Кто и как ремонтирует нефтепровод
Устранение течи возможно несколькими способами. Опишем методы ремонта нефтепровода.
- Применяется особый герметик либо эпоксидный клей. В таком случае до того, как начинать устранять протечку, потребуется удалить ржавчину рядом с местом, которое было повреждено. Желательно освобождение от коррозии всей поверхности в радиусе 5 см рядом с протекающим местом. Затем понадобится нанесение герметика. В случае применения эпоксидного клея нужен бандаж. Использование водопровода желательно не ранее, чем 12 часов спустя.
- Протечку можно удалить и при помощи особого устройства – фланца – это изделие, использование которого может быть многократным. Его применение – временная мера.
- Ещё возможно применение хомута, сделанного из трубы, которая имеет более крупный диаметр. С этой целью потребуется выполнение разреза там, где возник прорыв, с дальнейшей обработкой этого участка клеем. Потом туда устанавливают трубу, выполняющую предназначение хомута.
Когда течь возникла из-за одиночных отверстий (свищей), можно применять так называемые пробки либо чёпики. Отверстия в таком случае должны иметь диаметр не больше 1,2 см. Найденные отверстия зашлифовывают, затем вставляют в них особые пробки из металла и потом эти пробки обваривают. Дистанция между этими пробками должна быть не более 50 см. Когда утечка возникла с редкими отверстиями либо незаконными врезками в трубопровод, можно провести ремонт, приварив к главной трубе патрубки, имеющие заглушки.
В случае повреждений, являющихся поперечными относительно трубной оси, могут использоваться разные муфты:
- не обжимные;
- имеющие конические переходы;
- галтельные – со специальной полостью, которую наполняют особым материалом, чтобы предотвратить протечку.
Возможен временный ремонт магистрального нефтепровода, который подразумевает его применение в течение не дольше одного месяца. На протяжении этого времени нужно полностью подготовить инфраструктуру. Она нужна для того, чтобы провести постоянный ремонт, предполагающий вырезку повреждённого участка трубы и монтаж вместо него нового целого сегмента. Описанные работы проводят исключительно тогда, когда прекратятся перекачивание нефти, её уборка после разливания и иные работы подготовительного характера.
Постоянный ремонт, кроме вырезания повреждённого сегмента с заменой его новым, включает приваривание и потом изолирование данного сегмента. Необходимость данной технологии ремонта нефтепровода имеет место при возникновении в трубе трещины сквозного характера с её расхождением в шве либо материале трубы.
Любой конкретный случай требует учёта настоящих условий аварийной нефтяной утечки, возможности предельно быстрого начала её устранения с восстановлением трубопровода, а также специфики работы по восстановлению — будут ли они временными либо постоянными. В таком случае требуется провести их соответственно существующей документации нормативного характера, актам законодательства, и учитывая интересы владельцев земли и соображения сохранения природы.
Чтобы заменить повреждённые участки нефтепровода, используют трубы из различных материалов. В частности:
- из полипропилена;
- из полиэтилена;
- из металлопластика;
- из металла (из стали либо чугуна).
В любом из описанных случаев нужен учёт условий возникновения аварийной нефтяной утечки, возможности предельно быстрого начала её устранения с восстановлением нефтепровода. Важен и характер, который будут иметь аварийные работы. Они могут быть временными либо постоянными. В таком случае требуется провести их в соответствии с нормативной документацией, источниками законодательства, учитывая интересы землевладельцев и соображения сохранения природы. Иногда имеет смысл в изначальном проведении именно временного ремонта, а после можно выполнить надлежащую подготовку и провести ремонт, который будет уже постоянным.
Адрес: 143909 , Московская область, г. Балашиха , ул. Советская, д. 35
Часы работы: с 8.00 до 17.00
195009 , Санкт-Петербург Кондратьевский проспект д.2 к.4 А пом.301 (помещение)
Часы работы: с 9.00 до 18.00
Источник
Технология ремонт магистральных нефтепроводов
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
РЕМОНТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА С ВЫРЕЗКОЙ ДЕФЕКТНОЙ И ВРЕЗКОЙ БЕЗДЕФЕКТНОЙ «КАТУШКИ»
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки». Суть этого вида ремонта заключается в том, что участок трубы с дефектом вырезают и заменяют бездефектной трубой — «катушкой». Вырезка дефекта применяется в следующих случаях:
— недопустимое сужение проходного сечения нефтепровода;
— невозможность отремонтировать трубопровод другими, менее радикальными методами из-за протяженной трещины, глубокой вмятины с трещиной или коррозией, чрезмерной длины дефектного участка и др.
1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки», рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки». Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
Конструктивные особенности по прокладке кабеля связи ВОЛС в траншею открытым способом решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки», а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки».
2.2. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час,
где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при ремонте дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки», входят:
— проведение подготовительных работ;
— подготовка линейных задвижек и проверка их на герметичность;
— остановка перекачки нефти по трубопроводу путем отключения насосных агрегатов НПС и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками;
— освобождение от нефти ремонтируемого участка нефтепровода;
— вырезка дефектной «катушки» безогневым методом;
— герметизация внутренней полости нефтепровода;
— вварка новой «катушки» и контроль качества сварных соединений;
— открытие задвижек, выпуск воздуха и заполнение трубопровода нефтью;
— вывод трубопровода на необходимый режим работы, обеспечиваемый включением на НПС насосных агрегатов в определенной последовательности для достижения требуемой производительности.
На каждую указанную операцию, оформляется отдельный наряд-допуск.
2.4. Для ремонта дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» применяется ввариваемая катушка того же диаметра, той же толщины и марки стали, что и соединяемые трубы с припуском на 25-50 мм, длиной не менее 1,22 м, на катушке должен быть указан номер трубы, из которой она вырезана; вантузы 150-200 мм для откачки (закачки 100-150 мм) нефти и вантузы 50 мм для впуска (выпуска) воздуха изготовленные в соответствии с требованиями ТУ 1469-001-01297858-01; тройники и тройниковые соединения сварные; патрубки вантузов должны иметь сертификат на трубы, из которых они изготовлены и соответствовать техническим условиям ТУ 1469-001-01297858-01.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: машина безогневой резки труб 325-1420 мм, до 20 мм СМ-307; устройство для вырезки отверстий под давлением типа УВО 100-150 (max ход инструмента 65 мм); кран-трубоукладчик Komatsu D355C-з (длина стрелы 8,56 м, максимальная грузоподъемность 92 т) сварочный агрегат типа АДД на базе передвижной электростанции ДЭС-60 и в качестве ведущего механизма.
Рис.2. Сварочный агрегат АДД
1 — генератор; 2 — двигатель; 3 — регулятор скорости вращения; 4 — бак с горючим
Рис.1. Трубоукладчик Komatsu D355C-з
Рис.3. Машина СМ-307
Рис.4. Устройство УВО 100-150
2.6. Работы по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— РД 153-39.4-067-04. Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов;
— РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах;
— РД 153-39.4-130-2002. Регламент по вырезке и врезке «катушек» соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключение участков магистральных нефтепроводов;
— ГОСТ Р 51164-98. Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.
3.2. До начала производства работ по ремонту дефектов магистрального нефтепровода с вырезкой «катушки» необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— доставить в зону производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;
— разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;
— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;
— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;
— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
— оградить зону проведения работ, вывесить предупредительные плакаты и знаки;
— промывка и проверка герметичности задвижек;
— отвести земли под амбары, котлованы, трассы временных коммуникаций, полевой городок;
— согласовать схемы расположения технических средств и временных сооружений в техническом коридоре;
— составить акт готовности объекта к производству работ;
— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.
3.3. До начала работ по ремонту нефтепровода должны быть полностью выполнены все подготовительные работы, в том числе:
— прокладка временных трубопроводов в случае возможности перекачки нефти из ремонтируемого участка в параллельный нефтепровод;
— сооружение полевого городка для ремонтного персонала;
— организация связи ремонтной бригады с диспетчером управления.
3.4. В состав земляных работ входят:
— оформление отвода земли и разрешительных документов на производство работ в охранной зоне, согласование ведения земляных работ с владельцами коммуникаций, находящихся в одном техническом коридоре или пересекающихся с МН;
— обозначение опознавательными знаками трассы нефтепроводов и других подземных коммуникаций в данном техническом коридоре;
— подготовка площадки для производства ремонтных работ, вспомогательных площадок;
— устройство проездов для движения техники не ближе 10 м к оси нефтепровода;
— обустройство переездов через нефтепровод оборудованных железобетонными дорожными плитами;
— разработка и обустройство ремонтного котлована;
Источник