72,8 1800 2 8,1 7 3941х1701х1661
PDP 15 Atmos (Чехия) Perkins/ 20 495 2 2 7 2680х1230х1200
PDP 20 Atmos (Чехия) Perkins/ 27,7 690 2 3 7 3040х1300х1295
PDP 28 Atmos (Чехия) Perkins / 46,4 900 2 4,5 7 3250х1485х1220
PD 51 Atmos (Чехия) Deutz F3L2011/ 45,9 1000 2 5 7 3258х1490х1335
PD 71 Atmos (Чехия) Deutz F4L2011/ 72,8 1300 2 7,6 7 3792х1580х1390
PD 90 Atmos (Чехия) Perkins / 126 2100 2 11,6 10 4000х1960х1900

Без них не обойтись

Какими бы методами ни пользовались дорожники, без малых технических средств и ручного инструмента при ремонте не обойтись. А значит, как при любом строительстве, необходимо вспомогательное оборудование, а именно компрессоры, генераторы и средства доставки.

Большие грохочущие компрессорные станции сегодня не в моде. Требования к современному компрессору: высокая производительность при небольших размерах, простота доставки на объект, низкий уровень шума и экологическая чистота двигателя. Те же критерии можно смело отнести и к генераторам электрического тока, тем более что все больше видов инструмента на электротяге создают для ремонта дорог. А для работ в ночное время без дополнительного освещения вообще не обойтись. Наибольшее распространение среди российских дорожных предприятий получили компактные прицепные компрессоры на собственных шасси «легковых» габаритов не самой большой мощности. Это продиктовано поставленными перед ними задачами, ведь производительности установки 3 м 3 /мин с лихвой хватает на три отбойных молотка, а асфальт относительно мягкий материал. Более того, для ямочного ремонта все большую популярность набирают так называемые «ручные» компрессоры для одного молотка или перфоратора.

Из производителей компрессорного оборудования в России более всего известны шведская марка Atlas Copco и чешская Atmos. Японские компрессоры Airman представляет на отечественном рынке компания «Техстройконтракт». Родные предприятия тоже не остались в стороне. Так, Челябинский компрессорный завод выпускает несколько моделей по заграничному образцу, устанавливая на них двигатели Deutz, что позволяет уложиться в нормативы по уровню шума. С недавних пор к производству мобильных компрессорных станций подключился Минский моторный завод: новая винтовая модель на одноосном прицепе разработана совместно с ЗАО «Ремеза».

Приобретать компрессор или генератор на собственном шасси вовсе не обязательно. Как и в случае со сменными кузовами для грузовиков, можно пользоваться одним прицепом для нескольких установок. Например, такие прицепы выпускает Московский завод специализированных автомобилей, в его производственной линейке несколько моделей для перевозки генераторов и компрессоров. Одно- и двухосные, с тормозом наката и опорными стойками, с двумя вариантами дышла: под шар и петля для ТСУ грузовиков. Независимая резиножгутовая подвеска AL-KO и антикоррозионная обработка методом горячего цинкования не доставят проблем с обслуживанием и обеспечат долговечность прицепов.

Типичная провинциальная ремонтная летучка сегодняшнего дня – бортовой ЗИЛ с компрессором, бочкой с гудроном, мини-техникой в кузове. Там же в кузове обычно размещаются и рабочие. Иное дело «Дорожный Ремонтник», разработанный компанией «Чайка-Сервис» по заказу «Росавтодора» на шасси Isuzu NQR и «ГАЗ-Валдай». В этой машине, кроме штатно установленных компрессора и генератора, предусмотрена и отдельная отапливаемая кабина для персонала. Более того, объемный кузов, обилие боксов для разной полезной мелочи, кран-манипулятор с продублированными с обеих сторон рычагами управления. Иначе говоря, очень нужная нашим дорожникам машина. Только когда же она станет типичной ремонтной летучкой, а ямочный ремонт перестанет быть источником головной боли и сюжетом для мифов и анекдотов?

Источник

Оцените статью