Технология ремонта автомобилей камаз 4310
KAMA3-4310 (43101). УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ
1. Техническое состояние автомобиля, поступающего в ремонт, проверьте на посту диагностики согласно карте диагностирования (приложение 1).
2. Техническое состояние выпускаемого из ремонта автомобиля проверяйте на посту диагностики и контрольным пробегом.
3. При ремонте автомобиля агрегаты, сборочные единицы снимите, если их невозможно отремонтировать на автомобиле.
4. После определения неисправностей и объема ремонта подготовьте инструменты, приспособления и подъемно-транспортные средства. Комплекс съемников и приспособлений модели И801.02 используйте согласно инструкции по их применению.
5. При одновременной замене двух агрегатов и более предварительно установите объем и очередность демонтажно-монтажных работ. При этом исключите повторение операций и обеспечьте максимально широкий фронт работ.
6. При определении очередности работ в первую очередь восстанавливайте ходовую часть, рулевое управление и тормозную систему в целях обеспечения подвижности машины.
7. Перед ремонтом выключите «массу» автомобиля.
8. Перед снятием аппаратов пневмопривода тормозов выпустите воздух из системы. Снятые агрегаты, сборочные единицы и детали вымойте, очистите от грязи, ржавчины и старой смазки, установите на подставки или деревянные стеллажи, укройте от пыли и влаги.
9. Снятые годные крепежные детали уложите в специальные ящики.
Болты и гайки, у которых сорвано более двух ниток резьбы или смяты грани, замените. Вмятины, забоины резьбы устраните калибровкой.
10. Открытые отверстия, люки агрегатов и концы отсоединенных трубопроводов защитите от пыли и грязи.
11. При ремонте на сопрягаемые детали наносите метки, определяющие их взаимное положение до разборки, собирайте согласно этим меткам.
Детали, раскомплектование которых не допускается техническими условиями, заменяйте в комплекте.
12. Дефектацию деталей и сборочных единиц проводите в соответствии с техническими требованиями на дефектацию.
13. Дефектацию подшипников проводите по техническим условиям на контроль и сортировку подшипников качения при капитальном ремонте авто-тракторной техники.
14. При выборе эталона для определения предельно допустимого износа зубьев шестерен по длине (с торца включения) учтите, что износ зубьев не должен превышать 10% от начальной длины зубьев. При определении начальной длины зубьев скошенная часть головки (заход зуба) не должна входить в начальную длину зуба.
15. Все детали и сборочные единицы осмотрите (при необходимости через лупы) для выявления трещин, обломов, пробоин, выкрашивания на рабочих поверхностях зубьев шестерен. При указанных дефектах детали выбраковывайте, кроме случаев, оговоренных в картах дефектации.
16. При электросварочных работах во избежание выхода из строя электронных приборов электрооборудования обязательно отключите «массу» аккумуляторной батареи.
Провод «массы» источника сварочного тока присоедините недалеко от места сварки.
17. Осмотрите защитное и защитно-декоратив-ное покрытия деталей. Слой покрытия должен быть сплошным, плотным, без вздутий и отслоений. Поврежденное покрытие восстановите.
18. Устанавливаемые на автомобиль агрегаты не укомплектовывайте деталями, снятыми с заменяемых агрегатов автомобиля, кроме случаев, оговоренных в технических условиях на ремонт агрегатов.
19. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте соответствующей смазкой.
20. Уплотнительные прокладки покройте уплотнительной пастой УН-25, если нет других указаний в инструкции. Прокладки, не покрываемые уплотнительными составами, для удобства сборки допускается устанавливать с применением смазки УТ или солидола Ж.
21. Прокладки должны равномерно прилегать к соединяемым поверхностям деталей, быть плотно зажаты и не должны выступать за края соединяемых поверхностей. Не перекрывайте каналы прокладками.
22. Металлические регулировочные прокладки расположите так, чтобы более тонкие из них находились ближе к крышке.
23. Трубки и шланги всех систем изделия перед установкой продуйте сжатым воздухом.
24. Хомуты крепления шлангов установите так, чтобы шланг выступал за кромку хомута не меиее чем на 5 мм. Ушко хомутов расположите с учетом удобства подтяжки вннтов. После затяжки винтов между ушками хомутов оставьте зазор ие менее 3 мм для их последующего подтягивания.
25. При установке болтов длина их выступающей из гаек части должна быть в пределах от одной до трех ниток резьбы. Затягивайте болты и гайки ключами соответствующего размера согласно таблице 1. Момент затяжки, если он не указан в технических условиях, приведен в этой же таблице.
26. Не устанавливайте стопорящие детали (замковые шайбы и пластины, шплинты, вязальная проволока), бывшие в употреблении, а также пружинные шайбы, имеющие развод в замке менее 1,3 толщины шайбы.
27. Шплинты не должны выступать над прорезями гаек. Концы шплинтов разведите и загните: один на болт, другой — на гайку.
28. Шпонки плотно установите в шпоночные пазы валов с помощью молотка и оправки из цветного металла или текстолита.
29. Шпильки вверните специальными ключами в резьбовые отверстия до упора в сбег резьбы.
Детали устанавливайте на шпильки без заедания. Подгибание шпилек не допускается.
30. При креплении сборочных единиц с большим количеством болтов (гаек) затягивайте их в порядке, указанном в руководстве.
Гайки и болты крепления одного и того же агрегата (сборочной единицы) затягивайте постепенно и равномерно, т. е. сначала затягивайте псе гайки (болты) примерно на 7з грани, затем на 2/з и после этого до отказа.
31. При сборке приборов, составных частей и изделия обеспечьте чистоту сборки. Каналы и полости в деталях очистите обдувом воздуха. Масляные каналы промойте.
32. Забоины и заусенцы на соединяемых поверхностях деталей и сборочных единиц не допускаются, устраняйте их зачисткой.
33. Детали, имеющие в соединении посадки с натягом, собирайте на прессе с помощью специальных оправок или приспособлений. Ие ударяйте молотком непосредственно по запрессовываемым деталям. Для облегчения сборки и сохранения поверхностей соединяемых деталей допускается нагрев (охлаждение) деталей.
34. Запрессовывайте подшипники качения с упором в кольцо подшипника. Допускается нагрев подшипников в масле перед напрессовкой их на шейки валов, а также нагрев стакана подшипника при запрессовке подшипника в отверстие стакана.
35. Сальники и прокладки устанавливайте новые или бывшие в употреблении, но годные. Расслоение, складки, вырывы, выкрашивание прокладок не допускается.
36. Перед установкой агрегата, сборочной единицы или прибора проверьте:
— наличие клейма ОТК завода-изготовителя, ремонтного завода или части об окончательной приемке агрегата (сборочной единицы, прибора);
— наличие смазки и соответствие ее времени года;
— надежность затяжки болтов и гаек, наличие шайб и правильность столорення и шплинтовки гаек и болтов;
— есть ли наружные повреждения.
Отремонтированный автомобиль должен быть
заправлен маслом и смазан согласно приложению 2.
37. Чтобы избежать трещин перед ввертыванием болтов, шпилек в глухие отверстия, очистите их от жидкости, грязи, смазки.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Источник
Технология ремонта автомобилей камаз 4310
Технология ремонта автомобилей камаз 4310
KAMA3-4310 (43101). УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ
1. Техническое состояние автомобиля, поступающего в ремонт, проверьте на посту диагностики согласно карте диагностирования (приложение 1).
2. Техническое состояние выпускаемого из ремонта автомобиля проверяйте на посту диагностики и контрольным пробегом.
3. При ремонте автомобиля агрегаты, сборочные единицы снимите, если их невозможно отремонтировать на автомобиле.
4. После определения неисправностей и объема ремонта подготовьте инструменты, приспособления и подъемно-транспортные средства. Комплекс съемников и приспособлений модели И801.02 используйте согласно инструкции по их применению.
5. При одновременной замене двух агрегатов и более предварительно установите объем и очередность демонтажно-монтажных работ. При этом исключите повторение операций и обеспечьте максимально широкий фронт работ.
6. При определении очередности работ в первую очередь восстанавливайте ходовую часть, рулевое управление и тормозную систему в целях обеспечения подвижности машины.
7. Перед ремонтом выключите «массу» автомобиля.
8. Перед снятием аппаратов пневмопривода тормозов выпустите воздух из системы. Снятые агрегаты, сборочные единицы и детали вымойте, очистите от грязи, ржавчины и старой смазки, установите на подставки или деревянные стеллажи, укройте от пыли и влаги.
9. Снятые годные крепежные детали уложите в специальные ящики.
Болты и гайки, у которых сорвано более двух ниток резьбы или смяты грани, замените. Вмятины, забоины резьбы устраните калибровкой.
10. Открытые отверстия, люки агрегатов и концы отсоединенных трубопроводов защитите от пыли и грязи.
11. При ремонте на сопрягаемые детали наносите метки, определяющие их взаимное положение до разборки, собирайте согласно этим меткам.
Детали, раскомплектование которых не допускается техническими условиями, заменяйте в комплекте.
12. Дефектацию деталей и сборочных единиц проводите в соответствии с техническими требованиями на дефектацию.
13. Дефектацию подшипников проводите по техническим условиям на контроль и сортировку подшипников качения при капитальном ремонте авто-тракторной техники.
14. При выборе эталона для определения предельно допустимого износа зубьев шестерен по длине (с торца включения) учтите, что износ зубьев не должен превышать 10% от начальной длины зубьев. При определении начальной длины зубьев скошенная часть головки (заход зуба) не должна входить в начальную длину зуба.
15. Все детали и сборочные единицы осмотрите (при необходимости через лупы) для выявления трещин, обломов, пробоин, выкрашивания на рабочих поверхностях зубьев шестерен. При указанных дефектах детали выбраковывайте, кроме случаев, оговоренных в картах дефектации.
16. При электросварочных работах во избежание выхода из строя электронных приборов электрооборудования обязательно отключите «массу» аккумуляторной батареи.
Провод «массы» источника сварочного тока присоедините недалеко от места сварки.
17. Осмотрите защитное и защитно-декоратив-ное покрытия деталей. Слой покрытия должен быть сплошным, плотным, без вздутий и отслоений. Поврежденное покрытие восстановите.
18. Устанавливаемые на автомобиль агрегаты не укомплектовывайте деталями, снятыми с заменяемых агрегатов автомобиля, кроме случаев, оговоренных в технических условиях на ремонт агрегатов.
19. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте соответствующей смазкой.
20. Уплотнительные прокладки покройте уплотнительной пастой УН-25, если нет других указаний в инструкции. Прокладки, не покрываемые уплотнительными составами, для удобства сборки допускается устанавливать с применением смазки УТ или солидола Ж.
21. Прокладки должны равномерно прилегать к соединяемым поверхностям деталей, быть плотно зажаты и не должны выступать за края соединяемых поверхностей. Не перекрывайте каналы прокладками.
22. Металлические регулировочные прокладки расположите так, чтобы более тонкие из них находились ближе к крышке.
23. Трубки и шланги всех систем изделия перед установкой продуйте сжатым воздухом.
24. Хомуты крепления шлангов установите так, чтобы шланг выступал за кромку хомута не меиее чем на 5 мм. Ушко хомутов расположите с учетом удобства подтяжки вннтов. После затяжки винтов между ушками хомутов оставьте зазор ие менее 3 мм для их последующего подтягивания.
25. При установке болтов длина их выступающей из гаек части должна быть в пределах от одной до трех ниток резьбы. Затягивайте болты и гайки ключами соответствующего размера согласно таблице 1. Момент затяжки, если он не указан в технических условиях, приведен в этой же таблице.
26. Не устанавливайте стопорящие детали (замковые шайбы и пластины, шплинты, вязальная проволока), бывшие в употреблении, а также пружинные шайбы, имеющие развод в замке менее 1,3 толщины шайбы.
27. Шплинты не должны выступать над прорезями гаек. Концы шплинтов разведите и загните: один на болт, другой — на гайку.
28. Шпонки плотно установите в шпоночные пазы валов с помощью молотка и оправки из цветного металла или текстолита.
29. Шпильки вверните специальными ключами в резьбовые отверстия до упора в сбег резьбы.
Детали устанавливайте на шпильки без заедания. Подгибание шпилек не допускается.
30. При креплении сборочных единиц с большим количеством болтов (гаек) затягивайте их в порядке, указанном в руководстве.
Гайки и болты крепления одного и того же агрегата (сборочной единицы) затягивайте постепенно и равномерно, т. е. сначала затягивайте псе гайки (болты) примерно на 7з грани, затем на 2/з и после этого до отказа.
31. При сборке приборов, составных частей и изделия обеспечьте чистоту сборки. Каналы и полости в деталях очистите обдувом воздуха. Масляные каналы промойте.
32. Забоины и заусенцы на соединяемых поверхностях деталей и сборочных единиц не допускаются, устраняйте их зачисткой.
33. Детали, имеющие в соединении посадки с натягом, собирайте на прессе с помощью специальных оправок или приспособлений. Ие ударяйте молотком непосредственно по запрессовываемым деталям. Для облегчения сборки и сохранения поверхностей соединяемых деталей допускается нагрев (охлаждение) деталей.
34. Запрессовывайте подшипники качения с упором в кольцо подшипника. Допускается нагрев подшипников в масле перед напрессовкой их на шейки валов, а также нагрев стакана подшипника при запрессовке подшипника в отверстие стакана.
35. Сальники и прокладки устанавливайте новые или бывшие в употреблении, но годные. Расслоение, складки, вырывы, выкрашивание прокладок не допускается.
36. Перед установкой агрегата, сборочной единицы или прибора проверьте:
— наличие клейма ОТК завода-изготовителя, ремонтного завода или части об окончательной приемке агрегата (сборочной единицы, прибора);
— наличие смазки и соответствие ее времени года;
— надежность затяжки болтов и гаек, наличие шайб и правильность столорення и шплинтовки гаек и болтов;
— есть ли наружные повреждения.
Отремонтированный автомобиль должен быть
заправлен маслом и смазан согласно приложению 2.
37. Чтобы избежать трещин перед ввертыванием болтов, шпилек в глухие отверстия, очистите их от жидкости, грязи, смазки.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Технология ремонта автомобилей камаз 4310
Ходовая часть автомобиля в процессе эксплуатации подвергается постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, от воздействия которых.в элементах рамы появляются трещины, заклепочные соединения ослабевают, рессоры теряют упругость и проседают, уменьшается затяжка резьбовых соединений. Изнашиваются сальниковые уплотнения и особенно — шины.
От состояния элементов ходовой части во многом зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому своевременная смазка, подтяжка всех соединений, содержание элементов ходовой части в чистоте — обязательные условия надежной работы ходовой части.
При ЕТО проверить состояние колес и шин. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,0 мм.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При ТО-1 закрепить гайки крепления колес, смазать пальцы передних рессор.
При ТО-2:
– проверить состояние подшипников шкворневых соединений;
– смазать верхние подшипники шкворней;
– закрепить стремянки передних и задних рессор, болты отъемных ушков передних рессор, стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор, пальцы, кронштейны и рычаги реактивных штанг;
– проверить и довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески;
– отрегулировать схождение передних колес и подшипники – ступии передних колес.
При необходимости переставить колеса.
При СТО:
– проверить состояние подшипников ступиц колес и рамы, зазоры в шарнирах реактивных штанг, крепление кронштейнов;
– задней подвески к раме;
– отрегулировать подшипники шкворней переднего моста; сменить смазку в ступицах колес;
– смазать шарниры реактивных штанг задней подвески. Дополнительно (осенью) отрегулировать осевой зазор и сменить масло в башмаках задней подвески.
Регулировку подшипников ступиц колес проводить при вывешенных колесах. Затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения колеса, покачивая его в обе стороны. Отвернуть гайку примерно на ‘/б оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе и затянуть контргайку ключом длиной 500 мм до отказа.
Регулировать осевой зазор в башмаке балансирного устройства в таком порядке:
– поднять автомобиль за раму и установить на подставку. Обеспечить возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору; слить масло, сняв крышку башмака;
– ослабить стяжной болт разрезной гайки, завернуть разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от усилия руки;
– отвернуть разрезную гайку, затянуть стяжной болт моментом 80… 100 Н-м (8… 10 кгс-м) и проверить возможность поворачивания балансира от усилия руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустить разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
Техническое состояние шин проверять внешним осмотром. Удалить застрявшие в протекторе посторонние предметы.
Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.
Переставлять шины по схеме, показанной на рис. 133. Для разборки колеса полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
Сделать пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки).
Демонтировать шину в следующем порядке: для снятия бортов покрышки с посадочных полок обода изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отжать слегка монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз. В образовавшийся зазор вставить плоский конец второй лопатки и освободить первую лопатку. Последовательно передвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода. Перевернуть колесо и снять борт со второй посадочной полки.
Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса;
снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз замочного кольца, а второй — под конец замочного кольца. Отжимая первой лопаткой кольцо из замочной канавки, вылсать его вверх второй лопаткой. Перебирая монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо: снять бортовое кольцо;
снять борт покрышки, для чего встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля. В диаметрально противоположной зоне завести плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150… 250 мм одна от другой между посадочными поверхностями покрышки и обода так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта покрышки. Прилагая усилия к монтажным лопаткам, выжать часть борта наружу. При этом противоположная часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта покрышки одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и покрышки на расстоянии 70… 100 мм от выжатого борта покрышки. Выжать следующую часть борта наружу. Повторяя данную операцию, полностью демонтировать борт покрышки;
утопить вентиль в полость шины. Поставить шину с колесом в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта покрышки должна находиться в монтажном ручье обода; извлечь обод из шины.
Перед сборкой колеса проверить техническое состояние покрышки, камеры, обода и бортовых колец. Не допускаются механические повреждения на ободе (глубокие царапины, вмятины, наплывы, риски, ржавчина), особенно на посадочных полках и закраинах бортовых колец, а также трещины, забоины и на бортовых и замочном кольцах и винтообразное искривление замочного кольца, превышающее 15 мм. При обнаружении указанных повреждений по возможности устранить их, в противном случае заменить поврежденные детали колеса.
Осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы (грязь, песок и др.) и протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места. Покрышку и обод припудрить тальком по всей поверхности. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочные поверхности борта покрышки смочить мыльным раствором. Нельзя использовать в качестве смачивающего материала масла минерального происхождения.
Монтировать шину на чистой горизонтальной площадке или помосте в таком порядке:
– на обод, установленный замочной частью вверх, надеть бортовое кольцо закраиной вниз. Ограничитель бортового кольца должен совпадать с пазом на бортике обода. Для удобства монтажа шины можно поднять обод, положив его на подставку;
– положить покрышку со вставленной подкаченной камерой и ободной лентой на обод с перекосом, совместив при этом вентиль и вентильное отверстие;
– заправить вентиль в вентильное отверстие. Приподнять шину и подвинуть ее на обод так, чтобы нижний борт покрышки попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод, при этом вентиль колеса должен занять центральное положение относительно паза.
Для монтажа второго борта на обод встать на участок борта покрышки сбоку от вентиля и утопить борт покрышки в монтажный ручей, а затем, надавливая на борт по окружности покрышки, завести второй борт на посадочную полку обода;
– надеть бортовое и замочное кольца, обеспечив совпадение ограничителей на бортовом кольце и в замочном пазу обода с разрезом замочного кольца;
– накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов покрышки на посадочные полки обода, а затем довести его до нормы.
При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей на случай самопроизвольного демонтажа замочного кольца.
В отличие от колес с коническими полками посадка бортов покрышки на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно, поэтому надо проявлять осторожность, поправляя бортовое кольцо для совмещения ограничителя бортового кольца с соответствующим пазом на ободе.
Техническое обслуживание ходовой части
Технология ремонта автомобилей камаз 4310
KAMA3-4310 (43101). УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ РАМЫ
1. Погнутость лонжеронов и поперечин.
2. Трещины в лонжеронах по отверстиям для заклепок крепления кронштейнов задней опоры двигателя (рис. 366, а).
3. Трещины по отверстиям для заклепок крепления к лонжерону кронштейна поперечины номер 3 (рис. 366, б).
4. Трещины задней поперечины по отверстиям для болтов крепления тягово-сцепного устройства (рис. 366, с).
5. Усталостные трещины.
‘6. Ослабление заклепочных соединений.
7. Нарушение геометрии рамы.
ПРАВКА РАМЫ, ЛОНЖЕРОНОВ И ПОПЕРЕЧИН
1. Прогибы и перекосы рамы определяйте наружным
осмотром, а также с помощью линейки, щупа и различных шаблонов, выполненных в виде угольника соответственно конструкции рамы.
2. Правьте раму в холодном состоянии гидравлическими домкратами или струбцинами, как исключение допускается производить правку кувалдой с помощью оправок и поддержек. Поддержка должна быть массивной и плотно прилегать
к поверхности в зоне правки.
3. Если дефект невозможно править на собранной раме, деталь снимите и правьте отдельно.
РЕМОНТ ЛОНЖЕРОНОВ И ПОПЕРЕЧИН С ТРЕЩИНАМИ
Трещины заваривайте в следующем порядке:
1. Места на деталях рамы, имеющие трещины и подлежащие заварке, очистите от краски, грязи, масла и других загрязнений до металлического блеска.
2. Видимый конец трещины определяйте с помощью лупы 4-кратного увеличения..
3. Разделку кромок под сварной шов производите на глубину трещины и на длину, превышающую длину трещины
не менее чем на 20—30 мм с каждой стороны. При разрыве детали на полную толщину металла разделку производите с
одной стороны на глубину 3/4 трещины металла. Разделанные трещины по краям засверлите сверлом 0 5—6 мм. Разделку производите электрошлифовальной машинкой.
4. Несовпадение поверхностей свариваемых кромок допускается не более 0,5 мм.
6. Зоны термического влияния упрочите наклепом при помощи молотка до появления мелкой чешуйки, покройте грунтом типа ФЛ и ГФ два раза.
7. На сварной шов наложите усилительную накладку.
8. Усилительную накладку изготавливайте из металла,
применяемого для изготовления лонжеронов, стали 15 Г10Т
ТУ 14-1-2366—73 и 22Г2Т10 ТУ 14-1-2092-77. Накладки вырезайте из деталей выбракованных рам автомобилей КамАЗ. Контуры зачистите и плотно подгоните по месту.
9. Толщина накладки должна быть равна толщине ремонтируемой детали и длиннее трещины на 20—30 мм с каждой стороны. По ширине накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 70—80 мм с каждой стороны.
10. Применяйте прямоугольные (рис. 368, а), треугольные (рис. 368, Ь) и ромбовидные (рис. 368, с) по форме накладки.
11. Швы прямоугольных усилительных накладок должны быть только продольные, для треугольных и ромбовидных накладок швы наносите по контуру накладки, начиная с вертикальной стенки в направлении к полкам (рис. 369).
12. Устанавливайте накладку с внутренней стороны ремонтируемой детали, при невозможности такой установки допускается устанавливать накладку снаружи. При установке накладки на трещину с выходом на край детали делайте ее длиннее детали на толщину металла.
13. Устанавливай накладку на трещину, идущую от oтверстия на край детали, перекрывайте край отверстия на 20—
30 мм.
14. После выполнения сварных работ шов зачистите от шлака.
Технология ремонта автомобилей камаз 4310
KAMA3-4310 (43101). ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. При выполнении ремонтных работ соблюдайте правила техники безопасности.
2. Руководствуйтесь действующими постановлениями, директивами и приказами.
3. При постановке на ремонт автомобиля затормозите его стояночной тормозной системой, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите противооткатные клинья под колеса.
4. Не выполняйте никаких работ на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах.
5. Не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозной системы.
6. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском дайте предупредительный сигнал.
7. При замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, мосты, редукторы мостов только при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки, снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов.
8. При работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки.
9. При снятии и установке рессор на автомобилях предварительно разгрузите их. от веса автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на подставки.
10. Не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них.
11. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, которое предохраняет от травмы при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
12. При приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи наденьте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала.
Для приготовления электролита применяйте
стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовуй, но не металлическую или стеклянную), не вливайте воду в концентрированную серную кислоту.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью, промойте пораженные места струей воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды.
13. При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.). Во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям.
14. При работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разиополярным выводам батарей.
15. Не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.
16. Не используйте гаечные ключи, которые не соответствуют размерам гаек и головок болтов и имеют износ, трещины, забоины и непараллельные губки. Нельзя удлинять рукоятки ключей трубами и другими предметами, кроме случаев применения специальных удлинителей.
17. Запрещается использовать напильники без рукояток и другие инструменты с заостренными концами.
18. Антифриз ядовит, переливайте его специальным насосом.
19. Для предотвращения пожара запрещается:
— оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы;
— курить вблизи от приборов системы питания;
— пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправностей;
Технология ремонта автомобилей камаз 4310
обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.
Техническое обслуживание автомобиля подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации. В начальный период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое в интервале первых 500…1000 км пробега;
техническое обслуживание Т0-4000, выполняемое в интервале первых 3000…4000 км пробега;
первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале первых 6000…7000 км пробега;
второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале первых 8000…9000 км пробега.
В основной период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО).
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, сма-зочно-очистительные и регулировочные работы необходимо тщательно выполнять, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы. Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации.
Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операции, т. е. ни одна операция ТО-3 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операция ТО-2 не входит в СТО. Допускается выполнение нескольких видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-2 и СТО, ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность выполнения СТО для планирования—16 тыс. км по II категории условий эксплуатации.
Автомобиль, прошедший техническое обслуживание, должен быть чистым, исправным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала.
Свободный ход педалей и рычагов управления автомобилем, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы; тормоза должны давать одновременное плавное торможение и обеспечивать остановку автомобиля на установленном для данной машины тормозном пути.
Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали.
При движении автомобиля не должно быть посторонних шумов в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах; не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач и раздаточной коробке.
Развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам.
Шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме.
Стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными.
Аккумуляторные батареи должны быть заряженными, и уровень электролита должен соответствовать норме.
Не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Светотехнические средства для ночного вождения и средства повышения проходимости должны быть исправными и пригодными к использованию, инструмент заправлен.
Все крепления машины должны быть исправными и надежными.
Лебедка, сцепной прибор машины должны быть исправными.
Качество выполнения технического обслуживания машин проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента начальником пункта технического обслуживания и ремонта или другими должностными лицами.
Источник